Как снимали фильм "Кин-дза-дза". Кин-дза-дза», снятый по литературному сценарию Данелия и Резо Габриадзе. Это была последняя режиссерская работа Георгия Николаевича. Планету Плюк из галактики Кин-дза-дза снимали в Каракумах недалеко от туркменского города Небит-Даг (сейчас Балканабад). Кин-дза-дза, фильм. А инопланетяне тоже видно одевались в Советском Союзе: какие-то штаны, которые решили выкинуть, да забыли. Пожалуйста, обновите свой браузер. Мы рекомендуем Google Chrome последней версии.
Где снимали фильм Кин-дза-дза
Двухсерийная трагикомедия в жанре фантастической утопии вышла на экраны в 1986 году. Тогда в прокате картину увидели 15 млн 700 тыс. Золотая коллекция" в кино" - вернуть на большой экран шедевры великих режиссеров, дать тысячам зрителей первый шанс почувствовать в кинотеатре то, что пережили первые зрители в кино тогда. Лично я вообще впервые в жизни буду смотреть "Кин-дза-дза! Просмотры по телевизору не в счет.
Скульптуру установили в курортном городе Краснодарского края — Приморско-Ахтарске. Напомним, что в фильме режиссер Георгий Данелия хотел показать, к чему приводит потребление материальных ценностей. Герои ленты были настолько примитивными, что их общение сводилось к простым звукам. Достаточно вспомнить знаменитое приветствие: «Ку!
Но нам повезло - отыскали его на местном военном аэродроме, залатали пробоину и начали съёмки». Однажды прибегает на площадку перепуганный художник, кричит: «Придётся всё переснимать! А там везде написано «К. Думали заменить «Ку! Так легендарное «Ку! Правда, одну сцену всё-таки пришлось переснять. По сценарию герои картины везли чачу, дружно напились... Планету Плюк из галактики Кин-дза-дза снимали в Каракумах недалеко от туркменского города Небит-Даг сейчас Балканабад. По сценарию герои картины везли чачу, дружно напились и спьяну вместо Земли оказались на Альфе. Но, когда фильм был снят, развернулась антиалкогольная кампания, поэтому причиной попадания на другую планету сделали обычную неудачу, а чачу заменили на уксус. Факты «Кин-дза-дза! Большинство зрителей не поняли картину. Многие ждали от Данелии комедии, похожей на «Джентльменов удачи», а получили трогательную философскую кинопритчу.
Известно, что сценарий фильма «Кин-дза-дза! Снимали картину в тяжелых условиях каракумской пустыни — работать можно было только по утрам. Костюмы команде пришлось создавать из подручных материалов, так как пошивочные цеха были заняты работой над фильмом «Борис Годунов». Пепелац во время перевозки уехал в другой город, и его долго не могли найти. Но, несмотря на все сложности, в 1986 году фильм все-таки вышел на советские экраны. Тогда картину посмотрели 15 млн 700 тысяч человек, это огромные цифры даже по сегодняшним меркам. Годом позже фильм получил специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро, а режиссер Данелия удостоился специального приза жюри Международного кинофестиваля «Фантаспорту».
Места съёмок знаменитых советских фильмов
Костюмы для героев картины «Кин-дза-дза! Костюмеры и артисты обесцвечивали хлоркой самые обычные майки, фуфайки и кальсоны фабрики «Заря», а чтобы придать нарядам заношенный вид, выжигали их спичками. Известно, что летний костюм героя Яковлева Данелия собственноручно красил чернилами в ванной комнате, а Станислав Любшин и Леван Габриадзе и вовсе снимались в личных вещах режиссёра. Более того, часть ценных вещей находили прямо на съёмках в Туркменистане, кинематографисты подбирали на улицах пружинки, тесемочки, мешочки, чтобы после использовать их для украшения инопланетян. А сам Данелия вспоминал: «В Небит-Даге был расположен военный аэродром, и на свалках разбросаны потрясающие вещи. Я там с упоением рылся, а мне не разрешали, ведь свалки кишели скорпионами». Однако их могло быть ещё больше. Леонид Ярмольник В фильме роль инопланетянина, спекулирующего космической пылью, должен был исполнить Леонид Ярмольник.
Артист дважды выезжал в Туркмению на съёмки, но ему фантастически не везло. В первый его приезд сгорела декорация, а во второй — в эту же декорацию въехал пьяный водитель машины, предназначенной для электропитания операторского освещения.
Надо срочно менять! Но, пока думали, чем заменить "ку", бояться уже стало нечего... Юрий Яковлев Я лежал в больнице, и вдруг - звонок от Данелия. Он поинтересовался, когда я выйду. А что? Для меня это было настолько неожиданно - Данелия меня зовет сниматься!
Я не звезда. И любое предложение любых режиссеров для меня всегда приятно. Мы встретились, Данелия рассказал эту историю. Я согласился, хотя это было сопряжено с большими трудностями в связи с театральной занятостью, ради того, чтобы сняться у Данелия в совершенно необычной для меня роли с такими партнерами - Леоновым, Любшиным! Это для меня было жутко интересно. Съемки были трудными - от Алма-Аты мы еще ехали за 300 километров в пустыню. Сейчас бы я, наверное, уже не согласился на такое. Но тогда это еще не пугало.
Фамилия Данелия меня заворожила. И еще, конечно, Габриадзе - автор сценария. Тот самый пепелац Я в него просто влюбился! Похожее по теме... Можно ли доверять Гладиатору? Но все мои восторги, как у Маяковского, "разбились о быт". Съемки оказались труднейшими. Пески, пески, бесконечные перелеты - на три дня прилетали, улетали, потом опять на три дня...
Это довольно сложно и для здоровья, и для творчества. Но для Гиечки как все называли Данелия я был готов на все. Сценарий переписывался каждую ночь. Мы приезжали со съемки, Данелия и Габриадзе запирались в номере и переписывали текст. А текст, который мы уже выучили, оказывался совершенно противоположным тому, что, они написали за ночь... И еще - у Данелии в это время произошла трагедия в личной жизни. Он был в прострации, снимал очень немного. Были очень печальные съемки, хотя это называлось комедией.
У меня были совершенно потрясающие партнеры. Мы очень подружились.
Пока думали, Черненко не стало. Так слово «Ку» осталось в фильме. Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария. Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» 1942.
Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» 1979 , но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия. Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» 1965.
Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии. Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» 1982 , что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» Маленькая Данелиада. Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор. Слово «пепелац» искажённое грузинское «пепела» означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г.
Просмотры по телевизору не в счет. Мы вроде как видели это миллион раз, а на самом деле не видели. Но что еще важнее - не видели эти, сегодняшние мы", - процитировали в пресс-службе слова директора по киноканалам медиахолдинга "Цифровое Телевидение" Ивана Кудрявцева.
Композитором выступил Гия Канчели. Фильм удостоился спецприза "За изобразительную концепцию" на фестивале в Рио-де-Жанейро, а Данелия получил спецприз жюри Международного кинофестиваля "Фантаспорту".
35 лет фильму «Кин-дза-дза!»: почему легендарная картина Данелии снималась в адских муках
Текст к фильму "Кин-дза-дза!" отправляли на одобрение тогдашнему министру кинематографии Александру Камшалову. С тех пор «Кин-дза-дза» стал одной из самых культовых картин советского кинематографа. А в портфеле киндза-кин-дза-дза». Показ художественного фильма «Кин-дза-дза». Образ героя фильма «Кин-дза-дза» Уэфа, талантливо сыгранный советским актером Евгением Леоновым, теперь запечатлен в бронзе.
КГБ в поисках пепелаца, или где находится планета «Кин-дза-дза!»
Поначалу кажется, что Машков еще дальше ушел от пластилинового Бузыкина: ему уже не нужна сказочная подначка, чтобы выплеснуть свою энергию. И коль скоро авторы фильма перемещают его в космос, то, вероятно, происходит это ради эксперимента — чтобы посмотреть, как поведет себя энергичная личность в среде пассивной, запуганной, корыстной, которая сложилась на планете Плюк, бесконечно далекой от нашего прекрасного мира. Вояж героя в космос заставляет числить картину по ведомству научной фантастики. В наших фильмах этого рода бытуют два основных типа сюжетов: или персонажи преодолевают внешние обстоятельства, или Океан мыслящей субстанции в «Солярисе» А. Тарковского , как и таинственная «зона» в его же «Сталкере» , требовали от тех, кто к ним приближался, внутренней, духовной перестройки. Противоположный вариант фантастического сюжета следовало бы назвать «очистительным». Предельное его выражение — это преобразование жизни в глобальных масштабах на целой планете. Тирана Туранчокса сыграл актер В. Ему же дана эпизодическая роль и в «Кин-дза-дза! Благодаря одному и тому же исполнителю между фильмами ощущается — может быть, и непредвиденная авторами — связь.
Тогда режиссёр позвонил Юрию Яковлеву и предложил роль ему. Яковлев лежал в больнице, но фамилия Данелии произвела на него целительный эффект — он очень хотел с ним поработать, да ещё и в компании Станислава Любшина и Евгения Леонова, да в такой необычной роли! Через несколько дней Яковлев уже ехал на съёмочную площадку… Одного из чатлан должен был играть Борислав Брондуков , но у актёра случился инсульт. Роль вычеркнули, но фамилия Брондукова осталась в титрах вместе с фотографией с проб. Участие датчанина Норберта Кухинке запретили киночиновники, и в маленькой роли Абрадокса снялся сам Данелия. Данелия «Скрипача» Гедевана играл сын сценариста — Леван Габриадзе. По сценарию его герой вез бутылку чачи, выпив которую инопланетяне пришли в восторг, продолжили застолье тормозной жидкостью из «пепелаца» и в результате вместо Земли попали на планету Альфа. Сцену уже отсняли, как началась антиалкогольная кампания — за чачу могли дать и 5 лет… Сцену пересняли — в бутылке появился уксус, вышло не так смешно, но безопасно. Данелия Съёмочной площадкой была выбрана пустыня Каракумы. Работу планировали начать ранней весной, пока не началась жара, но случилось непредвиденное… пропал «пепелац». Оказалось, что межзвездный космический корабль по ошибке уехал во Владивосток и вернётся только через месяц. К ней прикрутили винт, сделали дверь и поставили на колеса. Кстати, само название «пепелац» имеет грузинские корни. Это производная от грузинского «пепел» — бабочка.
Золотая коллекция» медиахолдинга ВГТРК, киноконцерна «Мосфильм» и «Цифрового телевидения» повторно запускает для россиян на экраны кинотеатров шедевры великих советских режиссеров. Двухсерийная трагикомедия «Кин-дза-дза! Ранее в июле сообщалось , что российский сериал «Восемь разгневанных женщин» примет участие в международном фестивале веб-сериалов и короткометражных фильмов Tuscany Web Fest в Италии.
Поэтому пришлось по ходу дела проявлять чудеса изобретательности. Для начала в рыболовных магазинах были закуплены колокольчики, которые вешались на нос пацакам - самой низшей касте. Затем костюмы из гардероба участников съемочной группы порезали на лоскуты, чтобы создать диковинную одежду. Ну а после Георгий Данелия отправился исследовать местные свалки, на которых и был подобран основной реквизит картины. Саундтрек от римской ночной бабочки Одна из запоминающихся тем картины - Strangers in the Ку - переработанная версия хита Фрэнка Синатры. По словам самого Данелии, на этот выбор повлияла ночная бабочка из итальянского Рима. Однажды он и композитор Андрей Петров остановились в одном из римских отелей. А ближе к ночи к ним постучалась в номер местная путана. Причем, не для того, чтобы предлагать свои профессиональные услуги. Дамочка узнала, что один из русских, остановившихся в этом номере, композитор. Вот она и прибежала, чтобы попросить Петрова написать для ее сестры песню. Якобы та певица, и ей скоро выступать на конкурсе. А собственного репертуара нет. Позднее путана привела с собой ту самую сестру, которая в подтверждение своих талантов прямо с ходу исполнила ту самую Strangers in the night. Именно эта композиция потом и будет взята за основу для саундтрека к фильму. Как Данелия с Леоновым чуть не подрались Знаменитый режиссер и известный актер были давними и крепкими друзьями. Про них даже говорили - не разлей вода. Но нестандартность сцен, а больше всего изматывающая каракумская жара делали свое черное дело.
«Кин-дза-дза!»… Занятные факты о съёмках фильма
Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм «Кин-дза-дза!»? Мрачноватая антиутопия «Кин-дза-дза» была снята во вполне еще благополучном 1986 году. 10 фото КИН-ДЗА-ДЗА! Фильм «Кин-дза-дза!» вышел в 1986 году. В нём действия происходят в далёкой галактике на планете Плюк, где всё население делится на два типа: чатлане и пацаки. Музыку к фильму «Кин-дза-дза» написал знаменитый грузинский композитор Гия Канчели, давно работавший с Данелией. Для съемок замечательного кинофильма «Кин-дза-дза» режиссер Данелия выбрал Каракумы.
«Кин-дза-дза!» возвращается в кино – с 28 июля легендарный фильм можно увидеть на большом экране
Планируя использовать роман Роберта Стивенсона "Остров сокровищ" как основу основы для сценария, Данелия в Тбилиси встретился со сценаристом Резо Габриадзе. При обсуждении было решено полностью пересмотреть сюжет. На это ушло несколько месяцев. И даже во время съемок работа над сценарием не прекращалась — он постоянно изменялся, пополнялся. Говорят, что папка с различными вариантами сценария весила более 5 кг. По словам Юрия Яковлева пацак Би , Данелия и Габриадзе работали над сценарием даже ночью, забыв от отдыхе. Неприятности, которые преследовали съемочную группу Пепелац был направлен не в тот город, поэтому съемки задержали. Однако его планы рухнули из-за непредвиденных обстоятельств. Первая трудность возникла из-за пропажи пепелаца модель космического корабля, изготовленная для фильма на студии "Мосфильм".
Вследствие ошибки железнодорожников реквизит, предназначенный для фильма, отправили во Владивосток, а не в туркменский город Небит-Даг. Доставка реквизита была задержана на 1,5 месяца. Из-за этого перенесли вылет съемочной группы в Туркмению, и начало съемок пришлось на самую сильную жару, что сделало непростые условия еще более тяжелыми. Участники съемок вставали в 6 утра жили они в гостинице в Небит-Даге и отправлялись в глубину пустыни, где как бы располагалась планета Плюк. Это все для того, чтобы из-за ужасной жары снимать исключительно в ранние утренние и поздние вечерние часы. Несмотря на все сложности, съемки велись в неповторимой атмосфере творческого единства.
Но для Гиечки как все называли Данелия я был готов на все. Сценарий переписывался каждую ночь. Мы приезжали со съемки, Данелия и Габриадзе запирались в номере и переписывали текст. А текст, который мы уже выучили, оказывался совершенно противоположным тому, что, они написали за ночь...
И еще - у Данелии в это время произошла трагедия в личной жизни. Он был в прострации, снимал очень немного. Были очень печальные съемки, хотя это называлось комедией. У меня были совершенно потрясающие партнеры. Мы очень подружились. А в таких условиях, если не подружиться, снимать нельзя. Мы выезжали в 6 утра, пока было не жарко - 20 градусов. Снимали до 11-12. К тому времени жара доходила до 60-70 градусов. Нас спасали юмор, дружба, ирония к тому, что мы делаем, и к тому, что окружает нас.
Но главным для меня в этой работе остался прежде всего Данелия - как режиссер, как человек. А потом мы ходили с Данели и сочиняли роль. У меня было сногсшибательное, сумасшедшее одеяние, сшитое из разных кусочков кожи. На меня примеряли различные варианты костюмов, и, когда в перерыве между двум примерками я набросила на себя какую-то тряпку - просто чтоб не стоять раздетой, - Данелия вдруг сказал: "Вот оно! Так и будешь сниматься! У меня до сих пор перед глазами картинка: Данелия стоит на пальто и самым зверским образом отрывает от него рукав, чтобы отдать его другому персонажу. Черное, красивое пальто, которое он топтал ногами, чтобы оно выглядело так, как ему было нужно... С Данелия вообще было безумно интересно. В голову мне он втыкал тьму всяких пружинок, и все ему было не так. Ветер ужасный, и на голове у меня полный кошмар, но ему этого не хватало - недоставало совсем кошмарного зрелища, поэтому на меня надели жуткий, нечесаный парик.
Моих волос просто не хватало, чтобы привязать на них все эти болты и пружинки, которые ему были необходимы. А Данелия все не хватало моей головы, разных болтов и всяких других глупостей, чтобы сделать из меня уже полное безобразие! По сути, одна-единственная значительная женская роль в картине! И в каком там виде - нос облупленный, губы потрескались, да еще в рот пружинки вставили!.. Моя "тачанка" была феноменальным агрегатом, и возили ее, как положено, за веревку. Было так интересно, что я не замечала жары. Да и костюмчик-то у меня - тряпочка на талии, что-то еще сверху, и все это из какого-то мешочка. А вот Леонову придумали напялить на голову всякие штучки - чтоб не напекло.
Примерно с таким же чувством глубокого недоумения зрители покидали кинотеатры после просмотра очередного фильма Георгия Данелии. Все ждали от него новой лирической комедии, а увидели грустную и пронзительную сказку-антиутопию.
Кадр из фильма. Непростой фильм с заковыристым названием и снимался непросто. Изначально Георгий Данелия собирался экранизировать роман Стивенсона «Остров сокровищ», но бурная фантазия унесла режиссера в совсем иные миры. Вскоре к работе над фильмом подключился сценарист Резо Габриадзе. Вместе с Данелией они стали подбирать и коверкать грузинские слова. Например, от слова пепела бабочка родился пепелац — летательный аппарат. Так они придумали целый инопланетный мир, в котором гордые чатлаки отличались от забитых пацаков только цветом штанов. И сразу столкнулись с проблемой — на воплощение их замысла не хватало средств даже у всемогущего «Мосфильма». Пришлось искать художников, которые умели создавать декорации буквально из мусора.
Кстати, в 1980 году Евгений Леонов приезжал в Приморско-Ахтарск с гастролями. Он проводил творческие встречи с работниками рыбзавода, а также летчиками авиационного полка. В городском музее сохранились архивные фото, напоминающие об этом событии. Автором скульптуры выступил талантливый художник Георгий Ткемаладзе.
Места съёмок знаменитых советских фильмов
Кин-дза-дза, фильм. А инопланетяне тоже видно одевались в Советском Союзе: какие-то штаны, которые решили выкинуть, да забыли. Финансирование фильма "Кин-дза-дза" оказалось существенно меньше, чем требовала изначальная задумка автора. Точные места съемок фильма Кин-Дза-Дза. Место событий, локальный ориентир «Место съёмок фильма Кин-дза-дза» по адресу Ярославль, Волжская набережная.
Кин-дза-дза!
10 фото КИН-ДЗА-ДЗА! Фильм «Кин-дза-дза!» снимали в Ярославле, речь про сон Скрипача. Главный смысл фильма «Кин-дза-дза!» – это сатира на общество с тоталитарным режимом, где одни находятся в более выгодном положении, чем другие. Кин-дза-дза, фильм. А инопланетяне тоже видно одевались в Советском Союзе: какие-то штаны, которые решили выкинуть, да забыли. Действие фильма "Кин-дза-дза!" начинается в Москве в середине 1980-х годов. Сценарий фильма «Кин-дза-дза!» неоднократно переписывался, иногда и в процессе съемок.
Места съёмок знаменитых советских фильмов
Люди без премии останутся. Вы уж потерпите. Однако из-за того, что одновременно с комедией Данелии на «Мосфильме» шла работа над масштабной лентой Сергея Бондарчука и весь пошивочный цех был чрезвычайно загружен, от их создания пришлось отказаться. Поэтому наряды для персонажей картины сооружали буквально из всего, что попадалось под руку.
Так, например, шлем героя Евгения Леонова сделали из гульфика от старого летного костюма. К нему тянулись какие-то трубочки, и актер спросил у режиссера, не для того ли они, чтобы летчики в них справляли нужду. Данелия ответил отрицательно, но трубочки на всякий случай отрезал.
Режиссер рассказывал, что странное название появилось благодаря Леонову: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нем раскачивался Леонов. Более того, и сама картина должна была называться «Звездная пыль».
Однако актеру сняться так и не довелось: когда он впервые приехал на съемки в Каракумы, декорации для его эпизода сгорели, а во время его второго визита в них въехал не очень трезвый водитель грузовика. После этого режиссер принял решение убрать из будущей киноленты героя Ярмольника, вместе с которым исчезло и ее название. В титрах «Кин-дза-дза!
Более того, его имя упоминается в каждой работе режиссера — это была традиционная шутка Данелии. Роль Би была написана для Алексея Петренко, но актеру не понравился сценарий. Потом на роль утвердили Валентина Гафта, но, отрепетировав несколько сцен, ушел и он, сочтя, что Данелия уделяет ему мало внимания.
Данелия собственноручно копался на свалках рядом с военным аэродромом, выискивая подходящие «штучки» и подвергаясь опасности быть укушенным скорпионами. Как появилось название Название по сути не несет смысловой нагрузки. Фильм получил свое название случайно.
По воспоминаниям Данелии, прекрасный актер Леонов любил поваляться в гамаке, который был подвешен в пепелаце. Однажды к нему подошел Любшин, который спросил, что лежит у Евгения в портфеле. Леонов ответил, что у него там зелень.
На вопрос, какая именно, поступил ответ: «Кинза! Во время этого забавного эпизода и родилось название для фильма, которое по сути особого смысла не имеет. Сам фильм оставался загадкой даже для его участников.
Юрий Яковлев вспоминал, как после просмотра его сын дал восторженную рецензию. А вот сам актер признавался, что не особо понимал, что же именно они снимают и каким будет результат. Кинолента "Кин-дза-дза!
Взрослые же зрители не всегда улавливали в фильме философский подтекст и смысл, который преподносился через поведение и реплики героев. Самое интересное, что оригинальный подход в конечном итоге защитил творение от жесткой цензуры. Не желающие «шевелить мозгами» чиновники не постигли его смысл, и это помогло "Кин-дза-дза!
Восстановленная в формате "4K" версия фантастической трагикомедии "Кин-дза-дза! Золотая коллекция". Снятая на пленку картина была покадрово восстановлена мастерами лаборатории "Мосфильма" и воссоздана в формате "4K" в точных красках и звуке, которые закладывались автором", - рассказали в пресс-службе. Киноканал "Мосфильм. Двухсерийная трагикомедия в жанре фантастической утопии вышла на экраны в 1986 году.
Пепелац без гравицапы: на Кубани появился памятник герою фильма "Кин-дза-дза". Фото: t.
Он проводил творческие встречи с рабочими коллективами рыбзавода, а также летчиками авиационного полка.
КИН-ДЗА-ДЗА!
9. В сценарии к фильму «Кин-дза-дза» была придумана роль специально для Борислава Брондукова,, но к моменту начала съёмок фильма артист перенёс инсульт и сниматься не мог. Кин-дза-дза», снятый по литературному сценарию Данелия и Резо Габриадзе. Это была последняя режиссерская работа Георгия Николаевича. история создания фильма, рассказанная актерами и режиссером.