Согласно сведениям источника, кассетные авиабомбы РБК-500 применили в районе Старомайорского.
История и технические характеристики ФАБ-500 с наличием УМПК
Однако, чаще всего речь шла о бомбах ФАБ-500. Во время спецоперации российская военная авиация продемонстрировала свою мощь, нанося атаку на вражеские объекты с помощью четырех авиабомб ФАБ-500М62 УМПК. Согласно сведениям источника, кассетные авиабомбы РБК-500 применили в районе Старомайорского. Модуль УМПК, для авиабомбы ФАБ-1500 М54, оснащен инерциальной навигационной системой, что делает планирующий боеприпас не восприимчивым к средствам РЭБ противника. Предположительно, комплект УМПК для ФАБ-1500 М54 оснастили компактным импульсно-реактивным двигателем, что увеличило дальность полета от 100 до 150 км от точки сброса. Как говорится, отличная новость. Вражеские эксперты считают, что стоимость УМПК фактически ничтожна по сравнению с ценой на крылатые ракеты, скажем, «Калибр», тогда как мощность взрывчатки такая же (в паре с ФАБ-500), и даже намного выше (в паре с ФАБ-1000 и ФАБ-2500).
Российские ВКС получили полутонные управляемые авиабомбы
Планирующая управляемая авиабомба ФАБ-500 М-62, УФАБ-500, цена, дальность планирования, глубина поражения, применение на Украине, воронка. Украинские военнослужащие пояснили британцам, что УМПК увеличивает эффективную дальность поражения на 35-40 км. Это позволяет российским летчикам в значительной степени снизить риск поражения украинскими системами ПВО вблизи линии фронта. А когда конструкторы приделали к ФАБ-1500 этот самый УМПК, она, по сути, стала высокоточным управляемым боеприпасом. Напомним, ВКС РФ активно применяют авиабомбы с УМПК с марта этого года. Предполагается, что причиной таких нештатных сходов планирующих ФАБ-500М62 является сырая конструкция модулей планирования и превышение нагрузки на пилон. Первоначально дальность полёта ФАБ-1500 с УМПК составляла до 100 километров.
В Белгороде благополучно извлекли из земли авиабомбу ФАБ-500
Не исключено, что с пилона Су-34 нештатно сошла авиабомба ФАБ-500М62 с новым модулем планирования и коррекции (УМПК).[/hide]. ФАБ-500 с УМПК показал высокую эффективность и уже весной российская авиация приняла данную модификацию в активное применение. Существует вероятность того, что причиной инцидента в Белгороде стало нештатное срабатывание авиабомбы ФАБ-500М62 с новым модулем планирования и коррекции (УМПК), сорвавшейся с пилона Су-34.
«ВО»: На херсонском направлении ВКС РФ стали чаще применять ВС РФ ФАБ-500 с УМПК
Напомним, ВКС РФ активно применяют авиабомбы с УМПК с марта этого года. Поводом для щенячего восторга бывшего спеца по вооружениям, бывшего русского и бывшего человека стала неразорвавшаяся ФАБ-500 с УМПК, упавшая на окраинах Донецка. Не исключено, что с пилона Су-34 нештатно сошла авиабомба ФАБ-500М62 с новым модулем планирования и коррекции (УМПК).[/hide]. Это усиленная версия бомб ФАБ 500, весом до 3000 килограмм с огневой мощностью до 1200 килограмм взрывчатки.
Кассетные авиабомбы РБК-500 впервые применили по позициям ВСУ
Ракурс съемки позволяет хорошо увидеть момент раскрытия крыльев, которые обеспечивают дальность поражения цели на расстоянии 50-70 км. Сразу после схода с пилонов «умные бомбы» в автоматическом режиме корректируют курс и летят к цели при помощи инерциально-навигационной системы по сложной траектории, что затрудняет их перехват. Кроме того, российская разработка способна сама двигаться по сложной траектории, огибая позиции противовоздушной обороны противника.
Повторюсь, цифры и их соотношения являются вымышленными. Одно дело — какие-нибудь 50 километров, на которых стратегический бомбардировщик-ракетоносец может быть легко поражён зенитно-ракетным комплексом ЗРК большой дальности, типа американского ЗРК Patriot, другое дело — 150 километров — на такой дальности сброса носитель будет в значительно большей безопасности. Условное распределение УМПК между авиабомбами по возрастанию их калибра Проще говоря, вначале УМПК должны получать боеприпасы максимального могущества, такие, например, как ФАБ-9000, в том количестве, которое мы можем применить без риска для носителя.
Нет, вероятно, здесь будет играть роль ещё один фактор — количество боеприпасов, которые авиационный носитель может применить за один вылет. Тем не менее при прочих равных боеприпасы повышенного могущества всегда смогут нанести противнику больший урон, чем боеприпасы меньшего калибра, что логично. А это значит, что если мы, условно, можем тратить 50 УМПК в сутки, а самолёты ВВС потенциально могут отправить к противнику в эти же сутки 500 боеприпасов различного могущества, то целесообразность размещения УМПК видится всё-таки на боеприпасах большего калибра. Иными словами, как мы уже говорили выше, ограничителем будет выступать не количество носителей, а количество УМПК.
Перейти в фотобанк Читать в Количество планирующих боеприпасов, благодаря которым ВКС могут относительно безопасно работать по линии фронта ограничено. Об этом рассказал в интервью изданию Украина.
Но носителей для них не так много. Грубо говоря, если МиГ-31 переделан под "Кинжал", то он не может нести другие ракеты.
Зажигает на всю пенсию... Авиабомба ФАБ-500М62 является одной из самых массовых отечественных авиабомб, которая до сих пор находится на вооружении ВВС многих стран мира. Модуль планирования и коррекции МПК это сугубо аэромеханическая система, в которой нет никаких двигателей и даже электрических систем.
Идея состоит в том, чтобы сделать очень дешевое устройство, которое можно было бы в зависимости от тактической ситуации присоединить к бомбе свободного падения непосредственно в аэродромных условиях. Модуль включает в себя специальные крылья, раскладывающиеся в полете и систему коррекции от ветрового сноса. Для применения авиационных бомб оснащенных модулем планирования и коррекции используется штатный прицельный комплекс. В такой комплектации можно применять авиационные бомбы на тех же дальностях до 6—8 км, но с предельно малых высот 50—100 м, а не с привычных для использования обычных ФАБ 3—4 км, где самолет весьма уязвим для поражения средствами ПВО.
УМПК под ФАБ-500 крупным планом
Несмотря на это, украинские военные не разглашают информацию о своих потерях, чтобы не подрывать боевой дух военнослужащих и не ухудшать настроение в обществе.
Недавно, например, в соцсетях появились первые фото ФАБ-500 с модулем планирования и коррекции. До этого такие модули были созданы только для ФАБ-250. Фото: vk. Чтобы сбросить такую бомбу, самолету надо войти в зону действия ПВО противника. Шансов уцелеть у экипажей в этом случае почти нет. Пару бомбардировок, и можно лишиться всей авиации. Другое дело — планирующие авиабомбы. Их можно сбросить за несколько десятков километров от позиций противника, и она, благодаря специальной аппаратуре наведения и оперению, за счет большой высоты и скорости сможет совершить самостоятельный полет к цели.
По информации источника, боеприпас является шариковой осколочной авиационной бомбой, состоящая из более чем 500 суббоеприпасов весом по 400 г, каждый из которых содержит 304 шарика калибра 5,5 мм, что сопоставимо с пулей автомата. Двумя неделями ранее военные обозреватели сообщали о применении самоприцеливающихся боевых элементов с кумулятивными зарядами СПБЭ по позициям ВСУ в районе Авдеевки. Они предназначены для поражения бронетехники. Элементы одного снаряда способны поражать одновременно несколько бронированных целей, как это видно на видео. По информации источника, в качестве носителя боевых элементов также могла использоваться авиабомба ПБК-500У «Дрель», способная забрасывать бомбовую кассету на расстояние 30-35 км.
Тем не менее и воздушный подрыв наломал все, что положено. Популярное за сутки.
В Белгороде благополучно извлекли из земли авиабомбу ФАБ-500
По сообщению представителя Минобороны РФ, «экипаж истребителя-бомбардировщика Су-34 с применением универсальных модулей планирования и коррекции авиабомб нанес удар по пункту временной дислокации иностранных наемников». Современный производитель модуля официально не называется. Возможно, этих компаний даже несколько, как несколько вариантов и самого модуля. Однако в арсеналах российского Минобороны с советских времен все еще хранится немало оружия предыдущей эпохи. Это исключительно мощное вооружение, содержащее сотни килограммов взрывчатки, еще не так давно выглядело устаревшим. Казалось, в наши дни из-за развития средств ПВО такие бомбы почти бесполезны.
В то же время цена этой модернизированной авиабомбы гораздо ниже, чем стоимость крылатой ракеты «Калибр». Однако российская оборонная промышленность на этом не останавливается и продолжает совершенствовать авиационные средства поражения АСП.
Что характерно - российская. От себя добавлю что на фото - последствия "карго-культа", когда хочется как у белого бваны, но нет высокотехнологичного оборудования, зато есть слесарь Михалыч и токарь Серёга, которые, если не запьют, то могут чего-то учудить, блоху там подкуют, или еще чего. Вот, подковали. К слову, российские лже-военкоры заявляли что с этими чудо-крыльями ФАБ-500 сможет лететь то ли 50, то ли 60, то ли 160 километров.
То есть, условно говоря, второй тип больше, тяжелее первого, а соответственно и мощнее. Именно с ними стало поступать больше рассказов о применении. Россия производила их в большом количестве еще с середины прошлого века. В некоторых военных конфликтах они уже применялись и в современной истории, например в Сирии в 2015 году.
Тогда был задействован широкий спектр авиабомб. От кумулятивно-осколочных до осколочно-фугасных. ФАБ-1500 может сбрасываться с бомбардировщика с высоты около 12 километров, и за несколько десятков километров от цели бомбометания. Доработанная небольшими крыльями, такая бомба летит не строго вертикально вниз, а по параболе к земле, за счет чего ее называют «планирующей». Доработка ФАБ-1500 реактивным двигателем позволила увеличить дальность полета бомбы почти до 150 км.
Понятно, что будут отличаться рули управления и их приводы, источник электропитания и ряд других компонентов, но самое главное — система наведения, обеспечивающая определение координат по сигналам ГЛОНАСС, будет везде практически одинаковой. Более того — именно количество УМПК, а не число неуправляемых боеприпасов, на которые они могут быть установлены, будет являться ограничительным фактором. Ещё один фактор — эффективность поражения. В статье «Ударом на удар: кассетные БЧ на высокоточном оружии большой дальности» мы уже говорили о том, что в большинстве случаев несколько боеприпасов обеспечивают большую площадь поражения при одинаковой массе с одним боеприпасом большего могущества, разумеется, если речь не идёт об уничтожении какого-то сильно защищённого объекта. К примеру, радиус поражения немецкой кассетной авиабомбы АВ 250-3 времён Второй мировой войны в десять раз превосходил зону поражения моноблочной авиабомбы массой 250 килограмм 300 метров против 30 метров. Таким образом, при прочих равных целесообразность применения УМПК на боеприпасах большего калибра явно выше, чем на боеприпасах меньшего калибра. Нет, так не получится, поскольку существуют и другие ограничения.
«ВО» обнародовало кадры ударов сразу с четырьмя авиабомбами ФАБ-500М62 УМПК в залпе
УМПК: универсальный модуль для авиабомб | Производственную линию для ФАБ 500 наладили уже к маю, а к концу лета появились ещё два вида этих боеприпасов, на базе ФАБ-250 и ФАБ-1500. |
Применение авиабомбы ФАБ-1500 с УМПК в зоне СВО | ФАБ-500 УМПК не требуются ни стабилизаторы, ни вихри. Поэтому носовую часть баллистической формы спрятали под аэродинамическим обтекателем. |
Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума
Однако в некоторых вариантах вес боеприпасов типа ФАБ может достигать двух тонн. Вес боевой части ФАБ-500 составляет 213 килограммов: после ее взрыва остается воронка диаметром восемь метров и глубиной три метра. При огромной мощности конструкция этой авиабомбы на удивление проста — ее корпус выполнен из чугуна, который дешевле стали, но куда легче дробится на осколки. Собственно, именно осколками вкупе со взрывом и ударной волной ФАБ-500 поражает цели. При этом радиус поражения достигает 250 метров. В ходе модернизации изначально неуправляемые боеприпасы ФАБ-500 М62 получают модули планирования и коррекции, благодаря которым ими можно управлять.
Причем эти «умные» авиабомбы легко могут стать массовыми — после распада СССР на российских складах осталось огромное количество ФАБ-500, которые потенциально можно модернизировать. Так при минимальных затратах ВКС России получили современное оружие, способное нанести огромный урон противнику. Свое применение «умные» авиабомбы ФАБ-500 нашли и в ходе СВО на Украине — сообщения об их применении стали появляться с начала нынешнего года. Он создавался там на протяжении последних девяти лет. Периодически на высоте идут ротации противника, подтягиваются его резервы», — рассказывал российский военнослужащий с позывным Саймон.
Он отметил, что авиация на регулярной основе наносит удары по данной позиции. По словам военного, эта высота является стратегически важной для взятия под свой контроль населенного пункта.
Она может быть различного веса и состава, но обычно используется для уничтожения живой силы и легкой бронетехники. Авиационные бомбы, известные как ФАБ, обладают своей основной разрушительной силой за счет взрыва их боеголовки. Это самые мощные и универсальные бомбы среди бомб основного назначения. К основным разрушительным эффектам ФАБ относятся газовые продукты, образующиеся при взрыве, превышение высокого давления, ударные волны в воздухе или на земле, сейсмические волны и шрапнель от осколков корпуса бомбы. ФАБ в основном используются по таким целям, как объекты тыла и связи, военно-промышленные и энергетические объекты, боевые машины и личный состав. Толстостенные бомбы имеют более массивную и прочную головную часть, более толстый корпус и не имеют головки детонатора и капсюльного стакана.
Вот на такие «подарочки» Россия приделывает крылья и они становятся управляемыми.
Украинские боевики нередко обустраивают свои позиции в Часов Яре в подвалах и на верхних этажах высотных жилых домов. Такие позиции оперативно выявляются авиаразведкой, после чего по ним незамедлительно наносятся удары при помощи артиллерии и авиации ВС РФ.
Кроме того, активно применяются беспилотники различных типов.
Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом. Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация.
Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках.