Когда эта новость дошла до легиона, в котором служил Феодор Тирон, юноша открыто выразил протест своему военачальнику Вринку.
Проповедь митрополита Григория о чуде святого Феодора Тирона
Главная» Жития святых» Чудо святого великомученика Феодора Тирона. Православие сегодня Жития в фактах Святой Феодор Тирон — «достояние вселенной», или История о чуде, которое произошло в первую великопостную неделю 362 года. В пятницу первой седмицы великого поста епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор совершил литургию преждеосвященных даров в Никольском храме Димитровграда. в этот день за богослужением воспоминалось чудо святого Феодора Тирона. подробности. В первую субботу Великого поста, Православная церковь празднует дивное чудо с коливом святого славного великомученика Феодора Тирона. В пятницу, 3 марта, в храмах благословляют коливо и вспоминают чудо великомученика Феодора Тирона, с которым связана эта древняя традиция. Подробности – у корреспондента агентства «Минск-Новости». Сегодня, в первую субботу Великого поста, Православная церковь празднует дивное чудо с коливом святого славного великомученика Феодора Тирона, которое имело такую предысторию.
НОВОЕ НА САЙТЕ
О нечестивом замысле Предстоятелю Константинопольской Церкви архиепископу Евдоксию сообщил великомученик Феодор Тирон. Посылать молитву свою Феодору Тирону, святому мученику можно при всякой беде, случившейся с несчастным человеком. Подвигам и чудесам Св. Феодора Тирона посвящены несколько памятников древнерусской письменности: «Мучение Феодора Тирона», статья в Прологе, а также апокрифическое сказание «Фёдора Тироне еже о Змие». Священное Предание связывает с великомучеником Феодором Тироном следующее чудо. Впоследствии «чудо о змее» стало встречаться в житиях сразу двух святых Феодоров – Стратилата и именуемого Тироном (что означает «новобранец»). С тех пор в память о чудесной помощи святого Феодора христиане возносят мученику благодарные молитвы и в память о его заступничестве о Церкви вкушают коливо.
Литургия Преждеосвященных Даров и молебное пение Великомученику Феодору Тирону
Страдание святого великомученика Феодора Тирона на сайте 20 марта в храмах Троице-Сергиевой Лавры прошли уставные богослужения в честь великомученика Феодора Тирона. В этот день, в первую субботу Великого поста, мы празднуем дивное чудо с коливом святого славного великомученика Феодора Тирона, которое имело такую предысторию. Чудо святого Феодора Тирона о змие. Чудо святого Феодора Тирона о змие. Изображение воспроизводится по изданию: Древлехранилище памятников иконописи и церковной старины в Русском музее. Подвигам и чудесам Св. Феодора Тирона посвящены несколько памятников древнерусской письменности: «Мучение Феодора Тирона», статья в Прологе, а также апокрифическое сказание «Фёдора Тироне еже о Змие». В честь этого события и было установлено празднование памяти святого мученика Феодора Тирона в первую субботу Великого поста.
ЧУДЕСА св. ФЕОДОРА ТИРОНА. Как появилась традиция освящать в первую неделю Великого поста коливо?
Жития сообщают: мученик Феодор Тирон "без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу". Литургия завершилась молебном великомученику Феодору Тирону, память которого чтится Православной церковью в этот день. Чудо святого Феодора Тирона, который претерпел мучение и смерть за веру в начале IV в. (около 306 г.) случилось спустя более 50 лет после его кончины. Расспросив его и узнав, что пред ним посланник Божий, великомученик Феодор Тирон, архиепископ сразу же последовал его совету и уберег христиан от осквернения.
Синаксарь в субботу первой седмицы Великого поста. Великомученика Феодора Тирона
Но не тут-то было. В это время святой Феодор явился во сне Констанинопольскому архиепископу и предупредил его об этом. Святой велел, чтобы вместо идоложертвенного христиане вкушали то, что у них есть дома: вареную пшеницу с мёдом. В память об этом событии, в пятницу Первой Седмицы Великого Поста в храмах совершается молебен святому великомученику Феодору Тирону с освящением колива. На Афоне существует традиция в этот день особым образом украшать коливо.
Монахи с помощью сухофруктов, лукума и других сладостей выкладывают целые иконы поверх колива, которое потом торжественно освящается в храме. Известны и другие чудеса, связанные с великомучеником Феодором Тироном. Так неоднократно он помогал найти грабителей, вернуть хозяевам сбежавших слуг, защищал тех, кто попадал в непогоду или другую беду. А однажды он вернул из плена единственного сына бедной вдовы.
Где и о чем можно помолиться святому Феодору Тирону? Велико заступничество святого воина Феодора Тирона перед Богом.
Но Феодор воскликнул: - Как можешь ты принуждать меня оставить Живого Бога и поклониться бездушному камню? Со Христом моим я был, есть и буду! Делай со мной что хочешь. Видя, что ничто не может одолеть твердости святого, игемон огласил смертный приговор: - Феодора, который не повинуется власти великих императоров, не признает великих богов и верует в Иисуса Христа, распятого, как говорят иудеи, при Понтийском Пилате, я повелеваю предать огню.
Это приказание было быстро исполнено: слуги собрали большое количество дров и сложили огромный костер. Подожженный со всех сторон костер быстро разгорелся ярким пламенем. Взойдя на костер, Феодор перекрестился, и внезапно сошел на него Дух Святой и посреди пламени дал прохладу святому страстотерпцу. Святой же воспевая и славословя Бога, в мире предал Ему дух свой. Скончался святой великомученик Христов Феодор 17 февраля около 306 года. Одна благочестивая и добродетельная женщина, по имени Евсевия, просила отдать ей нетронутое огнем тело великомученика Феодора.
Когда ей отдали честные мощи святого, она помазала их благовонным миром и, обвив чистой плащаницей, погребла в своем доме в городе Евхаитах, в митрополии Амасийской, и ежегодно совершала святую память мученика. Впоследствии мощи святого Феодора были перенесены в Константинополь. Спустя полвека после кончины мученика, в 361 году, на императорский престол вступил Юлиан Отступник. В детстве он был крещен и воспитан в христианской вере, но, став императором, всенародно отрекся от Христа, стал поклоняться идолам и попытался восстановить язычество как государственную религию. Юлиан преследовал христиан не столько открыто, сколько тайно. Он не решался явно подвергать жестоким и бесчеловечным мучениям всех христиан, так как боялся, чтобы многие из язычников, видя мужественное терпение мучимых христиан, не обратились бы сами ко Христу.
Юлиан задумал тайно осквернить христиан. Он знал, что в первую седмицу Великого поста христиане соблюдают особенно строгий пост. Призвав Константинопольского епарха градоначальника , Юлиан повелел ему ежедневно в продолжение первой седмицы осквернять все съестные припасы, продаваемые на городских рынках, кровью идольских жертв. Приказание императора было исполнено, и на всех рынках были положены продукты, окропленные кровью идоложертвенных животных. Но Всеведущий Господь послал к константинопольскому архиепископу Евдоксию, хотя тот и был еретиком, арианином, святого страстотерпца Феодора. Святой Феодор явился Евдоксию не во сне, а наяву и сказал ему: - Собери немедленно Христово стадо и прикажи всем христианам, чтобы никто из них не покупал на рынках ничего съестного, потому что все по приказанию осквернено идоложертвенной кровью.
Архиерей в недоумении стал спрашивать, чем же заменить покупаемые на рынках продукты людям бедным, у которых нет домашних запасов.
Вера уже встречалась с ним на одной сцене — год назад, в 1952-м, когда Ушаков был зачислен в труппу Театра сатиры. До этого несколько лет Владимир жил в Германии. В Потсдаме он служил в Драматическом театре группы советских войск. Однако театральная сцена — это одно, а кино — совсем другое. У Веры имелся успешный опыт киносъёмок. Для Ушакова же «Свадьба с приданым» стала первой серьёзной киноработой.
Васильева беспокоилась — сработаются ли они? Однако её волнения оказались напрасны. Владимир сразу же вошёл в роль. Вера поражалась тому, насколько живо и искренне он играет. А Ушаков не просто играл. На съёмочной площадке Владимир выплёскивал собственные чувства. Ведь он всем сердцем полюбил Веру.
Васильева ничего тогда об этом не знала.
Во источнике пламени, как на воде отдохновения, святой мученик Феодор радовался. Ибо он, в огне сожженный, как хлеб приятный был Троице принесен. Его мольбами, Христе Боже, спаси души наши.
Молебен святому мученику Феодору Тирону и освящение колива
По восшествии на престол императора Константина Великого 306—337 церковь Христова обрела спокойствие, которое продолжалось около пятидесяти лет, до кратковременного царствования Юлиана-отступника 361—363 , который был родным племянником св. Константина и получил христианское воспитание, но в душе оставался убежденным язычником. Пока христианство находилось под покровительством византийских императоров, юный Юлиан не решался открыто перейти в язычество, но как только утвердился у власти, так сразу же показал свое истинное лицо. Будучи деятельным сторонником реставрации отмиравших языческих традиций, Юлиан еще в самом начале своего правления издал по этому поводу особый эдикт. К тому времени в самом Константинополе не осталось уже ни одного языческого храма, но Юлиан не отступал перед назначенной целью. Первое торжественное жертвоприношение он совершил, как предполагают, в главной городской базилике, предназначавшейся для прогулок и деловых встреч, в которую поставил статую языческой богини Фортуны.
По свидетельству церковного историка Созомена [1] , здесь произошла очень впечатляющая сцена: слепой старец, которого вел ребёнок, приблизившись к императору, назвал его безбожником, отступником, человеком без веры. На это Юлиан ему отвечал: «Ты слеп, и не твой галилейский Бог возвратит тебе зрение». Юлиан промолчал на эту дерзость и продолжал жертвоприношение. Однако обратить народ в создавшихся условиях назад к язычеству было делом весьма затруднительным, даже силою императорской власти. Юлиан действовал с осторожностью и лукавством: воздвигая языческие храмы, он вносил в их архитектуру и некоторые черты от христианских церквей, также языческую иерархию он организовывал подобно образцу, принятому в христианстве, причем место «главного жреца» он оставил за собою.
От жрецов требовалась безупречная личная жизнь, поощрялась благотворительность и прочее, что могло бы завоевать расположение у простых обывателей. Намереваясь ослабить христианство изнутри, Юлиан расправлялся преимущественно с наиболее грамотными и твердыми защитниками веры. Чтобы лишить христиан возможности образования, он запретил им преподавать и учиться в высших учебных заведениях, занимать начальственные должности в государстве. Желая вызвать как можно больше внутрицерковных раздоров и противоречий, Юлиан издал указ о «веротерпимости», по которому были возвращены из ссылки все еретические иерархи и главные идеологи. По его инициативе и всяческой поддержке красноречивые ересиархи организовывали публичные диспуты о вере с православными, чтобы по возможности соблазнить кого-нибудь из малограмотных простецов и навести на сомнения относительно истины православных догматов.
Одновременно с этим Юлиан обещал большие выгоды тем из христиан, которые согласились бы отречься от христианства. Примеров отречения было немало. Святой Иероним [3] называл подобный образ действия Юлиана «преследованием ласковым, которое скорее манило, чем принуждало к жертвоприношению».
Воспоминание этого события через века дошло и до наших дней, торжественно совершается каждый Великий пост после Божественной литургии в первую пятницу.
Ежегодное поминовение этого чуда не может быть случайным. Святитель Иннокентий Херсонский поясняет нравственный урок нынешнего торжества: «Какой урок? Тот, что соблюдение Святого поста есть вещь весьма важная. Ибо если бы постом можно было пренебрегать, как вещью безразличной или малозначащей, то им не занимались бы так на небе, и святой великомученик не оставил бы светлых обителей Отца Небесного для того только, чтобы указать земным братьям своим на средство избежать нарушения поста.
Подобные явления святых в нашем мире происходят не иначе, как по причинам самым важным. Как же после этого некоторые осмеливаются думать и говорить, что всё равно: поститься или не поститься? В самом деле, кто не испытывал, какая разница встать поутру с желудком, отягченным пищей, и с ним же, облегченным и очищенным постом?
После его обвинили в сожжении храма Кибелы и привели на суд к градоначальнику Публию. Феодор исповедал себя христианином, после чего был заключён в тюрьму и обречён на голодную смерть. Обнаружив через некоторое время Феодора живым, градоначальник вновь предложил ему совершить жертвоприношение. После отказа Феодора подвергли пытке — строгали его тело железными зубцами, но святой продолжал исповедовать Христа. Мучитель, удивляясь такому мужеству и терпению святого Феодора, сказал ему: — Неужели ты, сквернейший из всех людей, не стыдишься уповать на Человека, названного Христом, Который Сам был казнён бесчестной смертью?
Неужели ты ради Сего Человека так безрассудно подвергаешь себя мукам? Христов мученик отвечал на это: — Пусть выпадет на мою долю и на долю всех призывающих имя Господа Иисуса Христа такое же бесчестие! Тогда народ стал кричать и требовать, чтобы скорее была совершена казнь над святым Феодором.
За то приговорили его к казни через сожжение на костре. Когда Феодор вошел в пламя, огненные языки не тронули его: они окружили воина огненным полукольцом наподобие арки. Находясь в центре пламени, святой воззвал к своему Творцу, и душа его вознеслась к Вседержителю. После казни честное тело угодника выкупила у стражников благочестивая христианка Евсевия — та самая женщина, которая помогла Феодору найти логово змея. Над местом его упокоения впоследствии христиане возвели церковь, и многие из приходящих туда получали исцеления самых тяжелых своих недугов. Истоки традиции освящать в первую неделю Великого поста коливо В 361 году Римский император Юлиан Отступник, стремившийся возродить в государстве языческие культы, узнав, что местные христиане всегда очень строго соблюдают Великий пост, приказал константинопольскому градоначальнику окропить кровью языческих жертв все запасы продуктов на городском базаре. Император думал, что таким образом никто из приверженцев Учения Иисуса не сможет избегнуть осквернения, вкусив пищи, посвященной идолам.
Однако Вседержитель не оставил в неведении Своих служителей. Он повелел рабу Своему св. Феодору Тирону явиться в видении епископу Евдоксу и предупредить священнослужителя, чтобы никто из христиан не покупал в те дни на базаре пищи, а ели бы эти люди только вареную пшеницу с медом — коливо. На иконах святого воина Феодора Тирона всегда изображают в ратных доспехах.
Чудо великомученика Феодора Тирона и освящение колива
Вот как он сам рассказал о своем пути к Богу и Православию, и о том, как начинал писать иконы: «…Иконы я начал писать еще до принятия Православия. Мне казалось, что раз я профессиональный художник, то мне ничего не стоит написать икону. И когда я его написал, то я был поражен — получилось совсем не то, что нужно. Душу не обманешь, свой внутренний голос не обманешь… Теперь то я понимаю, что, не будучи православным человеком, взялся не за свое дело, без благодати Божией, без благословения, по своему хотению… Был у нас потрясающий педагог — Н. Третьяков, который преподавал русское искусство во ВГИКе, глубоко верующий человек.
Собственно, он меня на путь и наставил, помог мне первые шаги в Православии сделать». Приехав в Соловецкий монастырь, Леонид Сергеевич, несмотря на свое пошатнувшееся здоровье и очень слабое зрение, предложил внести свою скромную лепту в возрождение этой святой обители. В тот момент монастырь очень нуждался в писанной иконе Феодора Тирона для совершения молебнов и праздничных служб в первую седмицу Великого поста.
Главный хормейстер сводного хора: Торбина Анна Сергеевна. Духовное наследие свт. Афанасия Участники молодежного движения, директор Воскресной школы Ивлянова Екатерина Александровна, руководитель молодежного хора Иванова Анна Дмитриевна побывали в Даниловом монастыре на встече с иеродиаконом Афанасием Супруном , который занимался изучением жизни, духовного наследия святителя Афанасия Сахарова. После чего состоялась беседа с епископом Солнечногорским Алексием Поликарповым , викарием Патриарха Московского и всея Руси, наместником Свято-Данилова монастыря.
По словам святителя Афанасия Сахарова , чином благословения колива Церковь как бы напоминает имущим, чтобы они ради праздника и в память усопших поделились с неимущими и от других ястий своей праздничной трапезы, да не остатками или отбросами, а лучшими, сладкими кусками, — напоминает о том, чтобы они в праздники вообще усугубили свои добрые дела, умножили милостыню всякого рода, совершая ее ради праздника и в память усопших, как бы их долю отдавая неимущим, как бы руками этих последних пересылая праздничное угощение дорогим и любимым, подобно тому как было в древней Руси, и как в некоторых местах до последнего времени сохранился обычай в праздники относить или посылать своим близким и друзьям в качестве подарка некоторые снеди праздничной трапезы. Последние новости по теме "Праздники".
Молебное пение совершил настоятель храма, которому сослужил иерей Андрей Меркулов. В слове назидания к прихожанам обратился настоятель. Он поздравил всех собравшихся с праздником и с завершением первой седмицы поста, пожелав всем милости и помощи Божией в продолжении духовного делания, по молитвам святого великомученика ФеодораТирона. После чего молящимся было предложено коливо, заботливо приготовленное сотрудниками храма по древним рецептам: из настоящей пшеницы и меда.
Житие святого великомученика Феодора Тирона
Проповедь митрополита Григория о чуде святого Феодора Тирона | Впоследствии «чудо о змее» стало встречаться в житиях сразу двух святых Феодоров – Стратилата и именуемого Тироном (что означает «новобранец»). |
Храм Святителя Николая Чудотворца | Главная» Жития святых» Чудо святого великомученика Феодора Тирона. |
Чудо великомученика Феодора Тирона и освящение колива | Донской ставропигиальный мужской монастырь | Феодор ТиронВеликомученик Феодор Тирон был войном в городе Аласии Понтийской области в Малой Азии, под начальством некоего Врника. |
Конструктор православных сайтов - Приход.ру | Чудо святого Феодора. |
Telegram: Contact @selskybatyshka | В этот день, в первую субботу Великого поста, мы празднуем дивное чудо с коливом святого славного великомученика Феодора Тирона, которое имело такую предысторию. |
День памяти Феодора Тирона и праведной Мариамны: что можно и нельзя делать
И ничего другого не делаем, что в пост запрещено, не говоря о том, что мы вообще должны ничего такого не делать, что запрещено христианам. Но поскольку мы должны уступать немощи естества, то мы все равно что-то едим и спим. Чтобы понять, какая доза сна нам нужна, его надо увеличивать постепенно. Это относится также и к дозам еды.
Минимальная доза — это как раз то сухоядение, которое предписывается для тех, кто может это понести, в будние дни Великого поста. Сухоядение — это просто какая-то минимальная пища, которая никак не обработана, за исключением хлеба и каких-то напитков, которые могут быть разогреты. Вот к этому и надо стремиться в своей обычной еде, но если постоянно к этому стремиться, то можно дойти до каких-то не очень хороших вещей со здоровьем, поэтому время от времени надо давать себе поблажки.
Это относится даже ко времени Великого поста. Наконец, я всегда оговариваюсь: что является нормой для здорового или, скажем так, для не вполне здорового, но и не очень больного человека, то не является нормой для тех, кто болеет. А среди нашего нынешнего городского населения очень многие болеют разными болезнями в сельском другая проблема — алкоголизм.
Конечно, если кто-то болен диабетом, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, а также психическими расстройствами, связанными с едой, то есть булемией и анорексией, то к ним все эти требования неприменимы. И надо знать, что если у меня что-то такое есть, то те требования, которые предписываются вообще ко всем людям, не относятся напрямую ко мне. Но методика определения того, какие же требования относятся именно ко мне, она та же самая.
Надо посмотреть: где тот минимум еды, без которого я не обхожусь. Пусть это будет не только вино и елей, пусть это будет даже рыба какая-то, по крайней мере, каждый по своей совести решает, без чего он действительно не обходится, и дальше ослаблять или ужесточать пост пропорционально тем ритмам, которые создает нам церковный устав. Чтобы, скажем, в будние дни было строже, в субботу, воскресение — мягче, в великие праздники — еще мягче.
Что является критерием, помимо того, что надо не падать в обморок? Конечно, если мы какие-то сутки посвящаем исключительно церковным делам, то есть богослужению, какому-то отдыху и минимальной домашней работе, то, собственно говоря, другого критерия, кроме как не подать в обморок, у нас, наверное, и нет. Но если речь идет просто о жизни во время Великого поста, то критерий, конечно, должен быть другой, который требует большего количества еды — это сохранение необходимой нам работоспособности.
Мы должны сохранять какой-то уровень работоспособности, чтобы функционировать на работе и по дому. По дому, кроме какой-то минимальной уборки, многим, конечно, приходится заниматься чем-то самим, особенно это к женщинам относится, особенно к женщинам с детьми. И тут, конечно, никаких упущений быть не должно.
И тот минимум еды, который обеспечивает такой режим, он и является допустимым, который не обеспечивает — не является допустимым, хотя бы при этом мы не падали в обморок. Всему этому нас учит сегодняшний день, когда совершается память чуда о коливе. Я кратко повторю, какие это три пункта: 1.
Чтобы нам щадить совесть тех, кто, может быть, не понимает что-то в христианстве, чтобы не искушать их напрасно. Чтобы мы понимали, что люди не только сильно согрешающие, но и отпадающие от церкви, вовсе не являются для Бога законченными и падшими в ад, коль скоро их жизнь еще продолжается. Совершенно не надо нам считать, что безразлично, согрешат они еще побольше или поменьше.
Мы должны помнить, что, по изначальному замыслу Божию о человеке, мы вообще не должны ни есть, ни спать и ни пить. То, что у нас сейчас это не так — это следствие прародительского греха, но если мы хотим от этих и других следствий избавиться, то сами должны, по возможности, жить так, как наши прародители до грехопадения.
Он повелел рабу Своему св. Феодору Тирону явиться в видении епископу Евдоксу и предупредить священнослужителя, чтобы никто из христиан не покупал в те дни на базаре пищи, а ели бы эти люди только вареную пшеницу с медом — коливо. На иконах святого воина Феодора Тирона всегда изображают в ратных доспехах. В руках его, как правило, копье или иное оружие. Древнейшие фрески с ликом этого подвижника можно увидеть в сербских и греческих монастырях. Сохранились они и на Афоне. К примеру, изображение это доблестного праведника, созданное в XIV-м веке знаменитым византийским живописцем Мануилом Панселином, сохранилось до наших дней в церкви Протата в Святогорской Карее — столице Святой горы Афон. До перенесения в Венецию тела апостола Марка святой Феодор Тирон считался покровителем этой местности.
По молитвенным прошениям этому Божиему угоднику совершаются не только удивительные исцеления. Известны случаи, когда он возвращал взывающим к нему людям их пропавших близких, а также покровительствовал солдатам, оказавшимся в плену. Покровительствует он, конечно же, и военным.
Апостол Павел о силе христианской любви сказал так: «Кто ны разлучит от любве Божия, скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч? Но во всех сих препобеждаем за возлюбльшаго ны. Известихся бо, яко ни смерть, ни живот, ни ангели, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем» Рим. Литургию в Троицком соборе совершил епископ Сергиево-Посадский Фома. Архипастырю сослужила братия обители в священном сане. По запричастном стихе проповедь произнес игумен Лев Беленков. В день памяти великомученика Феодора насельник Лавры обратил особое внимание на евангельский стих «Се заповедаю вам, да любите друг друга» Ин. Он заключил: «Именно любовь отличает христианина от всех прочих исповеданий.
Но Всевидящий Бог, препятствующий хитрецам в их коварстве и всегда промышляющий о нас, Своих рабах, разрушил и гнусные козни отступника. Городскому епископу Евдоксию[3], хотя он был и еретиком, а не православным, Бог послал великого страстотерпца Своего Феодора, из воинского сословия, по прозванию Тирон[4]. И тот, представ перед ним не во сне, а наяву, сказал вот что: «Как можно скорее, встав, собери стадо Христово и строго заповедай никому ничего не покупать из предлагаемого на торжище, ибо все это осквернено идоложертвенной кровью по приказу нечестивого царя». Архиерей недоумевал и спрашивал: «Но как бы это удалось не имеющим дома достаточно пищи — не покупать предлагаемого на торжище? Когда же тот, удивляясь и не понимая, спросил, что бы это значило — «коливо», великомученик Феодор сказал: «Вареная пшеница, — ибо так мы привыкли ее называть в Евхаите». Патриарх выведывал, кто это, заботящийся о христианах, а святой снова отвечал: «Феодор, мученик Христов, ныне послан вам от Него помощником».