Главная» Новости» 1 состав временного правительства сформированный в марте 1917 года возглавил. Временное правительство было сформировано 2 марта 1917 г. Его возглавил князь Г.Е. Львов, в прошлом активный деятель земского движения. эсер Керенский А.Ф.
Тюрьма, расстрел и эмиграция: как сложились судьбы министров последнего Временного правительства
В поисках выхода было решено 14 сентября 1 сентября по старому стилю 1917 года временно передать власть Совету пяти Директории , который возглавил Керенский, принявший одновременно на себя и пост главнокомандующего. Переговоры о создании нового правительства затянулись до 8 октября 25 сентября по старому стилю , когда удалось составить третье и последнее коалиционное правительство. В его состав вошли шесть кадетов и примыкающих, два эсера, четыре меньшевика и шесть беспартийных. Возглавил правительство Керенский, оставшийся за собой пост верховного главнокомандующего. Находясь в перманентном кризисе, Временное правительство опаздывало в принятии необходимых для укрепления власти решений. Принятые законы в области государственного строительства задерживались в исполнении. Медлительность и половинчатость социально-экономических реформ, просчеты в государственном строительстве способствовали нарастанию общенационального кризиса, который привел к Октябрьской революции. В ходе вооруженного восстания в ночь с 7 на 8 ноября с 25 на 26 октября по старому стилю 1917 года Временное правительство было арестовано в Зимнем дворце.
Лишь Керенскому удалось бежать из столицы. За весь период существования Временного правительства в его состав входили 39 человек. Их пребывание на министерских постах было кратковременным, 23 человека исполняли свои обязанности не более двух месяцев. Двое имели два высших образования.
Чиновник указал неизвестному стул. Министры с недоумением стали оглядывать незнакомца, который внимательно прислушивался к прениям. Шепотом начали спрашивать друг друга, кто этот незнакомец, а так как никто из присутствовавших на заседании министров и их товарищей и чиновников канцелярии не знал незнакомца, то все пришли к заключению, что он попал на заседание Временного правительства по ошибке. Читать далее Один из министров попросил тогда управляющего делами Временного правительства спросить посетителя — кто он, что ему надобно, и если окажется, что это человек, случайно попавший на заседание, указать ему на неуместность присутствия посторонних лиц на заседаниях Временного правительства.
Какое событие произошло в июле 1917 года в Казахстане? Что произошло в период двоевластия? Режим двоевластия в России После февральской революции 1917 года в России возникло одновременно два органа власти: Советы рабочих и солдатских депутатов, представлявших собой зачаток народной власти, и Временное правительство — орган диктатуры буржуазии. Когда и как была совершена Октябрьская революция? Великая Октябрьская социалистическая революция, спасшая российское государство от уничтожения, а русскую нацию от истребления, была совершена 25 октября 7 ноября по новому стилю 1917 года. Кто до захвата власти большевиками пытался установить в стране военную диктатуру? Кто до захвата власти большевиками в 1917 году пытался установить в стране диктатуру: Керенский Корнилов Интересные материалы:.
Лучше бы такого взять из благочестивых светских людей или царской фамилии. Чтобы не колебаться в выборе директив для обновленной жизни Церкви Российской, нужно обратиться к Книге Правил и ее принять за надежное кормило нашей церковной жизни. Да поможет нам Воскресший Спаситель, как истинный Кормчий церковного корабля, отшатнуться от вековой рутины и придти к свету вечно юного православия путем новым и живым, в полном сознании великой ответственности за столь важный момент в истории Российской Церкви. В государстве должен быть установлен такой порядок, при котором каждый человек мог бы верить так, как он хочет, и никто не мог мешать в этой вере. Помимо того, что закон должен вполне обеспечить каждому свободу веры, мы все должны быть свободны и в неверии. Религия должна быть частным делом людей... Никакая церковь , никакое вероисповедание, никакой культ не могут быть соединены с государством, с властью, не должен быть ею поддерживаем или порицаем. Свободное проявление убеждений своей совести влечет за собой столь же свободное объединение людей, одинаково верующих или неверующих, в группы, общества, церкви, общины. Эти церкви или общины, собирая между собой пожертвования, должны иметь свою кассу, из которой должны поддерживать нуждающихся прихожан, оплачивать жалование причту, нанимать или строить помещения для богослужений, расходоваться на печатание книг, листовок и пр. Ни одна копейка государства не должна тратиться на церковь. Ни один священник не должен быть поддерживаем властью в своей деятельности. Вообще церковь должна быть совершенно отделена от государства. Рабочие начинают обсуждать и вопрос об отделении церкви от государства, об уничтожении Синода как учреждения, на которые не должны тратиться казенные, то есть народные деньги. Религия — частное дело, и не может быть государственной. Поэтому школа должна быть отделена от церкви, а церковь от государства. Церковные здания должны быть объявлены общественной собственностью, и предоставляться гражданам для общественных целей — политических, религиозных и других собраний. Церковные приходы могут организовываться из желающих избрать свой причт; общины верующих могут пользоваться церковными зданиями для собраний и «богослужений» на общем с прочими гражданами основании. Никакой церковный ритуал не может быть обязательным в общественной жизни... А метрические книги должны вестись в районных думах. В школе не должно быть преподавания Закона Божьего. Брусилову Всероссийский съезд православного духовенства и мирян из сердца России, первопрестольной Москвы, шлет горячий привет родной армии и флоту, готовым грудью защищать родину от дерзновений врага. Православная Россия твердо верит, что русское воинство не уступит пяди родной земли и увенчает победой трехлетний подвиг борьбы народов с воинствующим германизмом во имя торжества права, свободы и христианской цивилизации. Военному и морскому министру А. Керенскому Русский православно-церковный народ, впервые свободно собравшийся в составе делегатов клира и мирян в сердце России — Москве, приветствуют министра — гражданина Керенского — главный оплот всех вооруженных сил России, и молитвенно желает ему с той же твердостью и отвагой продолжать стоять на его беспримерно тяжком и исключительно важном сторожевом посту России, чтобы всегда быть таким же самоотверженным поборником правды, голосом народной совести и олицетворением русской доблести. Председателю Государственной думы М. Родзянко Всероссийский съезд православного духовенства и мирян выражает глубокое уважение к заслугам вашим в великом деле освобождения родины, шлет вам горячий привет и искреннее пожелание долголетнего продолжения вашего славного служения России. Временному правительству Собравшийся в Москве Всероссийский съезд православного духовенства и мирян приветствует Временное правительство, как опору порядка и законности в стране, и выражает уверенность, что, опираясь на все здоровые силы России, правительство доведет страну до Учредительного собрания, которое организует новый прочный государственный строй. Всероссийский церковно-общественный вестник. Приближающемуся церковному собору также будет предложено высказаться по этому вопросу в связи с заключением предсоборного Совета. Вокруг данного пункта велись и ведутся страстные дебаты. Но насколько все это имеет практическое значение? Когда речь заходит об отношении церкви к государству, то часто как будто забывают, что ведь этот вопрос решаться будет не в церковной плоскости, а в государственной. Правда, обычно церковные тезисы здесь называются пожеланиями. Но большею частью пожелания звучат совершенно категорически и приближаются к требованиям, предъявляемым... Подобная постановка вопроса нам представляется не совсем нормальной, и мы опасаемся, как бы она не принесла отрицательных результатов. В церковной плоскости проблема церковно-государственных отношений должна решаться исключительно с церковно-принципиальной, идейной стороны. Церковь должна выяснить для себя, в каком отношении к государству она желала бы, находила лучшим стоять — и только, причем мотивировка может быть и идеальной, и практической. Но задаваться вопросом, как должно поставить себя государство по отношению к церкви — едва ли целесообразно. Указывать другой стороне, как она должна к тебе относиться — дело чрезвычайно щекотливое вообще, и в данном случае — не меньше. Государство, ведь, заметьте, не делает никаких декларативных заявлений на счет желательного к нему отношения церкви; оно пока ничего не требует, никаких условий не предписывает. Так подсказывает и церковной стороне в данном случае осторожность. Государство может, пожалуй, быть задето слишком настойчивыми требованиями и сказать: позвольте уж мне самому знать, что для меня лучше. А удобно ли будет положение церкви, если в ответ на декларации и требования она услышит отказ с репликой, что это не входит в церковную компетенцию? Но ведь имеет же право церковь предпринимать что-либо для того, чтобы практически, в реальной политике вопрос об отношении к церкви государства решился в том, а не ином духе? Имеет, только путь для этого есть другой, более подходящий. Проблема отношения государства к церкви есть проблема политическая, и решаться будет в политическом порядке. Что бы ни сказал церковный собор, для государственной власти это не обязательно. Поэтому самое достоинство собора требует, чтобы он говорил лишь о том, что от него зависит, и установил твердо церковную линию поведения, не сбиваясь на политическую. В политике же проблема отношений к церкви решится политическими силами, на Учредительном собрании, а если церковь хочет реально воздействовать на решение, то она должна лишь иметь в Учредительном собрании побольше сторонников ее платформы. Это единственный правильный метод и по существу. В самом деле, нельзя не обратить внимание на некоторое странное противоречие между разными представительствами «народной воли». От лица всевозможных политических организаций и съездов мы слышим обычно заявления в одном духе, именно в смысле отделения церкви от государства; от лица церковных организаций и съездов — в духе противоположном. Случайности могут быть иные, но, в общем, бесспорно, «114 миллионов» имеют везде вес одинаковый. Так почему же такая разница между политическим и церковным мышлением по одному и тому же вопросу? Говорят: в политике действуют люди не церковные, мало религиозные или безрелигиозные. Но в таком случае кому отдавать преимущество и на каком основании? Ведь у нас нет другого критерия для определения политического настроения народа, его государственной воли, кроме голоса народно-представительных политических учреждений.
Как Россия впервые республикой стала — деятельность Временного Правительства
Журналы заседания Комиссии по выработке инструкции комиссарам Временного правительства за апрель 1917 г. Докладные записки Департамента общих дел Временному правительству об увольнении от службы членов Совета министра внутренних дел, губернаторов и вице-губернаторов. Докладная записка Департамента общих дел Временному правительству о порядке ареста должностных лиц Министерства внутренних дел. Телеграммы представителей различных организаций, адресованные Керенскому А. Письма бывших членов Петроградского градоначальства и полиции, членов Отдельного корпуса жандармов и принца Александра Ольденбургского о своем желании принести присягу на верность Временному правительству. Телеграмма членов обывательского комитета подрайона Московского района о необходимости возобновления деятельности судебных следователей. Переписка предводителей дворянства, постановление Постоянного совета, газетные вырезки об отношении объединенного дворянства к Временному правительству и о положении на местах после Февральской революции Постоянный совет объединенных дворянских обществ.
Для выработки «общего плана организации народного хозяйства и труда, а также для разрешения законопроектов и общих мер по регулированию хозяйственной жизни» при Временном правительстве создаются Экономический совет и Главный экономический комитет под председательством Г. Положение об этих органах принято в июне 1917 г. В состав Экономического совета входили представители министерств, общественных и научных организаций, профсоюзов. Главный экономический комитет состоял из министров, назначаемых правительством. Особые совещания и комитеты были обязаны руководствоваться постановлениями Совета. В функции Комитета входило руководство деятельностью всех органов, регулирующих народное хозяйство, согласование мероприятий в разных отраслях народного хозяйства, объединение статистической работы. Подготовка к выборам в него началась сразу после свержения монархии. Был подготовлен один из самых демократических на тот период времени избирательных законов в мире. В августе 1917 г. Но дальнейшее развитие революции в России перечеркнуло этот конституционный процесс. В его работе приняли участие около 2 тыс. Однако примирить различные политические силы не удалось. На него были приглашены 1,5 тыс. Однако к этому времени Временное правительство потеряло влияние на политическую ситуацию в стране.
С 1921 был членом Торгово-промышленного и финансового комитета. Потеряв своё состояние в России, он успешно занимался бизнесом за границей, был совладельцем нескольких финансовых компаний и банков во Франции и на Мадагаскаре. Был благотворителем, создавал приюты для обездоленных эмигрантов и помогал в их обустройстве, но не афишировал эту сторону своей деятельности. Обер-прокурор Святейшего Синода 1917; в составе Временного правительства. Львов был в бешенстве и прямо говорил министру иностранных дел Михаилу Терещенко, что «Керенский ему теперь смертельный враг». Встречавшие тогда Львова, поражались происшедшей в нём переменой. Владимир Николаевич был так экзальтирован, что многим казался невменяемым. Был членом Всероссийского Поместного Собора открылся 15 августа 1917 года. После прихода к власти большевиков Львов тайно покинул Петроград и уехал в Бугурусланский уезд Самарской губернии, недолго жил в Самаре. Наступление Красной армии вынудило семью Львовых выехать в Сибирь, где Владимир Николаевич жил в Томске и Омске, отошёл от политической деятельности. В конце 1919 Львовым пришлось эвакуироваться дальше на восток, причём Львова как бывшего члена правительства, в отличие от других членов его семьи, отказались брать в вагон Американского Красного Креста. Ему удалось уехать на почтовом поезде во Владивосток, откуда в 1920 он эмигрировал в Токио, а вскоре переехал во Францию. Его семья поселилась в Китае, и более он её не видел. Уже в конце 1920 Львов выступил во Франции с требованием прекратить помощь белым войскам генерала Петра Врангеля и заявил о том, что поддержка Врангеля французским правительством носит незаконный характер. В 1921 он примкнул к «сменовеховству», эмигрантскому движению, выступавшему за отказ от борьбы против советской власти и сотрудничество с ней. В ноябре того же года он выступил в Париже с докладом на тему «Советская власть в борьбе за русскую государственность», в котором заявил, что только «Советская власть способна осуществить жизненные требования, она одна лишь является носительницей русской государственной идеи… ибо все остальные власти, претендовавшие на всероссийское значение, раздавлены колесом революции. Активно участвовал в движении обновленцев, читал лекции по истории церкви и современной ситуации в ней, публиковал статьи в издании «Живая церковь». По словам историков Анатолия Краснова-Левитина и Вадима Шаврова, «такой же шумный, крикливый, самоуверенный, как был, В. Львов снова начинает увиваться вокруг Православной Церкви , стремясь заработать на начинающемся расколе политический капитал». Осенью 1924 года был уволен со своей должности, но продолжал выступать с лекциями в различных городах. Занимался редактированием статей для готовившегося к печати издания «Возрождение и развитие промышленности, торговли и финансов СССР». В феврале 1927 года был арестован вместе с другими сотрудниками издательского кооператива «Искра» по обвинению в «экономической контрреволюции». По постановлению коллегии ОГПУ от 29 апреля 1927 был выслан на три года в Сибирь «с оставлением в одном из губернских городов». Отбывал ссылку в Томске, в сентябре 1929 был освобождён, но остался на жительство в этом городе. Затем вновь был арестован и умер в Томской тюремной больнице «от упадка сердечной деятельности». В ряде справочников утверждается, что он скончался в 1934, однако материалы следственного дела из Центрального архива ФСБ содержат свидетельство о его смерти, которое датировано 20 сентября 1930 года. Иван Васильевич Годнев 20 сентября 1854 - 29 мая 1919. Государственный контролёр в составе Временного правительства в 1917. Иван Годнев окончил Галичское духовное училище 1869 , Нижегородскую духовную семинарию 1873 , медицинский факультет Казанского университета 1878 , доктор медицины 1882; тема диссертации: «О влиянии солнечного света на животных». Был женат на потомственной почётной гражданке Екатерине Николаевне Саниной, урождённой Стахеевой. Был членом «Союза 17 октября». В 1907—1912 — член III Государственной думы от общего состава выборщиков Казанской губернии , член фракции «Союза 17 октября», входил в состав комиссии по исполнению государственной росписи доходов и расходов, с 1909 был её председателем. Также являлся секретарём бюджетной комиссии, товарищем председателя комиссии о народном здравии. В 1912—1917 — член IV Государственной думы от первого съезда городских избирателей Казанской губернии. Занимался те же должности в комиссиях, что и в Думе предыдущего созыва, часто выступал на заседаниях Думы, в основном, по бюджетным вопросам. Входил во фракцию «Союза 17 октября», после её раскола вступил в одноимённую группу. Был членом бюро Прогрессивного блока. С августа 1915 — член Особого совещания для обсуждения и проведения мероприятий по перевозке топлива, продовольственных и военных грузов. Во время Февральской революции был членом Временного комитета Государственной думы и его комиссаром в Сенате. В марте — июле 1917 — государственный контролёр Временного правительства первого и второго первого коалиционного составов. Подал в отставку, как и ряд других министров с тем, чтобы вынудить ВЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов на формирование нового правительства во главе с Александром Керенским и с участием представителей кадетской партии. В следующий состав правительства не вошёл. Затем уехал в Уфу, где скончался. Временное правительство сохранило структуру царского Совета министров, упразднив лишь министерство императорского двора и уделов. Первый состав правительства был сформирован из представителей правой буржуазии и крупных помещиков. Кадеты, ставшие после Февральской революции правящей партией, сыграли определяющую роль в формировании его состава и политической линии. Правительство было тесно связано с буржуазными общественными организациями, которые возникли в годы войны Всероссийский земский союз, Центральный Военно-промышленный комитет. Овладеть ситуацией в стране Временное правительство так и не смогло, что вызывало всё более тяжёлые и длительные правительственные кризисы. В результате этих кризисов менялся его состав. Уже 18 мая 1917 правительство впервые стало коалиционным, но все три создававшиеся коалиции оказались непрочными. Первое коалиционное правительство 14 мая 1917 разразился первый правительственный кризис, завершившийся образованием первого коалиционного правительства с участием социалистов. Он был вызван общей социальной напряженностью в стране. Катализатором стала нота П. Милюкова от 1 мая 1917 правительствам Англии и Франции в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства. Это привело к народному возмущению, которое перелилось в двухдневные массовые антиправительственные митинги и демонстрации с требованием немедленного прекращения войны, отставки П. Милюкова и А. Гучкова и передачи власти Советам. В результате вооружённых столкновений были убиты несколько рабочих и солдат. Благодаря его высокому авторитету дальнейшего кровопролития удалось избежать. После того, как через несколько дней Милюков и Гучков вышли из правительства, 18 мая 1917 между Временным правительством и Исполкомом Петроградского Совета было достигнуто соглашение о создании правительственной коалиции и вхождении в правительство 6 министров-социалистов. Это не изменило, однако, буржуазно-либерального характера правительства, так как 10 «министров-капиталистов» по-прежнему представляли буржуазные партии. Тем не менее период прямого противостояния двух властей закончился, сменившись новым периодом — непосредственного сотрудничества. В состав первой правительственной коалиции вошли: — министр-председатель и министр внутренних дел — князь Г. Львов ; — военный и морской министр — А. Керенский ; Информационная справка выше по тексту. Переверзев ; Переверзев Павел Николаевич 6 ноября 1871 - 28 июня 1944 — адвокат, политический деятель. Министр юстиции Временного правительства 1917. После Февральской революции, в марте 1917 был назначен прокурором Петроградской судебной палаты. В этом качестве выезжал в Кронштадт, где безуспешно требовал от матросов освобождения арестованных ими офицеров. Стремился ввести в правовые рамки вопрос об аресте деятелей царского режима, добившись, что аресты могли производиться только при наличии письменного приказа прокурора судебной палаты в противном случае все арестованные освобождались в течение 24 часов. Занимался расследованием незаконных действий царских чиновников, в то же время на встрече с адвокатами признал, что Временное правительство было вынуждено само нарушать закон. Во втором первом коалиционном составе Временного правительства Переверзев был назначен министром юстиции. Продолжил практику своего предшественника А. Керенского по назначению адвокатов на ключевые посты в ведомстве. В июне 1917 добился выселения анархистов с занятой ими дачи бывшего министра внутренних дел П. Дурново, лично присутствуя при её штурме войсками. В июле 1917 в ситуации антиправительственного выступления большевиков распорядился обнародовать предоставленную контрразведкой в его распоряжение информацию об их финансовых отношениях с немецкими властями. По требованию руководства Совета рабочих и солдатских депутатов большинство петроградских газет отказались публиковать эти данные — исключение составила лишь газета «Живое слово». Публикация материалов вызвала резкое падение популярности большевистской партии, однако ключевые деятели Временного правительства — Александр Керенский, Михаил Терещенко и Николай Некрасов — осудили не согласованные с правительством действия министра. После этого Переверзев подал в отставку и вскоре вновь уехал на фронт во главе санитарного отряда. После прихода к власти большевиков Переверзев вынужден был скрываться, новые власти готовили над ним крупный процесс, два его сына были арестованы как заложники до возвращения отца, но освобождены при помощи друзей-социалистов. Затем жил в Крыму, откуда в 1920 вместе с семьёй эмигрировал в Константинополь, а затем в Тунис, где с 1921 был представителем Земско-городского союза. Затем переехал в Париж, где занимался юридической практикой, был членом Союза русских адвокатов. В 1927 входил в состав Объединения русских адвокатов во Франции, с 1928 был членом его совета, с 1932 — товарищем председателя совета. С 1932 также был генеральным секретарём Федерации русских адвокатских организаций за границей. В 1933 — председатель Союза служащих банков и контор. Терещенко ; Информационная справка выше по тексту. Некрасов ; Информационная справка выше по тексту. Коновалов ; Информационная справка выше по тексту. Мануйлов ; Информационная справка выше по тексту. Шингарёв ; Информационная справка выше по тексту. Чернов эсер ; министр почт и телеграфов — И. Церетели меньшевик ; министр труда — М. Скобелев меньшевик ; министр продовольствия — А. Пешехонов народный социалист ; министр государственного призрения — князь Д. Шаховской; — обер-прокурор Святейшего Синода — В. Львов ; Информационная справка выше по тексту. Информационная справка выше по тексту. В мае было образовано министерство труда, из отделов прежних министерств выделились министерство продовольствия, министерство государственного призрения и министерство почт и телеграфов. В декларации говорилось о стремлении правительства к скорейшему достижению всеобщего мира. Выборы были назначены на 17 сентября, но позднее были перенесены на 12 ноября. В июне при Временном правительстве для выработки экономической политики были учреждены Экономический совет и Главный экономический комитет. В них, наряду с промышленниками и министрами, входили и представители профсоюзов. В то же время, популярные среди тысяч рабочих меньшевики и наиболее влиятельная на селе партия — социалисты-революционеры, — согласившись в мае войти в правительство, обнаружили, что сам факт участия их представителей в правительстве, заботящемся о порядке и законности, лишает их возможности проводить давно задуманные ими реформы. Наступление планировалось на конец апреля — начало мая, но хаос и разложение войск, возникшие в результате Февральской революции, сделали невозможным проведение наступления в намеченные сроки, и оно было отложено на конец июня. Через два дня, однако, несмотря на значительное превосходство в живой силе и технике, наступление остановилось и 3 июля 1917 было прекращено, ввиду того, что войска отказались идти в бой. В ходе наступления и в результате последовавшего контрнаступления австро-германских войск русская армия понесла серьёзнейшие потери. Возобновление активных боевых действий на фронте привело к массовым антиправительственным выступлениям в Петрограде. Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, прошедший 16 июня — 7 июля, на котором преобладали эсеры и меньшевики, поддержал коалиционное правительство и отклонил требование большевиков о прекращении войны и передаче власти Советам. Это усилило возмущение масс. Антидемократические действия Временного правительства в частности, распоряжение от 7 20 июня 1917 о конфискации дачи бывшего царского министра П. Дурново, где помещались рабочий клуб и учреждения профсоюзов Выборгского района привели к тому, что 21 июня 1917 забастовали рабочие 29 заводов Петрограда. По настоянию эсеров и меньшевиков Первый съезд Советов 22 июня 1917 запретил проведение антиправительственной демонстрации, обвинив большевиков в «военном заговоре». Тем временем эсеро-меньшевистские лидеры приняли на съезде решение о проведении 1 июля 1917 общеполитической демонстрации под знаком доверия Временному правительству. Вопреки их ожиданиям, однако, демонстрация, в организации которой участвовали большевики и которая собрала около 500 тыс. Июньская демонстрация показала, по выражению лидера большевиков В. Ленина, что «кризис неслыханных размеров надвинулся на Россию…». Июньский кризис, не вылившись в кризис буржуазной власти, выявил, однако, крепнущее единство требований и действий рабочих и солдат, рост влияния партии большевиков в массах. Причины возникновения кризиса не были устранены. Следствием этого явились события июля. В знак протеста против уступок Временного правительства автономистским требованиям Центральной рады 15 июля 1917 три министра-кадета ушли в отставку. Демонстрация, заявленная как мирная, быстро переросла в вооружённое противостояние демонстрантов с городскими жителями и частями Петроградского гарнизона, верными правительству. В ответ Временное правительство ввело в Петрограде военное положение, начало преследование партии большевиков, расформировало части, принимавшие участие в демонстрации 16 июля 1917, ввело смертную казнь на фронте. Июльские события нарушили неустойчивое равновесие сил между Временным правительством и Петроградским Советом «двоевластие». В разгар июльского кризиса финский сейм провозгласил независимость Финляндии от России во внутренних делах и ограничил компетенцию Временного правительства вопросами военной и внешней политики. Правительство отказало Финляндии в самоопределении до решения Учредительного собрания и разогнало Сейм. За ним ушёл в отставку и председатель Временного правительства князь Львов. Второе коалиционное правительство 6 августа 1917 было сформировано второе коалиционное правительство, в которое вошли 7 эсеров и меньшевиков, 4 кадета, 2 радикальных демократа и 2 беспартийных. Назначение министром-председателем Временного правительства эсера А. Керенского способствовало принятию ВЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов решения о признании за правительством неограниченных полномочий. Численный перевес в этом правительстве был у социалистов, но, по существу, оно реализовывало кадетскую программу, и кадеты вновь вернулись в правительство. В этот период в государственном управлении возросла роль министра-председателя Временного правительства, в результате чего в стране фактически установился режим бонапартизма А. Керенского, который свернул курс на демократизацию общественного строя путём усиления карательных функций государства. Политика лавирования между основными политическими силами страны между кадетско-монархическим блоком и блоком кадетов и социалистов , однако, вызывает недовольство в обоих лагерях. Второе коалиционное Временное правительство России 1917. Слева направо сидят : И. Ефремов, С. Пешехонов, В. Чернов, Н. Некрасов, А. Керенский, Н.
История создания К концу февраля 1917 года царским указом была распущена Государственная Дума, вместо нее в здании Таврического дворца, где заседала Дума, был образован Временный комитет во главе с октябристом Родзянко. Этот комитет взял на себя задачу восстановления общественного порядка в стране. Однако Временный комитет не обладал всей полнотой власти, поскольку многие мятежные солдаты и рабочие склонялись к поддержке Петроградского совета, стоявшего на более радикальных «левых» идеях. Но увы, большой популярностью в то время пользовался Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, преследовавший цель установления прямой «революционной власти трудящих». Как бы там ни было, с февраля по октябрь 1917 года оба этих органа, и Временное правительство и Петроградский совет работали в параллельном режиме, а в стране было подлинное двоевластие вылившееся впоследствии в гражданскую войну. Контроль над работой Временного правительства осуществляли и так званые советы — стихийные органы народного самоуправления, имевшие большую популярность в 1917 году. Состав Первый состав Временного правительства почти полностью повторял устройство правительства при царе: в него вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков. Вместе с этим было образовано 11 министерств, а само Временное правительство было возглавлено князем Георгием Львовом. Хотя управленцы от Временного правительства пытались сохранить былой царский государственный аппарат, в него все больше входило представителей советов и профсоюзов. Отмена монархии , провозглашение республики, преобразование органов власти, создание независимых судов и судей, всеобщие выборы в Учредительное собрание. Передача земли в пользование гражданам, обрабатывающим ее. В принципе это были неплохи шаги, призванные превратить Россию из отсталой аграрной державы в процветающую западную демократию по примеру тех же Англии и Франции. Введение трудового законодательства, независимости судовой власти, равных прав женщин наравне с мужчинами, доступ к всеобщему образованию, без этих шагов не возможно было бы построить нормальную страну.
Февральская революция 1917 года
Главная» Новости» Кто возглавил временное правительство в марте 1917 года. ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, высший орган власти и управления в России со 2.3 по 25.10.1917. Главная» Новости» Кто возглавил временное правительство в марте 1917 года. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между февралём и октябрём 1917 года. Председатель Временного правительства Александр Керенский / Фотограф Карл Булла. 12 сентября (30 августа) 1917 г. Александр Керенский постановлением Временного правительства был назначен Верховным главнокомандующим.
Тюрьма, расстрел и эмиграция: как сложились судьбы министров последнего Временного правительства
Временное правительство не смогло эффективно бороться с разрухой и голодом, ограничившись бюрократическими мерами регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности. Рост недовольства политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917 года. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте, разногласия среди министров по вопросу отношения к украинской Центральной раде , неудачная попытка большевиков перехватить власть во время демонстраций вооруженных солдат, матросов и рабочих 3-5 июля вызвали новый правительственный кризис. Июльский кризис привел к ликвидации двоевластия в стране.
Шингарев, А. Мануйлов и Д. Шаховской подали в отставку.
Вслед за кадетами 7 20 июля ушел в отставку глава Временного правительства — князь Г. Министром-председателем был назначен А. Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра.
Эсеро-меньшевистское руководство ЦИК Советов объявило правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия. Петроград был объявлен на военном положении, начались репрессии и аресты большевиков. В тот же день было принято постановление о расформировании воинских частей Петроградского гарнизона, принимавших участие в июльской демонстрации.
В декларации от 8 21 июля Временное правительство обещало приступить к социально-экономическим реформам, но выполнить обещания не смогло. В состав его вошли министр-председатель, военный и морской министр — А. Керенский , заместитель председателя и министр финансов — Н.
Некрасов радикально-демократическая партия ; министры: внутренних дел — Н. Авксентьев эсер , иностранных дел — М. И Терещенко, юстиции — А.
Зарудный народный социалист , просвещения — С. Ольденбург кадет , торговли и промышленности — С. Прокопович нефракционный социал-демократ , земледелия — В.
Чернов, почт и телеграфов — А. Никитин меньшевик , труда — М. Скобелев, продовольствия — А.
Пешехонов, государственного призрения — И. Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П. Юренев кадет , обер-прокурор Синода — А.
Карташев кадет , государственный контролер — Ф. Кокошкин кадет. Редактировать Корниловский мятеж и Октябрьская революция 3 16 августа новый верховный главнокомандующий генерал Л.
Корнилов потребовал от Временного правительства милитаризации фабрик, заводов, железных дорог и введения смертной казни в тылу. Великобритания, Франция, США оказывали давление на Временное правительство, требуя от него восстановления порядка в тылу и на фронте. Пытаясь найти политическую опору, Временной правительство созвало 12 25 августа Государственное совещание в Москве.
Лидером правых контрреволюционных сил стал Л. Корнилов, который 25 августа 7 сентября двинул войска на Петроград. Корниловский мятеж был подавлен с привлечением отрядов Красной Гвардии.
Новый кризис правительственный кризис стал самым острым и продолжительным. В поисках выхода было решено 1 14 сентября 1917 года временно передать власть Совету пяти, или Директории. В ее состав вошли министр-председатель — А.
Керенский, министр иностранных дел — М. Терещенко, военный министр — А. Верховский, назначенный 30 августа 12 сентября , морской министр — Д.
Вердеревский, назначенный 30 августа 12 сентября , министр почт и телеграфов — А. Демократические совещание 14-22 сентября 27 сентября — 5 октября было созвано с целью решить вопрос об организации власти, но не смогло это сделать. Керенский, заместитель министра-председателя, министр торговли и промышленности — А.
Коновалов кадет , министры: иностранных дел — М. Терещенко, военный — А. Верховский, морской — Д.
Вердеревский оба беспартийные , труда — К. Гвоздев меньшевик , юстиции — П. Малянтович меньшевик , продовольствия — С.
Прокопович, финансов — М.
Министры с недоумением стали оглядывать незнакомца, который внимательно прислушивался к прениям. Шепотом начали спрашивать друг друга, кто этот незнакомец, а так как никто из присутствовавших на заседании министров и их товарищей и чиновников канцелярии не знал незнакомца, то все пришли к заключению, что он попал на заседание Временного правительства по ошибке. Читать далее Один из министров попросил тогда управляющего делами Временного правительства спросить посетителя — кто он, что ему надобно, и если окажется, что это человек, случайно попавший на заседание, указать ему на неуместность присутствия посторонних лиц на заседаниях Временного правительства. На вопрос управляющего делами незнакомец ответил: — Я — новый товарищ министра продовольствия Орлов.
Решимость правительства продолжать войну и быть верными «союзническому долгу» даже вопреки ясно выраженной воле народа объяснялась финансовой причиной: Россия задолжала союзникам крупные суммы, а в сентябре американское правительство предоставило новый кредит размером в 125 млн долларов. В апреле социал-демократическая рабочая партия, состоявшая из фракций меньшевиков и большевиков, разделилась на две партии. В государственном аппарате на местах шли более крупные изменения, чем в центре. Здесь одновременно происходил децентрализация из-за ослабления государства и местнических устремлений буржуазии и демократизация. Были ликвидированы посты генерал-губернаторов, губернаторов и градоначальников, распущены полицейские и жандармские управления. Но работу-то выполнять надо было, и вместо упраздненных должностей появились комиссары Временного правительства.
Одновременно с этим работали Советы рабочих депутатов, а буржуазия создавала свои комитеты общественных организаций, которые сотрудничали с комиссарами. Выборы были назначены на 17 сентября, а затем перенесены на 12 ноября. С 3 по 24 июня проходил Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Съезд санкционировал давно готовящееся наступление на фронте, а в вопросе о власти подтвердил необходимость коалиции. Преодоление кризиса в экономике делегаты съезда видели в усилении централизации управления народным хозяйством, в «умеренном» обложении налогами предпринимателей. Помимо вопроса о мире, другой главный вопрос подавляющего большинства звучал так: кто будет владеть землей?!
Весной и в начале лета 1917 года большинство крестьян рассчитывали, что Временное правительство передаст им землю. Но шли недели и месяцы, а кроме слов, крестьяне практически ничего не получали. Проблему обострила начатая за несколько лет до этого П. Столыпиным очень рискованная реформа по разрушению крестьянской общины. Она велась через приватизацию земли, но не затрагивала помещичьего землевладения. Однако расчет на то, что конкуренция разорит «слабых» и создаст слой сельской буржуазии как оплот государства, не оправдался; реформа ухудшила экономическую и политическую ситуацию, а потому практически везде, где этот вопрос решался, он сопровождался вооруженным противостоянием.
В мае Всероссийский съезд крестьянских депутатов потребовал немедленно запретить куплю-продажу земли. Причина была в том, что помещики начали спекуляцию землей, в том числе дешевую распродажу ее иностранцам. Землю делили малыми участками между родственниками, закладывали по бросовой цене в банках. На хищнический сруб продавали леса, так что крестьяне нередко снимали в лесах стражу помещиков и ставили свою. Вообще захваты, запашка частновладельческих земель, конфискация инвентаря, взятие под охрану лесов, принадлежащих помещикам, стали обычным делом. В России при всех ее громадных размерах нет лишней земли.
Той, что имеется, мало для прокорма собственного населения. Крестьяне, наиболее близкие к земле люди, выживающие только трудом на ней, острее всех чувствовали, куда заведет политика распродажи земли после введения ее в торговый оборот. Земельный вопрос не имел решения, которое устроило бы всех. По уму, надо было бы действовать в интересах большинства, то есть крестьянства. Но правительство отложило решение аграрного вопроса до Учредительного собрания. Пойти на национализацию земли оно не могло, поскольку половина земель помещичьей уже была заложена и национализация разорила бы банки.
Правительство учитывало интересы банкиров, помещиков и земельных спекулянтов, не желая учитывать интересов крестьян. Для того чтобы наконец решить хоть какую-то проблему тем или иным образом, нужна была политическая воля, а Временное правительство не овладело ходом событий; оно было загнано в еще более худшее положение, чем незадолго до этого царь. Была развалена система правоохранительных органов Российского государства, которая складывалась в течение столетия, а кадры деморализованы. Милиция, созданная взамен полиции, находилась в ведении земского и городского самоуправления которые избирали начальников милиции , была разношерстной и не имела квалифицированных кадров. Комиссары Временного правительства, ответственные за подбор офицерского состава милиции, справиться с этим не могли из-за противодействия Советов и местных буржуазных организаций. Более сильная и организованная рабочая Красная гвардия охраняла порядок в рабочих кварталах, но Временному правительству она не подчинялась и опорой его стать не могла.
Провал летнего наступления на фронте стал причиной нового политического кризиса. В столице прошли демонстрации с требованиями передачи всей полноты власти в руки Советов, отставки правительства. Ситуация осложнилась ухудшающимся экономическим положением. Пешехонов информировал о продовольственном кризисе, охватившем столицу и ее окрестности, а топливный комитет — о надвигающейся остановке фабрик и заводов из-за отсутствия топлива. Подобное наблюдалось и в других промышленных центрах. Партия кадетов объявила об отзыве своих министров из состава правительства.
После короткого владычества в правительстве социалистов новое, сформированное 24 июля правительство стало сдвигаться вправо, а его председатель А. Керенский перешедший в партию эсеров помимо председательства занял посты военного и морского министра; в третьем правительстве он был председателем и Верховным главнокомандующим. Принятые меры по стабилизации обстановки: подавление демонстраций силой оружия и введение смертной казни на фронте, закрытие левой прессы, отсрочка выборов в Учредительное собрание — показывают, что борьба из сферы политического диалога между различными политическими силами все более переходила в сферу насилия. Начало репрессий против руководства партии. Львова с поста премьер-министра, назначение премьер-министром А.
Его Генеральный секретарь и в то же время заместитель председателя Совета эсер А.
Керенский самовольно вошел во Временное правительство в качестве министра юстиции, хотя Исполком совета был против вхождения его членов в министерство. Керенского поддерживали министр финансов М. Терещенко, министр путей сообщения Н. Некрасов и министр торговли и промышленности А. На Керенского равнялся министр-председатель и министр внутренних дел князь Г. Консервативное крыло в правительстве возглавлял министр иностранных дел, лидер кадетской партии П.
Милюков, активно поддерживаемый военным министром лидером партии октябристов А. Это правительство первого состава было однородно-буржуазным, и только Керенский представлял, как тогда говорили, «революционную демократию», т. Советы и социалистические партии. На волне первых успехов революции Временное правительство пользовалось всенародной поддержкой и доверием. Его политика основывалась на добровольном подчинении граждан, поскольку ни репрессивного аппарата, ни верных ему вооруженных сил правительство не имело. Советы страны, по примеру Петроградского, заявили о поддержке правительства постольку, поскольку оно шло по пути обещанных им демократических реформ.
Временное правительство ввело равенство всех граждан перед законом, упразднило посты губернаторов, ликвидировало старую полицию, жандармерию и охранку, реформировало тюремное ведомство, суд и прокуратуру, приняло законы о производстве всеобщих выборов в органы местного самоуправления городские думы и земства , признало фактически завоеванные народом демократические права и свободы. Особое значение имело распространение прав и свобод на солдат десятимиллионной армии, начало ее демократизации путем признания выборных солдатских комитетов. Однако Временное правительство первого состава не торопилось объявить о сроке созыва и выборов в Учредительное собрание, провести земельную и другие социальные реформы, начать переговоры о прекращении войны см. Первая мировая война.
Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия
Главная» Новости» 1 состав временного правительства сформированный в марте 1917 года возглавил. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 5 мая 1917 года председатель Временного правительства князь Львов был вынужден выполнить это требование и пойти на создание первого коалиционного правительства. 21 июля 1917 года, ровно 100 лет назад, Временное правительство России возглавил новый министр-председатель – Александр Федорович Керенский. 21 июля 1917 года Временное правительство России возглавил новый министр-председатель — Александр.
Временное правительство 1917 года его состав кратко (Таблица)
Пешехонов, государственного призрения — И. Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П. Юренев кадет , обер-прокурор Синода — А. Карташев кадет ; государственный контролёр — Ф.
Кокошкин кадет. Правительство под руководством Керенского пыталось проводить политику лавирования между основными политическими силами страны, которая, однако, вызывала недовольство в обоих лагерях. Непродуманные политические шаги Временного правительства привели страну к очередному острому кризису — Корниловскому мятежу 27—31 августа 9—13 сентября , который и положил конец недолгой деятельности второго коалиционного правительства.
Офицеры на руках вносят Корнилова с Александровского Белорусского вокзала на площадь. На портале Президентской библиотеки имени Б. Ельцина можно изучить ряд документов, дающих представление о том периоде времени.
Так, на сайте размещено обращение Временного правительства к народу 1917 год , а также декларации и обращения Временного правительства к населению России в связи с политическим и экономическим положением в стране 1917 год. Также представлены обращение Временного правительства к населению России о продолжении империалистической войны и поддержке буржуазной политики 1917 год , Постановление Временного правительства от 6 июля 1917 года о введении наказаний за государственную измену 1917 год , Постановления и проекты постановлений Временного правительства о порядке выборов в Учредительное собрание 1917 год.
Ельцина, к середине лета 1917 года Россия находилась в глубоком политическом и социально-экономическом кризисе. Первому коалиционному правительству под председательством князя Георгия Львова не удалось решить основные проблемы, стоявшие перед страной и обществом. В июне оно столкнулось с серьёзным политическим кризисом, связанным с забастовкой рабочих 29 заводов Петрограда.
Большевики стремились использовать их недовольство для проведения 10 23 июня антиправительственной демонстрации. В свою очередь, I Всероссийский съезд Советов выступил с запретом её проведения, одновременно решив провести 18 июня 1 июля собственную демонстрацию на Марсовом поле для возложения венков на могилы жертв Февральской революции. В этой демонстрации приняло участие около полумиллиона человек под антиправительственными лозунгами. Демонстрации прошли также во многих городах России. Решение правительства о начале наступления на фронте стало причиной нового, июльского кризиса.
Сформировав крупную группировку войск на Юго-Западном направлении, Ставка намеревалась как можно быстрее начать активные боевые действия. Старт наступлению на фронте был дан 18 июня 1 июля , первоначально оно развивалось достаточно успешно. Но развить победные действия не удалось, а последовавший провал наступления вызвал бурный протест солдат в столице, не желавших отправки на фронт. Уже 2 15 июля в Петрограде начались многотысячные митинги.
Ржевский, С. Шидловский, М.
Родзянко, В. Шульгин, И. Дмитрюков, Б. Энгельгардт, А. Керенский, М. Фото 1917 года 1917 год.
В состав комитета входили: председатель 4-й Государственной думы октябрист М. Родзянко председатель , кадеты П. Милюков и Н. Некрасов, октябристы С. Шидловский и И.
Я так люблю цветы».
Цабель развел руками и вышел из вагона. Еще небольшой отрывок из того репортажа. Вдруг Воейков воскликнул: «Теперь остается одно: открыть минский фронт немцам и пусть германские войска придут для усмирения этой сволочи! Ведь они заберут Россию и потом нам не возвратят». Нилова большевики расстреляют в 1919-м, Воейков эмигрирует в Швецию, судьба Цабеля неизвестна. И Николай Последний ни в какую Ливадию не поедет.
Его доставят в Царское Село. Здесь, в Александровском дворце, с семьей он пробудет до августа. Дальше их перевезут в Тюмень, затем в Тобольск и Екатеринбург… Газеты публикуют новое сообщение: «Предприняты меры». Разосланы письма и циркуляры на пограничные пункты и железнодорожные станции «с предписанием принять все необходимые меры на случай могущего произойти побега Николая Романова из Царского Села». Но ее жертвами стало по меньшей мере полторы тысячи человек. Главными виновными названы полицейские и жандармы.
Вот заметка в «Петроградской газете»: «Рыцари чердаков». В бессильной злобе к восставшим кучки полицейских, жандармов, офицеров, верных старому правительству, переодевшись в штатское и студенческое платье, забрались на крыши и чердаки домов и открыли стрельбу в народ из пулеметов и пистолетов». И в подтверждение темы: «Трагическая смерть студента - борца за свободу».
Временное правительство 1917 года его состав кратко (Таблица)
Председатель Временного правительства Александр Керенский / Фотограф Карл Булла. В постановлении Временного правительства от 2 сентября говорилось: «Срочная необходимость принятия немедленных мер для восстановления порядка побудила Правительство передать полноту власти: пяти лицам во главе с министром-председателем. 5 мая 1917 г. Временное правительство и исполком Петроградского совета достигли соглашения о создании коалиции между буржуазно-либеральными и социалистическими партиями.
Образование Временного правительства
14 марта 1917 года — Временный комитет Государственной думы России получил де-факто признание правительств Великобритании и Франции. Временное правительство 2 марта 1917 г. – из членов «Исполнительного комитета» при поддержке Петроградского совета был образован новый орган власти – «Временное правительство». Обязуюсь повиноваться Временному правительству, ныне возглавляющему Российское Государство, впредь до установления образа правления волею народа при посредстве Учредительного Собрания. Главная» Новости» Кто возглавил первый состав временного правительства в марте 1917.
Больше века назад Керенский возглавил Временное правительство
Скопировать ссылку 2 Поделиться Источник: Хлебников В. Собрание сочинений: В 6 тт. Рассказы, повести, очерки. На днях такой курьез произошел в заседании Временного правительства.
В состав Временного правительства вошли лидер партии октябристов А. Гучков военный и морской министр , эсер А.
Керенский министр юстиции , П. Милюков министр иностранных дел , А. Коновалов министр торговли и промышленности , М. Терещенко министр финансов. Представлены отдельные документы, отражающие деятельность Временного правительства на первом этапе его существования.
Следующий правительственный кризис был спровоцирован лидером правых контрреволюционных сил, верховным главнокомандующим генералом Лавром Корниловым, который 16 августа 3 августа по старому стилю выступил против Временного правительства, двинув войска на Петроград ныне Санкт-Петербург. Попытка переворота, предпринятая им, оказалась неудачной. Мятеж был подавлен. Новый правительственный кризис стал самым острым и продолжительным. В поисках выхода было решено 14 сентября 1 сентября по старому стилю 1917 года временно передать власть Совету пяти Директории , который возглавил Керенский, принявший одновременно на себя и пост главнокомандующего. Переговоры о создании нового правительства затянулись до 8 октября 25 сентября по старому стилю , когда удалось составить третье и последнее коалиционное правительство. В его состав вошли шесть кадетов и примыкающих, два эсера, четыре меньшевика и шесть беспартийных.
Возглавил правительство Керенский, оставшийся за собой пост верховного главнокомандующего. Находясь в перманентном кризисе, Временное правительство опаздывало в принятии необходимых для укрепления власти решений. Принятые законы в области государственного строительства задерживались в исполнении. Медлительность и половинчатость социально-экономических реформ, просчеты в государственном строительстве способствовали нарастанию общенационального кризиса, который привел к Октябрьской революции. В ходе вооруженного восстания в ночь с 7 на 8 ноября с 25 на 26 октября по старому стилю 1917 года Временное правительство было арестовано в Зимнем дворце.
Демонстрации прошли также во многих городах России. Решение правительства о начале наступления на фронте стало причиной нового, июльского кризиса. Сформировав крупную группировку войск на Юго-Западном направлении, Ставка намеревалась как можно быстрее начать активные боевые действия. Старт наступлению на фронте был дан 18 июня 1 июля , первоначально оно развивалось достаточно успешно. Но развить победные действия не удалось, а последовавший провал наступления вызвал бурный протест солдат в столице, не желавших отправки на фронт.
Уже 2 15 июля в Петрограде начались многотысячные митинги. Ситуация осложнялась неоднозначным положением дел на Украине: там активно шло формирование национальных воинских частей, а Центральная Рада, возглавившая украинское национально-освободительное движение, несмотря на возражения Временного правительства, в одностороннем порядке провозгласила автономию Украины. В ночь на 3 16 июля министры-кадеты из-за разногласий по украинскому вопросу вышли из состава правительства, что серьёзно усугубило обстановку в Петрограде. В этих условиях начались выступления солдат в столице, сильное влияние на которых оказывали анархисты и большевики. Вечером 3 16 июля Московский гренадёрский, Павловский, 180-й, 1-й запасный полки и 6-й сапёрный батальон вышли на улицы с призывами свергнуть Временное правительство. В этих условиях Временное правительство объявило столицу на военном положении и вызвало с фронта верные ему войска, которым был отдан приказ об аресте «зачинщиков» июльской демонстрации. Правительственный кризис усугубился отставкой 7 20 июля премьер-министра Г.
Временное правительство: Россия от Февраля до Октября
Князь Георгий Львов, министр — председатель Временного правительства, министр внутренних дел. Обязуюсь повиноваться Временному правительству, ныне возглавляющему Российское Государство, впредь до установления образа правления волею народа при посредстве Учредительного Собрания. Временное правительство и ВЦИК Советов обвинили большевиков в заговоре с целью взятия власти. В июле 1917 г. Временное правительство возглавил А. Ф. Керенский.