Великий понедельник в 2024 году выпадает на 29 апреля.
Сегодня Великий понедельник - первый день страстной недели
И увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» Мф.
Также на другое время рекомендовано перенести крещение детей. Не рекомендовано пить алкоголь и играть в азартные игры. Не стоит занимать деньги в Чистый понедельник, а вот от долгов лучше избавляться. Великий понедельник в 2023 году: приметы Есть поверье, если золотое или серебряное украшение опустить в воду и в Чистый понедельник, а потом этой водой умыться, это привлечет богатство.
Теплый и солнечный день считают предвестием хорошего урожая. О других днях Страстной недели и значении каждого из них можно узнать по ссылке.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере, информационных технологий и массовых коммуникаций Рoскoмнадзoр Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Панина Елена Валерьевна. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Каждый день - особая служба и особый смысл, верующие словно проходят со Спасителем его последний земной путь. В первые три дня Страстной Седмицы на богослужениях вспоминаются последние притчи и поучения Спасителя, в которых сосредоточена вся суть христианского вероучения. В эти три дня прочитывается вся Псалтирь и всё Евангелие, за исключением Страстных отрывков они читаются особо, вечером в Великий Четверг , и ежедневно совершается Литургия Преждеосвященных Даров. Особенности часов в первые три дня Страстной недели - на 3-м, 6-м и 9-м часах читается Четвероевангелие.
Ещё у первых трёх дней Страстной Седмицы общий тропарь - "Се Жених грядет в полунощи... Он основан на притче о десяти девах, которые по-разному встретили жениха, и учит нас всегда трезвиться, бодрствовать, чтобы быть готовыми ко встрече со Христом.
Что запрещено делать в Великий понедельник Страстной недели, 10 апреля
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Великий Понедельник после Литургии в Храме Христа Спасителя. Также в Великий понедельник на Литургии Преждеосвященных Даров читается Евангелие о Втором пришествии Христовом (Мф.24:3-35). Главная Новости Главные событияВ Великий Понедельник митрополит Амвросий совершил часы и Литургию Преждеосвященных Даров в храме благоверного князя Михаила Тверского. В Великий понедельник христиане читают отрывок из Евангелия о бесплодной смоковнице. Новотроицк Новости Новости обществаВеликий понедельник: запреты, традиции и приметы погоды на 10 апреля.
Великий понедельник в 2024 году: история и традиции праздника
Великий понедельник: начало Страстной седмицы - Новости в России - | Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Великий Понедельник после Литургии в Храме Христа Спасителя. |
Великий понедельник: начало Страстной седмицы | Считается, что именно в Великий понедельник Страстной недели произошла история со смоковницей, которая не плодоносила. |
Сегодня Великий понедельник – начало Страстной недели у православных христиан | 10 апреля 2023 года в соборе Святой Троицы г. Мариинскай Посад прошло богослужение Великого Понедельника. |
Please wait while your request is being verified...
Несчастного сбросили в яму, а потом продали в рабство проходившему мимо египетскому каравану. Отцу же братья сказали, что его сын погиб. Для уверения Иакова ему показали одежду Иосифа, которую предварительно испачкали в крови животного. Засохшая смоковница Также в Великий понедельник вспоминается евангельский эпизод, когда Христос засушил стоявшую у дороги смоковницу.
Иисус был голоден, но когда подошел к дереву, не нашел на нем никаких плодов. В наказание за бесплодность Спаситель проклял смоковницу. Это событие символизирует отношение Бога к душе человека, не приносящего духовного плода во время земной жизни.
Человек призван Христом к духовному совершенствованию.
Проклятие смоковницы не более, чем символ, которым Христос хотел сказать людям нечто существенно важное. Святитель Иоанн Златоуст так объясняет поступок Спасителя: «Христос всегда благодетельствовал и никого не наказывал, между тем надлежало Ему показать и опыт Своего правосудия, чтобы и ученики, и иудеи узнали, что Он хотя и мог иссушить, подобно смоковнице, своих распинателей, однако же добровольно предает Себя на распятие, и не иссушает их. Он не захотел показать этого над людьми, но явил опыт Своего правосудия над растением». Еще раньше апостолы хотели попросить своего Учителя дать им власть низвести огонь на самарянское селение, в котором их не приняли.
Господь запретил им это, сказав: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать Ин. Сын Божий, Судия вселенной, единственный раз проявил Себя в этом качестве, да и то в отношении не человека, а бездушного дерева, которое, к тому же, по преданию, уже было подточено червями. Это чудо также имеет важное нравственное значение и для каждого человека. В каждый миг человек должен быть готов к встрече с Богом, чтобы не оказаться тогда духовно пустым и бесплодным. Притча о злых виноградарях.
Совершив чудо со смоковницей, Спаситель пришел в Иерусалимский храм и учил там народ. Тут же к Нему подошли первосвященники и старейшины народа и пытались уловить Его в словах. В ответ Христос сказал им притчу о злых виноградарях, которые избивали, а то и убивали всех слуг, посланных хозяином, а потом убили и сына владельца виноградника, чтобы овладеть наследством. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Тогда они вынуждены были, по сути, произнести суд над самими собой: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои Мф.
По святоотеческому толкованию, виноградник в этой притче означает народ израильский, которого Господь призвал хранить истинную веру в Единого Бога среди мрака язычества и от которого ждал духовных плодов.
Также нельзя участвовать в торжествах и ругаться. Наконец, в Великий понедельник нельзя ходить на кладбище и поминать умерших.
Великий Понедельник 18 апреля 2022 18 апреля, в Страстную седмицу Великого Понедельника, в Благовещенском кафедральном соборе была совершена литургия Преждеосвященных Даров. Возглавил богослужение ключарь собора протоиерей Роман Вылуск в сослужении клириков кафедрального собора. Перед Литургией были совершены уставные великопостные богослужения - утреня, часы и изобразительны.
Наступило время, когда монахи должны больше помогать миру
Страстной седмицей называют последнюю неделю перед Пасхой. В это время православные христиане вспоминают последние дни земной жизни Спасителя: Его страдания, крестную смерть и погребение в церковнославянском языке слово «страсть» означает «страдание». Все дни Страстной седмицы называются Великими.
Для православных она является самой важной неделей года и посвящяется последним дням земной жизни Христа, его страданиям, распятию, крестной смерти, погребению. Богослужения этой Седмицы особенно трогательны. Каждый день - особая служба и особый смысл, верующие словно проходят со Спасителем его последний земной путь. В первые три дня Страстной Седмицы на богослужениях вспоминаются последние притчи и поучения Спасителя, в которых сосредоточена вся суть христианского вероучения. В эти три дня прочитывается вся Псалтирь и всё Евангелие, за исключением Страстных отрывков они читаются особо, вечером в Великий Четверг , и ежедневно совершается Литургия Преждеосвященных Даров. Особенности часов в первые три дня Страстной недели - на 3-м, 6-м и 9-м часах читается Четвероевангелие.
Он, из зависти проданный братьями, пострадал, а потом прославился; этим Иосиф прообразовал страдания Христа Спасителя, преданного на смерть соотечественниками. На утрене в первые три дня Страстной седмицы поется после шестопсалмия тропарь Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа.
Блюди убо душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас. После канона звучит умилительный светилен: Чертог Твой вижду Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея Светодавче, и спаси мя.
Хорошая погода в этот день сулит богатый урожай. Ветрено — к прохладному лету, ударил мороз — к урожаю пшеницы. Насколько эти приметы актуальны для Сибири в условиях глобального потепления климата — большой вопрос. Страстная седмица После Вербного воскресенья начинается Страстная седмица — неделя перед Пасхой, где каждому дню отводится особенная роль. Богослужению в Страстную седмицу придается особое значение, а пост особенно строг.
В эти же дни начинали активно готовиться к Пасхе — празднику Воскрешения Иисуса Христа. В храмах проводят богослужения в память о последних днях земной жизни Христа и чудесах, которые он творил. В Великий понедельник принято отказываться от всего лишнего и ненужного, и приводить в порядок все, что было сломано и требовало ремонта. Чистый вторник связан с традицией убирать свое жилище перед предстоящим праздником. В храмах в этот день вспоминают последние притчи Христа. Великая среда — день, когда Иуда Искариот предал своего учителя за 30 сребреников. По сути, это последний день перед тем, как Иисуса Христа схватили, судили и распяли. В Великую среду хозяйки собирают все для окрашивания яиц и опары для кулича, а также продолжают уборку.
ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК Страстной седмицы
И смоковница тотчас засохла Мф. Некоторые читатели могут удивиться кажущейся несправедливости Господа: как это так Он наказал ни в чем не повинное дерево, хотя оно по всем законам природы просто не могло тогда принести плодов. Это недоумение, по крайней мере, странно: речь ведь идет всего лишь о дикорастущем дереве, а применять в отношении бездушных предметов категории справедливости абсурдно. Проклятие смоковницы не более, чем символ, которым Христос хотел сказать людям нечто существенно важное. Святитель Иоанн Златоуст так объясняет поступок Спасителя: «Христос всегда благодетельствовал и никого не наказывал, между тем надлежало Ему показать и опыт Своего правосудия, чтобы и ученики, и иудеи узнали, что Он хотя и мог иссушить, подобно смоковнице, своих распинателей, однако же добровольно предает Себя на распятие, и не иссушает их. Он не захотел показать этого над людьми, но явил опыт Своего правосудия над растением». Еще раньше апостолы хотели попросить своего Учителя дать им власть низвести огонь на самарянское селение, в котором их не приняли. Господь запретил им это, сказав: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать Ин. Сын Божий, Судия вселенной, единственный раз проявил Себя в этом качестве, да и то в отношении не человека, а бездушного дерева, которое, к тому же, по преданию, уже было подточено червями.
Это чудо также имеет важное нравственное значение и для каждого человека. В каждый миг человек должен быть готов к встрече с Богом, чтобы не оказаться тогда духовно пустым и бесплодным. Притча о злых виноградарях. Совершив чудо со смоковницей, Спаситель пришел в Иерусалимский храм и учил там народ. Тут же к Нему подошли первосвященники и старейшины народа и пытались уловить Его в словах. В ответ Христос сказал им притчу о злых виноградарях, которые избивали, а то и убивали всех слуг, посланных хозяином, а потом убили и сына владельца виноградника, чтобы овладеть наследством.
Иногда говорят: монахи в монастыри сбежали от проблем, лучше бы помогали людям.
Однако монахи молятся не только за себя, но и за весь мир! Преподобный Сергий Радонежский был примером сочетания молитвенного подвига и небезразличия к тому, что происходит в обществе. Что бы было с нашей Родиной в XIV веке, если бы не преподобный Сергий и его активная общественная позиция, походы к князьям? В то же время у каждой эпохи свои особенности. Тот же старец Паисий отмечал, что сейчас время, когда активность монашествующих по отношению к жизни всей Церкви и общества должна быть выше. Святейший Патриарх Кирилл много говорит о значении монашества в деле просвещения народа, в деле духовного окормления, о том, что монастыри должны быть вовлечены в решение проблем, которые есть в обществе, — в просвещение, в воспитание детей и молодежи. Но все это невозможно, если монахи оторвутся от молитвенного делания.
Все-таки духовная сила, некая «инаковость» жизни должна быть засвидетельствована в их внутреннем опыте. Иначе люди скоро поймут, что монашествующие не имеют личного опыта предстояния пред Богом и самопознания, исходя из которого они и могут что-то подсказать другим, дать духовное, душеспасительное наставление. Причем мы сейчас умножаем число Литургий, ввели праздничную службу в 9. Для детей у нас в целом много всего организовано: военно-патриотический клуб «Пересвет», воскресная школа при Московской духовной академии, воскресные школы при подворьях, мастер-классы в свечной и керамической мастерских. Есть школы и гимназии, учрежденные Лаврой. Мы окормляем военных в Сергиево-Посадском филиале госпиталя имени А. Вишневского — в основном силами Черниговского скита, но в последнее время подключили и братию самой Лавры.
Братья исповедуют, причащают, поддерживают людей, которые ранены и телесно, и психологически. Это, конечно, непростая работа. Ездят наши иеромонахи и в больницы Донецка: по два человека на две недели. Это также служение раненым, направленное на то, чтобы они нашли духовные опоры, которые помогут им потом, в мирной жизни. У них после физической битвы начинается еще битва духовная: как не пасть духом, остаться в обществе, найти себя, не стать инвалидом в изначальном смысле слова invalidus — «бессильный». Есть у нас социальная служба, которая ведет многоплановую работу. С помощью местных чиновников и благотворителей скоро должна начать работу благотворительная столовая для неимущих.
Направлений деятельности много, и здесь мы продолжаем еще дореволюционную традицию. От старых насельников Лавры приходилось слышать, что раньше, несмотря на послушания, все монахи собирались на Литургию и вечернее богослужение в будние дни, а сейчас там «только дежурные». Бывают разные характеры, разные призвания даже внутри самого монастыря: кто-то более склонен к уединению, кто-то имеет способность сочетать молитву с общественным служением. Присутствие братьев не только на праздничных, но и на будних службах — важная часть монашеского делания, наряду с келейной молитвой. И здесь нам есть над чем работать. Бывает, что у человека годами перекос либо в сторону общественной деятельности, либо в сторону келейного пребывания, и не так легко побудить его переосмыслить свое существование. Но если насильно выгнать на молитву, сработает пословица «невольник — не богомольник».
Будем просить преподобного Сергия, чтобы он помог этот вопрос разрешить достодолжным образом! В Сети присутствует довольно много монашествующих, часть из них весьма активны, хотя, казалось бы, монашество и пребывание во Всемирной паутине — не очень совместимые понятия. Как Вы смотрите на эту проблему? В тоже время на многих послушаниях в наше время интернет просто необходим. Здесь вспоминаются слова святого Василия Великого, который говорил: «Добро от зла отличается мерой». И эта мера — разная для разных монахов на разных стадиях духовной жизни. Есть монастыри, где смартфоны пытаются полностью запретить, но это нередко приводит к тому, что монахи начинают жить в своеволии: могут сдать одни телефоны, а взамен приобрести другие.
А это нарушение фундаментального монашеского принципа — послушания. Мы обсуждали этот вопрос на совете со старшей братией Лавры и пришли к выводу, что здесь повышается зона ответственности каждого за себя, чтобы не приходилось вести «расследования», кто сколько сидит в телефоне и что там смотрит.
Теперь, при возвращении в Иерусалим бесплодный, как и вчера, при входе в него, господствующим помыслом в душе Иисуса Христа явно была мысль о нравственном бесплодии и душевном ожесточении Своих соотечественников — о том, как мало разумеют они время посещения Божественного, как худо соответствуют любви Божьей, явившейся им в лице Единородного Сына Своего! Те самые, от кого надлежало бы ожидать беспристрастия, готовности ко всему полезному, любви к истине и религии, — первосвященники и книжники — оказались низкими человекоугодниками, бесчестными самолюбцами. Нигде нет плодов истинной веры и любви, а между тем все покрыто листьями: везде видна внешняя набожность, все рассуждают о законе, вопиют против порока. В таких печальных мыслях представляется дерево, по виду обещающее весьма много плодов. Еще чувство святого негодования, возбужденное мыслью о лицемерах, изображаемых смоковницей, не совершенно успокоилось, как представился новый предмет, способный возбудить праведный гнев во всяком, кто хоть немного ревновал по славе Бога Израилева. Внешние притворы, ведущие в храм, вместо молящихся наполнены были торжниками, из которых одни продавали вещи, относящиеся к Богослужению, другие занимались обменом иностранной монеты на еврейскую.
Великое число продающих, еще большее — продаваемых вещей, столы с деньгами, лавки для продавцов, всякого рода жертвенные животные, торги, споры, обман, раздоры — производили то, что во всем Иерусалиме не было места настолько беспорядочного и шумного, как притвор Соломонов. И этот-то самый притвор был издавна предназначен для входа и молитвы язычников, которым не позволялось проникать далее!.. Следствием вышеозначенного беспорядка было то, что рассудительный грек или римлянин, пришедший по влечению сердца в Иерусалим и в храм Соломонов, должен был, вместо назидания, терпеть здесь шум и все неудобства, каким подвергаются на торжищах! Удивительно ли, если у него в таком случае, вместо благоговения к Богу Израилеву, невольно возникали худые мысли о Его служении и служителях? Таким-то образом пресвятое имя Божье хулимо было ради самого Израиля во языцех! Не недостаток места был причиной того, что часть храма превратили в торжище. Внизу, у подножия горы, на которой стоял храм, и за его оградой довольно оставалось пустого пространства, где можно было расположиться торжникам. Но там было менее выгодно, ибо не так высока была плата за право торговли старейшинам храма; а в этом последнем и состояло все дело.
Корысть была душой беспорядка, который, находясь под покровительством самих начальников, усилился до высочайшей степени, хотя все лучшие люди давно им были недовольны. Иисус Христос, в самом начале служения Своего, в первую Пасху, уже выступал против торга в храме и изгнал из него торжников Ин. Теперь это было еще необходимее. Позволив именовать Себя всенародно Сыном Давидовым, то есть Мессией, Он тем самым как бы взял на Себя обязанность перед народом выступить против беспорядков, вкравшихся в Богослужение, потому что все верили и ожидали, что одним из главнейших действий будущего Мессии должно быть исправление Богослужения и восстановление древнего благочестия и благочиния. При том беспорядок был так велик и по следствиям своим так важен, что вопиял сам против себя. Святая ревность объяла сердце Иисусово! С видом Посланника Божьего и тем гласом, перед которым всегда трепетали грешники и лицемеры, Он требует, чтобы притвор был немедленно очищен. Ученики, зрители, жители Иерусалима, иностранцы — одобряют требование; самые торжники невольно чувствуют, что зашли не в свое место, — и безмолвно повинуются.
Некоторые медлят, хотят упорствовать, но этим только раздражают народ, который повеление Сына Давидова принимает за веление Самого Бога. В несколько минут животные выгнаны, столы и седалища опрокинуты, мешки с деньгами выброшены; все приняло другой вид, и вместо прежнего мятежа наступили тишина и порядок.
Все службы расположены так, что в них постепенно воспроизводится история страданий Христа, Его последние наставления.
В первые три дня Страстной седмицы церковь готовит верующих к достойному созерцанию и сердечному соучастию в крестных страданиях Иисуса. В Великий понедельник вспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф Прекрасный, из зависти проданный братьями в Египет. Кроме того, в этот день вспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел добрых плодов веры и благочестия, а только лицемерную тень Закона.
Подобна бесплодной, засохшей смоковнице всякая душа, не приносящая плодов духовных — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.
ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК: ПРОРОЧЕСТВА О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ. АПОКАЛИПСИС. УЖЕ НАЧАЛОСЬ?
Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. 10 апреля, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя в Москве. 10 апреля 2023 года в соборе Святой Троицы г. Мариинскай Посад прошло богослужение Великого Понедельника.
Православные верующие отмечают праздник Великий понедельник в апреле 2023 года
Понедельник седмицы пятой Великого поста. В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет. Страстная седмица, Великий Понедельник начинается с притчи о бесплодной смоковнице.
ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК Страстной седмицы
В греческих Церквах утреня Великих понедельника, вторника и среды называется «Утреней Жениха», в собственно понедельник из алтаря торжественно выносится и полагается посреди. Великий понедельник принято посвящать уборке, починке сломанных вещей и разборке накопившегося хлама. Изображением великих и разнообразных бедствий и признаков разрушения Иерусалима и кончины века верующие побуждаются среди зол к великодушию, беспристрастию, терпению. Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Великий Понедельник после Литургии в Храме Христа Спасителя. Смотрите видео онлайн «ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК: ПРОРОЧЕСТВА О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ.
Что запрещено делать в Великий понедельник Страстной недели, 10 апреля
Каждый день Страстной седмицы наполнен своим смыслом, особыми богослужениями, народными традициями и пронзительными евангельскими чтениями о страданиях идущего на смерть Спасителя. Ведущий документального цикла «Страстная неделя», актер Андрей Мерзликин в течение шести серий вместе с историками и библеистами осмысляет события и значения каждого из святых дней этой недели — от Великого Понедельника до Великой Субботы. Приглашаем вас к просмотру первой части документального цикла «Страстная неделя».
Стихиры на « Господи, воззвах » возвращают молящихся к обстоятельствам, предшествовавшим входу в Иерусалим : пророчеству Христа о Его грядущих смерти и воскресении, просьбе Саломеи и её сыновей о привилегированных местах в будущем Царстве, беседе с апостолами о первенстве через служение ближним. Эти же стихиры указывают и на будущие события: распятие , погребение и воскресение. Характерным примером может служить первая из этих стихир она же исполняется и «на хвалитех» на утрени : Грядый Господь к вольней страсти, апостолом глаголаше на пути: се восходим во Иерусалим, и предастся Сын Человеческий, якоже писано о Нем. Придите убо и мы, очищенными смыслы, сшествуим Ему, и сраспнемся, и умертвимся Его ради житейским сластем, да и оживем с Ним, и услышим вопиюща Его: не ктому в земный Иерусалим за еже страдати, но восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу моему и Богу вашему, и совозвышу вас в горний Иерусалим, в Царство Небесное. Перевод Идя на добровольные страдания, Господь говорил на пути апостолам: вот, восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий, как написано о Нём, будет предан.
Очистив наши помыслы, и мы да придём, и последуем вместе с Ним, и распнёмся, и во имя Его умертвим наши житейские сладости, чтобы ожить с Ним и услышать Его слова: Я восхожу в земной Иерусалим не только для того, чтобы пострадать, но восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, к Богу Моему и Богу вашему. В качестве паремий предлагаются: 1 глава книги Исход Исх. Далее читается Евангелие о втором пришествии зачало 98: Мф. Апостол на литургии не читается.
Сегодня мы совершали по древнему чину божественную литургию Преждеосвященных даров так, как совершалась она до середины семнадцатого века.
И всякий раз поражаешься, какое богатство богословия, поэзии, молитвы содержится в этом древнем чине... Напомним, Страстная неделя началась сегодня, 10 апреля, у православных христиан.
Открывает неделю Великий понедельник, который напоминает верующим об уроках Иисуса. Какой смысл заключает в себе этот день и какие традиции рекомендовано соблюдать — в материале «ЯСНО». Великий понедельник в 2023 году: суть В первый день Страстной недели вспоминают эпизод из Евангелия. Иисус хотел попробовать плоды смоковницы — дерева инжира, но на нем их не оказалось. Тогда Христос показал людям чудо —дерево за секунду высохло. Люди убедились в том, что его сила многогранна.
Высохшее дерево стало предупреждением для безбожников, которые не пытаются взрастить в себе духовные плоды.
Великий понедельник, 10 апреля: запреты в первый день Страстной седмицы
ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК. СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ С АНДРЕЕМ МЕРЗЛИКИНЫМ | 10 апреля 2023 года, в Понедельник Страстной Седмицы Великого поста, митрополит Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров в домовом храме Всех Новгородских святых. |
Что запрещено делать в Великий понедельник Страстной недели, 10 апреля - Новости | Также нельзя участвовать в торжествах и ругаться. Наконец, в Великий понедельник нельзя ходить на кладбище и поминать умерших. |
Великий понедельник Страстной недели 10 апреля 2023: что нельзя делать
Наступило время, когда монахи должны больше помогать миру | Рассказываем, как провести Великий понедельник, что можно и нельзя делать 10 апреля 2023 года. |
Великий Понедельник | В течение Великого понедельника верующие должны начать работу по подготовке к Пасхе. |
Великий понедельник Страстной недели 10 апреля 2023: что нельзя делать
Великий Понедельник – понедельник Страстной недели Великого поста. Страстная седмица, Великий Понедельник начинается с притчи о бесплодной смоковнице. 10 апреля 2023 года, в Понедельник Страстной Седмицы Великого поста, митрополит Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров в домовом храме Всех Новгородских святых.