Новости настоятель псково печерского монастыря

18 апреля 2024 года в Псково-Печерский монастырь прибыл архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии, назначенный Священным Синодом Русской Православной Церкви игуменом святой обители. Лента новостей Пскова. Общество. Митрополит Псковский и Порховский Арсений освобожден от должности священноархимандрита и игумена Псково-Печерского монастыря. Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о том, чтобы епископ Юрьевский Арсений возглавил Псковскую митрополию и стал игуменом Псково-Печерского монастыря.

Псково-Печерский монастырь открыл картинную галерею архимандрита Алипия

Псково-Печерский монастырь РПЦ. К 550-летию Псково-Печорского монастыря». На ней представлены 22 произведения искусства XVIII-ХХ веков из числа переданных в дар Русскому музею настоятелем Псково-Печерского монастыря архимандритом Алипием с 1959 по 1975 год. Монастырский комплекс был занят в 1993-1994 годах подворьем Псково-Печерского монастыря, которое возглавил Тихон. В Псково-Печерском монастыре встретили новоназначенного игумена.

В Печорах простились с бывшим настоятелем монастыря

По мнению митрополита, также «при Путине произошел подъем России на международном уровне». Кто может еще внутри сдерживать? Тихон никогда не опровергал и не подтверждал это утверждение. В 2016 году пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков говорил , что Шевкунов знаком с президентом и активно участвует в проектах Кремля.

За два дня попрощаться с настоятелем пришли не только жители Печор, но и приехавшие гости из разных городов страны, те, кто знал и общался с отцом Тихоном. После отпевания и божественной литургии в Михайловском соборе 14 сентября отца Тихона проводили в последний путь. Похоронен он в пещерах Псково-Печерского монастыря.

Такое решение принял Синод РПЦ.

С 2018 года он был архиепископом Егорьевским, получив эту кафедру вслед за Тихоном Шевкуновым , который тогда стал митрополитом Псковским. А до этого был епископом в Анадыре.

Постановление синода также предусматривает, что викарием Псковской епархии с титулом "Печерский" станет преосвященный архиепископ Егорьевский Матфей. Он также будет освобожден от управления несколькими викариатствами. Эти изменения в руководстве монастыря связаны с желанием укрепить духовное единство и развитие церковной общины. Новый настоятель призван продолжить дело своих предшественников и поддерживать духовную жизнь обители.

Эксперт: Важное событие произошло в Псковской епархии - назначение архиепископа Печерского Матфея на должность игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря. Это решение было принято Синодом, который выразил благодарность за труды преосвященного архиепископа. Назначение было утверждено дистанционно, что подчеркивает важность этого события для церковного сообщества. Архиепископ Печерский Матфей получил поручение вести и контролировать ремонтно-реставрационные работы в монастыре, а также реализовывать реставрационные и образовательные проекты Псковской епархии.

Правила комментирования

  • Комментарии
  • О благоустройстве
  • О компании
  • Написать комментарий
  • Синод назначил нового настоятеля Псково-Печерского монастыря

Ректор ПСТГУ принял участие в торжественном богослужении в Псково-Печерском монастыре

  • Блаженнейший Онуфрий совершил постриг в схиму монахов Лавры
  • Тихон вместо Лазаря
  • Архиепископ Егорьевский Матфей назначен игуменом Псково-Печерского монастыря
  • В Псково-Печерской обители встретили нового игумена
  • Синод РПЦ решил заменить настоятеля Псково-Печерского монастыря

О компании

  • МИТРОПОЛИТ ПСКОВСКИЙ И ПОРХОВСКИЙ АРСЕНИЙ (2023 г. - настоящее время)
  • В Псково-Печерской обители встретили нового игумена – Псковская епархия
  • Что еще почитать
  • Не кадилом махать: кто и как будет реализовывать начатые митрополитом Тихоном проекты на Псковщине
  • Главные новости

Крымский пост: почему митрополит Тихон не радуется новому назначению

Еще одно место почитания — келья великого старца, куда в эти дни устремились сотни паломников. Здесь на простом диванчике выслушивал он всех, начиная от президента, заканчивая простыми людьми из далеких сел. Там батюшка работал на лесоповале, голодал, тяжело болел. Вышел на свободу. Потом 11 лет провел на отдаленных приходах Рязанской епархии. Храмы при нем расцветали, как Никольский в городе Касимов. В Никольском соборе вместе с ним служил и схиархимандрит Никон. Он прошел длинный путь — от иеромонаха до архимандрита. И все эти годы со всех концов страны сюда приезжали его духовные чада. Поэтому отца Иоанна называли "всероссийским батюшкой".

Он молился ночи напролет за сотни едва знакомых ему людей, отвечал на письма тысяч, пока хватало сил, служил в храме и проповедовал после каждой литургии. Духовных чад у отца Иоанна были сотни и тысячи.

Архиепископ Матфей — председатель комиссии РПЦ по развитию паломничества и принесению святынь. Он получил епископскую хиротонию 3 января 2016 года в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Богослужение возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Все будет хорошо. Много чего еще будет.

О благоустройстве Официальной датой основания Псково-Печерского монастыря считается 1473 год. К юбилею обители проведены масштабные ремонтно-реставрационные работы не только в самом монастыре, но и в городе Печоры. Средства, выделенные государством к юбилею Псково-Печерского монастыря, пошли на благоустройство города: отремонтированы фасады домов в центре, облагорожены дворы и общественные территории. По данным пресс-службы Псковской епархии, на центральных улицах Печор проложены новые городские сети, проведенные еще в 1949 году. Закупаются 25 автобусов разного класса вместимости. Строители готовятся к постройке нового автовокзала. Кроме этого, монастырем построены гостиницы, магазины и кафе.

Псково-Печерский монастырь, один из самых известных в Русской Православной Церкви, в ХХ веке стал особенно известен тем, что в суровые годы богоборчества никогда не закрывался. В монастыре сохранилась непрерывная духовническая и монашеская традиция, и начиная с пятидесятых годов вновь стало популярно старчество: тысячи людей со всей России и из других стран приезжали к архимандриту Иоанну Крестьянкину , архимандриту Адриану Кирсанову , архимандриту Серафиму Розенбергу , схиигумену Савве Остапенко , иеросхимонаху Михаилу Питкевичу , митрополиту Вениамину Федченкову и многим другим.

Крымский пост: почему митрополит Тихон не радуется новому назначению

В течение двух дней в Псково-Печерском монастыре прощались с Архимандритом Тихоном, который в течение 23 лет был настоятелем одного из самых знаменитых монастырей России. Епископ Русской православной церкви, митрополит Псковский и Порховский, игумен Псково-Печерского монастыря. Архиепископ Печерский Матфей также назначен на должность игумена Псково-Печерского мужского монастыря. В частности, владыке поручено ведение ремонтно-реставрационных работ в обители и контроль над ними.

Митрополит Тихон простился с братией Псково-Печерского монастыря

А законы Божии восторжествуют! И возблагодарят о них все верные Господу». Слова уважения и благодарности митрополита Тихона были обращены к отцу Иоанну Миронову: Митрополит Тихон: «Мы очень рады, дорогой отец Иоанн, что сегодня с Вами, с Вашими сподвижниками здесь, в деревеньке Вехно, в домовом храме, вместе с нашими воспитанниками студентами, с Вашими послушницами и послушниками празднуем этот воскресный день. Хвалимся Христом Воскресшим! Возносим Его, потому что ничего другого у нас в жизни нет. И этой великой науке учат нас, дорогой отец Иоанн, такие люди, как Вы; такие люди, как старец Симеон — наш Псково-Печерский великий подвижник; такие духовники, как наш Псково-Печерский отец Иоанн — Ваш духовный друг. Благодарим за возможность помолиться с Вами, дорогой батюшка. Желаем Вам крепости душевной и обретения всех тех остатков крепости телесной, которые Господь посылает Вам, для того чтобы Вы были с нами еще какое-то единое Ему ведомое время. Очень рад, что мои воспитанники студенты сегодня смогут пообщаться с Вами». Протоиерей Иоанн Миронов: «Все рады, Владыка святый, что Вы посетили нас; Вашей любовью воскресили нас к будущей жизни.

Дай Господи Вам крепости сил и столько лет, как я шестьдесят семь лет прослужил Церкви Христовой. Девяносто седьмой пойдет мне год.

Об этом сообщается на официальной странице митрополита Тихона Шевкунова в соцсети «ВКонтакте». В Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре прошла Божественная литургия, участниками которой стали архипастыри из Крыма, в том числе митрополит Симферопольский и Крымский Тихон Шевкунов.

В свою очередь архиепископ Матфей поблагодарил владыку Арсения и братию монастыря за теплую встречу и выразил упование на милость Пресвятой Богородицы в деле управления Ее святой обителью.

Но есть и чрезвычайно активные энтузиасты без квалификации, вы бы слышали, какую околесицу они несут! Совместно с Псковским университетом мы ввели государственное лицензирование экскурсоводов. Вначале это воспринималось чуть ли не как вопиющее покушение мракобесов на священную свободу слова. Но комиссия по лицензированию действовала в полном соответствии с существующим законодательством, и к тому же мы никого не ограничивали: все желающие могли сдать экзамен, был бы должный уровень.

Зато теперь посетителям монастыря больше не морочат головы нелепыми россказнями» [33]. В своём выступлении после молебна сказал, среди прочего, для СМИ: « Владимир Владимирович поручил мне продумать, что здесь можно сделать достойного, интересного и важного, важного для людей на основе вот этого бесценного сокровища — Херсонеса.

В Печорах простились с бывшим настоятелем монастыря

Довелось ему трудиться и в Богом зданных пещерах. Один раз Петр провалился в дыру вместе с обрушившейся породой, но не пострадал — помолился и выбрался. Но одно постоянно печалило и смущало — любимая супруга Вера. Она была не готова следовать за мужем, который избрал путь священника.

Принятие сана задерживалось — от постоянной работы на стройке с цементным раствором у Петра на руках появилась экзема. Чудесным образом болезнь вылечил схиигумен Савва, помолившись у иконы и помазав руки страждущего маслом из лампады. Историческая справка Схиигумен Савва Николай Михайлович Остапенко, 11 23 ноября 1898-27 июля 1980 — духовный писатель, насельник Псково-Печерского монастыря, старец.

Архимандрит Рафаил Карелин в своей книге «На пути из времени в вечность» пишет: «Каким был ваш духовный отец схиигумен Савва? Еще одно мнение: «У отца Саввы нет биографии, у него есть житие». Схиигумен Савва, схиигумен Мелхиседек, архимандрит Серафим Розенберг , архимандрит Нафанаил Поспелов , архимандрит Иоанн Крестьянкин — список драгоценных имен можно продолжать.

Петр Матвеевич Борисенко, неся духовный подвиг среди многих подвижников благочестия, воспринял от них главное — жизнь во Христе и со Христом. Старцы жизнью своею познали волю Божию, исполнили на деле заповеди Божии, исцеляли от самых страшных духовных и телесных недугов. Разрешали самые трудные обстоятельства жизни.

Все то, что невозможно найти в мире… Дай Бог, чтобы на пути каждого человека встретился бы такой подвижник... За несколько месяцев до своего сорокалетия, 23 февраля 1969 года Петр Матвеевич был рукоположен в монастыре во диакона, а через две недели в — иерея. По благословению архиепископа Иоанна Разумова отец Петр нес послушание по восстановлению церквей Псковской области.

Его направили в поселок Боровичи в разрушающийся храм Покрова Божией Матери. Осматривая ветхую крышу, батюшка провалился, но по воле Божией остался цел, не получив ни одной царапины. Это происшествие лишь укрепило его дух и силы.

Следующий приход находился за Сланцами — в старинном селе Заянье Плюсский район Псковской области. Батюшка восстанавливал храм и излечивал души. В 1971 году после смерти сестры отец Петр взял к себе престарелую мать и с любовью ухаживал за ней.

В следующем году его назначили настоятелем в трехпрестольный храм Архангела Михаила села Мельницы в 40 км от Пскова. На восстановление этого храма стали съезжаться люди из разных концов страны. Все лето посменно подвизались «бригады» из 30-40 помощников.

Казалось, отца Петра видели повсюду одновременно: вот он, придерживая подрясник, взбирается на строительные леса; вот держит насос, качающий известь для побелки стен из большущей бочки; вот дает кому-то совет. Митрополит Псковский и Порховский Владыка Иоанн Разумов высоко ценил энергию и подвижнические труды священника-строителя и в 1974 году наградил отца Петра Борисенко саном протоиерея. После семи лет служения у Престола Божия у о.

Петра случилось несчастье — жена оставила его. Следом за ним принимает постриг его мать с именем Еввулла. Кроме окормления паствы он живо откликался на просьбы иереев, занимающихся восстановлением разрушенных храмов, помогая и словом, и делом, оказывая горячую молитвенную поддержку.

В 1977 году он возведен в сан игумена, а в 1980 — в сан архимандрита. У батюшки было благословение принимать людей в своем доме на Советской 8, и дом стал странноприимным. Приезжавших в Печоры паломников он наставлял и укреплял в Православии.

Глядя на пустырь перед больницей, он произнес известные многим слова: «Здесь будет храм или часовня! Благословение было получено.

Викарием Псковской епархии с титулом «Печерский» назначен архиепископ Егорьевский Матфей, который освобождается от управления Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами города Москвы. Ему поручено ведение ремонтно-реставрационных работ обители, а также реставрационных и образовательных проектов Псковской епархии. Архиепископ Егорьевский Матфей в миру Константин Копылов родился 5 июля 1979 года.

Братия — это настоящее братство, дружная семья, и они готовы видеть в Вас не только игумена, но и отца, и будут, надеюсь братия, и к вам обращаюсь тоже оказывать сыновнее, нелицемерное послушание новому настоятелю.

В свою очередь, архиепископ Матфей поблагодарил Владыку Арсения и братию за теплую встречу, и особо отметил свое упование на милость Пресвятой Богородицы в деле управления Ее святой обителью.

Перед праздничным богослужением и по его окончании в Богом зданных пещерах Псково-Печерского монастыря совершались заупокойные богослужения. У входа в пещеры к богомольцам обратился митрополит Ростовский и Новочерскасский Меркурий. Для всех собравшихся паломников в Псково-Печерскую обитель на площади Успенского собора было предложено праздничное угощение.

Высокие гости Псковской епархии посетили келию архимандрита Иоанна Крестьянкина , была проведена экскурсия по монастырю. И в тот же год Господь открывает молитвенников, подвизающихся в здешней пещере. А произошло это так.

Людям о людях

У меня был шок — что с этими грантами делать, куда за ними идти? Сначала думаешь: господи, да как? А оказывается обычная бытовуха, привыкаешь и все идет по накатанной», — заявляет отец Андрей. Сам Шевкунов продемонстрировал священникам, как надо привлекать действительно серьезные деньги. В 2019 году при его активнейшем участии появилось АНО «Возрождение культурного наследия в городе Пскове Псковской области » , главой совета директоров которого стал бывший премьер-министр Сергей Степашин. Через эту организацию федеральный бюджет и частные жертвователи будет перечислять деньги на реставрацию псковских храмов.

Уже в 2019 году министерство культуры направило АНО полтора миллиарда рублей, среди которых были как бюджетные деньги, так и деньги прочих жертвователей — например, 100 миллионов рублей дала компания «Транснефть». Кроме того, в 2019—2024 годах только из внебюджетных источников АНО получит 12 миллиардов рублей, говорил Степашин. Форму освоения бюджетных средств через АНО, например, активно использует мэрия Москвы — это позволяет не проводить открытые конкурсные процедуры и не разглашать своих подрядчиков по федеральным законам 44 и 223 при госзакупках проводится открытый конкурс с указанием сумм контрактов и победителей. В идее выделения денег на реставрацию псковских храмов он не видит ничего плохого, но считает, что деньги могут пойти и на другие цели — например, подземный храм на две тысячи человек, о котором любит говорить Шевкунов. Такие идеи вызывают оторопь, они не связаны с реставрацией объектов культурного наследия», — возмущается Шлосберг.

Саму идею создания подземного храма рядом с Псково-Печерским монастырем в самой обители объясняют тем, что паломникам и прихожанам уже не хватает вместимости небольших по размеру монастырских храмов. А близкий друг митрополита Тихона признал, что деньги АНО действительно могут пойти и на подземный храм тоже, но подчеркнул, что пока проект существует на уровне «идеи» и основным источником средств на его строительство все равно станут пожертвования «друзей» митрополита. Как показал минувший год, деньги «друзей» митрополит может расходовать по своему усмотрению и в зависимости от текущих нужд епархии и даже области. Деньги для больниц В самом начале пандемии епархия пожертвовала больницам Пскова и области огромную по местным меркам сумму — 30 миллионов рублей из тех денег, которые ранее «друзья» выделили на реставрацию храмов. Купили одноразовые костюмы, бахилы, очки, перчатки», — рассказал «Медузе» настоятель храма Анастасии Римлянки и глава епархиального больничного служения, отец Евгений Ковалев.

Отец Евгений внешне похож на завсегдатая богемного кафе: берет, очки в круглой оправе, джинсы, яркий шарф, эспаньолка. В прошлом детский хирург, на протяжении трех десятков лет Ковалев накладывал гипс и зашивал рваные раны в отделении детской хирургии городской больницы Пскова. Служить в церкви начал в 2002-м. Я опаздывал часто на прием, люди были раздражены. Или так бывало: я на приеме, а тут звонит архиерей, я отвлекаюсь.

В общем, не сложилось», — вспоминает он. В епархии иерей возглавляет отдел по больничному служению — и свою работу в пандемию считает испытанием. В епархии, рассказывает он, для священников на всякий случай купили средства индивидуальной защиты СИЗ. В одном из таких костюмов отец Евгений ходил к своей прихожанке: «Лежала женщина в отделении гематологии — онкология, очень просила священника. Я позвонил главврачу больницы, спросил.

Меня пустили — знакомые врачи до сих пор ведь остались, — я пошел в защите. Пришел, исповедовал, причастил». В Пскове, рассказывает священник, часовни есть при каждой больнице — но с началом пандемии все клиники перешли на закрытый режим, в часовни стало не попасть. Для обеих сторон это было тяжело: «Словом помогали, разговаривали с людьми по телефону. И конечно, утешали родственников: они на изоляции, в храм прийти не могут.

Но звонят, звонков много. Зная имена, мы молились. Это наша самая главная помощь — молитва». Иконку, святой воды? И ждем выздоровления.

Вы поймите, те люди, которые за этим обращаются, долго живут ежедневной церковной жизнью. И если так получилось, что человека вырвали из привычной жизни, он в определенном смысле к испытаниям готов. И озлобления и страха нет. Даже если нет лекарств, если сделать ничего нельзя, на врачей не злятся. Отец Евгений убежден — в отличие от своего предшественника, митрополита Евсевия, Тихон Шевкунов действует во благо епархии.

При этом его деятельность уже выходит за рамки собственно церковной жизни. Часть денег, вырученных от продажи епархиального дома, будет передана псковским больницам для покупки лекарств, обещает Ковалев: «Они просят около пяти миллионов». С помощью все тех же «друзей» в городе Печоры планируется построить новую больницу, говорит близкий друг Шевкунова: «Она будет оснащена всем необходимым — КТ, может, МРТ. Это не благотворительность — что-то даст областной бюджет, хотя большинство средств выделят инвесторы. Прибыль проекта будет идти за счет того, что в больнице будут лечиться по системе ОМС».

По словам источника «Медузы» в Псково-Печерском монастыре, у митрополита есть грандиозные планы обустройства города Печоры — и превращения его в «образцовый городок Северо-Запада России». Шевкунов как политик По мнению депутата Льва Шлосберга, Шевкунова сейчас можно назвать самым влиятельным политиком Псковской области. Первым делом митрополит намерен привести в порядок канализацию — и в обители, и в городе.

Мир христианства откроется ему позднее — в годы учебы в институте. Творческая натура Георгия проявилась уже в детстве. И, окончив школу, одаренный юноша поступил на сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии — одного из самых знаменитых вузов страны. Прекрасное, замечательное время, — вспоминает владыка. Это был особый институт, в первую очередь потому, что там была удивительно домашняя, семейная атмосфера, очень дружеская обстановка.

Мы жили обычной студенческой радостной, полной открытий жизнью, которая, впрочем, была очень напряженной: мы много и с охотой учились… У нас были замечательные преподаватели. Многих из тех, кто учил нас тогда во ВГИКе, по идеологическим соображениям не брали в большие вузы, например, в университет. Такие преподаватели считались неблагонадежными, например, Мераб Константинович Мамардашвили, выдающийся философ, хотя сам себя он философом никогда не называл. Говорил, что философы — это Платон, Гегель, Кант, а он занимается философией. Мамардашвили, философ Георгий и его однокурсники много читали, ездили по стране. А еще любили гулять по Москве, по Замоскворечью. Эти прогулки, наши бесконечные юношеские разговоры и споры, столь важные тогда для становления личности, запомнились на всю жизнь как очень светлое ощущение», — напишет владыка о своей студенческой юности. Студенты… стояли перед иконой и читали акафист В те годы в обширной библиотеке ВГИКа не было даже Библии, не говоря уж о творениях церковных и религиозных писателей.

Приходилось выискивать сведения о вере по крупицам то в учебниках по атеизму, то в произведениях классических философов. Огромное влияние оказала на студентов великая русская литература. Владыка признается позднее: «Мы любили свою страну, но относительно власти и системы не питали никаких иллюзий. Наше поколение, отторгая навязчивый, лживый идеологический официоз, училось находить духовную опору сначала в русской и мировой культуре, литературе, а уже они постепенно подвели нас к самому великому и главному — к вере, к упованию и надежде на Господа Бога». Примечателен такой эпизод из студенческой жизни тех лет. Общежитие нередко инспектировала комиссия во главе с проректором. Как-то раз такая нежданная проверка наткнулась на противоположные сцены: в одной из комнат стоял дым коромыслом и шла пирушка, а в соседней студенты, и Георгий Шевкунов среди них, перед иконой читали акафист. Появление высокой комиссии их не смутило: они спокойно продолжали молиться.

В конце 1970-х репрессии могли последовать скорее за молитву, чем за обычные в студенческой жизни пирушки, но привыкшая ко всему администрация ВГИКа не стала наказывать ни тех, ни других. Что двигало студентами, молившимися в присутствии грозной комиссии: исповедничество или молодой задор? Трудно сказать. Но трусами эти парни точно не были. Конец 1960-х - начало 1970-х гг. Иногда их туда водил заслуженный деятель искусств, профессор Николай Николаевич Третьяков — тайком от институтского начальства. Время было непростое, за посещение храма и профессор, и студенты могли серьезно поплатиться. Но Николай Николаевич не боялся гонений.

Фронтовик, человек духовный, он был выдающимся педагогом, благодаря которому к Богу пришли многие молодые люди. После лекций — посещение Третьяковской галереи, потом — храма, а потом мы, студенты, вместе с нашим преподавателем стояли рядом на первой своей церковной службе в небольшом подмосковном храме. Для многих моих сверстников именно с лекций Николая Николаевича начиналось воцерковление в те годы. Человек высочайшей культуры и образованности, с богатым духовным опытом и тонкой профессиональной интуицией, он передавал нам наследие старой, дореволюционной школы, являясь подлинным наставником и учителем». В Тихвинской церкви в те годы служил замечательный священник отец Владимир Чувикин ныне настоятель храма Николо-Перервинского монастыря, ректор семинарии , и молодых людей до глубины души поражали его горячие проповеди. С отцом Александром приходилось беседовать не в церкви, где за ним следили, а… в метро Протоиерей Александр Шаргунов Нужно понимать, что в те годы встреча со священником была целым событием, а священника за любые контакты с молодежью могли наказать вплоть до запрета в служении. Так что отцу Александру и жаждущему духовного окормления юноше приходилось беседовать не в церкви, где за священником следили, а в метро. Отец Александр обычно ждал Георгия, уже будучи в светской одежде, чтобы избежать слежки.

Ну вот, я сейчас пошлю-ка эту телеграмму в обком партии… На этом история с финансовой проверкой монастыря и закончилась. Выборы по-печерски Как известно, в застойные годы все должны были принимать участие в выборах. Не исключая и монахов Псково-Печерского монастыря. Обычно ящик привозили прямо в монастырь, где и происходил обряд голосования. Но вот новый секретарь обкома, возмущенный неподобающей для чернецов честью, распорядился «прекратить безобразие».

И вот наступило воскресенье, долгожданный день выборов. После литургии и братской трапезы монахи выстроились по двое и с духовными песнопениями отправились через весь город на избирательный пункт. Можно представить себе состояние мирных советских граждан, наблюдавших подобное зрелище. Когда же в довершение ко всему монахи начали служить молебен прямо на избирательном участке, чиновники пытались протестовать. Проголосовав, монахи так же чинно, через весь город вернулись в монастырь.

В дальнейшем, избирательную урну стали снова приносить на место. Однажды в монастырь приехала делегация достаточно высокопоставленных чинов, и Алипий повел их в пещеры. Перед экскурсией он неизменной просил своего келейника намочить носовой платок в аромате сирени. Во время экскурсии по пещерам почти всегда начинали раздаваться усмешки. И тогда Алипий, обратившись к насмешнику, сказал: — Вот вы, молодой человек со средним образованием, не олух, как я слышал.

Вот объясните мне — здесь, в шаге от нас, лежит, собственно говоря, разлагающееся тело монаха. А вы суньте нос и понюхайте, — есть запах тления? Молодой человек начинает что-что невнятно объяснять об особых свойствах ущелья и пещер. Узнаете духи? А теперь понюхайте стоящие живые цветы.

Вот так. Если бы вы, мерзавцы, были объективны.

Кем и когда была сделана надпись — неизвестно. По свидетельству летописца, в конце XVI века «один юродивый монах, Варлаам, часто приходил к пещере и стирал надпись, которая начертана на стене Богом зданной пещеры. Но это начертание всякий раз снова являлось, как ничем невредимое».

Позже, когда храм и пещеры приводили в более благолепный вид, наружную стену укрепили кирпичом, заложив при этом надпись. По материалам пресс-службы Псковской епархии.

Людям о людях

В течение двух дней в Псково-Печерском монастыре прощались с Архимандритом Тихоном, который в течение 23 лет был настоятелем одного из самых знаменитых монастырей России. Тихон Шевкунов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Тихон Шевкунов в Псково-Печерском монастыре. Ролик, на котором Шевкунов прощается с паствой, накануне вечером был опубликован в группе Псково-Печерского монастыря, СМИ обратили на него внимание 15 октября.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий