Президент РФ Владимир Путин и глава Гагаузской автономии Молдавии Евгения Гуцул на Всемирном фестивале молодёжи на федеральной территории «Сириус». Украинскому парламенту, возможно, когда-нибудь стоит рассмотреть вопрос о признании гуцулов, лемков и других этносов коренными народами Украины. оригинальный народ, с богатой фантазией, со своеобразной психикой.
-с какой кстати западные гуцулы,называют себя украинцами,они же гуцулы?)))
Мебель украшена замысловатой резьбой. Кроме нарядов любят гуцулы оружие. Издавна считалось: два пистоля за широким поясом имеет только бедный гуцул. А еще они стремятся показать себя всему миру: вот мы какие, статные, нарядные, ловко танцуем и умело работаем. Гуцулы весьма горячий народ, но при этом умеют сдерживать свой буйный нрав.
Дабы не сорваться, гуцулы якобы почти не пьют спиртное: на две сотни гостей, пришедших на свадьбу, могут выставить бутылку водки.
И не только в Гагаузии, но и во всем молдавском обществе есть сильный запрос на улучшение отношений между Москвой и Кишиневом. Россия всегда играла важную роль в развитии молдавской экономики, поскольку поставляла недорогие энергоресурсы и являлась рынком сбыта для местной аграрной, в том числе, винодельческой продукции. Ранее 5-tv.
Тогда, отметил политик, Молдавия будет самой бедной провинцией одной из небогатых стран Европейского союза. В марте 2023 года Евгения Гуцул рассказала о том, что президент России Владимир Путин пообещал поддержать Гагаузскую автономию. По ее словам, российский лидер дал нам понять, что Российская Федерация всегда будет с гагаузским народом и всегда будет поддерживать. Речь идет об экономических и социальных аспектах. Спикер Совфеда заверила , что российская сторона будет оказывать содействие и расширять связи с автономией.
Затем Санду попыталась сократить поступления в бюджет Гагаузии с помощью нового налогового кодекса. Однако конституционный суд признал действия правительства незаконными. А к концу месяца враждебная риторика Кишинева и Комрата вышла на новый уровень. Премьер Молдавии открыто поддержал слияние с Румынией. Гуцул заявила, что Гагаузия имеет право на выход из состава страны и допустила, что при негативном варианте развития событий политическое противостояние может перерасти в вооруженный конфликт. Молдавия и Гагаузия спорят только из-за Гуцул? Нет, отношения между Комратом и Кишиневым всегда были очень сложными. В 1990-м году Гагаузия вместе с Приднестровьем объявили о независимости из-за попыток Молдавии вытеснить русский язык и объединиться с Румынией. Гагаузия просуществовала как отдельное государство до 1994 года, а потом мирно реинтегрировалась в Молдавию на правах широкой автономии. Впрочем, уже в 2011 году Кишинев попытался урезать самостоятельность Комрата, и это снова привело к массовым протестам и политическому кризису. Его итогом стал референдум 2014 года, в ходе которого гагаузы приняли закон об «отложенной независимости». Он означает, что при объединении Молдавии с Румынией Гагаузия автоматически получит независимость. В Кишиневе не признали итоги голосования. Напряжение начало расти после прихода к власти в Молдавии Майи Санду в 2020 году. Санду взяла курс на вступление в ЕС и постепенное слияние с Румынией , а также начала выводить руководство Гагаузии из центральных органов власти. После начала СВО в Молдавии резко подскочили цены на энергетику, которые привели к падению уровня жизни и массовым протестам против правительства Санду. Власти Гагаузии потребовали от Кишинева начать переговоры с Москвой, чтобы сгладить последствия кризиса.
Глава Гагаузии Гуцул пропала после своего возвращения из РФ в Молдавию
Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор назвал беспределом действия молдавских правоохранителей. В Молдавии передали в суд уголовное дело в отношении Евгении Гуцул и секретаря центрального офиса бывшей политической партии «Шор». Им предъявили обвинения в «принятии финансирования конкурента на выборах со стороны организованной преступной группы длительное время в форме соучастника».
Так ведь не то что погонять, до места держать нельзя. В три часа донесли черти. Издохла левая только. Анатоль вышел из комнаты и через несколько минут вернулся в подпоясанной серебряным ремнем шубке и собольей шапке, молодцовато надетой на бекрень и очень шедшей к его красивому лицу. Поглядевшись в зеркало и в той самой позе, которую он взял перед зеркалом, став перед Долоховым, он взял стакан вина. Несмотря на то, что все они ехали с ним, Анатоль видимо хотел сделать что то трогательное и торжественное из этого обращения к товарищам. Он говорил медленным, громким голосом и выставив грудь покачивал одной ногой.
Ну, товарищи, друзья молодости моей, покутили мы, пожили, покутили. Теперь, когда свидимся? Пожили, прощай, ребята. За здоровье! Макарин со слезами на глазах обнимал Анатоля. Балага было пошел из комнаты. Вот так. Лакей Joseph подал Анатолю сумку и саблю, и все вышли в переднюю. Поди к Матрене Матвеевне, спроси шубу, салоп соболий. Я слыхал, как увозят, — сказал Долохов, подмигнув.
Лакей принес женский лисий салоп. Эй, Матрешка, соболий! Красивая, худая и бледная цыганка, с блестящими, черными глазами и с черными, курчавыми сизого отлива волосами, в красной шали, выбежала с собольим салопом на руке. Долохов, не отвечая ей, взял шубу, накинул ее на Матрешу и закутал ее. Кто такие эти люди? Однако ответить на него не так просто даже для коренных жителей Украины. То есть вам, скорее всего, расскажут, что это люди, которые живут в западной части государства, любят петь и большое значение придают одежде в традиционном стиле, передающемся из поколения в поколение. И это, пожалуй, все. Обидно, ведь в таком случае эта самобытная нация будет в точности походить на другие многочисленные народы Украины. Хотя вот о гуцулах и стоило бы рассказать в первую очередь.
Все дело в том, что их стиль жизни, манера одеваться и образ мировоззрения уже на протяжении многих лет становятся предметом изучения многих ученых, причем как историков, так и культурологов. В данной статье мы постараемся ответить на вопрос о том, что представляют собой гуцулы. Кто такие эти люди, читатели узнают из описания истории, культуры и современности нации. Раздел 1. Общее описание народности Существует предположение, что гуцулы, впрочем, так же, как лемки и бойки, принадлежат к карпато-русинской этнической группе. Но, несмотря на такое мнение, эмигранты из Галицийских и Буковинских русинов считают, что их предки появились в Карпатских горах еще в начале VI века. На сегодняшний день основная часть карпато-русинского этноса заселяет приграничные территории современных Карпат, находящиеся на пересечении украинской, польской и словацкой границ. Также более полумиллиона человек проживают отдельными общинами в соседних странах и в Соединенных Штатах Америки. Раздел 2. Происхождение названия этноса Существует множество версий происхождения слова «гуцулы», но ни одна из них не имеет прямых доказательств.
Одни считают, что свое название народность карпатских горцев получила от осетинского сарматского слова «гыццыл», что в переводе означает «малый, младший». Именно они не участвовали в походе сармат-алан в Европу и остались с гепидами в Галиции и готами-грейтунгами «малыми готами». Другие высказывают мнение, что слово «гуцулы» происхождение имеет немного другое - от слова "кочевать" благодаря постепенному превращению: кочевать-кочулы-гоцулы-гуцулы. Также существует гипотеза, что свое название племя получило благодаря имени Гуц или глаголу «гуцаты». Однако самым распространенным вариантом этимологии слова является сочетание двух слов - «гуцул» через опришкивский «движение» с румынским «разбойник». Не зря эту народность считают диким вольным народом. Раздел 3. Где живут гуцулы на территории Украины? Гуцулы - наравне с бойками и лемками - относятся к Карпатских гор. В наше время они проживают на территории Украины в Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областях.
В Ивано-Франковской области эти этнические украинцы заселяют Верховинский, Яремчанский, юг Косовского, а также Надворянского районов. Местом их проживания в Закарпатской области является Раховский район. Площадь Гуцульщины на Украине составляет 6,5 тыс. К ее территории также относятся приграничные земли Румынии, где живут мараморошские гуцулы. Раздел 4. Исторические моменты До середины 40-х годов прошлого века гуцулы, как впрочем, и вся Западная Украина, были разделены. До начала Первой мировой войны часть их территорий относилась к Австрии и Венгрии. А уже после 1920 года гуцульские земли находились в подчинении Польши, Румынии и Чехословакии. Первая перепись проведенная в 2001 году, показала, что около 21,5 тыс. Раздел 5.
Долгое время эти народы Западной Украины земли были освобождены от феодальных повинностей панщины. Вместо этого существовал натуральный и денежный побор с населения для оплаты откупа от соседних землевладельцев. А в 40-х годах XIX столетия произошло другое народное восстание, направленное на защиту крестьянских интересов и отмену панщины. Это движение повстанцев возглавил Лукьян Кобылица. К наиболее значимым историческим событиям прошлого века, произошедшим в культурно-политической жизни гуцулов, относится активная деятельность Украинской Радикальной партии, создание любительского театра под руководством Гната Хоткевича 1911 г. Трилевского, военные действия Украинских Сечевых стрельцов 1914-1915 гг. Основная часть современной Гуцульщины находится на территории Украины. Исключение составляют лишь несколько деревень в румынской части Буковины и на Мармарощине. Раздел 6. Основной вид занятий гуцул Основными видами традиционных занятий гуцулов издревле считаются: скотоводство, лесные промыслы, пчеловодство и сплав леса по горным рекам.
Украинские Карпаты как нельзя лучше располагают к таким ремеслам. Земледелием гуцулы практически не занимались, и оно имело второстепенное значение. Особое место в жизни гуцулов занимали народные и художественные промыслы. Развиты были гончарное ремесло, ткачество, изготовление изделий из кожи и меди, обработка дерева, инкрустация соломкой и т. Многие предметы народных умельцев сохранились до наших дней. К народным музыкальным инструментам гуцулов относилась тилинка теленка - открытая трубка без отверстий, сделанная из ивы или орешника. Житель Закарпатья, казалось, ни дня не мог прожить без любимых мелодий. Практически каждый из них осваивал игру с самого раннего детства. Другим традиционным была трембита - деревянная труба длиною до четырех метров без клапанов и вентилей, обернутая берестой. Этот вид духовых инструментов использовали для передачи звуковых сигналов на дальние расстояния.
С ее помощью в старые времена сообщали о различных событиях свадьба, праздники, смерть, похороны и т. Гуцулы также используют и другие музыкальные инструменты - свирель, гармошку и цимбалы, реже скрипку и варган. У гуцулов сильно развиты клановые взаимоотношения и землячество, сохранен шаманизм. Они являются приверженцами Украинской греко-католической и Украинской православной церквей. Раздел 7. На каком языке общаются гуцулы Для общения на территории Украины среди гуцулов используется гуцульский диалект украинского гуцулы говорят на украинском и румынском языках. И особенности произношения гуцульских слов во многом похожи со словацким языком. Это еще раз свидетельствует о том, что народы Украины весьма неоднородны и очень часто больше походят на выходцев из европейских стран, чем на жителей своего государства. Раздел 8. Гуцульские свадебные традиции и обряды Гуцулы, происхождение которых не устают изучать этнографы, даже в наше время носят национальную одежду и сильно придерживаются своих вековых традиций.
Традиционно сватовство и помолвка происходят весной, летом и осенью, очень редко в зимний период. Для свадеб не устанавливается определенное время, но чаще всего их проводят перед Большим Постом. Запрещается проводить празднество в дни любых постов. Первым признаком скорой свадьбы на Гуцульщине было преподношение сватами полотенец. Чтобы брак был долгим и крепким, молодые должны «стать на полотенце». Давней традицией гуцулов считается преподношение калачей на вышитом полотенце молодым супругам с произношением пожеланий о богатой и счастливой жизни. До церкви жених ехал на конях. В целом, если отвечать кратко на вопрос: «Гуцулы? Посудите сами, ни одна свадьба не проходит без народных песен и танцев, игр и забав, веселых шуток и хохмы. Пекут караваи и калачи, ткут и вышивают полотенца.
Наряды гостей украшают букетиками, которые также вешают на деревца и гильця. Жениха и невесту весь день сопровождают бояре, старосты, сваты и дружка. Раздел 9. Проведение религиозных праздников Рождество и Пасха Подготовка к Рождеству начинается заранее, из снопов мастерят деревце - «Дидуха». Согласно преданию, в этом деревце живут души предков, опекунов дома. За день до праздника хозяйки дома разводят в печи «живой огонь» из двенадцати поленьев и готовят двенадцать обрядовых постных страв. Святой ужин обязательно состоит из кутьи - вареной пшеницы с орехами, медом и маком. Пшеница считается символом вечности, а мед - символ благоденствия всех святых на небе. С приходом Рождества начинаются рождественские коляды. В эти дни все ходят по гостям от села до села, катаются на запряженных конями санях.
Через неделю после Рождества отмечают Старый Новый год , 18 января держат пост, а 19 января празднуют Крещение Иордан. Ужин начинается только с появлением первой звезды на небе. Праздник Пасхи на Гуцульщине отмечается с соблюдением всех традиций и обычаев. В Вербное воскресенье жители приносят из церкви освященные ветки вербы и слегка бьют ими каждого из своей семьи. По древним обычаям верба обладает целебными свойствами. Во время Большого поста все умельцы изготавливали писанки. Для церковного освящения в корзину укладывают писанки, пасхальные яйца и другие продукты. Также в память о страданиях Христа в корзину помещают хрен и пасху с которые являются символом божественного света и Христового воскресения. Богатые гуцулы добирались до церкви на лошадях, а бедняки шли пешком.
Трембита использовалась для передачи сигналов на дальние расстояния — это начало сбора овец и скота для выгона на высокогорные пастбища, звучала в Рождество и ещё несколько раз в году. Чабаны в полонинах подавали сигналы о своём местонахождении с отарой в горах. В старину с её же помощью передавали сигнал тревоги и т. Кроме того, к традиционным музыкальным инструментам гуцулов относятся гармонь , цимбалы , сопилка свирель , скрипка и дрымба варган. Крайне сильны у гуцулов клановые взаимоотношения, принцип старшинства в роду, землячество. Язык [ править править код ] Странствующий гуцул. Литография 1872 года На территории современной Украины основным средством общения гуцулов являются гуцульские говоры , в настоящее время распространяется также украинский литературный язык, в Румынии говорят как на гуцульских говорах, так и на румынском языке. История [ править править код ] В 1918 году гуцулы создали просуществовавшую недолгое время Гуцульскую республику.
В декабре 1994 г. Там три официальных языка, в том числе русский, основная часть населения исповедует православие. Российские регионы уже много лет сотрудничают с Приднестровьем. Ряд таких соглашений был подписан в 2016 г. Тогда ПМР договорилась сотрудничестве с Брянской, Иркутской и Калининградской областями заключены договоренности и между муниципалитетами, а также торгово-промышленными палатами. Двумя годами ранее представители России и Приднестровья подписали несколько соглашений о сотрудничестве в области финансов и других сферах. Главное стремление Гагаузии — добиться уважения ее интересов как этнической общности со стороны Кишинева, говорит эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер. В последнее время молдавские власти не соблюдают ранее действовавшие взаимные договоренности, что разрушает экономику и бюджет автономии, гагаузы хотят возвращения к их соблюдению, напоминает Брутер.
Гуцул: «Россия друг и защитник Гагаузии, она снова спасла наш народ»
Глава Гагаузии Евгения Гуцул заявила, что автономия против политики действующего правительства Молдавии по разрыву отношений с Россией. Евгения Гуцул написала в соцсетях, что «отказ руководства Молдовы приехать в Комрат на инаугурацию нового башкана – максимальное неуважение к выбору народа автономии и прямое оскорбление всех жителей региона». Супруг главы Гагаузской автономии Артем Гуцул сообщил, что его жену Евгению Гуцул после прилета в Молдавию могли отправить на тщательный досмотр. Глава Гагаузии Евгения Гуцул налаживает отношения с Россией на фоне конфликта с властями Молдавии. Несколько слов об этнической войне в России Когда появились бандеровцы, западенцы и гуцулы. Президент РФ Владимир Путин и глава Гагаузской автономии Молдавии Евгения Гуцул на Всемирном фестивале молодёжи на федеральной территории «Сириус».
Гуцулы в ссср как жили. Кто такие гуцулы
Они родственнее молдованам и румынам. У них есть свой собственный язык. Гуцульский язык очень схож с румынским. Гуцулы живут высоко в Карпатских горах. Они считают себя исконными жителями этих мест. Если верить историкам, они появились в Карпатах в 14 веке, путем переселения народов. Но откуда они здесь появились, доподлинно не известно.
Кто-то думает, что этот народ наиболее близок молдованам. Еще говорят, что это "обрусевшие" румыны. Но к общему мнению, историки так и не пришли. Издавна основными занятиями гуцулов были: горно-пастбищное скотоводство, лесные промыслы, сплав леса по горным рекам, пчеловодство. Земледелие имело второстепенное значение огородничество и садоводство. Были развиты художественные промыслы - резьба и выжигание по дереву, инкрустация соломкой, производство медных и кожаных изделий, гончарство и ткачество.
Все эти промыслы дожили до наших дней. Народный музыкальный инструмент гуцулов тилинка телянка - открытая флейта без игровых отверстий из орешника и ивы. Ну и конечно, трембита- народный духовой музыкальный, инструмент.
Казанский К. Девушка в традиционной меховой безрукавке "кептарь" Гуцулы.
Украина, Ивано-Франковская Станиславска обл. Украина, Закарпатская обл. На лесозаготовках. Новобрачные Романюк в традиционных костюмах. Муж и жена в национальных костюмах.
Молодой крестьянин. Верховина Жабье. Крестьянин в традиционном костюме. Пароконный воз. Группа женщин в традиционных костюмах.
Венгрия, г. Будапешт, первая половина XX в. Группа женщин, возвращающихся из униатской церкви, г. Здание отеля "Будапешт" на главной улице г. Главная улица г.
Рахова и мост через р. Группа мужчин в традиционных костюмах на площади в Ясиня.
На нем председатель партии «Шор» Илан Шор объявил, что оппозиция объединится и осенью выступит электоральным блоком «Победа» на выборах в республике. Вернувшихся со съезда делегатов начали задерживать в аэропорту Кишинева и подвергли допросам. Гагаузия — автономия на юге Молдавии. В феврале 2014 года в Гагаузии прошел референдум по вопросу определения вектора внешней политики страны. Гуцул выступает за укрепление дружественных отношений региона с Россией.
Гагаузы хотят жить в независимой Молдавии и иметь нормальные отношения со всеми соседями, включая Россию. В этом они мало чем отличаются от граждан Молдавии в целом.
Но Санду, хотя и ссылается на необходимость демократических процедур, явно не для того занимает свой пост, чтобы отступить. Боевые действия в соседней Украине, в целом клинч, в который вошли Запад и Россия, даёт ей шанс исполнить свою миссию не мытьём, так катаньем. Когда стреляют пушки демократию можно и подвинуть. Мошенники от политики ничем не отличаются от телефонных, пугающих свою жертву, чтобы выудить из неё деньги. При этом Запад никуда не торопится. Объединение Румынии и Молдавии может произойти либо внутри ЕС, либо вне его, заявил румынский премьер-министр Марчел Чолаку. Главное, политически уничтожить Молдавию, оторвать её от России. Западные военные могут осваивать эту территорию и неформально. Власти Молдавии помнят об этом и пока побаиваются.
Однако общая поддержка Запада понемногу «сносит крышу». Однажды там могут решить — пора. В этом случае Кишинёв может попробовать воспрепятствовать независимости Гагаузии военной силой. Политически он уже готов. Вот чем объясняется довольно смелое предупреждение Евгении Гуцул о готовности обратиться за помощью к Москве. Она не сказала про армию, но контекст не оставляет места для двусмысленности. Вера пророссийских политиков Молдавии в русскую армию не может не восхищать.
Неизведанный народ – гуцулы
не славяне, разве что ленивый не говорит. В марте башкан Гагаузии Евгения Гуцул впервые посетила Россию в качестве главы автономии. Несколько слов об этнической войне в России Когда появились бандеровцы, западенцы и гуцулы. малый народ родом из Кавказа, к западенцам никакого отношения не имеют. "Россия вновь спасла наш народ и подтвердила свой статус друга и защитника гагаузов", — отметила Гуцул в Россию проходят на фоне конфликта Гагаузии с центральными властями Молдавии. Россия снова спасла наш народ и подтвердила свой статус друга и защитника гагаузов», – отметила Гуцул.
Гуцулы и их религиозные взгляды
Гуцулы весьма горячий народ, но при этом умеют сдерживать свой буйный нрав. Дабы не сорваться, гуцулы якобы почти не пьют спиртное: на две сотни гостей, пришедших на свадьбу, могут выставить бутылку водки. О значении слова «гуцул» до сих пор ведутся споры. Одни ученые считают, что этимология слова восходит к молдавскому «гоц» или «гуц», что значит «разбойник», другие — к слову «кочул», что значит «пастух». Как бы то ни было, но гуцулы всегда считались умелыми чабанами. Для передачи сигналов во время своего пребывания в горах пастухи-гуцулы использовали длинную деревянную трубу — трембиту она же выступала в роли музыкального инструмента. А еще здесь по-прежнему сильны традиции шаманизма. Если повезет, можно повстречать гуцульского мольфара. В древности их называли «земными богами», а сегодня - знахарями, колдунами, целителями это зависит от того, белый мольфар или черный. Мольфары пользуются непререкаемым авторитетом: их пророчества сбываются, известны также случаи исцеления безнадежно больных людей.
По одной из версий, предками лемков были древние племена белых хорватов, проживавшие по склонам Карпатских гор. Много трагедий пришлось пережить лемкам: уничтожение в Талергофском концлагере, насильственное переселение в рамках спецоперации «Висла». Сегодня часть лемков живет в Украине, другая часть — на территории Польши, третья — в Словакии. Живущие в Украине лемки преимущественно считают себя частью украинского народа, хотя можно встретить и тех, кто выступает за «одрубность» национальную самодостаточность. Лемки пытаются сохранить свои национальные особенности , в первую очередь, язык. Речь лемков просто отличить по постоянному ударению на предпоследнем слоге в отличие от подвижного ударения в речи восточных славян , твердому «ы» и частому употреблению слова «лем» «лишь», «только». Составитель лемковского букваря Дмитрий Вислоцкий писал следующее: «…наша лемковска бесЪда - коренна бесЪда всего русского народа. Слова у насъ коренны русски, а акцентъ словацкiй и польскiй. Пришолъ отъ того, что мы слухаме много польской и словацкой бесЪды, бо зме съ ними въ сусЪдствЪ».
Традиционные наряды лемков легко узнаваемы. Мужчины носили суконное пальто чуганю, необычное для украинцев, женщины — белые косынки и широкое узорчатое монисто «силянку». Сегодня на базарах Западной Украины можно встретить взлетающих деревянных орлов и оплетенные проволокой тарелки — образцы традиционного ремесла лемков, именуемого «дротярство». К лемкам причисляли себя многие известные личности , но самым известным лемком был, пожалуй, Энди Уорхол настоящее имя Андрей Варгола — культовая личность в мире поп-арта. Буковинцы Буковинские села в Черновицкой области узнаются сразу: дома расположены плотно друг к другу, и каждая хата словно соревнуется с соседской нарядом и опрятностью. Буковинцы непременно белят свои дома и украшают их двумя цветными полосами. Верхняя, расписанная орнаментами, идет под кровлей и зрительно соединяет крышу со стеной; нижняя, - ярко красная или синяя, - выполняет практическую функцию: защищает низ дома от грязи. Некоторые хозяева украшают дома пилястрами с причудливыми капителями и красят стены между окнами в яркие цвета. Рядом с каждой хатой — опрятный дворик с такими же яркими и аккуратными постройками.
Особенные у буковинцев и храмы: они состоят из квадратных срубов и издалека очень похожи на хату. Такова, например, церковь св. Николая в Берегомете, построенная в 1786 году. На внутренних стенах храма сохранились редчайшие образцы буковинской живописи, в том числе фрагменты «Страшного суда». Огромную роль в формировании культуры и традиций буковинцев сыграли русские старообрядцы-лилованы, которые начали переселяться на территории современной Черновицкой области в 20-е годы XVIII века. Предки современных подолян начали заселять эти территории предположительно в 4-3 веке до н. Много позже здесь была возведена крепость Клипедава, вокруг которой со временем вырос город Каменец-Подольский. Самобытная культура подолян претерпела множество влияний: и русские староверы, и поляки, и евреи, и армяне по крупицам обогащали их быт и традиции. Потому-то и можно встретить в этих местах католические костелы, православные храмы, мусульманские минареты.
Вся эклектичность культурных традиций подолян, как в зеркале, отражается в их декоративно-прикладном творчестве — гончарстве, ткачестве, вышивке и лозоплетении. Традиционная одежда богато декорирована, украшена вышивкой и мережкой. Подольские женские рубашки, рукава которых вышиты замысловатыми узорами, известны далеко за пределами Украины. Не меньшей популярностью пользуются и самотканые ковры с «говорящими» растительными или геометрическими орнаментами. Мазаные стены подольских хат слегка подсинены, отдельные фрагменты подведены красной глиной, внутренний интерьер щедро украшен расшитыми полотенцами. Даже печи — священный домашний очаг - подоляне расписывают «сосенками» и «хвощами». Интересно, что у древних подолян был широко распространен культ земли: копать, «бить» ее без нужды считалось недопустимым. До наших времен дошли сведения о так называемой «Клятве землей», когда человек опускался на колени и набирал в рот землю. Считалось, что чудодейственная сила земли исцеляла от ран и ожогов.
Подоляне также верили, что «родная земля» в качестве амулета способна защитить солдата от пули врага. Распад Украины, который начался еще в марте отделением Крыма и восстанием в Донбассе, явно не ограничится только отделения юго-востока Украины. Вся Украина, включая ее западную часть , состоит из слишком разнородных частей, что бы быть единым государством. Галиция, Волынь, Буковина, Полесье, Подолия, Закарпатье Покутье - эти исторические регионы говорят на разных языках в самом буквальном смысле слова , исповедуют разную религию, имеют свои исторические предания. При этом, как бы ни кричали украинские самостийники о «единой украинской нации», ее не было и нет и, похоже, не будет. На самом деле украинцы, включая тех, кто воспринял украинскую идентичность, остаются совокупностью различных землячеств и кланов. Даже среди «западенцев», которых на востоке и в РФ считают поголовно «бандеровцами», есть карпатские русины, бойки, лемки, покутяне, гуцулы. Все они отличаются культурным своеобразием, и тесной групповой сплоченностью. Они в первую очередь «местные», а уже потом украинцы.
Любое ослабление искусственной украинской государственности и ослабление навязанной украинскости стремительно приведет в самому настоящему племенному разделению жителей края. Собственно, свою «самость» отдельные группы «западенцев» демонстрировали всегда. И особенно это относится к гуцулам - самой яркой в культурном смысле и пока еще самой тихой в смысле политическом субэтнической группе западных украинцев. Потенциально гуцулы еще монгут сыграть самую значительную роль в событиях постукраинского пространства. Гуцулы ныне - неизвестный фактор «икс», который может стать козырной картой в политических преобразованиях Украины. Среди регионов метрополии восточного славянства - Малой Руси - выделяется весьма специфический субрегион - Гуцульщина. Этот субрегион с одной стороны, является вполне «очевидным», поскольку заселен гуцулами - одной из самых интересных и древних этнических групп малороссийской ветви русского народа. С другой стороны, Гуцульщина включает в себя земли сразу трех различных исторических областей западной Украины - Галиции, Буковины и Закарпатья. Гуцульщина никогда не была отдельной политической или экономической общностью.
Но отдельным субрегионом Гуцульщину делает то обстоятельство, что она является уникальным историко-этнографическим краем. Гуцульщина включает в себя современные Косовский и Верховинский районы Ивано-Франковской области, Раховский район Закарпатья и западные части Черновицкой области, часть Гуцульщины находится на территории Румынии, Польши и Словакии. Территория Гуцульщины на Украине - 6,5 тыс. В 1878 году, по данным видного исследователя западных ветвей восточного славянства Я. Головацкого, гуцулов насчитывалось в Галичине - 79 031 человек, в Буковине - 13 205, в Угрии Закарпатье - 15. Итого всех гуцулов насчитывалось 107 610 человек. По данным первой Всеукраинской переписи населения 2001 г. Учитывая, что большинство гуцулов относят себя к украинцам, то в целом с учетом постоянных жителей Гуцульщины эту цифру можно смело увеличить в 10 раз. Более того, с учетом большой русинской диаспоры в странах Западного полушария а среди полумиллиона русин в США до половины из них составляют гуцулы , численность гуцулов в мире определяют в 2 миллиона человек».
Несмотря на свою малочисленность, гуцулы широко известны за пределами своего расселения. Нередко всех жителей Западной Украины считают гуцулами, подобно тому, как порой всех жителей Русского Севера считают поморами, а всех уроженцев Краснодарского края казаками , хотя слово «гуцулы» носит не этнический, и даже не географический, а скорее профессионально-хозяйственный характер. Гуцулы издавна занимались горно-пастбищным скотоводство, лесными промыслами, сплавом леса по горным рекам. Земледелие главным образом садоводство и огородничество имело второстепенное значение, что принципиально отличало их от русин равнинной части Галиции, Буковины и Закапартья. Были развиты у гуцулов художественные промыслы резьба и выжигание по дереву, производство кожаных и медных изделий, гончарство, ткачество. Гуцулы резко отличаются от других малороссов, в том числе и живущих в Карпатах русин, своим говором, одеждой, строением жилья, традиционно-прикладным искусством. Благодаря географической изолированности, гуцулы, подобно многим горцам, смогли уберечь в своей культуре и обычаях древние славянские черты, давно утерянные жителями долин, и тем более, городов. Гуцулы в антропологическом плане относятся к карпатскому антропологическому комплексу, отличаясь от других восточнославянских групп более тёмной окраской волос, широким лицом и широкоовальным его контуром. В первой половине XX века ученые производили исследование антропологических особенностей жителей Гуцульщины.
В 1904-1906 годах систематическим изучением населения Карпат занимался Федор Волков Вовк. Средний рост составляет 169 см. По словам исследователя славянских горцев Карпат В. Шухевича внук которого, увы, был главарем т. УПА , гуцулы «народ пригожий и красивый. Сильное телосложение, свобода движений, обыкновенно свойственная жителям гор, наконец, отвага и ловкость - прирожденны вместе и гуцулам и бойкам. Горцы различаются между собою в частности, но они имеют много общего, их вяжет с собою особый быт и особый характер страны. Горный мир - особый мир, различный от остального мира низменных стран; жизнь горца, пастуха, полукочевника, совсем другая жизнь. Песни горцев, по своему выражению, по своему метру, ритму и напеву, напоминают журчание воды по камням и мелким порогам горных притоков.
В этих песнях особенно выпукло обнаруживаются любовь горца к родной стране, мягкость и нежность чувства, его способности к заявлению глубокой любви, и при всей жестокости натуры, обнаруживается в нем много честных, благородных качеств, делающих это племя для каждого весьма сочувственным». По мнению Головацкого, «гуцулы и вообще Верховинцы отличаются стройным телосложением и заметной телесной силой. Гуцул возьмет один на плечо такое бревно, которое есть кому и двоим понести; он зарубит топор в длинный ствол ели, и одной рукой тянет ее к реке на сплав. Гуцул оборотный, ловкий, охоч к работе и труду, но на досуге он любит отдохнуть и полежать, куря трубку. Он добродушен, простосердечен, чувствительный, хлебосольный до расточительности, но и хитер и непостоянен. Он любит щеголять своим яркоцветным убранством, дорожит своей блистающей сбруей, Сяном, писанным топорцом». У гуцулов довольно долго, вплоть до XX века, сохранялось родо-клановые отношения. Существовала у гуцулов кровная месть. В романе М.
Коцюбинского «Тени забытых предков», по которому был снят известный фильм, речь идет именно о традициях вендетты среди гуцулов. Даже в середине XX века в Карпатах были зафиксированы случаи убийств по почве кровной мести. И в настоящее время отголоски тех давних времен проявляются в запрете вступления в брак с представителями определенных родов. Подобно горцам многих мест Европы и Азии, ранее гуцулы постоянно ходили вооруженными. У каждого гуцула вплоть до второй половины XIX века было ружье, за поясом пистолеты, рогатина кинжал , наконец, знаменитый гуцульский топорик, который мог применяться и как оружие. Хотя правительство Австро-Венгрии несколько раз проводило кампании по разоружению горцев, применяя для этого войска, все же и в начале XX столетия у каждого гуцула за кушаком всегда был длинный нож в металлической оправе чепалик , топорик, а в доме ружье. В 1940-х среди сотрудников НКВД ходила шутка, что каждое гуцульское село может вооружить дивизию. Впрочем, главным оружием гуцула были не ружья, пистолеты или кинжалы, а знаменитый небольшой топорик на высокой ручке - бартка. Его использовали и как трость, что бы опираться во время ходьбы по горным склонам, и как топор для колки дров, и как оружие.
Черенки топорика украшали резьбой, стальные лезвия отливали с узорами. Впрочем, подобные топорики были и у горцев всех карпатских этносов. У словаков подобный топорик назывался валашкой, у венгров - фокош, у гуралей карпатских поляков - цулаг. Традиционная одежда гуцулов, как отмечали исследователи XIX столетия, также резко отличается от одеяний жителей равнины, зато очень похожа на одежду карпатских горцев других этносов. Гуцулы носят меховые безрукавки из овчины. В праздничной одежде гуцулы гуцулы стремятся к ярким, кричащим расцветкам. Польский ученый XIX века Винцент Поль считал гуцулов осевшим в горах восточным кочевым племенем на том основании, что гуцулы отличались любовью к животным и ярким цветам. Свою народную одежду гуцулы повсеместно носили еще в 50-х гг. XX века.
Впрочем, и доныне практически каждая уважающая себя гуцульская семья хранит у себя старинные наряды. Помимо бартки, гуцулы славятся своим музыкальным инструментом - трембитой. Изготовляется исключительно из стволов деревьев, в которые ранее ударила молния, что придаёт трембите уникальное звучание впрочем, скорее в этом проявляются языческие представления гуцулов. Диаметр - около 30 мм, увеличивается в раструбе; в узкий конец трембиты вставляется роговое или металлическое дульце пищик. Высота звукового ряда трембиты зависит от её величины. Мелодию исполняют преимущественно в верхнем регистре. Трембита исполняет роль информатора о разных событиях на селе о колядовщиках, которые приближаются, о свадьбе, смерти, похоронах соответствующей призывной, печальной или тоскливой мелодией. На трембите исполняются также пастушьи мелодии. Временами игру трембиты включают в оркестры.
Так, в 1703 году Иван Пискливый предводительствовал шайкой опришков, в которых участвовали валахи, бойки и гуцулы. В 1712 году некий Иван Панчишин, в сообществе двоих волохов и шести гуцулов ночью напал на Коломыю и ограбил одного торговца. Это - первые упоминания имени гуцулов, однако это имя уже явно устоявшееся и всем известное название, не требующее разъяснений. Впрочем, происхождение слова «гуцул», как и его значение, остаётся загадочным. Одни ученые связывают его со словом «гоцалы» так называли ранее Карпаты , другие - с «кочулами» кочевниками , а также со словом «гуц» разбойник. Происхождение гуцулов загадочно. Ученые высказывают прямо противоположные мнения о происхождении этой этнической группы. Одни аргументировано считают гуцулов самыми прямыми потомками древних славян, живущих в краю, по меньшей мере, с рубежа нашей эры, сохранившими наиболее архаичные черты славянской культуры и быта. Наряду с этим, существуют не менее научно подтверждаемые мнения авторитетных учены, считающих, что гуцулы - ославяненные потомки древнего дако-фракийского и валашского населения Карпат.
Каким бы ни было происхождение карпатских горцев в древности, за последние полтора тысячелетия они совершенно определенно являются восточными славянами, относящимися к антам, а в дальнейшем к белым хорватам. Интересно, что даже для кратера угасшего вулкана местными гуцулами дано имя Говерла, то есть от глагола «выгорлать», то есть «выбрасывать горлом». В IX веке местные земли входили в Великоморавскую державу.
Ровно также как в литовском языке Gudas является обозначением для белорусов. Культурно-бытовые особенности [ править править код ] Основными занятиями гуцулов издавна были: горно-пастбищное скотоводство, лесные промыслы, сплав леса по горным рекам, пчеловодство. Земледелие главным образом садоводство и огородничество имело второстепенное значение.
Были развиты художественные промыслы резьба и выжигание по дереву, инкрустация соломкой, производство кожаных и медных изделий, гончарство, ткачество , отчасти дожившие до наших дней[ источник не указан 461 день ]. Народный музыкальный инструмент гуцулов — тилинка теленка , открытая флейта без игровых отверстий, из орешника или ивы. А также трембита — народный духовой музыкальный инструмент, род деревянной трубы длиной до четырёх метров, обернутой берёзовой корой, без вентилей и клапанов. Трембита использовалась для передачи сигналов на дальние расстояния — это начало сбора овец и скота для выгона на высокогорные пастбища, звучала в Рождество и ещё несколько раз в году. Чабаны в полонинах подавали сигналы о своём местонахождении с отарой в горах.
Это аксиома, об этом даже не следует спорить», — резюмировал экстремист. Напомним, в принятом накануне Верховной радой законопроекте коренными народами Украины признаются только три крымских этноса — крымские татары, караимы и крымчаки. По мнению экспертов, данный закон не соответствует Конституции Украины, дискриминирует и оскорбляет представителей многочисленных этносов, а также является сугубо популистским — ведь Киев не контролирует Крым, а значит, выполнять прописанные в документе обязательства не придётся.
Внедрение униатских порядков проводилось достаточно жестко, православие искоренялось властями, однако гуцулы, будучи крайне религиозными и консервативными в своих вглядах, в большинстве своем сохраняли православные взгляды и практику богослужений на церковно-славянском языке.
Тем не менее, власти государств-метрополий нередко пользовались межконфессиональными спорами у разных групп гуцулов, что порождало дестабилизацию и разобщенность внутри народности, не позволявшие всеобщему объединению гуцулов к сопротивлению против, например, панской экспансии. При СССР религиозные споры были решены кардинальным образом: с 1949 г. Униатская Церковь была запрещена вплоть до Перестройки. Собственно само гуцульское православие имеет свои характерные черты, которые отражаются и в обрядах, и в иконописи. Лики святых пишутся белым, компоновка иконы — преимущественно вертикальная. Меланка сочельник перед Старым Новым годом , когда проводится шествие в костюмах животных. Собственно сам Старый Новый год — день Святого Василия — сопровождался типичным колядованием после службы в церкви. Юноши ходили по домам и посыпали пороги зернами пшеницы, чтобы принести хозяевам жилища счастье и удачу, т. К Юрьеву дню проводились обряды, призванные сохранить дом и живущих в нем: под порог дома вкапывался железный предмет обычно топорик для сохранения здоровья ног его переступающих. Языческое наследие Хотя гуцулы считают себя христианами униаты или православные , по замечанию российского писателя Михаила Михайловича Коцюбинского 1864-1913 гг.
При этом язычниками они оставались вплоть до 20-го века, а родоклановые отношения сохраняли традицию кровной мести. Такое сбережение традиционных культов позволило сохраниться и мольфарам — своего рода шаманам, целителям со сверхсилами, общающиеся с духами природы.
Гуцул рассказала, в каком случае Гагаузия обратится к России
«Прямо за этой стеной, под этим флагом заседают те самые убийцы, из-за которых идет война в Украине» (с) Это один из самых смелых поступков в современной России. 24 апреля прокуратура Молдавии передала в суд уголовное дело в отношении Гуцул по делу о финансировании запрещенной в России партии «Шор». Правоохранительные органы Молдавии около часа держали главу Гагаузской автономии Евгению Гуцул в аэропорту Кишинева. Гуцул также выступила за сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны, за то, чтобы 9 мая всегда оставалось Днем Победы. "Россия вновь спасла наш народ и подтвердила свой статус друга и защитника гагаузов", — отметила Гуцул в Россию проходят на фоне конфликта Гагаузии с центральными властями Молдавии.
Несколько слов об этнической войне в России
ГУЦУЛЫ (самоназвания – гуцулы, гирськи), этнокультурная группа украинцев Карпат. В частности, право-левая тусовочка регулярно | Про раздачу Российских паспортов ухилянтам в европе или. В частности, право-левая тусовочка регулярно | Про раздачу Российских паспортов ухилянтам в европе или.
Гуцул: На карту поставлена идентичность молдавского народа
Дабы не сорваться, гуцулы якобы почти не пьют спиртное: на две сотни гостей, пришедших на свадьбу, могут выставить бутылку водки. Конечно, это шутка — как и все славяне, они любят шумно погулять. О значении слова «гуцул» до сих пор ведутся споры. Одни ученые считают, что этимология слова восходит к молдавскому «гоц» или «гуц», что значит «разбойник», другие — к слову «кочул», что значит «пастух». Как бы то ни было, но гуцулы всегда считались умелыми чабанами. Для передачи сигналов во время своего пребывания в горах пастухи-гуцулы использовали длинную деревянную трубу — трембиту она же выступала в роли музыкального инструмента. А еще здесь по-прежнему сильны традиции шаманизма.
Но, похоже, с географией и этнографией в высшей партийной школе дело было плохо и партийцы принялись за безнадёжную работу. После смерти Рюрика, по версии историков «Территории U», неравную борьбу с угро-финским московским царством так принято считать русских из Москвы - угро-финнами возглавили запорожские казаки под желто-голубым флагом. Хотя сказочка получилась вполне живописная, тем не менее, поверили в нее не все. Например, те же поляки, снявшие известный фильм «Огнем и мечем».
Там запорожцы почему-то воюют под флагом, напоминающий наш Андреевский, но только с красными полосами. В то же время желто-синей тряпки там не было и близко. Надо отдать полякам должное в исторической достоверности фильма: казаки действительно не воевали под флагом нынешней «Территории U». По давней традиции знамена запорожцев были различных оттенков красного цвета.
Так, под красным флагом воевал Северин Наливаико, под малиновым — гетманы Хмельницкий и Дорошенко. Тем не менее, официальная «Территория U» не обращала внимание на такие казусы и потому на государственные, праздничные мероприятия, на какие-то официальные церемонии всегда выпускала ряженых: вооруженных саблями одетых в традиционный казацкий костюм мужиков, с характерными запорожскими усами и чубами. Очевидно, что эти господа символизировали так называемых «шчырых украйинцив». Массовку дополняли переодетые в костюмы крестьянок бабы в венках.
Насмотревшиеся на этот спектакль тинэйджеры тут же бежали в созданные по всей «Территории U» типа исторические клубы, где их переодевали в казаков и давали помахать шашкой, попутно промывая мозги «украинским национализмом». Однако эксперимент не удался. Началось с того, что тинэйджеры почитав историческую литературу, узнали про кубанских, донских, терских казаков — одевавшихся когда-то в точно такую же одежду, с точно такими же шашками, усами и прическами. При этом кубанцы называли тинэйджеров и их родителей «братьями малороссами», в то время как в исторических клубах им рассказывали, что москали - это главные враги.
Екатерина II подписала указ о переселении Черноморского войска на прикубанские земли и жалованную грамоту на вечное владение ими, так что на Кубань переехало порядка 25 000 казачьих ДВОРОВ то есть строевой казак, плюс жена, дети и родители. Старшины были приравнены в правах к дворянству и получили огромные поместья. В общем, миф о «разгоне» Сечи и противостоянии с московскими царями испарился. Реально казаков просто пришлось переселить после заключения Кучук-Кайнарджийского мира 1774 года с турками: набеги крымских татар прекратились, а страдающие от безделья 25 000 профессиональных военных мало кому нужны.
Подвели запорожские казаки официальных идеологов и в другом плане. Так, сохранилась большая официальная переписка Запорожского Войска, откуда историки стали приводить весьма любопытные цитаты. Скажем, Гетман Богдан Хмельницкий в своем Белоцерковском универсале 1648 года писал: «вам всем обще Малоросияном о том доносим, так и до компанеи военной, на предлежащее с ними же поляками дело военное вас вызываем и заохочуем. Кому мила вера благочестивая, от поляков на унею претворяемая; кому з вас любима целость отчизны нашей, Украины Малороссийской..
Или вот выдержка из ответного письма гетману Хмельницкому от Запорожской Сечи, писанного 3 января 1654 года, перед наставшим уже присоединением Малороссии к великой России. То есть казаки почему-то упорно не называли себя украинцами, а предпочитали термин «малороссы». И эти спецы, не могли не видеть, весьма драматичной ситуации, в которой оказалась «украинская государственность: так, в США «Территорию U» типа признали, в то время как проживающий на «Территории U» народ признавать это государство не хочет. Скажем, на выборах президента «Территории U» традиционно побеждают политики, использующие в предвыборной риторике тезис «об объединении с Россией».
Странно это для «незалежного» «государства». Интересно: сколько бы голосов набрал кандидат в канцлеры Германии, обещающий после своего прихода к власти включить Германию в Турцию? Выходит, основная масса населения эту «незалежность» в гробу видела, равно как мечтает поместить туда и всех идеологов «незалежности»? Другой пример.
В 1985 году - то есть в разгар угнетения москалями «украинского народа» - в УССР вышло 78 млн. Зато в 1999 году - в разгар «самостийности» - таковых было издано только 12 млн. Очевидно, что в эпоху рынка предложение определяется исключительно спросом, а спроса, выходит, на буклеты на «мове» не было. То есть от силы 12 миллионов человек, проживающих на «Территории U», самоидентифицировали себя как украинцы это в лучшем случае - не будет же русский человек приобретать литературу на непонятном ему языке!?
Отсюда видна любовь «украинцев» к «своему» «языку». Крах базовой модели был налицо. Срочно нужна была национальная культура, национальная история, национальная атрибутика, которую следовало предъявить народу, а то народ как-то начал уже задумываться: с какого такого хрена какие-то люди называют нас «украинцы»? В тайны новой разработки идеологов государственности «Территории U» мы, по понятным причинам, не посвящены, тем не менее, кое какую смена курса можно было наблюдать и издалека.
Время от времени мы смотрим видеосюжеты про государственные праздники на «Территории U», ролики про какие-то церемонии, отчеты про поездки на «Территорию U» нашего любимого президента. И что мы видим? Доселе присутствовавшие на этих мероприятиях в обилии казаки с саблями и в шароварах куда-то делись, а их место заняла явно иная компонента: официальные делегации теперь все чаще и чаще приветствуют какие-то мужики в национальной одежке скотоводов Карпат. Они же пляшут на местных праздниках.
Пляшущие и встречающие одеты в короткие куртки-безрукавки из овечьего меха, напоминающие бурки горцев; махают маленькими топориками, напоминающими томагавки индейцев; дудят в какие-то штуки, напоминающие межэтажный пролет сливной трубы стояка; пляшут какие-то странные пляски, напоминающие пляски горцев. Причем делают это более чем профессионально - не может же человек дудеть в трубу, длиной 3-4 метра, если его этому не учили с детства? Получается, на шоу «Территории U» приглашают не ряженых! Может эти и есть те самые загадочные «счырые украйинци», так сказать - местная разновидность!?
Но кто же это, откуда вдохнулась в национальную украинскую идею эта свежая струя? Продолжать убеждать малороссов, что москали их главные враги, тоже оказалось занятием неблагодарным — народ реагировал без энтузиазма. И среди политиков «Территории U» - так же немало лиц этой интересной, «украинской национальности». Это дает нам повод повнимательнее присмотреться к гуцулам.
Кто они, эти «шчырые бестии» титульной нации, определяющие внутреннюю и внешнюю политику «Территории U»? Из 50 миллионов жителей «Территории U» гуцулы составляют не более двух миллионов и живут исключительно в Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областях. Гуцулы самые рьяные «украинские националисты», ненавидят русских, люто. Причем ненавидят какой-то странной, необъяснимой ненавистью.
Так ненавидеть нас может только враждебный, действительно чужой этнос, не имеющий ничего общего с нами. Но мы, когда говорили о малороссах привели немало убедительных свидетельств общности. Попробуем проанализировать этнические корни этого, так называемого «украинского национализма». Однако, поскольку первый фильм наши читатели видели вряд-ли, а советский агитпроп - кинематографическая редкость, то в качестве наглядного пособия вполне можно использовать официальную хронику поездок Владимира Владимировича на «Территории U»: как только увидите на заднем плане мужиков в меховых куртках, дудящих в подобие весла от галеры - это и есть гуцулы.
Хотя уже на основании изучения внешнего вида этих господ читателю можно прийти к весьма серьезным выводам касательно этнической принадлежности сих странных, одетых в звериные шкуры людей, однако мы пойдем дальше: мы ДОКАЖЕМ, что гуцулы то есть «шчырые украйинци» - это какой-то непонятный, чудом выживший в горах реликтовый этнос, чуждый как конкретно славянам, так и вообще индоевропейской группе. Версий происхождения гуцулов существуют десятки и, скорее всего ни одна из них не является правильной: это свойственно всем гипотезам, авторы которых пытаются выяснить этногенез горцев. Кроме того, что горные территории могут служить домом, горы - это еще во многом и крепость, укрытие для поселившихся там народов. Многие и многие из народов, живших на равнинах, канули в Лету, будучи растворены в пришлых этносах либо уничтожены оккупантами.
В то же время на одном Кавказе насчитывается больше микроскопических этносов, чем за всю историю было народов во всей равнинной Европе. В горах нередки случаи существования двух абсолютно разных этносов, живущих по разные стороны одной горы при этом их представители еще и могут веками люто ненавидеть друг друга! Это происходит потому, что искоренить какой-либо народ, нашедший приют в горной местности практически невозможно из-за труднодоступности этой местности для отрядов завоевателей. В горах, например, живут чеченцы, которых русские не могут оттуда выкурить вот уже которое столетие.
В горах живут уйгуры и тибетцы, противостоящие китайцам уже несколько тысяч лет. Так что в Карпатах тоже вполне мог укрыться какой-то народ, враждебный другим этносам. Согласно утвержденной приказом сверху версии, расписанной в макулатуре для Средней Школы и ВУЗов «Территории U», гуцулы - это потомки так называемых Белых Хорватов, поселившихся в Карпатах. Хорваты - славянский этнос, часть которого приняла участие в формировании русского народа.
Так, одного из братьев - легендарных основателей Киева звали Хорев. Так же Хор Хоре, Хора - один из богов русского языческого пантеона. Корневая общность, таким образом, очевидна. Племена хорватов жили не только на Востоке от Карпат.
К Западу от этих гор жили так называемее Черные Хорваты - будущие чехи и поляки. Так что «будучи» Белыми Хорватами, как утверждает официальная пропаганда «Территории U», предки гуцулов были как бы окружены дружественными народами чего не скажешь о жителях Тибета, непальцах, уйгурах и народах Кавказа. Тем не менее, братья славяне, почему-то, загнали гуцулов в горы. Поскольку же славянская природа русских, поляков и чехов никем не подвергается сомнению, можно предположить, что предки гуцулов - чуждый славянам и потому враждебный этнос.
Тем более гуцулы, как будет описано ниже совсем не белые, скорее смуглые. Хотя сейчас гуцулы считаются славянами, говорят на славянском языке предки гуцулов переняли у славян язык, стали вступать с ними в смешанные браки и вследствие этого гуцулы сегодня уже несколько не те, что были тысячу лет назад , тем не менее, даже после исторических метаморфоз гуцулы никак не слились с местным славянским населением. Типичная внешность гуцула - это смуглый худощавый человек, обязательно кареглазый, с иссиня черными волосами и мелкими чертами лица. Как, например, юный Бюль-Бюль оглы.
Похоже ли это описание на Родована Караджича, на Слободана Милошевича, Леха Валенсу, Вацлава Говела - хорошо известных нашим читателям представителям южных и западных славян? Можно даже сравнить гуцульских музыкантов со стоящим рядом с ними Борисом Николаевичем Ельциным или Владимиром Владимировичем - представителем восточных славян. Похожи ли эти люди? Тот, кто видел значительное количество гуцулов, может с уверенностью утверждать, что общеславянские черты в них почти полностью отсутствуют, это совершенно иной расовый тип.
Безусловно: кто-то из наших оппонентов путем титанических усилий может отыскать в Карпатах здорового мужика-альбиноса и объявить его гуцулом. Однако есть ведь и чеченские тейпы, где блондины не редкость - просто их предки потомки от смешанных браков со славянами. В общем, смешанные браки были, наверное, и у гуцулов. Кроме типажа можно обнаружить элементы материальной культуры, резко отличающие гуцулов от славян.
Мы не будем описывать многое, приведём самые явные свидетельства. Например, традиционный гуцульский топорик - национальное оружие этого народа гуцулы носят его за поясом. Топорик этот весьма небольшой: тонкая ручка сантиметров тридцать в длину, маленькое топорище - не более полукилограмма весом. Назначение этой штуковины трудно понять.
Валить ей окружающий лес невозможно. Сражаться в серьёзном бою - тоже проблематично, разве что выскочить из-за куста и огреть прохожего по голове, сзади кстати, слово «разбойник» на языке живущих по соседству румын звучит как hocul. Таким образом, если гуцульские воины воевали такими штуковинами, то это было вызвано либо специфическими особенностями их военной тактики то есть, они были разбойниками и проламывали своими маленьким топориками черепа зазевавшихся путешественников-славян , либо же гуцулы просто не знали металлургии и довольствовались обработкой выторгованных у жителей низины предметов из металла так жители Африки делают наконечники стрел из консервных банок, а индейцы Америки изготавливали копья из ножей. Поскольку мы не склонны видеть в гуцулах этнических разбойников, как это делают румыны и молдаване, останется признать - с металлургией у них было плохо в отличие от славян, прекрасных металлургов.
Вообще оружие очень много говорит о своем хозяине. Архетипическим символом оружия германца или славянина является булава, длинный меч, массивный боевой топор - тяжелое оружие, требующее от владельца невероятной физической силы - хотя бы для того чтобы таскать за собой пудовую палицу, не говоря уже о том, что ей иногда бывает нужно помахать. В сагах, былинах, эпосах описаны герои вооружённые именно этим оружием, отражая природную, телесную конституцию этносов. Низкорослым и тонкокостным азиатам изобрести нечто, напоминающее булаву, даже не приходило в голову.
А поскольку таким эффективным оружием, как тяжелая железная дубина азиаты овладеть не могли, их умы рождали такие экзотические штуки как кусаригама японский боевой серп на цепи , цзуцзебянь китайская металлическая боевая плеть , пакчхиги техника боя собственными волосами косой с вплетенными туда металлическими предметами. Хотя на Востоке, конечно, использовались разного палицы и молоты, были они небольшими, и какая-то их часть, для облегчения конструкции, была из дерева. Собственно, вес оружия свидетельствует не только о мощи хозяина, но и о силе его потенциального противника. Например, рассмотрим тяжелый двуручный меч наших предков.
Его общая длина рукоять плюс лезвие доходила до полутора метров, а вес составлял 4-5 килограмм, речь идет о массовом оружии, поскольку в документах встречаются упоминания о богатырях с персональным пудовым и более оружием. Махать такой штукой китайцу при росте местного былинного богатыря в 160 сантиметров довольно сложно, поэтому китайский прямой меч цзянь весит не более полутора килограмм. Угол заточки клинка европейского меча составлял не менее 45 градусов, то есть противник не «резался», а «рубился». Такое оружие было создано для того, чтобы бороться с воинами, закованными в тяжелые латы.
Кроме того, в подобные латы они были закованы сами - техника боя пятикилограммовой железной палкой исключает блокирование встречных ударов. Следовательно - защиту от пропущенных ударов должны были брать на себя доспехи. Отсюда легко видеть, что наши предки, во-первых, рубились с очень сильными врагами доходяга не может носить латы , во вторых — у славянского воина хватало сил не только несколько часов махать пятикилограммовым мечом, но и разрубить им закованного в хорошее железо здоровяка, наконец - носили доспехи, что говорит о развитости в данной местности кузнечного дела.
Однако Санду в ответ на ультиматум усилила политическое давление на Гуцул и дело было передано в суд. Возникает вопрос, привлекает ли Молдавия Россию к применению силы? Пишет "Царьград". Прокуратура Молдавии сообщила о передаче материалов уголовного дела в отношении главы Гагаузии Евгении Гуцул в суд, продолжая политический процесс.
Она активно налаживает экономические связи с Россией. Вот главный итог двухдневной поездки Гуцул в Москву: с 1 мая в Гагаузии начнут действовать карты "Мир", а значит, этот молдавский анклав сможет напрямую работать с российскими компаниями. Потому что у бюджетников, у пенсионеров будет возможность получить надбавку к зарплате, к пенсии", — сказала глава Гагаузии. В начале марта — в день, когда президент Молдавии Майя Санду предлагала французскому коллеге Эммануэлю Макрону разместить в Кишиневе французские войска, — Гуцул в Сочи общалась с Владимиром Путиным. Сейчас впервые раскрывает журналистам подробности той встречи. Потому что на сегодняшний день власть Республики Молдова покупает российский же газ, но через офшорные компании, и для обычного жителя газ в разы дороже", — рассказывает Гуцул. Еще одна просьба лично российскому президенту — открыть российский рынок для сельхозпроизводителей Гагаузии.
Закрыли его, к слову, прозападные политики в Кишиневе.
Неизведанный народ – гуцулы
Российский музей этнографии: украинцы-гуцулы. Поэтому большинство граждан Республики Молдова выходит за то, чтобы не прерывать связи с Российской Федерацией", – сказала Гуцул. Более того, как только появилось сообщение о встрече Владимира Путина с Евгенией Гуцул, из Кишинева пришла новость, что молдавская Генпрокуратура готова направить в суд уголовное дело, в котором она фигурирует. Об этом РИА Новости заявила глава Гагаузии Евгения Гуцул.