Если через онлайн-кассу уже продавали продукцию с акцизными марками, перерегистрация оборудования не требуется. При продаже нужно будет сканировать акцизную марку на бутылке и передавать данные в ЕГАИС. импортерами акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов Евразийского экономического союза. Акцизы на вино вырастут в три раза, до 108 рублей за литр. Увеличатся и акцизы на табак с 4116 до 4448 рублей за килограмм — Справочная Точки. В рамках пилотного проекта в республике отменены бумажные акцизные марки для всего вина местного производства, а к 1 октября произойдет отказ от устаревших носителей для всего алкоголя и табака в пользу цифрового кода.
3 вида акцизных ставок
- Новости по теме
- Маркировка алкоголя с использованием ФСМ
- Производители спиртного против новой маркировки своей продукции
- Акцизная марка: зачем она нужна и как ее проверить
- Контрафактный алкоголь принесет только боль
Власти решили продлить действие старых акцизных марок на импортный алкоголь
Шавкат Мирзиёев определил меры по обеспечению населения качественными товарами. В частности, они предусматривают усиление ответственности: за незаконную продажу товаров, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей; за незаконную продажу этилового спирта, алкогольной и табачной продукции; за нарушение ветеринарно-санитарных правил; за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, географического указания, названия места происхождения товара, знака, сходного с ним до степени смешения обозначений, или использования чужого фирменного названия. При этом упростят разрешительные процедуры: с 1 июля 2023 года игристые и натуральные вина не нужно маркировать акцизными марками; с 1 августа 2023 года наличие свидетельства о регистрации товарных знаков алкогольной продукции является лицензионным требованием при его производстве; с 1 сентября 2023 года оптовая и розничная торговля табачной, а также пивной продукцией проходит в порядке уведомления.
В отношении контрафактной продукции ФТС продолжает принимать меры по пресечению ее оборота, изъятию и уничтожению в соответствии с законодательством. Продажи продукции могут остановить, если поставщик не является правообладателем либо его официальным представителем, — эта норма не коснется брендов, которые входят в параллельный импорт. Заблокируют даже тех, у кого обнаружатся нелегальные документы, например декларации о соответствии обязательным требованиям подтверждают качество и безопасность продукции.
Такие поправки Минфина входят в противоречие с федеральным законодательством, считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта... Теперь импортный алкоголь, который получил марку, может оказаться нелегальным и быть заблокированным в ЕГАИС, сокрушается Шапкин.
Эти изменения касаются только новых поступлений. Все марки, перемещенные в торговый зал до 1 ноября 2020, можно будет продавать, как раньше Как избежать проблем Уже сейчас — сканируйте марки с каждой бутылки при приемке. Так, даже если старая марка не указана в ТТН, она будет введена в учет. До 1 ноября — проведите инвентаризацию алкоголя и сведите остатки на складе и в ЕГАИС Чтобы ввести в учет СБИС все акцизные марки, которые у вас имеются, отсканируйте каждую бутылку на складе и в зале. Спишите все числящиеся на вас бутылки со старыми акцизками, которых по факту уже нет.
Оно есть для Айфонов и смартфонов на Андроиде. Если не хотите устанавливать приложение, проверить марку можно на сайте Росалкогольрегулирования. Здесь понадобится ввести номер марки. По нему вы получите ту же информацию, что и в приложении. Если нет интернета, проверяйте, чтобы на марке была голограмма и графический код, цвет был не сплошным, а название совпадало с заявленным на этикетке содержимым. Марка должна плотно сидеть на бутылке, ее делают на клеевой основе. Если марка чуть отклеилась — лучше не брать напиток.
Нужна ли перерегистрация ККТ
- Параллельный импорт алкоголя вышел из берегов перечня Минпромторга
- АкцизКонтроль
- Соседи держат марку. Петербургские логисты ждут шанса заработать на маркировке алкоголя
- В Калининграде предложили запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
- Дума приняла закон о расширении маркировки импортного алкоголя
- Как отличить поддельный алкоголь и проверить акцизную марку на подлинность
Акцизная марка на алкоголь: что это такое, как проверить, виды, расшифровка
Президент России Владимир Путин подписал закон, меняющий порядок выдачи федеральных акцизных и специальных марок для алкогольной продукции органами контроля производства и оборота алкоголя. для маркировки алкогольной продукции, основное технологическое оборудование подлежат уничтожению или утилизации по решению суда в порядке. Новые акцизные марки на алкоголь ЕГАИС. Алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке. Алкоголь со старыми акцизными марками на поштучном учете нельзя будет перемещать на розничный регистр.
Минфин предложил поднять цену федеральных спецмарок на алкоголь на 8,5 процента
Путин заменил акцизы на алкоголь спецмарками | Акциз на этот алкогольный напиток (кроме крепленых вин) с 1 мая 2024 года должен составить 108 рублей за литр, это в три раза выше, чем сейчас (34 рубля за литр). |
ФСМ вместо акцизных марок на алкоголь: особенности | В настоящее время проводить проверку подлинности акцизных марок должны организации закупающие алкоголь с соответствующей лицензией. |
Алкоголь в общепите: что поменяется в ЕГАИС с 1 марта 2024 года | Согласно документу, марки должны наноситься на алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и поставляемой на экспорт алкогольной продукции. |
Выкса сегодня
Цена акцизных марок для маркировки табачной и алкогольной продукции может вырасти в среднем на 10-25%. Документ предусматривает очередное продление действия акцизных марок на импортный алкоголь старого образца – на этот раз до 1 сентября 2017 года. Существующие системы маркировки алкоголя на сегодняшний день уже не предполагают оборота немаркированной нелегальной продукции в легальной рознице.
ЕГАИС по-новому: придется ли выливать водку со старой маркой?
Весь этот объем был отгружен таможенным органам, то есть торговля продукцией со старыми и новыми марками еще год будет вестись параллельно. Напомним, новые требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции были утверждены в апреле этого года. Среди участников рынка постановление вызвало тревогу, так как проведение тендера, разработка, заказ и производство потребовало бы много времени. Но власти решили без аукциона отдать заказ единственному поставщику — Гознаку.
Гильоширная фоновая сетка по вертикальной полосе переходила в мультиматную сетку, состоящую из слов «Акцизная марка». Вдоль верхней стороны бордюра металлографией был отпечатан микротекст из повторяющихся слов «Россия Импорт », а в центральной части марки в розетке Герб Российской Федерации отпечатанный тёмно-коричневой для марок I типа или тёмно-синей краской для марок II типа.
В левом нижнем углу была напечатана серия марки, состоящая из букв и цифр. В январе 2001 года, постановлением Правительства РФ, специальные марки для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, заменили федеральными специальными марками. В том же году последовал первый выпуск федеральных специальных марок, которые отличались от специальных марок четвёртого выпуска лишь наличием слова «федеральная» в названии. В апреле 2003 года, постановлением Правительства РФ, были утверждены федеральные специальные марки нового образца. Федеральные специальные марки второго выпуска печатались в трёх форматах с надписями «Алкогольная продукция» в сиренево-фиолетовых тонах, «Крепкие алкогольные напитки» в зелёно-коричневых тонах и «Крепкие алкогольные напитки.
Водка » в красно-оранжевых тонах. Марки имели графическую защиту, голограмму , код субъекта Российской Федерации, серию и номер. В декабре 2005 года Правительство РФ подписало два постановления, в которых предъявлялись новые требования к образцам акцизных и специальных марок. В соответствии с настоящими требованиями с 2005 года выпускаются новые акцизные и федеральные специальные марки третий выпуск. Они изготавливаются с использованием не менее четырёх способов печати на самоклеящейся бумаге с защитной нитью, обладающей специфическими свойствами, и нанесёнными под клеевым слоем сеткой и рисунком, имеющей в своем составе не менее двух видов защитных волокон и химическую защиту для оперативного определения подлинности.
Также на акцизные и федеральные специальные марки наносятся: гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках; голографическое изображение способом горячего тиснения с элементами деметаллизации. Марки имеют свободное от графического и текстового оформления поле для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции. Марки находятся в обращении с 1 июля 2006 года. Элементы федеральной специальной марки образца 2005 года Акцизные марки образца 2005 года, в отличие от всех предыдущих выпусков, наносятся при маркировке алкогольной продукции не на горловину бутылки, а на её боковую часть, то есть при открытии сосуда марка остаётся неповреждённой. Это привело к тому, что пустая тара стала использоваться вторично на нелегальном рынке.
Ожидалось, что поправки вступят в силу 1 января 2009 года. Для маркировки табачных изделий[ править править код ] Россия : акцизная марка для маркировки табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации образца 1994 года Россия : специальная марка для маркировки табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации образца 1999 года Россия : федеральная акцизная марка для импортных сигарет с фильтром образца 2002 года В целях обеспечения полноты сбора акцизов и предотвращения нелегального ввоза и реализации на территории Российской Федерации подакцизных товаров постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1994 года была введена обязательная маркировка на табак и табачные изделия с 1 июля 1994 года. Маркировке подлежали табак и табачные изделия ввозимые на территорию Российской Федерации и изделия отечественного производства.
Но просто так взять их и уничтожить нельзя. Процесс уничтожения контролируется. Решение об уничтожении принимается организацией самостоятельно, но в этом случае нужно направить в адрес территориального органа уведомление о намерении уничтожения марок. Если количество марок более 200 тыс. Уничтожение производится с фото- и видеофиксацией. После оформляется акт об уничтожении марок в 2 экземплярах. Фото и видео подтверждения хранятся в течение 5 лет. Нужно указать вид продукции, содержание спирта, ёмкость бутылки, сколько марок нужно выпустить. Для импортной продукции дополнительно указывают реквизиты поставщика и данные договора поставки.
Товар будет приходить без акцизной марки. Процесс приёмки сахаросодержащих напитков не меняется. Порядок работы с кассами при торговле подакцизными товарами Если предприниматель только начинает работу и ранее не регистрировал кассовую технику для своего магазина, он должен в заявлении о регистрации кассы в разделе 2 «Сведения об использовании ККТ» указать, что будет продавать подакцизные товары. Если у предпринимателя касса уже поставлена на учёт, но ранее он не работал с подакцизными товарами, то необходимо перерегистрировать кассу и отметить нужные пункты. Дальнейшие пункты одинаковы для обоих случаев: В настройках зарегистрированной кассы также необходимо указать, что она будет применяться для продажи подакцизных товаров. В товароучётной системе в карточках напитков нужно поставить атрибут «Подакцизный», чтобы этот же атрибут указывался в чеке.
На алкоголь и табак вырастут акцизные ставки
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
Это лишает возможность дополнительного контроля со стороны учетной системы за ценой продажи и МРЦ. Мы теперь по коду марки никак не сможем проверить, ошибся ли бармен, поставщик или администратор и не перепутал ли он код марки на бутылке с кодом марки, которую он зафиксировал в ЕГАИС. Об этом мы с вами теперь можем узнать только после того, как продажа акцизной марки будет зафиксирована в системе. Именно поэтому мы призываем всех наших клиентов внимательно следить за процессом работы с акцизными марками, стараться обеспечивать их сканирование при приемке и тщательно проверять при продаже. Будет обидно лишиться лицензии или получить штраф за то, что слишком дешево продаете алкоголь. У нас в доксиках давно реализован механизм сканирования и контроля за акцизными марками, в том числе и нового образца. Кто предупрежден и вооружен DocsInBox, того штрафы стороной обходят.
Уже используете DocsInBox?
Это, безусловно, крайне положительный момент для экономики и развития отрасли, — уверена эксперт. Позитивно новость о продолжении эксперимента оценивают и в Ассоциации компаний розничной торговли.
Важным промежуточным результатом, по словам председателя президиума АКОРТ Игоря Караваева, стало появление альтернативы для импортеров, поскольку теперь они могут нанести ФСМ как на зарубежных складах, так и внутри страны в разных регионах. А вот на стоимости продукции перенос маркировки в Россию никак не сказался, поскольку процедура и раньше была обязательной. В будущем, к слову, процесс маркировки хотят локализовать полностью. На прошлой неделе глава Минфина Антон Силуанов предложил подготовить законопроект о запрете маркировки импортного алкоголя за рубежом.
Весь процесс, по его мнению, стоит перенести в Россию. Похожей позиции придерживается и Федеральная таможенная служба. Однако парламентарии переходить от пилота к полноценному процессу не спешат. Продление эксперимента может объясняться геополитическими причинами, считает директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя ЦИФРРА Вадим Дробиз.
Два года, видимо, — это тот самый переходный срок, за который могут как-то измениться отношения с Европой, — считает эксперт.
Правительство повысит стоимость акцизных марок на алкоголь и табак Читать 360 в - Стоимость акцизной марки на маркировку табака планируют увеличить до 200 рублей за тысячу единиц без учета налога на добавленную стоимость ранее — 150 рублей. Стоимость акцизной марки для маркировки алкоголя — в размере 1850 рублей за тысячу экземпляров без учета налога ранее — 1,7 тысячи рублей. Реклама Рост стоимости марок обуславливается ростом уровня инфляции, курса валют, стоимостью тарифов естественных монополий и индексацией заработной платы.
Правительство повысит стоимость акцизных марок на алкоголь и табак
И завершить эксперимент по организации такой маркировки в России, запустив этот процесс на постоянной основе. То есть полностью сосредоточить нанесение акцизных марок внутри страны. Это усилит контроль за качеством горячительных напитков и создаст дополнительные рабочие места. Каждый день в эксклав ввозят около 60 составов из большегрузов и контейнеров алкогольной продукции. Это большие объемы. Но мощностей в области достаточно, чтобы наносить акцизы на миллион бутылок в сутки. Вся инфраструктура, включая склады и логистику, для этого готова. Работают два таможенных склада в Калининграде и под Багратионовском, где маркируют импортную алкогольную продукцию.
Мало того, что жидкости для ЭСДН и так дорожают из-за проблем с логистикой и колебаний курса рубля, с 1 марта 2024 года должен быть введен запрет на определенные ароматизаторы к вейпам, которые там активно используются. Правда, продавцы обычно не повышают цены резко, а делают это постепенно в течение некоторого времени.
Акциз на этот алкогольный напиток кроме крепленых вин с 1 мая 2024 года должен составить 108 рублей за литр, это в три раза выше, чем сейчас 34 рубля за литр. В 2025 году рост он вырастет до 112 рублей, а в 2026- м - до 116 рублей за литр.
Процесс приёмки сахаросодержащих напитков не меняется.
Порядок работы с кассами при торговле подакцизными товарами Если предприниматель только начинает работу и ранее не регистрировал кассовую технику для своего магазина, он должен в заявлении о регистрации кассы в разделе 2 «Сведения об использовании ККТ» указать, что будет продавать подакцизные товары. Если у предпринимателя касса уже поставлена на учёт, но ранее он не работал с подакцизными товарами, то необходимо перерегистрировать кассу и отметить нужные пункты. Дальнейшие пункты одинаковы для обоих случаев: В настройках зарегистрированной кассы также необходимо указать, что она будет применяться для продажи подакцизных товаров.
В товароучётной системе в карточках напитков нужно поставить атрибут «Подакцизный», чтобы этот же атрибут указывался в чеке.
Первый был осуществлён в 1994 году и подразделяется на «акцизные» и «специальные» марки. Марками акцизного сбора маркировался товар: производившийся в странах СНГ и ввозившийся из них; производившийся в странах, не входивших в СНГ, и ввозившийся с территории стран-участниц СНГ; производившийся в странах, не входивших в СНГ, и ввозившийся с территории государств-членов Таможенного союза ; производившийся на Украине. Специальными марками маркировался товар, производившийся и ввозившийся из стран, входивших в СНГ кроме Украины , и производившийся в странах, входивших в СНГ, и ввозившийся из других стран. Марки печатались офсетным способом, на бумаге с водяным знаком «переплетённые волнистые линии».
На марках был микротекст «Акцизная марка» или «Специальная марка» и девятизначный номер. Постановлением Правительства от 17 июля 1996 года вводилась маркировка конфискованной или обращённой в федеральную собственность иным способом алкогольной продукции иностранного производства, подтверждающей право реализации этой продукции на территории Российской Федерации. Приказом Федеральной таможенной службы от 23 марта 2005 года приказ ГТК РФ от 16 мая 1997 года признан утратившим силу. Россия : специальная марка образца 1994 года Россия : специальная марка образца июля 1997 года 3 августа 1996 года Правительство РФ приняло постановление «О введении специальной маркировки алкогольной продукции, произведённой на территории РФ». В связи с введением акциза на внутреннюю продукцию, последовал второй выпуск специальных марок. Марки второго выпуска были отпечатаны офсетным способом на бумаге с трёхтоновым водяным знаком «соты», наклонённым вправо или влево, либо с меловой сеткой, воспроизводящей знак «соты» на оборотной стороне марке.
На марках был микротекст «Специальная марка»; двузначный код, обозначающий регион, где производится продукция; защитная вертикальная полоса. Этим же постановлением запрещалось с 1 января 1997 года производство, а с 1 марта того же года реализация и продажа алкогольной продукции, произведённой на территории Российской Федерации, без наличия специальной марки. В связи с постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года «О специальных марках для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации» последовал третий выпуск специальных марок, отличающихся от второго способом печати марки третьего выпуска отпечатаны металлографией в сочетании с офсетом и принципом нумерации. Продажа алкогольной продукции, маркированной специальными марками второго выпуска, отпечатанными методом офсетной печати, с двузначным кодом региона, без номеров разряда и порядковой нумерации, запрещалась с 1 сентября 1997 года. Государственной налоговой службе Российской Федерации предписывалось в двухнедельный срок провести обмен организациям — производителям алкогольной продукции неиспользованных специальных марок второго выпуска на специальные марки третьего выпуска. Соответственно в 1998 году последовал четвёртый выпуск специальных марок для маркировки крепких алкогольных напитков.
Они печатались на белой бумаге с многотоновым водяным знаком, представляющим собой слово «Акциз». Бумага имела защитные волокна двух видов: красные, не светящиеся в ультрафиолетовом излучении, и зелёные, светящиеся в ультрафиолетовом излучении зелёным цветом. Правая часть марки запечатана сеткой, цвет которой плавно переходил из зелёного в жёлтый так называемый эффект «ирисной печати». Вдоль верхней и нижней сторон орнаментальной полосы марки располагался микротекст из повторяющихся слов «Российская Федерация».
Для алкогольной продукции
- С 2024 года повысятся акцизы на разные виды алкоголя
- Особенности нового порядка маркировки
- Федеральные специальные и акцизные марки
- Для своего же кармана
- Обходные пути
- Что делать с кассами магазинам и ресторанам
Минфин предложил поднять цену федеральных спецмарок на алкоголь на 8,5 процента
Предполагается также увеличение срока нанесения федеральных специальных марок и ввоза в Россию маркированной алкогольной продукции с 9 до 18 месяцев. Президент России Владимир Путин подписал закон, меняющий порядок выдачи федеральных акцизных и специальных марок для алкогольной продукции органами контроля производства и оборота алкоголя. Маркировка пива акцизными марками по аналогии с маркировкой крепкого алкоголя технически сложна из-за высокой скорости линии розлива: 90 тысяч бутылок/час для пива и 20 тысяч бутылок/час для крепкого алкоголя. Если марки на бутылке с алкоголем нет, значит акцизный сбор производителем и поставщиком не оплачен.
На алкоголь и табак вырастут акцизные ставки
В 2025 и 2026 годах такого роста уже не будет — ставки составят 44 рубля и 46 рублей соответственно. Мало того, что жидкости для ЭСДН и так дорожают из-за проблем с логистикой и колебаний курса рубля, с 1 марта 2024 года должен быть введен запрет на определенные ароматизаторы к вейпам, которые там активно используются. Правда, продавцы обычно не повышают цены резко, а делают это постепенно в течение некоторого времени. Акциз на этот алкогольный напиток кроме крепленых вин с 1 мая 2024 года должен составить 108 рублей за литр, это в три раза выше, чем сейчас 34 рубля за литр.
Но уже предполагают, что им придется покупать и клеить на бутылки новые марки, нести расходы на оборудование, дополнительный персонал. По просьбе Business FM партнер агентства винного консалтинга Double Magnum Андрей Григорьев сделал примерные подсчеты — около двух дополнительных рублей на бутылку вина. Пока спиртное дойдет до полки — эти 2 рубля могут превратиться в десять для покупателя. Конечно, совсем немного, но в любом случае особого смысла в этих тратах нет, говорит Андрей Григорьев: Андрей Григорьев партнер агентства винного консалтинга Double Magnum «Понятно, что не будет ни в разы и даже, наверное, не на десятки процентов. Ну, на несколько рублей это подорожает, но, опять же, потребитель заплатит, в общем-то, ни за что.
За какой-то лишний стикер, который только будет мешать еще и восприятию нормальному винной бутылки. На ней и так много лишнего наклеено сейчас. Начиная от акцизной марки, заканчивая контрэтикеткой с огромным количеством такой избыточной для потребителя информации». Сейчас весь легальный алкоголь проходит через систему ЕГАИС, в которой отражается весь путь каждой легальной бутылки — от винзавода до кассы магазина. Это штрихкод, который считывается сканером.
Как сообщало "Право. Марок старого образца почти нет, а новые не напечатаны из-за того, что ФТС до сих пор не провела конкурс на выбор подрядчика. В Союзе импортеров алкогольной продукции говорят, что проведение тендера, разработка, заказ, производство и поставка акцизных марок могут занять несколько месяцев. Новые марки должны были выдаваться уже с 1 июля.
Проект о внесении изменения опубликован 17 апреля 2023 года. Маркировка алкоголя с использованием ФСМ Федеральная специальная марка — цветная наклейка с двухмерным штрих-кодом, подтверждающая, что спиртосодержащая продукция была легально произведена на территории Российской Федерации. В штрих-коде на марке зашифрованы данные из реестра ЕГАИС: наименование, крепость, объем, информация о производителе и реализации.