«Платон» — российская государственная система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Стоимость проезда по федеральным трассам для большегрузных автомобилей с сегодняшнего дня выросла на 21 копейку, до 3,05 рубля за километр. Напомним, что средства, поступающие в госсистему «Платон», направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Росавтодор сообщил о повышении тарифа «Платона» с 1 февраля. Будет ли Платон введён для легковых автомобилей и обоснованы ли такие слухи.
Росавтодор уведомил компании об изменении тарифа «Платон»
Для выяснения причины нарушения следует направить запрос в личном кабинете или на info@ Тариф с большегрузов в системе "Платон" будет проиндексирован с 1 февраля 2023 года на 30 копеек и составит 2,84 рубля за 1 км пробега, сообщает Росавтодор. С 1 февраля 2024 года будет проиндексирован тариф системы «Платон» для большегрузных транспортных средств.
Система Платон: условия, тарифы, штрафы, последние новости
государственная система взимания платы № 843 с 1 февраля 2024 года в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе "Платон" составит 3,05 рубля за км пробега. Информируем грузоперевозчиков о прогнозируемой индексации размера платы в государственной системе «Платон».
Росавтодор сообщил о повышении цены на проезд грузовиков по тарифу «Платона» с 1 февраля
В агентстве напомнили, что на основании постановления Правительства РФ от 29. В Росавтодоре пояснили, что такой формат индексации размера платы производится с 2019 года и учитывает проработанную Минтрансом совместно с грузоперевозчиками программу предсказуемости изменения размера платы.
С учетом индексации тарифа "Платона" на 21 копейку с 2,84 рубля за 1 км до 3,05 рубля за 1 км увеличение стоимости перевозки составит 227 рублей. Это в свою очередь может повлиять на рост стоимости одной бутылки масла в магазине на одну копейку", - рассказали в министерстве, добавив, что в случае, если индексация тарифа не произойдет, то в 2024 году Федеральный дорожный фонд не получит 4 млрд рубля, которые могли бы быть направлены на ремонт 200 км дорог. О системе "Платон" В госсистеме зарегистрировано более 820 тыс. За весь период работы "Платона" в Федеральный дорожный фонд поступило 250 млрд рублей, которые направляются на капитальный ремонт федеральных автодорог.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», в прошлом году решением Правительства РФ малый и средний бизнес лишился льготы при подсоединении к электросетям. Напомним, что технологическое подключение до 150 кВт было бесплатным с 2017 года. Статьи по теме:.
Росавтодор анонсировал повышение тарифа «Платона» с февраля 2022 года Росавтодор в июле прошлого года обнародовал плановый прогноз индексации, согласно которому в феврале 2023 года предполагалось повышение тарифа на 44 копейки, до 2,98 руб. Система «Платон», с помощью которой взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами федеральным дорогам, была введена в России в 2015 году. В системе зарегистрировались более 1,5 млн грузовиков массой свыше 12 тонн.
Система «Платон»: новое повышение тарифов
"Влияние индексации на конечную стоимость перевозимых товаров является крайне незначительным. Минтранс признается, что полная отмена “Платона” ставит крест на 40 млрд рублей в год, которые просто нечем заменить. Стоимость километра в системе «Платон» в 2024 году – 2,84 рубля (итоговый тариф с учетом индексации и понижающих коэффициентов).
Еда опять подорожает: последствия расширения системы «Платон»
На эти деньги можно отремонтировать порядка 200 км автомобильных дорог", - рассказали в Минтрансе РФ. Напомним, в 2022 году предлагалось временно заморозить тариф "Платона" и даже вовсе его отменить - соответствующий законопроект даже был внесён в Госдуму, но не дошёл пока даже до первого чтения. Будьте с нами у нас много интересных и полезных новостей для перевозчиков!
Например, 20-тонная фура возит подсолнечное масло 20 тыс. Это в свою очередь может повлиять на рост стоимости одной бутылки масла в магазине на одну копейку», — рассказали в министерстве, добавив, что в случае, если индексация тарифа не произойдет, то в 2024 году Федеральный дорожный фонд не получит 4 млрд рубля, которые могли бы быть направлены на ремонт 200 км дорог. О системе «Платон» В госсистеме зарегистрировано более 820 тыс. За весь период работы «Платона» в Федеральный дорожный фонд поступило 250 млрд рублей, которые направляются на капитальный ремонт федеральных автодорог.
Вот если посчитать, какой процент платоновских платежей в себестоимости тонны груза, то он очень маленький. Посчитайте, сколько стоят 20 тонн гречки, и отвезем их за тысячу километров.
Там очень маленькие циферки получаются. То есть весь разговор, что «Платон» приводит к удорожанию грузов в торговом обороте, — это от лукавого, цифрами не подтверждается. Ну если, конечно, вы возите по дорогам федеральным, где установлены платоновские платежи, песок или щебень, тогда действительно получается невыгодно, большой процент придется заплатить в системе «Платона». Кто деньги получает? Эти деньги тратятся на определенные программы ремонта и содержания автомобильных дорог. Вот если мы из этих денег что-то вычитаем, на ремонт дорог попадет меньше денег.
Индексация тарифа в системе «Платон» позволит повысить объемы ремонта автомобильных дорог, отметили в Минтрансе РФ.
Наибольшее воздействие на дорожное полотно оказывают автомобили массой свыше 12 тонн. Проведение ремонта дорог за счет платежей в системе «Платон», позволяет поддерживать качество дорожного покрытия и обеспечивать соответствие дороги нормам безопасности для всех участников дорожного движения.
Еда опять подорожает: последствия расширения системы «Платон»
Собранные средства использует в качестве дополнительного источника финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог, в том числе для строительства, реконструкции и ремонта искусственных дорожных сооружений. Штраф за неоплату проезда согласно ст. Проезды фиксируют с помощью камер.
По словам Росавтодора, повышение связано с ежегодной индексацией. Ранее планировалось, что тариф вырастет на 44 копейки, но в итоге плату решил поднять на 30 копеек. Последняя индексация была 1 февраля 2022 года, когда тариф «Платон» повысился на 20 копеек за километр.
По данным Минтранса, на сегодняшний день в "Платоне" зарегистрированы свыше 1,8 млн грузовиков массой более 12 тонн, принадлежащие более 820 тыс. За время работы госсистемы в Федеральный дорожный фонд поступило более 250 млрд руб. В частности, за прошлый год было собрано 49 млрд руб.
В связи с этим индексация платы прошла ниже запланированного. Текущий размер платы составляет 2,54 рубля за километр пробега. Система "Платон" была создана 15 ноября 2015 года. Она предназначена для большегрузов весом более 12 тонн.
Росавтодор: тариф госсистемы "Платон" поднимут до 2,84 рубля за километр пробега 1 февраля
Бортовое устройство фиксирует маршрут движения автомобиля и автоматически списывает необходимую сумму с лицевого счета водителя. Поскольку бортовые устройства являются измерительными приборами, требуется проводить их периодическую поверку. Суть этой процедуры сводится к тому, что специалисты проверяют, что бортовое устройство исправно и выдает верные результаты. В данной же статье речь пойдет о переносе сроков поверки для бортовых устройств с 15 апреля 2023 года.
Содержание статьи: Продление сроков поверки на 2 года Информация о нормативном документе 2023. Документ вступил в силу 15 апреля 2023 года. Сроки действия поверок в отношении находящихся в эксплуатации и введенных в эксплуатацию до 31 декабря 2023 г.
В 2022 году в Москве начали действовать новые правила для движения грузовых автомобилей весом свыше 3,5 тонны. С тех пор получать пропуска водителям большегрузов нужно и ночью с 23:00 до 07:00. Ранее в Минтрансе предложили повысить тарифы за проезд по платным дорогам. Стоимость проезда для легкового автомобиля было предложено повысить с 3 до 5 рублей за километр, для грузовика — до 14,25 рубля.
Для этого запущена геоинформационная система, а водители должны приобретать бортовые устройства. Оплачивается фактически пройденное расстояние. За время работы «Платона» в Федеральный дорожный фонд поступило больше 200 миллиардов рублей, такие данные в 2023 году привел глава Минтранса Виталий Савельев. За сборы с большегрузов в надлежащий вид привели 3,3 тысячи километров дорог и 130 мостовых сооружений. В системе зарегистрировали свыше 1,7 миллиона транспортных средств.
Вместе с тем, по статистике Ространснадзора, все последние годы росло количество штрафов по статье о нарушениях «Платона»: за три года их стало почти на 50 процентов больше. При этом ответственные в три раза чаще стали оплачивать штраф со скидкой. Ространснадзор демонстрирует высокую взыскиваемость штрафов, сообщил его глава Виктор Басаргин: 95,7 процента по итогам 2023 года и 96,2 процента в нынешнем. При этом, если по «Платону» удается получить с нарушителей почти все, то за бесплатный проезд по платным дорогам — только половину от вынесенных постановлений. Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году Иностранцы бесплатно не уедут На уход иностранных перевозчиков от обязанности платить за проезд по территории нашей страны обратили внимание на выездном заседании Комитета Госдумы по транспорту, которое в конце марта 2024 года прошло в Минтрансе. Задолженность иностранных перевозчиков к настоящему моменту составляет 370 миллионов рублей, год от года она растет. В России немало случаев, когда иностранные перевозчики не оплачивают проезд по платным дорогам, а потом, несмотря на штрафы, пересекают границу и уезжают, рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев.
Текущий размер платы — 2,54 рубля за км пробега", — отмечается в сообщении. Тариф "Платона" ежегодно индексируется исходя из фактической инфляции за предшествующий год. В Минтрансе РФ в свою очередь уточнили, что в случае неприменения ежегодной индексации тарифа Федеральный дорожный фонд в 2023 году не получит 4 миллиарда рублей: на эти деньги можно отремонтировать порядка 200 км автомобильных дорог. Также в министерстве подчеркнули, что влияние индексации на конечную стоимость перевозимых товаров является крайне незначительным.
Тариф «Платона» с февраля 2024 года может вырасти до 2,99 рубля/км
Российский бизнес просит правительство заморозить тарифы «Платона» на 2023 год | С 1 февраля 2024 года будет проиндексирован тариф системы «Платон» для большегрузных транспортных средств. |
Система Платон: условия, тарифы, штрафы, последние новости | Минтранс сообщил, что с 1 февраля тариф в системе «Платон» вырастет на 20 коп. |
Система Платон: условия, тарифы, штрафы, последние новости | Прогнозный размер платы может быть скорректирован после публикации ведомством индекса потребительских цен за 2023 год. |
С 1 февраля 2024 года плата в системе "Платон" достигнет 3,05 рубля за километр пути | Тариф с большегрузов в системе "Платон" будет проиндексирован с 1 февраля 2023 года на 30 копеек и составит 2,84 рубля за 1 км пробега, сообщает Росавтодор. |
Что такое система взимания платы «Платон» и как она работает
Ранее планировалось, что тариф вырастет на 44 копейки, но в итоге плату решил поднять на 30 копеек. Последняя индексация была 1 февраля 2022 года, когда тариф «Платон» повысился на 20 копеек за километр. Средства от «Платона» направляют на капитальный ремонт федеральных трасс Средства от «Платона» направляют на капитальный ремонт дорог федерального значения.
Такие действия позволяют содержать трассы в рабочем состоянии, что обеспечивает безопасное передвижение автомобилей по дорогам страны. Без применения индексации, дорожный фонд только за 1 год может не досчитаться более 4 млрд. А это значит, что свыше 200 километров автодорог останутся без ремонта. Оценка статьи: голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5 Загрузка...
А также ответит на вопрос - "зависит ли сумма оплаты, от веса грузовика? Стоимость "Платона" за 1 километр в 2022 году Система "Платон" создана для транспорта, вес которого превышает 12 тонн. Плата за пройденные километры на этих машинах - это возмещение ущерба, причиненного нашим дорогам. Соответственно система "Платон" расшифровывается, как "Плата за тонны". Сколько сейчас стоит 1 км? По решению премьер-министра Дмитрия Медведева, после форума малого и среднего бизнеса - с 17 апреля 2017 года, цена за один километр для машины весом свыше 12 тонн составляет 1,90 руб. С 1 февраля 2020 года - 2.
Напомним, что технологическое подключение до 150 кВт было бесплатным с 2017 года. Статьи по теме:.