Новости илья репин национальность

Финский художественный музей "Атенеум" (Ateneum) изменил национальность русского художника Ильи Репина на украинскую под давлением активистов с Украины. Финский музей "Атенеум" недавно заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую: сегодня в администрации пояснили РИА Новости, что пошли на такой шаг, опираясь на церковный документ о месте рождения родителей художника. Дети и внуки Ильи Репина жили под знаком отца и деда — это не сделало их счастливыми.

Генеалогия Репин статья Бучастая

Илья Репин – мировая звезда реалистичной живописи и один из самых популярных художников конца ХХІ века. Илья Ефимович Репин родился 5 августа 1844 года в украинском городке Чугуеве в бедной семье военного поселенца Ефима Репина. Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на "украинскую", вызвав негодование в российских культурных кругах. По всей видимости, Илья Ефимович Репин знал о месте проживания своих предков до перехода в Чугуев. Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на "украинскую", вызвав негодование в российских культурных кругах. Ситуация с происхождением Ильи Муромца может проясниться сейчас, когда на Украине выбран президент Виктор Ющенко.

КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР

«Крестный ход в Курской губернии». 1880–83. Третьяковская галерея (Москва). РЕПИН Илья Ефимович [24.7(5.8).1844, Чугуев Харьковской губ. Администрация музея Метрополитен в Нью-Йорке решила изменить национальность русских художников Айвазовского и Репина. Судя по публикации из финских архивов, престарелого Илью Репина однажды навестила неизвестная ему советская супружеская пара. В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводят слова Кари СМИ.

Смотрите также

  • Илья Репин: мистический гений
  • РЕ́ПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ
  • Тяга к искусству
  • Первый большой успех
  • Финский музей назвал русского художника Илью Репина украинцем
  • Илья Репин Финский Эммигрант. Как оно было 100 лет назад | Реализуй Мечту

Финский художественный музей меняет национальность Ильи Репина на украинскую

Айвазовский появился на свет в Таврической губернии, ныне именуемой полуостровом Крым. Это не первый случай, когда музей допускает смену национальности авторов или персонажей картин. Ранее название работы французского импрессиониста Эдгара Дега «Русская танцовщица» изменили на «Танцовщицу в украинском наряде».

Работа началась с выбора натуры. Репин искал нужные лица везде — всматривался в прохожих на улицах, обращался к знакомым. Образ Ивана Грозного, по мнению Ильи Ефимовича, в чём-то совпадал с типажом живописца Григория Мясоедова , который, наряду со случайным человеком, встреченным на рынке, согласился позировать для новой картины [119]. Прообразами царевича стали несколько человек, в том числе пейзажист Владимир Менк и писатель Всеволод Гаршин. Отвечая на вопросы о том, почему при написании профиля царевича выбор пал именно на Всеволода Михайловича, Репин отмечал: В лице Гаршина меня поразила обречённость: у него было лицо человека, обречённого погибнуть. Это было то, что мне нужно для моего царевича [120]. Картина была завершена в 1885 году и показана на 13-й выставке передвижников. В защиту полотна выступили многие деятели культуры; благодаря их хлопотам, а также стараниям художника Алексея Боголюбова запрет был снят [121].

Между 1884 и 1888. Государственная Третьяковская галерея, Москва История произведения «Не ждали», над которым Репин работал в 1883—1888 годах, началась с небольшой картины. На ней была изображена молодая курсистка появляющаяся в комнате после длительной отлучки [122]. Позже, развивая тему, художник заменил героиню мужчиной — «блудным сыном», который, входя в дом, приостанавливается и вопрошающе глядит на пожилую женщину — свою мать [123]. Сюжет изначально был построен только на «психологических характеристиках» персонажей, однако в первых вариантах, «не доверяя себе», Илья Ефимович включал в действие ещё двух персонажей — «какого-то старика» и отца героя [124]. Позже, поняв, что реакция матери, жены, детей и стоящей в дверях горничной воспроизведена точно, Репин решил обойтись без дополнительных «разъясняющих фигур» [125]. Интерьер квартиры украшен репродукциями, которые имеют значение для оценки политических настроений в семье и символики картины. Это портреты писателей-демократов Николая Некрасова и Тараса Шевченко, изображения императора Александра II, убитого народовольцами, на смертном одре, а также Христос на Голгофе — символ сострадания и искупления, связываемый интеллигентами-революционерами со своей миссией. Квартирой для картины стала одна из комнат дачного домика в селе Мартышкино близ Петербурга, где семья Репина жила летом 1883 года. Дом был многолюдный, поэтому для «Не ждали» позировали все находившиеся там родственники и гости, включая тёщу художника и дочь брата Стасова [124].

По словам биографа Репина Софьи Пророковой, художнику долгое время не удавалось зафиксировать то выражение лица, которое бывает у близких людей в момент внезапной и долгожданной встречи, поэтому голову героя художник переписывал многократно. Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению» [126]. Репин и Гаршин Портрет В. Метрополитен-музей, Нью-Йорк Знакомство Репина и Всеволода Гаршина произошло в зале Павловой на Троицкой улице , куда писатель пришёл в сопровождении студентов и курсисток. Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече — Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости». Сеансы проходили в мастерской Репина, и появление Всеволода Михайловича всякий раз удивляло художника: тот входил бесшумно, излучая «тихий восторг, словно бесплотный ангел» [127]. Гаршин также отзывался о художнике с симпатией. В письме своему товарищу В. Латкину он рассказывал, что Илья Ефимович при всей его «видимой мягкости и даже нежности» — человек с сильным характером. Письмо завершалось сообщением о том, что работа над портретом близится к завершению [128].

Портрет Гаршина, приобретённый промышленником и коллекционером Иваном Терещенко , был представлен на 15-й передвижной выставке в Петербурге 1887 и вызвал неоднозначную реакцию рецензентов: одни считали, что «Репин написал Гаршина сумасшедшим», другие утверждали, что не видели «прекрасней глаз его и светлого чела» [129]. В середине XX века советские искусствоведы считали эту работу утраченной: так, Илья Зильберштейн писал, что следы картины затерялись в Киеве в начале 1920-х годов [130]. Тем не менее портрет Гаршина не пропал: в настоящее время он находится в США в Метрополитен-музее [131]. Созревающий замысел был отделён от готовой картины, представленной миру на персональной выставке Репина 1891 , двенадцатью годами работы. По воспоминаниям старшей дочери художника Веры Ильиничны, долгое время вся семья жила только запорожцами: Илья Ефимович ежевечерне читал вслух стихи и рассказы о Сечи , дети знали наизусть всех героев, играли в Тараса Бульбу , Остапа и Андрия, лепили из глины их фигуры и могли в любой момент процитировать кусок текста из письма казаков султану [132]. Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Между 1878 и 1891. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Летом 1880 года Репин вместе с учеником Валентином Серовым выехал в Малороссию; через восемь лет он совершил второе путешествие вместе с сыном Юрием. Работая на этюдах, художник рисовал всё, что может пригодиться для полотна: хаты, утварь, костюмы, оружие. Своё состояние одержимости художник называл «творческим запоем», а будущих персонажей картины — «весёлым народом» [133] [134].

Черты запорожцев Илья Ефимович отыскивал во всех знакомых. Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк , зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден в течение нескольких часов позировать для «Запорожцев»: художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза — для другого [135]. Для создания образа писаря Репин пригласил историка Дмитрия Яворницкого , атамана Серко согласился воплотить генерал Драгомиров. Прообразами других персонажей стали земляк Ильи Ефимовича — музыковед Александр Рубец хохочущий казак , коллекционер Василий Тарновский человек в шапке , художник Кузнецов [136] , сын Варвары Икскуль-Гильденбандт молодой улыбающийся запорожец и другие [137]. В 1894—1895 годах художники ходили друг к другу в гости, обсуждали планы по созданию нового объединения живописцев. В ноябре 1898 года, отвечая на вопрос, умирает ли декадентство, Репин отметил, что нет: Всякое новое направление в искусстве имеет в своей сути нечто вечное и своими лучшими произведениями вносит в сферу искусства освежающие мотивы. Все роды искусства имеют своих поклонников, своих потребителей. Борьба против них, по-моему, и не законна и бесполезна. Затем Илья Ефимович включился в выставочный проект Бенуа и Дягилева — 18 января 1899 года открылась Первая международная выставка журнала « Мир искусства », где среди 350 работ художников из Франции, Англии, Германии, Финляндии и России экспонировались и произведения Репина [141]. В начале января Репин согласился войти в редколлегию журнала.

Это сотрудничество казалось многообещающим: Илью Ефимовича покорял «боевой задор» Дягилева; тот, в свою очередь, понимал, насколько повысится авторитет его издания, если в редакционном списке будет фигурировать имя Репина [142]. В журнале сотрудничали ученики Репина В. Серов, И. Грабарь, А. Остроумова-Лебедева [143]. О Международной выставке, организованной «Миром искусства», Репин отзывался восторженно «Есть вещи интересные своей художественностью, а есть — своей наглостью! Однако в середине января 1899 года настроения художника изменились. Идеологическая платформа «Мира искусства» подразумевала противостояние Академии художеств и отживающему передвижничеству. Эпитеты «школа безвкусицы» и «ползучий эмпиризм » в адрес академистов чередовались с обвинениями поздних передвижников в показной тенденциозности «направленство» — «оплеуха Аполлону », по словам А. Бенуа , в измельчании тем передвижников-бытописателей 1890-х годов Г.

Мясоедова, Вл. Маковского, Н. Богданова-Бельского , подделывавшихся под народность и изображавших лишь «лапти и лохмотья» [143]. Радость безмерная. Стасов, И. Репин, М. Нестеров, С. Стасов, с которым Репин поссорился около шести лет назад, был, по его собственному признанию, весьма рад разрыву того с «декадентами». Случайно встретившись с Философовым , редактором литературного отдела «Мира искусства», Стасов настаивал на публикации письма Репина на страницах журнала. Прошло несколько месяцев, но письмо так и не было опубликовано.

Видимо, Репин дал понять Дягилеву, что всё-таки обнародует своё письмо, и тогда, 22 марта, Дягилев встретился с художником для обсуждения этого вопроса. Подобное пренебрежение возмутило Репина; он выступил в защиту своих коллег Владимира Маковского , Григория Мясоедова и других: Все, кому близки интересы искусства, удивлены претензией на ту роль, которую желает играть этот художественный журнал. К Академии художеств он относится свысока. Вышучивая её деятельность, музею Александра III он предписывает как подчинённому убрать из зала то, что редакции не нравится. Вкусы русской публики он берёт под свою опеку… [142] [146] Репин защищал от нападок мирискуссников не только передвижников, но и художников-академистов К. Флавицкого , И. Айвазовского , Ф. Моллера , оценивая направление «Мира искусства» в целом как декадентское. В пылу полемики он обрушился с критикой на Огюста Родена , Аксели Галлен-Каллела , Клода Моне , назвав их бойцами за невежество и противопоставив им всем творчество польского «колосса» — художника-академиста Яна Матейко , чьё значение оспаривал в «Мире искусства» Игорь Грабарь [143]. Репин объявлял о том, что он прекращает сотрудничество с журналом.

Репина» [147]. Он использовал недавние высказывания художника в том числе статью Репина «В защиту новой Академии художеств» в октябрьском номере «Книжек Недели» 1897 года , чтобы указать на его противоречивые взгляды в вопросах искусства [141].

Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.

Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.

Круглосуточная служба новостей.

Также музей назвал Куинджи, Репина и Айвазовского украинскими художниками. Спустя несколько недель после начала спецоперации России на Украине Национальная галерея в Лондоне изменила национальность героинь картины Эдгара Дега «Русские танцовщицы».

Полотно получило название «Украинские танцовщицы».

Финский художественный музей меняет национальность Ильи Репина на украинскую

Репина Светлана Бучастая. В экспозиции музея есть несколько подлинников репинских картин и икон, в том числе — икона юного Репина «Христос в терновом венце», предположительно датируемая 1858 годом. Скульптура художника во дворе мемориальной усадьбы Программа «репинских именин» всегда обширная и разнообразная — митинги, праздничные концерты, представления, чаепития… Фото из архива Художественно-мемориального музея И. Репина, г. Чугуев Фото из архива Художественно-мемориального музея И. Чугуев — Илья Ефимович был очень гостеприимным человеком, и мы хотим сохранить эту традицию, — говорит директор музея Светлана Бучастая.

Фото из архива Художественно-мемориального музея И. Чугуев Донские казаки — ближайшие родственники чугуевских казаков, из которых были и Репины. В гостях у Ильи Ефимовича — ансамбль «Полковые песельники» из Воронежа. Чугуев Иногда празднества в свою честь посещает и сам именинник. Чугуев Ко Дню рождения Репина приурочены и чисто «художественные мероприятия» — торжественная церемония вручения премии им.

Репина в чугуевской картинной галерее и торжественное закрытие XIV Международного Репинского пленэра. Фото В.

Как вспоминал впоследствии сам художник, его жизнь изменилась в тот момент, когда он увидел «оживление» арбуза: чёрно-белая картинка, размещённая в детской азбуке, внезапно обрела яркость и сочность. С этого дня идея преображения мира с помощью красок уже не оставляла мальчика: Чтобы меня утешить, Трофим оставил мне свои краски, и с этих пор я так впился в красочки, прильнув к столу, что меня едва отрывали для обеда и срамили, что я совсем сделался мокрый, как мышь, от усердия и одурел со своими красочками за эти дни [7]. В 1855 году родители отдали одиннадцатилетнего Илью на учёбу в школу топографов — эта специальность, связанная со съёмочными и чертёжными работами, считалась в Чугуеве престижной [8].

Однако через два года учебное заведение было упразднено, и Репин устроился в иконописную мастерскую к художнику И. Вскоре весть о талантливом ученике Бунакова распространилась далеко за пределами Чугуева; юного мастера стали приглашать приезжавшие в город подрядчики, которым нужны были живописцы и позолотчики [9]. В шестнадцать лет юноша покинул и мастерскую, и родительский дом: ему предложили 25 рублей в месяц за работу в кочевой иконописной артели, которая по мере выполнения заказов перемещалась из города в город [10]. Летом 1863 года артельщики работали в Воронежской губернии неподалёку от Острогожска — городка, в котором родился художник Иван Крамской. От местных мастеров Репин узнал, что их земляк, уже получивший к тому времени малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», семь лет назад покинул родные места и уехал учиться в Академию художеств. Рассказы острогожцев послужили стимулом для резких жизненных перемен: осенью, собрав все заработанные за летние месяцы деньги, Илья Ефимович Репин отправился в Петербург [11].

Первый петербургский период 1863—1871 Академия художеств Первый визит в Академию художеств разочаровал Репина: конференц-секретарь Академии Ф. Львов , ознакомившись с рисунками девятнадцатилетнего юноши, сообщил, что тот не владеет тушёвкой, не умеет создавать штрихи и тени [12]. Неудача огорчила Илью Ефимовича, но не отбила у него желания учиться. Сняв за пять с половиной рублей комнату в мансарде и перейдя на режим жёсткой экономии, он устроился в вечернюю рисовальную школу, где вскоре был признан лучшим учеником. Повторное посещение Академии завершилось успешной сдачей экзамена, однако после вступительных испытаний Репина вновь ожидали сложности: за право присутствовать на занятиях вольнослушатель должен был заплатить 25 рублей. Эту сумму за Репина внёс покровитель — руководитель почтового департамента Фёдор Прянишников , к которому Илья Ефимович обратился за помощью [13].

За восемь лет, проведённых в стенах Академии, Репин приобрёл немало друзей. В их число входили Василий Поленов , в доме которого начинающему художнику всегда был уготован радушный приём [14] , и Марк Антокольский , прибывший в столицу из Вильны учиться на скульптора и впоследствии писавший: «Мы скоро сблизились, как могут сближаться только одинокие люди на чужбине» [15]. В 1869 году состоялось знакомство Репина с художественным критиком Владимиром Стасовым , в течение многих лет входившим в «ближний круг» Репина [16]. Своим непосредственным наставником он считал Крамского : Репин был своим человеком в созданной Иваном Николаевичем художественной артели , показывал ему свои ученические эскизы, прислушивался к советам [17]. После смерти Крамского Репин написал воспоминания, в которых назвал художника своим учителем [18]. Воскрешение дочери Иаира.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Годы учёбы принесли Репину несколько наград, включая серебряную медаль за эскиз «Ангел смерти избивает всех перворождённых египтян» 1865 , малую золотую медаль за работу «Иов и его друзья» 1869 и большую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира» 1871 [19]. Спустя годы, вспоминая историю «Воскрешения…», Репин рассказывал в кругу художников, что подготовка к её написанию осложнялась отсутствием денег. Отчаявшись, воспитанник Академии создал жанровую картину о том, как студент, готовящийся к экзаменам, наблюдает в окно за девушкой из соседней квартиры. Илья Ефимович отнёс свою работу в магазин Тренти, отдал на комиссию и был удивлён, когда вскоре ему вручили немалую сумму: «Такого счастья я, кажется, не испытывал за всю свою жизнь! Полученных денег хватило на краски и холст, но их приобретение не избавило от творческих мук: сюжет «Дочери Иаира» не складывался. В один из вечеров, возвращаясь от Крамского, Репин попытался представить, как отреагировали бы его близкие, если бы человеку, «облечённому даром исцелителя», удалось вернуть жизнь Усте — его рано умершей сестре [21] [22].

В результате заданный по академической программе евангельский сюжет воплотился в «живую картину жизни»: Затенённость интерьера в глубине и справа создаёт атмосферу тишины, скорби и вызывает ощущение ожидания… Здесь перед нами начало той лирической темы сна и пробуждения, которая привлекала Репина на протяжении всего его творческого пути [23]. В 1868 году, работая на этюдах, Илья Ефимович увидел на Неве бурлаков. Контраст между праздной, беззаботной публикой, гуляющей на берегу, и людьми, тянущими на лямках плоты, настолько впечатлил ученика Академии, что по возвращении в снимаемую квартиру он начал создавать эскизы с изображением «тягловой живой силы» [24]. Полностью погрузиться в новую работу ему не давали академические обязательства, связанные с конкурсом на малую золотую медаль, однако, по признанию художника, ни во время игр с товарищами в городки, ни во время общения со знакомыми барышнями он не мог освободиться от зреющего замысла [25]. Летом 1870 года Репин вместе с братом и друзьями-живописцами Фёдором Васильевым и Евгением Макаровым отправился на Волгу. Деньги на поездку — двести рублей — получил от богатых покровителей Васильев [26].

Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках [27] : молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра [28]. Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом; настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича « Камаринская » Глинки [29] и взятый им с собой томик гомеровской « Илиады » [30]. В один из дней художник увидел «совершеннейший тип желанного бурлака» — человека по фамилии Канин [31] на картине он изображён в первой тройке, «с головой, повязанной грязной тряпицей» [32]. Бурлаки на Волге. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Какое счастье, что Канин не вздумал сходить в баню или подстричься, как бывало с некоторыми моделями, приходившими подстриженными, побритыми до неузнаваемости. Он был извещён заранее и, как все серьёзные люди, позировал серьёзно: умело выносил непривычное положение и легко приспособлялся, без помехи ко мне.

Каждый из героев полотна несёт в себе печать индивидуальности; в то же время вся группа персонажей, помещённая в « экзистенциальный и примордиальный» ландшафт, напоминает процессию проклятых из « Божественной комедии » Данте [33]. Заказ «Славянского базара» Основная статья: Славянские композиторы К 1871 году Репин уже обрёл некоторую известность в столице. На экзамене он получил первую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира», звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу [34]. Слух о талантливом выпускнике Академии дошёл и до Москвы: хозяин гостиницы « Славянский базар » Александр Пороховщиков предложил Илье Ефимовичу написать картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов», пообещав за работу 1500 рублей. В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры; не хватало лишь «большого декоративного пятна» [35]. Художник Константин Маковский , к которому ранее обращался Пороховщиков, считал, что эти деньги не окупят всех трудозатрат, и просил 25 000 рублей [36].

Но для Репина заказ московского предпринимателя стал шансом наконец-то выбраться из многолетней нужды [37] ; в своих воспоминаниях он признавался, что «назначенная за картину сумма показалась огромной» [38]. В работу вместе с Репиным включился и Стасов, который, хорошо разбираясь в музыке, собирал материалы в Публичной библиотеке и давал профессиональные советы. Для картины позировали Николай Рубинштейн , Эдуард Направник , Милий Балакирев и Николай Римский-Корсаков ; изображения остальных композиторов, в том числе ушедших из жизни, Репин создавал на основе гравюр и фотографий, найденных Стасовым [39]. В июне 1872 года состоялось открытие «Славянского базара». Представленная публике картина получила много комплиментов, а её автор — массу похвал и поздравлений. Среди тех, кто остался недоволен, был Иван Тургенев : он сказал Репину, что не может «примириться с идеей этой картины» [40] ; позже в письме Стасову писатель назвал полотно Репина «холодным винегретом живых и мёртвых — натянутою чушью, которая могла родиться в голове какого-нибудь Хлестакова -Пороховщикова» [41] [42].

Первая семья Жена Вера Алексеевна Отдых. Портрет В. Репиной, жены художника. Государственная Третьяковская галерея, Москва Корней Чуковский , друживший с Репиным, считал, что первая семья художника «по своей некультурности проявляла мало интереса к его творчеству» [43]. Веру Шевцову, сестру своего товарища по рисовальной школе Александра, Илья Ефимович знал с её юных лет: в доме их отца, академика архитектуры Алексея Ивановича Шевцова , часто собиралась молодёжь. Со временем Вера и Илья стали общаться чаще.

Искусствовед Александра Пистунова , рассказывая о портрете юной невесты Репина, написанном в 1869 году, отмечала, что девушка смотрит на художника так, будто ждёт приглашения на танец: Хороша она была в шестнадцать лет: смоляная тяжёлая коса ниже пояса, светло-карие глаза, детская чёлка над круглым лбом, пряменький нос, изогнутые вверх уголки губ, способность худенькой фигуры как-то уютно примоститься, изогнуться в мягком зелёном кресле [44]. Илья Ефимович и Вера Алексеевна обвенчались 11 23 февраля 1872 года [45]. Вместо свадебного путешествия Репин предложил молодой жене деловые поездки — сначала в Москву, на открытие «Славянского базара», а затем на этюды в Нижний Новгород , где художник продолжал искать мотивы и типажи для «Бурлаков…». Поздней осенью того же 1872 года на свет появилась дочь, которую тоже назвали Верой. На крестинах девочки присутствовали Стасов и композитор Модест Мусоргский , который «много импровизировал, пел и играл» [46]. Первый брак Репина длился пятнадцать лет.

Супружество, по мнению исследователей, сложно было назвать счастливым: Илья Ефимович тяготел к открытому дому, готов был в любое время принять гостей; его постоянно окружали дамы, желавшие попозировать для новых картин; Вере Алексеевне, сосредоточенной на воспитании детей, салонный образ жизни был в тягость. Разрыв отношений произошёл в 1887 году; при разводе бывшие супруги поделили детей: старшие остались у отца, младшие перешли жить к матери. Семейная драма настолько серьёзно повлияла на художника, что Стасов писал Марку Антокольскому о своём беспокойстве за душевное самочувствие друга: Репин что-то замолчал со своей выставкой, а летом и осенью он много о ней поговаривал… Какой тут покой, какая радость, какая возможность писать свои картины? Как тут готовить выставку, когда… все неприятности, истории, сущее несчастье? Судьбы детей Осенний букет. Портрет Веры Ильиничны Репиной, дочери художника.

Государственная Третьяковская галерея, Москва Как в годы супружества, так и после ухода из семьи Репин писал много портретов своих близких. Так, Илья Ефимович создал несколько портретов Веры Алексеевны, в том числе картину «Отдых» 1882 , в которой «не слишком привлекательное, скорее, недоброе», по мнению искусствоведа Алексея Фёдорова-Давыдова , лицо заснувшей женщины смягчается «обаятельной лирикой» художника [48]. Репин выступал в роли «тонкого, задушевного лирика» и при написании портретов детей. Прежде всего это касается двух его картин — «Стрекоза» 1884 и « Осенний букет » 1892 [49]. Героинями обеих работ является старшая дочь Репиных — Вера Ильинична. На первой из них двенадцатилетняя девочка, освещённая солнцем, сидит на перекладине.

Искусствоведы предполагают, что художник создавал портрет дочери по памяти; свидетельством тому — некоторое несовпадение фона и фигуры [50]. Зато «Осенний букет», над которым художник работал в имении Здравнёво , писался с натуры. Вера уже превратилась в барышню, осенний букет в руках которой был призван подчеркнуть её «чувство жизни, юности и неги» [51]. Там же был создан портрет дочери Нади; про него сам художник рассказывал так: «Она в охотничьем платье, с ружьём через плечо и с героическим выражением» [52]. Судьбы детей Репина сложились по-разному.

Брак не был удачный, и через 15 лет супруги развелись, «поделив» детей: старших забрал отец, а младшие остались с матерью. Репин очень любил детей, часто рисовал семейные портреты. Второй женой художника стала Наталья Нордман, с которой он стал жить в Пенатах Куоккала , в Финляндии. Брак был удачным, хотя Нордман и слыла «чудачкой». Особенно нелестно отзывался о ней К.

Чуковский писатель был большим другом художника и даже отсоветовал ему переезжать в СССР в 1925 году. Овдовев в 1914 году, Репин больше не женился. Художник скончался в 1930 году в Пенатах. Похоронен там же. До конца жизни он сохранял ясность ума и старался работать. Другие варианты биографии Вариант 2 Интересные факты Интересно, что для картины «Царевна Софья» жена художника Вера своими руками сшила платье, ориентируясь на наряды, принесенные из Оружейной палаты. Художник два раза брался за написание портрета И. Тургенева по просьбе друга, галериста П. Третьякова и оба раза неудачно. Он до конца жизни считал, что портрет писателя — худшая его работа.

Финский музей "Атенеум" недавно заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую: сегодня в администрации пояснили РИА Новости, что пошли на такой шаг, опираясь на церковный документ о месте рождения родителей художника 02. Репин, как и несколько поколений его предков, родился в Чугуеве Харьковской области, то есть на территории современной Украины.

Популярные за месяц

  • Репин Илья биография Национальность
  • Что нужно знать о Репине и его картинах перед походом на ретроспективу в Русском музее?
  • Сообщить об опечатке
  • Илья Репин — биография
  • Илья Репин - биография и жизнь художника, произведения
  • Как Илья Репин в Финляндии стал украинцем

Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на украинскую

Илью Репина лишили национальности уже в третий раз. В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводит слова Кари РИА "Новости". Летом 1868 года Илья Репин усердно готовился к конкурсу на малую золотую медаль. Илья Репин родился в городе Чугуев Харьковской губернии в семье военного поселянина Ефима Васильевича Репина и его жены Татьяны Степановны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий