Завершим обзор постеров к фильмам ужасов мрачной и детальной картиной к слэшеру о маньяке в хоккейной маске Джейсоне Вурхизе. Фильмы. Сериалы. Рейтинг. Ужасы. Выбор «Афиши». Смотреть онлайн.
Зомби по-советски. Самые страшные фильмы ужасов СССР
Фильмы и сериалы в жанре ужасы 1980–1990 годов – Афиша-Кино фотографии. Первые ужастики в России появились спустя десятилетие после зарождения этого жанра в мировом кинематографе. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Аллигатор (Alligator, 1980), режиссёр Льюис Тиг, чехословацкий постер к фильму, автор Карел Саудек (ужасы, 1980 год).
Советские и российские фильмы ужасов: от «Вия» до «Гоголя»
В серии моих постов про СССР не раз то тут, то там всплывала тема советской стоматологии я немножко коснулся её в посте про советскую медицину, но не стал освещать вопрос подробно, потому что он достоен отдельного поста. Главные особенности советской стоматологии это. Ужастики, триллеры и слэшеры, которые можно пересматривать вечно! |. Канадский фильм ужасов 1980 года режиссёра Дэвида Кроненберга про людей с экстрасенсорными способностями. Фильмы и сериалы в жанре ужасы 1980–1990 годов – Афиша-Кино фотографии. Первые ужастики в России появились спустя десятилетие после зарождения этого жанра в мировом кинематографе.
7 жутких ужасов 80-х годов
Поэтому он велел художнице-постановщице Кэрол Спайер сделать их похожими на цилиндр двигателя своего винтажного мотоцикла Ducati 450 Desmo Ремейк французского фильма «Муха» 1958 года. В нем ученый изучает телепортацию и решает провести эксперимент на себе. Но в камеру незаметно залетает муха, и их ДНК смешиваются. Фильм поражает не только отталкивающим превращением главного героя, но и драматическими моментами. Режиссер показал, как главный герой сначала радуется изменениям, а потом пугается окончательного превращения, влекущего за собой потерю собственной идентичности. В СССР тоже снимали хорроры. Читай об этом тут: « 7 лучших советских фильмов ужасов ». Изначально в нем не должно было быть ни полтергейста, ни скелетов, ни прочей паранормальщины.
Спилберг хотел снять сиквел «Контактов третьей степени», где коварные пришельцы терроризировали бы землян по полной программе.
Один из баллонов с неизвестным газом дает утечку. Последствия этого самые... Поскольку это был не единственный случай каннибализма, на экзотический остров, откуда распространилось сие зло... Рубрика - "ТОП 8".
В фильме были тонны изобретательности, когда дело дошло до специальных эффектов, таких как вращающийся набор для смерти Тины, использование спандекса, чтобы Фредди протянулся через стену, и даже овсянка и бисквит для ночной кошмарной лестницы. Что делает Кошмар на Улице Вязов настолько ужасающим, так это концепция Фредди Крюгера; растлитель ребенка, который убивает подростков во сне. Вы всегда можете убежать или прыгнуть на самолете, чтобы убежать от других серийных убийц, но можно только бодрствовать так долго … 9 Восставший из ада «Восставший из ада» - один из тех ужасов 80-х, который, похоже, просто не умрет. Первый «Восставший из ада» был выпущен в 1987 году под руководством Клайва Баркера.
В фильме представлен персонаж Pinhead; Кенобит в Ордене Гаш. Одна вещь, которая все еще делает этот фильм ужасающим, - то, насколько это действительно графический. Даже по сегодняшним меркам у Hellraiser много крови. Серия «Восставший из ада» породила в общей сложности девять сиквелов, но ни одно из них не было таким страшным, как первое.
После третьего фильма «Армия тьмы» сериал получил продолжение «Эш против злых мертвецов», но ничто не было так страшно, как в оригинале. Эш и его друзья посещают хижину в лесу и читают «Некрономикон» «Книгу мертвых» , которая выпускает демонов, обладающих плотью. Несмотря на то, что фильм был переделан в 2013 году, оригинала достаточно, чтобы напугать поклонников ужасов. В конце концов, кто может забыть, как Линда поет «Мы тебя достанем»?
Пробежавшись при помощи «поисковика» в Сети по ссылкам на этот фильм, в поисках дополнительной информации, я с ужасом обнаружил, что на многих торрент-сайтах, в описании этой картины прямолинейно раскрывается основная интрига истории «кто убийца»? Поэтому советую не читать описание «Школьного бала» на торрент-сайтах… Для 1980 года, идея этого молодежного слэшера была по-своему оригинальной. Пятеро детишек играли в прятки в заброшенном доме, и в результате несчастного случая, одна девочка выпала из окна и разбилась насмерть. Остальные детки, испугавшись возможной ответственности, коллективно решили некому ничего не рассказывать.
А спустя шесть лет, когда ребятки выросли до выпускников, накануне школьного бала каждому из них поступил зловещий телефонный звонок… Сразу хочу обратить внимание, что «Школьный бал» вышел за 3 года до другого популярного молодежного хоррора «На греческой улице…» где девочки-студентки случайно убили комендантшу общаги и решили скрыть преступление. И уж конечно, «Школьный бал» был задолго до популярного «ужастика» — «Я знаю, что вы сделали прошлым летом…», где использовался схожий сюжетный мотив. После завязки, кажется, что «Школьный бал» будет повторять легендарный «Хэллоуин» 1978 года Джона Карпентера, так как сюжет резко уходит в сторону побега убийцы-психопата из психиатрической лечебницы, который хочет «вернуться домой».
Постеры к фильмам ужасов 1920-1990-х годов
Первый фильм ужасов в Российской империи и в СССР сняты по мотивам одной и той же книги. «» вспоминает культовые образцы кинопроизведений, наводящих ужас на впечатлительных зрителей последние полвека. Смотреть видео онлайн Напуганные до смерти (1980) Ужасы, фантастика. Длительность видео: 1 ч, 32 мин и 21 сек.
5 страшных трагедий, скрывавшихся от граждан СССР (28 фото)
То ли дело — кинематограф прошлого. Фильм Le Manoir du Diable «Замок Дьявола» , выпущенный в 1896 году, может считаться не только самым первым «ужастиком» на планете, но и действительно пугающим образчиком своего жанра. На момент съемок Le Manoir du Diable представлял собой образчик передовых технологий и спецэффектов. Снял же его знаменитый французский режиссер, Жорж Мельес.
А мрачные шутки, то и дело вылетающие из уст культового героя Эша в исполнении великолепного Брюса Кэмпбелла , придали ужастику яркий привкус чёрной комедии.
Таинственные видеокассеты с чердака, подтверждающие существование зла, неосторожные тинейджеры, выпускающие это зло на свободу и трясущаяся камера, создающая эффект присутствия. Всем этим элементам, позволившим сократить дистанцию между наблюдателем и наблюдаемым, мы обязаны двум скромным постановщикам Дэниелу Майрику и Эдуардо Санчесу, снявшим в 1999 году сенсационную «Ведьму из Блэр», стилизованную под хронику выживания студентов, столкнувшихся с необъяснимыми явлениями в ночном лесу. Подобный ажиотаж, плавно переходящий в массовую истерию, во многом «заслуга» оригинального романа Уильяма Питера Блэтти, послужившего основой для сценария фильма. Образцовый материал и его удачное воплощение обеспечили проекту феноменальный кассовый успех — сравнительно небольшой бюджет в 12 миллионов долларов был превзойдён более чем в 16 раз, и на сегодняшний момент в сегменте «пугающих фильмов» лента Фридкина уступает по сборам только спилберговским «Челюстям».
Удивительно, что при минимальных затратах и ограниченном бюджете режиссёру удалось создать полный брутального насилия хоррор — впрочем, Крейвен всегда славился остроумием и недюжинной изобретательностью. Чтобы сэкономить деньги на спецэффекты и качественный грим, постановщик пригласил на роли каннибалов актёров с нестандартной внешностью, почти не требующей вмешательства гримёров.
Из-за непогоды на такой значительный матч была раскуплена лишь пятая часть билетов, так что для зрителей расчистили и открыли только 2 трибуны из 4-х — мест на них хватало за глаза. Однако, опять же, по причине холода болельщики в основном заняли трибуну C, которая была ближе к метро. На этом фото 1982 года видна центральная трибуна A , самая дальняя от метро, где сидело меньшинство болельщиков.
Большинство занимали южную трибуну С напротив. Минуты за две до финала, решив, что моментов больше не будет, продрогшая публика повалила к выходу. Очевидцы заявляют, что враждовавшая с малолетними фанатами милиция открыла только один выход из четырех, чтобы контролировать толпу, не сильно при этом утруждаясь. В какой-то момент на последних ступеньках лестницы упала девушка, передние остановились, чтобы ей помочь, но народ сзади напирал мощным потоком. Стоявших внизу снесли и затоптали, началась цепная реакция, люди спотыкались о препятствия, падали и давили друг друга, гора тел росла.
Под давлением толпы металлические перила лестницы выгнулись, люди валились вниз на бетонный пол. По случайному совпадению, давка началась в тот момент, когда буквально на последних секундах Сергей Швецов забил голландцам второй гол. Герой матча долгие годы сожалел о забитом мяче, полагая, что стал невольным виновником трагедии. Из-за отсутствия информации была популярна ложная версия, будто именно гол вызвал людское месиво, когда покидавшие стадион зрители резко двинулись обратно на трибуны и схлестнулись с встречным потоком. В давке погибли 66 спартаковских болельщиков, в большинстве подростки и юноши от 14 до 19 лет.
Трупы складывали штабелями у памятника Ленину. Газеты отчитались о ходе матча, но не обмолвились о трагедии, лишь в «Вечерней Москве», на последней полосе, в паре строк сообщили о «несчастном случае» на стадионе, в результате которого «имеются пострадавшие». Информацию скрывали даже от родителей погибших подростков, те сами искали их по больницам и моргам и рассказывают, что их не пускали на опознание. Впервые о давке рассказали в прессе только с наступлением горбачевской «гласности», но к тому времени правду совершенно затмили слухи и домыслы. Очевидцы тех событий и родные жертв по-прежнему убеждены, что погибших было куда больше, возможно, сотни.
Такими же «данными» до сих пор оперируют и многие западные СМИ. Памятник погибшим на стадионах мира на территории Лужников изготовлен на пожертвования «Фратрии» к 10-летию трагедии. Обрушение эскалатора в московском метро, 17 февраля 1982 года, скрывали 9 месяцев Самая страшная авария в истории московского метро произошла на «Авиамоторной» в вечерний час-пик, когда люди начинали возвращаться с работы. На одном из эскалаторов на спуск соскочил правый поручень видимо, из-за недоделок в конструкции. В момент, когда поручень почти остановился, сама лестница, ускоряясь под весом пассажиров, понеслась вниз.
Идеально для любителей слэшеров. Анжела отправляется в летний лагерь у озера, где восемь лет назад утонули её отец и брат. В этом лагере ребята смеются над ней и дразнят её, и даже вожатые недовольны её характером. Вскоре они все начинают гибнуть, и с каждым разом смерти перестают казаться случайностью. Создатели фильма решили, что хватит детскому страху существовать лишь в воображении — и перенесли его на киноплёнку. Четверо экстрасенсов исследуют дело мастера-кукольника, который много лет назад оживил пять кукол, ставших беспощадными убийцами.
У куклы по имени «Лезвие» вместо рук крюк и нож. А «Шут» — настоящий маньяк, которого ничто не остановит от очередного убийства. Источник фото: kinopoisk.
Результаты поиска
Старые фильмы ужасов 60-70 х годов, список самых интересных | Самые страшные фильмы ужасов 1980–1990-х годов — в нашей подборке. |
Фильмы эпохи VHS - Ужасы времён VHS | OK | Стенли Кубрик в своём фильме «Сияние» 1980 года местом нападения свихнувшегося отца выбрал именно ванную комнату. |
Страшный детский грех — отзыв на слэшер «Школьный бал» (Prom Night, 1980 г.) | Один из первых фильмов ужасов, снятых в постсоветской России. |
Популярные ужасы 1970‑х годов
Но фактом остается то, что в период с 1900 по 1920 год было выпущено более 10 различных экранизаций «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда», а также нескольких пародий. Первая была выпущена в 1908 году и считается первым фильмом ужасов Америки. Но с тех пор он была утеряна. Кадр из фильма «Доктор Джекилл и Мистер Хайд». Самыми старыми сохранившимися фильмами по этой повести являются ленты Люциуса Хендерсона 1912 года и Герберта Бренона 1913 года. Что интересно, это был первый фильм ужасов для Universal. Игру Бэрримора высоко оценили за его поразительную способность играть как Джекила, так и Хайда вообще без макияжа. Вместо этого он полагался исключительно на свою мимику. Пражский студент «Пражский студент» - немецкий фильм ужасов 1913 года, который считается первым независимым фильмом.
Пражский студент - это молодой человек по имени Балдуин, который влюбляется в графиню. Он не решается признаться ей в этом, поскольку беден. Однажды волшебник по имени Скапинелли предложил Балдуину 100 000 золотом, а взамен возможность взять что угодно из комнаты молодого человека. Ничего не подозревая, студент согласился. Кадр из фильма «Пражский студент». Затем он с ужасом увидел, как Скапинелли забирает его отражение из зеркала. Фильм оказал сильное влияние на немецкое экспрессионистское движение. После его выхода на экраны все были в восторге от инновационных методов съемки особенно тех, которые использовались для создания двойника , сюжета, а также того, что фильм возродил интерес к психоанализу, в частности к теории Зигмунда Фрейда о «Жутком».
Но ни одна из этих версий не имеет того же культурного значения, что оригинал 1913 года. Совесть-мститель или «не убий» Как и у некоторых других фильмов в этом списке, источником вдохновения «Совести-мстителя или «не убий» стала литература. По сюжету молодой человек влюбляется в женщину, но его дядя категорически против помолвки. Его преследуют мрачные видения, которые заставляют юношу убить своего дядю и спрятать тело за стеной. Кадр из фильма «Совесть-мститель или «не убий». После того, как ему каждый ночь начал являться признак убитого, молодой человек окончательно погрузился в галлюцинации и безумие. Фильм снял режиссер Д.
В 60-70-80-90 годы тема ещё не была мейнстримом, но именно идеи кинолент, созданных в прошлом, превратились в несомненные современные хиты. Наблюдать, с чего начиналась мода на это направление кинематографа, очень интересно.
Вскоре интервьюируемые люди начинают пропадать, а за самими кинематографистами устанавливается слежка. Смесь «С широко закрытыми глазами» 1999 и «Таинства» 2013 , забавное и в то же время полное саспенса мокьюментари из Канады, в котором, возможно, больше правды, чем вымысла: чем еще, как ни происками рептилоидов, можно объяснить, что с тех пор режиссер не выпустил ни одного фильма? Зрительские плюшки тут, как полагается в альманахах, почти на любой вкус, но общепризнанный фанатский фаворит — новелла Дэвида Брукнера у него впоследствии будут очень страшный эпизод в «Монстрах Юга» 2015 и отличный фолк-хоррор «Ритуал» , 2017. История про незадачливых полудурков, решивших подснять — в обоих смыслах слова — девушек в баре с максимально трагическими для себя последствиями, подкупает не только лихостью, но и нехарактерной для 2012 года моралью о границах допустимого в межполовых отношениях. Вторая история антологии про незадавшуюся турпоездку изначально не включенная в российскую прокатную версию снижает темп ради более интимного сюжета, в котором неспешность домашнего видео искупается взрывом насилия в финале. Михаил Брашинский, 2012 В 2020 году Михаилу Брашинскому все еще приходят письма от зрителей «Шопинг-тура», которые желают режиссеру смерти. Этот комедийный found-footage-хоррор показывает поездку сына и матери, горюющих после недавней смерти отца, в Финляндию. Трагизм сюжета растворяется в юморе уже на первых минутах: колоритные ссоры по мелочам будто подслушаны у настоящих соседей по автобусу. Накал усиливается, когда на выклянченные у мамки сто рублей сын покупает банку «Балтики» вместо перекуса. Через пару часов от выяснений отношений и унылого шопинга персонажей отвлекают озверевшие финны. Оказывается, раз в год на Иванов день граждане этой сытой скандинавской страны становятся каннибалами и принимаются жрать иностранцев. Эта хулиганская история взросления динамично проносится перед зрителем за 70 минут. И на случай, если кому-то основная линия покажется недостаточно провокационной, в «Шопинг-туре», как в лучших образцах «найденных пленок», заготовлен совершенно убойный финал. Ричард Рапхорст, 2013 Режиссер Ричард Рапхорст объединил сразу два расхожих хоррор-сюжета: нацистские эксперименты и историю доктора Франкенштейна. Получилось дивное кино: советский оператор и выпускник ВГИКа Дмитрий в составе Красной армии дает отпор немецким захватчикам, и у него есть секретная миссия — переманить сумасшедшего ученого, завербованного Рейхом, на сторону Советского Союза. Оказывается, доктор Франкенштейн потомок того самого! Помимо черного юмора, фильм Рапхорста ценен практическими эффектами, здесь минимум CGI и максимум работы с гримом: создания местного Франкенштейна напоминают и уродцев из игры Bioshock, и уберзольдатен из Wolfenstein. Достойный наследник Стюарта Гордона и Джона Карпентера «Нечто» было одним из источников вдохновения Рапхорста , снятый как фронтовая хроника. Себастьян Кордеро, 2013 Редко, но «пленки» теряли и в космосе. Международная экспедиция в команду вошла русскоговорящая Катя Петровна в исполнении польской актрисы Каролины Выдры отправляется к шестому спутнику Юпитера, где, по предварительным данным, шансы обнаружить какую-нибудь форму жизни не равны нулю. Ледяная поверхность Европы встречает экипаж не очень приветливо: после нескольких промежуточных успехов земляне начинают терпеть неудачу за неудачей и теряют связь с родной планетой. Действия героев фильма обозначаются в основном околонаучным пунктиром, что, увы, не выводит «Европу» за рамки привычной гуманитарной фантастики, но как псевдодокументалистика кино работает на ура. Бодрый полуторачасовой монтаж пропитан сложным чувством встречи с инопланетной неизвестностью, которое и страшит, и завораживает одновременно. Космонавты прекрасно осознают, что их миссия смертельно опасна, но все равно лезут в свои скафандры, потому что вот эти загадочные огни под толщей льда — это что еще за чудо? Рекомендуем поинтересоваться и вам. Эллиот Голднер, 2013 «Дверь Дьявола» 2018 плюс «Искатели могил» 2011. Два священника и властелин видеокамер отправляются в деревню, где в церквушке XIII века произошло необъяснимое. Ватиканские подчиненные полагают, что все это хитрости местного падре, но неподалеку от их пристанища подростки сжигают живую овцу, а значит, объяснение будет не настолько очевидным. Дословного объяснения, впрочем, не будет, так что для зрителей, уставших от проговоренных от а до я историй, неторопливый дебют Эллиота Голднера может стать приятной находкой. Никаких метафор и интеллектуальных подмигиваний — классический жанр без примесей, мрачный слоубёрнер с камерами где ни попадя и инфернальным, в духе «Списка смертников» 2011 , спуском в катакомбы. Несмотря на поднадоевшую церковную тему и далеко не самую кинематографичную локацию, Голднеру за счет по-настоящему удачной работы со звуком гвоздь программы — нездешний шепот удается незаметно увести фокус с тематической эстетики. Вместо акцентов на крестах и изгоняющих дьявола молитвах «Пограничная полоса» предлагает сконцентрироваться на поисках истины — но опять-таки не на конкретных ответах, а на самом процессе, который заставит героев пересмотреть свои взгляды на силу язычества. Захари Донохью, 2013 «Смерть в сети» — один из первых снискавших популярность десктоп-хорроров. Здесь веб-формат общения стал сам по себе источником страха и отправной точкой сюжета. Всем известно: пока ты смотришь на экран, кто-то где-то в недрах интернета смотрит на тебя. Молодая студентка решила подойти к вопросу научно и даже заручилась поддержкой кафедры. Ближайший месяц она с утра до вечера будет общаться со случайными людьми по веб-камере в аналоге Chatroulette и тщательно фиксировать все видеозвонки, чтобы позже составить картотеку собеседников — от одиноких интровертов и скучающих жителей студенческих городков до психов и извращенцев. Но один из звонков обернется сюжетом в духе Хичкока: студентке покажется, что она увидела реальное убийство. Полиция успокоит: в интернете сплошные хулиганы и негодяи, это просто розыгрыш, пусть и реалистичный. Но героине становится не до шуток, когда ее близкие начинают пропадать один за другим. Этот фильм визуализирует конкретный и осязаемый страх, ставший побочным эффектом развития интернета: в мире фейков а именно с фейковой пугалки и начинается сетевая одиссея студентки никто не поверит в твой крик. Ладно сочетающая форму и содержание «Смерть в сети» стала хрестоматийным десктоп-фильмом своего времени, пусть его стилистика и меняется в третьем акте. Это своего рода ожившая городская легенда с лобовой моралью: не ходите дети по браузерам гулять, так можно и в снафф-видео попасть. Тай Уэст, 2013 Тай Уэст , американский независимый режиссер из мамблкор-тусовки, решил воссоздать быт типичной секты, взяв за основу печально известный «Храм народов». Двое журналистов Vice одного из них играет соратник Уэста режиссер Джо Свонберг отправляются в религиозное сообщество для сенсационного репортажа, но вместо разоблачительного расследования снимают, по сути, устроенный быт поклонников Отца Джин Джонс. Конечно, все изменится ближе к финалу: знакомые с историей резни в Джонстауне в 1977 году быстро поймут, к чему движется сюжет, однако попутно Уэст здорово разрушит жанровые ожидания фанатов. Ренни Харлин, 2013 «Тайна перевала Дятлова» была вроде как обречена вызвать в сердцах страждущих негатив: тогда поджанр «найденных пленок» вызывал в основном стоны усталости. А экранизировать одну из самых жутких и одновременно интригующих реальных историй назначили режиссера Ренни Харлина, выступавшего в жанре абсурдистской зарисовки и ранее снявшего «5 дней в августе» 2011 с Энди Гарсией в роли Михаила Саакашвили. Но история событий 23 января 1959 года настолько загадочна и страшна, что испортить ее довольно сложно, к тому же Харлин сработал с максимальной деликатностью. Псевдодокументальная камера, за которую ответственен талантливый российский оператор Денис Аларкон, филигранно воссоздает атмосферу погружения в ледяной кошмар. При этом вроде бы раздражающий зачин «американские студенты киношколы едут на Урал» вполне работает на историю: незадачливые киношники, очарованные загадочным материалом, по традиции оптимистично лезут в самое сердце тьмы, где красиво, холодно и страшно. Дэвид Юнг, 2014 Майкл Кинг — вдовец, документалист и убежденный атеист. После смерти жены он снимает кино о том, что вера в потусторонний мир — не более, чем страх, беспощадно эксплуатируемый на медиарынке. Майкл закрепляет на себе портативную камеру и окунается в разбор странных, диких и необъяснимых случаев контакта с паранормальным. Чем дальше он идет в стремлении отрицать мистику, тем чаще сомневается в собственной вере. Хотя кино не вышло в широкий прокат и собрало полярные отзывы критиков, в нем все же присутствуют серьезные достоинства, очевидные тем, кто всерьез интересуется поджанром «найденной пленки» или псевдодокументалистикой. Прежде всего, любопытна сама попытка исследовать процесс одержимости в буквальном смысле глазами главного героя. Плюс нельзя не отметить игру Шейна Джонсона, который по большей части остается за кадром, но отлично передает всю гамму чувств человека, переживающего крах своих убеждений. Наконец, примечателен и подход Юнга к проблеме религии и посмертного существования — без нравоучений, но с последовательностью, редко встречающейся в наши дни. Джон Эрик Даудл, 2014 Группа ученых спускается в знаменитые парижские катакомбы, чтобы найти ключ к разгадке философского камня, который веками искали алхимики. Но, оказавшись под Парижем, герои теряют дорогу назад и сталкиваются с чем-то необъяснимым, пробуждающим их затаенные страхи. Съемки проходили в настоящих катакомбах, в которых действительно есть много тайных проходов, где легко заблудиться. Но кроме подлинных локаций в фильме еще много всего интересного. Здесь удачно сочетаются высокая динамика событий и саспенс, который постепенно разворачивается вокруг всех, кто начал спуск под землю. Еще одно эффектное сочетание: традиционные для Даудла религиозные мотивы искупления аккуратно вплетены в клаустрофобические приключения. Сара Адина Смит, 2014 Мягкий, женственный и грациозный фильм, в котором за хоррор-элемент отвечает окутавшая смертоносное озеро легенда о реинкарнации, а камера вместо зацикленности на реализме рисует портрет девушки со странностями любимица американских независимых Линдсей Бёрдж. Она и две ее сестры возвращаются в дом детства, где неподалеку утонула их увлекавшаяся дайвингом мать. Тело женщины так и не нашли, поэтому у дочерей есть вопросы. Неторопливый ритм, томные голоса, упор на печальную лирику и обволакивающая фольклорная атмосфера — вот неполный список режиссерских предпочтений. Девушки, вопреки ожиданиям, не будут ворошить травматичное прошлое, а активизируют байку о семи утопленницах и сами потихоньку начнут тонуть в океане горя. А мы — вместе с ними, никакого выбора у зрителей нет. Джемейн Клемент, Тайка Вайтити, 2014 Этот псевдодокументальный фильм рассказывает о непростой жизни квартета новозеландских вампиров, живущих в одной квартире. Виаго, почти разменявший четвертый век, — бывший английский денди, отправившийся в Новую Зеландию вслед за возлюбленной, которая уже вышла замуж, пока вампир разбирался с логистикой. Дикон Фрост Брюке — бывший солдат вампирской армии Вермахта, самый молодой из компании и вообще бунтарь. И последний, но не по значению, Петир — 8000-летний патриарх, на вид — вылитый граф Орлак, держится особняком и почти не разговаривает. Все эти нелюди имеют проблемы с современными технологиями, с которыми им помогает документалист Стю, а в обмен кровососы рассказывают ему об альтернативном Веллингтоне. За свою почти столетнюю киноисторию вампиры прошли долгий путь от министров хоррора до затертого от частого использования и неуемной сексуализации клише. Неудивительно, что в новом тысячелетии кровососы оказались в маппет-шоу, мелодраматических лавстори, гомосексуальных новеллах — где угодно, но максимально далеко от ужасов. А чего-то свежего в этом образе не наблюдается, кажется, уже лет тридцать. Тайка Вайтити вместе с Джемейном Клементом пускают свежий воздух в заскорузлый вампирский мирок, обрушивая напор гэгов и скетчей на покрытые плесенью тропы. На орехи достается киноклассике от «Симфонии ужаса» 1922 до «Пропащих ребят», 1987 и временам, когда вампиры умели превращаться в животных. Много отсылок и к более современным фильмам вроде «Блэйда» и «Сумерек». Мимолетом «Реальные упыри» успевают пройтись и по ведьмам и оборотням — персонажам, чьи персональные поджанры давным-давно не особо популярны «А мы вовсе вымерли», — недовольно ворчат мумии. Как оказалось, жанровые рамки мокьюментари могут творить чудеса с привычными и знакомыми всем образами, а фантазия Вайтити своего персонажа режиссер скопировал с родной матери выдает горсть удачных скетчей и балаганных действий, но фильм при этом не скатывается в буффонаду. Эдуардо Санчес, 2014 Забредшая на отдых в техасскую глушь группа друзей понимает, что по соседству с ними живет бигфут. После успеха «Ведьмы из Блэр» дуэт Мирика и Санчеса распался на две самостоятельные единицы — впрочем, без особых творческих и коммерческих успехов. Все последующие фильмы Мирика были, пожалуй, любопытнее и техничнее работ Санчеса, но, что предсказуемо, никто из режиссеров не возвращался к эстетике мокьюментари вплоть до неожиданного хоррор-боевика Санчеса «Существует». Здесь он не просто снаряжает главных героев камерами и лезет в логово к монстру, как это было в «Ведьме из Блэр», а до обидного быстро плюет на долгую прелюдию и правила жанра «потерянных пленок». Вместо этого «Существует» давит неумолимой, как в лучших образцах осадного кино, энергией, а к финалу разгоняется уже до полноценного жуткого слэшера, в котором не без причины обозленный бигфут обязательно размажет как забредшую куда не просят молодежь, так и привыкшего зевать зрителя. Роберт Нэйтан, 2014 «Когда мы выпустим этот фильм в интернете, всего через 20 минут он будет на всех российских торрентах», — с досадой заявляет порнорежиссер, один из главных персонажей «Счастливого ублюдка». На деле этому хоррору не повезло еще сильнее: за откровенные эротические сцены он получил рейтинг NC-17 по сути блокирующий шанс на сколь-нибудь широкий релиз и остался в безвестности, несмотря на неплохие для малобюджетного found-footage-хоррора отзывы критиков. По сюжету небольшая порностудия снимает очередной выпуск шоу «Счастливый ублюдок»: из приславших заявки пользователей звезда выбирает одного и трахается с ним на камеру. Как и следует из правил жанра, криповатый застенчивый фанат оказывается куда менее безобидным персонажем. Получившийся фильм далеко не так порнографичен, как может показаться из описания, зато хоррор-часть в нем по-настоящему неприятная. Кажется, «Счастливый ублюдок» немного опередил время: в американском жанровом кино оставался всего год-другой до момента, когда образ жестокого инцела станет идеальным жанровым монстром, а семейные проблемы секс-работниц перестанут выглядеть недостойным материалом. Патрик Брайс, 2014 Видеограф режиссер фильма Патрик Брайс приезжает в удаленный дом приятного бородатого мужчины Марк Дюпласс, важная фигура мамблкор-сцены , который умирает от рака и хочет, чтобы его последние дни были запечатлены для пока не рожденного сына. Милая затея довольно быстро принимает оттенок криповости фильм так и называется — Creep , а затем и вовсе превращается в слэшер на тему «никогда не доверяйте незнакомцам». Лаконичный и по большей части сымпровизированный фильм Брайса, разыгранный самим режиссером на троих с камерой и харизматичным Дюплассом, исследует привычки судить по внешности и влезать в чужую жизнь чересчур глубоко, а также опасения, что другой может так же пробраться в твою. Иногда это проникновение чревато опасными открытиями, иногда — встречей с топором. Лео Габриадзе, 2014 В скайп-конференцию старшеклассников неожиданно вторгается некто или нечто , выдающий себя за их покойную одноклассницу. Подростков ждет опасная игра, вскрывающая страшные тайны, и не все из нее выйдут живыми. Прорывной десктоп-хоррор , спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым и Джейсоном Блумом и снятый Лео Габриадзе, вписывает в пространство рабочего стола и интернет-хтони сюжет про мстительного духа. Отдельный занятный вопрос — возможно ли окончательно умереть в сети. Адриан Тофеи, 2015 Чтобы убедить Энн Хэтэуэй сняться в фильме под названием «Будь моей киской», неизвестный румынский режиссер Адриан Тофеи приглашает трех начинающих актрис в свою экспериментальную демо-постановку с элементами хоррора и неожиданно для всех ставит знак равенства между самим собой и своим персонажем. Чем это оборачивается, рассказывает «найденная пленка». Та же непредсказуемость, тот же фокус на чудаковатом злодее со сложным характером, похожая энергетика. Одно из главных отличий — фильм румына выстроен на метаприеме, что обеспечивает дополнительное пространство для творческих маневров. И «Будь моей киской» использует его сполна, мастеровито прикидываясь документалистикой — местами жуткой, местами неприятной и часто неожиданной. Подытоживая, нужно сказать, что кино смотрится на одном дыхании и выглядит особенным found-footage-островком на обширной карте поджанра. Еще важно: синефил Тофеи вот его Letterboxd обещает два новых фильма, которые образуют с «Будь моей киской» не только трилогию, но и одну вселенную и в итоге будут смонтированы воедино в «ультрареалистичное мета- и метафизическое кино». Попутно Ребекка снимает школьную документалку про эту поездку как братишка читает рэп и как поживают старики , а заодно пытается разобраться, почему же мама много лет назад сбежала из отчего дома. Семейные тайны вскоре подскажут детям, что от старшего поколения нужно было держаться подальше. Очередное воскрешение кинокарьеры М. Найта Шьямалана, который потерял доверие студий из-за провалов «Повелителя стихий» 2010 и «После нашей эры» 2013 , пришлось на, казалось, уже всем надоевший мокьюментари-хоррор. Шьямалан нагнетает атмосферу, подкидывая зрителю много психологических крючков, намекающих, почему семейный альбом — пусть и в формате видео — зачастую содержит не менее жуткие тайны, чем байки про привидений и прочее колдунство. В финале не обходится без подобия шьямалановского твиста, но еще более интересный поворот происходит в карьере режиссера: после удач с камерными «Визитом» 2015 и «Сплитом» 2017 он посыпался на «Стекле» 2019 , вновь взявшись за большую форму. Трэвис Клафф, Крис Лофинг, 2015 В канун Хэллоуина 1993 года школьник Чарли, участвующий в спектакле, случайно гибнет на виселице — декорация оказывается слишком правдоподобной. Через двадцать лет руководство школы решает вновь поставить злополучное представление, но далеко не все довольны этим решением: компания из четырех друзей в ночь перед премьерой проникает в здание, чтобы разрушить декорации. Оказавшись внутри, вандалы обнаруживают, что выйти из дома нельзя, а мобильники больше не ловят. По мере того как друзья ищут выход, многое узнаётся о призраке Чарли, обитающем в школьных стенах и жаждущем мести. Смотрится здесь все очень атмосферно, а бюджетный минимализм не слишком бросается в глаза из-за грамотного использования локации и призрака, которого никто толком не видит. Крис Спарлинг, 2015 1970-е годы, США. Холодная война провоцирует гонку вооружений самого разного калибра: ФБР не дают покоя слухи о том, что на службе у Советов и Сталина были экстрасенсы. Не желая отставать, в институте Аттикус объявляют охоту на людей с паранормальными способностями. Правда, после череды шарлатанов и фокусников толком не начавшийся проект оказывается под угрозой закрытия. Но тут федералам улыбается удача: буквально за руку им приводят Джудит Уинстед, похожую скорее на учительницу начальных классов, чем на суперженщину. Однако у Джудит стремительно развиваются навыки телекинеза, и вскоре управлять ими становится непосильной задачей. Поле экспериментов в Аттикусе не ограничивается наукой: рано или поздно она отступит, и свое возьмут мистика и даже демонизм. Но пугают здесь не только паранормальным, но и противостоянием маленького пусть и сверх- человека корпорациям, государству и военным порядкам.
Здесь вообще нет монстра как такового. По сюжету бедный студент подписывает договор с незнакомцем, соглашаясь отдать любую вещь из своей комнаты в обмен на богатства. Незнакомец забирает зеркало с отражением студента. В конце концов тот встречает своего злого двойника, который везде преследует главного героя и постепенно заменяет его собой. Подлинные шедевры не только жанра, но и всего мирового кинематографа появляются в 1920-е. Это, прежде всего, работы трех режиссеров: Роберта Вине, Пауля Вегенера упоминавшийся выше «Студент из Праги» — его первая работа и особенно Фридриха Вильгельма Мурнау. Вегенер обогатил жанр хоррора страшными куклами, то есть неживыми объектами, которые обретают некое подобие сознания и поэтому начинают творить что-то пугающее и невообразимое. Режиссер был зачарован образом Голема — мифического персонажа из глины, которого оживили с помощью магии. Немец снял о нем несколько короткометражек, а в 1920-м выпустил полноценный фильм «Голем, как он пришел в мир». Голема создает раввин для защиты евреев. Однако суперкукла выходит из-под контроля и начинает бесчинствовать. Голем во многом стал прообразом того, каким позднее в кино стали показывать монстра Франкенштейна. Для съемок создали настоящую куклу в человеческий рост даже выше среднего роста. Вместо спецэффектов для ее «оживления» использовали смекалку.
Лучшие фильмы в жанре «Ужасы» за 1940-1980 годы
Смотреть Популярные ужасы 1970‑х годов из США онлайн бесплатно - (ex ) | Один из самых известных и культовых ужастиков 1980-х. |
Старые фильмы ужасов 60-70 х годов, список самых интересных | Один из самых известных и культовых ужастиков 1980-х. |
Фильмы и сериалы в жанре ужасы с 1972 до 1980 года | Ровно один век исполнился 5 марта великому шедевру кинематографа — «Носферату, симфония ужаса» (Nosferatu, Eine Symphonie des Grauens) Фридриха Вильгельма Мурнау. |
Лучшие фильмы в жанре «Ужасы» за 1940-1980 годы
Лучшие фильмы ужасов XX века. 1960-1980-ые годы | Пикабу | В серии моих постов про СССР не раз то тут, то там всплывала тема советской стоматологии я немножко коснулся её в посте про советскую медицину, но не стал освещать вопрос подробно, потому что он достоен отдельного поста. Главные особенности советской стоматологии это. |
10 культовых фильмов ужасов 1980-х | Как и многие произведения, обнажающие ужасы сталинского режима, книга Гинзбург была сначала опубликована за границей, а в СССР появилась лишь в 1988. |
Нарисованные кошмары: лучшие постеры к фильмам ужасов 60-80-х годов | Фильмы ужасы, мистика,страшная фантастика времен СССР и перестройки. В Голливуде хорроры считаются простым жанром, идеально подходящим для начинающих режиссеров, у которых нет доступа к знаменитым актерам и сложным эффектам. |
5 самых жутких фильмов постсоветского периода | Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube. |