Новости художник александр пономарев

Художник и комиссар Первой Антарктической биеннале современного искусства Александр Пономарев рассказал в интервью «Международной жизни» о своих новых проектах. 15 окт 2023. Пожаловаться. В Инженерном корпусе Третьяковской галереи сейчас проходит выставка художника Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест». Художник Александр Пономарёв рассказал о своём проекте «Уроборос» для биеннале современного искусства Forever is Now в Египте. Описание: Автор инсталяции, художник Александр Пономарев на открытии павильона «Ледяная пещера» в природно-ландшафтном парке «Зарядье». Ещё новости о событии: Творческий проект известного художника Александра Пономарева стартует 20 марта в Томске.

Александр Пономарев

Описание: Автор инсталяции, художник Александр Пономарев на открытии павильона «Ледяная пещера» в природно-ландшафтном парке «Зарядье». Во время экспедиции судна Российской академии наук в Атлантическом океане художник прикрепил «колдун» между мачтами; диаметр кольца конуса соответствовал росту Александра Пономарёва, что позволило ему находиться внутри «колдуна» в позе Витрувианского человека. В Инженерном корпусе Третьяковской галереи открылась выставка современного российского художника, организатора первой Биеннале современного искусства в Антарктиде Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест». В Музее Москвы проходит выставка к 65-летию художника-моряка, Александра Пономарева. Александр Пономарев в прошлом – офицер плавсостава, командир торпедного отсека подводной лодки.

В Томске состоится встреча с известным российским художником Пономаревым

Александр Пономарев. Ладьи скреплены центрально-симметрично, а на оси симметрии установлены крупные песочные часы — две стеклянные пирамиды, соединенные вершинами. Кроме того к ладьям прикреплены ложкообразные «весла» — вероятно, с их помощью, или просто от сильного ветра в пустыне на плато Гиза, конструкция способна крутиться сама. Песок пересыпается примерно 30 минут. Пока основная часть песка остается в верхней половине часов, он образует перевернутую «обратную» пирамиду; затем внизу возникает другая пирамида — «прямая».

В своих текстах и интервью Пономарев подчеркивает, что в обеих ипостасях старался покорить пространство и черпать вдохновение как из стихий огня, воды, воздуха и света, так и из взаимоотношений с плодами рук человеческих, будь то остов покинутого корабля или конструкция музейной инсталляции. Система эстетических взглядов Пономарева оформилась под влиянием встреч с порванными тросами, ржавыми кабестанами и гниющими палубами в закрытых корабельных стоянках Балтийского моря в середине 1990-х годов. Он фотографировал эти останки, группировал их в композиции, иногда красил заново, чтобы дать им новую жизнь или, как он это формулирует, морское перерождение», — пишет искусствовед, славист, исследователь русского авангарда, куратор Джон Боулт. Выставка «Без берегов» даст представление о системе координат художника и возможность сфокусироваться на важных для него сложных site-specific инсталляциях. Также посетители смогут увидеть рисунки из морских экспедиций, видеоинсталляции и фотографии.

Я плыву по океану различных мультивселенных и в прямом и в обратном направлении. Это одновременно странное и сложное пространство, путешествие по которому помогает создавать образы и видеть целостность мира», — отмечает художник Александр Пономарев.

Многие проекты были реализованы в мировом океане, а также в Арктике, Антарктике и Сахаре. В 2007 году был участником Национальной экспозиции в Российском павильоне на 52-й Биеннале современного искусства в Венеции. Это был специальный проект 53-й Биеннале современного искусства в Венеции. Осуществил как куратор и участник специальный проект «Один из тысячи способов победить энтропию» в венецианском Арсенале 2011. Является автором идеи и комиссаром Первой биеннале современного искусства в Антарктиде и Первого наднационального павильона Антарктиды в Венеции, за что по версии журнала Foreign Policy удостоен звания «Глобальный мыслитель» 2014. Член Российской академии художеств, офицер Ордена искусства и литературы Франции.

Но посмотрите по цвету, как это жизнерадостно», — сказала искусствовед Светлана Колина, автор первой статьи о творчестве Наркиса Пономарева. При жизни персональной выставки у художника так и не случилось. Родом из Воронежа, Пономарев приехал в Казань в 1978 году. Официально работал главным художником Кировского района города, потом художником Центра дополнительного образования детей «Заречье», неофициально писал свои нетривиальные, невоспринимавшиеся советской доктриной картины в стол. Она случайно узнала, что в Кировском районе проживает человек, который нигде не выставлял свои картины. Встретившись с ним, она сказала, что Пономарев — открытие нашего музея. Наверное, он тогда поверил в себя, а его работы были интересны уже в то время. Вера Андреевна готовила и его большую персональную выставку, но он умер в 1996 году.

Стеклянную инсталляцию в виде корабля представили на выставке в Третьяковке

Нашу страну на ней представит работа Александра Пономарева «Уроборос». Когда я организовывал Антарктическую биеннале и звал разных художников и архитекторов плыть в Антарктиду, не было вообще ни одного случая, чтобы кто-то отказался! То же самое и здесь. Но, получив такое предложение — поработать рядом с пирамидами, ты сразу задаешь себе вопрос: а сможешь ли ты это сделать вообще? А достоин ли ты?

И дальше начинаешь жить с этой идеей, сочинять стихи, рисовать, придумывать образы. Конечно, когда ты попадаешь в такое особое пространство, где существуют свои «ритмы», «пластика», «музыка», надо там не потеряться. Но и наглеть нельзя, потому что это и музей, и захоронение. Фото: пресс-служба художника Александра Пономарева Рисунок инсталляции «Уроборос» И вот у меня родилась мысль взять за основу концепции Солнечную лодку — ту, в которой путешествовал и бог Ра, и фараоны.

Кстати, именно в Египте находится самый старый корабль в мире. В середине прошлого века его раскопали, а теперь перевезли вместе с двумя десятками мумий в новый музей. И сейчас идут разговоры, что моя инсталляция тоже может после биеннале войти в экспозицию этого музея. Главные аукционные лоты октября — Насколько вообще для вас важно место создания работы?

Сейчас в ходу термин site-specific project. Мои подводные лодки, плавающие в Гранд-канале Венеции, объекты, которые тонут в центре океана, — это ведь оно и есть. Место очень важно. Как человек, служивший на флоте, я определяю место с точностью до секунд широты.

Смотрю на это пространство, думаю, как инсталляция ритмически будет сочетаться с фоном, с каких точек какой вид будет открываться... А затем уже ищу технические возможности воплощения идеи. Конечно, нужно хорошо рассчитать инженерную конструкцию, найти партнеров, которые помогут с материалами, ведь иногда бывают очень сложные инженерные задачи. Например, в данном случае нам нужны были особые панели из керамики.

Их помогла сделать галерея Surface Lab Art, у которой есть большой опыт в подобных вещах. Еще появилась удивительная возможность в композиции панно основания инсталляции использовать настоящие древнеегипетские тексты. В общем, это все вылилось в страшно интересный комплексный проект, аккумулирующий достижения художников, ученых и технических специалистов. Древнейший символ бесконечности.

Мы как бы создаем петлю времени, соединяя две лодки в замкнутую динамическую конструкцию, и символически включаем в нее судьбы людей, живших много тысяч лет назад. Для чего египтяне писали эти тексты на плитах?

В конце 80- начале 90-х Пономарев увлекся историей искусства ХХ-го века. И начал писать большие картины, которые назывались «абстрактные топографии».

По образцу морских карт, он стал конструировать на холстах несуществующие материки, моря, океаны и проливы. Ему удалось преобразовать свой предыдущий опыт моряка в собственный художественный прием. Left Right Развивая его, художник стал расписывать суда на кладбище списанных кораблей на Балтийском море. Моряки верят в то, что корабль одушевлен, а когда срок его службы выходит, судно «отправляется «на покой», на кладбище.

И художник-моряк попытался воскресить погибших «друзей» хотя бы в поле культуры, отсюда и название проекта — «Корабельное воскресенье». Затем последовала акция «Северный след Леонардо» — она стала частью большого долгоиграющего проекта «Утилизация стай» не закончен до сих пор.

И саморастворение в природе очень важно. Еще интереснее в данной связи высказывание любимого поэта Александра Пономарева и известного художника, работающего со словом, Эрика Булатова — Всеволода Некрасова.

Интригует сам метод работы художника. Впечатление, что в союзники им привлекались великие: ветра, моря, океаны. Участвуя в разных экспедициях, художник намеренно отказывается от типичного позиционирования себя в качестве «артиста». Он рисует в любых условиях и на любых материалах, включая пластмассовую посуду и географические карты.

И вихри, вспышки, что сверкают в его пластических образах будто бы автографы, оставленные стихией.

Когда Ра путешествовал днем, его поджидал исполинский Змей, олицетворяющий тьму и зло. Но «солнечные ладьи» — не только часть мифологии, но и реальный артефакт, найденный археологами. Одна из них нашлась в 50-е годы прошлого века, другая недавно. Эти исторические объекты и вдохновили российского художника на создание инсталляции, которая будет показана в рамках египетской биеннале современного искусства.

Арт-смотр пройдет в четвертый раз, и впервые в этой, главной туристической точке страны с тысячелетней историей. Так что Пономарев и еще несколько избранных художников из разных стран мира станут первопроходцами. Мне предложили придумать свой проект для этой выставки, и это большая честь. Я много делал проектов в разных странах, только в Венецианской биеннале участвовал восемь раз, и на лодке туда приплывал, в Марокко в пустыне строил корабль, придумал биеннале в Антарктиде и вместе с друзьями туда поплыл. Я хорошо понимаю вес этих вещей.

Конечно, когда такое предложение поступило, я стал размышлять, что сделать для такого особенного места. Предоставлено автором — Сама конструкция очень интересная, и на ней есть важный смысловой момент — исторический текст с иероглифами. Что зашифровано в вашей работе? Мне это близко, ведь я моряк, поэтому и решил что-то сделать на тему «солнечной ладьи». Бог солнца Ра со своими соратниками вращает нашу бесконечность, и мы живем в этой бесконечности.

Египтяне понимали, что мы живем в некой бесконечности, за которой хаос, космос и вся наша жизнь. Символом этого разделения является змей. Уроборос — змей, свернутый в знак бесконечности и кусающий себя за хвост. Я сделал объект, где две лодки соединены в одну петлю — в кольцо. Зрители, вращая огромное колесо сбоку, могут менять направление движение.

Это символизирует движение этих лодок по небу и под землей — в царстве мертвых и в царстве живых. А между ними две стеклянные пирамиды, в пропорции великих пирамид, с песком из пустыни с плато, они отсчитывают время. То есть работают как песочные часы. Каждый человек, соприкасаясь с моей работой, может менять и отсчитывать время. А в основании объекта находится панно, где использованы тексты людей, живших в Древнем Египте, они описывают их желания и образ мыслей.

Первая Антарктическая биеннале

  • Навигация по записям
  • Правила комментирования
  • Александр Пономарев
  • «У пирамид надо не потеряться, но и наглеть нельзя»

Пресс-тур KERAMA MARAZZI: визит архитекторов и девелоперов на выставку Александра Пономарева

Мы развернули наш проект на берегах Антарктиды и строим его будущее посредством такого уникального футуристического объекта в форме снежинки. Еще один макет — очень красивый, прекрасно исполненный Мариной Москаленко, отображал все художественные акции, которые мы совершили в прошлом рейсе. Кроме того, в отдельном зале на стендах были представлены, причем с переводом на японский, произведения всех двадцати художников, выполненные во время Первой Антарктической биеннале. Состоялась и премьера фильма Алёны Ивановой- Йохансон, снятого во время нашего форума в Антарктиде. Нам удалось представить вниманию зрителей и арт-сообщества то, что уже произошло, но через призму новых возможностей.

И еще не надо забывать, что в Антарктиде в привычном понимании времени нет, так что прошлое и будущее вообще относительно. Мы делаем абсолютно исключительный, ни с чем не сравнимый проект, имеющий свою логику, философию, собравший единомышленников и соратников из разных стран — художников, архитекторов, культурологов, океанологов, биофизиков, представителей различных некоммерческих организаций, бизнесменов и инвесторов. В Этиго-Цумари мы участвовали впервые, но для меня это далеко не первое сотрудничество с Японией. Два года назад в рамках триеннале Сетоути Setouchi Triennale я построил очень серьезный, фантастический объект на одном из островов Внутреннего моря.

Куратором выступил Фрам Китагава — основатель всех четырех триеннале, проходящих в этой стране, его можно совершенно справедливо назвать отцом современного искусства Японии. Фрам Китагава — удивительный человек с не менее удивительным для японца именем. Ведь «Фрам», что в переводе с норвежского означает «вперед», — название самого известного экспедиционного судна в мире. Сейчас это судно — популярный в Осло музей.

Надо сказать, что Япония тоже принимала активное участие в антарктических исследованиях: первая японская экспедиция относится к 1911 году. Та экспедиция дошла до 82-го градуса — очень серьезное достижение для того времени. А когда один из офицеров экспедиции вернулся в Японию, это вызвало огромный национальный подъем и один дедушка назвал своего правнука именем Фрам — единственный японец носит это имя. Одним словом, не случайно, что Япония — одна из стран, которая очень наш проект поддерживает, — высоко ценит его новизну.

Какие страны уже вовлечены сегодня в подготовку для продолжения проекта в будущем году? Нужно сразу отметить, что Первая Антарктическая биеннале была не просто международным проектом — ей был придан высокий статус международного, а если быть еще точнее, то «наднационального» культурного явления. Да, конечно, проект, с одной стороны, представляет Россию и мы являемся его инициатором и главным организатором, но перед нами стоит задача не вовлечь ту или иную страну в некий готовый проект. Конечно, можно перечислить страны-участницы: Германия, США, Австрия, Китай, Норвегия, Япония и многие другие, но самая важная цель — это создание интернационального межкультурного, междисциплинарного сообщества и платформы взаимодействия, куда по определению входят различные нации.

Художник рассказал о самых важных и громких своих проектах: о замаскированном острове, о раскрашенных подводных лодках, которые всплывают в самых неожиданных местах. И, конечно, о знаменитой Антарктической биеннале.

По мысли автора проекта, оно указывает на желание действовать независимо и постичь смысл реальности. Александр Пономарёв — художник, моряк, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде в 2017 году. В юности ходил по всему свету на кораблях и судах.

В 1980-х серьёзно заболел, и теперь занимается только искусством. Так или иначе работы и проекты Пономарёва связаны с морем.

Пронзительные сакральные звуки, которые извлекают ветра Тихого океана из «Карильона Тихого», карильона стихий в бухте Завойко, напоминают обо всех, кто не вернулся из Океана! Александр Пономарёв.

В Томске открывается «Лаборатория искусства свободных стихий Александра Пономарёва»

Автор собирает их с капитанских мостиков во время своих океанских рейсов и использует как основу для графических произведений. Выставка будет проходить с 28 сентября 2023г. Всех ждем!

Художник рассказал о самых важных и громких своих проектах: о замаскированном острове, о раскрашенных подводных лодках, которые всплывают в самых неожиданных местах. И, конечно, о знаменитой Антарктической биеннале.

Иногда я нахожусь в реальном океане как организатор или участник научных и художественных экспедиций, а иногда — в разумном океане как герои «Соляриса» Тарковского. Это одновременно странное и сложное пространство, путешествие по которому помогает создавать образы и видеть целостность мира», — отмечает Александр Пономарев. Под открытым небом будет установлен «Икар» или «Понолет», который напоминает орнитоптер «Летатлин» Владимира Татлина, тоже моряка и художника. Эта гигантская железно-цементная птица была создана художником специально для выставки.

Для Александра Пономарева, как и для Татлина, эстетическая составляющая придуманных им аппаратов обладает большей энергией, нежели технические характеристики — художественное видение вытесняет практическую полезность конструкций. В залах музея появятся две инсталляции с кораблями. Покрытое льдом судно Concordia, впервые представленное в павильоне Антарктиды в Венеции в 2014 году, и инсталляция «Теория струн» — перевернутый корабль, корпус которого сделан из специального бетона, замешанного на вулканическом пепле.

В 1980-х серьёзно заболел, и теперь занимается только искусством. Так или иначе работы и проекты Пономарёва связаны с морем. Его произведения хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств имени А. Пушкина, Центре Жоржа Помпиду в Париже и других крупных отечественных и зарубежных собраниях. Источник: tass.

Известный моряк-художник Александр Пономарёв представит свой проект в Томске

Известный российский художник, идеолог и комиссар Антарктической биеннале Александр Пономарёв рассказывает «Архсовету» о проекте Инсталляции в Ледяной пещере парка «Зарядье», которую он создал вместе с архитектором Алексеем Козырем. Художник и комиссар Первой Антарктической биеннале современного искусства Александр Пономарев рассказал в интервью «Международной жизни» о своих новых проектах. "Проект основан на перформансе, который художник провел в Арктике и стал в момент его представления так называемым "витрувианским человеком" (рисунок да Винчи и пояснения к нему считаются каноническими пропорциями, а Пономарев в названии своего проекта обыграл. Издание предназначено для ознакомления с творчеством известного российского художника Александра Пономарева, которого нередко называют «современным маринистом».

Художник Пономарёв рассказал о своём проекте для биеннале в Египте

Всемирную известность Александр Пономарёв приобрёл как автор смелых акций и инсталляций в наиболее значимых локациях. «Современный маринист», «Корсар от искусства» (а именно так называют художника коллеги и друзья) Александр Пономарев закончил обычную советскую художественную школу, с удовольствием ходил на пленэры. Александр Евгеньевич Пономарёв (род. 21 мая 1957[1], Днепропетровск) — российский художник, член-корреспондент РАХ (2010), кавалер французского ордена «За заслуги в литературе и искусстве».

От «Икара» до «Уробороса». Гид по выставке Александра Пономарева в Музее Москвы

“В плакате я делала упор на свои эмоциональные ощущения от работ художника. Александр Пономарев прославился как организатор необычных акций и оригинальных инсталляций в самых популярных локациях. С 21 октября по 7 ноября в рамках биеннале Forever Is Now 2021 в Каире художник Александр Пономарев представит 16-метровую инсталляцию «Уроборос». Государственная Третьяковская галерея представит выставочный проект, который знакомит с творчеством современного российского художника Александра Пономарева, автора всемирно известных грандиозных проектов, осуществившего более сотни выставок в крупнейших.

Монологи. Александр Пономарев

Карпова отметила, что в собрании выставки имеется девять работ Александра Пономарева. Выставка представляет собой ретроспективу творчества художника. Вокруг центральной инсталляции собраны различные графические работы мастера, которые он создавал на протяжении последних 20 лет.

Спирали винтов и турбин имеют общую ось и соединены валом, поэтому визуально сливаются. Между ними вращаются рычаги с ударными элементами, которые периодически извлекают различные звуки, сталкиваясь с лопастями винтов, уподобленным в данном случаи камертонам или корабельным рындам колоколам!

Вся конструкция на скале представляет собой перкуссионный музыкальный инструмент, напоминающий карильон — механический ударный инструмент, распространенный в XVI—XVII веках во Фландрии и Голландии во времена интенсивного строительства там морского флота, ставшего для Петра I образцом и стимулом превращения России в великую морскую державу.

Александр Пономарев родился в 1957 г. Оставил Флотскую карьеру и за тридцать лет творческой деятельности осуществил более 100 выставок и художественных проектов в Российских и зарубежных Музеях, Выставочных центрах и галереях. Его проекты принимали и поддерживали Государственная Третьяковская галерея,Государственный Русский музей, музей Лувр Франция , Новый национальный музей Монако, Национальный музей современного искусства им. Жоржа Помпиду Франция , Музей науки и техники г.

Под открытым небом будет установлен «Икар» или «Понолет», который напоминает орнитоптер «Летатлин» Владимира Татлина, тоже моряка и художника.

Эта гигантская железно-цементная птица была создана художником специально для выставки. Для Александра Пономарева, как и для Татлина, эстетическая составляющая придуманных им аппаратов обладает большей энергией, нежели технические характеристики — художественное видение вытесняет практическую полезность конструкций. В залах музея появятся две инсталляции с кораблями. Покрытое льдом судно Concordia, впервые представленное в павильоне Антарктиды в Венеции в 2014 году, и инсталляция «Теория струн» — перевернутый корабль, корпус которого сделан из специального бетона, замешанного на вулканическом пепле. Также в экспозиции посетители впервые увидят 12-метровое керамическое панно с древнеегипетскими текстами и рисунками — подобное панно находится в основании легендарной инсталляции «Уроборос», сделанной в 2021 году для выставки современного искусства Forever is Now и установленное на плато Гиза.

Художник Александр Пономарев преобразил фасад ГМИИ им. Пушкина

"Проект основан на перформансе, который художник провел в Арктике и стал в момент его представления так называемым "витрувианским человеком" (рисунок да Винчи и пояснения к нему считаются каноническими пропорциями, а Пономарев в названии своего проекта обыграл. Александр Пономарев моряк, художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде. В 2007 году он представлял Россию на 52-й биеннале современного искусства в Венеции. В 2015-м Александр Пономарев, заменив «И» на «Е», добавил к манифесту гармонии да Винчи дополнительные ноты слияния человека с природой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий