Мясопустная неделя, о Страшном суде — что можно и нельзя делать.
Оптина пустынь
Кондак Недели о Страшном Суде, глас 1. Церковь напоминает верующим о Страшном (великом, последнем) Суде, которому только еще предстоит произойти после Второго пришествия Христа. Третье воскресенье подготовительного периода к Великому посту называется в православном календаре Неделей о Страшном суде, или Мясопустной. так на церковнославянском языке называется воскресенье. Сегодняшнее воскресенье посвящено напоминанию о всеобщем последнем и Страшном Суде живых и мертвых.
ТОЛКОВАНИЕ НА ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ. Неделя мясопустная, о Страшном суде.
День смерти для человека промыслительно сокрыт, чтобы он готовился к нему постоянно. Нельзя забывать о том, что любой человек повреждён грехом, болен духовно, им движут страсти, и время жизни даётся ему для духовного лечения. Процесс исцеления происходит в Церкви участием в богослужениях и Таинствах, соблюдением постов и совершением милостыни и других богоугодных дел. Царство Небесное было уготовано Господом для человека, ад не был уготован, а создан злой бесовской силой.
Не ищущие Бога и идущие против духа Евангелия люди адскую жизнь начинают уже на земле. Их страдания смягчаются лишь плотью, призывающей к исполнению привычных страстей, и муки на время затихают. После смерти, в отсутствие тела, душа уже никак не сможет исполнять свои необузданные при жизни страсти и будет постоянно ими терзаема, поэтому об избавлении от страстей надо заботиться заблаговременно.
Завершая проповедь, отец Андрей остановился на очень важном назидании сегодняшнего Евангельского чтения: при определении Господом человеческой участи, в вечную муку отправляются не злодеи, а те, кто не делал при жизни добрых дел. Для Бога очень важно, чтобы люди творили добрые дела, созидали ими красоту своих душ, причём старались не только для ближнего своего, но и, что особенно ценно, для любого нуждающегося в участии человека. При невозможности помочь материально, добрым и богоугодным делом будет сердечная молитва за больного или страждущего.
Другое дело, что практика вкушения идоложертвенного соблазнительна для новоначальных, и потому христианам все же следует воздерживаться от этого. Впоследствии, когда миновали исторические обстоятельства, в которых было написано послание, святые отцы увидели в словах св. Павла иные, более глубокие смыслы, связанные с грядущим Великим Постом — именно поэтому отрывок читается накануне Масленицы. Вот что говорит о нем блж. Августин в своей «Исповеди»: «Слышал по милости Твоей… изречение, очень мною любимое: едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Иными словами: первое меня не обогатит, другое не огорчит». В наши дни отрывок звучит как призыв не превозноситься телесным воздержанием или иными «подвигами», ибо пища сама по себе не вредна и не спасительна, но все — внутреннее устроение человека. Однако — телесное воздержание необходимо, и не только ради «немощного брата», который видел бы пример христианской жизни, но и ради себя.
В чем смысл поста: В связях питания и личного духовного прогресса человека разобрался и объяснил простым языком иеромонах Ефрем Метс Евангелие воскресной литургии Да, время обратить внимание на свое душевное устроение, ведь воскресный день именуется Неделей о Страшном Суде — событии, которое ожидает всех людей, живых и отшедших от этого мира, ибо, по словам Христа, «у Бога все живы». Страшный суд О том, как будет Он судить мир, говорит отрывок из 25 главы Евангелия св. Матфея, стихи с 31 по 46. Вот слова Самого Христа, сказанные ученикам незадолго до того, как Его взяли на Распятие: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Или даже ломал ее или пытался уничтожить. И вдруг… ты стоишь перед Тем, Чей образ ты должен был бережно и плодотворно нести в себе.
Я посылал к тебе людей, которые нуждались в твоей любви, ты получил от меня таланты и возможности для того, чтобы явить ее на деле. А сейчас я пытаюсь обнаружить в тебе частичку жизни, то есть, частичку любви. Но ее нет. Ты — высохшее дерево. А оно подлежит огню». Как единое мгновение перед тобой предстанет прожитая жизнь.
Время Святой Четыредесятницы - очень важное и нужное время для христиан. Если в Евангельских чтениях двух предыдущих подготовительных Недель был акцент на милосердие Господа и прощение кающихся грешников, то в сегодняшнем Евангелии прописана практическая программа, руководство к жизни для достижения Царствия Божия. Евангельское чтение о Страшном Суде можно назвать духовной шоковой терапией. Оно говорит нам о том, что Господь Бог не только наш любящий Отец, но и наш Судия, Который будет подводить итог земного пути каждого из нас. Неизбежностью и страхом Божьего Суда объясняется не только человеческий страх смерти, но даже боязнь мыслей о ней. Согласно учению Святой Православной Церкви человек - существо подсудное, поэтому христианин должен жить так, чтобы на Суде не постыдиться. Но враг строит козни и соблазняет через мир. Своими силами избежать ловушек дьявола невозможно, нужна помощь свыше, и она подаётся смиренным. Страшный Суд и суд частный - разные понятия. Человек идёт на частный суд после смерти, где душе определяется место пребывания до Всеобщего Воскресения и Суда.
Циркулярные письма
- Мясопустная неделя
- Неделя о Страшном суде (мясопустная) | 09.03.2024 | Московский Данилов монастырь
- Также рекомендуем
- 19 февраля. Неделя мясопустная, о Страшном суде.
- 27 февраля — Неделя мясопустная, о Страшном суде - Нижегородская МитрополияНижегородская Митрополия
Когда начинается Мясопустная неделя в 2024 году
- НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ
- Арзамасский Николаевский женский монастырь
- Родительская Мясопустная суббота. Неделя мясопустная. О Страшном суде.
- Смотрите также
Использованные материалы
- Слово в Неделю о Страшном Суде /
- Когда начинается Мясопустная неделя в 2024 году
- 19 февраля. Неделя мясопустная, о Страшном суде.
- Слово в Неделю о Страшном Суде /
- Неделя мясопустная, о Страшном Суде
- Православный календарь
10 марта - Неделя мясопустная, о Страшном Суде
О страшном суде Неделя мясопустная. О страшном суде 26 февраля 2022 Комментарии 0 Апостольское чтение: 1Кор. Перевод: Братия, пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего. Не Апостол ли я?
Молодой человек разругался с возлюбленной - и все никак не смирится до того, чтобы попросить прощения, а потом она выходит замуж за другого.
Мужчина настаивает на аборте, а потом десятилетиями думает о том, что у него мог бы быть сын - его радость, гордость и опора. Но эти земные трагедии исцелимы: Бог может принять нас, простить и утешить, если мы приходим к нему, оплакивая наши грехи. Фреска «Страшный суд» в Сикстинской капелле Но есть и окончательная, невозвратная трагедия, когда человек осознает, что всю жизнь перед ним была открыта дверь в Царство и его настойчиво приглашали, но он не захотел, предпочел что-то другое, что-то земное и временное, что все равно выскользнуло у него из рук, — а теперь уже поздно. И вот Церковь, напоминая о Страшном суде, говорит, что вот сейчас, сегодня, еще не поздно.
Мы можем покаяться, обратиться, сдаться Богу и дать Его благодати изменить нас. Господь говорит о том, чем благословенные отличаются от проклятых, те, кто войдут от тех, кто останется «во тьме внешней»: благословенные проявляют действенную любовь к ближним. Это не значит, что они сдали какой-то норматив по добрым делам, это значит, что они являются людьми определенного типа, теми, для кого в радость служить Богу и людям. Мы не можем преобразить себя сами; но Бог сделал все, что нужно для нашего спасения: Христос умер за наши грехи и воскрес из мертвых, Он создал Церковь, вознесся к Отцу, ниспослал нам Святого Духа.
Мы призваны довериться Богу — и тогда Он сделает нас благословенными. Он глубоко изменит наш характер и то, что мы из себя представляем. И тогда мы услышим на Суде: «Приидите, благословенные». На заставке: Страшный суд, Джотто ди Бондоне 1306 г.
Здесь, на земле, пока мы живем, для нас всегда открыто покаяние, как дверь из мрачной темницы греха на свободу. До Страшного Суда нам могут помочь молитвы Церкви и близких. Но Страшный Суд — окончательный, после него другого суда не будет.
На Страшном Суде произойдет конечное разделение добра и зла, света и тьмы. Для праведных наступит вечная жизнь — вечное уподобление Христу Спасителю, вечное сияние и озарение Божественным светом. В этой жизни каждое мгновение будет приносить все новое и новое, все большее счастье, все большую радость, все больший свет, все большее блаженство.
А вечная смерть грешника — это уподобление сатане, все большее погружение в океан тьмы. Ад — место забвения, то место, куда не проникают лучи милосердия Бога. Ад вычеркнут из любви Божией.
Братия и сестры, некоторые задают вопрос: "А могут ли быть спасенные счастливы, если их родные и близкие окажутся в аду, те, с кем они были соединены любовью в земной жизни? Когда мы любим человека, мы любим нечто доброе в нем хотя бы оно и не было добрым, но только казалось нам таковым , а когда восстанут грешники, то они будут олицетворением греха и зла, они будут демоноподобными. Поэтому любить мы их не сможем, как невозможно, скажем, любить чуму или бациллу бешенства.
Представьте, что самый близкий человек предстал перед вами в виде змеи или скорпиона; вы бы не смогли его любить, а в ужасе отшатнулись бы. Так и обреченные на адскую муку. Они будут полны не только отчаяния и тоски, но еще и сатанинской гордыни.
Души грешников будут клокотать пламенем ненависти к Богу и всему святому, ненависти, которая готова сжечь само Небо и рай! Блаженство рая — это блаженство святых в любви к Богу и друг ко другу. Преподобный Серафим Саровский пишет, что если бы человек знал, как ужасен ад и как сладок рай, то он готов был бы вытерпеть самые страшные муки здесь, на земле.
Наверное, выше этого блаженства нет ничего на свете! Ефрем Сирин пишет, что тогда будет иное общение душ между собой. Есть слова Спасителя, которые сохранены не в Евангелии, а у древних Отцов: "На том свете внутреннее будет как внешнее, а внешнее будет как внутреннее".
Сейчас внешнее — это тело, внутреннее — душа. В раю само тело одухотворится, станет подобным душе. А внутреннее — душа — станет как внешнее, то есть она будет открытой.
Ефрем Сирин говорит: "Захочешь ты только быть у святых мучеников — и будешь около них; захочешь ты насладиться сладостной беседой с праведниками — и ты не языком, не устами своими, а сердцем и душой будешь беседовать с ними, то есть ты будешь зреть своей душой их души; будешь наслаждаться созерцанием их красоты и любви, которые изливаются от каждого святого ко всем". Братия и сестры, только в раю, в вечной жизни, человек узнает тайну страдания, поймет, что здесь, на земле, скорби, труды, болезни и печали — это великое благословение Божие: человек пьет ту чашу, из которой пил Сам Господь Иисус Христос. Поэтому в вечной жизни мы будем благодарить наших врагов, мы будем благодарить клеветников, тех, кто относился к нам несправедливо, потому что они, сами того не ведая, способствовали нашему спасению.
Поэтому прежде всего нам надо именно просить милости о себе и себя умилостивить. А понимая свою греховность, как Силуан Афонский говорит: живи во аде, но не отчаивайся. То есть посылать себя во ад по грехам своим, понимая на сколько мы грешны, осознавая это и в тоже время надеясь на Бога, милующего, готового всегда прийти к нам на помощь. Только тогда сердце наше открывается, и Господь готов нам помочь и дать Свою благодать. Святые угодники часто рассуждали о том, что нам не следует осуждать ближнего своего. Так Иоанн Златоуст говорил: в тот день будущего Суда Бог будет судить нас не только за то, в чем мы грешили, но и за то, в чем осуждали других. Тот, кто сурово судит о чужих грехах, никогда не будет пользоваться снисхождением по отношению к себе. Бог произносит Свой приговор, глядя не только на природу наших грехов, но и на суд о других.
Поэтому не будем, братья и сестры, с вами осуждать другого, ибо еще раз повторю: "суд без милости, не сотворшему милости, и хвалится милость на суде". Будем лишь осуждать себя. Это для наших душ полезно, потому что, осуждая себя, мы милосердие Божие к себе привлекаем. Мы уже заранее готовим себе эту милость, ожидаем ее. Но для этого надо хорошо поработать Великим постом. Не зря в молитве великого угодника Божия, вчера его память была, Ефрема Сирина, одно из прошений, которое мы будем очень часто произносить Великим постом, это прошение о том, чтобы познали свои грехи: «Даждь мне видеть грехи моя». Дай Бог нам это разглядеть в себе, понять, что мы действительно грешники, осудить себя прежде того Суда, который нам предстоит. И тогда на Суде мы оправдимся.
Мясопустная неделя: что это
Предпоследний воскресный день перед началом Великого поста (Святой Четыредесятницы), празднуемый Православной Церковью именуется Неделей мясопустной, о Страшном Суде. Третье воскресенье подготовительного периода к Великому посту именуется в Православном календаре Неделей о Страшном суде, или Неделей мясопустной. В Неделю мясопустную о Страшном суде в монастыре были отслужены Божественные Литургии за которыми читалось чтение об отделении праведников от грешников.
Неделя о Страшном Суде
По призыву Ангела и Первосвятителя Русской Церкви полнота тульской паствы вознесла усердную и горячую молитву к подателю всякого блага — Богу, во Святей Троице славимому и поклоняемому, к Ходатаю Бога и человеков, Подвигоположнику своему Иисусу Христу, к Утешителю Духу мира и благочестия, призвав в помощь непостыдное предстательство Пресвятой Богородицы и ходатайство сонма святых, в Церкви Русской просеявших, да прекратится кровопролитие и насилие, мир же и братолюбие да царствуют в сердцах, словах и делах всех жителей Украины. Да дарует Небесный Врач душ и телес выздоровление всем раненым и пострадавшим, да упокоит Владыка неба и земли новопреставленных рабов своих в селениих праведных и сотворит им вечную память. В связи с завершением пребывания в пределах Тульской епархии и города — героя Тулы чудотворного казанского образа Успенского Вышенского монастыря и ковчега с частицей многоцелебных мощей святителя Феофана Затворника по совершении славления и сугубой молитвы Владыка поблагодарил боголюбезнейшую игуменью Веру с сестрами обители за предоставленную возможность духовного общения со святыней, поздравил собравшихся с престольным праздником, причастников с принятием Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение.
Наша обязанность, как православных христиан, — каждое воскресенье быть в храме. Если кто-то не смог, то сказать на исповеди: «я в прошлое воскресенье в храм не пришел по такой-то причине», — с тем чтобы священник прочитал разрешительную молитву. Посещение храма по воскресеньям и в праздники — это наш долг пред Господом. Если же не ходим в храм, значит, и любви не имеем ни к Богу, ни к людям, а человек без любви — медь звенящая, кимвал бряцающий см. Мне особенно хотелось сказать эти слова в преддверии Великого поста. Остается совсем немного времени до этого особого поприща, которое вводит нас в торжество Святой Пасхи.
В Великом посту необходимо посещать храм еще чаще. В течение первой седмицы люди, свободные от трудов, должны бывать в храме и утром, и вечером. Те, кто трудится утром, наверное, не смогут посещать утренние богослужения, но, по крайней мере, всенепременно нужно посещать повечерие с чтением канона святого Андрея Критского. Потому что в течение этих особых вечерних богослужений на душу воздействует не только благодатная молитвенная атмосфера в храме, но и прекрасные спасительные слова канона преподобного Андрея. Еще и еще раз хочу сказать, что Церковь дает каждому верующему человеку много возможностей, чтобы изменить жизнь к лучшему — укрепиться в вере, совершать добрые дела, изменить к лучшему отношения с родными и близкими, в том числе между мужем и женой, между родителями и детьми.
Ибо, принимая под видом хлеба и вина Тело и Кровь Спасителя, приобщаясь Его Божественной природе, мы обретаем благодать и силу для того, чтобы вместе идти по пути спасения. Каждый человек из опыта знает, что большинство дел невозможно совершить в одиночку, и каждый знает, что трудные дела нужно совершать вместе с другими. Но ведь самое трудное дело — это дело нашего спасения. Самое трудное дело — это освобождение себя от греха. Самое трудное дело — это жизнь по заповедям Божиим.
И если человек говорит: «я в храм не хожу, я дома молюсь», то он подвергает себя большой опасности. Потому что неизвестно, сможет ли он, оставаясь один на один с Богом, совершить все то, что призван совершать как христианин. Да потому что молитва наедине не такая сильная, как молитва соборная, общая молитва. Потому что в храме наши молитвы восполняют друг друга, и каждая молитва подкрепляется молитвами десятков, сотен, а иногда тысяч людей. Я уже неоднократно говорил, что молитва в храме — это огненный духовный столп, который возносится ко Господу и достигает Его престола. Даже если мы не так уж сильно в храме молимся, все равно молитва в храме во много крат сильнее, чем молитва домашняя.
Самолюбие скрывает нас от себя и своего суда совестного; тело и пристойная внешность укрывают нас от проницательности лиц, окружающих нас… Не то будет там: и себе будем мы все открыты, и другие будут видеть нас, каковы мы в словах, делах и помышлениях. Каждый видя себя, будет сознавать, что он видим всеми и проницается светлейшими паче солнца очами Божиими. Это сознание всеобщности видения грехов своею тяжестию подавит грешника и соделает то, что ему легче было бы, если б горы пали покрыли его, нежели как стоять так, составляя открытую цель для взоров и Небесных, и земных. Ныне мы изобретательны на снисхождения и разными способами извиняем себя и пред собою, и пред другими, и пред Богом.
Тогда не будет места никаким оправданиям. И наша совесть будет говорить нам: «Зачем ты так делал? Там этого не будет. Все свершится во мгновение ока: и Суд без следствий, и осуждение без справок с законами, и возражений не будет. По мановению Божию отделятся праведники от грешников, как овцы от козлищ, и все смолкнут, ничего не имея сказать против этого Суда и осуждения. Ждется последнее поражение грешнику — решение; и се, слышится: «приидите, благословеннии! Решение невозвратное и неизменяемое, запечатлевающее участь каждого на вечные веки. Вечные веки будет звучать в ушах грешника осужденного: «Отойди, проклятый! Вот что будет! И вот что ныне хочет впечатлеть в сердце наше Святая Церковь!
Восприимем же чувством эту безотрадность состояния грешника в последний день,— безотрадность, в которую поставят его тогдашний Суд, осуждение и решение; восприимем и позаботимся избежать ее. Никому не миновать Суда.
Мясопустная неделя: Церковь отмечает Неделю о Страшном суде
Мясопустной эта Неделя называется потому, что в это воскресенье последний раз перед Великим постом Уставом разрешается есть мясную пищу. При этом в наступающую седмицу еще дозволяются молочные продукты. Напомним, что в 2024 году Великий пост продлится с 18 марта по 4 мая, а завершится он праздником Пасхи Христовой, которая будет отмечаться 5 мая.
Мертвые воскресают, и наступает та «жизнь будущего века», «жизнь вечная и блаженная», которую верующие ожидали с трепетом и надеждой. Благословенные наследуют Царство, уготованное им от создания мира, все земные скорби оборачиваются вечным торжеством. Это радость настолько огромная, что мы не могли бы ее вместить сейчас — нам еще нужно расти и через многое пройти, чтобы сделаться достаточно большими для нее. Но с другой стороны, этот суд обоснованно называют Страшным. Человек может и не войти в это Царство — у него есть свободная воля, он может и отказаться. Причем входим в это Царство — или отказываемся войти — мы уже здесь и сейчас.
Чтобы стать жителями Небесного Града, мы должны глубоко измениться, вернее, позволить Богу нас глубоко изменить. Иначе мы не можем войти в Град — даже не потому, что нас не пустят, просто потому что мы не сможем и даже не захотим быть его гражданами. Примерно так же, как законченный эгоист не может и даже не хочет быть счастливым ни в браке, ни в дружбе, ни в работе: его испорченная душа просто не может вместить этих даров. Ввести нераскаянного, не преображенного благодатью грешника в рай невозможно — он принесет свой ад с собой. Андрей Рублев. Фреска «Страшный суд» Но грех означает не только то, что мы отворачиваемся от Бога и противимся Его спасительной воле, он также означает, что мы скрываем в том числе от самих себя свой подлинный выбор. Люди отказываются видеть свои грехи: как было сказано в заголовке одной книги по психологии, «Ошибки были допущены...
Нет собрания, когда люди не собираются, и в этом смысле нет церковной жизни, когда мы лишаем себя общей молитвы, когда мы уклоняемся от причастия Святых Христовых Таин.
Ибо, принимая под видом хлеба и вина Тело и Кровь Спасителя, приобщаясь Его Божественной природе, мы обретаем благодать и силу для того, чтобы вместе идти по пути спасения. Каждый человек из опыта знает, что большинство дел невозможно совершить в одиночку, и каждый знает, что трудные дела нужно совершать вместе с другими. Но ведь самое трудное дело — это дело нашего спасения. Самое трудное дело — это освобождение себя от греха. Самое трудное дело — это жизнь по заповедям Божиим. И если человек говорит: «я в храм не хожу, я дома молюсь», то он подвергает себя большой опасности. Потому что неизвестно, сможет ли он, оставаясь один на один с Богом, совершить все то, что призван совершать как христианин. Да потому что молитва наедине не такая сильная, как молитва соборная, общая молитва.
Потому что в храме наши молитвы восполняют друг друга, и каждая молитва подкрепляется молитвами десятков, сотен, а иногда тысяч людей. Я уже неоднократно говорил, что молитва в храме — это огненный духовный столп, который возносится ко Господу и достигает Его престола.
Сколько, кроме того, ведет за собою мук, когда на пути стоят препятствия. Сколько мук от ревности, от разных подозрений, из-за опасения потерять то, что дорого. Люди как будто так часто жизнерадостны, смеются, веселятся всячески, но кто из этих веселящихся не томится по временам ощущением душевной пустоты, ничем не наполнимой, чувством разочарования, недовольства, томительной, убийственной скуки. Если счастливые не считают часов, то как скучно течет время для многих и для всякого почти во многие дни и годы его жизни.
Как хочется ему «убить» это мучительное для него время! Кого не гложет тоска? Кто не чувствует никогда, что чего-то недостает его жизни? И эта тоска или ощущение недостатка чего-то нужного, при всем видимом счастье, разве не омрачает счастья жизни? Разве зародыш томимой муки в душе не есть зачаток муки вечной? А что сказать про муки совести?
Кто их не испытывал? Ведь всякое дело, противное совести, оставляет в душе горький осадок, расстройство, тревогу, муку! А сколько таких тревог ежедневно? Сколько их накопится в течение целой жизни? Во всякой радости человеческой заметен уже для внимательного взора отблеск слез, ощущается дыхание печали, скорби и муки, если человек с совестью своей мало считается и об евангельских велениях не размышляет. Наоборот, посмотрите на истинного христианина, как он, несмотря на великие лишения, однако, светлел лицом и настроением духа, как он не впадает никогда в беспросветное уныние, во всем находит источник примирения.
В его слезах уже заметен отблеск высшей неземной, вечной радости. Счастье человека грешника красивое яблоко с изъеденной внутри сердцевиной; печали праведника небольшая царапина на коже этого яблока при здоровой сердцевине; счастье первого, при видимой постоянной радости, подтачивается непрестанно червем мучающей его совести; второй терпит в мире скорби, но безвредные для самого сердца, носящего в себе зародыш жизни вечной. И такие тревоги и муки совести грешника ничем не утолимы. Пусть многие тревоги тотчас почти улегаются, как пробегающие по морю волны, но это не значит, что они пропали бесследно, как и волна потом является в другом месте. Ведь и расстройства здоровья телесного не пропадают бесследно, но, улегаясь на время, постепенно копятся и порождают, наконец, общее расстройство здоровья, болезнь и самую смерть. Ведь если бы не было расстройств, то что мешало бы человеку жить вечно?
Богослужение в Неделю мясопустную, о Страшном Суде
Неделя о Страшном суде — Википедия | На этом Суде страшно еще, что все наши прегрешения откроются для всего мира – все наши помыслы, которые каждый из нас имеет и которые хочет скрыть подчас не только от других, но даже и от себя, боится себя, своей греховности, своей грязности. |
Неделя о Страшном Суде (мясопустная) | Неделя мясопустная (последний день вкушения мяса), о Страшном суде (Мф.25:31-46) – 10 марта. |
Православные отмечают Неделю о Страшном суде (мясопустную) | Чрезвычайно важно то, что открыл Господь о Своем Страшном Суде: чрезвычайно важно знать, что Он только за дела милосердия или полное отсутствие милосердия будет судить людей. |
10 марта – Неделя мясопустная, о Страшном суде | В центре композиции Страшного Суда изображается Иисус Христос, которому предстоят Божия Матерь и св. пророк Иоанн Предтеча, ходатайствующие за род человеческий. |
Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Праздничное Богослужение | Цель христианской жизни Неделя мясопустная, о Страшном суде. |
Неделя о Страшном суде (мясопустная)
Кондак Недели о Страшном Суде, глас 1. Неделя мясопустная (последний день вкушения мяса), о Страшном суде (Мф.25:31-46) – 10 марта. Главная > Новости благочиния > Проповедь протоиерея Георгия Климова в Неделю мясопустную, о Страшном Суде. Неделя Мясопустная (о Страшном Суде)– предпоследнее воскресение перед Великим постом, в которое по уставу кончается употребление в пищу мяса. Неделя мясопустная (последний день вкушения мяса), о Страшном суде (Мф.25:31-46) – 10 марта. Главная > О монастыре > Новости обители > Неделя мясопустная, о Страшном Суде.