По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, реставрация гипсовых барельефов, посвященных Великой Отечественной войне, началась на станции метро «Новокузнецкая». Станция открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена во время Великой Отечественной войны 20 ноября 1943 года на действующем перегоне Площадь Свердлова (Театральная) Павелецкая. Московский метрополитен в ближайшее время проведет исследование окрашенных барельефов на станции метро «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии и определит необходимые меры для их приведения в первоначальный вид, в частности. новость о рынке недвижимости от 2023-10-27 - Синюю ветку московского метрополитена продлят до Гольяново.
Полиция запретила останавливать поезда метро на «Новокузнецкой»
В частности, покраска гипсовых барельефов осуществляется два раза в год. По итогам выполнения работ руководством метрополитена будет проведена оценка качества их выполнения».
Более чем наполовину восстановили утраченные детали, устранили швы и трещины. Некоторые крупные фрагменты пришлось изготавливать заново. Например, ориентируясь на чертежи и исторические фотографии, мы отлили из гипса 3 фигуры офицеров. После работ по расчистке и укреплению мы будем красить барельеф, чтобы вернуть ему первоначальный цвет.
Произведение искусства будет выглядеть так же, как его задумывали скульпторы.
Таранов, Н. Авторы проекта — супруги И. Таранов и Н. Построена по типовому проекту. Диаметр центрального зала — 9,5 метра, диаметр боковых залов — 8,5 метра. Отделка из чугунных тюбингов. Интерьер станции богат элементами художественного оформления. Тема оформления — стойкость и борьба советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Пилоны старой части станции, облицованные прохоро-баландинским мрамором, массивны [10]. Архитекторы сделали акцент на поперечные проходы между пилонами, которым, как правило, в такой конструкции уделяют мало внимания. Проходы были оформлены мощными порталами, в результате чего приземистые проходы обрели нарочитую торжественность. Между ними, со стороны зала и платформ, в неглубоких нишах в основании пилонов расположены массивные мраморные скамьи-диваны с высокими спинками, оформленными в виде полуразвёрнутых свитков, и консольными подлокотниками [11] , украшенные резным рисунком [12]. Они появились здесь по предложению академика И. Жолтовского , который консультировал молодых архитекторов станции. Существует легенда, что эти скамьи были вывезены из Храма Христа Спасителя перед его сносом, но это вряд ли имело место в действительности [13] [14]. Пол перед скамьями оформлен красочными мраморными ковриками [12].
Отмечается, что привести в порядок, в частности, планируется гипсовый фриз, посвященный Красной армии. Его в свое время создали скульпторы Саул Рабинович и Николай Штамм.
К настоящему времени фриз очистили от краски, заделали на нем трещины, отремонтировали разрушенные части.
Правила комментирования
- Станция метро Новокузнецкая
- Работу станции метро «Новокузнецкая» приостановили из-за опасной находки | ИА Красная Весна
- «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»© – Telegram
- Что еще почитать
На станции метро "Новокузнецкая" в Москве погиб упавший на пути пассажир
Как рассказал глава столичного Департамента культурного наследия Алексей Емельянов, ранее была разработана методика реставрации фигурного фриза с изображением эпизодов сражений. Технологию успешно применили на части декора. Сейчас реставраторы максимально бережно расчищают поверхность фигурного фриза от краски. Они заделают трещины и воссоздадут утраченные гипсовые элементы. Рельеф с изображением ордена Отечественной войны тонируют бронзовым колером.
В то время подобное оборудование делали на производстве в блокадном Ленинграде. В итоге эскалаторы для станции изготовили в Москве весной 1943 года. В 1970 году удлинили центральный зал станции, а в южном торце построили переход на «Новокузнецкую» Калужско-Рижского радиуса.
Сейчас там находится южный зал «Третьяковской», откуда в 1995 году появился ещё один переход на станцию Замоскворецкой линии. С 1985 года пассажиры могут перейти из центра зала в северную часть «Третьяковской». Особенности названия В проекте станция называлась «Климентовский переулок». Новокузнецкая получила современное название в 1922 году по одноимённой улице, расположенной поблизости. В 17 веке в этом месте находилась Новая Кузнецкая слобода. По одной из легенд, туда переселились кузнецы из Москвы, когда власти вынудили их уехать дальше от центральной части города из-за высокой пожароопасности их ремесла. В 1992 году станцию хотели переименовать в «Замоскворечье», но в Московском метрополитене идею не одобрили.
Архитектура станции Внутреннее убранство «Новокузнецкой» получилось особенно роскошным. Станция построена на большой глубине — более 35 метров от поверхности. В конструкции подземного пространства использованы пилоны, три свода и отделка по типовому проекту Московского метрополитена. В интерьере центрального зала присутствует большое количество разных интересных деталей и украшений, который придают станции богатый вид. Массивные пилоны старой части «Новокузнецкой» облицованы светлым мрамором из Прохоро-Баландинского карьера. Архитекторы акцентировали внимание на проходах между пилонами. Большие облицованные порталы придают центральному залу воздушности и торжественности.
Со стороны центрального и боковых залов установлены большие скамейки из мрамора со спинками, похожими на полуразвернутые бумажные свитки и подлокотниками с резными украшениями. На полу перед скамейками выложен нарядный орнамент из мрамора. Над скамьями-диванами в неглубоких нишах есть фрагменты армянского мрамора из города Агверан, которые использовали для облицовки залов во время реконструкции станции. На полу центрального зала уложен бело-серый мрамор с тёмными фрагмента ми. Над мраморными диванами в станционном зале закреплены небольшие щиты из металла, обрамленные знамёнами с памятными надписями в честь героев Великой Отечественной войны и борьбы советских войск в Ленинграде, Севастополе, Одессе и Сталинграде. С противоположной стороны пилонов установлены аналогичные щиты с портретами великих русских полководцев: Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова. Между пилонами и потолочным сводом проходит длинная полоса с лепными украшениями.
Это позволило разработать методику реставрации всего фриза, а также обнаружить его первоначальный цвет 1943 года. Работы Московский метрополитен проводит в ночные часы без закрытия станции на основании согласованного проекта и выданного разрешения. Специалисты начали долгожданные работы по возвращению исторического облика барельефов, украшающих перронный зал. Они входят в предмет охраны станции. Ранее специалисты разработали методику реставрации фигурного фриза с изображением эпизодов сражений.
При этом некоторые крупные фрагменты изготовили заново, использовав в качестве модели сохранившиеся участки фриза. Так, отлили из гипса три фигуры офицеров, которые исчезли при строительстве перехода в 1970-х годах. После работ по расчистке и укреплению барельеф покрасят, чтобы вернуть ему первоначальный цвет.
Реставрацию барельефов на станции «Новокузнецкая» завершат до конца года
Пассажиров столичной подземки призвали пользоваться другими линиями метро и МЦК из-за отсутствия движения на южном участке серой ветки. В пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы заявили, что прилагаются все усилия для восстановления движения на южном участке Серпуховско-Тимирязевской линии.
В обратном направлении поезда следовали с увеличенными интервалами. На данный момент движение восстановлено и вводится в график. В новость внесены изменения 18:39 мск - обновляется информация о погибшем и восстановлении движения. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
В рамках работ фризу вернули исторический облик.
Собянин добавил: фриз выполнен из гипса — материала, сложного для восстановления. Специалисты сначала очистили его от старых слоев краски, восстановили разрушенные элементы, а детали с изображением ордена ВОВ затонировали под бронзу.
станция метро Новокузнецкая
В новость внесены изменения 18:39 мск - обновляется информация о погибшем и восстановлении движения. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
В столичном метрополитене полиция запретила останавливать поезда на станции «Новокузнецкая» из-за обнаруженного подозрительного предмета.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
К каждой новости можно добавить комментарий. В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей. Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи.
Кадр: Telegram-канал «Прокуратура Москвы» Безбилетный пассажир московского метро ударил женщину ногой в ответ на замечание. Инцидент попал на видео, опубликованное прокуратурой столицы. На кадрах видно, как на станции «Новокузнецкая» мужчина прошел через турникет вслед за женщиной, не оплатив проезд.
В Москве выясняют причины столкновения поездов на станции метро «Печатники»
Собянин: на станции «Новокузнецкая» отреставрировали исторические барельефы | Станция метро «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии Московского метрополитена — не только одна из красивейших в столице России. |
станция метро Новокузнецкая | Свое название станция «Новокузнецкая» получила по одноименному названию улицы, расположенной рядом. |
Станция метро Новокузнецкая
Оказалось, что находка не представляла никакой опасности. «На станции метро Новокузнецкая пьяный пассажир ушел в тоннель», где попал под поезд. Главная» Новости» Новости метрополитена москва сегодня происшествия. Продолжаем подборку станций метро, которые пока ещё не были построены в московском метрополитене, но могут быть сооружены в будущем. Пассажиров столичной подземки призвали пользоваться другими линиями метро и МЦК из-за отсутствия движения на южном участке серой ветки. В метрополитене Москвы продолжают восстанавливать культурное достояние столицы по поручению мэра Сергея Собянина. На «Новокузнецкой» приступили к реставрации барельефов.
В Москве выясняют причины столкновения поездов на станции метро «Печатники»
Исторические барельефы станции метро “Новокузнецкая” отреставрируют до конца 2023 года. Двое пассажиров, мужчина и женщина, упали на рельсы на станции "Новокузнецкая" Замоскворецкой линии Московского метрополитена. На всех станциях метрополитена внедрены в постоянную эксплуатацию поломоечные машины.
На станции метро "Новокузнецкая" в Москве погиб упавший на пути пассажир
Пьяный мужчина ушел в туннель московского метро и был насмерть сбит поездом - МК | Работы по реставрации барельефов на станции "Новокузнецкая" Замоскворецкой линии столичного метро будут завершены до конца года, сообщил врио заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. |
Женщину избили в метро Москвы: видео - 16 мая 2023 - ФОНТАНКА.ру | До этого на станции метро «Белорусская» в Москве нетрезвый мужчина упал на пути и чудом выжил. |
На станции метро «Новокузнецкая» начали реставрировать барельефы | Свое название станция «Новокузнецкая» получила по одноименному названию улицы, расположенной рядом. |
В Москве на станции метро «Новокузнецкая» начали реставрировать барельефы
© Главный город — новости Москвы и области. В столичном метрополитене специалисты восстанавливают исторические барельефы на станции «Новокузнецкая». Сроки возведения станций ускорились: если на двух первых очередях метро монтаж эскалаторов на каждой станции составлял 80-90 дней, то на третьей очереди его сократили до 45–60.