В прошлом учебном году «Моя школа» была успешно протестирована в 15 регионах РФ, а с 1 сентября 2023 года её применение станет массовым. По плану к 2030 году 100% школьников должны быть зарегистрированы в цифровой образовательной среде (далее — ЦОС) — следует из приказа Минцифры России.
Цифровизация российской школы
Минпросвещения и Минцифры подготовили проект приказа, который вводит стандарт "цифровой школы" в России: учителям – планшеты, ученикам – доступ к качественным цифровым урокам, школам – компьютеры и телевизоры со Smart TV, видеонаблюдение, точки. В рамках анализа выявлено, что современные российские школы находятся на разных этапах собственной цифровой трансформации. Оборудование позволяет в режиме реального времени определять, кто заходит в школу, отказывать в доступе посторонним, а также автоматически фиксировать температуру тела учащихся и блокировать доступ в учебное заведение лиц с признаками заболеваний. Систему Московской электронной школы смогут использовать по всей стране. Система оценки предметных результатов обучения в начальной школе. «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.
НАШИ ПАРТНЁРЫ
Образование Отдел новостей - 28. Образование Пресс-релиз - 19. Соответствующую цифровую инфраструктуру в школах... Образование Отдел новостей - 17. Образование Отдел новостей - 24.
Образование Редакция - 03.
Такое ощущение, как будто интуитивно понятна вся эта техника. Естественно, не все сразу получается, что-то надо спросить". Меняется и роль учителя. Сегодня это тот, кто соединяет множество школьных предметов. Так, чтобы работать на станке с ЧПУ, в помощь — знание английского, компьютерной графики и программирования. Александр Сазонов, инструктор по технологии: "На стыке всяких наук — например, биологии и химии, всегда что-то совершается. Также и у нас. Соединяем в единое целое именно все эти науки — на уроке технологии".
А здесь, на кружке "Юный железнодорожник", прокладывают дорогу в будущее.
С помощью этого оборудования можно, например, создавать интерактивные проекты и "публиковать" электронную школьную газету. Губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев сообщил о намерении рассмотреть возможность реализации проектов по созданию "цифровых школ" по всей области. Показали "цифровую школу" и министру образования и науки РФ Андрею Фурсенко, который приезжал в Череповец на финал конкурса "Учитель года России — 2007". Напомним, что школа в деревне Теренькасы выиграла президентский грант на "инновации" в рамках проекта "Образование" и получила "мобильный компьютерный класс" и три "интерактивных проектора". Было бы слишком оптимистично предполагать, что "цифровыми" станут и другие российские школы, а не только те, которые показывают президенту и министрам.
СберУниверситет, первый в корпоративном секторе России использовавший в своих образовательных программах формат «Лидеры учат лидеров», значительное внимание уделяющий развитию мягких, когнитивных, цифровых и профессиональных навыков, регулярно организует программы развития преподавательских компетенций, подготовки учебно-методических материалов для преподавателей. Одна из эффективных форм обучения преподавателей, повышения профессионального уровня, восполнения педагогических инструментов, позволяющих формировать метакомпетенции у студентов в интересной интерактивной форме, — это летняя цифровая школа по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава.
Депутат Лантратова объяснила, зачем нужна единая образовательная платформа для стран ЕАЭС и СНГ
- В России появится новый приоритетный проект «Цифровая школа»
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Лучшая «цифровая» школа России находится в Хабаровском крае
- «Ростех» готов оснастить школы «цифровыми классами»
- Переходный период
Другие новости
- Уроки цифровизации
- Новости по теме
- Изменения в школах с 1 сентября 2023 года
- Содержание
- Новая победа ЛГУ - проект "Цифровая школа России"
- Цифровой ликбез
Министерство просвещения РФ дорабатывает паспорт проекта «Цифровая школа» – Васильева
Цифровой век – цифровая школа. | Кроме того, в спецноминации от «» за активное использование цифровой образовательной платформы отмечена школа №94 имени генерала А.И. Лизюкова Воронежской области. |
Министерство просвещения РФ дорабатывает паспорт проекта «Цифровая школа» – Васильева | Цифровая школа – это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты, позволяющие организовать в школе учебный процесс. |
Новая победа ЛГУ - проект "Цифровая школа России" | К 2024 году 33% уроков должны вестись с использованием искусственного интеллекта, 100% детей должны "получить возможность" предоставлять электронное портфоли. |
Родители-активисты о «Сферуме»: цифровой аватар и соцрейтинг создают руками учителей | Первое место среди трёхсот номинантов завоевала Школа-интернат №30 из Комсомольска-на-Амуре. |
Собянин назвал основные задачи развития «Московской электронной школы» | Работа над проектом «Цифровая школа» важна для всех, кто сегодня задействован в системе образования. |
В РФ может появиться стандарт «Цифровой школы»
Кроме того, инновации в сфере образования не всегда приводят к желаемым результатам. Например, как сообщает Газета. Ру, прокуратура Волгограда выяснила, что бесплатный доступ в Интернет, организованный в школах в рамках нацпроекта "Образование", использовался ученикам и преподавателями не в учебных целях, а для посещения развлекательных сайтов, в том числе порнографических. Подобные факты выявлены в большинстве проверенных образовательных учреждений. Прокуратура уверена, что нецелевое использование каналов в Интернет стало возможным по причине отсутствия систем фильтрации доступа к ресурсам.
Мы оснастили более 9 тыс. Использование новейших ИТ-технологий сокращает неравенство образовательных возможностей и предоставляет возможность полноценно подготовить школьников к жизни и работе в цифровом мире. Теперь с помощью интерактивных инструментов и различных онлайн-сервисов процесс обучения станет более технологичным, удобным и безопасным», — сказал старший вице-президент «Ростелекома» по работе с корпоративным и государственным сегментами Валерий Ермаков. Работы по организации цифровой образовательной среды в школах велись в два этапа: в 2021 году цифровая инфраструктура появилась в 2 261 здании школ в 14 регионах, в 2022 году — в 6 869 зданиях образовательных учреждений 24 регионов РФ.
Естественно, не все сразу получается, что-то надо спросить". Меняется и роль учителя. Сегодня это тот, кто соединяет множество школьных предметов. Так, чтобы работать на станке с ЧПУ, в помощь — знание английского, компьютерной графики и программирования. Александр Сазонов, инструктор по технологии: "На стыке всяких наук — например, биологии и химии, всегда что-то совершается. Также и у нас. Соединяем в единое целое именно все эти науки — на уроке технологии". А здесь, на кружке "Юный железнодорожник", прокладывают дорогу в будущее. Обучают нас быть машинистами, надеюсь, будем все машинистами.
Использование новейших ИТ-технологий сокращает неравенство образовательных возможностей и предоставляет возможность полноценно подготовить школьников к жизни и работе в цифровом мире. Теперь с помощью интерактивных инструментов и различных онлайн-сервисов процесс обучения станет более технологичным, удобным и безопасным», — сказал старший вице-президент «Ростелекома» по работе с корпоративным и государственным сегментами Валерий Ермаков. Работы по организации цифровой образовательной среды в школах велись в два этапа: в 2021 году цифровая инфраструктура появилась в 2 261 здании школ в 14 регионах, в 2022 году — в 6 869 зданиях образовательных учреждений 24 регионов РФ. Просмотров: 1390.
Три школы из регионов РФ стали лидерами по распространению цифровых практик
Министерство просвещения РФ планирует перевести 90% документооборота школ в электронную форму, следует из стратегии цифровой трансформации, подготовленной министерством. Принять за основу предложения Минобрнауки России (евой) по подготовке приоритетного проекта «Цифровая школа», предусмотрев. С января 2023 года к ФГИС «Моя школа» будут подключены все школы РФ. Школы из Хабаровского края, Свердловской области и Астрахани стали победителями всероссийского конкурса "Лучшие цифровые практики в школьном образовании", организованного резидентом "Сколково" (Группа ).
Уроки «Российской электронной школы» по отечественной истории — хулиганство
Безопасность в цифровом формате Стенд Ростеха на выставке открыл импровизированный вход в школу. Концерн «Автоматика» представил систему бесконтактного контроля доступа в образовательные учреждения. Она основана на алгоритме распознавания лиц, разработанном компанией NtechLab — одним из мировых лидеров в области биометрических технологий. Система состоит из металлоискателя, оснащенного видеокамерой, которая подключена к системе распознавания лиц. При использовании разработки Ростеха учителям и школьникам не требуется носить с собой пропуск: система идентифицирует личность автоматически. Алгоритм системы позволяет за доли секунды сравнивать полученные с камер изображения с тысячами записей в базах данных и опознавать человека, за счет чего удастся избежать «пробок» на входе в школу. В случае если камера зафиксирует подозрительного посетителя или металлодетектор обнаружит запрещенные предметы, сигнал немедленно отправится на пост охраны. Если в течение заданного времени охранник не отключил тревогу, то сообщение о нарушении передается в систему «112». Среди других высокотехнологичных разработок «Автоматики» — система распознавания радужной оболочки глаза, которая также может быть использована в российских школах. Такое решение может использоваться не только при входе в школу, но и, например, перед входом в аудиторию для сдачи экзамена.
Если говорить о мерах школьной безопасности, основанных на разработках Ростеха, то это далеко не все: автономные коммунальные системы, работа которых контролируется дистанционно; сервер защищенной видео-конференц-связи, системы хранения данных — соответствующие разработки уже существуют. Предприятия Госкорпорации также создают комплексные решения, которые переводят в цифровой формат все основные процессы: от контроля доступа в школу до формирования различных видов отчетности. К примеру, «Автоматика» уже занимается внедрением в российских школах программно-аппаратного комплекса «Цифровая школа». Сюда входит не только автоматизация систем безопасности, но и управление школьным питанием, формирование электронной отчетности, анализ времени пребывания лиц на территории школы и общей успеваемости учащихся. На сегодняшний день этот комплекс внедрен в 350 учебных заведениях 60 городов Сибири, Урала и Дальнего Востока. Высокотехнологичный медкабинет Одним из ключевых элементов современной школы, помимо системы безопасности, является медицинский кабинет.
По словам министра просвещения, по качеству образования она признана всеми международными исследованиями, которые проводятся в мире. Опыт, который есть у Москвы, надо использовать максимально и в других регионах. Он добавил, что такая интеграция Московской электронной школы с федеральной системой «Моя школа» позволит решить задачи по улучшению качества образования во всех регионах России. Максут Шадаев подчеркнул, что внедрение таких цифровых сервисов не является обязательным.
Сергей Собянин: «Сегодня вместе с министерством цифрового развития, министерством просвещения мы подписываем соглашение, которое позволит наработки Московской электронной школы, электронного дневника, электронного журнала передать полностью на федеральный уровень, помогать дальнейшим наработкам, не бросая совместной работы над тем, чтобы контент развился и дальше, был доступен для каждого региона, для каждого школьника нашей страны». В свою очередь министр просвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что московская система образования является одной из лучших в мире. Сергей Кравцов: «Конечно, тот опыт, который есть у Москвы, — мы давно работаем с Москвой — надо использовать максимально и в других регионах».
В видеоролике школы из Николаевска-на-Амуре хочется отметить профессиональную анимацию, а также использование нашей платформы не только для учета успеваемости и посещаемости, но и для общения в школьных чатах, выдачи интерактивных домашних заданий. А в школе из Астрахани уже давно отказались от бумажных журналов и с помощью электронного экономят массу времени для развития учеников, наставничества и творчества». Конкурс «Лучшие цифровые практики в школьном образовании» проходил при поддержке еще двух резидентов «Сколково» — цифровой образовательной компании «ЯКласс» и платформы для учителей, учеников и родителей «Сферум». Помимо звания самых цифровых школ России в качестве призов три школы-победительницы получат ноутбуки, годовые подписки на полезные сервисы от «Дневник. Владимир Зеленин, проектный менеджер кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «Применение цифровых технологий становится неотъемлемой частью современной образовательной среды. Внедрение разнообразных сервисов и технологий позволяет учителю проявить свой творческий потенциал и выйти за рамки привычного.
Систему Московской электронной школы смогут использовать во всех регионах РФ
Его авторы обещают, что новое пособие будет формировать у школьников целостную картину прошлого России в контексте всей мировой истории. Кроме того, создатели постарались сделать его интересным и познавательным. На страницах будут размещены QR-коды со ссылками на достоверные источники. Для этого специально разработана федеральная государственная информационная система ФГИС «Моя школа». Она объединит электронные дневники и журналы, расписание уроков, библиотеку электронных материалов к урокам, учебные симуляторы, онлайн-курсы и другие сервисы. В соответствии с новой Концепцией информационной безопасности детей учебную программу по ОБЖ дополнят модулем о кибербезопасности. Школьников будут учить защищать свои личные данные от злоумышленников, безопасно общаться в социальных сетях, не становиться жертвами шантажа и финансовых махинаций. Старшеклассники будут учиться обращаться с автоматическим оружием и ручными гранатами, маршировать и оказывать первую помощь раненым. Выпускники прошлых лет смогут изменить или дополнить перечень предметов, выбранных для прохождения ЕГЭ. При этом сдавать экзамены они смогут только в резервные сроки основного периода.
Цифровая школа включает в себя набор модулей — автономных частей, которые внедряются самостоятельно: управление школой, учёт рабочего времени, система дистанционного обучения, система аттестации и повышения квалификации, школьная столовая, кинозал и презентационные классы, школьная проходная, школьная раздевалка, социальный дневник и многое другое. Основные задачи проекта включают: Создание единой цифровой образовательной среды: разработка специального программного обеспечения и платформы для управления процессом обучения, обмена материалами и коммуникации между участниками образовательного процесса. Подготовка цифровых учебников и образовательных материалов: разработка современных учебных пособий, интерактивных заданий и мультимедийных материалов для обучения. Обновление материально-технической базы школ: обеспечение школ современными компьютерами, интерактивными досками, мультимедийным оборудованием и другими средствами для проведения электронных уроков и работы с цифровыми материалами. Обучение учителей и школьного персонала: проведение специальных тренингов и семинаров по использованию цифровых технологий в образовании, развитию цифровой компетентности и созданию электронных уроков. Поддержка региональных центров цифрового образования: создание специализированных центров в регионах для поддержки образовательных учреждений во внедрении и развитии цифровых технологий. К 2023 года по программе «Цифровая школа» в России были разработаны и проведены следующие мероприятия и изменения: Расширение доступа к цифровым технологиям. В рамках программы был сформирован специальный фонд для закупки компьютеров, планшетов и другой необходимой цифровой инфраструктуры для школ. Это позволило увеличить доступность технических средств для учебы и обеспечить подключение к интернету во многих регионах страны.
Платформа равных возможностей Также сейчас ведётся работа над проектами «Московская электронная школа» МЭШ и «Российская электронная школа» РЭШ , которые в перспективе охватят всех учащихся, став платформами для непрерывного образования. Это система, которая готовит сразу и к поступлению в университет, и к устройству на работу», — рассказал Владимир Узун. Сейчас в Москве идёт формирование «единой образовательной среды для развития человека в городе». Это стратегический проект, который поможет вести человека с ранних лет, сопровождая его развитие, образование, профессиональный рост на протяжении всей жизни. Российская электронная школа ставит такие же цели уже на глобальном уровне. Такие задачи требуют создания единой платформы, которая одинаково успешно работала бы в самых разных регионах, обеспечивая единое качество образования для всех граждан. В электронном виде не будет разницы, где получать образование: в Москве или в сельской школе Красноярского края. Школьники будут получать одинаковый объём образовательных услуг», — отметил Узун. Первый вице-президент ГК «Просвещение» Михаил Кожевников добавил, что современная образовательная система должна внимательно учитывать потребности государства и экономики. Это направление включает как подготовку кадров, так и аспекты духовного и нравственного развития.
Кроме того, открываются гигантские возможности для удаленного обучения. Цифровой интерактивный класс позволяет организовать интерактивный урок в классе и подключаться к работе дистанционно, участвовать в процессе из дома. Можно, например, устроить виртуальные экскурсии по мировым музеям или видеть дополнительную интерактивную информацию. В этом помогает и новая разработка ЦНИИточмаш — «гражданская» версия «умных очков», которые являются составной частью боевой экипировки «Ратник» следующего поколения. По сути, это индивидуальный монитор, на который ученик или учитель могут выводить необходимую информацию. Очки учитывают физиологию и психологию зрительного восприятия, не требуют перефокусировки по полю зрения и устойчивы к вибрациям. Технологии дополненной реальности также помогут школьникам определить свою карьерную траекторию. Новый интерактивный карьерный навигатор от «Росэлектроники» позволяет пройти профориентационный тест с использованием VR-технологий. С помощью дополненной реальности школьник может совершить виртуальную экскурсию на предприятие — увидеть производственные цеха, реальные рабочие процессы и оценить условия труда. Специально разработанное ПО выдает список вузов, которые готовят специалистов по выбранной специальности, перечень экзаменов, необходимых для поступления, информацию о проходных баллах по ЕГЭ за последние годы. С выбором профессии в «школе будущего» помогут и специальные классы для профориентирования: ребята могут в школе заниматься робототехникой, иметь собственный планетарий, лазерный тир и многое другое. В компьютерных классах дети получают возможность уже со школьной скамьи осваивать лучшие российские ИТ-продукты. Здесь устанавливаются персональные компьютеры «Эльбрус 801К». Впрочем, цифровое образование не заменит полностью традиционное, к которому мы привыкли. Во всяком случае, кабинет труда оборудован достаточно «классически» — гравировально-фрезерными станками. Но современная школа выдвигает новые требования и к труду: обрабатывать детали школьники смогут на станках с ЧПУ производства «Автоматики».
Российская электронная школа может стать международной
Московская электронная школа (МЭШ) | Для обеспечения учебного процесса в школах ведется строгий учет мебели, оборудования, учебных пособий, инвентаря. |
Министру образования РФ показали "цифровую школу будущего" | Минпросвещения и Минцифры подготовили проект приказа, который вводит стандарт "цифровой школы" в России: учителям – планшеты, ученикам – доступ к качественным цифровым урокам, школам – компьютеры и телевизоры со Smart TV, видеонаблюдение, точки. |
Цифровой ликбез | Кроме того, в спецноминации от «» за активное использование цифровой образовательной платформы отмечена школа №94 имени генерала А.И. Лизюкова Воронежской области. |
Новая победа ЛГУ - проект "Цифровая школа России" | Оборудование позволяет в режиме реального времени определять, кто заходит в школу, отказывать в доступе посторонним, а также автоматически фиксировать температуру тела учащихся и блокировать доступ в учебное заведение лиц с признаками заболеваний. |
Три школы из регионов РФ стали лидерами по распространению цифровых практик - ТАСС | #Новости общего образования: ФГИС «Моя школа» в рамках проекта ЦОС. |
Большинство российских школ перешли на цифровые технологии
Свыше трех десятков регионов заинтересовались системой «Московской электронной школы» (МЭШ) и выразили готовность применять ее у себя. их можно будет сдавать из дома, а чтобы школьники смогли полноценно обучаться на удалёнке и готовится к экзаменам, Минпросвещения презентовало новую цифровую платформу «Моя школа в online». Всего в полуфинал конкурса вышли 25 школ из разных регионов России, которые были отобраны экспертным жюри из 260 заявок участников. «МЭШ» станет основой для российской электронной школы под названием «Моя школа». Помимо звания самых цифровых школ России в качестве призов три школы-победительницы получат ноутбуки, годовые подписки на полезные сервисы от «» и «ЯКласс».