Сейчас Петербург живёт по Генплану, утверждённому ещё в 2005 году, и готовится принять новый. Проект нового Генплана Санкт-Петербурга поступит на рассмотрение городского правительства к марту 2023 года. Депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга на заседании в четверг приняли новый генеральный план города, рассчитанный до 2040 года, сообщил парламент. Проект Генплана поступил в заксобрание Петербурга: когда его примут и что изменится в городе.
ЗакС Петербурга подготовил 30 поправок в генеральный план
Комиссия по рассмотрению предложений в новый петербургский Генплан начнет работать в ближайшее время, но утверждение документа Законодательным собранием планируется только в осеннюю сессию 2023 года. Как сообщил журналистам директор Научно-исследовательского и проектного центра Генплана Санкт-Петербурга Юрий Бакей, за неделю в КГА пришло около 11 тысяч предложений по изменению Генплана. Более подробно процедура внесения изменений в Генеральный план устанавливается муни-ципальными правовыми актами, для Санкт-Петербурга, Москвы и Севастополя – региональны-ми законами. Ранее стало известно, что из Генплана Петербурга планируют исключить четверть региональных объектов. Генплан Санкт-Петербурга до 2025 застройки. — В отношении одной большой и важной территории Санкт-Петербурга нет какой-то осмысленной градостроительной политики, и она никак не нашла отражение в новом проекте Генерального плана.
Образ будущего Петербурга: что заложено в Генеральном плане города
Члены комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Петербурга рассмотрели на первом и втором заседаниях около 1400 заявлений граждан и организаций относительно корректировки функционального зонирования территорий. Срок подготовки изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга неоднократно продлевался как по причине изменений законодательства, так и в связи с многоступенчатостью процедуры подготовки документа. Проект нового Генплана Санкт-Петербурга поступит на рассмотрение городского правительства к марту 2023 года. В Петербурге представили новый генплан развития до 2050 года. 5 декабря Законодательное Собрание Санкт-Петербурга приняло во втором чтении проект закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга».
Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города
С учетом сроков действия нового Генплана это может повлиять в долгосрочной перспективе на количество введенных квадратных метров жилья. В свою очередь снизится экономический эффект от строительной отрасли в разрезе налоговых отчислений в бюджет города. Многие проекты редевелопмента, например Французского ковша, завода «Красный треугольник» или территорий вдоль набережных Обводного канала, обсуждались десятилетиями, но смены статуса этих территорий не произошло. Перемены в строительстве Эксперты подчеркнули: на вопрос о том, как внесенные изменения отразятся на застройке города, можно будет ответить после того, как будут утверждены правила землепользования и застройки. Но кое-что понятно уже сейчас. Акцент при подготовке изменений в новый Генплан Петербурга сделан на развитие промышленных территорий и объектов инфраструктуры, добавил Денис Лебедев.
По его словам, в целом просматривается тренд на сохранение и продолжение ранее действующего Генплана, поскольку не все предусмотренные мероприятия реализовали в период действия предыдущего. Как пояснила Наталья Кукушкина, согласно Генплану, новое строительство будут вести на удаленных от центра города территориях, например в районе Каменки.
Изменениями предусмотрено, что виды планируемых для размещения объектов регионального значения отображаются на генеральном плане Санкт-Петербурга с 01.
Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
На этих территориях также планируется размещать образовательные и научные организации, технопарки, медицинские и культурные учреждения, храмы. При этом он подчеркнул, что уменьшение показателя связано главным образом с увеличением зоны транспортной инфраструктуры, а также исключением территории садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ из жилых зон.
Окончательный проект нового Генплана Петербурга представили в Смольном
В Санкт-Петербурге обсудили новый генплан: Согласно новым изменениям застройка Санкт-Петербурга будет формироваться с учетом транспортных, жилых и производственных зон: до 2030 года в городе построят порядка 40 млн квадратных метров жилья. Новый генплан существенно меняет тренд последних лет по редевелопменту промышленных территорий под проекты жилищного строительства. Депутаты Законодательного Собрания на сегодняшнем заседании приняли в целом закон о Генеральном плане редакция одного из основных документов стратегического. Законом Санкт-Петербурга от 28.06.2023 № 423-83 внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга от 26.06.2019 № 380-94 «О видах объектов регионального значения, подлежащих отображению на генеральном плане Санкт-Петербурга». Обновленный Генеральный план Санкт-Петербурга вынесут на общественное обсуждение после Нового года.
В Петербурге подготовили новый Генплан, осталось утвердить его в Законодательном собрании
Часть павловской Грачевки переходит области. Земля южнее Оборонного моста в Колпине уходит области. Небольшой фрагмент Ново-Ковалева у 2-й Поперечной улицы, 32, отправляется в объятия всеволожского поселка Ковалево. Области достается 3 гектара вдоль Дубовой аллеи на Ржевке. В состав Мурина переходит 1,1-километровый участок основной въездной дороги в этот областной город. Осиновая Роща уступает часть земель областным Юккам. Северо-восточный квартал садоводства «Полярник-2» в областной деревне Решетниково, включая застройку 10-го Полярного проезда, прирежут области.
Сейчас он по неясной причине числится в составе Санкт-Петербурга. Зато в состав зеленогорского Решетникова если в области так называется деревня, то в городе — территориальная зона отправляется территория возле домов 53а и 202. Организации компании :.
Данная инициатива уже подвергалась критике со стороны отдельных представителей городского парламента. Так, еще в прошлом году депутат от «Справедливой России» Михаил Амосов говорил о недопустимости такого режима общественных слушаний, так как, по мнению парламентария, новый Генплан нельзя принимать «впопыхах» без прямого диалога с населением и представителями бизнеса, «сводя все к обсуждению в интернете».
Депутат выражал уверенность в том, что такой подход приведет к новым градостроительным ошибкам. Стоит отметить, что Ленинградская область в данном вопросе показывает ровно противоположный пример, уже возобновив очные собрания. Судя по всему, губернатор Александр Дрозденко и региональные чиновники не боятся напрямую взаимодействовать с местными жителями, тогда как петербургский градоначальник Александр Беглов и чиновники из Смольного пытаются максимально дистанцироваться от горожан.
По поручению губернатора Петербурга, как рассказал Линченко, подход был пересмотрен. Площадь производственных зон в Петербурге в новом Генплане увеличивается на 630 гектаров. Единогласная поддержка Проект Генплана в первом чтении депутаты ЗакСа поддержали единогласно. Депутат Марина Шишкина отметила, что Генплан не выглядит как лоскутное одеяло, его структура связанная. Поправки к Генплану депутаты будут готовить до 1 декабря.
Темы обсуждения и выступления спикеров круглого стола объединил общий для всех них поиск ответа вопрос: «Есть ли у городских властей системное видение пространственного развития Санкт-Петербурга? Интересен результат онлайн-голосования участников круглого стола: Как видим, системный подход к пространственному развитию города у городских властей увидели только чуть более половины присутствующих. А спикеры мероприятия давно известны в профессиональном сообществе, большинство имели опыт «хождения во власть» и хорошо знают предмет обсуждения.
Поэтому есть смысл, хотя бы вкратце, довести высказанные ими мнения до городской общественности. Что я и попытаюсь сделать, как один из тех, кто участвовал и в организации круглого стола, и в его работе. В ходе разговора о стратегии пространственного развития города особое внимание было уделено связи нового Генплана с утвержденной «Политикой создания и сохранения мест приложения труда в промышленности СПб», а также с возможностями применения механизмов КРТ нежилой застройки.
При этом обмен мнениями о настоящем и будущем петербургской градостроительной политики опирался на анализ ее многолетней истории. Были высказаны следующие оценки и суждения: Александр Вахмистров, президент Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга», высказался о трендах девелопмента по формированию среды обитания: — Пришло время конкуренции не только за локацию и за стоимость квадратного метра, а уже лет шесть-восемь активно пошла конкуренция по среде обитания. И это не только простое благоустройство, это наличие социальной инфраструктуры что повышает цену , многие проводят различного рода конкурсы на комплексные решения по внутренней среде, переходя на следующий виток качества среды обитания и жизни.
При определённых негативных моментах отдельных проектов сам по себе тренд очевиден. Вячеслав Семененко, директор по региональному развитию группы компаний «А101», рассказал о ручном режиме работы органов власти в взаимоотношениях бизнеса и государства и о роли государства в развитии территорий: — На мой взгляд, та ситуация, которая сложилась на территории СПб и Ленинградской области, когда в ручном режиме выявляются фактические дефициты обеспеченности социальными объектами той или иной территории и предъявляется требование к девелоперу построить или реконструировать тот или иной социальный объект, это правильно. Этот путь понятен, и в целом к нему привыкли… Касаемо крупных проектов, пути реализации одинаковы во всем мире.
Государство определяет потенциал территории, определяет драйверы, возможности развития. Это может быть транспортная инфраструктура, какое-то мероприятие, по примеру Олимпиады, или промышленный проект. Современная промышленность требует помещений нового типа, сами по себе они не очень активно строятся, и можно было бы привлечь те же самые инфраструктурные деньги на создание технопарков.
По примеру Татарстана, где активно пользуются мерами господдержки. Если же и дальше просто нагружать застройщиков инфраструктурными затратами, это приведет к повышению стоимости недвижимости.
89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга
Как мне рассказывали эксперты, согласно расчетам в принципе на существующий Московский вокзал можно было бы заводить высокоскоростные поезда, поэтому в новом строительстве нет необходимости. При этом у людей были бы удобные пересадки на общественный транспорт. Вместо этого сегодня мы имеем неудобные пересадки на бывших складских территориях, откуда до метро и остановок далеко идти. Не говоря уже о том, что пассажиры, как правило, маломобильны, так как передвигаются с сумками. Все это доставляет дискомфорт. Смущает расположение новых вокзалов около Великого Новгорода и Твери — по сути они в полях. Получается, жители этих городов получат быстрый транспорт до Петербурга и Москвы, но чтобы добраться до вокзала, нужно будет потратить примерно столько же времени, сколько ехать, например, от Новгорода до Петербурга. Скорее всего, при проектировании исходили из простоты строительства, но не брали в расчет потенциальные плюсы проекта, как ВСМ будут пользоваться люди.
Откуда брать деньги на стройку — большой вопрос, потому что их нет. На подъезде к Москве ВСМ объединена с проектом городской электрички, поэтому какую-то часть сейчас возводят в рамках реформы городской электрички, но есть подозрения, что на этапе от Зеленограда до Москвы вся ВСМ и закончится. Высокоскоростные дороги — долгосрочные и дорогие проекты которые, раскрываются в течение десятилетий. Сегодня в России так планировать не умеют, никто не знает, что будет завтра. Хочется верить, что в какой-то момент деньги закончатся, проект устареет, и в прекрасной России будущего хорошие проектировщики и заказчики переосмыслят проект в части промежуточных вокзалов и станций в Петербурге». Леонид Алексеев Дизайнер, основатель марки House of Leo: «Если сложить все время, которое я провел в поезде Петербург — Москва, выйдет целый год. Если бы удалось сократить время в пути в два раза, у меня бы появилось очень много свободного времени на отдых, прогулки и творчество».
В частности рельсы должны появиться на Большом проспекте Петроградской стороны. Новые ветки должны прийти в Пулково и город-спутник Южный, в Юнтолово и Всеволожск. Впрочем, эксперты предупреждают: планы будут неизбежно корректироваться — и это не единственная проблема. Линия вдоль Южной широтной магистрали от Южного кладбища до промзоны Шушары в обозримой перспективе вряд ли появится. Сомнения вызывает и линия в Новую Охту. Но все это, по сути, нужно для формального обоснования возможности развития территорий, пока лишь на уровне распределения пространства. Если они действительно будут развиваться, как запланировано, это уже и потянет за собой инфраструктуру.
Но опыт показывает, что дальние планы неизбежно корректируются. Они служат лишь ориентиром. Из того, что, на мой взгляд, следовало бы добавить — это восстановление линии через Благовещенский мост, через площадь Восстания — это достаточно очевидно. Но есть еще, например, разрыв сети трамвайных линий около станции Старая Деревня — на него почему-то упорно не обращают внимания. Кроме того, в спальных районах много где еще в 70-80-е годы были заложены коридоры под развитие трамвайных линий, но они там до сих пор не появились и даже не планируются, что очень странно. Ярким примером является проспект Королева. Широкая разделительная полоса там не просто так.
Но кое-где старые планы все-таки планируется реализовать — это продление линий по проспекту Авиаконструкторов, Маршала Казакова. Обидно, что развитие трамвая так сильно отстает от развития территорий, да еще и сильно пострадала от погрома 2000-х в центральной части. Но и там есть кое-какие интересные планы. На примере трамвая Чижик мы увидели, как современный трамвай может преобразить город.
По словам Николая Линченко, одна из главных задач документа — удержание статуса города, как одного из ведущих промышленных центров России. Поэтому проектом обновлённого Генплана предлагается сохранить и развивать промышленные зоны, отказаться от перепрофилирования бывших промзон под жилищную застройку. На этих территориях также планируется размещать образовательные и научные организации, технопарки, медицинские и культурные учреждения, храмы. При этом он подчеркнул, что уменьшение показателя связано главным образом с увеличением зоны транспортной инфраструктуры, а также исключением территории садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ из жилых зон.
Говоря об образовании новых намывных территорий, Николай Линченко отметил, что они проектом нового Генплана не предусматриваются. Однако намывные территории Васильевского острова и Сестрорецка сохраняются в документе. Вице-губернатор подробно остановился на развитии транспортного комплекса. К расчётному сроку реализации Генплана 2040 год в Петербурге должны появиться порядка 100 новых станций метро, 28 из которых намечены на первую очередь. В ближайших планах — строительство продолжения «красной» линии метрополитена до аэропорта «Пулково».
Вместе с увеличением в Петербурге мощностей, генерирующих электро- и тепловую энергию, будут расширены сети газо- и водоснабжения. Вице-губернатор также рассказал о развитии рекреационных зон. Как отметил Николай Линченко, зелёные насаждения являются одним из самых важных элементов создания комфортной и здоровой городской среды. Генплан предусматривает размещение около полутора тысяч гектаров озеленённых территорий общего пользования регионального значения.
В частности, крупные массивы зеленых насаждений 300 и 250 га предлагается разместить на землях сельскохозяйственного назначения в Пушкинском районе. Для охраны бассейна Невы стратегический документ нацелен на полное прекращение сброса неочищенных сточных вод в реку и её притоки, а также Финский залив. Утверждённый Генеральный план определит векторы развития Санкт-Петербурга на несколько десятилетий. Это не только решение сегодняшних и ближайших задач, но и наша ответственность перед будущими поколениями петербуржцев, — сказал Николай Линченко, поблагодарив жителей, принявших активное участие в подготовке Генплана, а также парламентариев за вклад в создание проекта. Парламент принял документ в 1 чтении.
Против намывов Недоумение у горожан вызвали намывные территории, внесенные в Генплан. Так, намытые земли острова Декабристов увеличили и отнесли их к участку под городское строительство под названием «зона смешанной и общественно-деловой территории».
В предложениях к Генплану жители просят исключить создание намывной территории, а акваторию Невской губы — вернуть в состав водного фонда. Статус пляжа горожане предлагают дать уже намытой Береговой линии, а также запретить там капстроительство. Архитектурный критик Мария Элькина по поводу северного намыва на Васильевском острове в своем Telegram-канале высказалась так: «Его обещают построить и сделать общественно-деловой зоной, — говорит эксперт. Почему тогда они считают, что получится в этот раз? Большие вопросы у градозащитников и экологов вызвал Сестрорецкий намыв, который появился в Генплане. Мария Элькина обращает внимание, что Сестрорецкий намыв по площади планируется гораздо больше, чем тот, что уже есть на Васильевском острове — потенциально «намытый» город сильно больше самого Сестрорецка. Она предположила, что в ближайшее время денег на его реализацию не хватит, однако впоследствии его могут воплотить в жизнь.
Против застройки зеленых зон Традиционное негодование у горожан и градозащитников вызвало планирование зеленых зон. Депутаты «Справедливой России — За правду» также предложили для некоторых участков зафиксировать «зеленый» статус, чтобы защитить их от застройки. А, где обнаружено кладбище первостроителей Петербурга. Мария Элькина также заметила, что почти вся центральная часть Петровского острова на Генплане отдана под жилье, и назвала это «преступной некомпетентностью» «Остров должен был хотя бы наполовину стать зеленой зоной и зоной отдыха, любая застройка на нем должна была быть только многофункциональной.
Генплан спб 2023
Документ, в котором были найдены технические ошибки, содержит ссылку на актуальный документ: «Текст с технической ошибкой, см. Актуальный документ, в который были внесены технические правки, содержит информационное сообщение «Взамен ранее опубликованного». Документы с пометкой «Взамен ранее опубликованного» имеют новую дату опубликования.
Были учтены предложения федеральных органов исполнительной власти и Правительства Ленинградской области, Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт Петербурга, депутатов и горожан. В рамках общественных обсуждений проекта было рассмотрено свыше 11 тысяч предложений жителей. Актуализированный Генеральный план Петербурга рассчитан до 2040 года. По словам Николая Линченко, одна из главных задач документа — удержание статуса города, как одного из ведущих промышленных центров России. Поэтому проектом обновлённого Генплана предлагается сохранить и развивать промышленные зоны, отказаться от перепрофилирования бывших промзон под жилищную застройку. На этих территориях также планируется размещать образовательные и научные организации, технопарки, медицинские и культурные учреждения, храмы.
При этом он подчеркнул, что уменьшение показателя связано главным образом с увеличением зоны транспортной инфраструктуры, а также исключением территории садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ из жилых зон. Говоря об образовании новых намывных территорий, Николай Линченко отметил, что они проектом нового Генплана не предусматриваются. Однако намывные территории Васильевского острова и Сестрорецка сохраняются в документе.
Генеральный план развития Ленинграда 1935. Агломерация Санкт-Петербурга карта. Генеральный план Санкт-Петербурга 1966. Карта Ленинградской агломерации 1986.
Градостроительный план СПБ 2030. Генеральный план Шушары. Градостроительный план Шушары. Генеральный план развития Ленинграда 1930. Генеральный план Ленинграда 1966. Планировочная структура Санкт-Петербурга. План парка 300-летия Санкт-Петербурга.
Парк 300 летия аттракционы. Парк 300-летия Санкт-Петербурга генплан. Парк 300-летия Санкт-Петербурга аттракционы. Метро Питера схема 2022. План развития метро СПБ 2022. Схема метро СПБ 2025. Схема развития метро Санкт-Петербурга 2022.
Ново Адмиралтейский мост. СПБ Ново Адмиралтейский мост план проект. Проекты Адмиралтейского моста. Ново Адмиралтейский мост на карте. Генеральный план застройки Невского района Санкт-Петербурга. Генплан от 22. Строительство мостов СПБ план.
Генплан Санкт-Петербурга. Проект генплана СПБ. Генплан Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Изменения в генплан СПБ. Новый генплан СПБ Калининский район.
За это время многое изменилось. Новый документ — это план развития города до 2040 года. Остановлен процесс сокращения промышленных зон, потому что основной вызов перед нами — технологический суверенитет страны, и этому вызову Петербург будет соответствовать как никто». Ранее «ФедералПресс» сообщал, что петербургские депутаты одобрили более быстрое обсуждение городского Генплана.
Смольный продлил запрет на очные обсуждения Генплана, испугавшись народных протестов
Комиссия по подготовке изменений в Генплан Петербурга рассмотрела 1400 заявлений | Более подробно процедура внесения изменений в Генеральный план устанавливается муни-ципальными правовыми актами, для Санкт-Петербурга, Москвы и Севастополя – региональны-ми законами. |
В Петербурге создали проект изменений в Генплан города | Проект Генерального плана Санкт-Петербурга до 2040 года (с прогнозом развития до 2050 г.) планируется утвердить только осенью 2023 года. |
Смольный продлил запрет на очные обсуждения Генплана, испугавшись народных протестов | В новом Генплане доля производственных зон будет увеличена с 9,2 до 9,62%. |
Новый Генплан Петербурга приняла комиссия ЗакСа по градостроительству
На фоне усиливающейся протестной активности горожан чиновники Смольного всеми силами пытаются уйти от диалога с петербуржцами, продолжая прикрываться коронавирусными ограничениями, в то время как в соседней Ленинградской области уже возобновились очные собрания. Источник картинки: canva. В случае его принятия в окончательном чтении до конца года будут продлены ограничения на проведение очных общественных слушаний по каждой из этих норм. Ранее чиновниками из Смольного был также внесен документ, предполагающий, что обсуждение таких важных для города документов будут проходить в формате онлайн даже в случае отмены режима повышенной готовности, связанного с пандемией коронавирусной инфекции. Данная инициатива уже подвергалась критике со стороны отдельных представителей городского парламента.
Появился Генплан Петербурга. Проект предполагает строительство новой инфраструктуры, общественных пространств и социальных объектов. Так, в ближайшие 27 лет в городе должно появиться пять новых мостов через Неву, шесть парков, 200 школ и многое другое.
Вместо этого сегодня мы имеем неудобные пересадки на бывших складских территориях, откуда до метро и остановок далеко идти. Не говоря уже о том, что пассажиры, как правило, маломобильны, так как передвигаются с сумками. Все это доставляет дискомфорт. Смущает расположение новых вокзалов около Великого Новгорода и Твери — по сути они в полях. Получается, жители этих городов получат быстрый транспорт до Петербурга и Москвы, но чтобы добраться до вокзала, нужно будет потратить примерно столько же времени, сколько ехать, например, от Новгорода до Петербурга. Скорее всего, при проектировании исходили из простоты строительства, но не брали в расчет потенциальные плюсы проекта, как ВСМ будут пользоваться люди. Откуда брать деньги на стройку — большой вопрос, потому что их нет. На подъезде к Москве ВСМ объединена с проектом городской электрички, поэтому какую-то часть сейчас возводят в рамках реформы городской электрички, но есть подозрения, что на этапе от Зеленограда до Москвы вся ВСМ и закончится. Высокоскоростные дороги — долгосрочные и дорогие проекты которые, раскрываются в течение десятилетий. Сегодня в России так планировать не умеют, никто не знает, что будет завтра. Хочется верить, что в какой-то момент деньги закончатся, проект устареет, и в прекрасной России будущего хорошие проектировщики и заказчики переосмыслят проект в части промежуточных вокзалов и станций в Петербурге». Леонид Алексеев Дизайнер, основатель марки House of Leo: «Если сложить все время, которое я провел в поезде Петербург — Москва, выйдет целый год. Если бы удалось сократить время в пути в два раза, у меня бы появилось очень много свободного времени на отдых, прогулки и творчество». В частности рельсы должны появиться на Большом проспекте Петроградской стороны. Новые ветки должны прийти в Пулково и город-спутник Южный, в Юнтолово и Всеволожск. Впрочем, эксперты предупреждают: планы будут неизбежно корректироваться — и это не единственная проблема. Линия вдоль Южной широтной магистрали от Южного кладбища до промзоны Шушары в обозримой перспективе вряд ли появится. Сомнения вызывает и линия в Новую Охту. Но все это, по сути, нужно для формального обоснования возможности развития территорий, пока лишь на уровне распределения пространства. Если они действительно будут развиваться, как запланировано, это уже и потянет за собой инфраструктуру. Но опыт показывает, что дальние планы неизбежно корректируются. Они служат лишь ориентиром. Из того, что, на мой взгляд, следовало бы добавить — это восстановление линии через Благовещенский мост, через площадь Восстания — это достаточно очевидно. Но есть еще, например, разрыв сети трамвайных линий около станции Старая Деревня — на него почему-то упорно не обращают внимания. Кроме того, в спальных районах много где еще в 70-80-е годы были заложены коридоры под развитие трамвайных линий, но они там до сих пор не появились и даже не планируются, что очень странно. Ярким примером является проспект Королева. Широкая разделительная полоса там не просто так. Но кое-где старые планы все-таки планируется реализовать — это продление линий по проспекту Авиаконструкторов, Маршала Казакова. Обидно, что развитие трамвая так сильно отстает от развития территорий, да еще и сильно пострадала от погрома 2000-х в центральной части. Но и там есть кое-какие интересные планы. На примере трамвая Чижик мы увидели, как современный трамвай может преобразить город. Превратить депрессивный «спальник» во вполне живой район. Правильно организованный трамвай — это надежный, производительный, комфортный, бесшумный да-да!
Также до срока истечения Генплана специалисты планируют разгрузить исторический центр города Петра путем развития сети дорог скоростного и непрерывного движения. Добавим, что Генплан направлен также на создание новых переправ через реку Неву.