Новости трудовые подвиги во время великой отечественной войны

Вспоминая героев Великой Отечественной войны, не стоит забывать и о тех, кто работал в тылу.

Трудом ковалась Победа

В Ульяновске вспомнили работников предприятия, которые во время Великой Отечественной войны снабжали фронт всем необходимым. Беспримерный подвиг магнитогорцев в годы войны стал олицетворением героического труда всего советского тыла. Самые невероятные подвиги героев Великой Отечественной. Во время сражений с фашистами советские солдаты захватывали без оружия танки, шли с топорами на отряды противника и крушили превосходящие силы в рукопашных схватках. Начало Великой Отечественной войны поставило перед руководством страны задачу максимально сохранить производственно-экономическую базу и организовать слаженную работу в тылу для достижения победы. Великая Отечественная война, потребовавшая перестройки всей жизни страны на военный лад, обусловила ряд существенных изменений в структуре, полномочиях и формах деятельности органов Советской власти. Звание Героя Социалистического Труда было утверждено ещё до начала Великой Отечественной войны.

Их подвиг равен фронтовому

У нас ведь полушубков не было. Обмундирование — фуфайка, ватные штаны, кирзовые сапоги, шапка-ушанка. А вот для машин, чтобы они всегда были в боевой готовности, в специальной бочке постоянно грели воду и машинное масло. Два человека там всегда дежурили, дрова в печку подкладывали.

Голод тоже донимал — кормили плохо. Когда перешли границу, с питанием стало лучше». Победу Мария Васильева встретила под Кенигсбергом.

В мирной жизни, однако, шофером не стала. Профессию в мирной жизни тоже выбрала самую мирную — учитель. Красивое решение Мстислав Всеволодович Келдыш на пресс-конференции в московском Доме ученых «Одним из многих просчетов, обусловивших провал фашистского похода на Советский Союз, была недооценка советской науки», — считал физик и академик Сергей Вавилов, ставший в 1945 году президентом советской Академии наук.

Находки и решения русских исследователей сразу же внедрялись в производство. Так, в середине 30-х годов ведущие конструкторы всего мира бились над проблемой флаттера — нарастающей тряской, из-за которой при переходе на высокие скорости самолеты буквально разваливались. Проведя ряд математических расчетов, Келдыш сформулировал причины флаттера, разработал метод расчета критической скорости и доступные практические приемы для гашения возникающей при этом вибрации.

А еще через несколько лет он же сумел преодолеть эффект шимми — сильных самовозбуждающихся колебаний шасси самолета, приводящих к поломке во время взлета и посадки. Математики всего мира до сих пор называют эту работу «красивой» и важнейшей для развития советской авиации. Результат — две Сталинские премии и орден Трудового Красного Знамени.

Изобретатель менисковой оптической системы, носящей его имя, которая в настоящее время широко используется в телескопостроении. Лауреат двух Сталинских премий Во время войны свою работу не прерывали и астрономы, исследования которых имели в первую очередь оборонное значение. Сотрудники Государственного астрономического института МГУ составляли для штурманской службы бомбардировочной авиации специальные таблицы восхода и захода солнца и луны.

Кроме того, в военное время была изобретена менисковая система телескопов, которая сыграла огромную роль в оптическом приборостроении. Дмитрий Максутов, автор изобретения, вспоминал, что эта идея пришла ему в голову в дороге, во время эвакуации, когда Государственный оптический институт эвакуировали из Ленинграда в Йошкар-Олу. Иван Николаевич Назаров — советский химик-органик.

Лауреат двух Сталинских премий Чинить сломанные бензобаки, корпуса аккумуляторов, сверла, цилиндры на танках и машинах на фронте помогало новое изобретение советского химика Ивана Назарова — карбинольный клей. За разработку чудо-клея в 1942 году Назаров получил Государственную премию. Клей и после войны широко использовали в оптике, в разных отраслях техники, даже для склеивания мрамора в метро.

Сутками трудились ребята на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Он провёл эвакуацию промышленных предприятий и населения; на оставшемся оборудовании налажено производство военного снаряжения для нужд 49-й армии, оборонявшей город. В первые же дни на всех предприятиях были введены сверхурочные работы от одного до трёх часов в день. Женщины, старики, дети производили инструмент для танковых и механизированных подразделений, мотоциклетной техники, боеприпасы, пищевые концентраты. Дата публикации — 10.

Среди железнодорожников, своевременно и бесперебойно обеспечивавших воинские перевозки и проявлявших героизм и мужество, насчитывается немало имён. Самоотверженность и творческая инициатива с особой силой проявились в работе машинистов.

Бесчисленны примеры героизма и высокого профессионализма бригад машинистов в те тяжёлые годы. Вождение поездов превращалось в искусство — в условиях светомаскировки, под бомбёжками или прицельной охотой немецких лётчиков. Уходя от вражеских налётов, паровозники постоянно изобретали новые методы маневрирования, применяли экстренное торможение, прятали поезда в лесополосах. При этом постоянно помнили об обеспечении безопасности движения. Ремонт производился на паровозе силами его бригады. Так, на железных дорогах Тамбовской области развернулось соревнование за увеличение скорости движения поездов, экономию топлива и смазочных материалов, вождение тяжеловесных до 1800 тонн составов. На высоких скоростях, часто без отдыха, водили поезда машинисты паровозного депо Тамбов Дмитриев, Мещеряков, Ильин, Самохвалов, Богданов, а также депо Моршанск — Киршин и др.

Машинисты Дегтярёв, Мордовцев, Сова, а за ними и весь коллектив паровозного депо Россошь обязались довести суточный пробег паровозов до 500 км. Замечательный трудовой подвиг совершил помощник машиниста депо Кочетовка Григорий Каширин. Во время чистки топки паровоза провалились колосники. Чтобы поставить их на место, надо было охлаждать паровоз, но это задержало бы на несколько часов отправку срочного военного груза. Рискуя жизнью, Каширин влез в огненную топку и установил выпавшие колосники. Его мужество и выносливость позволили своевременно отправить эшелон с военным грузом. Бригада елецкого машиниста Никифора Афонина доставила срочный воинский эшелон на станцию Ефремов.

Развернув на поворотном круге паровоз, приготовились в обратный путь. В это время на станцию ворвались немецкие автоматчики и открыли огонь. Составителя и стрелочника на месте не оказалось, и Афонин решил спасти стоявшие на разных путях вагоны с грузом. Машинист передал управление своему помощнику Закревской, а сам с кочегаром Лицеровым переводил стрелки и сцеплял вагоны. Сформированный состав потянули на перегон. Но неожиданно из-за стрелочной будки у выходных стрелок выскочил фашистский диверсант и перевел стрелку в тупик. Прилагая все силы и внимание, Афонину пришлось применить экстренное торможение.

Поезд был остановлен, стрелка переведена на правильный путь.

К концу войны, вследствие расширения и реконструкции производства для нужд фронта, резко повысился удельный вес машиностроения и металлообработки. На саратовских предприятиях было выпущено более 13,5 тысяч истребителей Як-1 и Як-3, десятки тысяч противотанковых ружей, значительное количество боеприпасов, 1,3 миллиона шинелей. В первые же дни войны колхозы области передали Армии 17 тысяч лошадей, в машинно-тракторные станции - 5 тысяч тракторов. Летом 1941 года на полях Саратовской области зрел богатый урожай. На колхозных и совхозных полях трудились и стар и млад.

Лента новостей

  • Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны, подвиги их бесценны
  • Земляки. Подвиг трудового тыла (Марина Василькова -Мосур) / Проза.ру
  • «Подвиг трудовой был равен нашей славе боевой»
  • Ответы : Проект: трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны (кратко) Help

Сайты органов власти

  • Трудовой подвиг Советского человека (Великая Отечественная: образ героя)
  • Один против 15 танков
  • Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны, подвиги их бесценны
  • Приближаясь к Победе. Трудовые подвиги хантымансийцев

Сильный духом. Трудовой героизм работников вагонзавода приближал Победу

Приближаясь к Победе. Трудовые подвиги хантымансийцев История Великой Отечественной войны дала миру великих героев.
2. Трудовой подвиг советского народа В годы Великой Отечественной войны был накоплен огромный опыт выполнения оборонительных работ в экстремальных условиях, выросли кадры руководителей, способные решать военно-инженерные задачи любой сложности.
Трудовой подвиг заветинцев во время Великой Отечественной войны - газета "Восход" За годы Великой Отечественной войны из округа было призвано и отправлено на фронт 8 982 человека, 2 282 из них не вернулись.

Трудом ковалась Победа

Арзыбову удалось спасти паровоз и ценный груз. Его назначили машинистом-инструктором. В самое горячее время из 10 поездов 7 вели к фронту паровозы этой колонны. Исключительную выдержку и мужество проявил Носков при своём 50 фронтовом рейсе. По локомотиву был открыт ураганный огонь из миномётов. Но машинист не растерялся и прошёл по опасному перегону без потерь. В дни героической битвы на Волге прославился машинист депо Лиски Иван Шурупов.

Во время одного из многих рейсов немецкий самолёт на перегоне обстрелял поезд: 3 осколка попали машинисту в голову и один в живот. Тяжелораненый Иван Шурупов не покинул свой пост и привёл эшелон к месту назначения. Машинист депо Поворино Калдин однажды 18 суток подряд находился на паровозе. Водил поезда на головном армейском участке. Паровоз 20 раз подвергался бомбёжкам. Помощник машиниста был убит осколком, кочегар ранен.

По локомотиву били прямой наводкой прорвавшиеся танки. Бригада машиниста депо Отрожка Юрина 8 суток жила в паровозе, без конца совершая рейсы с техникой к Воронежскому фронту и обратно — с ранеными. Когда у людей заканчивались силы, вспоминали, что на фронте ещё тяжелее, и работали дальше. В одной из поездок на перегоне Ададурово — Неткачево на поезд, который вёл машинист Егоров, спикировал фашистский самолёт, сбросив несколько бомб. С локомотива была сбита дымовая труба, выбиты стекла в кабине, осколками стекла ранены помощник и кочегар. С трудом доехали до станции Ададурово, сделав трубу из найденного металла, проследовали в Балашов.

Машинист депо Балашов Баландин отмечал: «Нам приказали ехать на Калач. Приняли поезд с танками и повезли его. Не доезжая до Бутурлиновки остановились. Танки разгрузили. Они своим ходом пошли к линии фронта.

Ремонт производился на паровозе силами его бригады. Так, на железных дорогах Тамбовской области развернулось соревнование за увеличение скорости движения поездов, экономию топлива и смазочных материалов, вождение тяжеловесных до 1800 тонн составов. На высоких скоростях, часто без отдыха, водили поезда машинисты паровозного депо Тамбов Дмитриев, Мещеряков, Ильин, Самохвалов, Богданов, а также депо Моршанск — Киршин и др. Машинисты Дегтярёв, Мордовцев, Сова, а за ними и весь коллектив паровозного депо Россошь обязались довести суточный пробег паровозов до 500 км. Замечательный трудовой подвиг совершил помощник машиниста депо Кочетовка Григорий Каширин.

Во время чистки топки паровоза провалились колосники. Чтобы поставить их на место, надо было охлаждать паровоз, но это задержало бы на несколько часов отправку срочного военного груза. Рискуя жизнью, Каширин влез в огненную топку и установил выпавшие колосники. Его мужество и выносливость позволили своевременно отправить эшелон с военным грузом. Бригада елецкого машиниста Никифора Афонина доставила срочный воинский эшелон на станцию Ефремов. Развернув на поворотном круге паровоз, приготовились в обратный путь. В это время на станцию ворвались немецкие автоматчики и открыли огонь. Составителя и стрелочника на месте не оказалось, и Афонин решил спасти стоявшие на разных путях вагоны с грузом. Машинист передал управление своему помощнику Закревской, а сам с кочегаром Лицеровым переводил стрелки и сцеплял вагоны. Сформированный состав потянули на перегон.

Но неожиданно из-за стрелочной будки у выходных стрелок выскочил фашистский диверсант и перевел стрелку в тупик. Прилагая все силы и внимание, Афонину пришлось применить экстренное торможение. Поезд был остановлен, стрелка переведена на правильный путь. На перегоне немецкая авиация бомбила состав, в результате тендер паровоза был пробит в 7 местах. Заделав пробоины, машинист со своей бригадой сумел благополучно довести поезд до станции Лобаново. За проявленное мужество и героизм Никифор Афонин был награждён орденом Ленина. Летом и осенью 1942 года многие прифронтовые станции подвергались интенсивному обстрелу, особенно перегоны линии Поворино — Сталинград, Балашов — Петров Вал. Самолёты врага непрерывно висели в воздухе, охотясь за поездами и отдельными паровозами. Машинист паровозного депо Отрожка Арзыбов вёл на фронт воинский эшелон.

Кроме того, "Комета" поставляла взрыватели и корпуса снарядов, "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" - радиостанции, "Союз" выпускал стабилизаторы для реактивных снарядов, а радиосвязь Красной армии и флота более чем на семьдесят процентов снабжались производимыми им лампами. Александр Кузьмин, труженик тыла: - В 1943 году мне исполнилось четырнадцать лет, и я вместе с другими мальчишками и девчонками из сельских районов области был мобилизован для работы на предприятиях Новосибирска. Он выпускал гильзы для артиллерийских снарядов. Мы, подростки, работали наравне со взрослыми по двенадцать часов в сутки без выходных, праздников и отпусков. Если надо было, оставались в цехах во вторую смену. Труженики тыла внесли существенный вклад в нашу великую Победу, и Новосибирску заслуженно присвоили почетное звание "Город трудовой доблести". Александр Грицай, начальник Западно-Сибирской железной дороги: - Присвоение Новосибирску почетного звания "Город трудовой доблести" - историческое событие. Новосибирцы в годы Великой Отечественной войны совершили трудовой и человеческий подвиг. Неоценимый вклад в Победу внесли железнодорожники. От них зависела оперативная переброска боевой техники, громадного количества войск, их боевое и материальное обеспечение. По железной дороге эвакуировали мирное население и промышленные предприятия.

В целом на предприятиях города почетное звание фронтовых носили более 500 молодежных бригад. В частности, в январе 1944 г. Рационализаторские предложения в 1943-1944 гг. Шурбина и др. Но труд рабочих и служащих крекиг-завода примечателен в первую очередь тем, что им в силу специфики производства длительный период летом-осенью 1942 г. Самоотверженно трудились не только работники крупных предприятий, но труженики малых производств легкой промышленности. Так, на предприятиях управления обллегпрома в 1943 г. На этих предприятиях насчитывались десятки рабочих, выполнявших по 5-6 норм и являвшихся активными рационализаторами. Цицина в 1943 г. В связи с ростом энергоемкости промышленности и прекращением поступления угля из Донбасса в Саратове в конце 1941 г. Во многом его удалось разрешить благодаря сооружению методом народной стройки в сентябре-октябре 1942 г. В дальнейшем газовая отрасль быстро развивалась. К примеру, если в 1942 г. Осенью 1943 г. Всего к концу войны в Саратов поступило 900 млн. За период Сталинградского сражения саратовскими железнодорожниками было доставлено в районы военных действий около 300 тыс. За время боев на железнодорожные коммуникации области было сброшено более 90 тыс. Саратовские железнодорожники в дни Сталинградской битвы, находясь нередко в условиях боевой обстановки, прилагали поистине героические усилия, чтобы быстрее доставлять эшелоны к фронту. В целях повышения коммуникационной емкостей области в 1942 г. В августе-сентябре 1942 г. Форсированное строительство железной дороги Саратов-Сталинград в военных условиях — это также особая страница жертвенных усилий саратовцев во имя победы. Помимо военных строителей и заключенных Приволжского ИТЛ, в холод и зной на строительные работы по трассе дороги выходили более 3,5 тысяч жителей города. Большие объемы перевозок в навигацию 1942 на Волге были осуществлены саратовскими речниками относились к Средне-Волжскому речному пароходству. На пароходах, баржах и дощаниках под Сталинград доставлялись воинские грузы, а обратным рейсом вывозились промышленное оборудование, раненые, эвакуированные. С августа 1942 и до конца навигации работа речников происходила в условиях минирования фарватера и под воздействием вражеской авиации. Особенно отличились команды пароходов «Баранов», «Чехов», «Решительный» и баркаса «Свобода». Для защиты от воздушного нападения на судах, приписанных к Саратовской пристани, было установлено 64 зенитных орудия и 239 пулеметов. В ходе боев 12 саратовских пароходов и баржей были потоплены вражеской авиацией вместе экипажами. Саратовцы явились одними из зачинателей массового народного движения в конце 1942 г. Им стал Як-1? Откликаясь на этот почин, колхозники области уже в ноябре 1942 г. Движение охватило и другие слои населения области, предприятия, учреждения и организации, целевые взносы шли как на отдельные самолеты, так и на целые эскадрилья. Коллектив Саратовского подшипникового завода внес в Госбанк на постройку самолетов 909 тыс. Чернышевского — 815 тыс. Комаров сообщил И. Сталину, что трудящиеся Саратовской области собрали на строительство боевых самолетов в помощь Сталинградскому фронту 33,5 млн. Новый этап движения в области и стране связан с почином колхозника из села Степное Ново-Покровского района Ф. Головатого, который 15 декабря 1942 г. До конца войны жители области на приобретение боевой техники внесли 270 млн. Территория Саратовской области явилась крупнейшей лечебной базой сталинградских фронтов. Из указанного общего количества эвакогоспиталей 31 госпиталь находился непосредственно в Саратове. В городе под госпитали были переданы лучшие здания: школы, зооветинститут, пединститут, гостиницы «Астория», «Московская» и др. Во время Сталинградской битвы наполнение саратовских госпиталей ранеными вдвое превышало к октябрю 1942 г. Об интенсивности притока раненых в разгар боев под Сталинградом свидетельствуют следующие данные. В ноябре 1942 г. В общей сложности во второй половине 1942 в саратовские госпитали поступило 220782 раненых и больных, а эвакуировано было 78434 человека. Большую роль в организации работы госпиталей и лечении раненых и больных внесли преподаватели Саратовского медицинского института. Главным хирургом эвакогоспиталей являлся профессор С. Миротворцев, главным терапевтом Л. Варшамов, главным невропатологом К. Почти каждый госпиталь имел у себя профессоров различных специальностей. В необходимых случаях высококвалифицированная помощь оказывалась путем выездов в районы профессоров С. Х Архангельского, Н. Захарова, Н. Краузе, М. Кутанина, П. Николаева, А. Оглоблина, Л. Шварца, В. Угрюмова и др. В Саратове и области была налажена шефская помощь госпиталям со стороны предприятий, учреждений и учебных заведений. Она выразилась в снабжении госпиталей топливом и инвентарем, уходе за ранеными, стирке белья, выступлении с концертами и др. Постоянный рост числа доноров способствовал успешной работе «службы крови». Если в июле 1942 г.

«Подвиг трудовой был равен нашей славе боевой»

Предлагаю вашему вниманию кадры, сделанные во время Великой Отечественной войны – Самые лучшие и интересные новости по теме: Великая Отечественная война, женщины, после войны на развлекательном портале К 80-летию освобождения советских территорий и в честь подвига городов тыла в ходе Великой Отечественной войны РИА Новости при поддержке Президентского фонда культурных инициатив запустило мультимедийный проект "Освобождение. Честный и прямой, заслуженный ветеран Великой Отечественной войны, он и на трудовом посту проявил себя дисциплинированным, трудолюбивым и доб-росовестным работником. О трудовом подвиге забайкальцев в годы Великой Отечественной войны.

«Подвиг трудовой был равен нашей славе боевой»

Трудовые подвиги в годы войны К 76-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне мы подготовили проект, включающий истории из личных дневников и воспоминаний уральских студентов, которые в годы войны оставались в тылу, учились и трудились на благо Родины. Участнику Великой Отечественной войны, почетному гражданину г. Мценска, отличнику народного просвещения Лидии Васильевне Петровой исполнилось 90 лет. Важно вспомнить о подвигах забайкаль-ских казаков во время Великой Отечествен-ной войны на основе конкретных примеров, поговорить о личностях, которые являются примерами мужества, патриотизма и геро-изма. Новосибирцы в годы Великой Отечественной войны совершили трудовой и человеческий подвиг. Главная → Дополнительные страницы → Великая Отечественная война 1941-1945 годов → Шесть удивительных подвигов во время Великой Отечественной войны. В годы Великой Отечественной войны она трудилась не покладая рук в колхозе.

10 советских детей, проявивших особый героизм в Великую Отечественную войну

Во время Великой Отечественной войны и в период восстановления мы, женщины и подростки, работали днем и ночью, особенно в период уборки хлебов, картофеля и льна. Во время Великой Отечественной войны трудовой подвиг совершали женщины и дети, работающие на заводах и в поле. В годы Великой Отечественной войны Челябинская область представляла собой важнейшую часть Уральского экономического региона, ставшего арсеналом фронта, опорным краем всей державы.

5 подвигов жителей Удмуртии во время Великой Отечественной войны

В поля выходили в основном женщины, старики и дети. Несмотря на нечеловеческие условия, урожай первого года войны был убран в срок. Кировская область заготовила для СССР 356 тысяч тонн зерна, 72 тысячи тонн картофеля, 19 тысяч тонн мяса, 73,1 тысячи тонн молока и много другой сельскохозяйственной продукции. В уборке урожая деревенским жителям помогали горожане: безработные, рабочие заводов, а также школьники и студенты. По документам, хранящимся в Государственном архиве социально-политической истории Кировской области, дневная норма на уборку хлебов серпом составляла 12 соток.

Сталина, «Ленинская кузница» и других предприятиях столицы Украины [16]. В выступлениях звучала непоколебимая вера в победу. Советская интеллигенция, видные ученые также заявили о своей беззаветной преданности Родине и уверенности в победе над врагом.

Герой Социалистического труда академик С. Чаплыгин, академики В. Вернадский, В.

Хлопни, П. Маслов, Ф. Наштаянц заявили: «Мы защищаем священную землю страны Советов, ограждаем от варварского нашествия передовую науку, прогресс, свободу.

Сегодня советские ученые идут плечом к плечу со всем народом…» [11]. Против фашистских варваров гневно выступали профессорско-преподавательский состав и студенты медицинского института им. Сталина в Симферополе.

Высказывая мысли и чувства всего коллектива института, профессор Торгуев заявил: «…Каждый из нас готов по первому призыву партии и правительства вступить в ряды Красной Армии. Но и находясь на своем посту, мы сейчас будем работать особенно самоотверженно и организованно, как этого требует переживаемый нами исторический момент. Враг посмел нарушить спокойствие наших рубежей, и он понесет за это такое наказание, которое останется в веках, как яркое свидетельство несокрушимой мощи первого в мире социалистического государства.

Наш народ уверен в Победе, и эту Победу мы завоюем» [3]. Эти слова оказались пророческими. В единый патриотический строй со всем советским народом встали с первых дней Великой Отечественной войны железнодорожники.

Каждый из них самоотверженно трудился на своем посту. Один из лучших машинистов Витебского узла Белорусской железной дороги Колбек в ночь с 22 на 23 июня 1941 г. Паровозная бригада в составе машиниста Сорокина и его помощника Парых быстро и качественно формировала поезда.

Высокие образцы стахановского труда по формированию поездов показал машинист Колосов и его помощник Карнакова. Все выступающие заявили, что они будут работать лучше и тем самым окажут помощь нашей доблестной Красной Армии. Свои слова смена сдержала!

Отличились бригадиры Иващенко и Козлов, которые, работая по-стахановски, каждый поезд формировали скоростным методом. Не отставали и грузчики. Хлеб и Победа — неразрывное целое во все времена.

Советские колхозники уже с первых дней Великой Отечественной войны заявили о своей преданности Отечеству. В принятой резолюции колхозниками колхоза «Новые Сурачи» на Витебщине говорилось: «В ответ на развязанную германскими фашистскими заправилами войну против страны Советов мы решили широко развернуть подготовку к уборочной компании и провести ее как никогда организованно. Ни одна фашистская гадина не будет топтать нашей священной земли.

Наше дело правое — враг будет разбит» [2]. С высоким патриотическим подъемом на полях работали труженики колхоза им. Буденного Буденновского сельсовета Гомельской области.

К середине июля 1941 г. Среди передовиков были 70-летний Григорий Кузьмич Гробок, который ежедневно скашивал от 0,5 до 0,55 гектаров, Герасим Григорьевич Федорович, ответственный за стогование сена.

Великая Отечественная война для нашего народа оказалась самой тяжелой и жестокой.

Наши женщины, которые остались в тылу, не воевали, но стояли у станков, у металлургических печей, в деревнях. Огромную тяжесть войны они вынесли на своих хрупких плечах, работая по 12-16 часов в сутки, без выходных. Как мало мы знаем про эту сторону нашей жизни, как редко вспоминаем про тех женщин, которые были тогда молодыми и немолодыми, но очень желали Победы своей Родине и своего личного счастья, но так и не дождались.

Накануне Дня Победы хочется вспомнить о наших женщинах, которые внесли огромный вклад в тылу для нашей Победы. Мирно страна проснулась в этот июльский день Только что развернулась в скверах ее сирень. Радуясь солнцу и миру, утро встречала Москва.

И она была не одна, в их смене таких подростков было 12 человек! На сборочных конвейерах трудились вообще малыши! Мальчикам и девочкам, было по 12 лет, когда их допускали до станков и на линию по сборке автоматов и пулемётов. Разумеется, что про учёбу пришлось забыть на время войны, ведь фронту нужно оружие и снаряды. Хлеб — всему голова Но не только на заводах и фабриках ковалась великая победа. На полях и фермах колхозов женщины и дети проявляли запредельную выносливость и самоотверженность. Труженики тыла в годы войны на селе, содержали домашнюю скотину, получали от неё молоко и мясо, но сами этим не пользовались! Всё на фронт!

Всё для победы! Карповникова Александра пошла работать заправщицей в тракторную бригаду, в 1942 году, ей было всего 12 лет. А через год, она села в кабину этой грохочущей машины, и с 13 лет до 18, пахала землю в родном селе Ново-Алексеевка. Тощев Виктор, в 11 лет не смог оставаться дома, когда односельчане надрывались на полях. Шёл 1942 год, и он пошёл работать разнорабочим. Через год, в 12 лет! И тоже пахал и сеял по 12—14 часов в сутки. Это не какие-то особенные дети, а самые обычные.

Таких было подавляющее большинство. Это Юрий Яковлев, известный актёр. В 1941 году, он с матерью оказался в эвакуации, в г. Мама работала в госпитале, и он с ней, каждую смену выходил на работу. Раненые солдаты уже узнавали весёлого паренька, ведь они тоже скучали по детям.

Ковали Победу

История Великой Отечественной войны дала миру великих героев. И подвиги совершались не только на фронте, где офицеры и солдаты под канонаду проявляли силу духа, мужество и отвагу. Была награждена медалью «За доблестный труд во время Великой Отечественной войны 1941-1945г.» и юбилейными медалями. Самые невероятные подвиги героев Великой Отечественной. Во время сражений с фашистами советские солдаты захватывали без оружия танки, шли с топорами на отряды противника и крушили превосходящие силы в рукопашных схватках. Во время войны свою работу не прерывали и астрономы, исследования которых имели в первую очередь оборонное значение. Топ-10 советских детей, проявивших мужество и героизм во время Великой Отечественной войны. Не оставил равнодушным и рассказ о трудовом подвиге во время Великой Отечественной войны четырнадцатилетнего подростка Романова Михаила, работавшем на 6 нефтебазе оператором.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий