Новости сказки советские фильмы для детей

Список из 80 лучших детских советских фильмов-сказок, которые понравятся вашим детям. Эти фильмы полны историй о дружбе, любви, доблести и других важных ценностях, которые следует передать молодому поколению. Детские фильмы имели приличный бюджет, их снимали известные режиссёры, а роли исполняли звёзды советского кино.

14 советских фильмов-сказок

К существующим трудностям взбалмошный царь добавил ещё одну - он заточил Ивана в башню, где солдату явился призрак по имени Тимоша... Под влиянием многочисленных просьб читателей, автор преобразовал повесть в театральную пьесу, которая также оказалась чрезвычайно популярной. В 1938 году режиссер Александр Птушко предложил писателю экранизировать сказку о Буратино.

Спасение На небе сияют звёзды наступившей ночи. По волнам плывёт бочка.

Взмолилась царица: «Волна, выплесни нас, пожалуйста, на сушу! Выходят из бочки сын и мать. Подрос сын, богатырём настоящим стал. Оказались они на острове.

Хочет сын найти еду, сделал лук и пошёл к морю. Видит — бьются в волнах лебедь и коршун. Выстрелил богатырь в коршуна, и упал тот в синее море. А лебедь вдруг заговорила человеческим голосом и пообещала своему спасителю все блага, какие только возможны в этом мире.

Впереди — множество чудес и долгожданная встреча с отцом. Но будут ли наказаны те, кто едва не лишил жизни царского сына и его мать?

Такое в мире кино встретить невозможно». Спецэффекты, разработанные Птушко для фильма «Илья Муромец» позже позаимствовали американские режиссеры Стэнли Кубрик для съемок «Космической одиссеи», Терри Гиллиам в «Приключения барона Мюнхгаузена» и многие другие режиссеры. Умер выдающийся режиссер в Москве 6 марта 1973 года. Способность киностудии «Мосфильм» сравнительно дешево достигать впечатляющих даже Голливуд зрелищных эффектов за счет привлечения огромной армейской массовки и подготовки всех декорационных макетов и моделей разных чудовищ практически вручную была утрачена после смерти Александра Птушко в 1973 году. В этом же году скончался и Александр Роу, работавший на студии имени Горького. После чего красивые сложно—постановочные сказки выпали из репертуара студий страны. Не одно поколение детей выросло на его волшебных фильмах!

Роу совместно с балетмейстером Ростиславом Захаровым. Фильм получил престижную и заслуженную награду — Лев Сан-Марко - Гран-при Венецианского кинофестиваля, 1965 год "Огонь, вода и… медные трубы" 1968 "Варвара-краса, длинная коса" 1969 "Золотые рога" 1972 — последняя сказка, поставленная Роу. К сожалению, у режиссера, создавшего лучшие фильмы для детей, своих детей не было, и его жизнь совсем не была похожа на сказку, хотя фантастических поворотов в ней было предостаточно. Его отцом был ирландец Артур Говард Роу Rowe — ирландский инженер, который в 1905 году приехал по контракту в Россию налаживать мукомольное производство. Женился на гречанке. В 1914 году Артур Роу вернулся на родину, оставив в России семью. С 10 лет Александру пришлось работать для поддержки больной матери — он торговал мелкой кустарной галантереей. Окончил семилетку и по совету матери, поступил в промышленно-экономический техникум. С 1921 работал в агиттеатре «Синяя блуза».

Из техникума перевёлся в киношколу имени Бориса Чайковского, которую окончил в 1930 году, затем учился в Драматическом техникуме им. Ермоловой окончил в 1934 году. Работал на киностудии «Межрабпомфильм» ассистентом у Якова Протазанова на съёмках фильмов «Марионетки» 1934 и «Бесприданница» 1937 и у других режиссёров. С 1937 года — режиссёр киностудии «Союздетфильм» затем — киностудии имени Горького. Один из немногих отечественных режиссёров, посвятивших свою творческую жизнь созданию фильмов-сказок. Александра Роу справедливо называют первым киносказочником страны рядом можно поставить только имя Александра Птушко. Выход на экраны в 1938 году первой работы Роу «По щучьему велению» был встречен с настороженностью — не мистика ли это? Что за намеки за некую волшебную силу? Спецэффекты в его работах были по тем временам удивительными: самодвижущаяся печь, идущие сами ведра с водой, складывающиеся дрова и т.

По его заказу волшебную печь создали московские инженеры, внутри нее было место для водителя и пиротехническое устройство — чтобы печь выпускала клубы пара.

Нормальные герои всегда идут в обход! Зимнюю натуру для фильма "Вечера на хуторе близ Диканьки" снимали в Мурманской области, где построили типичную yкpаинскую деревушку. В фильме "Золотой ключик" 1939 года сцены с участием Буратино и других кукол снимались с применением классической покадровой трехмерной анимации, а также с помощью метода перспективного совмещения когда в сценах участвовали люди. Янину Жеймо на главную роль в фильме "Золушка" утверждать не хотели, так как большинство участников худсовета высказали против, посчитав, что актриса уже "старовата" для роли юной девушки. Но на Янине настоял Михаил Ромм. Мастеру не стали перечить. Янине Жеймо во время съёмок фильма было 38 лет, принцу Алексею Консовскому было 35 лет, а отцу - Золушки Василию Меркурьеву — 43 года. Надо страдать... Выходи на бой!

Не выходит каменный цветок? Образ Кащея для фильма "Кащей Бессмертный" был заимствован с третьего всадника с картины Васнецова "Воины Апокалипсиса". Чума или голод? Некоторые актеры, снявшиеся в фильме "Лиловый шар", до этого снялись в "Гостье из будущего", но в других ролях - Вячеслав Невинный, Борис Щербаков, Игорь Ясулович, Владимир Носик и другие. Громозека 9. Дед Мороз всея Союза 10. Дишите - не дишите 11. Георгий Милляр, игравший черта в фильме "Вечера на хуторе близ Диканьки" в сорокаградусный мороз надевал тренировочный костюм, обклеенный волосами.

Топ-9 советских фильмов для современных детей

Фильмы-сказки СССР - Видеоролики на Sibnet Рисованный мультипликационный фильм по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена о чудесной хорошенькой елочке, которая мечтала вырасти и стать большим деревом.
110 лучших сказочных фильмов для детей и взрослых сказка о потерянном времени Кадр из фильма для детей "Сказка о потерянном времени" СССР, 1964 год.
Советские фильмы-сказки с недетским смыслом Предлагаем вам подборку лучших фильмов-сказок, созданных в СССР, таких прекрасных, чудесных и интересных.
«Сто лет тому вперёд» и другие фильмы-сказки / Skillbox Media Сказка о царе Салтане (1984). Мультфильм.

Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс

Но каждый раз, когда он ей пользовался, у него болела голова, поэтому сестра Марта запрещала ему это делать и они жили в нищете. Как-то раз злодей Горгон похитил мальчика, чтобы использовать его суперспособность, и тогда храбрая сестра отправилась на поиска брата, вот только нашла его уже спустя 10 лет странствий. Фильм Александра Митты, снятый совместно с Чехословакией и Румынией, совмещает элементы фэнтези, сказки, а также имеет серьезный философский подтекст. Поэтому часто он атрибутируется как картина для взрослых.

Каждый пытается продемонстрировать девочке свои таланты и самоутвердиться нередко за счет другого. Двухсерийная комедия полна музыки и песен, а также театрализованных постановок, в которых участвуют дети. Фильм имеет продолжение — «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» вышли в 1984-м.

Она строгая, но справедливая, может разговаривать с птицами и у нее прекрасно получается воспитывать детей, которые с интересом и восторгом смотрят на нее. Главную роль сыграла Наталья Андрейченко, а пела за нее в фильме Татьяна Воронина. Горького, 1984 Школьник Коля Герасимов случайно переносится на сто лет вперед во времени.

Он гуляет по Москве будущего и знакомится с прекрасной девочкой Алисой Селезневой, дочерью профессора.

Спустя три года вышла в свет повесть "Дело "пёстрых", посвященная жизни сотрудников уголовного розыска, их важному и нелегкому труду. Позже книга была экранизирована, став одним из первых советских кинодетективов. Сегодня мы хотим познакомить вас с дилогией Адамова "Инспектор Лосев".

Однако шутки шутками, а камбэк апельсинового монстра взял да и собрал в прокате почти 92 миллиона долларов, став самым кассовым российским фильмом вообще за всё время. Читайте также: Почему ностальгия стала главным трендом современного кино И понеслось: «По щучьему велению», «Бременские музыканты», теперь вот «Летучий корабль» и «Сто лет тому вперёд». А на подходе «Огниво», «Варвара-краса, длинная коса», «Приключения Электроника» и, конечно, сиквелы «Чебурашки». Российская киноиндустрия, заметно просевшая в результате ковидных ограничений и фактической изоляции с 2022 года, когда большинство зарубежных киностудий ушло с российского рынка, словно бы вложила все оставшиеся силы в создание киносказок — главного «импортозаместительного» жанра. И благополучно: практически все упомянутые фильмы собрали прекрасную кассу. Дальше продюсеры, конечно, будут лишь сильней налегать на жанр киносказки, видя в нём настоящую золотую жилу. Но почему ставка сделана именно на сказку? И почему зритель с таким восторгом проголосовал за неё рублём? Советские фильмы-сказки Кинематограф с рождения — искусство, расположенное к сказке. Его прототипом был проектор, «волшебный фонарь». Кино, «электрический сон наяву» по выражению Блока , тем и полюбилось, что в нём можно было при помощи монтажа и спецэффектов показать любое волшебство — которое в театре, вживую, смотрелось бы далеко не так убедительно. В двадцатые, в начале советской власти, сказки не пользовались успехом — они казались вчерашним революционерам «буржуазной мутью» и «мещанством». А вот в тридцатые «отец народов» осознал, что традиции — прекрасный инструмент для пропаганды. Вернулись и дореволюционные праздники под новыми именами, и ёлки с подарками, и, конечно, сказки. Читайте также: 20 лучших советских мультфильмов Накануне войны начали карьеру главные киносказочники Советского Союза, тёзки Александр Роу и Александр Птушко. В 1935-м Птушко снял «Нового Гулливера», осовременив свифтовскую сатиру на советский лад: лилипуты-капиталисты там пленяют пионера Петю, хотят использовать его в военных целях, но тот помогает рабочим свергнуть короля и основать свободную Лилипутию. Роу тоже внушал советской детворе классовое чувство: прославлял работящих русоволосых крестьян в «Василисе Прекрасной» и «По щучьему веленью». Обе выглядят как версии «Свинарки и пастуха» для самых маленьких. Но ведь и комедии Ивана Пырьева и Григория Александрова тоже наполнены пропагандистской сказочностью: в светлых городах любого трудящегося ждёт прекрасная судьба, говорят они, а в зажиточных деревнях текут молочные реки в кисельных берегах. Картина Александрова «Светлый путь» первоначально должна была называться «Золушка», а героиня произносила фразу: «Сказка с былью не сравнится, быль чудеснее» — почти как «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». В «Цирке» магия цирковая сменяется волшебством солидарности пролетариев всех стран. А злодей в исполнении Массальского — сущий Дракула в плаще. Или, может, Кощей Бессмертный. Кощей, кстати, идеальная фигура для сказочной агитации. В Великую Отечественную Георгий Милляр исполнил Кощея в одноимённой киносказке Роу и ёмко воплотил образ врага: костлявый актёр только что переболел малярией , жуткий, с блестящими глазами, он выглядит как сущая кукрыниксовская карикатура на Гитлера. С одной стороны, злободневно и доступно, с другой — безобидно и смешно. Хотя смеяться и шутить следовало аккуратно и однозначно. Великого сказочника Евгения Шварца на этом поприще постигла неудача: когда в 1946 году Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро экранизировали по его сценарию «Золушку», на худсовете фильм попросту растоптали. Слишком тонко и двусмысленно шутит — как прикажете его понимать? Режиссёр Ян Фрид метал громы и молнии , что Золушка Янина Жеймо не проявляет «активной любви к труду», а мечтает «о другой жизни, праздной и весёлой».

Найти кого-то с иммунитетом к детским проделкам. На помощь приходит Макфи — загадочная женщина-хамелеон. Поначалу она напоминает зловещую бабу-ягу. Но чем лучше атмосфера в доме, тем приятнее выглядит няня — постепенно она становится милой и дружелюбной женщиной. Детям эта сказка будет интересна мрачноватой атмосферой, медленно перетекающей в красочную и добрую.

Советское кино

Для придания картине большего колорита съёмки велись в реальных интерьерах, для чего группа специально отправлялась в Сибирь. Огниво Ещё один кинопроект от команды «Конька-горбунка». Сценаристы решили придать знаменитой сказке отечественное звучание, поэтому основные персонажи здесь — герои русских народных сказок. Главный герой — весёлый и хитрый паренёк Ваня, который может обвести вокруг пальца любого.

Найденное огниво меняет его жизнь — из него вдруг появляется царевна Даша, которая просит о помощи. Снимает картину всё тот же Александр Войтинский. Только приключений у нас побольше, и герой моложе», — поделился режиссёр.

Съёмки ведутся в настоящих интерьерах — в Новгородском кремле и музее-заповеднике Витославлицы, а также в Карелии и Питере. Обещают, что в картине будет много визуальных эффектов, созданных компьютерной графикой, юмора и озорства. Ещё новости по теме Маршрут выходного дня: от мультимедийного искусства до оперы Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь!

Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки. В целом фильм, по словам генерального продюсера проекта Леонида Верещагина, будет повторять сюжет культового мультфильма. Но появятся и новые сюжетные линии.

Так, покажут детство Трубадура и историю его знакомства с животными. Принцессу играет Валентина Ляпина, полюбившаяся широкой публике после сериала «Мир! Чумной доктор» уверенно выбился в звёзды.

Роль Короля досталась Сергею Бурунову.

О пластике и передаче эмоций говорить не приходится. И это тем обиднее, что на роли музыкантов приглашены известные актёры.

Знаменитые песни Геннадия Гладкова прозвучат в новой аранжировке. Режиссёр фильма Алексей Нужный «Громкая связь», «Я худею». Премьеру обещают в декабре 2024 года.

Летучий корабль Ещё одна современная вариация на тему любимого советского мультфильма — «Летучий корабль». Её снимает студия Алексея Учителя «Рок». Здесь сюжет практически не претерпел серьёзных изменений.

Ну разве что Иван превратился в матроса. Царь собирается выдать свою дочь Забаву за красавца Поля, единственного наследника богача Полкана. Царевна хочет выйти замуж по любви и влюбляется в обаятельного матроса Ивана.

Злодей Поль пускает в ход тёмную магию и богатство, на стороне Ивана — волшебные существа, любовь и мечта. Забаву — начинающая актриса Ксения Трейстер. Водяным стал Сергей Гармаш.

Анна Уколова перевоплотилась в Соловья-разбойника. Полина Гагарина сыграла специально написанную для неё роль ведьмы Леди Джейн. Все слагаемые успеха есть», — поделился режиссёр фильма Илья Чужой.

Ограничения по возрасту: «Новогодние приключения Маши и Вити», 1975 год Источник: кадр из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» Главные герои картины — ученики младших классов Маша и Витя. Маша — мечтательная девочка, верит в волшебство и чудеса. Витя же, наоборот, реалист, авторитетной считает только науку. Узнав от Деда Мороза, что Кощей похитил Снегурочку, ребята, без лишних раздумий, отправляются за ней в сказку. Зачем смотреть: «Новогодние приключения Маши и Вити» — очень позитивная новогодняя история для семейного просмотра. Кому-то она, возможно, покажется слишком наивной. А кто-то, вспомнит свое детство, порадуется, что в этой истории нет жестокости, а есть мораль и вежливость.

Каждый найдёт в этом семейном кино что-то родное и понятное для себя. Детям будет интересно посмотреть эту историю, снятую без спецэффектов, присущих современному кино. Этот семейный просмотр соберёт у экрана всех домочадцев.

Ведь Золушка в этой сказке — самая красивая, а принц — самый романтичный. Будет много забавного, ведь главные герои — очень разные.

9 советских сказок, которые вы могли пропустить

Они были новаторами и привнесли в советские кино очень много нового, их идеи брали на вооружение американские режиссеры, а их фильмы, казалось бы детские, брали награды на крупнейших международных фестивалях. 56. Сказка про влюбленного маляра (1987). Простая советская квартира в советских фильмах-сказках представляла собой не только место жительства главных героев, но и некую метафору уютного семейного гнезда, символ счастья и благополучия. Новогодние приключения Маши и Вити (советский фильм для детей). По щучьему веленью (Союздетфильм: фильм-сказка 1938 год).

Стоит ли включать современным детям советские сказки и фильмы?

Превосходная игра маленьких и взрослых актеров, реалистичные злодеи и волшебные феи, находчивые ребятки, школа, любовь, зло и добро и много смешных историй — это все можно увидеть в детских советских фильмах. Каждый фильм буквально пропитан нежностью, добром, искренностью. Это кинокартины на все времена, которые с первого кадра завоевывают зрительскую любовь и симпатию.

Резюме ребёнка: «Я всегда буду на стороне того, кого все не любят и травят. Буду помогать слабым и ругаться с теми, кто его обижает». Удивительным образом Быкову удалось зафиксировать вечную историю, которая не устаревает. Даже спустя годы, жестокость детей вызывает злость, а Лена Бессольцева — жалость.

Юным актёрам удалось очень чётко донести свои образы и сделать так, что им по-прежнему веришь, а каждый следующий просмотр переживаешь, как первый. Картина стала очередной удачной работой самого известного советского киносказочника Александра Роу. Девочка Оля оказывается по ту сторону зеркала, где есть такой же самый мир — только наоборот. Вместе со своим отражением, девочки узнают о скорой казни мальчика, который борется за правду. Несмотря на опасность, они решают ему помочь. Советское время Фильм полюбился и детской, и взрослой аудитории.

Юные зрители видели в нём историю капризной, ленивой Оли, которая попадает в Зазеркалье, чтобы встретить там своё отражение и увидеть себя со стороны. А взрослые видели в сказке нечто большее — тупой как попугай король, мерзкий как жаба наиглавнейший министр, интриган, жестокий как коршун главнейший министр. И простой народ, который вынужден делать для правителей кривые зеркала, чтобы те и дальше могли обманывать людей. Глупая, обнаглевшая власть и противостоящий ей народ, который устал от лжи и пытается сделать настоящее зеркало, чтобы показать правду. Герои, которых за нежелание врать заковывают в кандалы и приговаривают к смерти. Наше время Сюжет с параллельным миром, близнецом из зеркала и страной, где всё наоборот, производит впечатление и на современного искушённого зрителя.

Однако смыслы немного поменялись: если советских детей фильм учил бороться за правду, помогать друзьям, даже рискуя жизнью, то нынешние дети видят в картине только сказку про девочку, которая смогла стать лучше. Резюме ребёнка: «Хотела бы и я познакомиться со своим близнецом, так интересно взглянуть на себя со стороны. Поэтому фильм хороший, я бы его рекомендовала посмотреть и другим детям». При экранизации «Королевства кривых зеркал» книга претерпела некоторые изменения. В частности, в повести огромная роль отводится тому, что Оля — пионерка и у неё повязан красный галстук, честь которого она должна отрабатывать. Роу, однако, сделал упор в своём фильме на сказочные составляющие, что, возможно, спасло картину от безнадёжного устаревания.

История про то, как вредно терять время и как дети, которые им не дорожат, могут во мгновение превратиться в стариков. Советское время Фильм без проблем получил везде зелёный свет. Идеальная советская детская картина, поставленная одним из лучших кинорежиссёров того времени. Содержание не вызывало сомнений и не требовало цензуры, мораль была похвальна и соответствовала идеологии. Родители тоже были довольны — их постоянные доводы не растрачивать время попусту обрели киноподтверждение. Наше время Сюжет по-прежнему понятен и не требует дополнительных пояснений современным детям.

События развиваются достаточно быстро, что для советского кино редкость. Ребёнок посмотрел этот фильм, когда ей было ещё восемь лет, она была довольна и смотрела с интересом. А вот уже в десять лет, картина показалось ей немного наивной. Лента рассчитана на очень узкий возрастной отрезок — в пять лет ещё смотреть рано, а в десять — поздно. Резюме ребёнка: «Интересно, что бы было, если бы дети так и остались бы стариками, как бы они жили потом? А так фильм хороший, показывает, что всегда есть возможность исправить ошибку».

Фильм не раз подвергался критике за слишком очевидную мораль. Ребёнку не приходится ничего додумывать, ему в лоб говорят, что будешь терять время, злые волшебники его украдут, а тебя превратят в старика. У такой подачи сюжета есть свои минусы для детей — «в одно ухо влетело, в другое вылетело». Поскольку думать не о чем, смысл долго в голове не задерживается. Картина снята по одноимённой сказке шведской писательницы Астрид Линдгрен, музыку для ленты написала мужская половина группы «АББА», основные роли исполнили английские актёры. Например, друга главного героя сыграл юный Кристиан Бейл.

Когда шведские продюсеры искали советского кинорежиссёра для постановки сказки Линдгрен, писательница сама выбрала кандидатуру Владимира Грамматикова. Фильм сразу же был дублирован и выпущен на трёх языках: русском, шведском и английском. История обычного мальчика Боссе, который живёт с приёмными родителями, оборачивается волшебными приключениями, когда тот случайно узнаёт, что на самом деле является принцем. А в загадочной стране его отца правит злой маг, который крадёт детей и превращает их в птиц. Советское время Фильм стал ярким событием в киноиндустрии — жанр фэнтези был мало знаком советскому зрителю.

В «Цирке» магия цирковая сменяется волшебством солидарности пролетариев всех стран. А злодей в исполнении Массальского — сущий Дракула в плаще. Или, может, Кощей Бессмертный. Кощей, кстати, идеальная фигура для сказочной агитации. В Великую Отечественную Георгий Милляр исполнил Кощея в одноимённой киносказке Роу и ёмко воплотил образ врага: костлявый актёр только что переболел малярией , жуткий, с блестящими глазами, он выглядит как сущая кукрыниксовская карикатура на Гитлера. С одной стороны, злободневно и доступно, с другой — безобидно и смешно. Хотя смеяться и шутить следовало аккуратно и однозначно. Великого сказочника Евгения Шварца на этом поприще постигла неудача: когда в 1946 году Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро экранизировали по его сценарию «Золушку», на худсовете фильм попросту растоптали. Слишком тонко и двусмысленно шутит — как прикажете его понимать? Режиссёр Ян Фрид метал громы и молнии , что Золушка Янина Жеймо не проявляет «активной любви к труду», а мечтает «о другой жизни, праздной и весёлой». Короля в исполнении милейшего Эраста Гарина он назвал «дегенеративным», а Принца Алексей Консовский — «рахитиком с разжиженными мозгами». Даже великую Раневскую с её блестящим исполнением Мачехи, гордящейся своими «связями», ругали за «безграмотность игры». Зато после премьеры «Золушку» расхвалили критики, а для публики фильм стал культовым. И это понятно: послевоенной усталой, голодной, полуразрушенной стране безумно хотелось не помпезного, а тёплого и доброго волшебства, хотелось надежды на лучшее и напоминания, что «связи связями, но надо же и совесть иметь». Конечно, тут нет дерзких намёков и оппозиционности: Мачеха смахивает разве что на стервозную соседку, но никак не на диктаторшу. Разве что когда она восклицает: «Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде. Ну ничего, я поссорюсь с соседями. Это я умею! В этот золотой период вышли все классические фильмы-сказки. И если фильмы по сказкам коммуниста Джанни Родари снимались с оглядкой на советскую идеологию, то, например, в «Мэри Поппинс, до свидания» 1983 — никакой борьбы трудящихся: сплошное озорство и волшебство без всякой идейной подоплёки. Сказки перестройки и лихих девяностых В 1982 году вышла «Сказка странствий» Александра Митты — вовсе не наивная, невесёлая история в духе Оскара Уайльда об одиночестве и поиске, о любви к знанию и любви к власти и золоту, о хрупкости жизни. А ещё с политическим подтекстом — производство было советско-чешским, и сцена, когда в средневековый город приходит жуткая Чума с пальцами-змеями, намекала на вторжение в Чехословакию в 1968 году. Читайте также: Какой актёр Андрей Миронов В восьмидесятые можно было говорить, не опасаясь худсовета, пусть и эзоповым языком. Впрочем, он идеально подходит для сказки. Во второй половине десятилетия поэт и музыкант Юлий Ким написал сценарии к ироничным и двусмысленным фильмам «После дождичка в четверг» и «Раз, два — горе не беда! Первая сказка запоминается Олегом Табаковым в роли совсем неожиданного Кощея — вальяжного румяного циника. Другая — это пародийное рассуждение о холодной войне и политике разрядки с участием гигантского боевого робота, напоминающего какое-то аниме. Благодаря сильному смысловому посылу стала культовой и «Гостья из будущего» Павла Арсенова. Уж очень контрастирует там советско-школьная действительность и отчаянная надежда на будущее, которая вся — в песне про Прекрасное Далёко. Его мы в фильме так и не видим, фанерные декорации Москвы будущего не слишком-то убеждают.

Также притягивает внимание соединение языческого духа и совсем недавнего обращения в христианство. Мальчик — умник и логик, девочка —фантазерка и само милосердие. Вместе им под силу справиться с любым злодеем. А их на пути встретится немало. И всё это под рок-н-ролльные ритмы 70-х! Зимний лес из серебристого дождика и мишуры, а снег из ваты. Сюжет рассказывает нам о бедной девушке, которую злая мачеха послала в лес в лютый мороз за подснежниками, где падчерицу ждала необыкновенная встреча. Золушка — простая девчонка с нашего двора —добрая и отзывчивая, острая на язычок и очень смелая. Она скачет верхом на любимом коне, метко стреляет из арбалета, в ней нет ни капли жеманности и высокомерия. И она верит в чудо. Каждое движение, реплика — всё по-настоящему сказочно и непосредственно. В фильме есть всё: превращения, злодеи, много доброты и особого сказочного тепла. Только здесь влюбленные могут неожиданно подумать об одном и том же — о мороженом. А Король закончит фильм фразой, что «никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, а сердце большим». Здесь Александр Роу превзошёл самого себя. Колорит малороссийской деревни и настоящие зимние сугробы показаны необыкновенно красивыми. Не поскупился он и на богатый юмор, способный и сейчас рассмешить любого. Мальчик Митя обожает фантазировать и в канун Нового года убеждает всех, что его волшебные часы могут остановить время и оживить снеговика. Но ему никто не поверил. В это время появился Старый год, задумавший остановить время и навсегда сохранить свою власть. Это невероятно завораживающий фильм, который затягивает всех в своё волшебное приключение. Юные герои — брат и сестра.

В День детского кино публикуем подборку лучших советских фильмов для детей

22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые. Страницы в категории «Фильмы-сказки СССР». советские сказки.

20 замечательных советских детских фильмов

Сказки детские из СССР это лучший подарок детям! В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days. Все советские сказки отличает удивительная душевность, прекрасные актеры и по-настоящему захватывающий сюжет. Более того, в СССР даже известные народные сказки подвергались “переработке” в угоду советской идеологии. Подборка лучших отечественных кинолент для детей и подростков – высокое качество видео HD (720) или Full HD (1080).

Как на детей влияют советские фильмы-сказки?

10 самых хулиганских советских фильмов-сказок - Экспресс газета Страницы в категории «Фильмы-сказки СССР».
Советское кино Страницы в категории «Фильмы-сказки СССР».

Советские фильмы и мультфильмы для совместного просмотра с детьми: наш список

56. Сказка про влюбленного маляра (1987). Сказка о царе Салтане (1966) HDTVRip 720p. Редкие советские сказки, которые могли остаться незамеченными. В подборке музыкальные фильмы для детей, режиссёрами которых выступили Леонид Нечаев, Александр Митта, Николай Александрович, Михаил Юзовский, Владимир Бычков, Наталья Збандут. С распадом СССР передача этого культурного кода едва не нарушилась, но советские фильмы-сказки устояли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий