Новости кто может проводить агитацию накануне референдума

«День тишины — это день накануне голосования, когда запрещена предвыборная агитация. В этом году были приняты законы, которые усиливают ответственность за незаконную предвыборную агитацию.

Напоминаем о запрете агитации 8, 9 и 10 сентября

Агитацию накануне референдума может проводить любой гражданин, если он не нарушает законодательство страны и соблюдает правила проведения предвыборной кампании. Агитация по вопросам референдума ст 4 ФКЗ О референдуме. В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 5.8 "Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации ".

Агитация по вопросам референдума

«Что касается агитации в СМИ, то она возможна за 28 дней до дня голосования и начнется с 17 февраля. В региональном избиркоме заявили, что должностному лицу разрешается проводить предвыборную агитацию, если оно является кандидатом на выборах, объяснив свою позицию «иными нормами закона», какими именно, не уточнив». вправе проводить предвыборную агитацию в таких формах и такими методами, которые не требуют финансовых затрат: они могут организовывать агитационные публичные мероприятия и участвовать в них, осуществлять устную агитацию, агитировать иными способами2. Предвыборная агитация в СМИ должна проводиться с соблюдением требований, предъявляемых федеральными законами к такой агитации, в том числе по оплате из соответствующего избирательного фонда.

Напоминаем о запрете агитации 8, 9 и 10 сентября

Отличается, и довольно сильно. Закон «О референдуме Российской Федерации» содержит детальные нормы и гарантии прав граждан на участие. Например, в законе детально прописано финансовое обеспечение референдума, сроки и требования к дате проведения референдума, требования к формулировке вопроса, выносимого на референдум, ответственность за нарушения, правила участия журналистов и правила проведения агитации за и против и многое другое. Закон о поправке не содержит детального описания финансирования, порядка проведения голосования, правил проведения агитации. Закон делегирует разработку порядка проведения голосования Центральной избирательной комиссии РФ.

Голосовать можно до дня голосования — с 25 июня, вне помещения голосования на дому и электронно. Согласно п. Порядок предусматривает работу журналистов на выборах. Прежде всего, журналист должен пройти аккредитацию.

Аккредитованные журналисты могут: «присутствовать в помещении в день голосования, при проведении голосования до дня голосования, при проведении голосования вне помещения для голосования при условии предварительного согласия участника голосования , при подсчете голосов и установлении итогов голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования». Пункт 3.

Размещение печатных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном складочном капитале долю вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований, превышающую 30 процентов, производится без взимания платы. Запрещается вывешивать расклеивать, размещать печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях комиссий референдума, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Комиссия референдума, поставленная в известность о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, принимает соответствующие меры, а также вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов.

Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 65 - 67 настоящего Федерального конституционного закона. Статья 65. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях 1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам за плату в порядке, предусмотренном настоящей статьей, статьями 66 и 67 настоящего Федерального конституционного закона. На каналах государственных организаций телерадиовещания предоставляется также бесплатное эфирное время в порядке и объемах, установленных статьей 66 настоящего Федерального конституционного закона.

Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные не менее чем за один год до официального опубликования решения о назначении референдума, а также негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные политическими партиями менее чем за один год до дня официального опубликования решения о назначении референдума, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам платное эфирное время, платную печатную площадь при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, не указанные в части 2 настоящей статьи, не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь. Организации телерадиовещания, редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам равные условия для проведения агитации по вопросам референдума на платной основе. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. Допускается отказ негосударственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных и муниципальных периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и редакций специализированных периодических печатных изданий, а также редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.

Таким отказом считается непредставление в соответствующую комиссию референдума уведомления, указанного в части 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, в установленный в ней срок. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от форм собственности, предоставившие инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами такого учета, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Данные этого учета в десятидневный срок после дня голосования должны быть представлены: 1 в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских периодических печатных изданий; 2 в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - региональными и муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий. Организации телерадиовещания и редакции общероссийских периодических печатных изданий независимо от форм собственности, предоставившие инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь, по запросам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а региональные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции региональных и муниципальных периодических печатных изданий, входящие в число указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, также по запросам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации обязаны представлять им документы, подтверждающие согласие уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы на выполнение работ и оказание услуг на платной основе. Предоставление эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и уполномоченными представителями по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.

Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в частях 7 - 9 настоящей статьи документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования. Статья 66. Условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио 1. Инициативная группа по проведению референдума, а также инициативные агитационные группы, созданные политическими партиями, федеральные списки кандидатов которых получили не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, на последних предшествующих референдуму выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания на равных условиях продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из общероссийских государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять не менее одного часа в пределах периода, установленного частью 2 статьи 62 настоящего Федерального конституционного закона.

Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять не менее 30 минут в пределах периода, установленного частью 2 статьи 62 настоящего Федерального конституционного закона. Если референдум назначен по вопросам, предложенным разными инициативными группами по проведению референдума, общий объем бесплатного эфирного времени, указанный в частях 2 и 3 настоящей статьи, увеличивается вдвое. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания по согласованию соответственно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Бесплатное эфирное время предоставляется в рабочие дни. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания осуществляется на основании письменных заявок, которые подаются указанными в части 1 настоящей статьи инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума.

Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания осуществляется на основании письменных заявок, которые подаются указанными в части 1 настоящей статьи инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Если в комиссию референдума поступили две или более заявки, указанные в части 6 или 7 настоящей статьи, весь объем бесплатного эфирного времени отводится для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. При этом указанные в части 1 настоящей статьи подавшие заявки инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы к использованию бесплатного эфирного времени должны быть допущены на равных основаниях. Продолжительность одного совместного агитационного мероприятия должна быть не менее 30 минут на канале общероссийской государственной организации телерадиовещания и не менее 15 минут на канале региональной государственной организации телерадиовещания. На разных каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания эфирное время для проведения совместных агитационных мероприятий предоставляется в разные дни.

Если в комиссию референдума, указанную в части 6 или 7 настоящей статьи, поступила только одна заявка, эфирное время предоставляется подавшей заявку инициативной группе по проведению референдума или инициативной агитационной группе в объеме, равном общему объему бесплатного эфирного времени, выделяемого общероссийской или региональной государственной организацией телерадиовещания. В агитационных мероприятиях, проводимых на каналах государственных организаций телерадиовещания с использованием бесплатного эфирного времени, могут участвовать только члены указанных в части 1 настоящей статьи инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. График распределения бесплатного эфирного времени публикуется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации соответственно в общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданиях. Указанные в части 1 настоящей статьи инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы вправе отказаться от бесплатного эфирного времени, в том числе от участия в совместном агитационном мероприятии, не позднее чем за пять дней до выхода передачи в эфир. В случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, эфирное время, предоставленное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, в том числе когда агитационное мероприятие проводится только с одним участником.

Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, но не должен превышать его более чем в три раза. Предоставление платного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания осуществляется на основании письменных заявок, которые подаются инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в организации телерадиовещания не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы, подавшие заявки, указанные в части 16 настоящей статьи, вправе получить платное эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число заявок. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой общероссийской или региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц.

Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также лица, указанные в части 1 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия, установленные частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам платное эфирное время. Общий объем эфирного времени, предоставляемого муниципальной организацией телерадиовещания для проведения агитации по вопросам референдума, определяется этой организацией телерадиовещания. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой муниципальной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок, поданных инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами.

Если инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия, установленные частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, обязаны предоставлять эфирное время инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этого требования, а также негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условий, установленных частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума. В договоре на предоставление платного эфирного времени указываются следующие условия: вид форма агитации по вопросам референдума, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста ведущего в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается. Запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: а федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; б лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций , за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного пунктом 8. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета; в воинским частям, военным учреждениям и организациям; г благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; д комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; е иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; е.

Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, о кандидате кандидатах , по вопросу референдума не допускается. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8.

Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона.

Впрочем, участки откроют не только в этих регионах. Для тех, кто временно уехал на территорию России, тоже откроют пункты для голосования. Когда пройдут референдумы? Даты везде одинаковые: в каждом из регионов референдум будет длиться с 23 по 27 сентября. Зачем эти референдумы вообще нужны? Главы регионов уверены, что вхождение в состав России позволит защитить территории и «восстановить историческую справедливость». Он первым попросил Владимира Путина, чтобы вхождение по результатам референдума произошло в кратчайшие сроки. Как будут проводить голосование за вхождение в состав РФ? В разных регионах порядок голосования будет отличаться.

Например, уже известно, что в ДНР не будет электронного голосования. При этом в Херсонской области его будут использовать, заявили местные власти. Голосование будет проводиться на участках.

Референдум в РФ.Референдум РФ проводится по инициативе: 1) не наименее 2

7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы. Кроме того, запрещено проводить агитацию лицам, в отношении которых решением суда в период избирательной кампании установлен факт нарушения закона "О противодействии экстремистской деятельности". В избирательную комиссию Петербурга сегодня поступил пакет документов от инициативной группы по проведению общегородского референдума. Кандидат вправе самостоятельно проводить агитацию в свою поддержку, определяя ее содержание, формы и методы. При этом, агитация проводится в специальный агитационный период – период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Голосования на референдумах всех уровней, согласно законодательству, могут проходить в течение нескольких дней подряд (но не более трех дней).

Кто может проводить агитацию накануне референдума приведите два примера агитации которая бы могла

Основные аргументы для агитации лоялистов сводятся к фигуре президента России Владимира Путина, на нем фокусируются слоганы и заголовки для СМИ: «Путину нужна Ваша поддержка!» и «Доверяете Путину, поддержите изменения». — Что значит этот закон, подразумевающий приравнивание высказывания мнения в Интернете к выборной агитации? Агитация запрещена в день голосования и за сутки до него. Об этом говорится в 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы. Член ЦИК Евгений Шевченко призвал россиян быть бдительными к призывам голосования за определенных участников на выборах в Госдуму, отметив, что агитация в поддержку кандидатов вестись не может, поскольку кампания еще даже не объявлена.

Предвыборная агитация в СМИ. Правила и требования

Также проект постановления конкретизирует формы предвыборной агитации: призывы голосовать, выражение предпочтения, описание возможных последствий избрания или неизбрания того или иного кандидата и другие п. Докладчик также обратил внимание, что по закону иноагенты не могут участвовать в избирательных кампаниях и кампаниях референдума. Поэтому в проекте постановления подчеркнуто: иноагенты не могут проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Исключение — случаи, когда иноагент зарегистрирован в качестве кандидата п.

Лица, которые замещают выборные муниципальные или государственные должности, могут проводить агитацию по референдуму, включая каналы телерадиовещания, периодических печатных изданиях, распространять разного рода агитационные материалы. Этим лицам запрещено использовать преимущества их служебного и должностного положения.

Их информационный и коммуникационный потенциал позволяет им повлиять на общественное мнение и ориентировать граждан при принятии решений. Пример успешной агитации: Референдум о независимости Шотландии. В 2014 году в Шотландии состоялся референдум по вопросу о независимости от Соединенного Королевства. В этой кампании значительную роль сыграли СМИ и блогеры, которые активно выступали как сторонники независимости, так и сторонники сохранения существующего статуса. Они использовали свои ресурсы для информационной кампании, разъясняли возможные последствия отдельных решений и аргументировали свою позицию. Агитационная кампания стала настоящей битвой мнений, но в конечном итоге избиратели решили не отделяться от Соединенного Королевства. Выводы Агитация накануне референдума играет важную роль в формировании общественного мнения и ориентации избирателей.

При назначении референдума Президент определяет день голосования, которым может быть только воскресенье. Голосование не может быть назначено на предпраздничный и нерабочий праздничный день, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Не допускается совмещение дня голосования на референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти. Таким образом, Президент РФ обладает исключительным правом на назначение референдума РФ, однако он не может назначить референдум по собственному усмотрению. Подготовку и проведение референдума РФ осуществляют: 1 ЦИК РФ Центральная комиссия референдума ; 2 Избирательные комиссии субъектов РФ; 3 Территориальные избирательные комиссии районные, городские и другие ; Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы: 1 ФОГВ, ОГВ субъектов РФ и ОМС 2 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 3 благотворительным организациям и религиозным объединениям; 4 членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума РФ. Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума Российской Федерации. В день проведения референдума агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума, сохраняются на прежних местах. Агитация может проводиться: 1 через СМИ; 2 путем проведения различных мероприятий собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий ; 3 путем выпуска агитационных материалов; Порядок голосования на референдуме РФ Голосование на референдуме проводится в установленный день с 8 до 20 часов по местному времени. В бюллетене референдума воспроизводится текст вопроса -ов референдума и указываются варианты волеизъявления участника референдума словами «За» и «Против».

Как теперь вносятся поправки в Конституцию РФ

В этом году были приняты законы, которые усиливают ответственность за незаконную предвыборную агитацию. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Кто может проводить агитацию накануне референдума? Агитация по вопросам референдума ст 4 ФКЗ О референдуме. Референдум не проводят в условиях военного или чрезвычайного положения на территории РФ, а также в течение трех месяцев со дня их отмены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий