Боровой Виталий Михайлович, Иеромонах Никон (Белавенец Сергей Владимирович), Митрополит Иоанн (Снычёв Иван Матвеевич), Митрополит Питирим (Нечаев Константин Владимирович), Алексий II (Ридигер Алексей Михайлович), Патриарх Кирилл. В раздел ДАЙДЖЕСТ добавлена статья иеромонаха Никона (Белавенеца) Русская Православная Церковь Заграницей и Российский Императорский Дом в изгнании: правда и вымыслы.
Иеромонах Никон (Белавенец)
Епископ Ялтинский Нестор награжден удостоверением и знаком действительного члена Императорского Православного Палестинского Общества Епископ Ялтинский Нестор награжден удостоверением и знаком действительного члена Императорского Православного Палестинского Общества 14 октября 2023 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, по окончании Божественной литургии в престольный праздник в Покровском храме в Нижней Ореанде член Совета Императорского Православного Палестинского Общества иеромонах Никон Белавенец по поручению Председателя Общества Сергея Степашина вручил викарию Симферопольской епархии Преосвященному епископу Ялтинскому Нестору удостоверение и знак действительного члена Императорского Православного Палестинского Общества. Источник: сайт Императорского Православного Палестинского Общества.
И устремляются туда. Иногда паломнические поездки, которые сами по себе являются благом, превращаются в какой-то ажиотажный туризм. Человек фактически перестает посещать свой храм приходской и священник его видит раз в месяц, но при этом он постоянно ездит куда-то. И получается не паломничество, а православный туризм какой-то. И он перестает реально жить. У него количество заменяет качество. И хочется всех просто призвать, чтобы внимательнее относиться к своей духовной жизни.
И тогда священник, который вас знает, он всегда вам сумеет прийти на помощь в решении каких-то более серьезных духовных вопросов. Звонок, Александра: - Здравствуйте! Я хотела задать вопрос человеку, который считает, что он правильно делает. Что говорит Иисус. Матвей, 7-я глава, 22. Разве не от твоего имени мы изгоняли демонов. Разве не от твоего имени мы совершали многие могущественные дела. И тогда я объявлю им: я никогда не знал вас.
Дело в том, что Иисус сейчас дары такие не дает. Многие хотят исцелить, демонов изгнать, но это не от Бога всемогущего, потому что Иисус будет изгонять сатану дьявола сам в Армагеддоне, а потом изгонит всех людей, которые это делают. Антонян: - Александра, ваше предложение: поддаться всем этим соблазнам или…? Александра: - Дело в том, что человек, который не знает точно священного писания, он вот так поступает. Я тоже раньше не знала. Но я ходила именно туда, где таким делом занимались. Я взяла грех на смерть. Бог такое сейчас не дает.
Иисус правит. Антонян: - Вы считаете, что экзорцистов нельзя пускать…? Белавенец: - Можно спросить, а вы, в какой церкви? Александра: - Нет, я изучаю Библию. Иисус сейчас правит, и он сейчас такие дары не дает. Белавенец: - Вы не являетесь православной христианкой? Александра: - Я уже 14 лет не являюсь, потому что я счастлива, что Бог дал мне другие дары — Священное Писание в точности. Поэтому вы подумайте, пожалуйста, чтобы перед Богом не быть… Антонян: - Александра, спасибо вам за то, что вы высказали свое мнение — дали мы вам такую возможность.
Во внимание к усердным трудам во славу Церкви Христовой и в связи с 20-летием служения в диаконском сане, диакон Андрей Павитин, клирик нашего храма, был награжден Архиерейской грамотой. По завершении праздничного богослужения, все собравшиеся получили архиерейское благословение.
С 2005 года ризничий, а с 2012 года — клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста. С 2012 года сотрудник Патриаршего совета по культуре.
Участник легитимистского движения с 1980-х гг. В 2015 году назначен советником директора Канцелярии Главы Российского Императорского Дома по историко-мемориальным вопросам и во исполнение Высочайшего указания вышел из всех общественных организаций кроме ИППО.
Report Page
- КОГДА МЫ ПОХОРОНИМ ЛЕНИНА?
- В Москве отслужили литию по погибшим в Сирии российским военным
- иеромонах Никон (Левачёв-Белавенец)
- Вечер памяти Людмилы Сергеевны Белавенец
- Иеромонах Никон
- «Трудно представить церковную панораму столицы без этого энергичного деятельного священноинока»
Как живёт Русская Церковь последние 30 лет
В декабре 1999 года был почислен за штат. С 2000 года служит в Москве. С 2005 года ризничий, а с 2012 года — клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста. С 2012 года сотрудник Патриаршего совета по культуре.
Он умер от инфаркта на скамейке возле храма. В день отпевания клирика храм, в котором он стал настоятелем после освобождения от должности председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества, не смог вместить всех желающих проститься с отцом Всеволодом.
На литургию пришли его прихожане, политики, общественные деятели. В отпевании участвовали протоиерей Димитрий Рощин, руководитель управления по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, настоятель храма святой мученицы Татианы при Московском государственном университете, протоиерей Владимир Вигилянский, настоятель Московского храма великомученика Димитрия Солунского на Благуше и руководитель службы протокола патриарха Московского и всея Руси протоиерей Андрей Милкин и многие другие. Клирик Московской епархии, ризничий при храме Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве, иеромонах Никон Белавенец : — Отец Всеволод для меня не просто православный священник. Он близкий друг. Наши молодости похожи.
Оба воцерковились, еще будучи советскими школьниками. Познакомились мы с ним 36 лет назад. Я воспринимаю его скорее как человека, а не как общественно значимую фигуру.
Это был прекрасный период, как он сейчас вспоминается: месяц я там проработал, а потом подумал: «Ну, как же так?
После армии, не отдохнув, опять работать, ездить в командировки... И на следующую я уже не согласился... Спустя многие годы, когда я уже был на «Радонеже», мы с Владыкой встретились: наметили массу планов, но не все они сбылись... Отец Никон, но ведь обстановка в Отделе не только была непринужденной и особой — я бы сказал, что она была вообще какой-то своеобразной.
И когда ты встречался с сотрудниками внутри стен на Погодинской, - то попадал как на другую планету! Это даже была по ощущениям «другая страна»! Иеромонах Никон Белавенец : Совершенно верно, совершенно верно! И, собственно, вот эта атмосфера спасла меня от погружения в диссидентские круги!
Уже потом я познакомился с христианскими диссидентами, но мне они уже ничего не могли дать. Потому что все, что я мог получить, я получал в Издательском Отделе. У нас там я еще до армии с радостью их посещал были так называемые «редакционные среды», когда вечером после работы Владыка приглашал каких-то интересных людей, которые делали лекции или сообщения. Например, я помню, приходил иподиакон, уже престарелый, Патриарха Алексия I, и показывал слайд-фильмы о Патриархе Алексие I.
В этом фильме на некоторых кадрах появлялся молодой Костя Нечаев с такими знаменитыми впоследствии «питиримовскими усами». Приходили философы, художники, такая творческая интеллигенция. Я помню, там я увидел архимандрита Клавдиана Моденова — он не выступал, он просто приезжал в Издательский Отдел. И вот пот ом я уже узнал про подвижническую судьбу этого человека.
Вообще, я с благодарностью вспоминаю про уже ушедших людей, например, про архимандрита Иннокентий Просвирнина. Он был непростым человеком — немножко замкнутым, немножко суховатым, но глубоко церковным человеком, который очень переживал за порученные ему послушания. Мы потом с ним бок о бок где-то трудились: он В Иосифо-Волоцком монастыре, а я — на подворье монастыря, в селе Язвище. Вспоминаю Вячеслава Петровича Овсянникова, одного из старейших по сроку службы иподиаконов Владыки Питирима.
Он так навсегда и остался чтецом, и вот, я передал в храм Воскресения Словущего Чиновник Владыки Питирима, который мы ему собирали на 65-летие. Просто мы, иподиаконы и воспитанники Владыки Питирима решили собрать деньги и заказать в Софринских мастерских оклад для Чиновника Архиерейского богослужения. И там Вячеслав Петрович подписался: «чтец Вячеслав Овсянников». Вспоминаю женщин отдельных из Отдела: его секретаршу Нину Николаевну, заведующую его канцелярией Надежду Никитичну...
Отец Леонид Емельянов уже где-то в 1982 году стал иеромонахом Тихоном, потом игуменом, потом архимандритом и наместником Данилова монастыря, но я его помню иподиаконом... Потом — протоиерей Иоанн Сирота, отец Виктор Казанцев, мои старшие наставники... Всех не перечислишь, потому что это не просто перечисление, а благодарность. Молодой Сева Чаплин: он меня на четыре года моложе, поэтому эта разница в четыре года когда тебе до 30 лет очень была значительной.
Он меня уже тогда поражал своей серьезностью и пунктуальностью. Это был иподиакон, на которого можно положиться было. Дело в том, что в 1989 году мой друг Алексей Воложанин а ныне архимандрит Алексий, благочинный Петропавловского округа Москвы принял постриг. А он был заведующий ризницей, и неожиданно это послушание легло на меня.
А кто такой ризничий? Это тот, кто готовит облачения на каждую службу. А постепенно на меня легло и послушание собирать иподиаконский коллектив. Поэтому я вкусил административной работы довольно рано.
Но вообще, конечно, приятно вспоминать, что в моем подчинении был Сева Чаплин, послушник Георгий Шевкунов ныне митрополит Симферопольский Тихон. Отцу Всеволоду я иногда напоминал, а владыке Тихону иногда при встрече напоминаю, когда мы видимся — к сожалению, очень редко! Кстати, о владыке Тихоне Шевкунове... Когда я вернулся из армии, я еще в 1988 году приехал в отпуск и зашел, конечно, в Издательский Отдел, то в кабинет к Саше Макарову забежал человек в подряснике, очень такой быстрый и юркий.
Я тогда спросил: «А это кто такой? Именно он к нам в Издательский Отдел принес кассету с записями песен иеромонаха Романа Матюшина , теперь уже очень известного исполнителя православных песен. Но тогда все это было как глоток свежего воздуха. Так что счастливая эпоха — 1988-1990 гг.
Очень счастливая эпоха... Николай Бульчук: Не просто очень счастливая, отец Никон, но я с удивлением обнаруживаю вот эти «метки» знакомые, о которых вы говорите. Когда поступил туда на работу, пришел к Владыке в Каминный зал. Он сидел в кресле, и говорит: «Ну, кем бы ты хотел работать?
Когда же проходил обратно мимо креста, Владыка стремительно убрал ногу под кресло — на всякий случай... Определил работать в отдел видеозаписей, помню там двоих сотрудников. Такой был маленький кабинет, на лестнице, как поднимешься на третий этаж... Мы тогда занимались копированием кассет с записями богослужений Тысячелетия Крещения Руси.
Потом эти кассеты распространялись по епархиям. Помню, что часто работа проходила ночами. Пока шло это копирование, на мониторах транслировалась служба. Свет в кабинете выключен, ночь — ты ощущал себя в центре богослужения: повсюду идет Литургия, причем не простая, а торжественное богослужение.
И все это в цвете, с прекрасным звуком — вся техника у Владыки была превосходная, а в те годы оснащение подобное считалось вообще высшим достижением. Раньше ты просто не видел подобной аппаратуры — Владыка лично закупал эту аппаратуру, заказывал через знакомых, сам все устраивал по высшей мерке... И вот, ночью ты сидишь в кабинете, смотришь за всем этим процессом — вдруг заходит в кабинет Владыка: «А вы еще не ужинали? Спуститесь, пожалуйста, надо обязательно поужинать!
Заботливо все это было. А про послушника Георгия Шевкунова : да, он прибегал и к нам в кабинет. Причем, по-моему, он показывал видеокассеты. Помню — плывет лодка, какие-то съемки в Печорах, очень было красиво и необычно...
Это очень трудно разложить на составляющие, но видно было, что человек этот незаурядный. Рядом несколько десятков фотографий, но взор приковывает только одна. И, конечно, побывать на богослужении, которое совершает такой человек, очень хотелось. В те времена владыка, как викарий Московской епархии, часто служил вместо патриарха, когда тот находился вне Москвы. Мы приехали, и во время елеопомазания владыка неожиданно задал вопрос: «Ребята, вы москвичи? Представьте себе залитый светом собор, и я — советский школьник, комсомолец, стоящий на виду у всех.
Такое ощущение, что все на тебя смотрят. Я, конечно, ходил по храмам, но старался соблюдать определенную конспирацию, а тут… такая фигура — и такое ощущение, что перед тобой жизнь императорской России до 1917 года, настоящий царственный архиерей. Владыка и так был выше среднего роста, а тут еще на амвоне, в золотом облачении… Черные усы и совершенно седая борода — такой контраст. Величественные, неторопливые жесты, ничего лишнего. Он часто говорил, например, что на всенощной последний возглас архиерея по московской традиции — это «Милостию и щедротами…» Поэтому владыка всегда произносил этот возглас, потом завершал помазывать мирян, уходил в алтарь и разоблачался. Никогда не давал возглас: «Слава Тебе, показавшему нам свет!
Иподиаконы Святейшего Патриарха Алексия. Константин Нечаев и Александр Докукин впоследствии митрополит Гедеон. Как рассказывал сам владыка, он стал иподиаконом у Святейшего Патриарха Алексия I чуть ли не на похоронах патриарха Сергия, когда тот возглавлял его погребение. И во всем он очень бережно старался служить так, как служил Святейший Патриарх Алексий I. А, как я понимаю, патриарх Алексий I воспринял эту традицию от великих святителей дореволюционной России. Я знаю, что патриарх Алексий I очень почитал митрополита Филарета Дроздова.
Вероятно, по каким-то воспоминаниям очевидцев, он очень ярко представлял себе эту фигуру. Так вот, владыка Питирим, уже через патриарха Алексия, воспринял эту московскую школу служения. Владыка учил нас очень бережно относиться к облачениям. Когда нам нужно было зажечь погасшую лампадку, мы брали свечку, лежащую на семисвечнике, который был уже в масле, и тут же слышали: «Ты руки вымыл? Он очень не любил небрежности на жертвеннике. Когда большое богослужение, бывает много просфор, крошки летят налево, направо… Владыка к этому относился с болью и один раз рассказал мне такой случай.
Владыка отошел от жертвенника, и тут услышал стук палочки. Это к жертвеннику подошел Святейший Патриарх Алексий. Нагнулся, взял крошку с пола и отправил к себе в рот. Такими рассказами владыка пытался нас, иподиаконов, приучить к благоговейному отношению к богослужению. На Литургии, после запричастного стиха, когда причащается духовенство в алтаре, в храме читаются молитвы ко Святому Причащению. Когда на полуслове, как это иногда случается, прерывали молитвы перед Причастием, он просто выходил из себя.
Нас владыка Питирим приучал читать эти молитвы четко, не торопясь, до конца, даже если открылись царские врата, не обрывать на полуслове. Он любил повторять, что молитва — это беседа с Богом. Еще владыка учил относиться очень бережно к облачению, в котором совершалось богослужение, и после окончания службы. Он говорил священникам: «Вот смотрите, каждый священник, когда он возлагает на себя священные одежды, каждую перекрестит, поцелует. А когда разоблачается, такое впечатление, что как куча мусора лежит на столе, а ведь это богослужебное облачение». Терпеть не мог, когда видел такое небрежное отношение к богослужебным одеждам.
Мне это благоговейное чувство владыки к облачениям передалось, и я тоже стараюсь быть очень внимательным в этом вопросе. Владыка был не просто суровым хранителем церковной традиции — он с огромной любовью и уважением относился к своим предшественникам. И нас, иподиаконов, старался научить почувствовать сердцем эту преемственность. Возил нас на Введенское кладбище, которое является местом упокоения многих подвижников XX века, показывал могилы, рассказывал о тех, кто там похоронен. Мы шли и завороженно слушали рассказы владыки: «Вот это могила митрополита Трифона Туркестанова , а это могила отца Алексия Мечёва», — тогда еще его мощи не были перенесены в храм святителя Николая в Кленниках, — «а вот могила первого постриженика Троице-Сергиевой Лавры после ее открытия», — и перед нами открывался целый незнакомый нам мир, с которым мы теперь были связаны. Владыка Питирим и иподиакон Сергий Белавинец — Как же всё-таки получилось, что вы стали иподиаконом?
Ведь желающих даже в те безбожные времена было много. Попасть в алтарь считалось великой честью, потому что храмов было мало — 44 на всю Москву. Боялся, что владыка признается в своем разочаровании. Ведь я тогда только начинал воцерковляться по-настоящему. Мы просто стояли в очереди на елеопомазание. Ведь после иподиаконства вы стали иеромонахом… — Я действительно стал священником и монахом, а уж что из меня получилось… 10 лет до этого я был иподиаконом, так что в общей сложности служу Церкви больше 30 лет.
Благодаря владыке я оказался в совершенно незнакомом для меня мире, в мире нормальных воцерковленных русских людей. Не в каком-то гетто, где люди чувствуют себя враждебными всему окружающему миру и мечтают запереть дверь на наибольшее количество запоров, а среди людей, открытых миру, но несущих этому миру свет. Не озлобляющихся на мир, а жалеющих его. Вот такие люди окружали владыку. Он их как-то выделял, или они сами его находили?
«Друг, воин, наставник»: как в Москве прощались с отцом Всеволодом Чаплиным
Но вообще, конечно, приятно вспоминать, что в моем подчинении был Сева Чаплин, послушник Георгий Шевкунов ныне митрополит Симферопольский Тихон. Отцу Всеволоду я иногда напоминал, а владыке Тихону иногда при встрече напоминаю, когда мы видимся — к сожалению, очень редко! Кстати, о владыке Тихоне Шевкунове... Когда я вернулся из армии, я еще в 1988 году приехал в отпуск и зашел, конечно, в Издательский Отдел, то в кабинет к Саше Макарову забежал человек в подряснике, очень такой быстрый и юркий. Я тогда спросил: «А это кто такой? Именно он к нам в Издательский Отдел принес кассету с записями песен иеромонаха Романа Матюшина , теперь уже очень известного исполнителя православных песен. Но тогда все это было как глоток свежего воздуха. Так что счастливая эпоха — 1988-1990 гг. Очень счастливая эпоха... Николай Бульчук: Не просто очень счастливая, отец Никон, но я с удивлением обнаруживаю вот эти «метки» знакомые, о которых вы говорите.
Когда поступил туда на работу, пришел к Владыке в Каминный зал. Он сидел в кресле, и говорит: «Ну, кем бы ты хотел работать? Когда же проходил обратно мимо креста, Владыка стремительно убрал ногу под кресло — на всякий случай... Определил работать в отдел видеозаписей, помню там двоих сотрудников. Такой был маленький кабинет, на лестнице, как поднимешься на третий этаж... Мы тогда занимались копированием кассет с записями богослужений Тысячелетия Крещения Руси. Потом эти кассеты распространялись по епархиям. Помню, что часто работа проходила ночами. Пока шло это копирование, на мониторах транслировалась служба.
Свет в кабинете выключен, ночь — ты ощущал себя в центре богослужения: повсюду идет Литургия, причем не простая, а торжественное богослужение. И все это в цвете, с прекрасным звуком — вся техника у Владыки была превосходная, а в те годы оснащение подобное считалось вообще высшим достижением. Раньше ты просто не видел подобной аппаратуры — Владыка лично закупал эту аппаратуру, заказывал через знакомых, сам все устраивал по высшей мерке... И вот, ночью ты сидишь в кабинете, смотришь за всем этим процессом — вдруг заходит в кабинет Владыка: «А вы еще не ужинали? Спуститесь, пожалуйста, надо обязательно поужинать! Заботливо все это было. А про послушника Георгия Шевкунова : да, он прибегал и к нам в кабинет. Причем, по-моему, он показывал видеокассеты. Помню — плывет лодка, какие-то съемки в Печорах, очень было красиво и необычно...
То ли он сам это снимал, то ли ему кто-то передал эти записи... И все это было с таким воодушевлением! Не только все это было свежо и очень интересно — Боже мой, как же все это было прекрасно! Иеромонах Никон Белавенец : Кстати, когда я уже был старшим иподиаконом Владыки и куда-то мы ездили, он как-то меня спросил: «А ты водители покормил? И тогда он сказал: «Никогда не забывай кормить тех, кто с тобой! А поскольку мне нужно было развесить облачение, я сопровождал его. И вот, он ко мне в ризницу стучался и говорил: «Пойдем, пообедаем! И было очень трогательно, когда Владыка сам лез в холодильник, в шкафы, что-то там ему оставляли, что-то разогревал сам, и мы с ним вдвоем перекусывали. И иногда в эти моменты случались какие-то задушевные разговоры.
Не то что беседы, но он делился какими-то своими воспоминаниями. Но мне было как-то неловко скрытно записывать эти разговоры... Кстати говоря, у меня довольно сложное отношение в связи с этим к известной книге «Русь уходящая». Безусловно, там речь Владыки, я чувствую даже его интонацию... Но есть очень важный момент один: Владыка очень ответственно относился к слову, сказанному вовне, «в вечность». И совершенно иное — когда он говорил непринужденно, что совершенно не предназначалось для ушей человека, не сидящего с ним за столом. И какие-то там «характеристики», я понимаю, может быть, были вызваны какими-то там интонациями вопрошающих дам, которые записывали эти разговоры. Поэтому я уверен, что, например, характеристика Владыки Иоанна Санкт-Петербургского была вызвана как раз этим. Он очень не любил экзальтации, придыхания, когда о ком-то говорили: «О, Владыка, а что вы скажете об этом?..
Поэтому я никогда ничего не записывал, но что-то осталось в моей памяти и врезалось в нее. Если говорить откровенно, наши отношения тоже переживали разные периоды: были моменты очень близкого общения, были моменты кризиса с моей стороны, были моменты кризиса, уж извините, и с его стороны. Вот, в момент какого-то кризиса, когда, помнится, мы приехали в Академию на богослужение, я попросился к нему на аудиенцию. И сказал: «Владыка, у меня к вами накопилось много претензий... И меня поразила очень такая глубокая реакция этого выдающегося человека — вот, до сих пор помню - «Сереженька, если бы ты знал, как все сложно! И он сказал мне дальше такую фразу: «Ты знаешь, я в своей жизни пережил очень многое. В тридцатые годы, когда мы были «семьей лишенца» отец же его был в заключении , каждый звонок в дверь моя сестра он ее вал Лелей — младшая сестра, Ольга Владимировна, она была наиболее близка к нему выбегала на черный ход, чтобы ее не застали в квартире. Потому что она не имела прописки как «дочь лишенца». А дальше он сказал: «Но первый раз я заплакал в семинарии.
Я шел из Новодевичьего монастыря, и слезы текли у меня по щекам». Я задумался и даже не стал спрашивать его, что там случилось. Это были те годы, когда семинария была открыта в Новодевичьем монастыре и еще не переехала в Троице-Сергиеву Лавру. Это удивительно!.. Конечно, Владыка — человек выдающихся дарований, широты необыкновенной. И, конечно, он был деформирован системой. Потому что столько сил приходилось тратить, чтобы пробивать стену — а он ее пробивал! И когда кто-то так снисходительно теперь пишет: дескать, «ну а что там — Библия издавалась крошечным тиражом... А сколько раз Библия переиздавалась при жизни Владыки Питирима!
Им переиздавалась!
Но я уже носил имя преподобного Сергия Радонежского, и если бы просил о сохранении имени, то у меня бы появился другой святой, допустим, Сергий Валаамский. И тогда я подумал об ученике и преемнике преподобного Сергия — о преподобном Никоне Радонежском. Думаю: как хорошо, если Преподобный передаст меня своему преемнику и они вдвоем позаботятся обо мне. Я владыке так и сказал, и он со мной согласился.
Я, конечно, очень просил владыку помолиться об этом, резонно полагая, что моя немощная молитва ни в какое сравнение не идет с молитвой митрополита, да еще такого! В день пострига на раку преподобного Сергия было положено три конверта с тремя именами, написанными рукой владыки. Дальше всё было в руке Божией. При постриге в мантию постригаемый ползет в длинной белой рубашке довольно длинный путь. Начинался он от мощей преподобного Никона Радонежского.
В Никоновском приделе я облачился в белую рубаху до пят, вышел в коридор, а дальше должен был ползти вверх по лестнице в Троицкий собор. До этого я ни разу не ползал по лестнице, и поэтому первая мысль моя была проста: «Как бы мне не запутаться». Уже два года я был старшим иподиаконом и ризничным, отвечал за все богослужения владыки. А тут я оказался в ситуации, когда трудно проконтролировать, что всё будет так, как надо. И я пополз.
Когда меня коснулся владыка, стоящий на амвоне, я встал с колен и обомлел, увидев, что владыка стоит в омофоре, в мантии и… черном клобуке. Не в белом митрополичьем, как должен, а в черном монашеском клобуке. Это был первый шок. Думаю, этим он хотел наглядно указать, что постригает меня не просто как архиерей, а принимает в особое монашеское братство. В следующий раз владыка поразил меня во время моей иерейской хиротонии.
Тогда была традиция совершать хиротонию в малом омофоре, это в последние годы стали рукополагать в большом. Был Великий четверг, и для хиротонии владыка велел мне приготовить темно-бордовое облачение и белый омофор. Но я вижу, что этот омофор совершенно не «монтируется» с облачением: к нему полагается совсем другой. Стою и не знаю, что делать. А владыка, показывая на белый омофор, говорит: «Дай мне вот этот омофор».
Увидев, что я растерялся, владыка сказал: «Это омофор от того облачения, в котором Святейший Патриарх Алексий I лежит в гробу. Он лежит в большом омофоре, а малый я себе забрал». Сказал и улыбнулся своей знаменитой улыбкой. Когда владыка скончался, его последний старший иподиакон, Михаил Сергеев, ныне отец Михаил, передал мне этот омофор, и я благоговейно храню его. Вы с этим согласны?
Владыка был очень разносторонним человеком, образованным и очень ценил русскую культуру. Помню, как-то мы, иподиаконы, приехали со службы. И он сказал нам: «Пойдемте пить чай, я вам почитаю Лескова». Представляете, сидят иподиаконы, пьют чай с вареньем, а рядом сидит митрополит Питирим и читает нам Лескова. В лучших традициях русской культуры в Издательском отделе по средам, по окончании рабочего дня, все сотрудники собирались в конференц-зал пить чай.
Туда владыка приглашал различных интересных людей. В частности, пригласили известного в советское время чтеца-декламатора Дмитрия Николаевича Журавлева, чтобы люди просто услышали красивую русскую речь. Потом, в конце 1980-х, он заставил нас ходить на курсы русского языка, чтобы мы научились правильно говорить. Их для нас вел сын профессора Московской духовной академии Аркадий Владимирович Вертоградов. Безграмотную русскую речь владыка просто не переносил.
Это было особенно заметно в храме Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, где служил владыка. Помню, как отпевали Евгения Евстигнеева, который скончался, по-моему, в Лондоне, а владыка в Брюсовом переулке его отпевал. Иван Семенович Козловский очень любил ходить в этот храм, но он не хотел, чтобы его разглядывали, и поэтому ставил стул в тамбуре между дверями на боковом входе на левый клирос. Там Иван Семенович восседал на стульчике и очень приветливо оттуда со всеми здоровался. Еще помню актеров Театра им.
Ленинского комсомола. На пасхальной службе ко мне очень по-простому подошел Александр Абдулов, что-то спросил. Так он и остался в моей памяти простым, скромным, обаятельным человеком. Как-то подошел экс-чемпион мира по шахматам Василий Васильевич Смыслов. Дело в том, что я сам из шахматной семьи и фамилия Смыслов была мне очень хорошо известна.
Он представился и сказал, что он к владыке. Я ответил: «Очень рад, Василий Васильевич, моя фамилия Белавенец». Встреча с человеком, который играл в шахматы с моим дедом, погибшим на фронте, конечно, для меня была очень трогательна. Как-то он сказал про патриарха Алексия I, что покойный Святейший никогда не говорил против собеседника, он всегда говорил выше собеседника.
Его Преосвященству сослужили: благочинный монастырей игумен Серафим Котенёв , настоятель Михайло-Архангельского монастыря игумен Афанасий Селичев , благочинный Юрьев-Польского церковного округа протоиерей Сергий Соловьев, настоятель Свято-Покровского храма с. По сугубой ектении епископ Иннокентий вознес молитву о мире и Отечестве.
Проповедь перед причастием произнес игумен Георгий Хлебников.
За это его и наказали. Более того, поставили «на счётчик», и отдать он должен был уже 12 млн. Но так как денег у него не было, то появилось уголовное дело. Производство по уголовному делу приостановлено до получения экспертного заключения. При этом подсудимому продлено содержание в СИЗО до 20 июня 2024 года. Под стражей он находится с 22 ноября 2022-го — то есть почти полтора года.
Женщины чаще мужчин становятся религиозными фанатиками
Протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах. Иеромонах Никон (Белавенец), клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста. Протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах. Иеромонах Никон (Белавенец), клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста. Им оказался иеромонах Никон (Белавенец), начальник Управления Канцелярии Главы Дома Романовых по историко-мемориальной деятельности. Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Никон (Белавенец) — священнослужитель Русской православной церкви, клирик Московской епархии, ризничий при храме Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве; российский церковно-общественный деятель.
ПРОТЕСТ. БЕЛАРУСЬ. ВЗГЛЯД СВЯЩЕННИКА (Уминский, Войтишко, Белавенец) // 12 сцена
Указ № У-02/198 от 23 ноября 2021 года // иеромонаху Никону…: diak_kuraev — LiveJournal | благочинный Знаменского церковного округа протоиерей Сергий Куликов, настоятель храма святых Царственных страстотерпцев протоиерей Сергий Стрекалин, иеромонах Никон (Белавенец), приглашенное духовенство и клирики храма. |
Фотолента с 1992 года по наши дни | Храм Живоначальной Троицы у Салтыкова моста | 1 июля день рождения отмечает эконом Свято-Смоленской Зосимовой мужской пустыни близ станции Арсаки, член Совета ИППО иеромонах Никон (Белавенец). |
«Друг, воин, наставник»: как в Москве прощались с отцом Всеволодом Чаплиным
Иеромонах Никон (Белавенец), заштатный клирик Московской городской епархии, временно служащий в храме Живоначальной Троицы у Салтыкова моста г. Москвы, освобождается от несения означенного временного послушания, с правом перехода в Александровскую епархию. 14 октября 2023 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, по окончании Божественной литургии в престольный праздник в Покровском храме в Нижней Ореанде член Совета Императорского Православного Палестинского Общества иеромонах Никон (Белавенец). По окончании богослужения от имени прихода епископа Тихона тепло приветствовал иеромонах Никон (Белавенец), подчеркнувший особую радость прихожан молиться «единой приходской семьей во главе с Владыкой настоятелем».
Новости. Никон Белавенец
Им оказался иеромонах Никон (Белавенец), начальник Управления Канцелярии Главы Дома Романовых по историко-мемориальной деятельности. Духовник Общероссийского общественного движения "За Веру и Отечество" иеромонах Никон (Левачев-Белавенец) в связи с кончиной Виктора Ивановича Илюхина. и церемонии передачи святыни поучаствовал специально прибывший из Москвы участник закладки Храма-памятника в 1991 году, присутствовавший при ней вместе со Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием Вторым, – иеромонах Никон Белавенец. По приглашению настоятеля храма протоиерея Михаила Прокопенко общую молитву возглавил эконом Богородице-Смоленской Зосимовой мужской пустыни Александровской епархии иеромонах Никон (Белавенец). Иеромонах Никон (Сергей Владимирович Белавенец), а также ее ученики: главный редактор сайта РШФ, международный мастер Владимир Леонидович Барский, Елена Гуткина и Евгений Решетников. секретарь епархии по приходам, исполняющий обязанности секретаря епархиального управления иерей Антоний Чуть, настоятель храма иерей Александр Сутырин, насельник Свято-Смоленской Зосимовой пустыни иеромонах Никон (Белавенец) и духовенство храма.
Сергей Степашин поздравил с днём рождения члена Совета ИППО иеромонаха Никона (Белавенца)
иеромонах Никон Левачев-Белавенец – Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством | Сердечно приветствуем иеромонаха Никона, молитвенно желаем ему помощи Божией в трудах и монашеском делании. |
Молитва на баррикадах | Интерфакс: Духовник российского монархического движения "За веру и Отечество" иеромонах Никон (Белавенец) отслужил в среду заупокойную службу по российским военным, погибшим в результате действий турецких ВВС и обстрела террористов. |
Никон (Левачев-Белавенец) | По приглашению настоятеля храма протоиерея Михаила Прокопенко общую молитву возглавил эконом Богородице-Смоленской Зосимовой мужской пустыни Александровской епархии иеромонах Никон (Белавенец). |
«Трудно представить церковную панораму столицы без этого энергичного деятельного священноинока» | Беседа с иеромонахом Никоном (Белавенцем), клириком храма Святой Живоначальной Троицы у Салтыкова моста, которую мы записали в Великую Страстную Пятницу. |
иеромонах Никон (Левачёв-Белавенец)
Оригинал взят у nikolaevec в Трудно представить церковную панораму столицы без этого энергичного деятельного священноинока К 20-летию служения в священном сане иеромонаха Никона (Белавенца) Вообще-то, когда я слышу имя Никон, то у меня сразу возникает. В раздел ДАЙДЖЕСТ добавлена статья иеромонаха Никона (Белавенеца) Русская Православная Церковь Заграницей и Российский Императорский Дом в изгнании: правда и вымыслы. В раздел ДАЙДЖЕСТ добавлена статья иеромонаха Никона (Белавенеца) Русская Православная Церковь Заграницей и Российский Императорский Дом в изгнании: правда и вымыслы. Иеромонах Никон (Белавенец) В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Белавенец. Иеромонах Никон (в миру Сергей Владимирович Белавенец[1]. Иеромонах Никон (Белавенец), клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста, в течение 10 лет был иподиаконом митрополита Питирима (Нечаева).