большой театр, руководство, владимир урин, политика, балет, оперный репертуар, валерий гергиев Коллектив Большого тепло простился с Владимиром Уриным. Генеральный директор Большого театра Владимир Урин попрощался с коллегами. «Я с вами прощаюсь, поскольку сегодня мой последний день работы в Большом театре», — сказал Урин, занимавший пост с июля 2013 ать тему он не стал и сконцентрировался на поздравлении с премьерой спектакля «Сын мандарина. МОСКВА, 1 дек — РИА Новости. Генеральный директор Большого театра Владимир Урин заявил коллективу, что отработал последний день, соответствующее видео опубликовал в Telegram-канале критик Сергей Буланов.
"Прощаюсь": Владимир Урин сообщил о последнем дне работы в Большом театре
Но антивоенные настроения в труппе Большого, вероятно, есть, и Урин выражал не только свое мнение. В марте в Нидерланды, публично осудив путинскую «спецоперацию», уехала прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова. Генеральный директор Большого театра Владимир Урин попрощался с коллективом театра 30 ноября. Вчера стало известно, что Владимир Урин покинет пост гендиректора Большого театра. Информацию пока не подтверждают ни Большой, ни Минкультуры, но все уже гадают, с чем может быть связан уход Урина с поста. Издание Forbes со ссылкой на собственный источник написало, что действующий гендиректор Большого театра Владимир Урин 17 ноября написал заявление об увольнении по собственному желанию на имя премьер-министра России Михаила Мишустина. Генеральный директор Большого театра Владимир Урин до конца 2023 года покинет свой пост. Владимир Урин ушёл с поста гендиректора Большого театра по собственному желанию.
Гендиректор Урин покинул Большой театр: что ждет учреждение и как с ним связан Гергиев
Генеральный директор Большого театра Владимир Урин до конца 2023 года покинет свой пост. Решение об уходе гендиректора Владимира Урина было принято лично Путиным. Во многом курс Владимира Урина оказался продолжением периода преобразований, в который Большой театр вступил при директорстве Анатолия Иксанова (2000–2013). МОСКВА, 1 дек — РИА Новости. Генеральный директор Большого театра Владимир Урин заявил коллективу, что отработал последний день, соответствующее видео опубликовал в Telegram-канале критик Сергей Буланов. Генеральный директор Государственного академического Большого театра (ГАБТ) России Владимир Урин сообщил, что продолжает работать на своей должности. Об этом пишет ТАСС.
Что важно знать
- О компании
- Гендиректор Большого театра Урин заявил об уходе с поста
- Shot: Гергиева представят коллективу как главу Большого театра 1 декабря | Аргументы и Факты
- Гендиректор Большого театра Урин заявил об уходе с поста
- Глава Большого театра Урин продолжил работать, несмотря на слухи об увольнении
Директор Большого театра Урин заявил о продолжении работы на должности
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Второе — попытаться возвести многофункциональное здание, в котором могут выступать не только оперные и балетные труппы, но и драматические. Удивительно, но уже читаю такие отклики: мол, все строят филиалы, а Большой еще не построил, но уже от него отказывается. Мы не отказываемся и поначалу поможем театру максимально, а дальше — надеемся, что коллектив станет творчески самостоятельным и не мы из столицы будем руководить им, а там, в Калининграде, появятся свои творческие лидеры. Если судно повернет резко, то окажется на боку». Закончили так: «Не получится — ничего страшного, я не нервничаю, значит, не по Сеньке шапка».
Шапка оказалась впору? Никогда не оценивал своей работы, и не буду этого делать, хотя у меня есть внутренние суждения, безусловно. Театр — абсолютно меняющаяся история. Возникает спектакль, который попадает в ситуацию и при разных точках зрения имеет успех, — тогда возникает ощущение, что ты занимаешься своим делом. Когда же что-то не сложилось, что тоже абсолютно нормально для творческого процесса, задумываешься и грустишь. Помню потрясающую рецензию Анатолия Смелянского на эфросовский спектакль «Дорога» по поэме Гоголя «Мертвые души». Он не получился, автор и писал об этом. Эфрос тогда переживал трудное время: его клевали, партийная пресса обвиняла в безыдейности и бездуховности.
Либеральная интеллигенция накинулась на Смелянского: «Как можно, самого Эфроса, это предательство». Ничего подобного! Он, едва ли не единственный, сказал, что это неудача. Но статья полна любви к режиссеру, и разбор пронизан уважением к большому художнику. Такого рода статьи — счастье, и в критике ничего страшного нет. Гораздо хуже журналистские заметки по поводу спектакля, написанные по трафарету: содержание, две-три сплетни по поводу того, как создавался спектакль, кто заболел или травмировался, и финальные фразы — понравилось или нет. Мы живем в такой культурной среде, где очень часто белое называют черным, в лучшем случае серым. И борьба кланов, в том числе критических, заменяет подлинность профессионального разбора — они бывают, но это редчайшие случаи.
Почему-то тем, кто сегодня занимается критикой и театроведением, кажется, что они существуют обособленно от театра. На мой взгляд, все проблемы театральной критики сегодня— это проблемы театрального процесса. Ваша команда в Большом тоже рискованная и отчаянная? Но если серьезно, команда рискованная и отчаянная. Решения мы принимаем сообща. У Клюга я видел интересного «Пер Гюнта», тоже непростое произведение. Конечно, «Мастер и Маргарита» — тяжелейший материал. Разве мы не рискуем, готовя вечер одноактных балетов?
Мы не знаем, по какому пути пойдет наш премьер Артемий Беляков, который сейчас танцует все ведущие партии; будет ли он кого-то копировать или найдет свой стиль. Он придумал замечательную идею, выбрал великолепную музыку. Пусть пробует! Просто не встану ранним утром. Потом пойду гулять. Обожаю ходить, а у меня прогулки совсем не получаются. Садишься в машину, приезжаешь на службу, вылезаешь из авто, усаживаешься в кресло. В выходной обязательно встречусь с друзьями.
Мне их дико не хватает, круг общения практически замкнут на Большом. Съезжу к сестренке, с которой мы только по телефону и разговариваем. А потом почитаю, посмотрю по видео то, что не удалось раньше. Жаль, что в кинотеатре я не был лет двадцать. Как этот процесс отразился на театре, как институции? Сегодня, конечно, оно таким быть не могло бы. Отвечая на вопросы, теперь стараешься брать во внимание массу обстоятельств. Это не значит, что я неискренен, просто в ответ вкладываю слишком много факторов.
Тогда их не было, и говорить я мог более свободно, а сегодня невольно учитываю, не будет ли то, что я сказал, использовано против театра и его команды. И это очень плохо. Я откровенно и честно рассказал вам о моей юности и начале пути — тогда имелись свои сложности, но время было чище, откровеннее, понятнее.
На следующий день прочитал злобную статью. Моя позиция осталась неизменной: создание оперного театра в небольшом городе — вопрос спорный. Что касается Калининграда, то здесь — задачи геополитические.
Должно понимать, что Калининград — анклав, который находится в отрыве от страны. Поставлена высокая цель: изменить культурную среду, учитывая близкую границу с Европой и большой поток туристов. Возведение в Калининграде культурного комплекса — хореографическое училище, филиал ЦМШ, Высшая школа искусств, колоссальное музейное объединение и театр — задача важная. Ее выполнение может изменить культурную ситуацию мегаполиса. Конечно, не сразу, — не надо питать иллюзий. Цель для меня, как человека, который включился в этот проект по поручению и Минкульта, и правительства, была ясна.
Старался, во-первых, убедить в том, что театр должен соответствовать региону — не надо масштабно размахиваться, как на потребности многомиллионного города. Второе — попытаться возвести многофункциональное здание, в котором могут выступать не только оперные и балетные труппы, но и драматические. Удивительно, но уже читаю такие отклики: мол, все строят филиалы, а Большой еще не построил, но уже от него отказывается. Мы не отказываемся и поначалу поможем театру максимально, а дальше — надеемся, что коллектив станет творчески самостоятельным и не мы из столицы будем руководить им, а там, в Калининграде, появятся свои творческие лидеры. Если судно повернет резко, то окажется на боку». Закончили так: «Не получится — ничего страшного, я не нервничаю, значит, не по Сеньке шапка».
Шапка оказалась впору? Никогда не оценивал своей работы, и не буду этого делать, хотя у меня есть внутренние суждения, безусловно. Театр — абсолютно меняющаяся история. Возникает спектакль, который попадает в ситуацию и при разных точках зрения имеет успех, — тогда возникает ощущение, что ты занимаешься своим делом. Когда же что-то не сложилось, что тоже абсолютно нормально для творческого процесса, задумываешься и грустишь. Помню потрясающую рецензию Анатолия Смелянского на эфросовский спектакль «Дорога» по поэме Гоголя «Мертвые души».
Он не получился, автор и писал об этом. Эфрос тогда переживал трудное время: его клевали, партийная пресса обвиняла в безыдейности и бездуховности. Либеральная интеллигенция накинулась на Смелянского: «Как можно, самого Эфроса, это предательство». Ничего подобного! Он, едва ли не единственный, сказал, что это неудача. Но статья полна любви к режиссеру, и разбор пронизан уважением к большому художнику.
Такого рода статьи — счастье, и в критике ничего страшного нет. Гораздо хуже журналистские заметки по поводу спектакля, написанные по трафарету: содержание, две-три сплетни по поводу того, как создавался спектакль, кто заболел или травмировался, и финальные фразы — понравилось или нет. Мы живем в такой культурной среде, где очень часто белое называют черным, в лучшем случае серым. И борьба кланов, в том числе критических, заменяет подлинность профессионального разбора — они бывают, но это редчайшие случаи. Почему-то тем, кто сегодня занимается критикой и театроведением, кажется, что они существуют обособленно от театра. На мой взгляд, все проблемы театральной критики сегодня— это проблемы театрального процесса.
Ваша команда в Большом тоже рискованная и отчаянная? Но если серьезно, команда рискованная и отчаянная. Решения мы принимаем сообща. У Клюга я видел интересного «Пер Гюнта», тоже непростое произведение. Конечно, «Мастер и Маргарита» — тяжелейший материал. Разве мы не рискуем, готовя вечер одноактных балетов?
Мы не знаем, по какому пути пойдет наш премьер Артемий Беляков, который сейчас танцует все ведущие партии; будет ли он кого-то копировать или найдет свой стиль. Он придумал замечательную идею, выбрал великолепную музыку. Пусть пробует! Просто не встану ранним утром. Потом пойду гулять. Обожаю ходить, а у меня прогулки совсем не получаются.
Садишься в машину, приезжаешь на службу, вылезаешь из авто, усаживаешься в кресло. В выходной обязательно встречусь с друзьями. Мне их дико не хватает, круг общения практически замкнут на Большом.
Однако он также рассмотрел и другие варианты кандидатов на пост главы Большого театра. Специалисты добавляют, что управлять двумя театрами сразу тяжело.
Однако у Гергиева большая команда и такое решение может быть удачным. Источники в театральной сфере полагают, что Светлана Захарова может возглавить балетную труппу Большого театра в случае назначения Гергиева. Напомним, что президент Владимир Путин 25 марта 2022 года предложил Валерию Гергиеву подумать о воссоздании общей дирекции Большого и Мариинского театров по примеру Дирекции императорских театров. Однако иной, более высокий статус этот вид искусства получил только при Петре I. Советская власть ликвидировала Дирекцию, и главные театры страны стали независимыми друг от друга учреждениями.
Рекомендуем также прочитать у «ФедералПресс» о том, что Большой театр остался без гендиректора Владимира Урина.
В главном театре страны сменилась власть. Что стоит за уходом его директора Владимира Урина?
Артистка поделилась и личной историей, связанной с Уриным. Это человек, который руководил театром Станиславского и Немировича-Данченко. Когда меня Иксанов выкинул из Большого, меня уволили задним числом и мне было негде репетировать, когда я стояла в магазине, плакала и покупала себе яйца, потому что не могла ничего есть, кроме вареных всмятку яиц, Владимир Георгиевич увидел мои слезы и спросил, что случилось. Извините, говорю, как есть.
Николай попал в такую же обойму, в которой была я, в 2003 году.
Почему он принял такое решение, кто займет его место? Урин возглавлял театр с 2013 года, сменив на посту Анатолия Иксанова. Почему Урин ушел из Большого театра Бывший директор Большого театра Владимир Урин в ноябре направил свою просьбу об отставке на имя премьер-министра России Михаила Мишустина. Глава кабмина по дписал документ. По одной из версий, причиной увольнения Урина могла стать позиция по поводу спецоперации. По другой, он мог уйти из-за некоторой стагнации театра, наступившей в последние годы. Также есть версия, согласно которой аргументом в пользу расставания с гендиректором стали ежегодные скандалы с продажей билетов на балет «Щелкунчик» и огромные очереди в кассы на этот спектакль. При этом представитель Кр емля Дмитрий Песко в заявлял, что система управления Большим театр ом обсуждалась на совещаниях, в том числе с Путиным.
По его словам, решение по ее реорганизации пока принято не было.
Гергиев с 1988 года занимает должности художественного руководителя и директора Мариинского театра. При чем тут Украина Forbes сообщал со ссылкой на источник, что Урин 17 ноября написал заявление об увольнении по собственному желанию на имя председателя правительства Михаила Мишустина, и эта просьба была удовлетворена. Урин был среди подписантов письма», — отмечало издание, ссылаясь на источники в Мариинском театре. Владимир Урин в числе других российских театральных деятелей и деятелей культуры в феврале 2022 года подписал обращение с призывом остановить военные действия на Украине. В сентябрьском интервью «Российской газете» Урин признал , что в Большом театре убирают из репертуара и снимают с афиш имена авторов спектаклей, выступивших против вооруженных действий на Украине.
По словам Урина, есть две причины изменения репертуара, и если первая — «чисто юридическая», то вторая — «совсем иная».
Талантливая, работоспособная труппа, укрепленная Махаром Вазиевым в должности худрука, совершенствовала и классику, и современную хореографию. Не так обстояло дело в опере: Молодежная программа давала ценные кадры, но новый музыкальный руководитель театра Туган Сохиев с легкостью с ними расставался, подарив европейским и американским театрам превосходных певцов. Идея Урина создать труппу, которая бы обеспечивала исключительное качество спектаклей, не выгорела: исключительное качество обеспечивают певцы, которые хотят и должны петь по всему миру, и тут желания сторон не совпали. Но зато Урину удалось заполучить Анну Нетребко — примадонна не только получила «свою» роль в Большом «Манон Леско» была поставлена для нее , но и неоднократно пела в репертуарных спектаклях. В оперном репертуаре политика Урина была умеренной: его стратегия заключалась в том, что на этой сцене ставили заслуженные режиссеры из драмы. Не всегда удачно.
Но на другой чаше весов были копродукции с титулованными европейскими институциями, подарившими Большому генделевскую «Альцину» в постановке Кэти Митчелл или «Билли Бадда» Бриттена режиссер Дэвид Олден. Именно при Урине в Большом появился барочный репертуар, с которым театр до сих пор был на вы.
Архив материалов
- Владимир Урин: Наш театр остается Большим и в нынешние непростые времена - Российская газета
- В главном театре страны сменилась власть. Что стоит за уходом его директора Владимира Урина?
- Позиция по СВО или скандалы с «Щелкунчиком»: за что уволили директора Большого театра | Радио 1
- Анатолий Иксанов
- Новости дня
Директор Большого театра Урин заявил о продолжении работы на должности
Почему Урин ушел из Большого театра Бывший директор Большого театра Владимир Урин в ноябре направил свою просьбу об отставке на имя премьер-министра России Михаила Мишустина. Глава кабмина подписал документ. Владимир Урин, который покинул пост гендиректора Государственного академического Большого театра (ГАБТ) России, планирует написать книгу, а также продолжит заниматься преподавательской детальностью в Школе-студии МХАТ, сообщил он ТАСС. Возможности соблюдать санитарные нормы и работать во время пандемии у Большого театра нет. Поэтому труппа уходит в творческий отпуск.