Новости народ зулусы

Тысячи зулусов надели традиционные одежды и присягнули на верность новому королю Мисузулу ка Звелитини.

Зулусы – великие воины собственного королевства

BLM по-южноафрикански: погромы в ЮАР, или Зулусы опять выходят «на тропу войны»? Церемонию коронации готовятся провести народ зулу в Южно-Африканской республике (ЮАР), 19 августа сообщает Africa News. Монархи зулусов думают о своём народе, не выводят капиталы за бугор, не обогащаются за счёт грабежа народа. В Южной Африке есть такой народ — зулусы.

Народы африки зулусы. Англо-зулусская война на уникальных старых фото

Король зулусов не имеет политической власти, однако является моральным авторитетом и символом своего народа. В офисе короля зулусов в ЮАР Мисузулу КаЗвелитини опровергли сообщения о том, что монарх был госпитализирован в Эсватини с подозрением на отравление, пишет TimesLIVE. Мартин: Пожалуйста Кредо Мутва: Народ Зулу, кто известен как народ воинов, народ из которого был король Шака Зулу, в прошлом веке. Король зулусов 48-летний Мисузулу КаЗвелитини экстренно доставлен в больницу по подозрению в отравлении. Квазулу-Натал — родина Джейкоба Зумы, этнического зулу и крупнейшего народа ЮАР, и именно Зума, харизматичный популист, ввел Квазулу-Натал, до того оппозиционный АНК.

Дикие племена Африки

Современность [ править править код ] Сейчас, хотя Квазулу-Натал остаётся основным местом расселения зулусов, многие переехали в экономически более благополучный Гаутенг , где зулу является самым распространённым домашним языком, опережая сесото. Кроме того, зулу распространён в преимущественно сельской провинции Мпумаланга. Зулусы играют важную роль в политике ЮАР. Мангосуту Бутелези в течение одного президентского срока был одним из двух вице-президентов страны , когда было сформировано правительство национального единства, и нормализация отношений между сторонниками АНК и «Инкаты» была одной из первоочередных задач. В 2007 году Зума был избран президентом АНК. С 6 мая 2009 года по 14 февраля 2018 занимал пост президента ЮАР. До настоящего времени существует титул «король зулусов», который с 1971 по 2021 гг. В ходе борьбы против апартеида король занимал в основном пассивную роль, что привело к превращению титула скорее в церемониальный, чем в должность, связанную с реальной властью.

Зулусская музыка Как и в других африканских обществах, у зулусов музыка играет важную роль как средство выразить эмоции, недоступные словам. Для зулусской музыки важны не только ритм и мелодия, но и гармония, известная как isigubudu. Другие популярные жанры зулусской музыки — масканда и мбаканга. Зулусская музыка хорошо известна и за пределами ЮАР; свою роль в этом сыграли и белые музыканты, игравшие вместе с зулусами или исполнявшие песни зулусских композиторов. Среди таких белых музыкантов — Пол Саймон и южноафриканец Джонни Клегг.

Несколько местных и иностранных высокопоставленных политиков были среди десятков тысяч людей, присутствовавших на церемонии на стадионе Мозес Мабида, которая сочетала элементы традиционной зулусской культуры и христианских молитв. Пятую часть населения Южной Африки составляют зулусы - это крупнейшая этническая группа страны, а годовой бюджет ее монархии, финансируемый налогоплательщиками, составляет более 3,6 млн долларов. Именно деньги отталкивают многих южноафриканцев от членов королевской семьи - учитывая, что в стране восемь монархов, официально признанных правительством, и все они финансируются за счет налогоплательщиков. Королевская семья зулусов получает одни из самых больших бюджетных ассигнований, хотя правительство провинции Квазулу-Натал заявляет, что деньги тратятся не только на королевскую семью - они также покрывают заработную плату персонала, содержание дворцов и программы, связанные с традиционными церемониями. Государственная коронация состоялась через два месяца после коронации во дворце в провинции Квазулу-Наталл. Это первая коронация короля зулусов с тех пор, как Южная Африка стала демократией в 1994 году. Отца нового монарха короновали в 1971 году. На этот раз мы ожидаем, что наш король будет носить свою традиционную одежду, потому что сейчас мы живем в условиях демократии. Его величество не обязан носить одежду в британском стиле", - сказал профессор африканских языков Университета Квазулу-Натал Сихавукеле Нгубане.

Судья отклонил запрос 26 июля, заявив, что не признает срочный характер запроса, поясняет IOL. Принц Мбониси и другие претенденты ополчились не только на Мисузулу, но и на президента и суд, давших согласие на начало организации церемонии коронации. У королевской семьи зулусов нет недостатка в аргументах, чтобы просить предотвратить эту коронацию. Между обвинением в фальсификации завещания покойного короля и различными утверждениями о чрезмерном злоупотреблении со стороны нового короля последний на сегодняшний день слух, представленный суду, касается кровосмесительных отношений, которые Мисузулу якобы имел с принцессой из его собственной семьи. Ожидается, что церемония коронации состоится 13 августа в Нонгоме и Дурбане, столице провинции Квазулу-Натал. Церемония будет очень представительной, с тысячами зрителей. Он станет первым королем в своем роде за полвека. Король Гудвилл Звелитини сменил своего отца на зулусском престоле в 1968 году, но его коронация состоялась только после его возвращения в Южную Африку в 1971 году. На церемонии присутствовало около 30 000 человек, сообщает News 24. Гудвилл Звелитини правил более 52 лет.

Атака против вооружённых казнозарядными винтовками британцев происходила следующим образом: "Тёмные массы людей в разомкнутом строю, с прекрасной дисциплиной следуя друг за другом в быстрой последовательности, бежали ровным шагом через высокую траву. Выстроившись так, чтобы находиться точно напротив нашего фронта, большая часть зулусов развернулась в три линии группами по пять — десять человек и двинулась на нас… они продолжали своё наступление бегом, пока не оказались на расстоянии около 800 ярдов, тогда они открыли огонь. Несмотря на напряжённый момент, мы не могли не оценить тот превосходный порядок, в котором действовали застрельщики зулусов. Группа из пяти или шести воинов вскакивала и бросалась вперёд через высокую траву, петляя вправо и влево, пригнув головы и держа щиты и винтовки внизу, вне поля зрения. Затем они внезапно падали в траву, и ничто, кроме облачков дыма, не выдавало их присутствия, после этого они продвигались снова…" Английский путешественник в 1882 г. Они бросались вперёд на расстояние примерно 50 ярдов от противника и, имитируя звук залпа, падали в траву; затем, когда огонь предположительно ослабевал, они вскакивали и как молния бросались на воображаемого врага с ассегаями и щитами в руках, крича "Usutu"…" Перед столкновением зулусы осыпали врага метательными копьями один из англичан вспоминал, что при Исандлване во время атаки зулусов "ассегаи сыпались градом" или давали залп из мушкетов. Зулусский ветеран рассказывал, что он "…выстрелил один раз из… ружья и переложил его в руку со щитом, схватив ассегай, — мы обычно стреляли один раз, а затем атаковали, так как заряжание занимало слишком много времени. Зулус Мангванана как-то заметил, что "если мужчина является мужчиной, то он бьётся врукопашную". Когда дело доходило до рукопашной схватки, зулусы толкали врагов щитами и кололи ассегаями. Во время битвы при Исандлване, как вспоминал один из участников, "у нас потемнело в глазах и мы кололи всё, что попадалось на пути…". О своём поединке с английским солдатом зулусский воин рассказывал: "Я бросился на солдата, который пронзил штыком мой щит и, пока он пытался вытащить его, нанёс ему укол в плечо. Он отбросил винтовку, схватил меня за шею и подмял под себя. У меня посыпались искры из глаз, и я уже почти задохнулся, когда всё-таки ухитрился схватить своё копьё, торчавшее из его плеча, и пронзил его так, что он скатился с меня бездыханный…". Хумбека Гвабе вспоминал, как английский офицер стрелял в него из револьвера, а он нанёс ему такой удар ассегаем, что наконечник вышел между рёбрами. Двое других офицеров были убиты, когда защищались, стоя спина к спине, — одного застрелили, а второго заколол зулусский полковник. Один моряк, прижавшись спиной к повозке, отбивался саблей, пока к нему не подобрались сзади и не закололи ударом из-под повозки. Заключительная стадия схватки напоминала столпотворение, Софикашо Зунгу рассказывал, что при Исандлване поле было покрыто шевелящейся массой людей "…я заметил, что сзади в меня стреляют несколько солдат… Я был бы рад напасть на них, но не мог до них добраться…" После сражения зулусская армия немедленно расходилась по домам, чтобы совершить очищающие обряды, и даже королевская воля не могла этому воспрепятствовать. Литература 1.

Зулусы - Zulu people

Зулусы — это народ, проживающий на юге Африканского материка, численность которого насчитывает около 10 млн человек. Зулусы обитают преимущественно на территории. И. Литсиос До легендарных реформ короля Шаки зулусы, согласно устной традиции, воевали также как и их соседи – для сражения стороны встречались в заранее назначенном месте. До каких пор будет продолжаться это разлагающее народ низкопоклонство перед "коллективным Западом"? Король южноафриканских зулусов Мисузулу (Мисузулу Синкобиле Хломесахишлангу Казвелитини) госпитализирован с подозрением на отравление. Щит зулусов,щит, народы Африки, Зулусы. Сегодня расскажем б оружии южноафриканского народа зулусов.

ЮАР - "бедных фермеров ни за что убивают" - но это не так

The elections were the first non-racial national elections in which anyone of voting age over 18, regardless of race, was allowed to vote. Previously, under the apartheid regime, non-whites had limited voting rights. It is an opportunity for South Africans to reflect on their history, celebrate the achievements of their democracy, and look forward to the future.

Их употребление считается настолько важным, что никому из жителей не разрешается покидать деревню или вступать в общение с жителями других деревень до того, как они примут соответствующее зелье. Кроме того, его помещают на умсамо в главной хижине и используют для лечения скота. Приняв снадобья, призванные в столь опасной ситуации сохранить их силы и уберечь от несчастий, жители переходят к другим, по-своему не менее важным действиям. Козу называют «имбузи ямакхубало», что буквально означает «коза исцеления». Общий период траура продолжается в течение месяца, а для вдовы умершего правителя — год.

Это слово означает «омовение копий» всех мужчин деревни. В действительности ритуал более сложен, чем просто омовение копий, он исполняется мужчинами и женщинами взнак окончания траура. Если мужчины занимаются «омовением копий», то женщины — ритуальным «омовением мотыг». Однако в ходе ихламбо должен быть совершен еще один ритуал: исполнены хвалебные песни в честь умершего правителя, принесено в жертву животное и в последний раз приняты снадобья. Главная жена правителя соблюдает траур до истечения года. В знак траура она носит интамбо головную повязку из травы , воздерживается от общения с мужчинами и ведет осмотрительный образ жизни. После этого деревня готова к заключительному ритуалу, укубуйиса идлози — «возвращение в дом предков».

До этого умерший правитель оставался в переходном состоянии — «ни там ни здесь», теперь же он, будучи возвращен в дом, может соединиться с другими предками. Хотя считается, что предки обитают в «подземном мире», они живут также и в самой деревне. Поэтому покойный вождь зулу должен находиться среди живых и оказывать влияние на их жизнь совместно с амакхоси, то есть духами других предков. Ему должно быть обеспечено место на умсамо, в дверном проходе, в загоне для скота, в сердцах и душах людей. Неисполнение укубуйиса идлози считалось оскорблением предков и было опасно для всех жителей деревни. Празднование укубуйиса включает веселье, пиршество и дружеское общение. В жертву приносится специально предназначенный для этого бык, забивают и других животных.

Часть туши помещают на умсамо, другую ритуально хоронят, остальное приносят в хижину умершего правителя. На следующий день все, что осталось, целиком съедают: ни один кусок не должен остаться и не может быть вынесен за пределы деревни. В то же время мясо других животных и остатки пищи могут быть выброшены или переданы в дар жителям других деревень. Предок может быть приведен на умсамо от места погребения новым вождем-жрецом, старшим сыном бывшего правителя, который отмечает путь прутиками. В умсамо идлози предок может быть призван возвратиться на свое законное место. Так происходит первое обращение к предку, так ему впервые воздают хвалу наряду с другими предками, поскольку пришло время оказывать ему почет и уважение и рассматривать его как источник силы, доброй или злой. Теперь старший сын полностью готов принять роль вождя-жреца.

Описание смерти вождя-жреца и последующих ритуальных действий жителей деревни позволяет показать основные элементы религиозной системы зулу в действии. Деревня превращается в сцену для погребальных церемоний. Особенно важным местом становится умсамо, где может быть установлена связь с предками. В действие вступают специальные роли: вождь-жрец, предсказатель и знахарь. Эти последние представляют собой церемонии, сопровождающие переход от одной роли в религиозной системе зулу к другой, например от старшего сына к вождю-жрецу. Каким образом достигает он этого высокого положения? В чем заключается его карьера?

Какие этапы пришлось ему пройти, чтобы его достигнуть? Назовем его Бхудаза и проследим основные вехи его пути, начиная с рождения3. С того момента, как его мать почувствовала себя беременной, Бхудаза стал частью религиозного мира. Ощутив его первые движения, мать поняла, что находится в опасной ситуации. Она обратилась к знахарю, с тем чтобы он предоставил ей снадобья, способные их защитить, и начала есть только ритуально одобренную пищу. Когда наступило время родов, к матери пришли деревенские старухи, обладающие опытом повивальных бабок. Мать знала, что роды ее первого сына пройдут благополучно, потому что перед этим встретила предка в образе змеи.

Сразу же после рождения Бхудаза был отнесен в умсамо; в сакральном месте было вырыто углубление, где его омыли. В воду были добавлены снадобья, а пуповина была зарыта в умсамо. Ритуальное значение этого действия определялось тем, что зулу считали себя тесно связанными с образом рогатого скота. Поскольку знахарство обладало своей собственной силой, первые несколько дней ребенку снова давали снадобья, опасаясь угрозы со стороны предков и чародейства, его вместе с матерью изолировали. Только после этого отцу разрешали увидеть ребенка. Лишь после этого ребенку можно было дать имя, что требовало тщательного обдумывания и консультаций. Когда решение было найдено, имя связывали или с каким-нибудь значительным событием, или с кем-либо из предков.

В данном случае оно быловыбрано потому, что упоминалось в хвалебной песне Макингване, сыну Лубхоко из клана Чуну, так что Бхудаза становился новым членом этого клана. За некоторое время до наступления зрелости Бхудаза прокалывали уши. Специальная церемония по этому поводу происходила или в начале новолуния, или в период полнолуния. Чтобы отметить этот переход, нужна была полная изоляция, которой Бхудаза подвергался в ночь перед операцией кхумбаза. Отец Бхудаза, вождь-жрец, шел в умсамо с жертвенным животным, где приносил благодарность предкам за то, что они послали ему первого сына и охраняли его. В это время и происходила операция, которую производили у входа в загон для скота — обиталища предков. Наутро после этого, задолго до восхода солнца, Бхудаза собирал скот из загона, а иногда и из соседних деревень в такое место, где его трудно было найти.

Пропажа скота и мальчика вызывала общую тревогу в деревне, и жители отправлялись на поиски. В это время отец Бхудаза начинал готовиться к предстоящему ритуалу. Когда скот находили, то вели обратно в загон. Мальчика встречали, давали ему снадобье, отец отводил его в одну из хижин и велел находиться в умсамо. В такой близости от сакрального места он был только раз — во время ритуального омовения после рождения. В остальное время умсамо оставалось запретным местом, и это правило строго запрещалось нарушать. В течение этого промежуточного периода его могли навещать только сверстники.

Сам же он мог выходить из хижины лишь с большими предосторожностями, ни при каких условиях ему не разрешалось видеть женщин или общаться с ними. В это время его отец готовился к особому дню — празднику зрелости. Когда этот день наступал, Бхудаза приводили в загон для скота. Приносили в жертву быка, исполняли хвалебные песни предкам изибон-го и давали ему снадобья. Жертвоприношение предкам совершал в умсамо вождь-жрец, после чего мальчика отводили обратно в хижину. После нового обращения к предкам и до начала праздника сверстники вели его на реку и снова совершали ритуал омовения; его прежнюю одежду снимали и уничтожали, и он облачался в новые одежды. Ему также давали новое имя.

Теперь у него было два имени: данное при рождении Бхудаза и Мдинги, данное ему сверстниками. Уничтожали не только его старые одежды, но и ширму, за которой он находился. Одетый в новые одежды Бхудаза и его сверстники начинали танцевать. Им овладевал «дух танцев», и вскоре все присутствующие танцевали и пировали. На следующий день Бхудаза снова шел в умсамо, где вступал в общение с предками и ел мясо жертвенного быка, приправленноеснадобьями. Теперь он был подготовлен к следующему этапу своей жизни. До того как английская колонизация и правление белого меньшинства ЮАР совместными усилиями окончательно уничтожили независимость королевства Зулу, оно имело в своем распоряжении несколько вооруженных полков.

Если бы Бхудаза жил в эпоху расцвета государства Зулу, он также был бы призван. Первая часть ритуала укубутхва объединение в группы включала ордалию испытание огнем и водой , которую проводили опытные воины полка, тяжелую работу, ритуальную борьбу и совместные состязания членов группы. Вторая часть носила учебный характер. Во время третьей части полковой церемонии Бхудаза получал новое имя. Его присвоение было исключительной привилегией короля. После того как он объявлял это имя, нараспев произносились изибонго хвалебные песни и имена , причем все сопровождалось танцами. Четвертая часть ритуала заключалась в раздаче боевого оружия.

Приносили в жертву быка, воздавали хвалу предкам, затем начинались веселье и пиршество. Настало время, когда Бхудаза мог жениться. Важным их источником, разумеется, были снадобья, и он принимал их, убежденный в том, что они помогут ему в поисках жены. Любовное зелье увеличивало возможность найти подходящую девушку. Помимо употребления любовных напитков, Бхудаза носил кехла — головное кольцо, считавшееся религиозным символом, выражавшим его намерение вступить в брак. Когда он находил будущую жену, начиналось осуществление свадебных ритуалов, включавших целый ряд действий. Между двумя деревнями начинались долгие переговоры.

Наконец после ряда ухищрений и отговорок невеста прибывала для брачной церемонии в деревню жениха. Невеста после приезда в деревню будущего мужа со своей семьей обращалась со специальной песней к своим предкам. Через некоторое время мать жениха и другие жены его отца тоже начинали петь. По разным сторонам загона для скота образовывались две группы: справа — невесты, слева — жениха Они выкрикивали разные слова и били в барабаны. Церемония продолжалась всю ночь. Вскоре они возвращались, и снова начинались танцы. Отец невесты обращался к предкам, прося их признать ее новый статус.

В свою очередь дядя Бхудаза просил у предков своей деревни прощение за потерю скота, переданного в деревню невесты, и сообщал, что взамен они получили невесту и жертвенное животное умбека. Начинался общий праздник и пир. После короткого уединения невеста возвращалась в деревню жениха. Свадебного быка, умкхолисо, приносили в жертву предкам, а его желчью обливали невесту. Обе семьи ели жертвенного быка, после чего невеста входила в хижину Бхудаза. Этой ночью жених и невеста завершали свою свадьбу. На следующий день происходила церемония с бусами.

Бхудаза должен был выбрать одну бусинку из левой руки своей жены, которая прятала их, перекатывая в ладони. Они были белого, красного и черного цвета. Жених надеялся взять белую бусину — знак удачного брака. Красная бусина означала, что невеста не была девственницей, черная — что она вела беспорядочную жизнь. Затем невеста дарила новым родственникам сделанные своими руками подарки. На четвертое утро после свадьбы невеста совершала обряд очищения деревни новой семьи. Ей помогали ее друзья, которые после этого возвращались в свою деревню.

Оставалось выполнить еще одно ритуальное действие: невеста должна была вырезать ножом кусок навоза, прежде чем могла начать питаться обычной пищей своей новой деревни.

Однако этнический след — далеко не главный в беспорядках, и многие даже симпатизирующие Зуме протестующие и погромщики восприняли его арест скорее как повод, чем причину, выразить свое недовольство и фрустрацию. Видны они последствия.

Неолиберальная администрация предшественника Зумы, президента Табо Мбеки, не смогла залатать язвы социально-имущественного неравенства в силу структурных ограничений проводимой ею политики. С другой стороны, во многом непреодоленное наследие апартеида усугубила бесхозяйственность и разгул коррупции в правлении Джейкоба Зумы, обещавшего новую эпоху распределения благ в пользу чернокожего большинства. Но созданная им система, обогатившая лишь немногих, привела к замедлению темпов экономического роста, гигантским задолженностям и деградации эффективности работы некогда «эталонных» госкомпаний Transnet, SAA, Denel, SABC и других, кризису в электроэнергетической сфере из-за проблем в холдинге Eskom страна с марта 2020 года страдает от веерных отключений электричества , росту неравенства и безработицы, общему снижению деловой активности, «мусорному» кредитному рейтингу ЮАР.

Потери экономики от коррупции в последние годы Джейкоба Зумы, по некоторым оценкам, составили до трети ВВП. С другой стороны, АНК давно и глубоко расколота на популистов-«зумовцев» и неолибералов-сторонников Рамафосы, к которым более благосклонен бизнес и иностранные инвесторы. АНК явно растеряет часть электората Зумы, который сформировал мощную фракцию сторонников в партии.

Это создаст партии экзистенциальную угрозу потери квалифицированного большинства на ближайших выборах и необходимость править в коалиции, чего АНК очень боится. Возможно, это подтолкнет АНК к ускорению реформ в экономике и социальной сфере, поскольку партия, удобно расположившись на политическом олимпе, утратила способность эффективно руководить страной и справляться с задачами развития.

Возникший вакуум во власти был быстро заполнен энергичным и решительным Шакой. Он подчинил своей власти племена союза ндвандве, ведя войну не на уничтожение, а на подчинение. В этих войнах он часто был милостив с врагами — его планы включали в себя создание политически единого народа. На все покоренные народы распространялась система призыва в королевскую армию, что способствовало интеграции разрозненных племен в единый зулусский народ. Некоторые племена такие, как хлуби и мфенгу , не желая подчиняться Шаке, были вынуждены мигрировать.

Импи Импи Помимо призыва в армию, важным инструментом укрепления власти Шаки над племенами было строительство военных краалей иканда на подвластных землях. Также Шака жестко ограничил власть жрецов. Теперь во время «вынюхивания» колдунов только король окончательно определял виновность подозреваемого. Кроме укрепления своей власти среди бывших племен союза мтетва, Шака воевал с королем ндвандве Звиде, желая отомстить за Дингисвайо. Эта война была крайне напряженной и кровопролитной. В битве при холме Гокли в 1817 году пятитысячное зулусское войско благодаря качественному преимуществу и военному таланту Шаки по частям разгромило 12 тысяч ндвандве. На поле боя осталось 7500 ндвандве, но погибло и 2000 зулусов.

Ндвандве заимствовали у зулусов их тактику, вооружение и военную систему. Но Шака все равно побеждал их. Однажды он чуть не захватил Звиде в плен. Звиде спасся, но в плен к Шаке попала его мать, которую. Шака отдал съедение гиенам. Наконец, в 1819 году при реке Млатузе ндвандве были окончательно разгромлены. Звиде бежал и умер в изгнании в 1825 году.

Многие племена, входившие в союз ндвандве, бежали, опасаясь мести Шаки. Шанганы бежали на территорию будущих Западного Мозамбика и Восточной Родезии, где создали свое государство Газа. Нгони создали собственное государство в окрестностях озера Ньяса. Вождь матабелов Вождь матабелов В 1823 году один из индун Шаки, Мзиликази, происходивший из племени кумало, не поладил с королем. Вместо того, чтобы предстать пред королевским судом и быть казненным, он восстал и увел своих людей на север, в Мозамбик. В 1826 году люди Мзиликази образовавшие новое племя — матабеле или ндебеле перебрались в Трансвааль. Бойня, учиненная там матабелами, была столь ужасающей, что буры, начавшие прибывать в 1830-х годах в Трансвааль, почти не встречали там коренного населения.

Зато они встретили воинственные импи матабелов, с которыми начались кровопролитные бои, и военная удача чаще сопутствовала бурам, чем матабелам. В 1838 году Мзиликази уводит свой народ на запад, на территорию нынешней Ботсваны, а затем переходит Замбези и посещает территорию нынешней Замбии. Однако Замбия, входившая в пояс мухи цеце, которые являются разносчиками сонной болезни, не подходила для ведения скотоводческого хозяйства, поэтому матабелы идут на юго-восток, снова переходят Замбези, в 1840 году покоряют племена шона и сами селятся на юго-западе будущей Южной Родезии — эта территория стала известна как Матабелеленд. Королевство Матабеле пало в 1893 году в ходе Первой Англо-Матабельской войны. В 1826 году погиб друг Шаки Мгобози. В 1827 году умерла его мать, Нанди. Шака посчитал, что мать стала жертвой колдовства.

Он уничтожал всех, кто, по его мнению, недостаточно скорбел по Нанди и ввел траур на год, в течение которого смертной казни люди предавались даже за самые незначительные проступки. Королем стал один из заговорщиков — брат Шаки, Дингане каСензангакона, также известный как Дингаан. Шака навсегда остался в памяти зулусов как великий король, создавший их народ, и военный гений, наводивший ужас на все племена Юга Африки. Под конец его правления зулусская армия имела численность около 50 тысяч человек. Зулусский воин, военно-историческая миниатюра Зулусский воин, военно-историческая миниатюра Дингане не стал жить в старой столице Шака, краале Булавайо, а построил собственный крааль — Мгунгундлова. Он смягчил дисциплину в зулусском государстве: теперь молодые люди призывались лишь на полгода и могли основывать свои семьи и хозяйства. Должность индуны стала наследственной.

Стала менее деспотичной власть короля — теперь он принимал решения только с согласия индун. На правление Дингане пришелся так называемый Великий Трек — переселение буров потомков голландских колонистов на земли, где не действовали английские законы — буры двигались на восток, на территорию Наталя. Между бурами и зулусами происходили мелкие столкновения. В ноябре 1837 года Дингане встретился с одним из лидеров буров, Питом Ретифом, и подписал акт передачи земель бурам-фортреккерам. Погибло около 500 человек, в том числе женщины и дети. Монумент делегации Ретифа, вырезанной зулусами — тут перечислены лишь переговорщики, без сотен переселенцев, убитых чуть позднее Монумент делегации Ретифа, вырезанной зулусами — тут перечислены лишь переговорщики, без сотен переселенцев, убитых чуть позднее В конце года Дингане решил уничтожить партию трекбуров под руководством Андриса Преториуса и Сарела Силльерса. Три тысячи зулусов погибло, потери буров — лишь три человека ранеными.

Битва получила название битвы при Кровавой реке. Затем буры разрушили столицу Зулусского королевства. Зулусы отказались от всех территорий к югу от реки Тугелы, и на этих землях была основана Республика Наталь, столицей которой стал город Питермарицбург. Эти сражения повлияли на военное дело зулусов: в обиход вернулось дальнобойное оружие — метательные копья.

ЮАР, ГОРОД ДУРБАН, ПЛЕМЯ ЗУЛУ

Зулусы считают, что в этот момент будущий монарх соединяется с духами предков и получает от них силу и благословение. Затем претендент на престол официально становится королем. Фото: Reuters Его отец король Гудвилл Звелитини умер в марте этого года от последствий коронавируса. В общем сложности у него было 26 детей.

В племени банту, когда девушка выходит замуж, жених дает ее родителям десять баранов.

При случае если, она рожает двойню, муж обязан дать ее родителям в два раза больше баранов. И только они имеют право дать имена своим внукам. Люди банту весьма охотно идут на контакт с туристами, позволяя за небольшую плату делать их фото и развлекая иностранцев экскурсиями по своим деревням. С давних времен банту одевались в набедренные повязки либо в передники, самостоятельно изготовленные из травы или шкур животных.

Сегодня, когда цивилизация практически полностью уничтожила большинство традиций и характерных особенностей многих африканских племен, например таких, как банту и зулусы, одежда местных африканских жителей ничем не отличается от жителей Европы. Но что действительно удалось сохранить представителям народностей банту, так это свой самобытный фольклор — эпические сказания, предания, сказки о природе и животных, экзотические танцы и душевные песни. Племя Ндебеле. Мужчины из племени ндебеле декорируют дома разноцветным орнаментом, а женщины носят украшения весом до 25 км.

Женщина с самой длинной шеей считалась самой красивой у ама-ндебеле. С раннего детства женщины этого народа носили на шее латунные обручи, благодаря чему шея могла удлиниться на 40-50 см. Эти обручи нельзя было снимать, так как отсутствие шейной мускулатуры привело бы женщину к немедленной смерти. Сейчас уже редко можно увидеть на молодых девушках подобные вещи.

Племя Акка. Акка — злое, избегающее людей, охотничье племя, в высшей степени изобретательное в ставке ловушек и капканов. Единственное их домашнее животное — курица. Племя Бамум.

Царство королевство, с начала 20 в. Царство Бамум добровольно вошло в состав Германского Камеруна в 1884 г. Бамум искусные ремесленники, и город Фумбан по праву считается центром художественного ремесла Камеруна. В городском музее собраны деревянные и металлические из меди и бронзы панно, оригинальные статуэтки из ракушек каури, ранее служивших здесь деньгами, и другие предметы быта народа бамум.

Очень выразительны маски бамум - деревянные и медные. Племя Бена Восточная Африка Бена носят декорированную бисером кожаную одежду, соответствующую основному их занятию - скотоводству. Девочки Бена носят красивые юбки из козьей кожи. Для хранения воды Бенна используют высушенные тыквы калабаши.

Жаркий и сухой климат этих мест не способствуют долголетию. Здесь редко можно встретить людей старше 45 лет. Племя Берберы. Право, берберам можно позавидовать.

Им не нужно покупать рекламные газеты и журналы, чтобы выбрать себе новейшие строительные материалы. С помощью всего лишь кирки и лопатыберберы строят свои дома на века! Им нужна только подходящая скала в каменистой пустыне. Племя Боран.

Мужчины боран — худые, с гордои осанкой и точеными лицами, дерзким взглядом и длинными носами, кажется, служат олицетворением той части человечества, которая причисляется антропологами к эфиопской расе. Отправляясь в путь, боран сооружают себе на голове огромную белую чалму с залихватски выпущенным концом, развевающимся по ветру. Под чалмой скрыта довольно элегантная прическа: посреди головы волосы подстрижены ежиком, а длинные пряди по бокам укладываются в некое подобие шара. В дни торжеств, особенно в период ритуального праздника гадамоджи, боран разрисовывают себе лица красными знаками.

Свою первую официальную речь Мисузулу произнес через несколько месяцев после смерти отца - до того, как официально стал наследником престола. В речи он призывал жителей Квазулу-Натала прекратить грабежи и беспорядки, вспыхнувшие после ареста бывшего президента Джейкоба Зумы тоже зулуса за неуважение суду. Это были самые разрушительные беспорядки в ЮАР после падения апартеида. Речь на зулусском явно давалась Мисузулу с трудом, и в итоге он продолжил ее по-английски, на котором говорит гораздо лучше. В сентябре уже поле вступления на трон король Мисузулу руководил обрядом посвящения зулусских девочек-подростков "Танец тростника" - традиционный ежегодный обряд народности Зулу, который проводится для того, чтобы рассказать молодому поколению о корнях и сохранять традиции в условиях глобализации. Девочки и молодые женщины во время обряда танцуют и поют этнические песни. Женщин нужно уважать и защищать. Мы, как мужчины, должны прилагать к этому больше усилий". Что означает: как король сказал, так и будет".

Их традиционные украшения: нитки бус из раковин каури, кольца из меди и железа. Обрезание circumcision широко распространено во всех племенах народов банту и является большим событием в жизни мужчин племени. Считается, что через это испытание обязан пройти каждый мужчина. Перед этим мальчики проходят специальную подготовку, которая в разных племенах проводится по разному, однако смысл её во всех случаях сводится к изучению и соблюдению правил, норм поведения и различных запретов табу. В племени банту, когда девушка выходит замуж, жених дает ее родителям десять баранов. При случае если, она рожает двойню, муж обязан дать ее родителям в два раза больше баранов. И только они имеют право дать имена своим внукам. Люди банту весьма охотно идут на контакт с туристами, позволяя за небольшую плату делать их фото и развлекая иностранцев экскурсиями по своим деревням. С давних времен банту одевались в набедренные повязки либо в передники, самостоятельно изготовленные из травы или шкур животных. Сегодня, когда цивилизация практически полностью уничтожила большинство традиций и характерных особенностей многих африканских племен, например таких, как банту и зулусы, одежда местных африканских жителей ничем не отличается от жителей Европы.

Но что действительно удалось сохранить представителям народностей банту, так это свой самобытный фольклор — эпические сказания, предания, сказки о природе и животных, экзотические танцы и душевные песни. Племя Ндебеле. Мужчины из племени ндебеле декорируют дома разноцветным орнаментом, а женщины носят украшения весом до 25 км. Женщина с самой длинной шеей считалась самой красивой у ама-ндебеле. С раннего детства женщины этого народа носили на шее латунные обручи, благодаря чему шея могла удлиниться на 40-50 см. Эти обручи нельзя было снимать, так как отсутствие шейной мускулатуры привело бы женщину к немедленной смерти. Сейчас уже редко можно увидеть на молодых девушках подобные вещи. Племя Акка. Акка — злое, избегающее людей, охотничье племя, в высшей степени изобретательное в ставке ловушек и капканов. Единственное их домашнее животное — курица.

Племя Бамум. Царство королевство, с начала 20 в. Царство Бамум добровольно вошло в состав Германского Камеруна в 1884 г. Бамум искусные ремесленники, и город Фумбан по праву считается центром художественного ремесла Камеруна. В городском музее собраны деревянные и металлические из меди и бронзы панно, оригинальные статуэтки из ракушек каури, ранее служивших здесь деньгами, и другие предметы быта народа бамум. Очень выразительны маски бамум - деревянные и медные. Племя Бена Восточная Африка Бена носят декорированную бисером кожаную одежду, соответствующую основному их занятию - скотоводству. Девочки Бена носят красивые юбки из козьей кожи. Для хранения воды Бенна используют высушенные тыквы калабаши. Жаркий и сухой климат этих мест не способствуют долголетию.

Здесь редко можно встретить людей старше 45 лет. Племя Берберы. Право, берберам можно позавидовать. Им не нужно покупать рекламные газеты и журналы, чтобы выбрать себе новейшие строительные материалы. С помощью всего лишь кирки и лопатыберберы строят свои дома на века! Им нужна только подходящая скала в каменистой пустыне. Племя Боран.

Африканские племена - Зулусы

Каждый новый захваченный народ объявлялся зулусами, был обязан жить как зулусы, соблюдать их обычаи, и каждый юноша от 20 лет становился солдатом армии короля. Зулусы в ЮАР бунтовали против обязательной вакцинации. На улицы вышли несколько сотен человек в национальных костюмах и с копьями наперевес. В Южно-Африканской Республике король зулусов попал в больницу. 48-летнего Мисузулу Казвелитини экстренно госпитализировали с подозрением на отравление. Король зулусов Мисузулу каЗвелитини был доставлен в больницу государства Эсватини после подозрения на отравление. Король Мисузулу Зулу — правитель народа зулу, ранее группировавшегося в Зулуленде, который сегодня является частью южноафриканской провинции Квазулу-Натал. Король зулусов в ЮАР Мисузулу каЗвелитини госпитализирован в государстве Эсватини, не исключено, что он отравлен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий