Школа может отчислить, если проступки учащегося таковы, что дальнейшее его пребывание в школе может быть расценено, как оказывающее отрицательное влияние на других обучающихся, и нарушающее права учащихся и работников школы. взыскания при условии, если дальнейшее пребывание ребенка в образовательной организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также ее нормальное функционирование (п. 8 ст 43 Закона № 273-Ф3). Кто учился в советской школе прекрасно помнит, как учителя выгоняли хулиганов из класса, а двоечников оставляли в качестве наказания после уроков.
Отчисление из школы
Некоторые школы могут иметь жесткие правила, согласно которым ученика можно исключить из школы, если он не достигает требуемого минимума по оценкам. Но право имеет ли учитель выгнать ученика с уроков без особых причин? В конце учебного года прокуратура Ленинградской области напомнила о правилах исключения из школы. Шокирующие новости из школы: увольнение учительницы и беременность от ученика, а также удивительный случай с возрастом ученика. все это в нашей статье. Школьные учителя, завучи или администрация не имеют права принуждать учеников что-либо менять в своём внешнем виде, будь то яркие волосы, макияж или пирсинг, заявила юрист-эксперт компании "Актион образование" Анна Ивлева в беседе с изданием "".
Удаление или не допуск ученика к урокам: законно или нет?
За что могут отчислить ребёнка из школы?Запись на индивидуальные и групповые занятия по пред. За что могут отчислить ребёнка из школы? Отчислить из школы могут по следующим основаниям. Ответ: Нет, образовательная организация не имеет права отчислить обучающегося, не достигшего возраста 15-ти лет. Могут ли выгнать из школы за курение? За что могут отчислить из школы? Отвечает помощник Щигровского межрайонного прокурора Татьяна Шелухина.
Могут ли отчислить из школы за неуспеваемость?
Уведомление об исключении После оформления приказа классный руководитель или директор уведомляют об этом ученика и его родителей. Кроме того, информация об исключении передается в Управление образования, органы местного самоуправления, органы опеки — эти инстанции в течение месяца будут контролировать семью ребенка и прикладывать усилия для устройства его в другую школу. Если школьник и его родители не согласны с решением администрации школы Следует обратиться к директору школы с требованием письменно объяснить свое решение. При отказе надо направить ему заявление с этой просьбой, и тогда он будет обязан ответить на него. Направить заявление в Управление образования или Департамент образования своего города, района, изложив в нем ситуацию. Попросить отменить приказ об отчислении и разобраться в инциденте. Обжаловать решение можно и через правоохранительные органы.
Этот пункт должен быть прописан в документации школы. Применение физического или психического насилия. За данное нарушение могут родителей привлечь к ответственности, если другим ученикам был нанесен моральный вред. Ребенка могут наказать дисциплинарно, выписав предупреждение, а затем и исключат. Нарушение прав преподавателей, учеников и других работников школы. Такая причина должна быть подтверждена документационно. У преподавателей или других пострадавших должны быть доказательства совершенных нарушений. Тяжелое материальное положение семьи. При обучении в платной школе, родителей ребенка могут попросить перевести его в другую школу, государственную, например, по причине неуплаты взносов за обучение. Состояние здоровья. Ребенка могут исключить, если у него имеются заболевания, из-за которых он не может осваивать программу общего образования. Обязательно у родителей или опекунов должна присутствовать справка с больницы, где будет подтверждено заболевание и написано заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Вопрос отчисления в каждом образовательном учреждении решается по-разному. Директор может пойти навстречу, и дать испытательный срок ребенку. Например, в некоторый период будет контролироваться деятельность ученика, оцениваться его успеваемость, посещаемость. Если он раскается и перестанет нарушать Устав, его не отчислят. А вот если после испытательного срока он вернется к прежнему образу жизни, его исключат, даже без предупреждения. Каких учеников не могут отчислять из школы ни при каких обстоятельствах? Перечислим, когда ребенка не могут исключить из школы: Если ему не исполнилось 15 лет. Если ребенок имеется ограничения по здоровью. Когда у ученика умственная отсталость или другие психические заболевания. Если Устав был нарушен однократно. Если ученица рано забеременела. Когда ученик совершил мелкое хулиганство. Если ученик имеет наказание в виде условной судимости. Когда ребенок не исполняет приговор судебных органов. Если ученик или ученица пришли в школу в непозволительном, непристойном внешнем виде. Например, при ярком макияже, или при ярко-выкрашенных волосах, или при надетой короткой юбке не смогут отчислить обучающегося, вот только, если это не прописано в Уставе школы.
При принятии решения об исключении ребенка школе необходимо учесть позицию родителей и комиссии по делам несовершеннолетних. Если исключают ребенка-сироту, то решение принимают с согласия органов опеки и попечительства. Родители ребенка могут обжаловать решение школы или предпринять меры по устройству ребенка в другую школу в течение 30 дней. В случае досрочного отчисления школа должна передать учащемуся справку в течение 3 дней. Об отчислении ребенка из школы обязательно проинформируют органы местного самоуправления департамент образования. Они должны оказать содействие родителям, чтобы ребенок продолжит обучение в другой школе. Когда ребенка могут отчислить из школы за неуспеваемость ФЗ «Об образовании» не содержит такого основания для отчисления ребенка из школы как неуспеваемость. Ребенок считается неуспевающим, если у него есть академическая задолженность. Иными словами он получил двойку на промежуточной итоговой аттестации, не был к ней допущен из-за пропусков или пропустил аттестацию без уважительной причины. Школа обязательно должна дать отстающему ученику возможность исправиться и повторно пройти промежуточную аттестацию дважды. Но даже если ребенок не смог пройти аттестацию, то его не отчислят. Ребенка не могут отчислить из школы, если он не смог дважды пройти промежуточную аттестацию, но согласился остаться на второй год. В законодательстве об образовании данная процедура официально именуется «повторное обучение». Причем, чтобы оставить на второй год нужно получить согласие у родителей. Но даже если родители просят отправить ребенка на повторное прохождение школьной программы, то при отсутствии у ученика двоек школа не вправе удовлетворить его просьбу.
Выгнать из школы восьмилетнего ребенка, который учится по месту жительства, директор не может, а забирать его самостоятельно или учить сына дома не хочет уже мама. Так что из первого, а затем и второго класса стали понемногу уходить дети. И хуже того — учителя. В ответ на это мама Миши написала заявление в прокуратуру о том, что учитель якобы распространяет по школьным чатам видео с ее ребенком, — пересказывает хронику школьных проблем Мария. Третьим классным руководителем первого класса стал психолог — но не удержалась и она: якобы мальчик умудрился довести даже профессионала. Когда новый, 2023—2024 учебный год второклассники начали с очередным, четвертым по счету учителем, родители расслабились, но в итоге опытный педагог предпочла учить других детей и тоже ушла. По словам Марии, последствия такого отношения к проблеме уже аукаются: во-первых, глядя на буйного одноклассника, изначально социализированные дети тоже начинают вести себя неприемлемо с точки зрения родителей. Во-вторых, постоянно меняющиеся учителя толком не дают знаний и родители восьмилеток вынуждены искать репетиторов если у них, конечно, есть на это деньги. Все очень здорово пытаются социализировать одного ребенка, а то, что из-за этого страдают еще 27 детей, никого не волнует, — утверждает сибирячка. В своих оценках она не одинока: в подтверждение собственных слов Мария прислала в редакцию НГС копию обращения в Минобразования Новосибирской области, администрацию города Бердска и прокуратуру с просьбой решить проблему. Под ним 13 подписей — половина класса. В ответ на него пришли очень похожие ответы: оснований направлять мальчика на психолого-медико-педагогическую комиссию нет, потому что он нормально усваивает учебную программу, и вообще у него повышенный уровень обучаемости. Что до поведения — в классе продолжается работа по социальной адаптации ребенка и сплочению учебного коллектива.
«Со справкой вылетишь»: за что школа имеет право отчислить ребёнка и какие есть подводные камни
Он не сможет окончить 9 класс. Отставания по предметам в 10-11 классе. Если в Правилах или Уставе образовательного учреждения прописаны критерии для успешного обучения и условия отчисления, при их невыполнении, то ребенка в 10-11 классе могут исключить. Употребление спиртных напитков, наркотических или психотропных средств. Этот пункт должен быть прописан в документации школы.
Применение физического или психического насилия. За данное нарушение могут родителей привлечь к ответственности, если другим ученикам был нанесен моральный вред. Ребенка могут наказать дисциплинарно, выписав предупреждение, а затем и исключат. Нарушение прав преподавателей, учеников и других работников школы.
Такая причина должна быть подтверждена документационно. У преподавателей или других пострадавших должны быть доказательства совершенных нарушений. Тяжелое материальное положение семьи. При обучении в платной школе, родителей ребенка могут попросить перевести его в другую школу, государственную, например, по причине неуплаты взносов за обучение.
Состояние здоровья. Ребенка могут исключить, если у него имеются заболевания, из-за которых он не может осваивать программу общего образования. Обязательно у родителей или опекунов должна присутствовать справка с больницы, где будет подтверждено заболевание и написано заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Вопрос отчисления в каждом образовательном учреждении решается по-разному.
Директор может пойти навстречу, и дать испытательный срок ребенку. Например, в некоторый период будет контролироваться деятельность ученика, оцениваться его успеваемость, посещаемость. Если он раскается и перестанет нарушать Устав, его не отчислят. А вот если после испытательного срока он вернется к прежнему образу жизни, его исключат, даже без предупреждения.
Каких учеников не могут отчислять из школы ни при каких обстоятельствах? Перечислим, когда ребенка не могут исключить из школы: Если ему не исполнилось 15 лет. Если ребенок имеется ограничения по здоровью. Когда у ученика умственная отсталость или другие психические заболевания.
Если Устав был нарушен однократно. Если ученица рано забеременела. Когда ученик совершил мелкое хулиганство. Если ученик имеет наказание в виде условной судимости.
Когда ребенок не исполняет приговор судебных органов.
Возможно, учитель в том классе, где происходит конфликт, искренне пытается наладить отношения между детьми, но совершает психолого-педагогические ошибки, может, у него отсутствует контакт с детьми. Они работают профессионально, их деятельность вызывает уважение. Еще одна рекомендация — когда возникают такие ситуации и перспективы их разрешения могут быть самыми разными, нужно все документировать. Мы сталкиваемся с тем, что когда к нам приходят и говорят о бездействии родителей ребенка, об обращении в администрацию школы, но никаких подтверждающих это документов нет. Я понимаю, что это формализм и бумажная волокита, но без этого невозможно ничего доказать. Должно быть задокументировано: обращались — администрация ничего не сделала, родители не отреагировали, даты, печати. К сожалению, когда такой вопрос, общение может быть в самых разных инстанциях, и когда все задокументировано, это выглядит гораздо убедительнее. И нам тогда намного проще куда-то обращаться, спрашивать, показывать — вот, смотрите, родители обращались туда и сюда, но ничего не изменилось. Я однозначный сторонник инклюзии и много ее проводил, и даже первую инклюзию я ввел в законодательство, но все-таки нельзя перегибать палку.
С одной стороны, правильно, что разные дети должны быть вместе, а не существовать в отдельном загоне, но с ними либо должен быть профессиональный специалист, который знает, как работать с такими детьми, либо их следует выводить на инклюзию, когда уже пройдены какие-то этапы, адаптировавшие их к обычным условиям обучения. У нас, к сожалению, зависла работа с детьми с девиантным поведением. Это должен быть целый комплекс мер — и летнее воспитание, и специальная школьная работа, но сейчас этого нет. Нет и специальных школ, которые были раньше. Нет летних лагерей для детей с девиантным поведением — если посмотреть список лагерей в этом году, то есть множество разных специализаций — для детей-сирот, для детей из социально неблагополучных семей и так далее, но для детей с девиантным поведением нет. И для них, к сожалению, нет специальной программы. И специальная работа с девиантным поведением — вопрос, который завис в связи с объединением школ. Надеюсь, что ему наконец будет уделено внимание — такое же, как в случае с ребятами-инвалидами. И в том, и в другом случае должна быть специальная работа с ними в рамках общей школы. Вы привели ребенка с проблемами в общий класс, но это не значит, что ему не требуется реабилитация.
Да, такие дети могут учиться в общей школе, но если с ними проводится специальная работа. Ксения Кнорре Дмитриева Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
RU Право на образование — одно из базовых, и лишить его не могут ни одного ребенка, особенно ученика начальной школы. Но что делать, если право одного школьника входит в противоречие с правами 27 его одноклассников, кажется, не представляют ни педагоги, ни даже законодатели.
В свою очередь мама сложного мальчика уверена: во всём виновата первая учительница, которая научила весь класс травить ее сына, а его самого приучила к социальной роли злодея и трудного ребенка. Журналист НГС пообщалась со всеми сторонами недетского конфликта и попыталась понять, можно ли найти решение, которое устроит их всех. Практически сразу же, говорит женщина, она и другие мамы поняли: у них большие проблемы. Пока 27 мальчиков и девочек понемногу привыкали к первой учительнице, расписанию уроков и правилам поведения в школе, один из учеников делал всё, чтобы превратить жизнь одноклассников в ад. Очень много всего делает. Поначалу родители ждали, что маленький задира научится себя вести.
Потом пытались поговорить с Мишиной мамой и жаловаться директору школы. Все, по словам Марии, было тщетно: — Мама мальчика вроде бы идет на контакт со всеми родителями, обещает поговорить с ребенком, но на этом все — больше ничего не происходит, — утверждает Мария. По словам женщины, Миша прошел обследование у психолога, и тот заявил, что никаких отклонений у мальчика нет. Выгнать из школы восьмилетнего ребенка, который учится по месту жительства, директор не может, а забирать его самостоятельно или учить сына дома не хочет уже мама. Так что из первого, а затем и второго класса стали понемногу уходить дети.
Но всё это вышеперечисленное в законе «Об образовании» никоим образом не связано с полученными ребёнком двойками.
Когда же нависает реальная опасность вызова родителей на ковёр к директору с неоднозначным намёком подыскать другое заведение, и что является поводом для администрации, чтобы почистить статистику успеваемости и поддержать школьный авторитет? Двойки в начальной школе Сразу отметим, что учащихся в 1 классе, во 2 классе и двух последующих ступеней начальной школы не могут наказать в принципе. Согласно закону «Об образовании», применение любых дисциплинарных мер к ним запрещено. Нельзя им ни замечание, ни выговор вынести, не говоря уж об отчислении. Что грозит тогда неуспевающему ученику начальной школы, получившему изрядное количество неудовлетворительных отметок в итоговых периодах? А светит ему пройти учебную программу заново да по-хорошему, оставшись в том же классе на второй год.
Ещё один выход для педагогов: намекнуть родителям, что их ребёнок «не совсем подходит» для их учебного заведения, потому могут быть встречи и уговоры подыскать что-нибудь «по силам». Решение остаться «вопреки планете всей» за Вами. Двойки в средней школе до 15 лет Ученики, в 5 классе перешедшие в среднюю школу, подпадают под пристальный присмотр педагогов, так как они уже могут быть дисциплинарно наказаны. Однако, среди причин для принятия мер порицаний со стороны администрации школы, всё ещё нет возможности их отчислить, пока им не исполнится 15. Выговор, замечание — пожалуйста. Неосвоившие учебную программу к переходу на следующий уровень образования попросту не допускаются, и будут они сидеть за партой второй-третий год и так далее до того, как им не исполнится восемнадцать лет.
Именно этот возраст определён в законе как граница, до которой школьника педагоги будут тащить «за уши», давая обеспеченное государством обязательное образование, но только основное, то есть по 9 класс включительно.
Как исключить ученика из школы на основании законодательства: причины, процедура и последствия
Хотя и в этом случае немного ущемлено право ребенка на получение образования. И это нельзя! Все советские методы наказания больше не работают. Мало того — вне закона. Требование остаться после урока или на перемене противоречит нормам и расценивается как нарушение прав учеников. Как должен быть организован учебный процесс прописано в СанПиН 1. Да и ученик возмутиться. Как поступить?
Действовать через родителей. Педагог может связаться с ними, описать ситуацию и объяснить, что ему хотелось бы применить воспитательные меры в отношении ученика. Если родители поддержат, они могут сказать ребенку, чтобы он оставался после уроков.
Учителя, как правило, не готовы работать с детьми, у которых есть различные особенности, не имеют соответствующей квалификации и навыков работы с такими детьми, не знают, что делать с девиантными детьми, но, как правило, именно они становятся крайними в конфликте всех со всеми. Кстати, если один из детей совершит в отношении другого серьезное преступление, отвечать по закону будет именно учитель. У школы нет средств на тьюторов — специальных педагогов, сопровождающих детей с особенностями развития все время их пребывания в школе и прилагающих максимум усилий для их адаптации в школе. Школа обычно не имеет возможности создать необходимые таким детям условия — в частности, так называемую ресурсную среду, где ребенок может отдохнуть, если он не может больше находиться на уроке. Школа не инициирует проведение специальных тренингов и обучающих занятий для учителей, которые могли бы им помочь в работе с этими детьми. Школе крайне невыгодно, чтобы ребенок оказался на учете комиссии по делам несовершеннолетних: она тогда теряет баллы и опускается в рейтинге, поэтому она старается этого всеми силами избежать.
Родители других детей, как правило, не понимают, что можно в этой ситуации сделать, школа не предоставляет им никакой информации, поэтому они видят только один выход — выгнать этого ребенка куда подальше, в лучшем случае спихнуть его в параллельный класс. Но для остающихся детей, как это ни удивительно, такой выход может оказаться наихудшим, потому что коллектив, убедившись в том, что он способен выталкивать инородное тело, после этого ищет новую жертву. Кроме того, только профессионалы могут определить, может ли ребенок обучаться в классе с другими детьми или его состояние требует особых условий. Родители проблемного ребенка, как правило, быстро понимают, что у школы «нет методов против Кости Сапрыкина», и занимают позицию «а нас все устраивает» или «сами виноваты». Они не являются на комиссии, не реагируют на звонки администрации и других родителей, не ходят к психологу и не дают свое добро на работу психолога с ребенком. На самом деле, такая ситуация требует тщательной и заинтересованной совместной работы всех участников конфликта — и родителей пострадавших детей, и родителей проблемного ребенка, и психолога, и администрации, и социального педагога, и, возможно, представителей комиссии по делам несовершеннолетних, — но, как правило, одна или несколько сторон саботируют эту работу. Все это, а также тот факт, что ситуация повторяется из школы в школу, говорит о том, что в системе есть серьезная системная ошибка, требующая четких алгоритмов решения. Но что можно сделать, пока их нет? Родителям пострадавших детей — требовать от школы соблюдения закона «Об образовании» в той его части, которая возлагает ответственность за безопасность детей в образовательном учреждении на администрацию школы.
Обычно школа вспоминает об этом, когда кто-то из детей попадает в травмпункт, откуда автоматически сигнал о травме в учебное время поступает в полицию, и в школу приходит полиция. Если ситуация тяжелая, если ребенок представляет реальную угрозу для здоровья и жизни детей и систематически мешает учебному процессу, если родители проблемного ребенка демонстративно игнорируют просьбы родителей и администрации принять участие в решение этой проблемы, родители других детей могут требовать от администрации школы обратиться в органы опеки с информацией о том, что родители ребенка не выполняют свои прямые родительские обязанности — естественно, обосновывая все это описанием эпизодов. Школа также может настаивать на проведении психолого-педагогической комиссии, освидетельствующей ребенка на предмет его способности к обучению в обычных школьных условиях. Родители могут требовать от школы предоставления этому ребенку тьютора, осуществляющего контроль именно за этим ребенком и прилагающего усилия к его адаптации в классе. Москве: Евгений Бунимович К нам нередко обращаются с такими проблемами, и это одна из тех ситуаций, где мы не можем дать четкий алгоритм, потому что все зависит от конкретных обстоятельств и ситуации, нет универсальной палочки-выручалочки, которая может вывести из этой ситуации. Но обращаться, конечно, нужно не в органы опеки и попечительства, потому что они занимаются вопросами, связанными с детьми, у которых нет родителей и замещающих их лиц, а в комиссии по делам несовершеннолетних, они рассматривают такого рода вопросы. У школы действительно не так много механизмов воздействия на ситуацию: она может только рекомендовать родителям такого ребенка работу с психологом и прохождение медико-психолого-педагогической комиссии, но не более того. Однако школа и родители в Москве могут другое — обратиться в Городской психолого-педагогический центр Департамента образования.
Последний якобы обидел ученика помладше, и старший мальчик решил ему отомстить. После проверки полицейские выяснили, что родители мальчика, избившего другого, нарушили нормы миграционного законодательства, не выехав из России по истечении срока предельного пребывания в стране. В отношении мужчины и женщины были составлены протоколы об административном правонарушении, суд принял решение об их выдворении. Трое несовершеннолетних детей также будут выдворены. Сейчас 41-летний мужчина и 23-летняя женщина помещены в центр временного содержания иностранцев. В соцсетях идет активное обсуждение очередного неадекватного поведения инофонов дети мигрантов. Несколько дней назад в одной из средних школ Новгородской области в г.
Эти органы будут следить за тем, чтобы подростка зачислили в другую школу. Для этого нужно получить письменное разъяснение директора школы о причинах исключения. Если он отказывается выдавать его, необходимо направить в школу требование заказным письмом с уведомлением о вручении — такое обращение организация не может проигнорировать. При наличии доказательств неправомерного исключения например, не проводился педсовет или ученику не был назначен испытательный срок их тоже необходимо представить. Никаких других причин не требуется: забрать документы ребёнка из школы родители могут в любое время, написав заявление на имя директора.
За что отчисляют из школы в 2024 году
Могут ли ребенка отчислить из школы за совершение дисциплинарного проступка Могут ли ребенка отчислить из школы за совершение дисциплинарного проступка В соответствии со ст. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В этом возрасте нормально идти против любых правил, но, как считают школьные специалисты, именно подростки нуждаются в этих правилах. Они же могут подменять понятия и под, якобы, самовыражением делать вообще все, что хотят. Поэтому правила вводятся в первую очередь, чтобы обезопасить их, создать им безопасную среду.
Правила — это всегда про безопасность. Подростки просто воспринимают их как ограничения», — поделилась своим мнением школьный психолог Татьяна Доронкина. По мнению психолога, строгие правила к внешнему виду дисциплинируют детей и воспитывают, а также готовят к дальнейшей жизни в обществе, в котором есть определенные правила, которые придется соблюдать. А понятие классической формы у родителей разное.
Они начинают с администрацией спорить, ориентироваться на других. Размытые правила и порождают конфликты. Если бы была четкость в правилах, тогда конфликтов было бы меньше», — считает Татьяна Доронкина.
Кстати, если один из детей совершит в отношении другого серьезное преступление, отвечать по закону будет именно учитель. У школы нет средств на тьюторов — специальных педагогов, сопровождающих детей с особенностями развития все время их пребывания в школе и прилагающих максимум усилий для их адаптации в школе.
Школа обычно не имеет возможности создать необходимые таким детям условия — в частности, так называемую ресурсную среду, где ребенок может отдохнуть, если он не может больше находиться на уроке. Школа не инициирует проведение специальных тренингов и обучающих занятий для учителей, которые могли бы им помочь в работе с этими детьми. Школе крайне невыгодно, чтобы ребенок оказался на учете комиссии по делам несовершеннолетних: она тогда теряет баллы и опускается в рейтинге, поэтому она старается этого всеми силами избежать. Родители других детей, как правило, не понимают, что можно в этой ситуации сделать, школа не предоставляет им никакой информации, поэтому они видят только один выход — выгнать этого ребенка куда подальше, в лучшем случае спихнуть его в параллельный класс. Но для остающихся детей, как это ни удивительно, такой выход может оказаться наихудшим, потому что коллектив, убедившись в том, что он способен выталкивать инородное тело, после этого ищет новую жертву.
Кроме того, только профессионалы могут определить, может ли ребенок обучаться в классе с другими детьми или его состояние требует особых условий. Родители проблемного ребенка, как правило, быстро понимают, что у школы «нет методов против Кости Сапрыкина», и занимают позицию «а нас все устраивает» или «сами виноваты». Они не являются на комиссии, не реагируют на звонки администрации и других родителей, не ходят к психологу и не дают свое добро на работу психолога с ребенком. На самом деле, такая ситуация требует тщательной и заинтересованной совместной работы всех участников конфликта — и родителей пострадавших детей, и родителей проблемного ребенка, и психолога, и администрации, и социального педагога, и, возможно, представителей комиссии по делам несовершеннолетних, — но, как правило, одна или несколько сторон саботируют эту работу. Все это, а также тот факт, что ситуация повторяется из школы в школу, говорит о том, что в системе есть серьезная системная ошибка, требующая четких алгоритмов решения.
Но что можно сделать, пока их нет? Родителям пострадавших детей — требовать от школы соблюдения закона «Об образовании» в той его части, которая возлагает ответственность за безопасность детей в образовательном учреждении на администрацию школы. Обычно школа вспоминает об этом, когда кто-то из детей попадает в травмпункт, откуда автоматически сигнал о травме в учебное время поступает в полицию, и в школу приходит полиция. Если ситуация тяжелая, если ребенок представляет реальную угрозу для здоровья и жизни детей и систематически мешает учебному процессу, если родители проблемного ребенка демонстративно игнорируют просьбы родителей и администрации принять участие в решение этой проблемы, родители других детей могут требовать от администрации школы обратиться в органы опеки с информацией о том, что родители ребенка не выполняют свои прямые родительские обязанности — естественно, обосновывая все это описанием эпизодов. Школа также может настаивать на проведении психолого-педагогической комиссии, освидетельствующей ребенка на предмет его способности к обучению в обычных школьных условиях.
Родители могут требовать от школы предоставления этому ребенку тьютора, осуществляющего контроль именно за этим ребенком и прилагающего усилия к его адаптации в классе. Москве: Евгений Бунимович К нам нередко обращаются с такими проблемами, и это одна из тех ситуаций, где мы не можем дать четкий алгоритм, потому что все зависит от конкретных обстоятельств и ситуации, нет универсальной палочки-выручалочки, которая может вывести из этой ситуации. Но обращаться, конечно, нужно не в органы опеки и попечительства, потому что они занимаются вопросами, связанными с детьми, у которых нет родителей и замещающих их лиц, а в комиссии по делам несовершеннолетних, они рассматривают такого рода вопросы. У школы действительно не так много механизмов воздействия на ситуацию: она может только рекомендовать родителям такого ребенка работу с психологом и прохождение медико-психолого-педагогической комиссии, но не более того. Однако школа и родители в Москве могут другое — обратиться в Городской психолого-педагогический центр Департамента образования.
В рамках этого центра действует центр «Перекресток», который и занят рассмотрением такого рода конфликтов.
Могут ли ребенка отчислить из школы за совершение дисциплинарного проступка Могут ли ребенка отчислить из школы за совершение дисциплинарного проступка В соответствии со ст. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
За что в Казахстане ребенка могут выгнать из школы
При выборе меры дисциплинарного взыскания школа должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние. Ученика младше 15 лет не смогут отчислить из школы за плохое поведение, рассказал юрист Валентин Лулу. Каких учеников не могут отчислять из школы? За что могут исключить из школы по приказу директора: если ученик не один раз нарушал устав школы или регулярно нарушает правила школьного распорядка. Получается, что выгнать ребенка из школы можно после 14 лет, а по достижении 15 никто не обязан его обучать.