СТРОФА (греч. στροφή, букв. – поворот), 1) в стихосложении – группа стихов, объединённых к.-л. формальным признаком, периодически повторяющимся из строфы в строфу. Строфа может состоять из любого числа стихов, но обычно включает в себя от двух до восьми строк.
Виды строф в лирике
- Основные понятия системы стихосложения. Виды строф в лирике
- Что такое строфа в стихотворении для 3 класса
- Что такое строфа? Строфа - это сколько строк? Что такое строфа в стихотворении
- Строфа — что это такое в стихотворении? Примеры и объяснение
Строфа - это сколько строк? Что такое строфа в стихотворении?
Да и узнать, какими бывают строфы, будет не лишним, ведь при анализе поэтического текста на уроках литературы без представления о том, что такое строфа в стихотворении, просто не обойтись. Строфа — это... Как термин оно стало употребляться в античности и прекрасно сохранилось до наших дней. Правда, в Древней Греции этим названием обозначали песнь хора, которая исполнялась во время движения хористов по сцене. Когда хор завершал ход в одну сторону и поворачивал в обратном направлении, одна строфа заканчивалась и начиналась другая. Позже так стали называть чередующиеся парные сочетания рифмующихся строк стихов.
Строфа - это группа стихов, объединенных каким-либо формальным признаком, повторяющимся на протяжении стихотворения или его части. Строфа может быть организована по рифме, метру, клаузуле и другим элементам стихосложения. Термин происходит от греческого слова «strophe», означающего «поворот, кружение». Строфы бывают разного размера, например, двустишие, четверостишие, октава и т. Как называется стих без рифмы? Как называется как называется строфа? Что такое строфа простыми словами? Строфой называют части стихотворного произведения, схожие по структуре: в них, как правило, одинаковое расположение рифм и количество строк. Если стихотворение состоит из нескольких строф, то каждая следующая повторяет структуру первой. Разделение между строфами обозначают отступом. Что такое строфа это сколько строк? Итак, строфа — это небольшой обычно от двух до четырнадцати строк «участок» лирического произведения, которой отделён от другой строфы пустой строкой.
Самым известным примером такой оригинальной поэтической композиции является произведение А. Пушкина «Домик в Коломне». Смешение видов: стансы и сонет Данный вид представлен четырьмя строками с соответствующим стихотворным размером — четырехстопным ямбом. Ямб — двусложный стихотворный размер, представляющий собой два слога, второй из которых является ударным. А четырехстопный ямб — это двусложный размер, который повторяется 4 раза, то есть имеет 4 стопы по 2 слога в каждой. Чаще всего в стансах присутствует перекрестная рифма. Стансы могут состоять из нескольких строф, и каждое четверостишие будет обладать гибкой системой синтаксиса и смысловой законченностью. Пушкин — великий русский поэт, наследие которого столь обширно, что в его творчестве можно найти и примеры данного вида: «Стансы», «Во глубине сибирских руд…», «Брожу ли я». Из интересных разновидностей также можно отметить сонет, включающий в себя 2 катрена и 2 терцета. Отдельным особняком стоит шекспировский, или английский, сонет, включающий три катрена и дистих. Естественно, что его автор В. Шекспир сделал это намеренно, на свой лад меняя правила строфики. Сколько строк насчитывает сонет? Как правило, 14. Сонеты написаны пятистопным ямбом и очень редко шестистопным. Рифмы в сонетах могут меняться, если в катренах присутствует равнозначная рифмовка, а трехстишиях также две неодинаковые рифмы. Сонет — это не только визитная карточка любовных стихотворений, но и связанных с творчеством и посвященных какому-либо лицу. Известным любителем сонетов также являлся А. Пушкин, который создал «Мадонну» и «Поэту». Отдельный вид строфики: онегинская Русская поэзия не мыслит себя без имени Александра Пушкина, поэтому особый вид строфической системы, введенный именно им в литературу получил имя онегинской строфы. Свое название данный термин ведет от фамилии главного героя романа в стихах «Евгений Онегин». Можно догадаться, что сам роман написан именно данной строфической конструкцией. Это сколько строк? Всего их, как и в сонете, четырнадцать, однако в отличие от последнего структура онегинской строфической системы крайне интересна: Эта структурная композиция сохраняется на протяжении всего романа, за исключением писем Татьяны и Онегина, а также песни девушек из третьей главы. Как раскрывалась любовная лирика Пушкина: стихи, написанные в разные возрасты поэта Как делятся строфические композиции? Делятся они по принципу соединения рифм.
Стансы из 4 строк называются Четверостишья. Строфа в поэзии - это группа строк, обычно разделенных пустой строкой. Строфы из 4 строк называются четверостишиями от французского слова quatre, означающего четыре. Что такое 3 строфа в стихотворении? Строфы из 3 строк называются терцетами от латинского слова tertius, означающего три.
Похожие слова
- Строфа в стихотворении
- Основные понятия системы стихосложения
- «Строфа́» — происхождение и значение слова
- Что такое строфа? — Студопедия
5 глава. Строфы и строфика
О Начало это Финал десятилетие стихотворение строфа разделены пустые места. Строфы с нечетным количеством стихов, как правило, связаны со специфическими жанрами. раздел текста, объединяющий ритмически и по содержанию несколько стихов.
Что такое строфа? (С примерами)
Что такое строфа? — Студопедия | Как правило, не используется в качестве единственного вида строфы в стихотворении. |
Что такое строфа? | СТРОФА — группа стихов, повторяющаяся по признакам объема, системы рифмовки (клаузул) и размера (либо соотношения размеров). |
Что такое строфа в стихотворении 3 класс: определение и примеры | Строфа – это определенное организованное сочетание стихов, которое повторяется на протяжении всего стихотворного произведения. |
Что такое строфа в стихотворении пример?
Строфа из шести стихов, помимо секстины, имеет несколько популярных схем, представляющих различные комбинации трёх рифм. Античные строфы несколько видоизменились, поскольку в большинстве современных систем стихосложения долгота гласных не является стихообразующим элементом. Как правило, не используется в качестве единственного вида строфы в стихотворении. В этом стихотворении имитируется античный элегический дистих, который может применяться и как самостоятельная строфа, и как часть стихотворного текста. Строфа является основной структурной единицей стихотворения и может содержать от двух до более чем двадцати строк. Да и узнать, какими бывают строфы, будет не лишним, ведь при анализе поэтического текста на уроках литературы без представления о том, что такое строфа в стихотворении, просто не обойтись.
Что такое строфа? Приведите пример!!!!
Пускай мгновения стекает муть, Узора милого не зачеркнуть. Пятистопный ямб Мандельштама звучит более веско, чем четырёхстопный ямб Тютчева в стихотворении «Полдень», — и это позволяет подчеркнуть мысль о скоротечности жизни. Но, опять же за счёт формы, эта мысль не вызывает ни у автора, ни у читателя уныния: да, тело не вечно, но душа-то бессмертна. Трёхстишие Ещё один вариант строфы — трёхстишие. Он используется реже, и во многом потому, что требует непривычной рифмовки. Здесь уже не получится срифмовать строчки, идущие одна за другой, — или, например, первую с третьей, а вторую с четвёртой.
Но для настоящего мастера и это не проблема, а наоборот: долгожданный творческий вызов. Вот какое проникновенное стихотворение о безвозвратно ушедшей «собрал» из трёхстиший А. Блок: Когда замрут отчаянье и злоба, Нисходит сон. И крепко спим мы оба На разных полюсах земли. Ты обо мне, быть может, грезишь в эти Часы.
Идут часы походкою столетий, И сны встают в земной дали. И вижу в снах твой образ, твой прекрасный, Каким он был до ночи злой и страстной, Каким являлся мне. Смотри: Всё та же ты, какой цвела когда-то, Там, над горой туманной и зубчатой, В лучах немеркнущей зари. Схема стихотворения если говорить о рифмовке будет выглядеть вот так: aab ccb dde ffe. Вариант не самый популярный, но за счёт этого он и «работает».
В таких стихах есть только ритм. Примеры строф в стихотворениях Представьте дом, в нем каждая комната нужна для чего-то определенного, в каждой — свой интерьер, который вызывает определенные чувства. Тем не менее, каждая комната в доме необходима, только все комнаты вместе создадут определенную атмосферу и целостность в доме. Если подумать, то стихотворение можно сравнить с домом. Строфы в стихотворении похожи на комнаты в доме, каждая уникальна и необходима для завершенности стихотворения.
А 4 строки, составляющие строфу, - это всегда катрен. Стансы Стансы представляют собой особый вид строфы, который имеет в своем составе четыре строки. Остановимся на нем подробнее. В русской поэзии это состоящая из четырех стихов, написанных четырехстопным ямбом, строфа, в которой применяется перекрестная рифма построенная по схеме abab.
Кроме данных формальных особенностей, отличается каждое из четверостиший также смысловой законченностью. Самые яркие произведения, которые написаны стансами, в отечественной литературе принадлежат А. В его стихотворениях несколько раз встречается эта строфа. Примеры: "Брожу ли я...
Следует выделить из других разновидностей строф, довольно редко употребляющихся в русской поэзии, сонет, октаву, а также особый вид, созданный Пушкиным, - онегинскую строфу. Сонет Сонет рассматривают чаще всего в качестве одного из жанров лирики. Однако с формальной точки зрения это строфа. Сонет включает в себя две части.
Первая состоит из двух катренов то есть четверостиший , вторая заключает в себе два терцета то есть трехстишия. Сонет как строфа - это сколько строк? Чтобы ответить на данный вопрос, можно посчитать их количество в указанных нами составных частях и суммировать полученные числа. Можете сделать это самостоятельно и проверить результат.
У вас должно получиться ровно 14 строк. У сонетов стихотворный размер является пятистопным ямбом реже применяется шестистопный. Даже в классическом, строгом варианте схема рифмовки может меняться при следующем обязательном условии: должны употребляться в катренах две равнозвучные рифмы, в трехстишиях следует применять две или, что реже, три , которые отличаются от использованных в катренах. Александром Сергеевичем Пушкиным было создано три известных сонета: "Мадонна", "Поэту", "Суровый Дант не презирал сонета...
Онегинская строфа Онегинская строфа Александром Сергеевичем была введена в литературу специально для романа под названием "Евгений Онегин". Как нетрудно догадаться, название ее происходит именно от этого произведения. Ответить на вопрос "сколько строк в онегинской строфе?
В стихотворном произведении — раздел текста, объединяющий ритмически и по содержанию несколько стихов.
В древнегреческой трагедии — часть торжественного шествия хора и исполнявшейся им в это время песни. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.
Как определить и что такое строфа в стихотворении
К таким фиксированным строфам относят, сонеты, хокку и другие формы. Твердые стихотворные формы Cтихотворные формы, в которых традицией определены объем и строфическое строение стихотворения Рифма Созвучные зарифмованные концы строчек. Факультативность рифмы при обязательной ритмике стиха объясняет существование поэтических произведений, выделяющихся среди обычных стихотворений: Верлибр — синтез прозы и стиха: деление на строчки, последнее слово которых обязательно акцентируется — от поэзии, а отсутствие четкой ритмики и рифмы — от прозы. Белый стих — подчинение речи законам поэтической ритмики, но свободное окончание не зарифмованных между собой строчек. Значит, поэзию от прозы отличает ритмика, а не рифма. Стопа Строительная единица стихотворной строчки, образованная сгруппированными безударными слогами вокруг одного ударного.
В рифмованном стихосложении наиболее простым и распространённым способом соединения стихов в строфу становится соединение их рифмой, которая своими созвучиями организует стихи в строфические группы. Поэтому элементарные схемы рифмовки являются одновременно простейшими типами строфы. Двустишие при правильном чередовании женских и мужских рифм может превращаться в четверостишие. Соединение в различных комбинациях простейших видов строфы даёт множество сложных строф. Из соединений двух четверостиший различных типов получается восьмистишие и т.
Мировую известность получили сонеты Шекспира, Данте, Петрарки. Сонет - стихотворение состоящее из четырнадцати стихов, делящихся обычно на четыре строфы: два четверостишия и два трёхстишия. В четверостишиях применяется или кольцевая или перекрёстная рифмовка, причем одинаковая для обоих четверостиший. Чередование рифмы в трёхстишиях различно. Не дорожи любовию народной Восторженных похвал пройдёт минутный шум. Услышишь суд глупца и смех толпы холодной, Но ты останься горд, спокоен и угрюм. Ты царь: живи один. Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум.
На письме расстояния между строфами чаще всего обозначены пробелами пустыми строками. Но если автор или издатель забыли это сделать, «опознать» строфическую единицу можно самостоятельно. Самый простой вид строфы — двустишие. Его образуют две строки с парной рифмовкой. Схема такой рифмовки: АА. Сочетание двух двустиший — это уже четверостишие. В нерифмованных стихах строфы отделяются друг от друга по принципу чередования мужских и женских окончаний в словах.
Значение слова «строфа»
Строфы могут варьироваться по количеству строк, от двух до многих, в зависимости от стихотворной формы. Функциональное назначение. Строфы помогают структурировать стихотворение, выделять и разделять различные мысли или сцены.
Рифма — созвучие концов стихов или полустиший.
Что такое название строфы? Строфой др. Обычно это определенная система рифмовки и общая интонация, придающие строфе завершенность. Что такое четверостишие это?
Отдельное стихотворение в четыре строки или строфа в четыре строки. Как называется Шестистишие? Одна строфа может состоять из шести строчек. Такой тип строфы называется шестистишием.
Стихотворное произведение, которое состоит из шести строф, которые в свою очередь состоят из шести строк, называют секстиной. Подобный вид стихосложения часто встречается у Валерия Яковлевича Брюсова. Какие бывают виды рифм?
Даже в классическом, строгом варианте схема рифмовки может меняться при следующем обязательном условии: должны употребляться в катренах две равнозвучные рифмы, в трехстишиях следует применять две или, что реже, три , которые отличаются от использованных в катренах. Александром Сергеевичем Пушкиным было создано три известных сонета: "Мадонна", "Поэту", "Суровый Дант не презирал сонета... Онегинская строфа Онегинская строфа Александром Сергеевичем была введена в литературу специально для романа под названием "Евгений Онегин". Как нетрудно догадаться, название ее происходит именно от этого произведения. Ответить на вопрос "сколько строк в онегинской строфе? Их всего 14. В этой схеме обозначены прописными буквами женские клаузулы окончания , а строчными указаны мужские. Во всем тексте "Евгения Онегина" структура эта выдерживается, кроме писем Татьяны глава третья , Онегина восьмая , а также "Песни девушек" третья глава. Октава Ответим на следующий вопрос: "Октава как строфа - это сколько строк? Стихотворные строки в ней рифмуются по следующему принципу: abababcc. Обязательным является чередование женских и мужских клаузул. В каком из известных произведений отечественной поэзии употреблена такая строфа? Пример октавы - это "Домик в Коломне", поэма Пушкина. Какие существуют виды деления строф? Деление строф часто происходит на основе соединения рифм в ней. Однако как на Западе, так и в отечественной поэзии уделялось значительное внимание также сочетанию рифмованных с нерифмованными стихами. Это нужно учитывать, отвечая на вопрос "Что такое строфа в стихотворении? Кроме того, могут быть также получены строфические виды с помощью введения удлиненных и укороченных стихов. Нередко включается в ряд стихов, имеющих равную длину, один более короткий что происходит чаще или же более длинный что бывает реже. Кроме того, большое распространение сегодня получило чередование по определенным правилам в строфе строк, чаще всего рифмованных, неравной длины. Следует учесть, что все указанные принципы построения могут друг с другом комбинироваться, множество строф допускает также удвоение с помощью прибавления дополнительной с "зеркальным" обратным расположением в ней элементов. Особенности песенных жанров В композиции строфы особую роль могут играть повторы различных композиционных единиц. Это характерно в основном для песенного жанра.
Это произведение поэтическое по содержанию и прозаическое по форме в начале 20 века его однозначно относили в поэзии. Как правило, в стихах в прозе есть размер. Сейчас такие стихи несколько подзабылись, а ведь еще М. Лермонтов писал: "Синие горы Кавказа, приветствую вас! Престолы природы, с которых как дым улетают громовые тучи, кто раз лишь на ваших вершинах творцу помолился, тот жизнь презирает, хотя в то мгновенье гордился он ею!.. Изначально, в трагедии, песнь хора, исполнявшаяся при его движении слева направо до разворота; впоследствии система из 2-х и более строк стихотворного текста «стихов» , в которой стихи располагаются в заданной последовательности; каждое повторение такой последовательности является новой строфой. Строфика — раздел стиховедения, изучающий формы объединения стихов в композиционно законченное целое. Гаспаровым дано известное определение стиха: «Стих есть речь, в которой, кроме общеязыкового членения на предложения... Границы этих отрезков общеобязательно заданы для всех читателей слушателей внеязыковыми средствами: в письменной поэзии — обычно графикой разбивкой на строки , в устной — обычно напевом или близкой к напеву единообразной интонацией. При восприятии текста сознание учитывает объем отрезков и предчувствует их границы; подтверждение или неподтверждение этого предчувствия ощущается как художественный эффект». Термин «Строфа» возник в древнегреческой хоровой лирике, где означал отрезок текста, исполняемый хором между двумя поворотами в торжеств. В разных системах стихосложения строфа строится на различных основах, например в античной лирике - на строго метрической; когда рифма восторжествовала в средневековой поэзии Зап. Европы, каркасом строфы стала схема рифмовки, однако ошибочно мнение о строфе как схеме рифм, которая - только один из компонентов, образующих строфу. В западно-европейской и русской поэзии строфы, соединяющие различные стихотворные размеры, остаются формальными экспериментами, за исключением немногих удач Ф. Шиллер «Ожидание». Чаще метрический рисунок строфы образован сочетанием разностопных стихов одного размера во французской поэзии 18 в. Пушкина , а особенно часто - чередованием клаузул, т. Строфа как форма организации стихотворной речи Роль строфы в ритмическом строении текста аналогична роли предложения в синтаксическом строении текста; деление текста на строфы предполагает логические паузы, поэтому строфическое и синтаксическое членение текста как правило совпадают. Однако, хотя строфа тяготеет к синтаксической законченности, разложение фразы на разные строфы часто имеет особую выразительную силу; напр. В рифмованном стихосложении наиболее простым и распространённым способом соединения стихов в строфу становится соединение их рифмой, которая своими созвучиями организует стихи в строфические группы. Поэтому элементарные схемы рифмовки являются одновременно простейшими типами строфы. Двустишие при правильном чередовании женских и мужских рифм может превращаться в четверостишие. Соединение в различных комбинациях простейших видов строфы даёт множество сложных строф. Из соединений двух четверостиший различных типов получается восьмистишие и т. Соединение стихов посредством рифм является наиболее распространённым, но далеко не единственным способом построения строфы. В белом нерифмованном стихе строфа создаётся при помощи сочетания в определённом порядке стихов с различными клаузулами окончаниями - чаще всего женских с мужскими. Строфические виды могут быть также получены посредством введения в строфу укороченных и удлинённых стихов. Принципы построения строфы могут комбинироваться друг с другом; многие строфы, например, допускают удвоение посредством прибавления строфы с обратным «зеркальным» строением рифмы. В жанрах песенной, главным образом народной лирики конструкция строфы, при отсутствии всяких других внешних структурных признаков , иногда создаётся только посредством синтаксического параллелизма. Такое построение строфы тем более примечательно, что, как правило, в «литературных» стиховых формах синтаксис от строфики в определённой степени независим имеет место расхождение границ строфы с синтаксическим членением текста, т. Мировая поэзия накопила огромное количество твёрдых строфических форм. Богатейшим источником строфических форм, которые позднее постоянно разрабатывались в лирике европейских народов, является античная поэзия. Отсюда широкоизвестны названия строф античной поэзии, связанные с именами поэтов, которые впервые их применяли например, Алкеева строфа, Сапфическая строфа, Асклепиадова строфа , или по названию стихов, из которых строфа состоит например, ионическая строфа, ямбэлегическая строфа. Виды строф и способы рифмовки Расположение рифм может быть смежным ааббвв , перекрестным абаб , опоясывающим абба. Самая древняя форма строфы - двустишие в арабской, ираноязычной и тюркской поэзии - бейт. В пятистишии с двумя рифмами возможны 10 схем рифмовки, из них часто - абааб, реже - абаба. Из шестистиший на три рифмы наиболее употребительны аабввб, абабвв, интересна абаввб. Схемы рифмовки скрепляют строфу и одновременно делают ее гибкой. Этим целям служит умелое сочетание рифменных рядов абаб... Схема рифмовки связана со схемой клаузул. Некоторые схемы расположения рифм закрепились в качестве «твердых строф», носящих свои названия: сицилиана - восьмистишие с двумя сквозными рифмами абабабаб ; октава - восьмистишие с тремя рифмами, последняя из которых смежна, образуя завершающую коду абабабвв ; спенсерова строфа абаббабаа ; одическая строфа абабввгддг , онегинская строфа абабввггдееджж. Более крупные строфы труднее воспринимаются слухом, хотя были строфы даже по 40 стихов обычно это сложные строфы, в свою очередь членимые на строфы меньшего объема. Минимальная строфа - двустишие; некоторые стиховеды не признавали строф более 12 стихов О. Доршен , другие допускали строфу из одного стиха С. Кроме этих строф с замкнутыми цепочками рифм, поэзия средневековья выработала и «бесконечную» связь рифм. Например, одна из рифм пронизывает все строфы, что особенно часто в поэзии Востока: двустишия газели, в которых все четные стихи повторяют рифму первого стиха, а нечетные - безрифменны кроме первого ; мусаммат по схеме: аааааб вввввб гггггб и т. Другой тип - каждая следующая строфа подхватывает одну из рифм предыдущей строфы и в свою очередь передает следующей одну из своих рифм; к этому типу относятся, например, терцины аба бвб вгв... Произведения, в которых все строфы построены по одинаковой схеме, называют равнострофическими. В античной поэзии метрическте схемы строфы, а у трубадуров средневековья и схемы рифмовки считались собственностью их создателя. Но в дальнейшем они становились достоянием других, а некоторые даже приобретали устойчивую связь с жанром например, ямбическое десятистишие стало обязательной строфой классической оды. Строфа - ритмическое целое, в котором ритм каждого стиха подчинен ритмическому движению всей строфы, как показали Б. Томашевский, Г. Шенгели, Л. В четверостишиях 4-стопного ямба у Пушкина среднее количество ударений на 1-ю строку 3,33, а на последнюю 3,05; в поэме В. Маяковского «В. Ленин» на 1-ю строку 3,96 и на 4-ю 3,55: налицо отчетливая тенденция убывания ударений на протяжении строфы при опоясывающей рифмовке эта тенденция выражена иначе, чем при перекрестной. Построение каждой конкретной строфы отличается от средней статистической, но всегда ритм каждой строки у мастера зависит от ее места в строфе. Исключительно важно интонационно-синтаксическое построение строфы. Ее границы почти всегда обязательны и для границ предложений; случаи междустрофического enjambement редки, несовпадение границы строфы с границей предложения - сильный художественный прием классический пример в 3-й главе «Евгения Онегина», передающий предельную взволнованность Татьяны перед свиданием с Онегиным. В больших строфах средневековой поэзии различали Aufgesang - «восхождение» и Abgesang - «нисхождение». На сжатой площади малых строф еще важней рассчитанное размещение предложений и их частей в зависимости от их места в строфе.
Что такое строфа? (С примерами)
Основные понятия системы стихосложения. Виды строф в лирике | Сегодня мы поговорим о том, что такое строфа в стихотворении и в каком виде она употребляется в тексте стиха. |
Строфы и строки в стихотворении | это когда несколько строк объеденены общим сочетанием в стихотворении. |
Строфа - это сколько строк? Что такое строфа в стихотворении? | В общем, строфа в стихотворении – это необходимый элемент, определяющий его композицию и влияющий на его эмоциональное воздействие на читателя. |
Строфика. Виды строф | Строфа-сочетание строк в стихотворении,обладающих определённым метрическим,рифмическим,интонационно-синтаксическим строением и объединяемых рифмовкой. |
Строфы и строки в стихотворении | Что такое строфа в литературе, значение строф. Количество строк в строфах различных поэтических форм, онегинская строфа, как определить строфу в "белом стихе". |
Что такое Что такое строфа?
Что такое строфа в стихотворении: примеры из литературы. Стихотворение может иметь любое количество строф, и количество строк в строфе зависит от желаний поэта и структуры поэмы. раздел текста, объединяющий ритмически и по содержанию несколько стихов. Главная» Новости» Строфа в стихотворении что это. Несмотря на всю информативность, которую должен нести этот обзор, не хочется его начинать сухими определениями «что такое строфа в стихотворении», от одного вида которых хочется уснуть.
Что такое Что такое строфа?
В частности, строфа обычно представляет собой группу строк, расположенных вместе в повторяющемся образце метрической длины и последовательности рифм. Что такое строфа в стихотворении примеры? Строфа — это группа строк, образующих основную метрическую единицу стихотворения. Итак, в стихотворении из 12 строк первые четыре строки могут быть строфой. Вы можете идентифицировать строфу по количеству строк и схеме рифмовки или образцу, например, A-B-A-B.
Примеры известных строф в стихотворениях: 2. Кватрейн — это строфа из четырех строк, часто используется в народных песнях и традиционных стихотворениях. Примером кватрейна может служить стихотворение Александра Пушкина «Я вас любил».
Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Терцина — это строфа из трех строк, в которой первая и третья строка рифмуются, а вторая строка рифмуется с первой и третьей строки следующей строфы. Терцина была часто использована Данте в его «Божественной комедии». Куплет — это парная строфа из двух строк, в которой обе строки рифмуются. Примером куплета является стихотворение Михаила Лермонтова «На счастье».
Также существуют дву- , трёх- , пяти- , шести- , семи- , восьми- , девяти- , десятистишия и другие разновидности строф, о которых поговорим дальше. Строфа и рифма В рифмованных стихах выделить строфу проще, чем в нерифмованных. На письме расстояния между строфами чаще всего обозначены пробелами пустыми строками. Но если автор или издатель забыли это сделать, «опознать» строфическую единицу можно самостоятельно. Самый простой вид строфы — двустишие.
Его образуют две строки с парной рифмовкой. Схема такой рифмовки: АА.
Из числа строф, воспринятых русским стихосложением, в первую очередь следует отметить александрийский стих , заимствованное у французов двустишие, которое в русской поэзии XVIII века стало обязательной формой классической трагедии и героической поэмы. Другие типы двустиший употреблялись чаще всего в жанре романса , а также в эпиграммах , надписях. Трёхстишия простейшего вида с одной рифмой, проходящей через все три стиха в русском стихосложении встречаются редко. Намного более популярной оказалась терцина, что обусловлено многочисленными переводами из « Божественной комедии » Данте. Четверостишие — в русском стихосложении самая распространённая из всех строф.
В текстах большинства русских поэтов такая строфа численно едва ли не преобладает над всеми другими. Помимо четверостиший, построенных по основным схемам рифмовки, значительное распространение получило четверостишие с холостыми нерифмованными нечётными стихами и рифмованными чётными. Следует отметить «балладную» строфу, ставшую популярной со времён Жуковского.