Утром 28 апреля был объявлен отбой опасности атаки БПЛА, введенной вчера вечером в Курской области. Подмосковье (там БПЛА упал в шаге от распределительной станции "Газпрома").
Следы запустивших дроны по Москве диверсантов нашлись в ближайшем Подмосковье
Александр Гусев, губернатор Воронежской области: «Уважаемые воронежцы, на территории региона объявлена опасность атаки БПЛА. Запрет на запуск беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) действовал в некоторых регионах России еще до инцидента в Кремле. «Сегодня ночью в 3:40 в районе нефтебазы города Людиново произошло падение трех БПЛА. Последние новости о беспилотных летательных аппаратах (БПЛА). «Сегодня ночью в 3:40 в районе нефтебазы города Людиново произошло падение трех БПЛА. В ночь на 28 апреля силы противовоздушной обороны России уничтожили 13 беспилотных летательных аппаратов.
Опасность атаки БПЛА в Курской области длилась 8 часов
При этом производители признают, что вносят скромный вклад в общее дело, поскольку фронту требуются тысячи подобных устройств, а значит нужны инвестиции, расширение базы и выход на промышленные стандарты. Дрон-камикадзе "Судный день" Разработчики уверяют, что не получали от правительства никаких грантов, а создание беспилотника осуществлялось за счёт пожертвований авторами нескольких Телеграм-каналов. Проект некоммерческий, а сложности расширения производства вполне очевидны. Прежде всего нужно закупить достаточное количество электронных компонентов, а значит требуются деньги. Российские инженеры научились создавать большую часть комплектующих на 3D-принтерах, но высокотехнологичная база всё равно идёт из Китая.
В планах замена передатчиков на российские аналоги, но в ближайшее время сделать полностью российский дрон почти невозможно. Если такая машина и взлетит, то будет иметь целый ряд недостатков, поэтому от импорта пока не уйти. Разработчики пишут о том, что получение грантов позволило бы нарастить производство, ну а некоторые военкоры уверяют, что в РФ есть несколько аналогичных проектов, при этом многие компании готовят сотни и даже тысячи беспилотников. В пример приводится дрон-камикадзе «Судный день».
RU «Кукурузная посадка» — авиационная авария, которая произошла с самолетом «Уральских авиалиний» в 2019 году. Авиалайнер, выполнявший рейс Москва — Симферополь, столкнулся со стаей чаек, после чего оба двигателя были выведены из строя. Самолет экстренно сел на кукурузном поле недалеко от аэропорта Жуковский. Все находившиеся на его борту 233 человека 226 пассажиров и 7 членов экипажа выжили, 74 из них получили травмы различной степени тяжести. Воздушное судно было повреждено и восстановлению не подлежало.
Если оно взорвется в носу самолета — это приведет к гибели экипажа, и самолет потеряет управление. Если попадет в двигатель, то произойдет взрыв, — отметил Сытников. Например, в той части самолета, где не предусмотрена система пожаротушения. RU — Если речь идет о столкновении с небольшим беспилотником, вес которого составляет несколько сотен грамм, — дело обойдется лишь повреждениями, которые после посадки быстро устранят. Стоит ли бояться путешествовать самолетом Эксперты уверены, что вероятность аварий с дронами крайне мала, поскольку самолеты летают на высоте, где БПЛА невозможно использовать.
Мизерный риск появляется только при наборе высоты и снижении.
Я думала, с газом что-то случилось, — рассказала местная жительница. Губернатор Брянской области Александр Богомаз в своем телеграм-канале написал, что никто не пострадал. По данным телеграм-канала SHOT, в жилом доме рядом с местом падения выбило стекла. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что, по предварительным данным, пострадавших нет. Аэропорты Домодедово, Внуково и Жуковский вводили временные ограничения на полеты, но сейчас работают в штатном режиме. Первые сообщения поступили из Псковской области, затем Минобороны отчиталось о четырех сбитых дронах в Брянской и Орловской областях, а через полчаса — об атаке на Калужскую область. В следующий час дроны сбили над Рязанской областью и Подмосковьем.
Министерство обороны России назвало случившееся «попыткой киевского режима совершить террористическую атаку». Источник: Городские порталы В центре города пострадали несколько машин Источник: читатель 161. Второй взрыв — волна огненная выше дома, мы забежали домой и упали на пол, мы не знали, что это такое, — поделилась одна из местных жительниц. Кроме того, сообщается о повреждении здания в Батайске, но причины происшествия не уточняются. Я думала, с газом что-то случилось, — рассказала местная жительница. Губернатор Брянской области Александр Богомаз в своем телеграм-канале написал, что никто не пострадал. По данным телеграм-канала SHOT, в жилом доме рядом с местом падения выбило стекла.
Что будет, если беспилотник столкнется с самолетом
- Американский беспилотник за $30 млн сбит у побережья Йемена | Русская весна
- Предупреждение об опасности действовало несколько часов.
- Эксперты разобрали атаку БПЛА на Волгоградскую область
- Прообраз авиации будущего: как производят беспилотники на первом в России спецзаводе дронов
- Сколько беспилотников атаковало Москву
ВС РФ сбили ночью над Белгородской областью два беспилотника
- Поиск по тегу: Беспилотники
- Запрет на дроны в России с 3 мая 2023: где можно и где нельзя запускать беспилотники | Ямал-Медиа
- Все атаки беспилотников в Москве и Подмосковье: даты, карта адресов
- Российский дрон «Упырь» прибыл в СВО, где ведёт охоту на украинские танки и артиллерию
- 3 мая 2023: атака дронов на Кремль
- Опасность атаки беспилотников отменена в Воронежской области
2. ПОЧЕМУ ЕГО ТРУДНО СБИТЬ?
- 66 беспилотников атаковали ночью российский регион
- В сети появилось видео падения беспилотника на Кубани
- Другие новости СВО
- Беспилотные летательные аппараты. Новости БПЛА
- В Воронежской области отменили режим атаки беспилотников
Какие модели беспилотников атаковали Москву и Подмосковье
Вслед за ним появляются и другие машины. Затем опять кино. Используемые кинооператорами на съемках квадрокоптеры пробуют применить в качестве носителей оружия. Так начинает развиваться целая индустрия - сначала управляемых «дронов», затем - беспилотных, использующих системы искусственного интеллекта - базу памяти объектов, по которым нужно нанести удар. Далее появляются беспилотники-разведчики, беспилотники-постановщики помех, дроны-камикадзе. Главная особенность сегодняшних беспилотных летательных аппаратов — их практически не видят радиолокационные станции.
Погрешность обнаружения таких радиопрозрачных машин от нуля до полутора процентов. И на этом фоне беспилотники становятся мощнейшим оружием. Для обычного человека начинается путаница - оператора беспилотного летательного аппараты все воспринимают как летчика, управляющего машиной на расстоянии. Оператор же - это тот человек, который в режиме реального времени лишь контролирует полет БПЛА. Машина из точки «А» в точку «Б» летит сама, задача оператора — скорректировать полет, если на маршруте вдруг появится дополнительная цель.
Сам цифровой пульт управления полетом беспилотника располагается в обычном, стандартном, контейнере, который можно перевозить на трейлере. Здесь, в заводе, главный конструктор «Орионов», «Иноходцев» и «Сириусов» Николай Долженков эти контейнеры долгое время называл «ларьками». Смеялись все. Ларек-не ларек, но продукты он предоставляет исключительно качественные - все беспилотники «Кронштадта» обладают элементами искусственного интеллекта. Но главное заключается в том, что этот первый в России завод беспилотных летательных аппаратов — производство замкнутого цикла.
Широкое гражданское распространение эти устройства получили относительно недавно. Они используются во многих областях, включая военную, гражданскую и научную. В военной области БПЛА используются для разведки, наблюдения, обнаружения целей и выполнения боевых задач без участия пилота. В гражданской сфере БПЛА используются для различных задач, таких, как контроль над границами, поиск пропавших людей, аэрофотосъемка и даже доставка товаров. В научной сфере беспилотники используются для сбора данных и исследований в области геологии, экологии, метеорологии и многих других областях. История создания беспилотной техники История первого беспилотника прочно связана с именем Николаса Кифера, одного из самых выдающихся авиационных пионеров авиации. В 1917 году Кифер разработал и запустил первый в истории беспилотный летательный аппарат, который получил название Kettering Bug. Этот революционный аппарат считается первым в своем роде, заложив основу для будущего развития беспилотных систем.
Внешне биплан напоминал небольшой самолет длиной около 5 метров. Он был оснащен четырьмя металлическими винтами и пропеллером, работающим от двигателя внутреннего сгорания. Аппарат способен был нести небольшие боеприпасы и управлялся пусть и совсем примитивно по радиоканалу. Kettering Bug При этом полностью беспилотный полет такая машина совершать не могла — она была, скорее, воздушной торпедой, сбрасывающей боеприпасы и падавшей на противника сверху, чем полноценным ударным беспилотником. Благодаря внедрению механической системы управления с гиростабилизатором аппарат мог автономно преодолевать заданное расстояние, пока не истекали его запасы топлива. Беспилотник способен был достичь скорости около 120 километров в час. Принцип работы Принцип работы беспилотника основан на комбинации сенсорных систем, автопилота и программного обеспечения. Сенсоры, такие, как камеры, радары, лидары и система навигации, собирают информацию об окружающей среде и положении аппарата.
Эти данные передаются в автопилот, который обрабатывает информацию и принимает решения о дальнейшем движении и поведении беспилотника, управляя вращением двигателей и отклонением аппарата от заданной траектории. Принцип и методы управления беспилотником могут отличаться в зависимости от его конкретного назначения. Некоторые беспилотники могут быть полностью автономными и способны выполнять задачи самостоятельно без участия человека.
Рядом с городом было видно яркое зарево от пламени.
На Славянском нефтезаводе повреждена сепаративная установка, произошло возгорание на площади 5 кв. Напомним, Киев угрожает разрушить Крымский мост уже этим летом. Узнавай о новостях первым в WhatsApp.
Минобороны сообщало, что на авиабазе, в частности, функционирует 43-й Центр боевого применения и переучивания летного состава и дислоцированы самолеты-заправщики Ил-76. Бывший руководитель антитеррористического подразделения ФСБ Александр Гусак в разговоре с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» отметил, что если беспилотник действительно перелетел через границу, то можно поставить под сомнение «все ПВО». Мы же помним, как во времена еще Горбачева Руст прилетел и сел на Красной площади. Я ничему уже не удивляюсь. Во время таких операций нужно и страну переводить на определенный лад и вооруженные силы», - сказал Гусак.
Киев не признал свою ответственность за атаки на российские аэродромы. Однако удары по авиабазам в Энгельсе и Дягилево прокомментировали в офисе президента Украины. Михаил Подоляк и Алексей Арестович, как в случае с терактом на Крымском мосту, сделали это в иносказательной манере, при этом последний практически прямо пригрозил Москве атаками БПЛА.
Дроны не только в воздухе, но и в лесу: в Подмосковье обнаружены 10 БПЛА
крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным. Атака проведена с помощью БПЛА "Кулон", о завершении испытаний которых сообщали украинские источники. Учебный центр «РТ-Техприемки» будет обучать операторов БПЛА и специалистов по борьбе с дронами. Отраслевые новости из мира беспилотных летательных аппаратов. В России разработали БПЛА с технологией вертикального взлета и посадки.
Стали известны подробности массовой атаки беспилотников в Краснодарском крае
Поэтому, я считаю, каждый гражданин, в том числе живущий в Челябинске, должен понимать свою ответственность. Невозможно закрыться в квартире и сидеть, дрожать. Нас окружают люди, разные люди, и очень часто они проявляют себя в высказываниях, заявлениях, в атрибутике, каких-то смыслах, — говорит Александр Михайлов. Обеспечение безопасности должно быть комплексным. Они просто прилетели, влетели в окна — и всё. То есть можно сделать вывод, что в основном психологического, политического эффекта добиваются организаторы этого всего, — рассуждает генеральный директор АО «Аэрокон» Эдуард Багдасарян. Потому что хотят в столице посеять панику среди местного населения, — говорит военный и политический аналитик Константин Сивков. Всё, что известно об атаке беспилотников, смотрите в онлайн-трасляции. А вот что говорят об атаке беспилотников люди, переехавшие из Челябинска в Москву. Путин выступил с заявлением после атаки беспилотников на Москву и Подмосковье Источник: Kremlin.
В ночь на среду, 24 апреля, в Воронежской области в разное время были обнаружены и уничтожены четыре украинских беспилотных летательных аппарата. Обошлось без пострадавших.
Произошло возгорание частного дома. Подробности — в материале РИА «Воронеж».
По данным ТАСС, были госпитализированы пятеро пострадавших. О взрыве на аэродроме Дягилево сообщили также очевидцы в соцсетях. В группе «Дягилево ВКонтакте» местные жители говорили о «взрывной волне», которая прошла по поселку в районе 6:30 — 6:40 мск, а также о проезжающих машинах МЧС, скорой помощи и полиции. Авиабаза Дягилево расположена на западной окраине Рязани, рядом с авиабазой находится 360-й Авиационный ремонтный завод. Минобороны сообщало, что на авиабазе, в частности, функционирует 43-й Центр боевого применения и переучивания летного состава и дислоцированы самолеты-заправщики Ил-76. Бывший руководитель антитеррористического подразделения ФСБ Александр Гусак в разговоре с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» отметил, что если беспилотник действительно перелетел через границу, то можно поставить под сомнение «все ПВО». Мы же помним, как во времена еще Горбачева Руст прилетел и сел на Красной площади. Я ничему уже не удивляюсь.
К счастью, во всех случаях обошлось без разрушений и жертв. Три — над территорией Курской области, два — над территорией Белгородской области и три — над территорией Калужской области. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном: Другие новости СВО.
Татарстан — самая дальняя точка. Карта регионов, которые пытались атаковать дроны
Люди могут выложить пост, даже не понимая, что именно они увидели: комету, метеорит, самолёт или БПЛА. Постановление губернатора Петербурга имеет совершенно чёткую цель — обозначить границы дозволенного. Но запрет на съёмку тех же мостов — это уже вопрос массовой разъяснительной работы, которой нет на данный момент. Люди должны понимать, что ситуация серьёзная и до тех пор, пока она не стала критической, нужно принять определённые меры". Юрист полагает, что в краткосрочной перспективе новые запреты могут привести к всплеску правонарушений, однако, когда их начнут "догонять" массовые штрафы, количество желающих выкладывать фото с "запрещёнкой" должно сократиться. Тем более, если они не очень укладываются в привычный образ жизни. Но это настолько важно, что я практически уверен — если динамика не будет положительной, начнут закручивать гайки", — констатирует Пакконен. Приезжающие туристы могут, как и обычно, посещать достопримечательности нашего прекрасного города.
И, хотя, произвести фото- или видеосъёмку, а тем более опубликовать сделанные снимки и ролики, например, в социальных сетях, мессенджерах, медиа хостингах, отослать их родным, друзьям и знакомым, а также распространить каким-либо иным образом информацию об указанных выше объектах будет нельзя, тем не менее, в разрешённых местах, раскрытие которых не несёт вреда безопасности нашего города, сделать фото на память лично для себя можно, как и раньше. Поэтому существенно данная законодательная инициатива не скажется на показателях деятельности малого и среднего бизнеса, задействованного в туриндустрии. Однако необходима планомерная работа по информированию, оповещению и разъяснению указанных ограничений, как жителей Петербурга, так и гостей нашего города. Это можно делать через СМИ электронные, печатные издания, телевидение, радио , путём включения трансляции в метро и других видах общественного транспорта, размещения уличных баннеров и билбордов. Для пояснения действующих правил можно подключить волонтёров в местах массового скопления людей в историческом центре города, около музеев, памятников , проводить инструктирование силами гидов и представителей туристических компаний, а также следить за соблюдением предписанных норм. Не исключено всё же, что возникнет необходимость привлекать, как несознательных, так и действующих намеренно граждан к ответственности за несоблюдение установленного законом порядка. И это оправдано, так как, в конце концов, в современных условиях люди должны проявлять благоразумие и гражданскую ответственность в данном вопросе.
Читайте также.
Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов. Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики».
Есть более профессиональные коптеры размером метр на метр, с несколькими съемными аккумуляторами внутри. Они могут находиться в воздухе полтора-два часа. Бытовые дроны могут летать на скорости до 70 км в час. На этой скорости они очень быстро «жрут» батарейку.
Соответственно, время в полете уменьшается. Не теряя управления, они могут пролететь до 10 км. Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час. И лететь они могут часа четыре.
Но там уже вступает в действие ограничение по дальности радиосвязи. Они могут преодолеть большее расстояние, но километрах на 70—80 просто потеряют радиосвязь. Есть БПЛА, которые летят по заданию. Им никакая связь не нужна.
Они выполняют определенную программу и поэтому могут лететь и дальше. Те же самые советские «Стрижи» вполне эффективно пролетают 700 километров. Сейчас есть новые технологии — это управление и видео по 3G и 4G. На самолет ставится модем, который передает видео и управление.
И везде, где есть сотовая связь, эта штука может лететь, невзирая на дальность управления с пульта. Управление осуществляется через интернет. Такие модемы и программное обеспечение для украинцев сейчас делает Румыния. У нас в руках такие вещи пока не побывали.
Но, я думаю, через какое-то время появятся. Вы уже рассказали про то, откуда берутся «Стрижи». Как производятся остальные беспилотники? Не так давно этот завод сгорел.
Но какое-то время он работал и выпускал такие аппараты. Во-вторых, на Украине очень много опытных и грамотных гражданских инженеров. Там с советского времени очень сильная инженерная школа. И сейчас достаточно специалистов, которые могут сами изготавливать в гаражных, полукустарных условиях практически неограниченное количество таких аппаратов.
По большому счету, их изготовление ограничивается двумя вещами. Первое — контроллеры полетов. Купить их можно. Второе — двигатели, но их тоже изготавливает не только Китай.
На момент написания статьи около 50 регионов страны ввели запрет на запуск гражданских беспилотников. Ниже на инфографике они показаны на карте, но после публикации добавились новые субъекты. Сроки запрета на запуск беспилотников в России В ряде регионов запрет на полеты дронов действует до особого распоряжения. В некоторых субъектах ограничения вводятся только на период майских праздников. Где-то даты определены иначе: например, в Тверской области полеты БПЛА запрещены с 4 апреля до 15 мая. Правила в каждом регионе разные, так что жителям субъектов стоит предварительно уточнять информацию об этом в местных администрациях. Глава компании «Аэрокон», эксперт рабочей группы «Аэронет» Эдуард Багдасарян рассказал «Ямал-Медиа», что запрет касается всех гражданских сфер: это мониторинг инженерных сооружений, линий электропередач, нефтепроводов, экологический мониторинг. Я надеюсь, что здравый смысл возобладает и запрет не будет на год или два. Смысл все-таки в безопасности.
В России запущено мощное производство БПЛА
Советник мэра Киева Юрий Зозуля заявил, что столицу Украины охраняет надежный антидроновый купол. Выходит, этот купол дырявый? Десятки «Гераней» успешно поражают цели в Киеве. И ему обещают помочь. Но побаиваются опозориться. Кто будет покупать новейшие ПВО стран Запада, если и они окажутся бессильны против «крылатых газонокосилок». Особая надежда Киева на Израиль - непримиримого врага Ирана.
Говорят, Тель-Авив уже нашел способ поставки Украине своего «Железного купола», не разругавшись с Москвой. Через частную фирму и Польшу как посредника. Да, этот «Железный купол» может сбивать и ракеты, и дроны. Что же еще может получить Киев? Плюс — зенитные самоходки Flakpanzer Gepard. Великобритания планирует отправить зенитно ракетные Stormer HVM.
Нельзя исключать, что Вашингтон поставит Киеву и «Patriot». Какой из этого вывод? И наращивать их количество. Стаю дронов сбить намного сложнее, чем одиночный беспилотник. И тогда любой даже самый «Железный» купол окажется дырявым «медным тазом»… «Герань» - новое русское чудо-оружие — беспилотник-камикадзе. Тем временем в соцсетях Украины уже гуляет бравада о том, что незалежные конструкторы корпят над своим чудо-дроном.
Дальность полета у него, якобы, 1000 километров, а вес боевой части — 75 кило. Понятно, что киевскую пропаганду всегда надо делать на 10. И все же вопрос: могут ли украинцы, как и мы, скопировать какой-нибудь иранский, турецкий, американский или израильский дрон?
Существует ли разница в их видимости для радаров в зависимости от вида? Она измеряется в квадратных метрах. Это, по большому счету, эквивалент размера алюминиевого листа, который виден на радаре, как данный БПЛА. Дело в том, что аппараты, которые летают на электродвигателях, радиопрозрачные. Их корпуса либо сделаны из специального резинопласта, либо напечатаны на 3D-принтере из специального пластика. Эти материалы очень легкие, легче воды. И для радара они полностью незаметны.
Птицу в воздухе легче найти, чем такой аппарат. Радиопрозрачность таких БПЛА для радара определяется размером компонентов, которые внутри них находятся: батарейки, маленького электродвигателя, контроллера управления — это тоже очень маленькая плата размером в несколько миллиметров. Самая заметная деталь в аппарате, несущем боевую нагрузку, — это как раз сама нагрузка. Из-за этого целые боеприпасы больше не кладут, кладут куски пластида. Они тоже плохо видны в радиодиапазоне. Даже самые современные системы их видят на очень малой дистанции, в пределах километра-двух, когда они уже подошли к цели. Что же делать, к примеру, обычному человеку, если он вдруг увидит в небе летательный аппарат? Как защитить себя? Такие аппараты очень недешевы. И нужна определенная методика для их доставки к месту запуска.
По отношению к обычным гражданским лицам такие БПЛА применяться не будут: это просто нерационально. Какой-то значимый эффект такой аппарат оказать не может. Единственное их назначение на глубине территории России — посеять панику, вызвать страх, внутреннее недовольство и раздражение. Ударить по какому-то значимому месту, чтобы это попало во все СМИ. Теракт — он и есть теракт. Что же будет дальше? Все это, по большому счету, борьба умов. Мы сейчас находимся на пороге БПЛА-революции, когда все меньше и меньше функций будет отдаваться оператору. То есть через какое-то время может быть атака такого характера, что человек просто выйдет из своего дома, откроет чемодан, который ему передали, оттуда вылетит два аппарата. Человек просто уйдет в сторонку, и этого будет достаточно, чтобы эти аппараты ушли и отработали по определенной программе.
Была серия в «Черном зеркале» про дроны — вот, очень похоже. Причем управлять такими аппаратами можно будет хоть за тысячи километров. Мы находимся на пороге такой революции. Такие беспилотники технически уже есть, просто пока не производятся массово. Но, конечно, и защита от них тоже будет развиваться, и ее я даже не берусь вообразить. Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.
Минобороны России заявило, что в атаке были задействованы 8 дронов, 5 из которых были сбиты средствами ПВО, в том числе — зенитными комплексами «Панцирь-С» , а 3 — были подавлены средствами радиоэлектронной борьбы. Русская служба Би-би-си указала на отсутствие независимых подтверждений данного заявления, но отметила, что сообщения о трёх попаданиях дронов в жилые дома могут быть объяснены использованием средств РЭБ, из-за которых дроны могли потерять высоту и врезаться в здания [1]. По утверждению Телеграм-канала Baza , было задействовано около 25 беспилотников, большая часть из которых были сбиты в Истринском, Красногорском и Одинцовском районах [1]. Обстоятельства Модель использованных в воздушной атаке дронов не установлена. На некоторых видеозаписях был запечатлён дрон схемы «утка» с несущим крылом, расположенным сзади. Также был запечатлён пролёт объекта с классической самолётной компоновкой, однако Русская служба Би-би-си отметила, что по состоянию на 30 мая 2023 года неизвестно, был ли это беспилотник, или легкомоторный самолёт. В одном из повреждённых домов был обнаружен несработавший советский инженерный кумулятивный заряд КЗ-6, выполнявший роль боевой части беспилотника. Данный заряд не предназначен для применения в авиации. По мнению ББС, запечатлённые дроны были переделаны из разведывательных беспилотников. Служба отметила, что до инцидента украинский блогер Игорь Лачен собирал деньги на ударные дроны-камикадзе «Бобр» , которые внешне напоминают дрон схемы «утка», атаковавшего Москву [1].
Есть единая государственная система регистрации беспилотных аппаратов. На самом аппарате наносятся соответствующие знаки, и, если дрон целый, по ним должны определить владельца. Эдуард Багдасарян глава компании «Аэрокон» Наказания за нарушение использования воздушного пространства зафиксированы в статье 11. Для физических лиц предусмотрен штраф от 20 до 50 тысяч рублей, для должностных лиц — 100-150 тысяч, для юридических — 250—300 тысяч рублей или приостановка деятельности на срок до трех месяцев. За запуск дронов лицами, у которых вообще нет разрешения пользоваться воздушным пространством, штрафы выше: 30-50 тысяч рублей для физлиц, 300-500 тысяч для юрлиц. Если запуск БПЛА без разрешения или иное нарушение правил использования воздушного пространства повлек по неосторожности тяжкий вред здоровью или смерть человека , предусмотрен тюремный срок до пяти лет, если двух и более лиц — срок до семи лет статья 271. Ранее стало известно, что в 2024 году на Ямале и Чукотке появятся первые базы для дронов. На Севере беспилотники будут использовать для доставки, мониторинга окружающей среды, метеорологической разведки, обеспечения безопасности трубопроводов. Также в следующем году на Ямале планируют запустить сервис для беспилотников аналогичный Flightradar24.
В Воронежской и Курской областях объявлена опасность атак БПЛА
Эксперты уверены, что вероятность аварий с дронами крайне мала, поскольку самолеты летают на высоте, где БПЛА невозможно использовать. По данным главы региона, четыре БПЛА были уничтожены над Севским районом, над которым ранее были дважды сбиты по два дрона. Первый БПЛА сбили в Стародубском муниципальном округе. Еще через 30 минут три дрона сбили в Выгоничском районе и один – в Трубчевском. Александр Гусев, губернатор Воронежской области: «Уважаемые воронежцы, на территории региона объявлена опасность атаки БПЛА.