То, что у Алисы есть навык, позволяющий пожаловаться на социально-бытовые проблемы — настоящее открытие для меня. Скажите «Алисе» или выберите такую команду: Запусти навык «Быстрая тренировка». Вы долго этого ждали — и мы сделали!Научили Алису распознавать членов семьи по голосу и включать персональные подборки музыки. Мы выбрали пять классных навыков «Алисы», которые помогут иначе посмотреть на функциональность умных колонок и должны стать стимулом к проявлению любознательности и поиску новых, еще более интересных взаимодействий.
Представлена «Алиса Про» — креативная версия голосового ассистента «Яндекса»
Впредь Яндекс будет выпускать обновления для «Алисы» в виде пакетов с несколькими улучшениями одновременно. Настройте в приложении Дом с Алисой, какой контент и в каком порядке хотите слушать: подкасты на разные темы, прогноз погоды, конкретные навыки, треки или новости из определённых источников. Для этого необходимо установить навык «Колонка Алиса», который доступен в сервисе и. Первым шагом для настройки новостей на колонке Алиса является установка навыка «Новости». Непосредственно из окошка с «Алисой» теперь можно перейти в чат с ассистентом, в умную камеру или посмотреть полный список навыков.
5 интересных фишек Алисы, о которых многие не знают
Подборка интересных, необычных и полезных навыков Алисы для взрослых и детей. Как заявляют сами разработчики, Алиса может ошибаться в фактах, но это не отражается на ее креативных способностях. «Яндекс» добавил в «Алису» способную писать тексты нейросеть YandexGPT. Благодаря нейросети, которую «Яндекс» внедрил в колонки и «умные» телевизоры, «Алиса» теперь может писать тексты и генерировать идеи, сообщили в компании. Мы отобрали несколько интересных на наш взгляд навыков «Алисы», с которыми можно сгладить хмурый дождливый вечер дома. Всего модерацию прошли 199 навыков, которые уже появились в каталоге Алисы.
С "Алисой" теперь можно не только поговорить. Смотрим, что нового умеет голосовой помощник
Известно, что в начале прошлого месяца компанией также была представлена нейросеть «Шедеврум» для генерации изображений по текстовым описаниям. Как сообщает пресс-служба компании, нейросеть способна писать тексты и генерировать идеи «почти так же хорошо, как разбирающийся в теме человек». Источник изображения: "Яндекс" Благодаря тому, что «Алиса» присутствует в огромном числе устройств, новая технология появилась в базовом приложении «Яндекса», в браузере, колонках-станциях и умных телевизорах. Для того чтобы поставить «Алисе» творческую задачу, достаточно обратиться к ней: «Алиса, давай придумаем! Благодаря использованию нейросети виртуальный ассистент поможет придумать заголовок, составить сценарий для мероприятия, план путешествия и даже текст делового письма. Можно попросить нейросеть подобрать наилучший подарок. Источник изображения: "Яндекс" По словам разработчиков, пока «Алиса» не запоминает контекст диалога и даёт ответы, не обращая внимания на предыдущие реплики. В будущем голосовой помощник научится учитывать контекст беседы. Для начала сети предоставили для обучения общедоступные тексты из интернета, отобранные с помощью поисковых алгоритмов «Яндекса». Дообучение проходило на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов», для подготовки которых использовались технологии краудсорсинга и команда специальных ИИ-тренеров.
По словам разработчика, сегодняшняя премьера является первым шагом на пути обучения нейросети и, следовательно, «Алисы». В перспективе технология будет внедряться в различные сервисы компании, включая поиск. В начале месяца сообщалось о планах «Яндекса» научить «Алису» говорить на разных языках. Ранее проект пришлось приостановить из-за пандемии, однако теперь компания начала набирать специалистов для обучения «Алисы» новым языкам, передаёт « Коммерсант ». Источник изображения: yandex. Речь идёт о добавлении голосовому помощнику поддержки новых языков с учётом культурной специфики. Сейчас «Алиса» говорит только по-русски, но уже ведётся работа над тем, чтобы ассистент заговорил и на других языках, подтвердили в «Яндексе», но отметили, что все подробности будут оглашены позже. Поддержка других языков в «Алисе» пока ограничена функциями перевода и поиска, хотя ещё в 2018 году, до дебюта умных колонок серии «Станция», компания планировала добавить полноценную поддержку украинского, белорусского и казахского языков. К сожалению, тогда их реализации помешала пандемия.
Помимо России, умные колонки «Яндекса» продаются в Беларуси, Израиле, Казахстане и Узбекистане — в апреле 2023 года к ним добавились смарт-телевизоры с «Алисой». За всё время существования проекта было продано 6 млн устройств, и только в I квартале 2023 года доход от сегмента составил 6,1 млрд руб. Разрабатывающие собственных голосовых помощников VK, SberDevices и МТС о планах добавить поддержку отличных от русского языков пока не сообщали. Устройства от «Яндекса» могли бы стать популярнее с поддержкой национальных языков в странах продаж, поэтому её отсутствие является сдерживающим фактором, а поддержка, например, испанского помогла бы компании выйти на рынки Южной Америки, где у компании уже есть некоторое присутствие, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты. Кроме того, в дополнительном обучении голосового помощника должны принимать участие носители соответствующих языков, знакомые с зарубежными культурами, и, возможно, придётся внести некоторые коррективы в игривый характер «Алисы» — в некоторых странах он может показаться неуместным. Компания извинилась за случившееся, снова подтвердила подлинность утекших данных и рассказала, какие проблемы благодаря инциденту удалось выявить: начиная от тайных функций «Алисы» и заканчивая использованием «костылей» и расистских слов в коде. Другими словами, данные исходные коды отличаются от тех, которые используются сервисами «Яндекса» сейчас. Наиболее пугающе выглядит признание «Яндекса», что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса». Компания заверяет, что это тестовая версия алгоритма, и публичной она не была.
Однако существует как минимум возможность включения такой функции на любом, в том числе пользовательском устройстве. В заявлении компании сказано: «Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы». Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик. Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой. В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными. А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка. Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов. Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео.
Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей». Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить. Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий. Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту.
Или при запуске на смартфоне условного сценария «Возвращение с работы» вы запускаете цепочку команд: «Включить свет», «Запустить музыку», «Опустить шторы» и прочее. Приложение можно использовать для создания нескольких видов сценариев. По ключевой фразеПользователь произносит определенную фразу — и сценарий запускается. Например, «Алиса, включи свет в гостиной». По расписаниюСценарий запускается в определенное время или по определенным дням недели. Например, «Включить кофеварку в 7 утра». По событиюСценарий запускается при срабатывании определенного датчика или устройства. Например, «Включить свет в коридоре, если датчик движения обнаружит движение». По уведомлениюСценарий запускается, если на телефон пользователя приходит уведомление от системы. Например, «Включить камеру, если на датчик движения поступил сигнал». По звукуСценарий запускается, если система распознает определенный звук.
В новом окне вы сможете посмотреть полное описание от разработчика, с обязательным указанием минимального возраста. Здесь же увидите общую оценку, которая складывается на основании отзывов пользователей — да и сами отзывы тоже можно почитать чуть ниже. Для удобства взаимодействия с каталогом здесь есть раздел «Похожие». Вдруг вас что-то заинтересует! На этой же странице представлена полная инструкция по взаимодействию с алгоритмом — как включить навык Алисы на Яндекс Станции, как им пользоваться, какого результата можно достичь. Как видите, каталог действительно удобен, грамотно организован — вам будет удобно искать и находить нужную информацию! Если вы уже выбрали себе что-то интересное, может, опробуем на практике? Как это работает?
Главным изменением в сервисе стал переход ассистента на нейросеть YandexGPT , благодаря чему улучшилось качество ответов. Мобильный вариант ассистента Также разработчики уверяют, что теперь ответы «Алисы» на очень сложные вопросы будут более понятными. В качестве примера они приводят вопрос об отличиях ультразвукового увлажнителя воздуха от парового — и те, и другие доступны в российской рознице , и методом чтения профильных ресурсов не всегда можно понять, в чем же между ними разница. Сделать ассистента проще Стоит отметить, что нейросеть YandexGPT уже давно находится в составе «Алисы» — как сообщал CNews, она появилась вместе с навыком «Давай придумаем» в мае 2023 г. Но, чтобы воспользоваться ею, приходилось всякий раз активировать этот навык, который в дальнейшем требовалось выключать. Если же навык оставался активированным, многие основные функции «Алисы» переставали функционировать — к примеру, она теряла возможность управлять устройствами умного дома ровно до тех пор, пока навык «Давай придумаем» продолжал работать.
Новые функции «Алисы» и «Яндекс Станций» за апрель 2024 года
Команды Алисы, ов и приглашают разработчиков на второй онлайн-хакатон по созданию городских навыков. Мы уже рассказывали о скрытых играх и развлечениях в любой колонке с Алисой, а сейчас предлагаем каталог полезных навыков для нее. Благодаря «Алисе» можно получать детальную голосовую информацию об оценках, расписании уроков и домашних заданиях в электронном дневнике. За это время вышло множество обновлений и добавились некоторые полезные функции и навыки Алисы, о которых не все знают. Поэтому новости, которые имеют явную политическую подоплеку или ярко выраженную биасность, не рекомендуется включать в список новостей для Алисы. Для этого необходимо установить навык «Колонка Алиса», который доступен в сервисе и. Первым шагом для настройки новостей на колонке Алиса является установка навыка «Новости».
Яндекс анонсировал тестирование Алисы следующего поколения
Диалогов превысила 2200 человек. Чат очень живой, там много чего происходит. Очень здорово, что с основными контрибьюторами, создателями навыков, лидерами мнений мы знакомы лично. Мы встречаемся на хакатонах, они участвуют в наших закрытых бета-тестированиях, мы их привлекаем, чтобы показать новые фичи и получить фидбэк.
Например, мы в течение нескольких месяцев тестировали функционал, который выпустили этой весной — получали обратную связь и учитывали пожелания разработчиков. Большое им за это спасибо! Премия Алисы в 2020 году изменилась очень сильно: сменился фокус — мы теперь рассматриваем только голосовые приложения и вынесли за рамки Премии те, что больше похожи на чат-ботов то есть те, с которыми нельзя взаимодействовать голосом.
Мы поменяли подход к тестированию навыков. Теперь мы берем телефон, переворачиваем его экраном вниз и общаемся с навыком только голосом. На последнем хакатоне в июне мы как раз показывали, как краш-тестим навыки премиантов Алисы — в навыке не должно быть никаких саджестов, никаких кнопок, все делается только голосом.
Это особенно важная история для Яндекс. Станции, где ты вообще никаких подсказок не видишь: нужно, чтобы навыком можно было управлять голосом, чтобы любые формулировки срабатывали. И это принесло свои плоды.
Когда мы только начинали, качество навыков, их потенциал срабатывания, уровень голосового UX был ниже, чем сейчас. Я горд за наших разработчиков, это очень здорово. Кроме того, теперь у Премии есть жюри, которое отбирает предварительную дюжину навыков-номинантов.
А в каталоге Алисы появился раздел с номинантами — в нем крутятся навыки, которые могут получить Премию в этом месяце, мы льем на них трафик, смотрим, как с ними взаимодействуют реальные пользователи, смотрим на объективные метрики, чтобы соревнование было честным. Ну и вообще-то про победителей Премии мы теперь рассказываем в каталоге Алисы — там на самом верху появился раздел, где ротируются все победители. Думаю, они подтвердят, что за счет этого получили дополнительный трафик в свои навыки.
Безусловно, есть пересечение с теми, кто посылал заявку в прошлом месяце и, например, получив фидбэк, что-то доработал и решил послать еще раз. Но это десятки заявок, из которых всего 12-15 становятся претендентами. Посмотрим, как новая схема будет жить, надеемся, что она позволит нам выбирать навыки победителей еще более объективно.
По мере роста популярности голосовых ассистентов и навыков появляются фреймворки и библиотеки для разработки диалоговых систем. Расскажи, как в комьюнити Алисы распределяется популярность языков программирования и фреймворков? В топе, как всегда, JavaScript и Python.
На удивление очень мало разработчиков сегодня используют фреймворки я имею ввиду кодовые, а не конструкторы как, например, Aimylogic. Все остальные языки существенно уступают в популярности, хотя мне, честно говоря, искренне жаль — я большой приверженец Kotlin. И, на мой взгляд, именно Kotlin будет очень хорошим языком для разработки на горизонте в пару лет, потому что на нем можно делать хорошие DSL с одной стороны, а с другой стороны — полнофункциональную бизнес-логику любой произвольной сложности, и обрабатывать что угодно, взаимодействовать с любыми сервисами, делать это в statically typed языке.
Мне кажется, пока что Kotlin недооценен. Можешь выделить какой-то особенный? Это прям мой-мой навык, я его разработал и катал на нем все те фичи, которые мы выкатывали в весеннем обновлении, будущие фичи раскатываю, на нем проверяю, как естественные процессы работают в каталоге, как происходит ранжирование, что происходит при наливе или при снятии трафика, как работает реклама и все-все-все.
Раз в неделю смотрю логи, обогащаю грамматику. Ну а если серьезно, самое большое впечатление за последнее время произвел навык, который, как ни странно, был сделан не командой Алисы. Это квест «Смешарики с динозаврами».
Я помню, что мне показался новым этот экспириенс: навык был хорошо сделан внутри, там было много записанных смешариковых голосов, отличная сюжетная линия, которая не позволяла вываливаться из квеста — навык тебе всюду помогал, делал подпорочки. Помню, как хвалил ребят, очень круто сделано. Но вообще я состою в жюри Премии и смотрю навыки десятками!
И здесь отмечу: судя по тому, что мы видим и в Премии, и на хакатонах, — появляются новые механики. Например, hotseat-навыки с мультиплеером, это полноценная игра с несколькими игроками, где с каждым ведется взаимодействие, удерживается его контекст. Появляются механики, позволяющие людям играть на разных устройствах.
Мне кажется, это открывает большие перспективы. Не так давно мы рассказывали, что разработчик игры «Дай пять» сделал голосовое управление к настольной игре, и в нее теперь можно играть с Алисой. Это интересная связка настольного, физического игрового мира с голосовыми помощниками.
Здесь нас тоже ждут какие-то события! Тема действительно очень перспективная. Сначала нужно построить прототипы, и сейчас мы как сообщество разработчиков находимся именно на этом этапе.
Все необходимые инструменты для этого есть: например, внешнее хранилище, где ты синхронизируешь состояние игровых комнат. Алиса и краштесты навыков Г. Если навык работает на Яндекс.
Станции, все, что мы о нем знаем, это его название. А дальше наша задача — запустить и внутри навыка разобраться, что он делает, как с ним управляться, чтобы ничего не развалилось. В общем, быть таким честным пользователем, который задает вопросы естественным образом.
Мы рассматриваем навык не как бота в этот момент, а как собеседника, и ожидаем от него соответствующего поведения. Конечно, это утопия думать, что абсолютно все запросы пользователя навык сможет обработать. Да он и не должен.
Мы понимаем, что работаем в этот момент с голосовым приложением, и есть понятный скоуп того, что оно умеет. Но именно это навык и должен делать хорошо, а на все остальное говорить: «Я вас не понимаю, я умею вот это», и возвращать нас в контекст беседы, для которой он был создан. Но вот внутри контекста мы ожидаем, что навык достаточно хорошо понимает пользователя, который изъясняется вольным способом и делает это голосом.
Когда мы говорим про голос, мы всегда сталкиваемся с проблемой распознавания речи. Создавая голосовой навык, разработчик оставляет себе подсказки, а если видит, что в логах то или иное слово часто распознается не так, как он ожидает, а как близкое по звучанию, то понимает, как с этим работать. Наш последний хакатон показал, что за один день команды могут создать множество разных навыков — у нас было около 60 участников, и около 30 навыков они вынесли на Премию.
То есть всего за 6 часов ребята разработали навыки, многие из которых отлично проходили краш-тест. Это очень здорово! Алиса и ее челленджи Г.
Как пользователь, например, колонок, будет узнавать о новых навыках, находить их? Будет ли голосовой ассистент предлагать их проактивно? Как вы в Алисе решаете эту известную проблему?
Это понимают абсолютно все игроки и в нашей стране, и за рубежом. Мы видим, как представители индустрии с разных сторон подходят к этой проблеме и предлагают свои решения. Но «золотой пули» пока не придумал никто.
Могу рассказать, что сделали мы. Действительно, пользователю сложно запомнить, как навык надо запускать, еще сложнее — как он называется. И у этой проблемы есть два этапа — когда мы запускаем навык в первый раз и когда возвращаемся.
Разработчики регулярно расширяют возможности этого аксессуара и позволяют добавлять новые фишки сторонним разработчикам. Здесь любой разработчик может создать свою небольшую полезную программу, которая будет развлекать пользователя или делать его быт проще. Мы уже рассказывали о скрытых играх и развлечениях в любой колонке с Алисой , а сейчас предлагаем каталог полезных навыков для нее. Ничего настраивать или устанавливать не придется. Просто произносите указанную фразу для активации алгоритма и следуете голосовым подсказкам. Запускать навыки можно как через колонку, так и через приложение на смартфоне или браузер на компьютере. Учимся выговаривать звуки с навыком «Легко сказать» Простой и занятный тренажер речи для маленьких детей дошкольного возраста. Интерактивная история, рассказать которую могут любимые герои Фиксики, будет перемешана с песнями и заданиями. Каждый блок направлен на изучение и повторение сложного звука или сочетания букв.
Ассистент произносит звуки, слова и фразы с их применением и даже поет песни, а затем предлагает ребенку повторить. Можно запускать ребенку ежедневно на 15-20 минут. Слушаем и угадываем с навыком «Угадай животное» Аудио-викторина, в которой колонка воспроизводит звуки разных животных, а ребенок должен будет отгадать их. Подобранные звуки очень реалистичные и малыши с легкостью справятся с заданием. Некоторые загадки будут интересны даже взрослым. Вы, например, знаете, какие звуки издает лисица или жираф? Играем в «Море волнуется раз» Это знакомая многим игра из детства, котора хорошо подойдет, чтобы занять небольшую группу детей. Алиса будет загадывать фигуры, которые должны показать дети, и включать небольшие отрезки фоновой музыки на подготовку.
Представлена «Алиса Про» — креативная версия голосового ассистента «Яндекса» Нейросети — двигатель прогресса. Источник: Яндекс «Яндекс» сильно обновил «Алису», используя в качестве основы YandexGPT: теперь с голосовым ассистентом можно общаться как с живым собеседником. Например, в очередной раз улучшили понимание контекста беседы. Ещё одно нововведение — полноценная интеграция режима «Давай придумаем»: креативность «Алисы» доступна без дополнительных команд.
В диалогах можно найти игры, рецепты еды, заведения общественного питания, сервисы доставки фастфуда, интернет-магазины, услуги для бизнеса и многое другое. Кажется, что бум чат-ботов отгремел пару лет назад, и они не прижились, однако в «Яндексе» верят в то, что людям всё-таки будет интересно общаться с искусственным интеллектом. Далеко не все диалоги или «навыки» в «Алисе» работоспособны или полезны, но среди них встречаются по-настоящему интересные, а концепт такого взаимодействия с сервисами вполне многообещающий. Вероятно, со временем, когда в «Алису» будет встроено большее число различных диалогов, «Яндексу» придётся придумать более удобный способ их организации, нежели обычный тематический каталог, напоминающий памятку с адресами сайтов, которую раньше выдавали тем, кто только что подключился к интернету. Помимо навыков в «Алисе» появилось ещё несколько важных нововведений.
Какие новости выбрать для Алисы: советы и рекомендации
Пользователям наконец разрешили выбирать, на какой из «Станций» они хотят воспроизводить напоминания о делах. Таким образом, можно ставить напоминание на «Станции», которая находится в спальне, а озвучивать его голосовой помощник будет на кухне или на любой другой колонке в доме. Это настраивается в приложении «Дом с Алисой». Например, выключит свет на кухне или в спальне.
Организм придет в гармонию естественным путем. Специалисты настоятельно рекомендуют применять дыхательные медитации в пики стресса и волнения. Алиса делает процесс проведения дыхательных упражнений и медитаций дома и на работе комфортнее. Достаточно запустить навык и следовать советам и указаниям голосового помощника.
Еще вы можете познакомиться с кем-либо, отправив голосовое сообщение на специальный номер — об этом Алиса подробно рассказывает при запуске навыка. Куда жаловаться на управляющую компанию Пожаловаться на работу местных служб можно с помощью Яндекс. Станции То, что у Алисы есть навык, позволяющий пожаловаться на социально-бытовые проблемы — настоящее открытие для меня. Запустите навык «Инцидент менеджмент» и далее следуйте инструкциям. Алиса направит жалобу на дороги, благоустройство или здравоохранение в местный орган власти, отвечающий за ее решение. Как посчитать калории для себя Не знаете, сколько калорий в пище? Скажите Алисе: она посчитает все за вас и даже подскажет меню на следующий день Яндекс. Станция — хороший помощник для тех, кто следит за своей фигурой. Скажите Алисе «Попроси умный счетчик калорий записать» и уточните блюдо. В ответ ассистент вам расскажет о содержании белков, жиров и углеводов в пище. Если фиксировать с помощью Алисы съеденное за день, то вечером она сообщит, сколько калорий вы употребили за день и даже рассчитает меню на следующий день. Алиса точно знает названия блюд и подскажет, что употреблять из напитков. Остались вопросы по статье? Задать их можете в нашем Telegram-чате! Как начать тренироваться дома Тренажерный зал — это круто, но кто сказал, что тренировки дома чем-то хуже?
Для этого просто используйте команды голосом, указанные выше. Могу ли я получать напоминания на мой телефон? Да, вы можете получать напоминания на мобильный телефон и динамики голосового помощника сразу или по назначенному времени. Сколько звуков предоставляет навык «Включить приятные звуки»? Навык «Включить приятные звуки» предоставляет вам доступ к большому каталогу приятных звуков, таких как музыка, шумы природы, шумы дождя и другие. Могу ли я отключить приятные звуки Алисы? Да, вы можете легко отключить приятные звуки Алисы с помощью голосовой команды «Алиса, отключи приятные звуки». Какие плейлисты можно создавать с помощью навыка плейлист Яндекс Алисы? Вы можете создавать плейлисты из музыки, аудиорассказов и других аудиофайлов. Можно ли добавить файлы из других сервисов в плейлист Яндекс Алисы? Да, пользователи могут добавлять файлы из сторонних источников в плейлист Алисы. Скажите Алисе «Алиса, останови воспроизведение» или «Алиса, приостанови воспроизведение». Как я могу выбрать определенную песню?
Список статей | Всё про Алису и её возможности
Новости 06 декабря 2023. «Яндекс» научит «Алису» поддерживать связный диалог с учетом предыдущих реплик. Шаг 1: Установка навыка Алисы Перед тем как настроить Алису, чтобы она передавала последние новости, вам необходимо установить соответствующий навык. Поддержка нейросети YandexGPT появилась в голосовом помощнике 17 мая — навык генерации текста запускается по команде: «Алиса, давай придумаем!». «Яндекс» представил «Алису» нового поколения, которая работает на YandexGPT 3. Она доступна всем пользователям на всех основных устройствах и платформах. Мы уже рассказывали о скрытых играх и развлечениях в любой колонке с Алисой, а сейчас предлагаем каталог полезных навыков для нее. «Яндекс» представил «Алису» нового поколения, которая работает на YandexGPT 3. Она доступна всем пользователям на всех основных устройствах и платформах.