Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Тюмени - "Подтвержденная потребность в самолетах Ту-214 уже сегодня составляет до 150 единиц на период до 2032 года. Всего Ту-214 способен перевезти до 12,4 т багажа. От Ту-214 в варианте с тремя членами экипажа — двумя пилотами и бортинженером — «Ростех» пока отказываться не планирует.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
- В тесноте, да не в обиде? Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214 | АиФ – Казань | Дзен
- В тесноте, да не в обиде? Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214
- Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21
- «Аэрофлот» запросил 99 изменений в дизайн пассажирского салона Ту-214
- На Казанском авиазаводе началось строительство новых корпусов для выпуска Ту-214
Туполев Ту-214
Законтрактовано 40 Ту-214 в рамках соглашения с авиакомпанией «Аэрофлот» на поставку российских самолетов. «Аэрофлот» попросил внести изменения в пассажирский салон Ту-214, после того как в начале 2023 года специалисты авиакомпании посетили Казанский авиазавод, где строятся эти самолеты, говорит собеседник РБК. Мишустин поинтересовался у работников предприятия, когда Ту-214 будет предназначаться для двух членов экипажа.
«Аэрофлот» и ОАК согласовали характеристики кабин самолетов Ту-214
Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся. Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024-м — семь самолетов, в 2025—2026-м — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на казанском авиазаводе окончательно еще не собрали. Как создают «тушки», можно посмотреть в видео. Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила.
Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно. Первым в списке стоит «Аэрофлот». Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но — «Аэрофлот» не сказать, что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера.
Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная. Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно. Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль.
Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт — авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет — авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю.
Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше.
Ещё из нетипичного: непонятные «светодиодные» табло в проходах, олдскульная розетка и новые пепельницы в дверях туалета. Они-то зачем.
Рейс прошёл гладко. Вентиляция работала хорошо. В Сочи прилетели вовремя.
При посадке аплодировал один человек. Второй рейс Ту-214 состоялся в воскресенье из Сочи в Москву. На нём я тоже слетал.
Всё прошло также гладко.
Для того времени это была вполне конкурентная машина. Ту-214 первоначальное обозначение Ту-204-200 является модификацией более раннего аналога Ту-204 с увеличенной до 110,75 тонны максимальной взлётной массой 103 тонны у Ту-204-100 и увеличенной до 25,2 тонны максимальной коммерческой нагрузкой 21 тонна у Ту-204. На самолете используются российские двигатели ПС-90А, электронно-цифровая система управления двигателями с полной ответственностью FADEC Full Authority Digital Engine Control , сверхкритические профили крыла, блоки оборудования с цифровыми вычислителями и другие новшества, не применявшиеся на самолётах предыдущих поколений. Находящиеся в эксплуатации модификации Ту-214 соответствуют требованиям ИКАО и Евроконтроля по вертикальному эшелонированию и точности навигации, без ограничений были допущены к полётам в страны Европейского союза, выполняли регулярные рейсы по всему миру, включая страны Северной и Южной Америки. С начала серийного производства 1990 год изготовлено 89 самолётов Ту-204 и Ту-214 различных модификаций. Однако из-за отсутствия массового производства, делающего эксплуатацию самолёта рентабельной, и качественной системы послепродажного обслуживания Ту-214 не пользовался большим спросом у коммерческих авиаперевозчиков, хотя модификация Ту-204СМ вполне могла бы составить конкуренцию Airbus A320 и Boeing-737. На военной службе Превращение гражданских лайнеров в самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления ДРЛОиУ является нормальной мировой практикой. Достаточно оснастить самолет многопозиционной РЛС с двумя фазированными антенными решетками, цифровой аппаратурой и системами противодействия РЭБ. Проблема использования Ту-214 для данных целей заключается лишь в том, что эти самолеты производятся очень малыми сериями, поэтому под нужды ДРЛОиУ придется резервировать уже использующиеся для иных нужд лайнеры.
Бодался теленок с дубом Ту-214. Однако перед поставкой самолетов Ту-214 «Аэрофлот» выдвинул ни больше ни меньше аж 99 изменений, главным из которых стало переформатирование кабины экипажа с переводом на управление двумя пилотами ныне в состав экипажа входит бортинженер. Надо отметить, что бортинженер необходим для российских самолётов, летающих за рубеж. У «боингов» и «эйрбасов» в каждом аэропорту есть собственные сервис-инженеры, но нет их для российских машин. Это заставляет авиакомпании возить своего специалиста — бортинженера — для оперативного наземного техобслуживания в любом аэропорту. По мнению российских экспертов, это не является проблемой, и размещение дополнительного ряда пассажирских кресел в салоне окупит бортинженера за два коммерческих рейса. Впрочем, пока этот вопрос снят с повестки дня, и первые обновленные Ту-214 начнут поступать заказчикам в варианте с тремя членами экипажа. Однако в «Ростехе» отмечают, что отказываться от идеи перевода Ту-214 на управление двумя пилотами не планируют. Другие доработки «нового» Ту-214 включают в себя изменение интерьера салона лайнера. Прежде всего, это увеличение размера багажных полок для ручной клади, апгрейд бизнес-класса, установка нового аварийно-спасательного и кухонного оборудования, аналогичного используемому на западных самолетах.
Примерно всё то же самое, что на наших военных машинах и последних «сухих». Всё российского производства» Юрий Сытник [Российские авиакомпании] хорошие, исправные самолеты ставили у забора и тогда получали льготный лизинг. Без этого ни Airbus, ни Boeing [в Россию] не поставлялись. Поэтому остановили не только сами самолеты, но и производство: заводы были разрушены. Если сейчас начинать [производство Ту-214], то надо восстанавливать завод в Ульяновске, завод в Самаре, который выпускал Ту-154, выпуск на казанском заводе. Для замены Boeing и Airbus нужно, чтобы каждый завод хотя бы по 30 машин выпускал, чтобы где-то под сотню Ту-214 выпускалось в год.
При этом надо восстанавливать завод в Саратове, в Смоленске, чтобы производились там крылья, закрылки, оперение.
Салон Ту-214 хотят осовременить
Ту-214 — все новости по теме на сайте издания Казанский авиационный завод хочет выпускать по 20 Ту-214 в год. Важным нюансом является то, что Ту-214 с самого начала оснащается отечественными авиадвигателями ПС-90А, которые разработаны и производятся предприятиями «ОДК-Пермские моторы» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха. Мишустин поинтересовался у работников предприятия, когда Ту-214 будет предназначаться для двух членов экипажа.
Авиалайнер Ту-214 в 2023 г.: три минус два
Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Красноярска - Стали говорить о возможном появлении новых военных модификаций Ту-214 — патрульной и самолета радиоэлектронной борьбы. Всего за первые три года эксплуатации Ту-214 «Дальавиа» совершили 214 парных регулярных рейсов, связав Хабаровск с городами Ниигата и Аомори (Япония), Сеул(Республика Корея) и Гуанчжоу (КНР). Самолеты Ту-214 – это современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. для питания мобильных устройств. Салон пассажирского варианта Ту-214 будет рассчитан на 196 пассажиромест и далеко не всегда в нем будет предусмотрены места бизнес-класса.
Ту-214 – жертва эпохи перемен
Политика - 22 июня 2023 - Новости Казани - Тем не менее, даже если первые поставки Ту-214 будут состоять из самолетов с трехчленной кабиной и «Аэрофлот» согласится с этим, «все равно будут условия о каком-то фиксированном сроке по замене последующей кабины на двухчленную», уточнил гендиректор перевозчика. Важным нюансом является то, что Ту-214 с самого начала оснащается отечественными авиадвигателями ПС-90А, которые разработаны и производятся предприятиями «ОДК-Пермские моторы» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха.
Стало известно, как выглядит салон самолета Ту-214
Там есть импортные комплектующие, но вы же знаете проблему с элементной базой в России... Цитата: " Но говоря о мощностях «Авиастара» в плане серийного производства - завод может обеспечить две сборочные линии самолетов семейства Ту-204, каждая порядка до 15 самолетов в год. Это очень мало для одной линии. Где-то технологический "затык". Самая трудоемкая предположим это стыковка крыла и фюзеляжа которая скажем занимает эти 23 дня.
Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала. Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет. Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт. Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить — непонятно. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии. И, может быть, там такие компетенции и есть. И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник. Менять самолет, как говорится, на лету заводу будет сейчас невыгодно, да и практически невозможно, говорит Гусаров. И ради 11 самолетов это смысла не имеет. И еще вопрос, что потом делать с этими самолетами, будут ли они необходимы «Аэрофлоту» и что они будут дальше с ними делать. Эти самолеты, скорее всего, будут больше стоять, чем летать, — говорит Гусаров. По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких. Заполнить нишу — да О перспективности Ту-214 мы спросили внука легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Андрей Алексеевич считает, что казанские «тушки» в целом могут справиться с заменой Boeing и Airbus. Правда, с точки зрения экономики производство будет не из приятных. По экономике они, конечно, проигрывают. Они безумно дорогие. Это машины конца 70-х годов, это копия «Боинга-757». Машина, так скажем, немолодая. Но в вынужденных условиях, чтобы заполнить нишу, — возможно. Но массовое производство развернуть — история сложная, — высказался в беседе с журналистом 116. RU Андрей Туполев. Мы попросили авиаэксперта Максима Пядушкина сравнить между собой казанские «тушки» и иркутские МС-21. Официальная программа МС-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы. Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — говорит Пядушкин. Источник: ОАК Объединенная авиастроительная корпорация По его словам, сейчас в целом российским авиакомпаниям «не до выбора». Придется покупать то, что сейчас есть, исходя из тех потребностей, которые нужно закрыть. Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21.
Кроме того, авиакомпания потребовала установить на креслах бизнес-класса под спинкой опускающуюся подножку для пассажира, сидящего в следующем ряду. Также был поднят вопрос об установке подставки для телефона или планшета. Однако эти требования пока невыполнимы, следует из переписки авиакомпании и производителя. Однако в ОАК предлагают заменить его на российские аналоги, так как иностранные образцы перестали поставлять в Россию.
Первые пять Ту-214 появятся у авиакомпании с декабря 2024 года по январь 2025 года. Соответствующая информация опубликована в инвестпроекте льготного лизинга данных самолетов, подписанного кабмином в прошлом году. Речь идет о поставке 63 новых российских самолетов 18 — МС-21, 34 — SJ-100, 11 — Ту-214 до конца 2025 года.
«Аэрофлот» потребует от Казанского авиационного завода изменить кабину Ту-214
Однако у компании пока нет никаких подтверждений, что "они [поставщики] к этому периоду смогут соответствовать нашим требованиям". Напомним, осенью этого года на Казанском ав иазаводе входит в " Объединенну ю авиастроительную корпорацию" ОАК "Рост ех а" началось производство первых Ту-214 для коммерческих поставок авиакомпаниям в 2023 году. Он полностью состоит из российских комплектующих, оснащен отечественными серийными двигателями ПС-90А. Министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченк о на парламентс ких слушаниях в Совете Федерации сообщал, что Казанский авиа завод имени С.
В стапелях агрегатной сборки находится первый самолет этой партии. В цехах ведется изготовление деталей для последующих самолетов. Программа предусматривает сдачу первых самолетов в 2023 году», — цитирует его ТАСС. Гендиректор ОАК также рассказал, что в последних моделях Ту-214 используется новое светотехническое оборудование, установлены более комфортные кресла, изменились полки для багажа и система кондиционирования воздуха. Слюсарь отметил, что по мере выхода на серийный выпуск самолетов Superjet-NEW, МС-21, Ил-114-300, Ту-214, иностранные лайнеры будут постепенно вытесняться российскими. Гендиректор ОАК добавил, что одной из главных задач на сегодняшний день является поддержание исправности действующего парка самолетов Superjet 100. Эта работа выполняется вместе с авиакомпаниями, для каждого эксплуатанта существует дорожная карта совместных действий», — уточнил он.
Кроме того, по словам главы корпорации, в России последние несколько лет создавались склады запчастей, поэтому никаких проблем с ремонтом и обслуживанием самолетов нет.
Только в 2011 году американцев удалось выдавить из Перми, и акции компании-производителя ушли к Объединенной авиастроительной корпорации. Однако судебные тяжбы продолжались, и время было упущено. После трагических событий под Ярославлем в 2011 году российское небо было открыто западным производителям, и его почти полностью заполнили, поделив между собой, Boeing и Airbus. Но есть нюансы. Необходимость платить зарплату еще и бортинженеру едва ли разорит авиаперевозчиков, но объективно делает управление пассажирским самолетом на дальних расстояниях более безопасным. Такая вот занимательная математика. Из недавнего заявления руководителя ОАК Юрия Слюсаря следует , что у советского лайнера появятся две новые версии, которые заполнят важные рыночные ниши: Делаем грузовую и укороченную версию для полетов на Дальний Восток.
В 2011 г. Жуковский первый планер нового самолёта для проведения статических испытаний. В том же году построен первый лётный экземпляр. Спустя три года — ещё 3 борта. В 2019-м — один. В 2021-м — два. И только в прошлом году ильюшинцы отчитались о передаче пяти самолётов. То есть никаких 39 бортов к 2020 г. Другой вопрос, что работа наконец пошла. В итоге получилась достаточно стройная версия. В прошлом году появилась задача к 2030 г. Что останется остальным авиакомпаниям? Летать на иномарках с отсутствием технического сопровождения от производителей самолётов? То есть повторить путь иранской гражданской авиации? Сегодня на современных высокоавтоматизированных самолётах это выглядит фантастично. Тормозные колодки, шины ещё можно самим сделать, а вот залезть в «мозги» лайнера, например «Боинг-777», крайне проблематично и опасно. С двигателями не менее сложно.