Что нужно для оформление самозанятости, рассказываем в схеме. Какие документы нужны для оформления самозанятости. Для этого нужно загрузить фото паспорта и свое в систему или верифицироваться через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуги. Итак, положительные стороны самозанятости: • Стать самозанятым просто. Не нужно собирать документы и даже выходить из дома.
Как самозанятому регистрироваться, работать, отчитываться в РФ и за ее пределами
Самозанятые. Что дает самозанятость? Что нужно, чтобы стать самозанятым? Самозанятость ― специальный налоговый режим, который могут использовать предприниматели, работающие без наёмных сотрудников.
Как стать самозанятым в 2024 году - пошаговая инструкция
Стать самозанятым просто: зарегистрируйтесь онлайн за 2-3 минуты. Если сомневаетесь — эта статья для вас. Разбираемся, что означает «самозанятые граждане» и выгодно ли в 2021 году переходить на НПД. Хотите стать самозанятым? Стать самозанятым Кто такие самозанятые граждане Определение.
Самозанятые — это граждане или ИП, которые встали на налоговый учет и платят налог на профессиональный доход — НПД. На самом деле, в законе отсутствует понятие «самозанятые граждане». Поэтому правильно говорить — плательщики НПД. Что означает «самозанятые граждане».
Это люди, которые самостоятельно находят заказчиков и лично оказывают для них услуги, выполняют работы. Например, ремонтируют сантехнику и строят дома, делают прически и маникюр на дому, сидят с детьми после школы или сдают жилье посуточно. Они самостоятельно занимают себя: не нанимаются по трудовому договору и не привлекают помощников для своей работы. За нее самозанятые граждане получают вознаграждение — профессиональный доход.
Закон о самозанятых. Он ввел режим НПД, установил ставки и правила работы. В нем написано, кто может работать по НПД, что для этого нужно и что может помешать. Специально читать его не нужно — мы достали из него все самое важное и ниже будем неоднократно на него ссылаться.
Зачем нужна самозанятость. Чтобы начать работать официально. С помощью НПД государство легализует граждан с теневыми трудовыми доходами. Им предложили выгодный налоговый режим с небольшими ставками и простую регистрацию.
Самозанятые граждане показывают доход от подработок и бизнеса, платят налоги и не получают штрафы за работу без оформления ст. В каких регионах работает «самозанятость». Во всех регионах России. С начала 2020-го к эксперименту присоединили еще 19 регионов.
Обратите внимание НПД — это временный эксперимент. Он будет работать 10 лет, до конца 2028 года п. Затем самозанятые перейдут на иной налоговый режим. Как работает самозанятость Как работают самозанятые граждане: как понять, какую отчетность сдавать?
Зарегистрироваться в качестве самозанятого очень просто. Нет необходимости собирать пакет документации для оформления самозанятости. Процесс регистрации происходит в онлайн-режиме и занимает около 10 минут. Можно выбрать один из способов регистрации: на сайте ФНС, через портал Госуслуги, в приложении «Мой налог», в личных кабинетах уполномоченных банков. Для регистрации потребуется ИНН и пароль от личного кабинета на портале ФНС, учетная запись на сайте Госуслуг и данные паспорта; не нужно формировать налоговую отчетность и подавать никаких деклараций о доходах. Плательщик налога на профессиональный доход обязан сформировать чек в приложении «Мой налог» и отдать его клиенту в бумажном или электронном виде.
Электронная версия чека направляется в ФНС. ФНС на основании чеков от плательщика налога на профессиональный доход ежемесячно автоматически рассчитывает сумму налога и направляет квитанцию-расчет самозанятому; низкие ставки по налогу. Для сравнения: большинству ИП и компаниям нужно применять для работы с физлицами онлайн-кассы, а это дополнительные расходы. В случае самозанятости онлайн-кассу заменяет приложение. При этом они не лишатся льгот, компенсаций и индексаций пенсий, так как не будут считаться работающими; возможность привлечь больше клиентов. Чтобы уменьшить налоговую нагрузку, многие компании предпочитают сотрудничать с самозанятыми.
Плюсы режима самозанятости Минусы самозанятости Недостатки применения режима самозанятости: ограничение по годовому доходу. Он не должен превышать 2,4 млн рублей, в случае превышения этого лимита спецрежим применять нельзя. Необходимо будет перейти на другие налоговые режимы: общий, упрощенку или ЕСХН. Поэтому данный спецрежим подходит не всем категориям; ограничение по срокам применения налогового спецрежима. Самозанятость как налоговый режим действует до 2028 года включительно п. Самозанятый обязан выполнять все работы самостоятельно либо заключать договор подряда, нанимать дополнительно сотрудников по трудовому договору нельзя; запрет на торговлю подакцизными товарами и продукцией с маркировкой.
Сложность заключается в том, что список таких товаров постоянно расширяется и изменяется; ежемесячная оплата налога. Многие ИП могут оплачивать налоги не каждый месяц, а, например, раз в квартал, а у самозанятых этой возможности нет. Налог обязателен к уплате ежемесячно; нельзя уменьшить сумму налога за счет расходов. Расходы самозанятых не учитывают, поэтому уменьшить сумму налога за счет расходов невозможно. В отличие от случаев применения некоторых спецрежимов для ИП, где такая возможность есть; ограничение по видам деятельности.
Соглашаемся на обработку своих личных данных и с правилами пользования приложением. Шаг 2 Выбираем вкладку « Через ЛК физического лица». Вводим свой ИНН и пароль, входим в личный кабинет налогоплательщика.
Вариант 2. У вас нет личного кабинета налогоплательщика, то есть вы не регистрировались раньше на сайте ФНС. В этом случае ваш порядок действий будет таким: Шаг 1 Входим в скаченное приложение, соглашаемся на обработку персональных данных и на ознакомление с правилами пользования приложением, кликаем на вкладку «Регистрация по паспорту РФ». Шаг 2 Вводим свой номер телефона, получаем от системы SMS с паролем, вводим его в специальное поле. Так система распознает, что регистрацию осуществляет именно владелец, а не стороннее лицо. Шаг 3 Выбираем регион, где планируем вести деятельность. Шаг 4 Берем свой общегражданский паспорт и подносим его к сканирующему устройству, расположенному на телефоне. Проверить правильность введенных данных.
Если все данные внесены верно, то кликнуть на вкладку «Подтвердить».
Теперь ты можешь абсолютно легально получать деньги на свою карту от юр. Что такое цифровая карта? При регистрации в качестве самозанятого можно оформить цифровую карту с бесплатным обслуживанием за пару минут.
С её помощью легко разделить доход от своего дела и другие поступления. При поступлении денег на цифровую карту никакой процент не удерживается. ФНС рассчитает налог по итогам месяца на основании сформированных чеков.
Кто такой самозанятый?
- Самозанятость
- Самозанятость: виды деятельности в 2024 году
- Что такое «налог на профессиональный доход»
- Как зарегистрироваться самозанятым в 2024 г.
Календарь вебинаров
- Самозанятые - разбираем все нюансы подробно
- Как стать самозанятым в 2023 году: пошаговая инструкция
- Как стать самозанятым в 2023 году: пошаговая инструкция | Блог Rookee
- Как оформить самозанятость: инструкция и плюсы статуса - Новости Адмитад
- Содержание статьи
- Налог на профессиональный доход
2. Аренда/прокат
- Как оформить самозанятость: инструкция и плюсы статуса
- Как оформить самозанятость: инструкция и плюсы статуса
- Как оформить самозанятость: инструкция и плюсы статуса
- Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
Как оформить самозанятость в 2024 году
Это может быть консультация узкого специалиста, обучающие материалы, шаблоны договоров, доступ к различным онлайн-сервисам для структурирования деятельности, конструктор сайтов, скидки при использовании продуктов банка и многое другое. Если клиент уже зарегистрирован в качестве самозанятого через ФНС, он все равно может получить доступ к преимуществам от банка. Для этого нужно подтвердить передачу прав в приложении «Мой налог» и подключить партнера — банк, в котором будет проходить дальнейшее обслуживание. Михаил Попов, банкир, основатель финтех-платформы TalkBank. Тинькофф Один из самых простых способов оформить самозанятость онлайн — приложение Тинькофф банка. Чтобы воспользоваться опцией, нужно быть клиентом банка.
Зайдя в интернет-банкинг, нужно перейти в «Управление профилем». Там нужно открыть вкладку «Самозанятость», выбрать регион, вид деятельности и ввести ИНН. Тинькофф банк сам передаст заявку в ФНС. Источник: tinkoff. Заработок можно переводить на любую карту «Тинькофф-Банка» — дебетовую, кредитную.
Альфа-Банк Еще один способ, как открыть самозанятость — через приложение Альфа-Банка. Оно доступно только клиентам организации в том числе гражданам и ИП. В «Настройках» нужно выбрать пункт «Регистрация самозанятого». Останется только ввести персональные данные и дождаться подтверждения. Все операции получение средств от физических и юридических лиц можно отмечать прямо в приложении «Альфа-Онлайн».
Другие банки ФНС заключила партнёрские соглашения с рядом банков , которые начали работать с самозанятыми на собственных платформах. Регистрация как плательщика НПД доступна в следующих банках: Сбербанк мы уже подробно писали об этом здесь ; Ак Барс Банк; Веста Банк; Qiwi но пока в настройках сервис отмечен неработающим. Если вы являетесь клиентом одного из таких банков, оформить самозанятость можно через приложение этой организации. Инструкции можно найти на сайтах компаний или обратиться в техподдержку. При личном визите в налоговую Как следует из ст.
Что логично, ведь все сведения о поступивших платежах нужно производить онлайн, равно как и выдавать чеки. Другими словами, самозанятость можно оформить онлайн — и больше никак. Срок и стоимость оформления самозанятости «Мой налог», приложения банков — всё это работает бесплатно. В некоторых случаях под регистрацию можно получить и бонусы. Например, сэкономить на открытии счёта в банке.
Срок регистрации, как правило, составляет несколько часов. В редких случаях ФНС может рассматривать заявку 6 дней. При приёме платежей от клиентов самозанятому придётся оплачивать комиссию банка как и платить, например, за вывод денег — все по актуальным тарифам конкретного банка. Какой способ постановки на учет лучше выбрать Выбор варианта зависит исключительно от предпочтений человека. Активные пользователи банковских приложений могут пойти по пути наименьшего сопротивления.
Клиентам Сбера, «Тинькофф», Альфа-Банка и других достаточно найти нужный раздел и зарегистрироваться. Молодёжи и людям среднего возраста определённо понравится «Мой налог».
Логином служит ИНН физического лица Затем нужно ввести номер телефона, получить код, выбрать регион и подтвердить регистрацию Если у пользователя есть подтвержденная учетная запись на «Госуслугах» или логин и пароль от личного кабинета налогоплательщика, проще оформлять самозанятость через них. Если же нет, подойдет регистрация по паспорту — это будет быстрее, чем идти в МФЦ или налоговую. Самозанятость можно оформить без приложения Через личный кабинет налогоплательщика НПД.
Для регистрации понадобятся логин и пароль с сайта налоговой, который можно получить лично в налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Логином будет ИНН. Как и в приложении, нужно будет согласиться на обработку персональных данных, а потом нажать «Далее» и «Подтвердить». В конце регистрации появляется предупреждение — нужно нажать «Согласен», чтобы закончить регистрацию Через сайты банков. Самозанятость можно оформить также в приложениях некоторых банков: их список есть на «Госуслугах».
Для регистрации вам не нужно будет скачивать приложение «Мой налог» и заходить на сайт налоговой.
Полные условия обслуживания, оформления и использования карт указаны в сборнике тарифов. Если чек сформирован ошибочно, его легко аннулировать — налог с суммы, указанной в аннулированном чеке, в этом случае не взимается. В личном кабинете самозанятый самостоятельно формирует справку о постановке на учёт в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Доступно также формирование справок о доходах за текущий и прошлый годы. Налоговый режим самозанятости оптимален для микробизнеса; для тех, кто только начинает и никогда не имел дела с бухгалтерской и налоговой отчётностью. Режим предполагает минимум отчётности только чеки , не требует подачи декларации, открытия расчётного счёта и наличия кассового аппарата. Благодаря привлекательности и простоте применения спецрежима по состоянию на конец июля 2020 года количество самозанятых в России превысило 850 тысяч человек.
Ссылка скопирована.
Рассмотрим процедуру на примере СБЕР. Откройте вкладку «Все сервисы» на главной странице приложения СберБанкОнлайн. Выберите «Сервис для самозанятых» и нажмите «Подключить сервис». Укажите номер телефона, регион ведения и вид деятельности. Ознакомьтесь с офертой и подтвердите согласие.
Через несколько минут ФНС обработает заявку и вам придет push-уведомление. Откройте уведомление и нажмите «Далее». Подтвердите согласие с правилами и обработкой персональных данных. Подтвердите разрешение СБЕР собирать информацию о доходах и оплачивать налоги от вашего имени. После подтверждения подключится сервис «Свое дело». Здесь можно оформлять чеки и оплачивать налоги.
Если привязать к сервису карту, чеки будут автоматически формироваться на все суммы, которые поступают от физлиц. Как работают самозанятые граждане: прием платежей, чеки, акты выполненных работ Плательщики НПД имеют право продавать товары и оказывать услуги физлицам, ИП, юрлицам и другим самозанятым. Для осуществления деятельности не нужна касса. Платежи можно принимать на карту или наличными. Открыть расчетный счет самозанятые не могут. Разобрали, как работают самозанятые граждане с каждой категорией клиентов.
Физлица С физическими лицами не нужно составлять договор и обмениваться актами выполненных работ. Сформировать чек можно в приложении «Мой налог» или мобильном сервисе банка. Нужно указать наименование товара или услуги, сумму сделки и статус клиента — физическое лицо. Отправить чек можно на email, распечатать или предложить отсканировать QR-код. Сумму налога к оплате приложение рассчитает автоматически. Самозанятые Работа с самозанятыми проходит по тому же принципу, что и с физлицами.
Достаточно договора в устной форме, акты выполненных работ не нужны. Чек для самозанятого оформляется на физическое лицо. Можно заключить договор подряда или возмездного оказания услуг. Если не оформить договоренности письменно, риски повышаются для обеих сторон. Во-первых, если нет письменного договора, с юридической точки зрения нет и обязательств. Работу могут выполнить некачественно или не вовремя.
Самозанятый тоже рискует: ему могут просто не заплатить. Поэтому письменный договор — мера предосторожности для заказчика и исполнителя. Во-вторых, правильно оформленный договор минимизирует налоговые риски. Самозанятый не может заключить договор с ИП, который одновременно является его работодателем по трудовому договору. Также нельзя заключать договор с самозанятым, если после расторжения трудового договора прошло меньше двух лет. Если условия не выполняются, ФНС может усмотреть подмену трудовых отношений гражданско-правовым договором.
При составлении договора обратите внимание на формулировки некоторых пунктов: Предмет договора. Нужно писать «оказание услуг по…», а не «выполнение обязанностей специалиста…». Указывайте ограниченный период, а не дату начала работ. Порядок оплаты. Оплата производится по окончании работ, а не в определенные числа месяца. Содержание договора можно оформить по стандартному шаблону договора ГПХ.
Самозанятый в 2024 году: виды деятельности, налоги, страховые взносы, регионы
[1] РБК Life рассказывает о том, зачем нужно становиться самозанятым и что это дает. Если ИП стал самозанятым, то в течение месяца после регистрации нужно отказаться от прежней системы налогообложения. Как зарегистрироваться самозанятым: какую программу надо скачать на телефон, какие документы нужно приготовить, когда оплачивать налог и как самозанятому можно сняться с учёта.
Самозанятость
Какие документы нужны для оформления самозанятости. Самозанятость физлиц Самозанятость ИП Расчеты с самозанятыми Возможности онлайн-банка ВТБ. Самозанятый – это лицо, извлекающее доход путем ведения самостоятельной деятельности от своего имени без привлечения наемных рабочих. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан.
Как оформить самозанятость: инструкция и плюсы статуса
Для того чтобы стать самозанятым, нужно пройти регистрацию. Чтобы оформить самозанятость, не нужно идти в налоговую. Как оформить самозанятость, плюсы и минусы самозанятого в 2021 году, как перестать быть самозанятым — эти и другие вопросы разберём в статье от Справочной банка Точка. Например, самозанятым не нужно предоставлять налоговую декларацию и приобретать контрольно-кассовую технику.
Регистрация самозанятых
Дополнительные бонусы. Большинство сервисов предлагают различные бонусы при обслуживании самозанятости именно у них. Это может быть консультация узкого специалиста, обучающие материалы, шаблоны договоров, доступ к различным онлайн-сервисам для структурирования деятельности, конструктор сайтов, скидки при использовании продуктов банка и многое другое. Если клиент уже зарегистрирован в качестве самозанятого через ФНС, он все равно может получить доступ к преимуществам от банка.
Для этого нужно подтвердить передачу прав в приложении «Мой налог» и подключить партнера — банк, в котором будет проходить дальнейшее обслуживание. Михаил Попов, банкир, основатель финтех-платформы TalkBank. Тинькофф Один из самых простых способов оформить самозанятость онлайн — приложение Тинькофф банка.
Чтобы воспользоваться опцией, нужно быть клиентом банка. Зайдя в интернет-банкинг, нужно перейти в «Управление профилем». Там нужно открыть вкладку «Самозанятость», выбрать регион, вид деятельности и ввести ИНН.
Тинькофф банк сам передаст заявку в ФНС. Источник: tinkoff. Заработок можно переводить на любую карту «Тинькофф-Банка» — дебетовую, кредитную.
Альфа-Банк Еще один способ, как открыть самозанятость — через приложение Альфа-Банка. Оно доступно только клиентам организации в том числе гражданам и ИП. В «Настройках» нужно выбрать пункт «Регистрация самозанятого».
Останется только ввести персональные данные и дождаться подтверждения. Все операции получение средств от физических и юридических лиц можно отмечать прямо в приложении «Альфа-Онлайн». Другие банки ФНС заключила партнёрские соглашения с рядом банков , которые начали работать с самозанятыми на собственных платформах.
Регистрация как плательщика НПД доступна в следующих банках: Сбербанк мы уже подробно писали об этом здесь ; Ак Барс Банк; Веста Банк; Qiwi но пока в настройках сервис отмечен неработающим. Если вы являетесь клиентом одного из таких банков, оформить самозанятость можно через приложение этой организации. Инструкции можно найти на сайтах компаний или обратиться в техподдержку.
При личном визите в налоговую Как следует из ст. Что логично, ведь все сведения о поступивших платежах нужно производить онлайн, равно как и выдавать чеки. Другими словами, самозанятость можно оформить онлайн — и больше никак.
Срок и стоимость оформления самозанятости «Мой налог», приложения банков — всё это работает бесплатно. В некоторых случаях под регистрацию можно получить и бонусы. Например, сэкономить на открытии счёта в банке.
Срок регистрации, как правило, составляет несколько часов. В редких случаях ФНС может рассматривать заявку 6 дней. При приёме платежей от клиентов самозанятому придётся оплачивать комиссию банка как и платить, например, за вывод денег — все по актуальным тарифам конкретного банка.
Какой способ постановки на учет лучше выбрать Выбор варианта зависит исключительно от предпочтений человека. Активные пользователи банковских приложений могут пойти по пути наименьшего сопротивления.
Если за месяц вы не получили дохода то есть не выставили ни одного чека , то платить ничего не нужно. Сколько надо будет заплатить налога, зависит от того, кто у вас клиенты. И эти цифры будут такими же до конца 2028 года. Ещё будет возможность получить налоговый вычет 10 000 рублей.
Бонус дадут каждому, кто зарегистрировался как самозанятый. Его можно использовать, только чтобы уменьшить сумму налога на профессиональный доход. Но лишь один раз. Пенсионные взносы для самозанятых Важный момент: как самозанятый вы платите налоги только со своего дохода, но при этом не получаете пенсионные баллы, а также не учитывается стаж. Если работаете на двух работах — как самозанятый и по найму, — то пенсионные взносы и стаж будут учитываться только за работу по контракту. То есть самозанятые, когда выйдут на пенсию, смогут получать минимальную пенсию, которую даёт государство.
Но есть шанс увеличить свою пенсию, внеся добровольные пенсионные взносы. Можно купить дополнительный стаж и увеличить размер своей пенсии. Полный взнос на 2023 год — 42 878,88 рубля, но можно заплатить меньше. В этом случае пенсионный стаж увеличится на пропорционально меньший период.
Ошибочно сформированный чек можно аннулировать. После клика по кнопке надо указать причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств». Налог с суммы, которая была указана в чеке, не взимается. Как платить налоги Сервис сам рассчитывает сумму налога на основании сформированных чеков и присылает уведомление. Информация есть в разделе «Выручка» в части «Мои налоги».
Уведомление приходит до 12 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Уплатить налог необходимо до 28-го числа того же месяца. Например, Иван стал самозанятым в январе. Первое уведомление придет до 12 марта. До 28 марта ему нужно уплатить НПД за февраль и часть января. Следующее уведомление он получит до 12 апреля, а уплатит налог за март до 28 апреля. Если сумма налога меньше 100 рублей, она добавляется к НПД за следующий период. Как получить справку Справки о доходе и о постановке на учет формируются в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки». Необходимо выбрать тип справки, ввести год и нажать «Сформировать».
Справка загрузится автоматически в PDF-формате. Ее можно распечатать или отправить в электронном виде. Где смотреть статистику Аналитику по налоговым выплатам и доходам можно посмотреть в разделе «Статистика». Доступна общая статистика и статистика по периодам.
Это делается через добавление новой продажи.
При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента. В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета. Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход?
Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код. Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Какие налоговые ставки предусмотрены по налогу на профессиональный доход? Какой срок уплаты налога на профессиональный доход?
Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем.
Самозанятых уравняли в правах с бизнесом в сфере имущества. Как получить поддержку от государства?
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно. Открыть самозанятость можно будет снова, но только на следующий год после закрытия. Чтобы стать самозанятым, нужно заполнить онлайн-заявку на сайте налоговой, загрузить паспорт, сделать фотографию для профиля и дождаться подтверждения от ФНС. через Госуслуги, мобильное приложение, ФНС, регистрация в банке. Какие документы нужны для оформления самозанятости.