Новости ледокол знаний

"При поддержке Госкорпорации "Росатом" начался отбор школьников для участия в просветительском проекте "Ледокол знаний. Экспедиция «Ледокол знаний» осуществляется на атомном ледоколе «50 лет Победы» с участием детей — победителей множества конкурсов и проектов. Атомный ледокол "50 лет Победы" отправился к Северному полюсу с экспедицией "Ледокол знаний 2022". Просветительская экспедиция к Северному полюсу «Ледокол знаний» стартовала из порта Мурманска.

Лицеисты отправятся на Северный полюс на «Ледоколе знаний»

Сегодня в мурманский порт вернулся атомный ледокол «50 лет Победы», совершивший путешествие на Северный полюс. Открытая Дубна. Образование - 31 августа 2023 - Новости Ростова-на-Дону. В четверг, 24 августа, в порт Мурманска вернулся атомный ледокол «50 лет Победы», совершивший экспедицию на Северный полюс.

Одарённый ребёнок? Вперёд — на Северный полюс!

«Ледокол Знаний 2023» возвратился в Мурманск! Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы отпраздновать 150-летие открытия Земли Франца-Иосифа и | Вступай в группу. Авторадио и просветительский проект Homo Science представляют «Ледокол знаний» при поддержке Росатома! 15 августа из Мурманска стартовала научно-просветительская арктическая экспедиция "Ледокол знаний 2023", в которую отправилось более 80 школьников из 41 региона РИА Новости. Проект «Ледокол Знаний» — это часть глобального просветительского проекта «Homo Science project», реализуемого при поддержке госкорпорации «Росатом». Экспедиция на Северный полюс {8.07.22 -17.07.22}Какие мероприятия проходят на борту ледокола? В экспедиции были школьники и студенты, которые показали лучшие результаты на всероссийском интеллектуальном конкурсе «Ледокол знаний».

Лучшие в РФ школьники рассказали о путешествии на Северный полюс: «Там очень много льда»

Это было непросто Викторины были ограничены временем, нужно было ответить на максимальное количество вопросов, за минимальное время. К счастью, мои знания, а где-то и интуиция меня не подвели - я с уверенностью попал в топ. Ребятам, прошедшим в топ открывался Финальный этап, после которого выбирали победителей. Это требовало написания крутого и уникального сценария, чёткой проработки деталей, а также съёмке на морозе в -20. После этого - Монтаж, и финальная отправка видеоролика.

В Год педагога и наставника в России в рейс отправился Дмитрий Лутовинов, одержавший победу в конкурсе «Учитель года России-2022». К экспертному составу спикеров «Ледокола знаний» в этом году присоединится гроссмейстер Сергей Карякин, чемпион мира по быстрым шахматам: «Ледокол знаний — это уникальный проект, который дает возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения. Со своей стороны буду рад научить всех желающих на борту игре в шахматы. Для меня это потрясающая возможность пообщаться с ребятами, которые стоят у истоков будущих научных открытий, изобретений и прорывов, передать им мой опыт и знания». У участников экспедиции будет шанс не только сыграть против гроссмейстера на борту «Ледокола знаний», но и стать участниками небывалого шахматного матча на Северном полюсе. Для справки: Правительство РФ и крупные российские компании продолжают расширять спектр решений по раскрытию потенциала студентов и молодых сотрудников. Росатом и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировки для студентов с последующим их трудоустройством.

К счастью, мои знания, а где-то и интуиция меня не подвели - я с уверенностью попал в топ. Ребятам, прошедшим в топ открывался Финальный этап, после которого выбирали победителей. Это требовало написания крутого и уникального сценария, чёткой проработки деталей, а также съёмке на морозе в -20. После этого - Монтаж, и финальная отправка видеоролика. Ну и вот, я проснулся 15 декабря и увидел себя в списке победителей, в списке в самых в тот день счастливых ребят Не передать эти чувства Миссия проекта - популяризация научной деятельности, тяги к знаниям и интеллектуальному труду среди молодого поколения, развития интереса к науке и технологиям.

Что дети делали до экспедиции? Еще перед экспедицией участники распределялись по направлениям, всего направлений было шесть: «Малые народы Севера», «Чистая Арктика», «Инфраструктура», «Климатические изменения», «Энергетика» и «Экосистема». Дети выбирали их сами. Хотя им в этом немного помогали эксперты: сначала руководитель каждого направления рассказывал про свою программу, а потом начинались игры. Во время одной из них школьникам предлагалось представить, что они уже на ледоколе, плывут так же: из Мурманска на Северный полюс, и на их пути будут встречаться станции, связанные с разными направлениями. Дети должны были подумать, какие проблемы на этих станциях могут возникнуть и нужно ли менять курс, чтобы их решить и помочь страждущим. Например, на станции «Малые народы Севера» участники обнаружили, что рыба начала болеть и дохнуть — и поэтому местное население столкнулось с голодом. В итоге ледокол сворачивал на каждой станции. Никакие воображаемые люди в беде не остались. Что дети делали на ледоколе? Потом игры закончились, и дети поднялись на борт корабля «50 лет Победы» — одного из крупнейших в мире ледоколов, который в высоту равен шестнадцатиэтажному зданию. С ними же в экспедицию отправились блогеры, дизайнеры, ученые и режиссеры. Просыпались и дети, и взрослые в 7:30 что не очень сложно во время полярного дня и приступали к научной деятельности: одни читали лекции, а другие их слушали, потом все вместе участвовали в мозговых штурмах и дебатах. Параллельно участник каждого направления думал над поставленным вопросом. И синтезировалось всё в искусство — по плану, на обратном пути участники экспедиции должны были создать два видео и один арт-объект. Чтобы всё успеть, каждое направление раздвоилось: одни работали над видео, другие — над арт-объектом. Всю технику, начиная с камер и заканчивая проекторами, датчиками, считывающими движение, и современными материалами, детям предоставили в свободное пользование. Но в то же время можно было сделать одно видео или не сделать ничего. Главная цель «Ледокола знаний» — и это участникам повторяли на протяжении всей поездки — получить удовольствие, а не нервный срыв от переработки. Однако участники всех направлений задание всё же выполнили. И вот что у них получилось. Никита Феоктистов направление «Малые народы Севера» Как-то мне предложили поучаствовать в игре «Атомные знатоки», которую проводил Информационный центр по атомной энергетике. Она немного похожа на «Свою игру», только имеет уклон в сферу точных наук. Другими словами, вам предлагают тему вопросов, вы делаете ставки — сколько баллов готовы получить или потерять, и играете. Участвовать можно было только целой командой. Я ее собрал, но так получилось, что физиков у нас не оказалось. Был историк — я, два информатика, химик и биолог. А против нас играли приоритетно физики, что с их стороны было весьма разумно. Но выиграли всё же мы. Думаю, всё дело в нашем широком кругозоре. Ребята из других команд лучше разбирались в механике и квантовой теории, однако уступали нам в знании симбиоза физики с другими сферами науки и жизни, поэтому на некоторые вопросы ответить не смогли. Вскоре мне поступило предложение от организаторов Центра поучаствовать в экспедиции, и я, конечно, согласился, потому что когда мне еще представится возможность побывать на Северном полюсе? Арт-объект Во время командных совещаний у нас часто звучал вопрос «что делать с малыми народами, как им помочь? Малые народы — это не зоопарк, а мы — не боги, которые позволяют себе до кого-то снизойти. Жители Севера такие же люди, они граждане России, они имеют право выбирать и имеют право искать свой путь. Эти люди сами создали свою культуру, сами жили и развивались, и, если им что-то понадобится, они это тоже попросят сами или сами создадут. Любое наше воздействие, даже, на наш взгляд, позитивное, может привести к негативным последствиям. Проще говоря, мы можем им навредить. Лучше не лезть и не навязываться. А если не знаешь, как помогать, не мешая, то просто оберегай. От себя же. Именно эту идею мы хотели отразить в нашей работе. Мы создали минимодель чума практически по всем канонам — в этом нам помогали книги со схемами. Внутри чума — экран с анимацией: на темном фоне медленно двигаются традиционные орнаменты, символы и руны под варганную музыку. Всё это мы отрисовывали самостоятельно, используя, опять же, литературу. Музыку написали мы совместно с нашими экспертами. Да, один из экспертов играл на варгане. А сам чум сделали из углеродного волокна — крайне прочного современного материала. И всё это — некая метафора того, что современная наука и технологии должны сохранять и оберегать идентичность малых народов без агрессивного влияния, ограничиваясь культурно ориентированной модернизацией. В будущем мы хотим увеличить этот чум до реальных размеров. Человек зайдет в него и увидит на куполе всё те же символы и орнаменты, но еще — названия малых народов России. Потому что, по сути, человек из средней полосы России никак не взаимодействует с этой темой — она его просто не касается. В школе мы изучаем мифы Древней Греции, и я всегда спрашиваю себя: почему мы изучаем зарубежные мифы, но уделяем так мало времени изучению легенд народов России? Сейчас наш объект называется «127» — это количество национальностей, которые существуют в российской части Арктики. Мы надеемся, что название нам менять не придется. Полина Вериго направление «Чистая Арктика» Я уже три года волонтерю на экологической акции « Разделяйка » у себя в Челябинске и умею сортировать мусор по 13 категориям. Около полугода назад мне захотелось нести свои знания в массы.

С Северного полюса вернулась экспедиция «Ледокол знаний»

В арктическую экспедицию Росатома на Северный полюс «Ледокол знаний 2023» отправились одарённые школьники России в сопровождении учёных, экспертов и наставников. "При поддержке Госкорпорации "Росатом" начался отбор школьников для участия в просветительском проекте "Ледокол знаний. Осенью прошлого года он принял участие в творческом конкурсе проекта «Ледокол Знаний.

Экспедиция «Ледокол знаний-2023» вышла из Мурманска к Северному полюсу

А еще «Атомариум» помогает встретиться с единомышленниками офлайн — на науч-поп мероприятиях в разных городах России. Я учитель гуманитарного профиля, но хочу провести свой «Атомный урок». Возможно ли это? Проект «Атомный урок» создан для активных педагогов любого профиля, которые готовы повышать свою квалификацию и делиться новыми полезными знаниями с детьми. Материалы Атомных классных часов помогут Вам интересно и доступно рассказать школьникам 5-11 классов об атомной отрасли. Атомный урок разработан для преподавателей естественно-научного профиля, чтобы познакомить школьников с ядерной энергетикой и атомными технологиями в рамках учебной программы или в качестве дополнительного материала к ней. Атомный классный час — серия методических материалов, разработанных для педагогов любого профиля, чтобы они могли интересно и доступно рассказать школьникам 5-11 классов об атомной отрасли. Сколько уроков может провести один учитель? В рамках просветительского конкурса «Атомный урок Х Ледокол знаний», который проводится с 17 октября по 17 ноября 2022 года, проходит отбор наиболее активных педагогов.

Для участия в просветительском конкурсе необходимо: — зарегистрироваться на сайте www. Все материалы проекта доступны для педагогов и школьников в любое время и готовы к использованию. Скорость и правильность прохождения викторины школьниками формируют рейтинг педагога для участия в конкурсе. Победитель конкурса и один из его учеников получат возможность присоединиться к просветительской экспедиции на Северный полюс. Подробнее о просветительском конкурсе «Атомный урок Х Ледокол знаний» можно прочитать здесь. Сколько викторин может пройти один ученик? Ученик может пройти викторину к каждому уроку только один раз. На каждую викторину дается одна попытка.

Хочу провести еще один «Атомный урок» по материалам прошлого года. Так можно? Да, можно. Материалы прошлого года можно найти на сайте www. Обратите внимание: результаты викторин по прошлогодним материалам не засчитываются в рейтинге просветительского конкурса «Атомный урок Х Ледокол знаний» 2022 года. Кто из педагогов сможет принять участие в конкурсе «Атомный урок Х Ледокол знаний»? В конкурсе участвуют 50 самых активных педагогов, которые зарегистрировались на сайте www. Как рассчитываются баллы в рейтинге педагога?

Рейтинг рассчитывается как среднее арифметическое баллов учеников, прошедших викторину и указавших ФИО своего учителя, умноженное на коэффициент вовлечения. Коэффициент вовлечения — это отношение числа учеников, прошедших викторину и указавших ФИО своего учителя, к среднему числу учеников, прошедших хотя бы одну викторину, у всех педагогов. Подробнее с механикой расчета баллов, вы можете ознакомиться в Положении о конкурсе. Как будет проходить просветительский конкурс «Атомный урок Х Ледокол знаний» среди педагогов?

Попасть на Северный полюс — такая возможность предоставляется раз в жизни.

Для учителя важно вдохновение, и в Арктике его можно получить, чтобы зарядиться впечатлениями и с новыми силами начать учебный год. Кроме того, каждый раз, когда я путешествую, погружаюсь в историю региона и узнаю много интересного, что можно передать ученикам», — поделился впечатлениями Дмитрий Лутовинов. К экспертному составу спикеров «Ледокола знаний» в этом году присоединился гроссмейстер Сергей Карякин, чемпион мира по быстрым шахматам: «Ледокол знаний — это уникальный проект, который даёт возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения. Со своей стороны буду рад научить всех желающих на борту игре в шахматы. Для меня это потрясающая возможность пообщаться с ребятами, которые стоят у истоков будущих научных открытий, изобретений и прорывов, передать им мой опыт и знания».

У участников экспедиции будет шанс не только сыграть против гроссмейстера на борту «Ледокола знаний», но и стать участниками небывалого шахматного матча на Северном полюсе.

Весь отзыв Светлана М. Урок и в целом проект очень интересны как для учителя, так и для учеников. Позволяет взглянуть на тему атомной энергетики по новому, с практической стороны, что очень ценно.

Весь отзыв Лариса Б. Благодаря интересному проекту, мы с учащимися открыли для себя много нового и интересного. В дальнейшем хочется продолжить знакомство с этой интересной темой. Весь отзыв частые вопросы Что такое «Атомариум»?

Ее миссия — объединить молодежь, интересующуюся наукой и технологиями, в единое научное коммьюнити. Сейчас на платформе www. Здесь можно самостоятельно прокачать свои знания по более чем 20 научным дисциплинам — читая статьи, слушая подкасты и онлайн-лекции, проходя углубленные курсы и проверяя знания на тренажерах. Специальные подборки материалов и тестов помогут определиться с выбором профессии и узнать, как пройти стажировки в атомной отрасли.

А еще «Атомариум» помогает встретиться с единомышленниками офлайн — на науч-поп мероприятиях в разных городах России. Я учитель гуманитарного профиля, но хочу провести свой «Атомный урок». Возможно ли это? Проект «Атомный урок» создан для активных педагогов любого профиля, которые готовы повышать свою квалификацию и делиться новыми полезными знаниями с детьми.

Материалы Атомных классных часов помогут Вам интересно и доступно рассказать школьникам 5-11 классов об атомной отрасли. Атомный урок разработан для преподавателей естественно-научного профиля, чтобы познакомить школьников с ядерной энергетикой и атомными технологиями в рамках учебной программы или в качестве дополнительного материала к ней. Атомный классный час — серия методических материалов, разработанных для педагогов любого профиля, чтобы они могли интересно и доступно рассказать школьникам 5-11 классов об атомной отрасли. Сколько уроков может провести один учитель?

В рамках просветительского конкурса «Атомный урок Х Ледокол знаний», который проводится с 17 октября по 17 ноября 2022 года, проходит отбор наиболее активных педагогов. Для участия в просветительском конкурсе необходимо: — зарегистрироваться на сайте www. Все материалы проекта доступны для педагогов и школьников в любое время и готовы к использованию. Скорость и правильность прохождения викторины школьниками формируют рейтинг педагога для участия в конкурсе.

Победитель конкурса и один из его учеников получат возможность присоединиться к просветительской экспедиции на Северный полюс. Подробнее о просветительском конкурсе «Атомный урок Х Ледокол знаний» можно прочитать здесь. Сколько викторин может пройти один ученик? Ученик может пройти викторину к каждому уроку только один раз.

На каждую викторину дается одна попытка. Хочу провести еще один «Атомный урок» по материалам прошлого года.

С 2019 года в ней побывало около 400 одаренных школьников из разных регионов России. В 2023 году участниками «Ледокола знаний» стали 87 человек, тогда арктическая экспедиция длилась 10 дней. В сопровождении экспертов, ученых, наставников и популяризаторов науки школьники на борту атомохода прошли по маршруту Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск.

Лицеисты отправятся на Северный полюс на «Ледоколе знаний»

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. Все права на материалы, опубликованные на сайте murmansk. Использование материалов, опубликованных на сайте murmansk.

Первый трек — Homo Science — был посвящен генерации энергии в Арктике и сохранению ее биоразнообразия. Второй трек — View Science — нацелен на трансформацию мышления детей. Третий трек был посвящен созданию арт-объектов о современных научных достижениях. И еще один трек позволил школьникам получить навыки для популяризации науки.

Как ты готовилась к экспедиции и добиралась до пункта отправления? Нужно было собрать много документов и справок.

Потом дорога до Мурманска: поезд Ростов-на-Дону — Москва и самолет. Уже в пути я начала осознавать, с какими потрясающими людьми отправляюсь в путешествие и как нелегко будет с ними расстаться. Участники экспедицииИсточник: Пресс-служба Homo Science Перед рейсом мы провели два дня в обсервации — это необходимая мера в связи с ковидом. Звучит не очень вдохновляюще, но на самом деле за это время я смогла полноценно отдохнуть и набраться сил перед стартом. Наконец, 8 июля мы отправились в порт. Мурманск нас провожал прохладным дождем и пасмурным небом, но на настроение это никак не влияло, ведь впереди у нас было потрясающее приключение. Все собрались на палубе в трепетном ожидании. Прозвучал гудок, и мы отошли от берега.

Как была организована программа? Лейтмотивом нашей экспедиции стала научная коммуникация: мы помогали «подружить» науку и общество. Всех распределили по шести направлениям, они были связаны с разными проблемами развития Арктики: от энергетики до вопроса малых народов Севера.

Предстоящий научно-просветительский рейс станет пятым по счету, говорится на сайте проекта госкорпорации «Росатом». Экспедиция «Ледокол знаний» осуществляется на атомном ледоколе «50 лет Победы» с участием детей — победителей множества конкурсов и проектов. С 2019 года в ней побывало около 400 одаренных школьников из разных регионов России.

Одарённый ребёнок? Вперёд — на Северный полюс!

Рассказываем об одаренном Данииле Симоненко, участнике экспедиции «Ледокол знаний». Участники экспедиции «Ледокол Знаний» побывали на вершине мира, или на макушке Земли, как часто поэтично называют Северный полюс, во все времена привлекавший исследователей. Путешествие, которое запомнится на всю жизнь. В Мурманске встретили участников научно-просветительской экспедиции на Северный полюс «Ледокол знаний 2023». Фотографии из экспедиции «Ледокол знаний» смотрите в галерее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий