Март первый месяц весны подлежащее и сказуемое. Первый весенний месяц радует нас капелью, журчанием ручьев и пением птиц. Контрольные диктанты в 8 классе.
Рытый мар диктант для 8. Контрольные диктанты
Март — первый весенний месяц.√ Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Диктант март первый весенний месяц. Март – первый весенний месяц./ Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Тёплое солнце позднего марта словно лепечет: "Наслаждайся весной, радуйся торжеству природы и не препятствуй этим чувствам!". здравствует весна!» – Этого кочета береги, – опираясь на вилы, говорил жене мужик, показывая на. Сегодня я предлагаю вам выполнить диктант по русскому языку, который посвящен марту — чудесному весеннему месяцу.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 8 класса по учебнику М.М. Разумовской
Главная» Новости» Март первый весенний месяц назван он так егэ. Тёплое солнце позднего марта словно лепечет: "Наслаждайся весной, радуйся торжеству природы и не препятствуй этим чувствам!". Диктант март первый весенний месяц.
Первый диктант 8 класса
Диктант. Март – первый весенний месяц./. » Главная» Образование» Обучение» Диктанты на тему природа» Диктанты на тему весна. Главная» Новости» Март первый весенний месяц назван он так. Встречающие весну делились на две группы. 4 класс Контрольный диктант по русскому языку за первое полугодие. Контрольные диктанты с грамматическим заданием для обучающихся 8-х классов на весь учебный год.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ - Урок 4 - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Иногда в начале месяца возвращаются морозы. Главная» Новости» Март это весенний месяц. Март — первый весенний месяц. Март — первый весенний месяц.
Диктанту по русскому языку 8. Контрольные диктанты
Диктант для восьмого класса (128 слов). (1)Март первый весен(н)ий месяц. Март первый месяц весны текст. Март – первый весенний месяц./. Диктант №1286"Весеннее утро" по А. Куприну (131 слово) Раннее весеннее утро, прохладное и росистое.
Диктант Весеннее утро по А. Куприну (131 слово)
Достоевский 2 Птицы, нечаянно попав в дымное пространство, испуганно мечутся и быстро отлетают в сторону. Мордовцев 3 Красное утреннее солнце неярко озаряло мокрый асфальт, пологие крыши, веселые деревца в палисадниках. Стругацкие 4 Он сидел, прислушиваясь к тоскливым осенним звукам, к однообразному дробному стуку дождевых капель в оконные стекла, бульканью струек, стекающих с крыши, к тонкому завыванию ветра. Стругацкие 5 В чаще леса сорвалась с шуршанием тяжелая шишка, царапнула густые ветви и гулко ударилась о землю. Стругацкие 6 Я листья считал на дереве и ночью в глухом пруду пытался поймать звезду. Ленцов 7 Дерево кивнуло и вылило мне за шиворот пригорошню чистой воды, пахнувшей молодой хвоей и свежестью. Семаго 8 Не зря в ночи заполыхали рощи тюльпанов, маков, розовых кустов.
Устинов 9 Комната была небольшой, но уютной и хорошо обставленной. Константинов 10 Не случилось бы вьюги назавтра или ночью. Семаго 11 Лошади тихо и как-то разумно двинулись за хозяином сами. Короленко 12 Не встречалась ли вам когда-нибудь легенда о большеголовом карлике, жившем в конце прошлого или начале нынешнего тысячелетия? Серова 13 Тяжелые капли еще срывались с вершин, звонко плюхались в болотную воду. Семаго 14 Густые, пышные хлопья слетали с темного неба, липли к голым ветвям, забивались в еловую хвою, превращали деревья в белые изваяния.
Семаго 15 Обь собиралась вот-вот двинуться в свой длинный путь к Ледовитому океану и по ночам потрескивала уже грозно, сухо, предупреждающе. Липатов 16 Ребята бежали быстро, однако скоро устали. Акунин 2 Действительно, в каждой картине либо изломанная ветка дерева, либо безжизненно повисшая рука, либо цветы со сломанными стеблями. Маринина 3 Максим посмотрел на племянника не то весело, не то насмешливо. Шукшин 4 Красивое смуглое лицо его не было ни приветливым, ни добродушным. Шукшин 5 Ни шуток, ни смеха, ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми.
Толстой 6 Кружившиеся хлопья то вспыхивали, то снова тускнели. Семаго 7 Мальчики бежали за ней то крадучись, то напролом через кусты. Виноградов 8 Поделиться спешу то восторгом, то болью своей. Звягинцев 9 Собранная здесь уникальная коллекция лекарственных трав известна сейчас не только отечественным, но и зарубежным специалистам. Замятин 10 Территорию сада украшают как лекарственные, так и ценные декоративные растения. Замятин 11 Он оказался на полголовы ниже меня, зато в плечах шире.
Абрамов 2 Здесь были и французские сыры, и фрукты, и копченая лососина, и розовая ветчина, и пурпурные раки. Акунин 3 Он рассказывал увлекательным и живым языком о возникновении и исчезновении больших государств Азии. Виноградов 4 Они вышли из комнаты и по каким-то запутанным коридорам и лестницам прошли в огромный и гулкий зал ожидания. Исаев 6 Очевидно было и для охотников, и для собак, и для волка, что теперь все кончено. Толстой 7 В лесу одному шумно, и жутко, и грустно, и весело. Фет 8 Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.
А как раз под елкой спит зайчонок, и страшно ему становится, и вскакивает он в смятении и прислушивается. Пришвину V. Сначала он не обращал на грибы никакого внимания, а потом разохотился и скоро набрал полную корзину крепконогих подберезовиков. Было сонно, и душно, и жарко, как в преддверии грозы. Он заспешил, подчиняясь желанию быстрее выбраться из тишины, как из трясины, и неожиданно для себя оказался на просеке. Марченко Однородные и неоднородные определения Предупредительные, объяснительные диктанты I.
Алданов 2 Пол выстлан красным, местами выцветшим ковром. Мебель состояла из красных плюшевых кресел и мягких широких диванов с множеством шелковых и бархатных подушек. Алданов 3 И еще дальше этих лесов и полей виднелась светлая, колеблющаяся, зовущая к себе бесконечная даль. Толстой 4 Он взирал на собственные произведения с болезненной, блуждающей улыбкой. Акунин 5 Приятен был самый переход с полутемной, сырой и грязной улицы в ярко освещенное, хорошо натопленное здание. Алданов 6 Перед ним были седые, потемневшие к горизонту, сливавшиеся с белым небом поля.
Проскурин 7 Только в выжженном, обесцвеченном солнцем июльском небе где-то по-прежнему звенели жаворонки. Иванов 8 На отдельном длинном столе лежали стопки русских и иностранных газет. Акунин 9 Вагон был удобный, с плюшевыми диванами, с большим столом красного дерева. Акунин 10 Деревья в парке вымокшие, унылые. Акунин 11 Он сел за письменный запыленный стол и положил перед собой рукописи, раскрывал, закрывал их и, наконец, отодвинув от себя, облокотившись головой на руки, задумался. Толстой 12 Он имел привычку в середине разговора остановиться и поглядеть пристально смеющимися, ласковыми глазами.
Толстой 13 От шоссе отходила в сторону узкая, выложенная неровными бетонными плитами дорога. Адамов 14 На столе у окна стоял пузатый блестящий электрический чайник. Адамов 15 Все ценное, прекрасное на земле создал умный, талантливый, трудолюбивый человек. Шукшин 16 Начался ленивый, безветренный день. Константинов 18 Ярко-красные и желтые вставки на лиловом, зеленом или голубом фоне тканей горели, как сигнальные ракеты. Константинов II.
Соколову-Микитову Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них Схематические диктанты I. Крестовский 2 Все кипит, все бушует: вода, кустарник, сосны, березы, рябины. Абрамов 3 От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени. Гончаров 4 Яркие пятна света лежат всюду: на ветвях, на стволах деревьев, на слежавшихся плотных сугробах. Соколов-Микитов 5 Всегда: зимой и летом, осенью и весной — хорош русский лес. Соколов-Микитов II.
Алданов 2 Волнение оратора, его мощный голос, энергичная манера — все это обычно заражало аудиторию. Толстой 4 И насвистываемая песенка, и походка, и жест покручивания усов — все казалось теперь оскорбительным Пьеру. Толстой 5 В ботаническом саду можно увидеть и самые обычные лекарственные растения средней полосы: зверобой, валериану, душицу, пустырник и многие другие. Замятин Предупредительные, объяснительные диктанты I. Песков 2 Рязанские поля и березы возле Оки, калужские и тульские перелески с тихой водой в маленьких речках, Подмосковье, владимирские проселки, земли тамбовские и воронежские, где леса иссякают и начинаются степи, — это все в обиходе мы зовем средней полосой. Песков 3 Целая гора валежника, оставшегося с осени: макушки сосен, хворост, вырванные с корнем кусты, — лежала перед ней.
Шим 4 Ружье, собака, лошадь — все было предметом мены. Гоголь 5 Под ногами темно, ничего не видно: ни поваленных стволов, ни торчащих камней, ни рытвин, ни малорослых кустов, среди которых особенно много колючего шиповника. Мясников 6 И снилось ему одно и то же: родной дом, да колодец возле него, да высокая ветла у забора. Пронин 8 И великолепная природа, и дорогие сердцу воспоминания, и уютная просторная квартира — все делало жизнь поэта счастливой. Кулешов 9 Добрые люди понимали ее [жизнь] не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками, ссорами и, между прочим, трудом. Гончаров 10 Ловля рыбы днем и ночью, наблюдения за жизнью и повадками животных и птиц, звуки и краски лета, яркие пятна цветов на лугах — все интересовало будущего таежного путешественника.
Малов II. У некоторых народов Севера существуют, например, десятки слов для обозначения одинаковых явлений: для названия разных видов снега, льда, для обозначения холода. В языке одного из племен, живущих на островах Океании, есть сто названий для разновидностей банана. В то же время некоторые племена называют одним словом все летающие предметы кроме птиц , а в языке суахили одним словом обозначают и поезд, и телегу, и карету, и детскую коляску, и велосипед. Голановой III. Почему все-таки разные народы по-разному называют одни и те же предметы, явления окружающего мира?
Причины этого лежат и вне языка, и в самом языке. К внеязыковым причинам относятся условия жизни разных народов, населяющих нашу землю, а именно: национальные традиции, и культура, и история, и зависимость от географической среды, места проживания народа и даже от климата. Голановой IV. Всю ночь шел теплый дождь. Он начался как-то очень тихо, без ветра, без грозы, без наползающих черных туч. Простое небо слегка потускнело, а после захода солнца звездочки не зажглись.
Потянуло сыростью, запахом еловой смолки, и по ветвям деревьев застучали крупные редкие капли. Так всегда начинается ничем не приметный, обыкновенный дождь. Однако все: тихий, убаюкивающий стук падающих на землю капель, мягкий шелест травы, окружавшей палатку, — казалось недобрым. Сартакову V. По краям луга, где равнина упирается в бугры, все было синим: и дубы на холмах, и барашки кустов, и даже лошадь с маленьким жеребенком. Желтые брызги лютиков, головки луговых васильков, плети луговой кашки и тоненькие ниточки душистого колоска — все перепутано, перемешано, и все вместе образует душистое разнотравье.
Идешь, и за тобой остается сыроватый и темный брод. Пескову VI. Славу Спасского-Лутовинова поддерживал и сам Тургенев, любивший эти места: эти дороги с плавными изгибами по холмам, тихие пруды, сады, острова леса... Парк издали не отличишь от степных перелесков. Из них собрано в одно место все лучшее, что может расти в черноземной полустепной России. Липы, рябины и тополя, жимолость, березы, ракиты, дубы и клены, яблони, елки, ясени — все перемешано в этом парке.
Зелень, вода в прудах, птичий гомон, деревенские песни, охота — это и был мир Тургенева. Свое гнездо Спасское-Лутовиново писатель берег, сюда возвращался после скитаний, здесь писал, охотился. Песков Контрольные диктанты I За долгие тысячелетия, которые насчитывает наша цивилизация, люди укрывали от посторонних глаз множество различных кладов: благородных металлов, драгоценных камней, прочих ценностей. Где только не прятал человек свои богатства: на необитаемых островах и в дремучих лесах, высоко в горах и глубоко под землей, в роскошных дворцах и ветхих лачугах, в специально оборудованных тайниках и случайно оказавшихся под рукой стульях. Спрятанные сокровища, как магнит, притягивают к себе кладоискателей. Некоторые клады имеют прежде всего огромную историческую ценность.
Крупнейшие музеи мира гордятся неповторимыми ювелирными шедеврами, которые говорят о многом: о непревзойденном искусстве мастеров, о высоком уровне культуры древних народов. О жизни людей в далеком прошлом, об истории стран и народов рассказывают ученым немые свидетели далеких эпох. Сегодня на помощь кладоискателям приходит современная наука и техника. Чтобы заставить найденный клад заговорить, привлекаются физики и химики, историки и лингвисты, искусствоведы и геологи — словом, специалисты многих отраслей знаний. Солоухину II Все: и день, и природа — великолепно. Солнце не печет, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета желтеющую и краснеющую зелень леса.
Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и яркокрасными. Тихо кругом: в глубине леса, на поляне. Слышно лишь, как желтый лист, отделившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и задевает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие. Они устилают всю землю. Куда девались птицы, распевающие от зари до зари? Все прошло, замерло, как замирает этот шорох от падающего листа.
Высоко-высоко в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы. И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое. Воротятся опять и птицы, и весенний говор природы, но это будет не тот говор, не те птицы. А грезы не воротятся. Здесь находится музей Пушкина, давно знакомый москвичам и гостям столицы. В начале прошлого века это был гостеприимный литературный дом.
Сюда приходили многие известные люди: Жуковский, Карамзин, Батюшков. Сегодня они смотрят на нас с портретов, а когда-то смотрели на маленького Пушкина. Произведения прославленных русских художников: Рокотова, Кипренского, Тропинина и других — украшают многие залы музея. Здесь вы увидите и миниатюрную работу неизвестного художника, изображавшую Пушкина-мальчика, и другие портреты, созданные при жизни поэта. Первый зал музея посвящен тем историческим истокам, которые питали его творческий гений. В следующем зале пушкинская эпоха представлена в историческом и обыденном, великом и малом, трагическом и забавном: батальные сцены и модные картинки, правительственные документы и письма частных лиц.
Портреты русских царей, великих полководцев, известных писателей соседствуют с портретами тех, чьи имена остались неизвестными. Так в музее начинается путешествие в пушкинское время, рассказ о Пушкине. Михайловой IV Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая. Большой мороз сушит не хуже зноя, пить целый день нечего, и к вечеру появляется неутолимая жажда. При красноватом мерцании уютно потрескивающей печки хмурые, обветренные лица светлеют, суровые морщины разглаживаются. В печку перестали подкладывать дрова, и в палатку неумолимо стал забираться ледяной воздух.
Пришлось снова надевать запасные меховые носки и влезать в спальные мешки. В тишине и резком холоде остывшей палатки еще некоторое время металось уже бессильное пламя угасавшей печки, освещая то висящие над головой для просушки рукавицы, шапки и шарфы, то приготовленные на утро дрова для топки. Печка погасла. Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий грохот оседавшего льда, треск лопающего дерева, беготня оленей. С утра светлые легкие облака затянули все небо. Невидимое солнце излучало сильный свет.
Он сглаживал все неровности, искажал линию горизонта и менял очертания предметов, крайне затрудняя передвижение. Ефремову V Стояла жара, седая от дыма лесных пожаров. В речные затоны, тихие и неподвижные, медленно падал дождь из сгоревших березовых листьев. Стаи диких птиц, спасаясь от пожаров, проносились над деревней, а на закатах срывались страшные песчаные бури. Мне нужно было написать небольшой рассказ, но писать было невозможно. Я ждал осени, ненастья, когда поневоле буду привязан к дому и наконец напишу давным-давно обещанный рассказ.
Но пришла осень, зашуршали дожди, и в первый же ненастный день я услышал далекий и печальный крик журавлиных стай, летевших к югу. Я завидовал птицам, потому что скоро блестящая морская волна ударит им в глаза, соленый полуденный ветер взъерошит их перья. Дожди и ветры уже шумели в лесах, но в зарослях было тепло и тихо, как в запертой комнате. На полянах доцветала белая гвоздика, сухая и растрепанная, и ползли из-под земли, похожей на золу, грибы-крепыши. И я, конечно, в ту осень не написал ни строчки. Паустовскому VI Русский Север...
Двинское Заволочье, как его в старину называли первые поселенцы здешних мест... Этот край, эту землю, с великим трудом отвоеванную у леса, у болот, у моря, северяне старательно украшали. Дивные, прославленные на весь мир каменные и деревянные храмы достаточно назвать такую жемчужину северного зодчества, как Соловки , бесподобные бревенчатые дома-богатыри, дома-крепости с их непременным деревянным коньком, горделиво восседавшим на тесовой крыше, символе крестьянского счастья и благополучия, амбары, целой улицей выстроившиеся на передках села... Однако, может быть, самый большой, самый непреходящий вклад Севера в сокровищницу национальной культуры — это слово. Живое народно-поэтическое слово, в котором полнее и ярче всего запечатлелась душа северянина, его характер. Слово, сохранившее сегодня строй и дух русского языка древнейшей поры.
И уже одно это делает его краем наших истоков, наших духовных начал, ибо язык народа — это его ум и мудрость и, конечно, его история и поэзия. На Севере издревле вся жизнь, и повседневная, и праздничная, была пронизана многоцветным словом... Абрамову Пунктуация при обращении Предупредительный, объяснительный диктант 1 Волшебница! Как сладко пела ты про дивную страну очарованья. Веневитинов 2 Друзья мои, прекрасен наш союз. Пушкин 3 Бог помочь вам, друзья мои, и в бурях, и в житейском горе, в краю чужом, в пустынном море и в мрачных пропастях земли.
Пушкин 4 Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил. Пушкин 5 Тебе, Казбек, о страж востока, принес я, странник, свой поклон. Лермонтов 6 Как я любил твои бури, Кавказ. Лермонтов 7 Синие горы Кавказа, приветствую вас. Лермонтов 8 Наедине с тобою, брат, хотел бы я побыть. Лермонтов 9 Кто может, океан угрюмый, твои изведать тайны?
Лермонтов 10 О память сердца, ты сильней рассудка, памяти печальной. Батюшков 11 Ты здесь, ты со мной, о моя дорогая, о милая мама! Ты снова пришла! Надсон 12 Ты поведай мне, добрый молодец, ты какого роду-племени, каким именем прозываешься? Лермонтов 13 Русь моя, люблю твои березы! Рубцов 14 Давай, земля, немножко отдохнем от важных дел.
Рубцов 15 Не кричи так жалобно, кукушечка. Рубцов 16 Звени, звени легонечко, мой колокол, трезвонь, шагай тихонечко, мой добрый старый конь. Рубцов 17 Ты куда течешь, речка малая, доброту свою сохраня? Рождественский 18 Я прошу, хоть ненадолго, грусть моя, ты покинь меня. Рождественский 19 Берег мой, покажись вдали краешком, тонкой линией. Рождественский 20 Ты, гроза, напои меня допьяна, да не до смерти.
Рождественский 21 Я, земля, низко кланяюсь, в пояс кланяюсь тебе. Рождественский 22 Мой любимый край, место отчее, ты — и праздник мой и броня. Рождественский 23 Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке. Окуджава 24 Спасибо, скромный русский огонек, за то, что ты в предчувствии тревожном горишь для тех, кто в поле бездорожном от всех дорог отчаянно далек. Рубцов Вводные слова и предложения и знаки препинания при них Предупредительные, объяснительные диктанты I. Пошли, разумеется, расспросы, толки, новости с той и с другой стороны.
Гончарову II. Никто не знал брода, поэтому ноги у всадников по колени ушли в воду. Они не предвидели этого обстоятельства, а то, может быть, и не поехали бы верхом. Один из них хотел, кажется, избавиться от этого неудобства, подбирая ноги, но кончил тем, что, к нашему немалому веселью, упал в воду. Гончарову III. Толстой 2 И насвистываемая песенка, и походка, и жест покручивания усов — все казалось теперь оскорбительным Пьеру.
Толстой 3 Часы показывали одиннадцать, но на дворе казалось особенно пасмурно. Толстой 4 Шаги в кустах все шуршали, но не ближе, а, наоборот, дальше и глуше. Акунин 5 Голос говорившего неуловимо переменился, потихоньку набирая упругость, силы и, пожалуй, скрытой угрозы. Акунин 6 Небо бесшумно — и от этого еще страшней — полыхнуло ослепительно яркой зарницей. Акунин 7 Телеграмма лежала на тумбочке в прихожей, а значит, предназначалась мне. Яковлева 8 Я заметила большую медвежью шкуру впрочем, я не до конца уверена в том, что она действительно медвежья , брошенную напротив камина.
Яковлева 9 Музыкальная память, пожалуй, один из самых распространенных типов ярко выраженной хорошей памяти. Тургенев 11 Но, как оказалось, оставались еще какие-то формальности. В городе Краюхина срочно вызвали на радиостанцию, и, вернувшись оттуда, он сухо так, по крайней мере, показалось Быкову сообщил, что старт откладывается на утро послезавтра, а завтра прибывает комиссия. Стругацкие 12 Небольшая выставка — пожалуй, не более трех десятков работ — была устроена просто, но искусно. Чуть подрагивающий свет от газовых рожков не портил изображение бликами, а, наоборот, придавал черно-белым картинам вид подлинно живой реальности. Акунин IV.
Федосеев 4 Вся беда, однако, в том, что охота с гончей на лис не всегда удается: то, бывает, лисица понорится, то, бывает, уведет собак в такую даль, что не поспеешь до вечера. Пришвин 5 Как, однако, давно мы расстались. Гончаров 6 Однако я всетаки надеюсь к концу будущей недели непременно прибыть в Спасское. Тургенев 7 Становилось, однако, жарко. Гончаров 8 Жара и усталость взяли, однако ж, свое, и я заснул мертвым сном. Тургенев 9 Погода была ветреная, ветер, однако, не совсем попутный.
Гончаров 10 Давал три бала ежегодно и промотался наконец.
Смолин взмахивал в воздухе длинным шестом с мочалом на конце и свистал. Испуганные голуби бросались в воздух, наполняя его торопливым шумом крыльев. И вот они плавно, описывая широкие круги, вздымаются в голубую глубину неба и плывут, сверкая 3 серебром 4. Одни из них стремятся достичь до купола небес плавным полётом сокола, широко распростирая крылья и как бы не двигая ими, другие — играют, кувыркаются в воздухе. Закинув 3 головы, мальчики молча любуются птицами, не отрывая от них глаз. Маленькая группа едва заметных глазу точек влечёт за собой воображение детей, и Ежов определяет общее всем чувство, задумчиво говоря: «Нам бы, братцы, так полететь…» По М. Морфологический разбор наречия Задолго 3 до того, как рыба приблизилась к лодке, старик напряг все свои силы и стал тянуть, что было мочи. Но рыба лишь слегка 3 повернулась на бок, потом снова выпрямилась и уплыла вдаль 3.
Зачем тебе надо, чтобы я тоже умер? Во время следующего круга старик чуть было её не достал, но рыба снова выпрямилась и медленно 3 поплыла прочь 3. Ни разу в жизни не видел я существа более громадного, спокойного и благородного, чем ты. Что же, убей меня. Мне уже всё равно, кто кого убьёт». Хемингуэю 120 слов Грамматическое задание 1. У всех наречий в тексте определить их принадлежность к смысловым группам наречий 2. Апрель приближается к концу. Весна была ранняя, дружная.
Снег давно 3 сбежал с полей. Повсюду, направо 3 , налево от дороги, вдали и вблизи, по всем буграм и скатам зазеленели озими, освещённые косвенными золотыми лучами. Кое-где развёртывался и сквозил мягкий, как бархат, лист земляники. Но как уже хорошо 3 было в поле! Тишина необыкновенная. Солнце везде 3 и всюду. Солнце насквозь 3 пронизывает густые чащи, солнце жаркими лучами обливает поля. С каким наслаждением выставляешь на вешнее солнце спину и обнажённую руку! В воздухе уже не чувствуешь той сырости, которая заметна в первую весеннюю пору , когда река в разливе.
Местами просёлок ещё влажен, но нигде нет следа грязи. Славное было время для путешествия! Самый северный остров — Хоккайдо в 3 древности был малонаселённым и не имел для экономики страны существенного значения. К 3 югу от него раскинулся главный остров — Хонсю, занимающий площадь большую, чем Великобритания. Климат в Японии субтропический, муссонный, на севере - умеренный. На всей территории, за исключением острова Хоккайдо, бывают два периода ливневых муссонных дождей — в июне и с конца июля до 3 середины сентября. Из-за того, что Япония попала в вулканический пояс тихоокеанского бассейна, на островах довольно часто регистрируются подземные толчки. Но благодаря 3 удачному расположению действующих вулканов, в стороне от густонаселённых районов, последствия извержений, за редким исключением, не такие значительные. Вследствие 3 частых подземных толчков, жильё в Японии строилось из дерева.
Во время землетрясений такие дома подвергались меньшим разрушениям, чем каменные. Хозяин ввёл меня в просторную столовую, где собралось множество гостей. То были, очевидно, люди знатного происхождения, хороших манер, одежда их поражала роскошью. Столовая, удобная и просторная, не отличалась изяществом обстановки.
Степь проснулась, ожила, и кажется, что она дышит глубокими, ровными, могучими вздохами. Начертите схему предложения, выделенного курсивом. Выполните морфемный и морфологический разбор одного причастия и одного деепричастия из текста. Автор: Куприн А.
Название с…хр…нилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византи… Из давн… март отл…чался праз…никами и обрядами.
Стро…ли не пр…ступные снежные и л…д…ные креп…сти. Встр…чающ…е в…сну д…лились на две группы. Одна защ…щала креп..
Контрольно-измерительные материалы для 8 класса. 2014-2015 учебный год (стр. 4 )
Повсюду: по овражкам, по склонам холмов — блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках рощ — везде слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья 134 слова «Предложения с однородными членами» Все: и день, и природа — великолепно. Солнце не печет, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета желтеющую и краснеющую зелень леса. Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко-красными. Тихо кругом: в глубине леса, на поляне.
Слышно лишь, как желтый лист, отделившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и задевает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие. Они устилают всю землю. Куда девались птицы, распевающие от зари до зари? Все прошло, замерло, как замирает этот шорох от падающего листа. Высоко-высоко в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы.
И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое. Воротятся опять и птицы, и весенний говор природы, но это будет не тот говор, не те птицы. А грезы не воротятся.
Желудок крокодила — адский химический комбинат, переваривающий всё: шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.
Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие — греться на песчаном берегу водоёма. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперёд задние ноги. Здесь он хозяин. Пескову 4.
Если бы удалось чудесным образом оживить девочку, жившую в Риме более двух тысяч лет назад. Она не поняла бы речи окружающих. Все: ее родители, учителя, подруги и знакомые — говорили на латинском языке. За это время он изменился до неузнаваемости. Сегодня на нём идут богослужения в католических храмах, его изучают языковеды, его терминологией пользуются учёные.
Но на родной улице нашей девочки никто не обратится к прохожему на латыни. Его место занял итальянский язык. Итальянский — потомок латинского. В других частях Римской империи на смену латыни пришли французский, испанский, румынский, португальский. Языки изменяются, развиваются и обогащаются.
Что-то новое отличает речь каждого поколения от предыдущего. В течение нескольких веков накапливаются поразительные изменения. Недаром подлинный памятник искусства — «Слово о полку Игореве» — приходится переводить с древнерусского на современный язык. Наш современный язык неизмеримо богаче словами и терминами, чем язык времён Александра Невского или даже Пушкина. Конец сентября.
С этой поры сады пустеют, погода круто меняется. Ветер треплет деревья, и дожди, не прекращаясь, поливают их с утра до ночи. Иногда между тучами пробивается трепещущий золотистый свет низкого солнца. Воздух делается чист и ясен, а солнечный свет ослепительно сверкает между листвой, волнующейся от ветра. Холодно и ярко сияет над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывают хребты снеговых облаков.
Ветер не унимается. Он волнует сад, рвёт непрерывно бегущую из трубы струю дыма и снова нагоняет зловещие космы пепельных облаков. Они бегут низко и быстро и затуманивают солнце. Но вот гаснет его блеск, закрывается окошечко в голубое небо, и в саду становится пустынно и скучно. Снова сеется дождь.
Из такой трёпки сад выходит совсем обнажённым, засыпанным мокрыми листьями, каким-то притихшим, смирившимся. Зато как красив он, когда снова наступает ясная погода, прозрачные и холодные дни начала октября. Сохранившаяся листва будет висеть на деревьях до первых заморозков. Чёрный сад будет покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске. Бунину 6.
Будет звонить замечательнейший из звонарей! Переговариваются, поглядывая наверх, где виднеется, по временам исчезая за каменными выступами колокольни, силуэт человека в тёмном. Мороз пощипывает. Люди постукивают нога о ногу. Ожиданье становится томительным.
И всё-таки оно взорвалось неожиданно. Словно небо рухнуло! Грозовой удар! Второй удар! Мерно, один за другим рушится музыкальный гром, и гул идёт от него.
И вдруг заголосило, залилось птичьим щебетом, заливчатым пением каких-то неведомо больших птиц, праздником колокольного ликования! Перекликание звуков, светлых, сияющих на фоне гуда и гула! Перемежающиеся мелодии, спорящие, уступающие голоса! Это было половодье, хлынувшее, потоками заливающее окрестность. Оглушительно-нежданные сочетания, немыслимые в руках одного человека!
Колокольный оркестр! Подняв головы, смотрят стоявшие на того, кто играл наверху. А он летел бы, если б не привязи языков колокольных, которые он держал в самозабвенном движении, как бы обняв распростёртыми руками всю колокольню, увешанную множеством колоколов. Цветаевой 7. Март — первый весенний месяц.
Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии. Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости.
Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая её штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня. В России март не всегда бывает тёплым. И всё же мало-помалу снег тает.
Повсюду: по овражкам, по склонам холмов — блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. Объясните графически постановку знаков препинания во 2-м предложении второго абзаца в последнем предложении. Веками стучали топоры плотников, ставящих избы. Да и сейчас стучат — вырастают в деревнях румяные смолистые пятистенки. В богатых лесом краях: в Карелии, в Сибири, на Урале — проще возводить жильё из дерева.
Тепло в нём, сухо, чисто. Из века в век стучали топоры, и от поколения к поколению складывалось мастерство умельцев-плотников. Ты никогда не интересовался, как состроена русская изба? Наложены брёвна одно на другое, пробиты окошки, сверху крыша драночная или тесовая. Любопытное сооружение!
Концы брёвен соединены « в лапу», держатся друг за дружку, словно пальцы сплетённых рук. В каждом бревне спрятаны круглые деревянные шипы. Они тоже укрепляют стену. Строят избу из могучих сосновых брёвен. Но избы не выглядят мрачными и тяжёлыми, они стройны, легки, веселы.
Всё в них украшено деревянной резьбой: и крыльцо, и наличники окон, и балкончики. Стоят на деревенской улице избы-красавицы и одна с одною соперничают в изяществе и богатстве наряда. Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью.
Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актёр, был талантливым педагогом. Широта взглядов Поленова, позволявшая ему легко входить в разные области искусства, была заложена в детстве. Его мать — художница-любительница, отец — известный археолог, страстный любитель и ценитель искусства. С теплотой вспоминал впоследствии художник об атмосфере преклонения перед образованными людьми, царившей в доме Поленовых.
С раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам, свидетельствовали о таланте будущего художника. Патсон 10. История открытия планеты Нептун, безусловно, интересна. Наблюдая за движением звёзд, Леверье, французский астроном, обнаружил, что орбита Урана не совсем совпадает с той расчётной, которая у него должна быть.
По мнению учёного, она содержала хотя и незначительные, но несомненные отклонения, странные и загадочные. Это было фактом, требующим объяснения. Как истинный учёный, Леверье не мог не задуматься над этим. И он нашёл объяснение. Астроном предположил, что эти отклонения являются следствием воздействия на Уран планеты, пока неизвестной учёным.
Именно она, ещё более далёкая от Солнца планета, по мысли учёного, заставляет Уран «вести себя» не по звёздным законам. По отклонениям в орбите астроном установил, где на небе надо искать виновника этого. Впоследствии учёные, используя расчёты Леверье, с помощью телескопов нашли Нептун так назвали эту планету точно в указанном месте звёздного неба. Так планета, вначале открытая учёным « на кончике пера», затем уже была поймана путём наблюдения в телескоп. Полотна Поленова хорошо известны, особенно картина «Московский дворик».
В ней как будто выливается чувство радости художника от летнего утра, светлого, погожего, от красоты белокаменной архитектуры и куполов церквей, сияющих в лучах солнца, от ощущения простоты и безмятежности обыденной жизни, сливающейся с окружающим пейзажем. В картине нашли отражение детские воспоминания художника. Нетрудно ощутить аромат непосредственности, по-детски наивного восприятия мира, его поэзии, загадочности. Оно передано во всём: и в сосредоточенной позе девочки на переднем плане, и в увлечённости детворы, играющей с котёнком, и в свисающих через забор ветвях деревьев, уходящих в глубь таинственного сада соседней усадьбы. Проделав круг по центральной части полотна.
Взгляд зрителя устремляется в глубь двора и за его пределы. Где розовеет небо от восходящего солнца. Здесь, на заднем плане картины, снова повторяется уже знакомый ритм: усадебный дом, сарай и церковь с колокольней. Это сходство заставляет предположить, что та же атмосфера покоя и умиротворённости царит в соседнем дворе. Патсон 12.
В первые два дня пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку. В противоположность дикарям минувших веков, терявшимся при переходе из пустыней в город, этот современный дикарь, выхваченный из каменных объятий городских громад, чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы. Всё здесь было для него живым, чувствующим и имеющим волю.
На Русь оно пришло из Византии. Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая её штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня.
Вот только одна небольшая, точно рваная серая кисея, зацепилась за крышу высотного дома. Неужели из нее бьет этот веселый дождь-озорник? Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя, и эти прозрачные косые струи воды казались жидким светом, льющимся с неба. Мы невольно остановились, завороженные этим прекрасным явлением природы.
Март первый весенний месяц назван диктант
Диктанты по русскому языку для 8 класса 1 четверти | Прогремит бесшабашный майский гром весенние потоки — и смоются следы года минувшего. |
Диктанты (8 класс) | Диктант 8 класс 3 четверть. Весеннее тепло. Уходит м_р_зная з(е,и)ма. |
Март первый весенний месяц назван он так в честь
Они тоже укрепляют стену. Строят избу из могучих сосновых брёвен. Но избы не выглядят мрачными и тяжёлыми, они стройны, легки, веселы. Всё в них украшено деревянной резьбой: и крыльцо, и наличники окон, и балкончики.
Стоят на деревенской улице избы-красавицы и одна с одною соперничают в изяществе и богатстве наряда. Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд».
Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью. Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актёр, был талантливым педагогом.
Широта взглядов Поленова, позволявшая ему легко входить в разные области искусства, была заложена в детстве. Его мать — художница-любительница, отец — известный археолог, страстный любитель и ценитель искусства. С теплотой вспоминал впоследствии художник об атмосфере преклонения перед образованными людьми, царившей в доме Поленовых.
С раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам, свидетельствовали о таланте будущего художника. Патсон 10.
История открытия планеты Нептун, безусловно, интересна. Наблюдая за движением звёзд, Леверье, французский астроном, обнаружил, что орбита Урана не совсем совпадает с той расчётной, которая у него должна быть. По мнению учёного, она содержала хотя и незначительные, но несомненные отклонения, странные и загадочные.
Это было фактом, требующим объяснения. Как истинный учёный, Леверье не мог не задуматься над этим. И он нашёл объяснение.
Астроном предположил, что эти отклонения являются следствием воздействия на Уран планеты, пока неизвестной учёным. Именно она, ещё более далёкая от Солнца планета, по мысли учёного, заставляет Уран «вести себя» не по звёздным законам. По отклонениям в орбите астроном установил, где на небе надо искать виновника этого.
Впоследствии учёные, используя расчёты Леверье, с помощью телескопов нашли Нептун так назвали эту планету точно в указанном месте звёздного неба. Так планета, вначале открытая учёным « на кончике пера», затем уже была поймана путём наблюдения в телескоп. Полотна Поленова хорошо известны, особенно картина «Московский дворик».
В ней как будто выливается чувство радости художника от летнего утра, светлого, погожего, от красоты белокаменной архитектуры и куполов церквей, сияющих в лучах солнца, от ощущения простоты и безмятежности обыденной жизни, сливающейся с окружающим пейзажем. В картине нашли отражение детские воспоминания художника. Нетрудно ощутить аромат непосредственности, по-детски наивного восприятия мира, его поэзии, загадочности.
Оно передано во всём: и в сосредоточенной позе девочки на переднем плане, и в увлечённости детворы, играющей с котёнком, и в свисающих через забор ветвях деревьев, уходящих в глубь таинственного сада соседней усадьбы. Проделав круг по центральной части полотна. Взгляд зрителя устремляется в глубь двора и за его пределы.
Где розовеет небо от восходящего солнца. Здесь, на заднем плане картины, снова повторяется уже знакомый ритм: усадебный дом, сарай и церковь с колокольней. Это сходство заставляет предположить, что та же атмосфера покоя и умиротворённости царит в соседнем дворе.
Патсон 12. В первые два дня пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку. В противоположность дикарям минувших веков, терявшимся при переходе из пустыней в город, этот современный дикарь, выхваченный из каменных объятий городских громад, чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы.
Всё здесь было для него живым, чувствующим и имеющим волю. Он боялся леса, покойно шумевшего над его головой, тёмного, задумчивого и такого страшного в своей бесконечности. Полянки, светлые, зелёные, весёлые, точно поющие всеми своими яркими цветами, он любил и хотел бы приласкать их, как сеттер, а тёмно-синее небо звало к себе и смеялось, как мать.
Петька волновался, вздрагивал и бледнел, улыбаясь чему-то, и степенно, как старик, гулял по опушке. Здесь, на лесистом берегу пруда, он, утомлённый, задыхающийся, разваливался на густой сыроватой траве, утопая в ней… 140 слов По Л. Андрееву 13.
Глазами художника Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражён собором святого Павла и, конечно, решил его нарисовать. Как известно, Лондон — город туманов. В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений.
Моне, естественно, всё так и изобразил. Лондонцы, увидевшие на выставке картину. Были раздражены: туман на полотне, к их удивлению, был не серый, а розовый.
Когда же возмущённые посетители галереи вышли на улицу, они оторопели. Действительно, туман был розовым. Дело в том, что Лондон — город старых кирпичных зданий.
Красная кирпичная пыль висит в воздухе и.
Только на востоке еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой, буйной траве дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестрит цветами: скромными синими колокольчиками, белыми пахучими ромашками, дикой гвоздикой, горящей пунцовыми пятнами.
Теперь никто не может точно сказать, откуда взялось это странное название - Икающий лес. Существовало официальное предание о том, что триста лет назад железные роты маршала Тоца прорубались через сайву, преследуя отступающие орды меднокожих варваров. И здесь на привалах варили из коры белых деревьев брагу, вызывающую неудержимую икоту. Согласно преданию, маршал Тоц, обходя однажды утром лагерь, произнес, морща аристократический нос: "Поистине, это невыносимо! Весь лес икает! Так или иначе, это был не совсем обыкновенный лес. В нем росли огромные деревья с твердыми белыми стволами, каких не сохранилось нигде больше в Империи. Через лес проходила дорога, прорубленная века два назад. Дорога эта вела к серебряным рудникам. Икающий лес был полон темных тайн. Днем по дороге на юг тянулись обозы с обогащенной рудой, а ночью дорога была пуста, потому что мало находилось смельчаков ходить по ней при свете звезд. Говорили, что по ночам с Отца-дерева кричит птица Сиу, которую никто не видел, поскольку это не простая птица. Говорили, что большие мохнатые пауки прыгают с ветвей на шеи лошадям и мигом прогрызают жилы, захлебываясь кровью. Говорили, что по лесу бродит огромный древний зверь Пэх, который покрыт чешуей, дает потомство раз в двенадцать лет и волочит за собой двенадцать хвостов, потеющих ядовитым потом. А кое-кто видел, как среди бела дня дорогу пересекал, бормоча свои жалобы, голый вепрь Ы, проклятый святым Микой, - свирепое животное, неуязвимое для железа, но легко пробиваемое костью. Выполнить синтаксический разбор: I вариант - 1 предложения второго абзаца, II вариант - 3 предложения второго абзаца. Сделать морфологический разбор: I вариант - слова обогащенный, II вариант — слова двенадцать. Солнце щедро позолотило вершины сосен и елей, облака, будто под прессом, сплющиваются на горизонте, из кучевых превращаются в перистые и поднимаются выше. Птицы, среди которых мухоловки, пеночки, трясогузки, перед самым носом перелетают просеку. На полянках, густо усыпанных желтыми иголками, стреляют в глаза мохнатые подснежники. Я их никогда не срываю. Бывает, подойду, нагнусь, поглажу пальцами, понюхаю и пойду дальше. Цветок родился, чтобы жить на земле, питаться ее соками, тянуться к солнцу, дать семена, а если его оборвешь, то погубишь. Раньше я как-то не обращал внимания на то, что взрослые и дети охапками срывают полевые цветы, даже умилялся, вот, дескать, какие они, любят природу, тянутся к прекрасному! А теперь у меня портится настроение, когда вижу людей с букетами полевых цветов в руках. Сколько красоты загублено!
Недаром подлинный памятник искусства — «Слово о полку Игореве» — приходится переводить с древнерусского на современный язык. Наш современный язык неизмеримо богаче словами и терминами, чем язык времён Александра Невского или даже Пушкина. Конец сентября. С этой поры сады пустеют, погода круто меняется. Ветер треплет деревья, и дожди, не прекращаясь, поливают их с утра до ночи. Иногда между тучами пробивается трепещущий золотистый свет низкого солнца. Воздух делается чист и ясен, а солнечный свет ослепительно сверкает между листвой, волнующейся от ветра. Холодно и ярко сияет над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывают хребты снеговых облаков. Ветер не унимается. Он волнует сад, рвёт непрерывно бегущую из трубы струю дыма и снова нагоняет зловещие космы пепельных облаков. Они бегут низко и быстро и затуманивают солнце. Но вот гаснет его блеск, закрывается окошечко в голубое небо, и в саду становится пустынно и скучно. Снова сеется дождь. Из такой трёпки сад выходит совсем обнажённым, засыпанным мокрыми листьями, каким-то притихшим, смирившимся. Зато как красив он, когда снова наступает ясная погода, прозрачные и холодные дни начала октября. Сохранившаяся листва будет висеть на деревьях до первых заморозков. Чёрный сад будет покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске. Бунину 6. Будет звонить замечательнейший из звонарей! Переговариваются, поглядывая наверх, где виднеется, по временам исчезая за каменными выступами колокольни, силуэт человека в тёмном. Мороз пощипывает. Люди постукивают нога о ногу. Ожиданье становится томительным. И всё-таки оно взорвалось неожиданно. Словно небо рухнуло! Грозовой удар! Второй удар! Мерно, один за другим рушится музыкальный гром, и гул идёт от него. И вдруг заголосило, залилось птичьим щебетом, заливчатым пением каких-то неведомо больших птиц, праздником колокольного ликования! Перекликание звуков, светлых, сияющих на фоне гуда и гула! Перемежающиеся мелодии, спорящие, уступающие голоса! Это было половодье, хлынувшее, потоками заливающее окрестность. Оглушительно-нежданные сочетания, немыслимые в руках одного человека! Колокольный оркестр! Подняв головы, смотрят стоявшие на того, кто играл наверху. А он летел бы, если б не привязи языков колокольных, которые он держал в самозабвенном движении, как бы обняв распростёртыми руками всю колокольню, увешанную множеством колоколов. Цветаевой 7. Март — первый весенний месяц. Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии. Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая её штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня. В России март не всегда бывает тёплым. И всё же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонам холмов — блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. Объясните графически постановку знаков препинания во 2-м предложении второго абзаца в последнем предложении. Веками стучали топоры плотников, ставящих избы. Да и сейчас стучат — вырастают в деревнях румяные смолистые пятистенки. В богатых лесом краях: в Карелии, в Сибири, на Урале — проще возводить жильё из дерева. Тепло в нём, сухо, чисто. Из века в век стучали топоры, и от поколения к поколению складывалось мастерство умельцев-плотников. Ты никогда не интересовался, как состроена русская изба? Наложены брёвна одно на другое, пробиты окошки, сверху крыша драночная или тесовая. Любопытное сооружение! Концы брёвен соединены « в лапу», держатся друг за дружку, словно пальцы сплетённых рук. В каждом бревне спрятаны круглые деревянные шипы. Они тоже укрепляют стену. Строят избу из могучих сосновых брёвен. Но избы не выглядят мрачными и тяжёлыми, они стройны, легки, веселы. Всё в них украшено деревянной резьбой: и крыльцо, и наличники окон, и балкончики. Стоят на деревенской улице избы-красавицы и одна с одною соперничают в изяществе и богатстве наряда. Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью. Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актёр, был талантливым педагогом. Широта взглядов Поленова, позволявшая ему легко входить в разные области искусства, была заложена в детстве. Его мать — художница-любительница, отец — известный археолог, страстный любитель и ценитель искусства. С теплотой вспоминал впоследствии художник об атмосфере преклонения перед образованными людьми, царившей в доме Поленовых. С раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам, свидетельствовали о таланте будущего художника. Патсон 10. История открытия планеты Нептун, безусловно, интересна. Наблюдая за движением звёзд, Леверье, французский астроном, обнаружил, что орбита Урана не совсем совпадает с той расчётной, которая у него должна быть. По мнению учёного, она содержала хотя и незначительные, но несомненные отклонения, странные и загадочные. Это было фактом, требующим объяснения. Как истинный учёный, Леверье не мог не задуматься над этим. И он нашёл объяснение. Астроном предположил, что эти отклонения являются следствием воздействия на Уран планеты, пока неизвестной учёным. Именно она, ещё более далёкая от Солнца планета, по мысли учёного, заставляет Уран «вести себя» не по звёздным законам. По отклонениям в орбите астроном установил, где на небе надо искать виновника этого. Впоследствии учёные, используя расчёты Леверье, с помощью телескопов нашли Нептун так назвали эту планету точно в указанном месте звёздного неба. Так планета, вначале открытая учёным « на кончике пера», затем уже была поймана путём наблюдения в телескоп. Полотна Поленова хорошо известны, особенно картина «Московский дворик». В ней как будто выливается чувство радости художника от летнего утра, светлого, погожего, от красоты белокаменной архитектуры и куполов церквей, сияющих в лучах солнца, от ощущения простоты и безмятежности обыденной жизни, сливающейся с окружающим пейзажем. В картине нашли отражение детские воспоминания художника. Нетрудно ощутить аромат непосредственности, по-детски наивного восприятия мира, его поэзии, загадочности. Оно передано во всём: и в сосредоточенной позе девочки на переднем плане, и в увлечённости детворы, играющей с котёнком, и в свисающих через забор ветвях деревьев, уходящих в глубь таинственного сада соседней усадьбы. Проделав круг по центральной части полотна. Взгляд зрителя устремляется в глубь двора и за его пределы. Где розовеет небо от восходящего солнца. Здесь, на заднем плане картины, снова повторяется уже знакомый ритм: усадебный дом, сарай и церковь с колокольней. Это сходство заставляет предположить, что та же атмосфера покоя и умиротворённости царит в соседнем дворе. Патсон 12. В первые два дня пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку. В противоположность дикарям минувших веков, терявшимся при переходе из пустыней в город, этот современный дикарь, выхваченный из каменных объятий городских громад, чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы. Всё здесь было для него живым, чувствующим и имеющим волю. Он боялся леса, покойно шумевшего над его головой, тёмного, задумчивого и такого страшного в своей бесконечности. Полянки, светлые, зелёные, весёлые, точно поющие всеми своими яркими цветами, он любил и хотел бы приласкать их, как сеттер, а тёмно-синее небо звало к себе и смеялось, как мать. Петька волновался, вздрагивал и бледнел, улыбаясь чему-то, и степенно, как старик, гулял по опушке. Здесь, на лесистом берегу пруда, он, утомлённый, задыхающийся, разваливался на густой сыроватой траве, утопая в ней… 140 слов По Л. Андрееву 13. Глазами художника Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражён собором святого Павла и, конечно, решил его нарисовать. Как известно, Лондон — город туманов. В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне, естественно, всё так и изобразил. Лондонцы, увидевшие на выставке картину. Были раздражены: туман на полотне, к их удивлению, был не серый, а розовый. Когда же возмущённые посетители галереи вышли на улицу, они оторопели. Действительно, туман был розовым. Дело в том, что Лондон — город старых кирпичных зданий. Красная кирпичная пыль висит в воздухе и. Художник увидел то, что другие не замечали. С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана. Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, однако не замечают их, оставаясь равнодушными к ним. Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.