Основной беспилотник российской армии – это "Форпост". Он уже несколько лет поставляется в наши войска и производится исключительно из отечественных деталей. это беспилотный летательный аппарат – БПЛА - летательный аппарат без пилота-человека на борту.
Применение БПЛА в условиях боевых действий
Какие новейшие беспилотники использует российская армия | Новости Интернета вещей | БПЛА ряда классов уже стали неотъемлемым атрибутом российской армии. |
Особенности «охоты» на беспилотники | Беспилотные летательные аппараты (БПЛА), или дроны – это летательные аппараты без экипажа, которые управляются дистанционно (например, с земли или с другого воздушного судна) или при помощи другого автономного программного обеспечения, установленного на. |
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные | Говорить о российском опыте БПЛА невозможно без обзора российского военно-промышленного комплекса и системы оружейного экспорта. |
Sorry, your request has been denied. | Что за системы обнаружения БПЛА в ближней зоне разрабатываются в России? |
Что такое БПЛА — все про беспилотные летательные аппараты | Hi-Tech | Новые дроны-камикадзе «Суперкам» могут поступить в российскую армию уже весной следующего года. |
БПЛА Российской Федерации
Работаем с ними, делимся опытом, проводим испытания. Но тут есть один важный момент. Когда мы докручиваем свое, они же тоже модифицируют свои БПЛА. То есть, усиливают антенны, меняют частоты, работают над дальностью полета, добавляют аккумуляторы, блоки припаивают. В первую очередь, это именно война интеллектов. То же, что происходит в цифровой сфере — толковые люди пишут более совершенные программы. Они есть у нас, но есть и у противника. А контрмеры у нас имеются?
Те же "Купола". Модернизируем антенны, усиливаем блоки, и машинка бьет дальше. Нормально работает. Все, что надо, сажает. Насколько оно справедливо? Но есть и другая сторона вопроса, поскольку в армии хватает башковитых ребят, которые просто не дают о себе знать. А узнаешь человека поближе и выясняется, что он не только разбирается в вопросе, но и чем-то полезным твою работу может дополнить.
Одна ведь голова — хорошо, а три — лучше. Идей у нас много, задумок — не меньше. Прежде, чем принять то или иное решение, я стараюсь посоветоваться с двумя-тремя грамотными людьми, услышать их мнения. Дальше — испытания. Если все хорошо, то можно работать. Случается так, что человек пришел в штурмовики, но квалификация у него такая, что вместо автомата дали паяльник? Мы стараемся находить таких людей и забирать к себе, чтобы использовать их максимально эффективно.
Задач-то у нас предостаточно — хватит на всех. Очень в России много умных и образованных людей. Среди мобилизованных — в том числе. Наша задача — найти их, чтобы вносили свою лепту в общее дело. Для их уничтожения применяются комплексные средства противодействия.
Относится к классу больших беспилотников. Беспилотник без проблем поражает любую цель на малой высоте. Беспилотный аппарат используют также в разведывательных целях. Производитель «Кронштадт» подготавливает сертификацию для использования БПЛА для гражданского использования. Орион Аппарат Орлан Орлан-10 Это разведывательный беспилотный аппарат, находящийся на вооружении сухопутных войск.
Сложное программно-аппаратное оснащение обеспечивает эффективное управление действиями военной техники. На БПЛА установлены инновационные средства радиотехнической разведки, способные вычислить координаты источника электромагнитного излучения. Оснащение оптикой и инфракрасной техникой позволяют быстро найти цель поражения. Беспилотник нетребователен к условиям взлёта — он может взлетать с небольших площадок. Не помеха для взлёта — сильный боковой ветер. Радиус полёта — 1000 км. При длине аппарата 1,8 м размах крыльев составляет 3,1 м. Вес «Орлана» — 18 кг. Аппарат летает на высоте до 5 км. Летательный аппарат Корсар Габаритный летательный аппарат с размахом крыльев 6,5 м, достигает в длину 4,2 м.
Время полёта рассчитано на 8 часов на расстояние до 180 км. Аппарат летает на высоте до 5 км, что делает его недоступным для переносных ракетно-зенитных комплексов и стрелкового оружия. Беспилотник способен взлетать как со специально оборудованной полосы, так и с ровной автомобильной дороги.
Это означает, что контрактники должны уметь пользоваться всеми видами стрелкового оружия, ориентироваться на местности, обладать навыками выживания в условиях Крайнего Севера. Учитывая климатический фактор и возможность обледенения летательного аппарата, расчет должен быть готов к быстрому проведению противообледенительной обработки. Это раньше, в 90-ые, каждое ведомство работало автономно.
Сегодня координация мероприятий различных силовых структур — основа эффективного решения не только поисково-спасательных задач, но и действий, связанных с охраной и обороной стратегических инфраструктурных объектов, пунктов базирования флота. Ни одна серьезная поисково-спасательная операция без БПЛА не обходится. Свеж в памяти и случай, когда операторы БПЛА Северного флота обнаружили группу браконьеров и передали информацию в соответствующие органы, после чего нарушители были задержаны. Привлекают БПЛА и к трансляции учений в режиме онлайн для определения тактических ошибок командиров тактических звеньев. В качестве средства для объективного контроля и оценки выполнения элементов боевой подготовки подразделений различных видов войск БПЛА незаменимы. Исходя из многогранности задач, стоящих перед эскадрильями беспилотников, для них созданы факультеты беспилотной авиации в различных военных учебно-научных центрах страны.
Получил широкую известность конкурс «Соколиная охота», организованный командованием ВС России. На его флотском этапе военнослужащие эскадрильи БПЛА «Орлан-10» показали достойный уровень подготовки во всех элементах конкурса, а именно: в проверке теоретических знаний, развёртывании комплекса БПЛА «Орлан-10» и подготовке к пуску, стрельбе из автомата Калашникова, поиске скрытых объектов на незнакомой местности, полёте на качество управления бортом, точности приземления. Фото: Минобороны РФ Не только аэродром и ангары На вооружении полка стоят не только сами летательные аппараты, но и аэродромный метеорологический радиотелеметрический информационно-измерительный комплекс АМРИИК. Метеостанция существенно облегчает работу метеорологов полка. Она передаёт нижние границы облачности, скорость и направление ветра, показатели давления и влажности, температуру воздуха и точку росы, высоту снежного покрова.
Некоторые источники отмечают, что в последнее время определённые должностные лица минобороны всё более настойчиво поднимают вопрос закупки зарубежных изделий, мотивируя это техническим несовершенством изделий Российского ОПК. В частности, Министр обороны России заявил: «Если наша «оборонка» будет в состоянии производить такие БПЛА, то — пожалуйста, мы готовы их закупать». А также: «в любом случае собирать беспилотники можно на территории России».
Вообще ничего не слышно о возможности интеграции БПЛА в системы АСУ тактического звена или в системы технической охраны важных военных объектов. Намечается и очередной скандал, связанный с БПЛА: субъективный взгляд руководства минобороны РФ на перспективные отечественные разработки вооружения и техники привёл к тому, что министру обороны подсунули в прямом смысле этого слова документ сомнительного содержания. Во всяком случае, он подтвердил факт закупки нескольких израильских БПЛА, сделав акцент на их «высоких характеристиках». Действительно, израильский БПЛА является не самым худшим вариантом. Но далеко и не самым лучшим. При этом о необходимости поддержки Российского ОПК вспоминать в минобороны России вообще не желают, кое-кто утверждает, что нынче эта тема вообще стала запретной и не подлежащей какому бы то ни было обсуждению. Судя по всему, должностные лица минобороны, не успев окончательно себя «дореформировать», уже начали заниматься лоббированием интересов «заграничных» производителей. Как ни странно — возникают вопросы.
А также — в какую Лету канули немаленькие деньги, выделенные на проект Российского беспилотника? Далее эти вопросы будут рассмотрены подробнее. И, якобы, только после этого представители «военки» приступят к формированию требований к беспилотным летательным аппаратам, которые планируется покупать. Это уже, простите меня, какая-то шизофрения. Сначала эти люди говорят, что российские БПЛА «не удовлетворяют требованиям военных». А теперь оказывается, что и требований-то у нас пока никаких нет — их ещё только собираются «формировать». Так каким же тогда «требованиям» и чьим именно, если уж на то пошло , «не удовлетворяли» отечественные БПЛА? Пять миллиардов!
И что же получается - это произошло при полном отсутствии конкретных, строгих требований заказчика — минобороны РФ к этим самым БПЛА? И все испытания велись безо всяких «обязательных армейских стандартов» к объектам испытаний? Верится с трудом. Надо отметить, что российские фирмы, занятые в производстве беспилотников, уже могут предложить российским военным аппараты, сопоставимые по характеристиками с мировыми образцами. Кстати, на этом БПЛА хотелось бы остановиться более подробно. Бытует такое мнение в Рунете, что на этот БПЛА в том числе, наше минобороны угрохало те самые пять миллиардов. По сути «Дозор-600» — первый более-менее удачный разведывательный беспилотный аппарат российского производства.
Готова ли Россия к войне дронов, «как в Карабахе»
"Армата" на воздушный манер: Почему Россия не использует ударный беспилотник "Альтиус" на Украине | Стоит отметить, что вопрос о беспилотных летательных аппаратах (БПЛА)в российской армии поднимался экспертами задолго до сегодняшних событий. |
Российские тяжелые беспилотники | Полковник Литовкин: БПЛА запускают на территории России завербованные агенты СБУ. |
Какие беспилотники используют армии России и Украины: полный список | Москва | ФедералПресс | Что за системы обнаружения БПЛА в ближней зоне разрабатываются в России? |
О проблеме современных беспилотных летательных аппаратов в Вооружённых Силах РФ | и наказать всех, кто препятствовал или мешал внедрению БПЛА на малом тактическом уровне. |
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
Корпорация «Иркут» начала испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) в рамках опытно-конструкторской работы «Прорыв» (ранее был известен как проект «Як-133»). Министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу 27 января на спецзаводе в подмосковной Дубне представили первый летный образец разведывательно-ударного беспилотника «Орион» со спутниковой связью. Первыми ударными БПЛА, с которыми столкнулись "Панцири" (причём российские, отличающиеся от экспортных улучшенным радаром обнаружения S-диапазона) в Сирии, были собранные из говна и палок поделки авиамодельного кружка ИГИЛ. БПЛА или БЛА – это беспилотный летательный аппарат, т.е летательный аппарат без экипажа.
Какие беспилотники используют Россия и Украина в ходе СВО
Во времена холодной войны, особенно на её излёте, интерес к роботизированной технике заметно угас, поскольку для успеха исследований зачастую гораздо важнее оказывалась не техническая достижимость, а способность изобретателей преодолевать бюрократические рогатки, а зачастую и банально осваивать бюджет. В условиях отсутствия интереса властей СССР и минимального финансирования военной роботехники в 1960—1980-е годы в нашей стране были лишь единичные проекты с БПЛА, давшие очень скромные результаты. В 21 веке, когда степень «интеллектуальности» вооружения резко возросла и столь же стремительно подскочил спрос на современные виды вооружений, в России сложились все условия для появления военной роботехнической индустрии. В наше время в эту область в странах блока НАТО ежегодно вкладываются миллиарды долларов, а число действующих на этой ниве компаний давно перевалило за тысячу. Тему оснащения Вооружённых Сил России беспилотными летательными аппаратами новой назвать трудно. Наверняка сейчас можно сказать только то, что российская армия намерена покупать тактические и оперативно-тактические БПЛА у всех зарубежных производителей, которые согласятся продать нашему Министерству Обороны столь современный атрибут вооружённых сил. Стоит отметить, что в вопросе производства современных БПЛА, зарубежные конструкторы в значительной степени опередили наш ныне существующий уровень отечественного производства беспилотных летательных аппаратов как по конструкции, так и по оснащению. Так же следует сказать, что в России все исследования и опытно-конструкторские работы по проектам стратегических БПЛА в настоящий момент либо не ведутся совсем, либо по ним прекращено любое, и раньше бывшее небольшим, финансирование со стороны Министерства Обороны.
Эксперты утверждают, что перед новым оперативно-тактическим беспилотным разведывательным комплексом для ВВС России необходимо ставить задачи ведения воздушной разведки на глубину до 700 километров, с малых и средних высот, в простых и сложных метеоусловиях, в любое время суток и времени года, в условиях сильного противодействия ПВО и сложной радиоэлектронной обстановки с возможностью передачи полученной разведывательной информации по защищённым радиоканалам в реальном масштабе времени при дальности полёта 1800-2500 км и продолжительности до 17 часов. В частности, ими рассматривается применение БПЛА в составе АСУ тактического звена, о проекте которого также неоднократно заявлялось, но видимо с треском провалилось проблемы отечественного АСУ тактического звена мы рассмотрим в одной из следующих публикаций. Считается, что нужны БПЛА по меньшей мере ещё трёх типов. Так, БПЛА первого типа необходимы для патрулирования районов местности, поиска диверсионно-разведывательных групп противника, обнаружения целей в зоне разведки бригады, что требует наличия беспилотников с радиусом боевого применения до 50 км. По мнению различных экспертов, примерно такие же параметры БПЛА необходимы для действий сухопутных войск в составе миротворческих контингентов или при проведении контртеррористических мероприятий. Так же, по мнению экспертов, необходим БПЛА с радиусом до 100-150 км. В России созданием и изготовлением БПЛА занимается целый ряд структур, среди которых есть как серьёзные конструкторские бюро, так и абсолютно новые организации, появившиеся со своими предложениями моделей беспилотников, так сказать, на волне повышенного интереса к данным летательным аппаратам среди государственных структур России.
Опыт создания беспилотных летательных аппаратов накоплен в различных отечественных конструкторских бюро, среди них есть и те, кто активно занимался и занимается разработками в данной области, например ОКБ Туполева, ОКБ Сухого или ОКБ им. Его специалистами ещё в 2007 г. На сегодняшний день построен полноразмерный макет БПЛА «Скат», предназначенный для отработки конструкторско-компоновочных решений, а также для проведения оценок и оптимизации его характеристик. По сведениям из источников, близких к МО, все дальнейшие работы по данному БПЛА свёрнуты и финансирование данного проекта за счёт государства не ведётся. Из числа относительно новых разработок можно упомянуть беспилотный летательный аппарат Ту-300 «Коршун-У» , который практически создан «с нуля» в ОКБ им. Ими, практически «на общественных началах», ведутся научно-исследовательские работы по ряду перспективных межвидовых многофункциональных беспилотных авиационных комплексов. Но хотелось бы подчеркнуть, что если проанализировать сайты всех наших ведущих КБ самолётостроения как гражданского, так и военного , обнаруживается, что ни на одном из них нельзя найти ни малейшего упоминания о том, что данными организациями ведутся какие-либо научно-исследовательские или опытно-конструкторские работы в данном направлении.
Создаётся впечатление, что в течение последних трёх лет отечественные КБ от этой темы самоустранились. Немного иначе обстоят дела у совершенно новых компаний, которые вышли на современный Российский рынок БПЛА со своими проектами малых и средних летательных аппаратов. Не будем делать преждевременные выводы о возможностях, преимуществах или недостатках их аппаратов, попытаемся сосредоточиться на том, что именно данные компании предлагают нашему рынку. Он может комплектоваться различными двигателями, способен нести до 50 кг полезной нагрузки и находиться в воздухе до 8 часов.
Под мониторингом разведывательного дрона залетает еще один дрон с подвесом и скидывает мину на голову противника». Один успешный полет такого беспилотника может остановить группу противника из 5—7 человек. Придумали этот способ воздушного боя в Донбассе еще в 2014 году, а теперь преподают призванным из запаса.
Ошибиться может разве что только оператор, который вводит информацию на выполнение миссии — роботы не ошибаются. История развития БПЛА Человека достаточно давно посетила мысль о создании такой машины, которой можно было бы, без вреда для себя, управлять на расстоянии. Спустя 30 лет после первого полета братьев Райт эта идея воплотилась в реальность, и в 1933 году в Великобритании был построен специальный самолет на дистанционном управлении. Фэйри Куин может по праву считаться первым БПЛА современной истории, и англичане использовали этот аппарат в качестве учебной мишени, для тренировки своих зенитчиков. Первым дроном, принявшим участие в боях был немецкий ФАУ-1.
Это была радиоуправляемая ракета с реактивным двигателем. Она была оснащена автопилотом, в который немецкие операторы вводили информацию о предстоящем полете. За годы Второй мировой войны эта ракета успешно выполнила около 20 тыс. После окончания Второй мировой, США и Советский Союз по ходу растущих взаимных претензий друг к другу, ставшими плацдармом для начала холодной войны, начали выделять огромные деньги из бюджета на развитие беспилотных летательных аппаратов. Так, во время ведения боевых действий во Вьетнаме, обе стороны активно применяли БПЛА, для решения различных боевых задач.
Радиоуправляемые аппараты делали аэрофотоснимки, вели радиолокационную разведку и их применяли в роли ретрансляторов.
Так ли это и какова главная цель ВСУ при ударах по жилым массивам — разбирался «360». Реклама «Дрон может пролететь хоть весь земной шарик при желании, хватило бы ему непосредственно топлива», — подчеркнул собеседник агентства.
Военный, приводя в пример атаку украинских БПЛА на Санкт-Петербург, заметил, что беспилотник с легкостью может преодолеть расстояние около 1200 километров — примерно столько по прямой от города до Харькова — на высоте до 1000 метров. И при этом, по его словам, дрон сможет нести на себе боевую часть весом около 20 килограммов. У беспилотника должен быть оператор Полковник в отставке Виктор Литовкин в комментарии «360» не согласился с мнением бойца ВС России.
Он отметил, что на такую дальность украинские БПЛА не летают. И оператор должен видеть всю траекторию полета.
Что за подразделение «охотников за дронами» сформировано в армии РФ?
В России создают мобильные отряды операторов боевых беспилотников. В 2022 году президент России Владимир Путин поставил задачу по совершенствованию беспилотных летательных аппаратов, включая стратегические и разведывательно-ударные, а также способов их применения. заявлял министр обороны РФ Сергей Шойгу в 2015 году. На прошлогодней "Армии-2022" был показан беспилотный аппарат "Форпост-РУ". Что за системы обнаружения БПЛА в ближней зоне разрабатываются в России?
СВО: Российской армии срочно нужны дроны для наступления
В 2015 году численность БПЛА в российской армии достигла 1700 единиц, а сегодня превысила 2000. Что такое БПЛА. Беспилотные летательные аппараты — термин бытовой. В 2015 году численность БПЛА в российской армии достигла 1700 единиц, а сегодня превысила 2000. В материалах статьи рассматривается анализ применения беспилотных летательных аппаратов в современных боевых действиях (операциях). У России мощные беспилотники.
Российские беспилотники: от Ту-143 до «Орлана-10»
Мы стараемся находить таких людей и забирать к себе, чтобы использовать их максимально эффективно. Задач-то у нас предостаточно — хватит на всех. Очень в России много умных и образованных людей. Среди мобилизованных — в том числе. Наша задача — найти их, чтобы вносили свою лепту в общее дело. Для их уничтожения применяются комплексные средства противодействия. Об этом рассказал в интервью изданию Украина. Складывается впечатление, что этот конфликт тащит живая русская мысль. Многому мы научились за эти полтора года? Очень-очень далеко продвинулись.
Это действительно серьезный шаг вперед. Начиная со средств управления и заканчивая службой РЭБ. А сейчас у нас компьютеры, искусственный интеллект и пошло-поехало. Все роботизированное, все становится умнее. Все маленькое, компактное, легкое. Плюс — прогресс был направлен на то, чтобы быстрее выполнять задачи. В чем минус крупногабаритной аппаратуры? Любые манипуляции с ней отнимают массу времени. А тут все маленькое.
Принес в то или иное место, включил и оно уже работает. Я все посчитал и вышло, что полностью обезопасить танк или БТР от ФПВ-дронов, чтобы не дать им подлететь ближе, чем на 400—500 метров, нужно 45 тысяч рублей. Это вся начинка: блоки, радиаторы, антенны. На выходе получаем маленькую коробочку, которая действительно работает. Но железки — это железки, а в танке ведь сидит экипаж. Жизнь человека стоит несоизмеримо дороже. А мы работаем над тем, чтобы не вычисляли, где наша техника прячется, и не подлетали. По-моему, неплохо справляемся.
Но есть много моделей для хобби, таких как любительские гонки на дронах или досуговые полеты, в диапазоне цен от 50 до 400 USD. Из всех типов дронов, мультикоптерные дроны являются самыми простыми в изготовлении и самыми дешевыми. Преимущества: вертикальный взлет, возможность зависать над объектом. Так же, многороторные дроны очень дешевы, так любой человек с зарплатой может купить приличный квадрокоптер. Управление полетом, к примеру, на квадрокоптере, не требует специальной подготовки. Вы просто берете его на открытую площадку и управляете его полетом, осваивая руководство и управление квадрокоптером прямо на ходу. Основные из них - это ограниченное время полета, ограниченная грузоподъёмность и небольшая скорость. Они не подходят для крупномасштабных проектов, таких как аэрофотосъемка больших площадей. Основная проблема мультикоптеров заключается в том, что им приходится тратить огромную часть своей энергии на борьбу с гравитацией и стабилизацию аппарата в воздухе. В настоящее время большинство многороторных беспилотных летательных аппаратов способны летать всего 20 - 30 минут с минимальной полезной нагрузкой, такой как видеокамера. Беспилотники с неподвижным крылом Беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом полностью отличаются по конструкции от аппаратов с несколькими роторами. Для полета, и создания подъемной силы они используют "крыло", как его используют обычные самолеты. Эти беспилотники не могут зависать на месте в воздухе, борясь с гравитацией. Вместо этого они могут двигаться вперед по заданному курсу идо тех пор, пока позволяет их источник энергии.
Дроны с газовым двигателем могут летать до 16 часов и выше. Благодаря более высокому времени полета и топливной экономичности беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом идеально подходят для дальних операций будь то картографирование или наблюдение. Но они не могут быть использованы для аэрофотосъемки, где беспилотник должен оставаться неподвижным в воздухе в течение определенного периода времени. Беспилотник с неподвижным крылом компании FeiyuTech Другими недостатками беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом являются более высокие затраты на обучение персонала навыкам управления, необходимым для полета. Не так-то просто поднять в воздух беспилотник с неподвижным крылом. Чтобы запустить и поднять беспилотник с неподвижным крылом в воздух, требуется либо специальная "взлетная полоса", либо пусковая установка в виде катапульты. Чтобы благополучно посадить аппарат обратно на землю, также потребуется взлетно-посадочная полоса, парашют или сеть. Однороторный дрон — беспилотный вертолет Однороторные дроны очень похожи по конструкции и на настоящие вертолеты. В отличие от многороторного дрона, у одноготорного дрона есть один большой ведущий винт плюс небольшой по размеру винт на хвосте, чтобы контролировать курс. Однороторные дроны гораздо эффективнее, чем многороторные версии. Они имеют более высокое время полета и могут даже приводиться в действие двигателями внутреннего сгорания. Однороторный дрон В аэродинамике, чем меньше число винтов, тем меньше общее вращение объекта. И это главная причина, почему квадрокоптеры 4 винта более стабильны, чем октоптеры 8 винтов. В этом смысле однороторные дроны гораздо эффективнее многороторных дронов.
Исправили этот «недочет» в модернизированной версии Ла-17РМ, добавив парашют. Первый советский беспилотник мог пролететь до 400 километров на высоте семь километров. Улучшенная версия пролетала в два раза больше — 15 километров. Несмотря на неплохие для своего времени характеристики, в серию было запущено 20 машин. Инженеры запустили в воздух два беспилотника — Ту-143 «Рейс» и Ту-141 «Стриж». В отличие от исторического предшественника Ла-17Р, «тушки» были рассчитаны на многоразовое использование. Кроме того, «Рейс» и «Стриж» были массовыми моделями. Советская армия получила более тысячи беспилотников двух типов. Большая часть — «Рейсы», их поставили 950 экземпляров. Проблема советских БПЛА заключалась в их узкой применимости. Они успешно справлялись с разведкой в условиях фронтовой войны: могли долететь до расположения противника, заснять на пленку расположение и силы сторон. Но оперативно передать командованию эту информацию было невозможно. Для этого необходимы были поточные системы передачи информации от беспилотника к оператору. Велись ли их разработки в СССР, неизвестно — страна развалилась, а последующий недостаток финансирования лишил «оборонку» задела в беспилотной авиации. По официальным данным, оценочную серию закупили для копирования технологии и разработки БПЛА российского производства. Для этого была развернута программа исследований, на которую потратили около пяти миллиардов рублей. В 2010 году бывший замминистра обороны Владимир Поповкин рассказал, что программа провалилась.
Боевые дроны и камикадзе. Зачем нужны и что будет, если они попадут в руки преступников
Наиболее удачным признали вариант «Гранат-4», получивший позже название «Рубеж-20». Благодаря инфракрасной камере «Рубеж-20» может осуществлять разведку и ночью. Тогда же были разработаны и применяемые в Сирии «Орлан-10» и «Элерон-3». Первый в 2010 году был разработан предприятием «Специальный технологический центр». Предназначение многофункционального «Орлана-10» — наблюдение за труднодоступными объектами на расстоянии до 120 км в пилотируемом режиме.
В автономном режиме наблюдения БПЛА может действовать на дальности до 600 километров. Среди новшеств — уникальное шифрование видеопотока, возможность одному оператору одновременно управлять сразу четырьмя машинами и возможность использовать БПЛА в качестве ретранслятора сигнала для других беспилотников. Кроме того, время безостановочного полета больше, чем у других стоящих на вооружении БПЛА — 16 часов. Меньший по размерам «Элерон-3» применяется для ближней разведки, о чем говорит его максимальная дальность управляемого полета — до 25 километров.
В автономном режиме небольшой беспилотник может улететь на 50 километров. Встроенный аккумулятор дает возможность летать без подзарядки до 100 минут. Активисты даже зафиксировали несколько сбитых украинскими военными «Форпостов». Москва официально эти данные не комментировала.
Во время операции в республике российские военные развернули около 30 разведывательных комплексов, это 70 беспилотников. Их применяли не только сухопутные соединения, но и моряки. Как указывает независимый военный аналитик Антон Лавров, флотские соединения используют для наблюдения за пусками баллистических ракет БПЛА «Орлан-10» и «Форпост». Из имеющихся в распоряжении армии десяти комплектов «Форпоста» шесть развернуто на флоте, рассказывает Лавров.
Чаще всего это БпЛА коптерного типа квадрокоптерного построения рис. Углы ориентации и перегрузки определяются с использованием гироскопов и акселерометров. БпЛА орнитоптерного типа В качестве управляющей аппаратуры, как правило, применяются специализированные малоразмерные вычислители на базе цифровых сигнальных процессоров. Приемники могут работать как непрерывно, постоянно измеряя текущие координаты БпЛА, так и включаться периодически, корректируя работу датчиков инерциальной системы навигации. БпЛА должен знать свои географические координаты для выполнения полета по заданному маршруту и для возвращения к месту посадки, а также для обеспечения применения средств поражения по целям, выбранным для нейтрализации или для уничтожения [3]. Одним из наиболее совершенных зарубежных представителей этого типа вооружений является комплекс БпЛА нано-класса PD-100 Black Hornet 3, разработанный норвежской компанией Prox Dynamics рис. Весь комплекс включает в себя два летательных аппарата, наземную станцию управления, запасные аккумуляторы и весит 1,3 кг без учета дисплея.
Платформа полностью модульная, оснащена съемным аккумулятором и позволяет быстро изменить конфигурацию дрона под конкретные задачи. Зарядка аккумулятора возможна как от промышленной сети переменного тока, так и от бортовой сети автомашины. Общий вес одного аппарата около 180 гр. Максимальная продолжительность полета 25 минут. БпЛА может улетать от базовой станции, не теряя с ней связь, на 2 км. Black Hornet 3 может летать даже при отсутствии сигнала GPS — в автоматическом и ручном режимах, осуществлять полет по заданному маршруту и выбранным оператором точкам. При потере связи автоматически возвращаться в исходную точку.
Для ведения разведки аппарат оснащается тремя видеокамерами высокого разрешения или двумя видеокамерами и тепловизором в диапазоне 8-14 мкм. Предусмотрена возможность наложения изображений с видеокамер и тепловизора [2]. Данные БпЛА нано-класса эффективно используются для ведения разведки в звене «военнослужащий — отделение — взвод».
Мы с вами дожили до такого времени, что в современных военных конфликтах комбатанты с обеих сторон весьма активно используют различные типы беспилотников. Управляемый дрон — это работяга современной войны: беспилотники производят разведку, корректируют огонь артиллерии, носят на себе сбрасываемые боеприпасы и даже сами являются управляемыми снарядами. Говоря о дронах, следует вспомнить, что до недавнего времени, большинство военных экспертов совершенно не рассматривали эти аппараты, как что-то серьёзное. В крайнем случае, для дронов существовала ниша разведки, и массовая закупка беспилотников в войска не планировалась. Как тут не вспомнить известный исторический факт: на заре авиации никто из военных всерьёз не рассматривал аэропланы как средство завоевания превосходства в воздухе или как средство для точной доставки боеприпасов по указанному адресу.
Аэропланам отводилась скромная роль фронтовых разведчиков. Расчалочные этажерки превратились в мощные скоростные адекватно вооружённые машины, и массовое применение штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации навсегда изменило представление о современной войне, — авиация стала иметь решающее значение на поле боя. То же самое, но с небольшими поправками можно сказать и про беспилотную авиацию. В 1930-х годах автопилоты уже устанавливались на гражданские самолеты, а в 1947 году самолёт C-54 ВВС США совершил трансатлантический перелет полностью под управлением автопилота, включая взлет и посадку. В 1930 году русский ученый Павел Александрович Молчанов запустил первый в мире радиозонд — беспилотный аэростат с радиопередатчиком, который позволил отпустить шар в самостоятельный полет и получать данные без возврата на землю. На шаре крепились датчики, отслеживающие состояние атмосферы. Шар работал на высоте около 8 км. В наше время метеозонды используются для изучения атмосферы на высотах до 40 километров и выше.
Кстати, беспилотные аэростаты считаются одной из основных причин наблюдения НЛО. Вскоре обозначение закрепилось, и его стали использовать в качестве альтернативы термину беспилотные летательные аппараты. Во время Второй мировой войны дроны стали оружием противоборствующих стран. Беспилотный ударный бомбардировщик-торпедоносец Interstate TDR-1 на вооружении армии США, немецкие самолёт-снаряд Фау-1 и баллистическая ракета Фау-2 — вот символы беспилотников середины 40-х годов XX века.
И это позволяет гибко реагировать не только на санкции, но и, например, на реальную боевую обстановку.
У противника появляются новые средства РЭБ, мы должны быстро что-то поменять и перестроить, чтобы их обходить. И как раз от беспилотников. Повороту от создания средств противодействия БПЛА к изготовлению их самих удивляться не стоит. Интереснее другое: как сравнительно молодому производству удалось преодолеть историческое своеобразие отечественного заказчика, почти всегда стремящегося совместить в ТЗ противоречащие друг другу, здравому смыслу, а иногда и законам физики требования. Мы могли не согласовывать с заказчиком каждый шаг, а самостоятельно выбирать направление развития проекта.
Естественно, у Минобороны были свои пожелания. Мы сделали прототип за свои средства, показали, учли основные требования", — объясняет Агафонников. Фактически, берясь за проект "Орлан" более 10 лет назад, частники действительно рисковали. Но получилось так, что заглянули в будущее. Начало Решив, образно говоря, приделать крылья к собственным комплексам РЭБ, в СТЦ изобретать велосипед не стали, а провели аудит рынка.
Выбор остановился на команде из петербургского Государственного университета аэрокосмического приборостроения, имевшей опыт по этой тематике с начала 90-х. Когда-то в далёком 93-м университетские специалисты участвовали в коммерческом проекте по созданию беспилотного оснащения для морских экологических судов. Большой самолёт с бензиновым двигателем взлетал с бортовой катапульты, садился на воду рядом с кораблём, а управлялся с помощью телевизионных систем и передавал картинку, ради которой и был создан. Картинка была скромного по сегодняшним меркам качества в соответствии с техническими возможностями тех лет, а свинцовый гелевый аккумулятор слишком тяжёл. Тем не менее обзор в радиусе 5 км обеспечивался, и это была победа.
Но главным оказался неоценимый опыт, полученный командой. Пока конкуренты, следуя модным тенденциям, проектировали электролёты, инженеры из ГУАП вернулись к проверенным двигателям внутреннего сгорания и смогли резко увеличить радиус действия. А заодно отказались от телевизионной картинки в пользу более детальной и качественной аэрофотосъемки. Вместо громоздких систем передачи видео их БПЛА нёс на себе фотоаппарат-мыльницу, дававший по тем временам картинку кратно более высокого разрешения. Когда три летающих прототипа от разных производителей встретились на испытательном лётном поле в середине двухтысячных, два из них приводились в движение электромоторами, два снимали видео и лишь один был создан экспертами именно в области высокоточной авиационной съёмки.
Этот факт оказался ключевым. Автор: ООО "СТЦ" Чтобы получать полезное изображение с фотоаппарата, снимки, сделанные с воздуха, должны идеально "сшиваться" между собой. Даже небольшой крен носителя даёт искажения по краям — и пазл разваливается.
У Российской армии вчетверо больше дронов-камикадзе, чем у ВСУ — Bild
О новых подходах в работе службы РЭБ, "кулибиных" в погонах, борьбе за небо, а также о том, как защитить танк от дронов всего за 45 тыс рублей рассказал офицер службы РЭБ 200-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады с позывным "Киргиз". Глушилки делаем, модернизируем, усиливаем. Причем любой. Противник достался неглупый, но и мы, как говорится, не пальцем сделаны. Частоту меняем и все. Просто-напросто частоты уводишь в сторону. Главное — узнать спектр частот, на которых работает дрон-камикадзе. Вот и все. То, что энергоемкие — да.
Мощные — нет. То, что делаем мы, куда мощнее. Плюс — мобильное. Для этого, правда, необходимы запчасти, комплектующие. Не жалуемся. Обслуживать оборудование — одно дело, дорабатывать — совсем другое. Есть какая-то профильная литература, с которой вы работаете? Это база.
От них мы отталкиваемся в своей работе. Плюс — методом проб и ошибок. Используем ту или иную деталь, проводим испытания. Как-то так и работаем. Моя задача — сделать устройство более мобильным и компактным, сократив энергозатраты, чтобы запаса энергии хватало на большее количество часов. Дроны-камикадзе, БПЛА самолетного типа - одна из главных угроз на поле бояБеспилотные летательные аппараты БПЛА , которые используют для разведки, корректировки артиллерийского огня и поражения целей, стали неотъемлемой частью современных боевых действий. Что мешает закрыть для них небо? Тотальная защита — это хорошо, но своим ведь тоже нужно летать.
Эдак мы и свои, и чужие посадим. Обыкновенные дроны-камикадзе и дроны-разведчики на одних и тех же частотах работают.
Оператор дрона, допустил он, находился где-то на этой территории. Новости о том, как сотрудники ФСБ арестовали очередного шпиона, задержали поджигателей релейных шкафов , планировавших подорвать железную дорогу, заметил Литовкин, публикуют чуть ли не каждый день. У нас около трех миллионов беженцев. Конечно, не все они шпионы или агенты [Украины], но среди них есть такие люди. Они этим и занимаются. Виктор Литовкин полковник в отставке Собеседник «360» еще раз подчеркнул, что расстояние между Московской и Ленинградской областями и Украиной слишком велико для того, чтобы его успешно преодолел беспилотник.
Если бы такой большой беспилотник летел в сторону Санкт-Петербурга, его бы заметили и давно сбили », — подчеркнул Литовкин.
Существуют так называемые мини-компании, производящие дроны. В настоящий момент, учитывая запросы армии и гражданских служб, в России очень динамично развиваются консорциумы — современные экосистемы для производства, обслуживания и продажи БПЛА в России. Основным направлением развития является производство БПЛА собственной разработки, ремонт, модификация и модернизация дронов, уже имеющихся на вооружении, а также обучение пользователей управлению, ремонту и обслуживанию боевых и гражданских дронов. Также к задачам консорциумов относится подготовка квалифицированных кадров и создание образовательных программ. MES — это площадка для развития технологий, а также для создания и внедрения новых наукоёмких продуктов. Сотрудники подразделения являются выпускниками физического факультета МГУ и являются молодыми учёными и энтузиастами своего дела, предлагая новые интересные аппаратные и программные решения.
В настоящее время в консорциуме разрабатываются мобильные робототехнические системы с блоками машинного зрения, коллаборационные манипуляционные платформы для выполнения технологических и учебных задач, а также инфраструктурные решения на базе беспилотных летательных аппаратов. В своей статье о направлении разработок БПЛА в России Наталья Просвирина обратила внимание на основные тенденции развития технологий авиационной беспилотной техники. Быстрое развитие технологий беспилотных летательных аппаратов в мире, а также возрастающий спрос их технологий в гражданской и коммерческих сферах мира и России требуют дополнительных исследований по возможностям их двойного применения с освоением гражданского рынка. Предпосылки этих изменений — глобализация экономики, процессы слияния и взаимосвязей в отрасли, развитие информационных технологий [3]. Заключение Поскольку в современных конфликтах беспилотные летательные аппараты проявили себя в качестве надёжных ударных и разведывательных машин, которые наносят значительный урон противнику при минимальном риске для военнослужащих, следует всесторонне развивать данное направление и поощрять разработки в этой перспективной сфере. Просвирина, Н. В 2003 г.
Во время выполнения поставленных задач, на маршрутах полета и в районах авиационных. Ключевые слова: беспилотный летательный аппарат, БЛА, группа беспилотных Тенденции развития и применения в военной сфере беспилотной авиационной техники произошедшим за последнее время, стало применение беспилотников в рамках военной операции в Сирии. Обзор современных достижений по обеспечению группового применения миниатюрных БЛА... В России компания «Исон» планирует создать к 2023 г.
Между тем, сказал эксперт, практика показывает, что для контроля воздушного пространства беспилотные системы могут эффективно дополнять авиацию пилотируемую. Если импорт позволит в короткие сроки насытить войска подобной необходимой техникой, необходимо воспользоваться этим шансом, уверен Федутинов. Они могли бы заместить «Орионы» или «Иноходцы», которые, судя по всему, все еще отсутствуют в войсках в необходимых количествах. Аппараты Shahed 129 неплохо зарекомендовали себя в Сирии, где использовались в разведывательно-ударных задачах в борьбе с исламскими радикальными группировками», - закончил эксперт. Остается надеяться, что спецоперация станет отправной точкой, после которой авиапром России выправит положение с беспилотниками, и нашим войскам не нужно будет надеяться на помощь того же Ирана в ситуации, где наша страна могла бы справиться и своими силами. При этом у наших оппонентов недостатка в беспилотниках не наблюдается. Недавно белорусским военным удалось уничтожить беспилотник с боевыми гранатами, прилетевший с территории соседней Украины. Инцидент произошел 30 мая. Подразделения радиоэлектронной борьбы зафиксировали объект над украинской границей. Летательный аппарат действовал по той же схеме, что и дроны, которые атаковали Белгородскую область России, сообщили военные.
Солдаты «с ладонь» и «с плеча»
Затем переходит к обсуждению того, что в Российской армии вообще нет понимания концепции ударного БПЛА, что российская военная промышленность так и не приблизилась к созданию аналогов управляемой американской ракеты Hellfire или же, скажем. БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это техническое устройство, осуществляющее полёт и выполняющее определённые задачи (как промышленные, так и военные) без человека на борту. Широкую. Беспилотные летательные аппараты востребованы в разных сферах, и в военном деле все больший спрос возникает на БПЛА легкого класса. рассказываем в материале. БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это техническое устройство, осуществляющее полёт и выполняющее определённые задачи (как промышленные, так и военные) без человека на борту. Широкую. Анализируя тактико-технические характеристики БпЛА микро-, нано-класса, стоящих на вооружении армий основных зарубежных государств и решаемые ими задачи, можно сделать вывод.
Анализ применения беспилотных летательных аппаратов в современных боевых условиях
Полковник Литовкин: БПЛА запускают на территории России завербованные агенты СБУ. Первые разведывательные беспилотные аппараты появились в Советской армии после 1960 года. У России мощные беспилотники. заявлял министр обороны РФ Сергей Шойгу в 2015 году.