08 мар в 00:36. Слово пацана. Кровь на асфальте 1-5 Эпизод. Пост доступен только после покупки. купить за 20 ₽. Кровь на асфальте» — финал — сегодня на НТВ. Кровь на асфальте» установил абсолютный рекорд по популярности в России по данным индекса Кинопоиск Pro. Криминальна драма Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» получила популярность у аудитории.
«Слово пацана»: стоит ли смотреть сериал от режиссера «Горько» про криминальный Татарстан
Авторы «Слова пацана: Кровь на асфальте» пересняли финал сериала | Последние новости о том, когда выйдет 2 сезон сериала «Слово пацана. |
Фан сообщество "Слово пацана. Кровь на асфальте" – | Все серии сериала слово пацана! |
16+ или 18+: какую версию "Слово пацана. Кровь на асфальте" покажут в телеэфире | Кровь на асфальте» (18+) стал самым обсуждаемым в социальных сетях, создав вокруг себя настоящий скандал. |
Что не так с сериалом «Слово пацана»? Всё! Разбираем по пунктам
Афиша Plus - 21 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Сериал «Слово пацана» вызвал неоднозначную реакцию в обществе, общественники пытаются его запретить. Afisha Daily подводит итоги главного российского сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», каким он получился и почему стал так популярен. Кровь на асфальте» кастинг обман мошенники. Фото Кадр из сериала «Слово пацана: Кровь на асфальте». Кровь на асфальте», где показаны чернуха и море насилия, при этом он рассчитан на подростковую аудиторию, снимался на деньги, выделенные из государственного фонда.
Сериал "Слово пацана. Кровь на асфальте" прошел проверку Роскомнадзором без выявления нарушений
Лидер группировки Сергей Антипов по прозвищу Антип. Член ОПГ отличался любовью к спорту и здоровому образу жизни. Тренировал подопечных, учил вырубать «одной левой». Не скупился на вознаграждения, одному из членов группировки подарил мотоцикл. Антип был осужден на 15 лет: за разбой или изнасилование. Вышел, сменил фамилию и город проживания. Зима Фото: стоп-кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» Вахит Зималетдинов, с которого и взят прототип Зимы, застрелен в подъезде собственного дома 7 октября 1995 года.
Об этом зрителю сообщает режисер Жора Крыжовников в пятой серии. Более подробной информации о героее, его семье и гибели нет.
Зрители будут следить за перипетиями главных героев, которые сталкиваются с серьезными жизненными испытаниями, и узнают, как далеко они готовы зайти ради сохранения своего слова и чести. Герои - каждый персонаж сериала является яркой индивидуальностью, чьи действия и решения заставляют зрителей сопереживать и переживать за них. Глубоко проработанные характеры делают историю еще более реалистичной и захватывающей. Визуальное оформление - сериал отличается высококачественной картиной и продуманной режиссурой, что позволяет полностью погрузиться в атмосферу событий.
Да, за ней приехал Вова Адидас и защитил ее или свою, тут как посмотреть честь, убив Желтого, но на девочке это уже поставило клеймо. Эпоха, культурные и религиозные особенности — все это выступает против пострадавшей девочки, оставляя ее совсем одну. Мама Айгуль отстраняется от ребенка, косвенно обвиняя ее в случившемся.
Это обычная реакция многих людей — на вере в существование «справедливого мира» держится вся их жизнь. А в «справедливом мире» жертва всегда сама виновата — не так посмотрела, не то сказала, не с тем связалась. Отец девушки ведет себя не лучше — он не хочет искать преступников, ведь изнасилование дочери — это «позор». Чувства и боль самой Айгуль в расчет, конечно, не берутся. Выхода нет Кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» Из-за реакции окружающих происходит ретравматизация и именно она наносит наибольший ущерб психике девочки. Айгуль оказывается как будто в вакууме — все вокруг «нормальные», и только она — «порченая, неправильная, сломанная». К сожалению, Айгуль не единственный ребенок, оказавшийся в ситуации, где его не слышат, не понимают и не желают помочь. В силу обстоятельств, времени и своих собственных проблем окружающих трудно сосредоточиться на той боли, которую пережила эта хрупкая девочка и единственный выход, который у нее остается, это смерть.
Подростки всегда ходят по лезвию ножа. С точки зрения Нэнси Мак-Вильямс, автора «Психоаналитической диагностики», все люди делятся на невротиков, пограничников и психотиков. Невротик — это обычный, среднестатистический человек. А вот пограничные личности не зря зовутся именно так — они всегда как будто на грани, между нормой и начинающимся психозом. Все подростки пограничны — они растут, мир вокруг меняется, а их гормоны творят невероятные вещи. Все кажется бесконечно серьезным, важным и необходимым.
А когда ребенок близок к родителям, то он доверяет мнению родителей, их точке зрения и картине мира. Ведь многие родители жили именно в те времена, о которых идет история в сериале, они могут рассказать, а как было у них. И это тоже сблизит». Кровь на асфальте» Соцсети Напомним, что претензии к сериалу «Слово пацана. Кровь на асфальте» есть и у Андрея Разина. В криминальной драме звучит песня группы «Ласковый май» «Седая ночь». По словам скандального продюсера, он не давал разрешения на её использование. Разин намерен через суд требовать от вдовы Шатунова моральную компенсацию в размере 15 миллионов рублей за кражу интеллектуальной собственности. Добавим, что одну из ролей в сериале «Слово пацана. Режиссер изначально был против участия наследницы в проекте Жоры Крыжовникова.
Чем цепляет сериал "Слово пацана" и как всё было на самом деле
Первым, кто объявил о пересъемках финала, был сам режиссер сериала Жора Крыжовников. Он и сценарист Андрей Золотарев решили изменить концовку сериала после третьей серии, когда они поняли, что хотят закончить эту историю иначе. Они смогли убедить продюсеров выделить дополнительные средства и время для пересъемок. Крыжовников также попросил зрителей не смотреть слитые серии и дождаться официального релиза. Но мы посмотрели и слитые, и официальные серии. Что изменилось в седьмой серии?
Седьмая серия не претерпела существенных изменений, но все же были замечены некоторые детали, которые влияют на восприятие сюжета. В слитой версии Вова Адидас мирно расстается с пацанами и передает управление группировкой Зиме. Эта сцена изначально происходила в качалке. В переснятом варианте все происходит на улице, и Адидас ударяет Турбо по лицу за оскорбление Айгуль и попытку решить вопрос со статусом Марата. Новый финал В восьмой серии уже заметны куда более кардинальные изменения, которые касаются не только сюжета, но и развития героев и общего настроения сериала.
В слитой версии финал был более скомканным, а некоторые сюжетные ветки и вовсе были забыты. Начало переснятой серии ничем не отличается, за исключением сцены, в которой Ильдар выпускает Андрея из приемника и говорит ему, что бросает его маму. Это подтверждает, что милиционер использовал мать Андрея, чтобы войти в доверие к нему и прикрыть универсамовцев. Теперь, после поимки практически всех участников, парень и проблемы его матери Ильдару больше не нужны. В новом варианте сцена в качалке с Кащеем и Андреем также претерпела изменения.
Бывший главарь группировки не только забирает пальто Андрея, но и «отшивает» его и других пацанов, называя их беспредельщиками. Также была добавлена сцена, в которой Адидас старший поджидает Марата у дома и пытается с ним поговорить. Эта часть заменяет эпизод из туалета со слитой серии, где Марат обвиняет Вову во всем, что случилось с Айгуль, и бьет его.
Благодаря интересу к ребенку и к его интересам родители и дети становятся ближе. А когда ребенок близок к родителям, то он доверяет мнению родителей, их точке зрения и картине мира. Ведь многие родители жили именно в те времена, о которых идет история в сериале, они могут рассказать, а как было у них. И это тоже сблизит». Кровь на асфальте» Соцсети Напомним, что претензии к сериалу «Слово пацана. Кровь на асфальте» есть и у Андрея Разина. В криминальной драме звучит песня группы «Ласковый май» «Седая ночь». По словам скандального продюсера, он не давал разрешения на её использование. Разин намерен через суд требовать от вдовы Шатунова моральную компенсацию в размере 15 миллионов рублей за кражу интеллектуальной собственности. Добавим, что одну из ролей в сериале «Слово пацана.
И вот почему. Нет, наверное, на свете более лютого кино, чем перестроечное и постперестроечное. Оно снималось в стране, переживавшей турбулентные времена и как будто лишившейся всех моральных ориентиров. Взять, например, «Воров в законе» 1988 , в которых Амаяк «О рахат-лукум моего сердца» Акопян отпиливал себе руку пилой , словно это «Безумный Макс». Или «Каталу» 1989 , где ослепшего картежника Валерий Гаркалин поджаривали на мангале. Такое криминальное кино было принято называть чернухой, но в оправдание тех режиссеров — Юрия Кары, Сергея Бодрова-старшего и Александра Буравского — стоит сказать, что они снимали фильмы по горячим следам, о том, что их окружало и беспокоило. У них не было времени отрефлексировать творящийся вокруг ужас. Однако такая возможность была у режиссера Жоры Крыжовникова и сценариста Андрея Золотарева в «Слове пацана», ведь в сериале рассказывается о событиях более чем тридцатилетней давности. Но они не стали смотреть на «казанский феномен»Собирательное название образовавшихся в 1970-е и 1980-е годы в Казани и ряде городов Татарской АССР многочисленных банд, составленных из малолетних и несовершеннолетних лиц. На полном серьезе, без тени иронии. Что, вообще-то, для Крыжовникова нехарактерно, ведь в любом, даже самом страшном гран-гиньоле «Горько! А Крыжовников так усердно сгущает краски, что ближе к финалу его шок-драматургия начинает производить смехотворный эффект. По сути, «Слово пацана» такое же torture porn«Пыточное порно» в переводе с английского. А мизантропический метод Крыжовникова мало чем отличается от подхода Виктора Шамирова, который в сатирической кринж-дилогии «Непосредственно Каха» проверяет границы допустимого в искусстве. При этом у «Непосредственно Каха: Другой фильм» на «Кинопоиске» стоит оценка 2,6, а у «Слова пацана» — 9. Тут есть над чем задуматься! Благо в остальное время сериал не заставляет напрягать мозги. Но как неправильно понять «Слово пацана»? Оно прямое, как палка. Спору нет, Крыжовников эффектно крутит сюжетные наперстки — все-таки он топовый постановщик, мастерски владеющий азами драматургии. А его «Слово пацана» — торжество режиссерской манипуляции. От сериала сложно оторваться, но вопросы тут как раз не к ремесленническим скиллам кинематографиста, а к его методу.
Вова оставляет Марата дома, но он всё равно присоединяется к брату, угнав «Волгу» отца аргументируя, что несолидно приезжать на «стрелку» на автобусе. Но в назначенном месте вместо пары человек их поджидает огромная толпа, которая избивает Вову, Марата и Зиму. Пока один из группировки пытается отрезать Марату ухо, Жёлтый добивается извинений от Вовы, забирает машину и требует 300 рублей «за нервы». Айгуль в это время остаётся наедине с тем самым «домбытовским», который ранее преследовал её на машине. Он даёт Айгуль «слово пацана», что не тронет её, однако в конечном итоге насилует девушку. Вернувшийся Жёлтый в бешенстве «отшивает» насильника из группировки. Марат на базе при всех обвиняет брата в том, что он извинялся на коленях и что не довёл дело до конца. Вова вооружается припрятанным револьвером и идёт в кафе к «домбытовским», оставляя брата на базе под присмотром. В кафе Жёлтый признаёт вину за «инцидент» с Айгуль, отменяет выставленную сумму денег и возвращает машину. Вова долго смотрит на него, прежде чем хладнокровно выстрелить в каждого присутствующего «старшего», ранив кого в ногу, кого в руку. Вова заставляет Жёлтого извиниться, но тот отказывается и оскорбляет его, после чего Вова убивает Жёлтого. Адидас забирает измученную Айгуль с собой. Тот отводит её к родителям. Пока в больнице Марату зашивают рану, Вова приглашает на свидание медсестру Наташу. Ильдар с милиционерами приезжает в кафе, где обнаруживает труп Жёлтого. Мама Айгуль вызывает милицию, но отец против проведения расследования, потому что «хватит и этого позора». Вова рассказывает Марату про изнасилование Айгуль и предупреждает, что, если Марат продолжит общаться с Айгуль, то по правилам группировки его «отошьют». Марат бежит к Айгуль и умоляет ответить на вопрос: «Было ли что-то или нет? Марат зовёт её вечером на дискотеку, аргументируя это тем, что, если она будет вести себя как жертва, то к ней так и будут относиться. Вова Адидас рассказывает пацанам о том, что случилось накануне, и начинает «учить улицу любить». Он пытается установить жёсткую дисциплину: тренирует ребят, не делая поблажек даже своему брату Марату. Во время этих сцен камера крупно показывает членов группировки «Универсам», сопровождая кадры титрами, из которых становится понятно, что почти все пацаны, включая Зиму, будут через некоторое время убиты в криминальных разборках или погибнут в тюрьмах. Вова встречается с медсестрой Наташей, но та, видя сцену, как пацаны вымогают деньги у другого парня, ругается с Вовой, когда тот отказывается заступиться, объясняя это «пацанскими делами». Вова приводит вечером к окнам общаги того парня, который рассказывает, что ему вернули все деньги. Наташа соглашается идти с Вовой на дискотеку. Андрей просит Ильдара забрать маму из психиатрической больницы. Ильдар остаётся у них и помогает по хозяйству; из служебного звонка Ильдара Андрей узнаёт, что Вова объявлен в розыск за убийство Жёлтого и ранение других членов группировки «Дом быта». На дискотеке в ДК Турбо замечает Айгуль и подходит к одному из бывших членов группировки «Дом быта», чтобы узнать, была ли она изнасилована. Турбо делает так, что информация распространяется. Прямо на дискотеке от Айгуль начинают отворачиваться подруги, она видит, как люди начинают шептаться, и в слезах убегает домой. Марат ничего об этом не знает, поскольку его внимание в это время отвлекает Зима, а затем удерживает брат. В квартире Суворовых проходит обыск, его отец ошарашен и молчалив: новость, что его сын обвиняется в убийстве, для него настоящий удар. Вова проводит ночь в общежитии у Наташи. Ильдар, поняв, что это Андрей предупредил Вову, обвиняет парня. Андрей, вспылив, ночью убегает из дома и приходит к Ирине Сергеевне, но застаёт её дома с Джоном. Музыкант бьёт Андрея на лестничной клетке. Утром Марат продолжает попытки выйти на связь с Айгуль. Отец сопровождает её на занятия в школу, до этого оскорбляет её, мать тоже не проявляет ни жалости, ни сочувствия. После короткой ссоры с мамой Айгуль идёт к балкону и встаёт на подоконник. Он ночует у неё в общежитии, утром в общагу пробирается Андрей и сообщает, что Айгуль покончила с собой, выбросившись из окна. Адидас забирает Марата из школы и везёт на кладбище, где они напиваются на могиле погибшего в Афганистане товарища Адидаса. Привезя Марата домой, он кричит тому, что Айгуль погибла, но Марат его уже не слышит. Андрей с пацанами подстерегают Джона в подъезде и избивают его, после чего Андрей требует, чтобы тот перестал ухаживать за Ириной. Адидас рассказывает Наташе, что «защитил честь женщины», вступившись за девушку брата, и теперь находится в бегах; он предлагает ей уехать с ним в Абхазию. Наташа предлагает ему пожить в доме у её тёти в деревне. Когда они туда приезжают, тётя оплакивает своего погибшего сына, который оказывается тем самым Жёлтым, которого ранее застрелил Адидас. На следующее утро Марат приходит в школу и там узнаёт о смерти Айгуль. На похоронах Жёлтого один из членов его банды узнаёт Адидаса и нападает на него, обвиняя в убийстве. Осознав, что Адидас является убийцей её двоюродного брата, Наташа разрывает с ним отношения. Мать Андрея возвращается домой, потеряв где-то дочь, но даже не осознаёт этого. Андрей обращается за помощью к пацанам и к Ирине. Но в это время сослуживица Ирины Кира, увидев, что мать Андрея находится в неадекватном состоянии, вызывает санитаров из психиатрической лечебницы, которые снова её забирают. Турбо находит сестру Андрея в зале игровых автоматов и возвращает её домой. Пацаны на улице встречаются с Адидасом, он просит оставить Марата в покое и не поднимать тему с Айгуль, потому что она уже умерла. Вова говорит, что группировка занимается «чем-то не тем» и сообщает, что отходит от дел, назначая главным Зиму. Домой к Андрею приходят милиционеры вместе с Ириной, чтобы его и сестру передать органам опеки, но Андрей сбегает к пацанам. Турбо и Зима решают, что Андрей пока может пожить в качалке. В это время приходит Марат, и Турбо поясняет ему, что тот поступил не по понятиям, когда продолжил общаться с Айгуль после её изнасилования, и теперь не может оставаться с пацанами. Марата «отшивают» из банды, но, когда Турбо его бьёт, появляются дружинники во главе с Коневичем. Коневич показывает Марату их штаб, где они занимаются производством джинс, и предлагает присоединиться, однако тот отказывается. Джон бросает Ирину.
Сериал "Слово пацана. Кровь на асфальте" прошел проверку Роскомнадзором без выявления нарушений
Прежде чем начать читать фанфик простите описание этого фф. Слово Пацана l Кровь на Асфальте с точки зрения сторителлинга. российский криминально-драматический телесериал 2023 года режиссера Жоры Крыжовникова по сценарию Крыжовникова и Андрея Золотарева. Сенатор Евстифеев назвал сериал «Слово пацана» отражением истории. Все серии сериала слово пацана! Сериал «Слово пацана» — это не просто история о подростках, это история о жизни, любви, дружбе и предательстве.
«Слово пацана. Кровь на асфальте»: что за сериал и почему его хотят запретить?
Кровь на асфальте. NC-17. Автор: Фэндом: Слово пацана. Новости. Спорт. Технологии. бисер слово пацана: Айгуль на асфальте. Многие герои сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» имеют прототипов в реальной жизни.
Чем закончится сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте»?
Сериал также построен на контрастах - контраст стандартной и опрятной формы комсомольца Айгуль и Андрея поначалу и взбалмошный, разнузданный стиль шпаны, модная синяя куртка Марата, запретные кепки в сеточку. И контраст двух семей - бедной и душевной семьи Андрея и холодной богатой семьи Марата. Два важнейших тропа - Grey and grey morality и Broken Aesop, они фигурируют, в общем-то, во всех криминальных произведениях. Сейчас поясню: Grey and grey morality - это когда герои, которым мы сочувствуем, и которые попали в такой сильный переплет, изначально были так себе образцами правильного поведения. Например, этот прием используется в «Бригаде», «Бойцовском клубе», ужастике «Хостел». Персонажи поступают плохо и, вроде бы, заслуживают наказания. Broken Aesop - это сломанная мораль, которая доносится произведением. Например, что можно избить человека, и тебе за это ничего не будет. Например, тот же прием мы видим и в вовсе не криминальном фильме Вуди Аллена «Матч поинт». Cast full of pretty boys - как в «Бойцовском клубе», где все герои - привлекательные молодые люди, смотреть на которых одно удовольствие. Здесь особенно горячи Адидас и Маратик, на мой вкус.
Много хороших девочек влюбляются в плохих мальчиков, а в школе вообще как будто нет уроков - домашние задания нам не показывают. Это все очень часто встречается и в других сериалах, в том числе и зарубежных. Чеховские ружья - предметы, что сначала появляются как бы мимоходом, а потом играют очень важную роль в сюжете. Как говорил Антон Павлович: «Если на стене висит ружье, то оно обязательно выстрелит». Это вообще проблема многих милых парней - периодически они оказываются волками в овечьей шкуре. В любом сериале, в том числе и этом, можно найти и разобрать сотни тропов, в том числе и десятки по каждому герою, но я подчеркнула самые интересные на мой взгляд. Романтизация насилия - есть или нет? Много шумихи поднялось из-за того, что сериал якобы романтизирует насилие и заставляет детей тоже хотеть объединяться в преступные группировки. Ну, не знаю, у меня лично он вызвал во-первых желания держаться от всего этого по-дальше, во-вторых, вздох облегчения, что мы все же в другое время живем. Это с одной стороны.
С другой - все, показанное в кино - пропаганда и романтизация. Даже «Ирония судьбы» - это, например, романтизация пьянства. Ну, можно напиться до беспамятства, разрушить жизнь чужой женщине, а она потом тебя любить будет. А «Служебный роман» - отличное пособие, как начать отношения с обмана. По сути, здоровых отношений на экране-то - одна семейка Адамс. Потому что на счастливые семьи смотреть неинтересно, истории нужен конфликт. Поэтому поймет ли молодой, неискушенный и наивный зритель, что банды - это смерть, а не дружба, сделают ли школьники правильные выводы - вопрос спорный. С другой стороны, ностальгические струнки у них тоже должны не так сильно взыграть, как у нас. И ситуация сейчас в обществе другая. Все же родители нынешних подростков - намного теплее и проработаннее советских партийных рабочих.
Один из зрителей уверен, что образ Андрея Пальто создан по биографии Гараева. Писатель признается, что хорошо учился, был прилежным школьником, но, как и главный герой хотел быть, что называется, с пацанами. Один из подписчиков высказал свое предположение в сети, а Гараев репостнул его, дав понять, что в этом что-то есть. Рассказал Гараев и про жуткий случай, как едва не убили... Вероятней всего главного героя ждет немало трудностей, возможно, в чем-то перекликающихся.
Отметим, что группировка «Хади Такташ», с которой у главных героев «Слово пацана» произошел конфликт из-за убийства юного Ералаша, тоже существовала в реальной жизни. Участники банды отличались жестокостью, могли запросто убить человека. Как это и произошло с Ералашем, который просто пришел на «их улицу». Вова Адидас Антип прототип Адидаса получил 15 лет «строгача». После срока взял фамилию жены, покинул криминальный мир и родную Казань Группировка «Универсам» в Казани тоже была, но в ее состав входило лишь несколько человек.
Но сериал обращается к этой теме слишком робко и неспешно. Мы можем догадываться, что подталкивает подростков к криминалу и заставляет сбиваться в банды, но шоу не торопится подтверждать догадки. Лишь в третьей серии семейные проблемы героев выходят на первый план и переплетаются с историей о бандах. Истеричный и эгоцентричный отец Марата вдруг решает взяться за воспитание сына.
И только обещания, данные друзьям, будут важнее всего — превыше насилия и страхов взрослого мира.
Сериал «Слово пацана.
Слово Пацана 2 Улица и Кровь на Асфальте
Вот, например, в некоторых сериях можно заметить желто-белый пешеходный переход, который возник лишь в 2014 году, в то время, как экранная история разворачивается раньше. Под горячую руку зрителей также попали пачка сигарет Вовы Адидаса, пластиковые окна и белые фартуки школьниц. Актеры, которые сыграли сыновей Бурунова рассказали, что он ни капли не жалел их в кадре И еще 43: Изначально сериал имел более короткое название «Слово пацана». Производство заняло около 7 месяцев. Генеральным продюсером картины выступил Федор Бондарчук. Актер Сергей Бурунов, сыгравший отца Вовы и Марата Адидасов, считает сценарий «Слова пацана» лучшим из всех тех, с которыми он успел поработать за 25 лет. Проект стал самым популярным сериалом у российских зрителей всего на вторую неделю после выхода. В конце каждой серии указан телефон анонимной линии для родителей трудных подростков. Название группировки «Универсам» является выдуманным, а вот упоминаемые «Хади Такташ», «Кинопленка», «Чайники» и «Перваки» действительно существовали в Казани в 1980-е годы. Трек «Пыяла» российского электронного хип-хоп-дуэта «Аигел», который неоднократно звучит в сериале, возглавил мировой музыкальный чарт Shazam, а также топы России и СНГ в популярных сервисах. Режиссер старался избегать художественного вымысла в сюжете, ведь его главной задачей было показать жестокие реалии, а не романтизацию этого периода.
Жора Крыжовников захотел увидеть Ивана Янковского в роли Вовы Адидаса после того, как оценил его актерскую игру в сериале «Фишер». Заявленный бюджет «Слова пацана» составляет 100 млн рублей. Фильм был снят при поддержке Института развития интернета ИРИ , который на конкурсной основе распределяет бюджетные деньги, выделяемые на создание и продвижение социально значимого Интернет-контента. Актриса Юлия Александрова, сыгравшая маму Андрея, в реальной жизни является бывшей женой режиссера Жоры Крыжовникова. Сергей Бурунов старше своего сына Ивана Янковского всего на 13 лет. Сцена драки Андрея и Марата является полной импровизацией актеров, которые из-за волнений забыли все то, что разучивали с каскадерами. Иван Янковский боялся играть Вову Адидаса, поскольку переживал, что не сможет идеально воплотить на экране образ персонажа. В создании сериала принимало участие 300 членов съемочной группы, 150 человек актерского состава и около 500 актеров массовки. Во время массовых драк многим актерам нередко «прилетало по носу», поэтому на съемочной площадке всегда дежурила скорая помощь. На сцену одного побоища уходило 20-25 дублей.
В начале декабря происходили пересъемки восьмой серии, но что именно создатели картины решили изменить, пока остается неизвестно. Внимание, спойлер! Сцена с убийством главаря враждебной ОПГ и спасением Айгуль от насильников является отсылкой к фильму «Брат». Жора Крыжовников рассказывал, что изначально сериал планировалось разбить на три сезона. Соавтор картины Андрей Золотарев заявил, что не против продолжения картины. Показывая «отцовскую любовь», Сергей Бурунов старался сдерживать пыл, но все-таки Рузилю пару раз хорошенько досталось от актера. Продюсеры выбрали для сериала музыку тех лет в современной аранжировке. Во многих эпизодах мы слышим песни «Ласкового мая», «Миража» и «Комбинации». Несмотря на то, что сериал показывает весь ужас того времени, многие подростки воспринимают показанное иначе. Например, уже известны случаи возникновения новых группировок в Татарстане, которые начали бои за территории.
В Госдуме требовали запретить показ сериала.
У нас же в городе все было проще. Были парни, которые сбивались в стаи, вместе проводили время, иногда с кем-то сталкивались по каким-то нелепым поводам, устраивали разборки между собой, которые чаще всего начинались с разговоров, а заканчивались дракой один на один между основными зачинщиками конфликта. Такой жесткой дисциплины, сбора денег на общак в наших городских компаниях не было, но какие-то определенные, как их называют понятия, все же были и чем-то они напоминали то, что показано в фильме. Что еще я увидел в этом фильме похожее на наши подростковые будни. У всех она проходила по-разному.
Не было прям такого правила, что если в компанию пришел кто-то новенький, он с кем-то должен был обязательно подраться и только после этого становился членом коллектива. Но все же, что-то похожее присутствовало. Один мой друг уже будучи взрослым рассказал ситуацию, как он попал в одну из компаний, где сразу появился человек, который стал его донимать и дело дошло до драки, после которой донимальщик отстал, а друг стал уже полноценным участником бойсбэнда. Или к примеру, другой мой знакомый с моей школы стал общаться с ребятами из другого района и они ему прямо поставили условия, если он хочет быть с ними, то ему нужно показать себя, какой он в драке. Уверен, что любой человек, который посмотрит этот фильм, узнает в ком-то или в чем-то свои ситуации, которые происходили с ним или с его знакомыми. Во время просмотра, я все думал о том, что родители наши вообще не знают, что реально происходит с детьми в школе, а если узнают, то сразу побегут в милицию и на вряд ли найдут правильный выход из нелегкой ситуации.
В нашем городе если происходило такое, что о каком-то конфликте вдруг узнавали родители, то человека, который все рассказал взрослым, становился изгоем. С ним было стрёмно общаться, его все избегали. Лично у меня они вызывали сочувствие и не только у меня, вообще у многих. Было непонятно, а как нужно было ему поступить. К примеру, с одного моего знакомого требовали деньги в школе, по тем временам крупную сумму и били каждый день, когда он не отдавал. Он нашел выход, обратился к влиятельному старшему брату, и тот ему помог.
А тот у кого нет влиятельного брата? Как быть ему? Вот в фильме показан парень, который от безысходности пришел прошиваться в реальную, влиятельную ОПГ, прошился и стал пацаном одного из района, получил защиту, но теперь он стал разрушать себя, участвовать в разных уголовных схемах и делах и тем самым стал разрушать свою мать и в первую очередь себя.
Как женщины в его семье перешивали одежду по нескольку раз, как на кухне вполголоса решали, как растянуть скудный набор продуктов на несколько дней и на какие шиши покупать ему новую пару обуви взамен изношенной. Я, конечно, и себя обидеть не хотел, деньги нужны были и на шмот, и на пожрать, и девчонок выгулять. Но и про семью я тоже всегда думал: хоть что-то им дать, лучше сесть, но что-то присвоить, чем жить честным нищебродом, как мы всегда и жили. Жора Крыжовников Равилю про сериал рассказала дочь, она в свое время очень интересовалась тем, как проходила молодость ее родителей, и была в курсе того, чем занимался ее отец. Хотя Равиль и признаётся, что рассказал далеко не всё, упрекнуть его во лжи собственному ребенку никто не сможет. Своего прошлого я не стесняюсь, оно осталось где-то там, но было.
Ну а еще ее мать всегда меня бандитом называла за глаза после развода, мне легче было сказать правду, чем придумывать себе новую биографию, чтобы выглядеть хорошим, — рассуждает Равиль. Равиль считает, что в сериале нет никакой романтизации бандитизма и опэгэшников, однако и всю правду он не показывает, так, берет по верхам. Жора Крыжовников — Это такой кинчик для подростков, которые не читают книжки, им не у кого спросить, как было на самом деле. Много моментов, которые не так показаны. Ну вот по героям тоже, ладно, Марат и Андрей — пацаны еще, мелкие, такие были, да, но Адидас этот ваш? Да такого Адидаса на районе быстро бы размотали, не было таких идеалистов, типа с собственными понятиями. Как лидер он вообще никакой, не пошли бы за ним даже пацаны. Реальный там только Кащей, а Адидас ваш — сопля розовая для малолеток, — негодует бывший опэгэшник. По словам Равиля, то, как решал в сериале вопросы герой Никиты Кологривого — Кащей, больше всего напоминает реальную обстановку того времени.
Если погибал кто-то из группировки по вине парней из другого района, толпа не ходила устраивать разборки, всё старались решать по-мирному. С этого вообще посмеялся от души. Покрупнее были вопросы, поважнее. Районы держали не для того, чтобы кулаками махать с теми, кто на них зайдет без спроса, мы все имели свои точки, своих продавцов, своих ментов, свои заводы, которые деньги платили в карман главному. В этом была суть — всё это ваше братство, может, и работало с мальчишками какое-то время, но все хотели жрать и жизнь свою молодую хорошо жить, а не просто бегать драться и дружить толпой. Жора Крыжовников Также много претензий у Равиля к самим сценам драк. Бывшего опэгэшника постоянно смешило то, как легко и быстро восстанавливались герои сериала после очередного избиения.
Источник: Кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» На фоне развивающейся промышленности в Казань из деревень стали переезжать сельские жители, привыкшие защищать свою территорию.
Драки «деревня на деревню» превратились в столкновения «улица на улицу». Советские власти закрывали глаза на преступность Советские власти долгое время винили в процветании группировок исключительно комсомол, который должен был воспитывать молодежь, и реальных мер для борьбы с преступностью не предпринималось. Кроме того, в конце 70-х считалось, что с бандитизмом в СССР все решили еще два десятка лет назад, так как с тех пор ни одного дела по этой статье возбуждено не было. Казань сравнивали с Чикаго 30-х годов В 80-е годы в столице Татарстана орудовали около 100 преступных группировок. Радиостанция «Голос Америки» признана иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ проводила параллель между Казанью и Чикаго 30-х годов. В 1988 года журнал «Огонек» опубликовал статью «Дрянные мальчишки», из которой советские граждане впервые услышали термин «казанский феномен». Микрорайон активно застраивался в 50-е годы и заселялся жителями Суконной слободы, которая также была криминальной территорией. Кровь на асфальте» Банда была разбита на бригады, каждая занималась своим делом: угоняла машины и мотоциклы, занималась кражами, вымогательством и пр.