Самое интересное и важное за день: дайджест Новостей Задержан еще один фигурант дела о теракте в «Крокусе». 2 ноября в онлайн-кинотеатре Okko стартует новый анимационный сериал «Шурик и Шарик». Очередной раз просматривая гениальную комедию Гайдая 'Операция 'Ы' и другие приключения Шурика', пришел к неожиданному выводу о состоятельности персонажей – Самые лучшие и.
Главный Шурик отечественного кино: 22 августа 1999 года не стало Александра Демьяненко
Или 3 разных, не имеющих отношения друг к другу Шурика? Ну, не может быть, чтобы в советском кинематографе поощряли любвеобильность. А ведь возлюбленных у Шурика было целых 3, если, конечно, это один и тот же Шурик. Три Шурика Три Шурика Вот сейчас это и выясним. Персонажа Шурика могли звать Владиком Альковым, но подозрительные цензоры узрели в обыкновенном имени подвох. Вдруг режиссер будущей комедии «Операции «Ы»» под Владиком подразумевал Владлена? А Владлен — это отсылка к тому самому вождю, который в мавзолее.
Шурика привлекают к похищению под видом участия в старинном местном обычае и убеждают, что сама Нина ничуть не против «похищения». Спасая девушку из лап «жениха»-похитителя, Шурик успевает побывать пациентом сумасшедшего дома, прикинуться сначала врачом санэпидемстанции, а потом «джигитом», оскорбленным похищением «сестры». В финале освобожденная Нина уезжает на маршрутном такси, а герой трясется на ослике за нею следом. В 1973 году вышел фильм «Иван Васильевич меняет профессию», где Шурик показан уже не студентом, а взрослым человеком, у которого есть жена Зинаида. В этой комедии зрители впервые узнают полное имя героя — Александр Сергеевич Тимофеев. Изобретатель Шурик создает машину времени, и это событие становится началом цепи приключений, в которых замешан русский царь Иван Грозный. В следующий раз Шурик появляется в 1977 году в музыкальном фильме «Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика». Режиссер фильма — Юрий Сааков, а героя по-прежнему играет Александр Демьяненко. Фильм представляет собой по сути телевизионный концерт, где персонажи комедий Гайдая поют знаменитые песни из фильмов. Последнее появление героя состоялось в 2014 году в ремейке «Кавказская пленница! Ремейк повторяет оригинальный фильм покадрово и незначительно отходит от сюжета старой комедии Гайдая только в нескольких эпизодах. Нина с начала фильма влюблена в Шурика, а не приходит к этому чувству постепенно, сталкиваясь с героем раз за разом в меняющихся обстоятельствах. В концовку ленты также внесены изменения. Фильм снимался в Крыму, как и оригинальная лента. Сюжет таков: Шурик, который в этой версии не студент, а журналист, прилетает на Кавказ, чтобы изучить местный фольклор и культуру. В городе под названием Горск герою встречается красавица Нина. Ту задумал заполучить в жены губернатор города, который использует заезжего журналиста для воплощения своего плана по похищению Нины.
Его без натяжки можно считать настоящим лирическим героем целого поколения, до сих пор повторяющего в шутку: «Надо, Федя, надо! Троица Никулин — Вицин — Моргунов, прославленная Гайдаем, выступила в «Операции «Ы»» во всем своем негодяйском великолепии. Они тоже стали героями своего времени, но их славу уже нельзя измерить рамками одного поколения. Они — классика на все времена.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 смотреть онлайн
Советский фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» режиссера Леонида Гайдая вышел на экраны в 1965 году. Как роль Шурика сломала артисту жизнь и творческую карьеру? Почему он ненавидел своего персонажа? Шурик — главный герой легендарных кинокомедий Леонида Гайдая. Режиссер: Михаил Семичев, Роман Ким. В ролях: Тимур Батрутдинов, Максим Лагашкин, Демис Карибидис и др. Продюсер: Тина Канделаки, Аркадий Водахов, Борис Ханчалян и др.
Шурик вернулся. Театр Сатиры открыл юбилейный сезон пьесой Булгакова "Иван Васильевич"
В третьей новелле, «Операция Ы», Шурик пришёл к старушке, у которой снимал жильё, чтобы отдать ей деньги. Старушка пожаловалась, что её вызвали на дежурство, охранять склад, а ей не с кем оставить внучку, и к тому же она поставила тесто и боится, что оно убежит. Шурик вызвался присмотреть и за девочкой, и за тестом, но это оказалось для него непосильной задачей. Он побежал к складу и попросил бабушку вернуться домой, а сам остался караулить вместо неё. Однако на склад в это время забрались жулики Трус, Балбес и Бывалый , которых директор склада нанял, чтобы имитировать кражу и разгром склада, и тем самым скрыть растрату. Жулики знали, что сегодня в качестве охранника будет Бабушка-Божий Одуванчик, однако отважный Шурик порушил их планы; правда, в процессе он заснул от хлороформа, из-за чего отвозить преступников в милицию пришлось бабушке. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика[ ] В этом фильме Шурик отправился на Кавказ, чтобы изучить и записать местные традиции, обычаи и фольклор.
Во время своих похождений он встретил "красавицу, спортсменку, комсомолку" по имени Нина, которую ему пришлось похитить по приказу товарища Саахова и при помощи Труса, Балбеса и Бывалого, так как он подумал что исполняет традицию. Шурик вскоре осознал свою ошибку, и тогда Саахов сделал так, чтобы парня посадили в психиатрическую больницу, из которой ему позже пришлось сбегать в чём ему помог друг-шофёр по имени Эдик. Вместе с Эдиком Шурик спас Нину, а затем они придумали, как отомстить Саахову за обман. Ночью, когда Саахов смотрел телевизор, Шурик и Эдик переодеваются и угрожают наказать Саахова по "древнему закону гор". Когда Саахов убегает, в него стреляют солью, а потом арестовывают. После этого случая Шурик прощается с Ниной и едет за её автобусом на осле.
Как вспоминал актер Александр Демьяненко, перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, «Иван Васильевич» стал лидером проката 1973 года. Выбор актера и первые съемки Изначально героя будущих советских блокбастеров должны были звать Владиком Арьковым, а не Шуриком. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным.
Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика. Во многом Шурик напоминает самого Гайдая: такой же застенчивый, скромный, в чем-то нелепый, но бесконечно добрый и всегда готовый прийти на помощь. Велись переговоры даже с Андреем Мироновым.
Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Режиссер поехал в северную столицу, чтобы посмотреть на его игру, увидел и сразу понял — вот он, его Шурик. Актер согласился сразу. Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии.
Когда в часть, где он служил в 1942 году, приехал военком, Леонид Иович вызывался вступить во все виды войск, которые тот перечислял. Тогда военком сказал: «Да подождите вы, Гайдай! Дайте огласить весь список». Многие смешные сцены актеры придумывали прямо во время съемок.
Например, идею с фальшивой кровью, которая оказывается красным вином, подсказал Юрий Никулин.
Гайдаю понравился сценарий , получивший название «Несерьёзные истории», в котором рассказывались забавные приключения находчивого, но наивного студента-очкарика Владика Арькова. Авторами сценария были Морис Слободской и Яков Костюковский , первый из которых уже сотрудничал с режиссёром при создании его первого комедийного проекта « Жених с того света » [11]. Сначала главного героя решили назвать Владик Арьков, но цензура отклонила эту идею, опасаясь возникновения нежелательных ассоциаций с В. Но для Гайдая не имело решающего значения, как именно называется его персонаж, важным была возможность добавить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс , подчёркивающий простоту и эксцентричность героя. Так Владик был переименован в Шурика [7].
Поиски Шурика начались летом 1964 год. Режиссёр выбрал Александра Демьяненко , который в то время работал в Ленинграде [1]. Изначально планировалось назвать его «Несерьёзные истории». Первый съёмочный день состоялся 27 июля 1964 года на киностудии «Мосфильм». Снималась сцена «Во дворе милиции», в которой выдавали наряды «гражданам алкоголикам, хулиганам, тунеядцам».
В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» зритель видит Шурика большим ученым с репутацией и серьезным характером. Герой больше не выглядит как пародия на типичного интеллигента — исчезают громоздкие очки, короткие штаны и крашеные волосы. Жена Зинаида все еще называет героя Шуриком, но для остальных он уже — Александр Сергеевич. Первая комедия вышла в 1965 году и называется «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Здесь персонаж ввязывается в ряд приключений и забавных происшествий разного характера, из которых выпутывается благодаря отваге и находчивости. Лента складывается из трех новелл, каждая с собственным сюжетом: «Напарник», «Наваждение» и «Операция «Ы». Связующим звеном для всех трех частей стала фигура студента Шурика — главного героя. Это трио героев не раз появлялось и в других комедиях Гайдая. В первой новелле Шурик подрабатывает на стройке. Недавно герой пострадал во время драки в автобусе. Внезапно на стройке появляется хулиган Федя, зачинщик той драки, который получил 15 суток ареста и был отправлен на строительные работы. Хулигана ставят напарником к Шурику, и Федя начинает демонстрировать скверный характер. В финале Шурик устраивает Феде воспитательную порку розгой. Во второй новелле Шурик сдает экзаменационную сессию в политехническом институте. До экзамена остаются считаные часы, и Шурик «залипает» на конспект лекций в руках некой студентки, которую герой не знает. Шурик следует за девушкой на автомате и в конце концов оказывается у той дома. Молодые люди, однако, настолько увлечены подготовкой, что никто ничего не замечает и не осознает.
Один из киноляпов «Операции «Ы» оказался шуткой Гайдая
Фильм этот был основан на реальных событиях — прототипом главного героя послужил советский разведчик Конон Молодый, который заодно был и консультантом ленты. Лишь в последнем фильме (в основной серии) о приключениях Шурика фамилию персонажу своеобразно «подарил» Михаил Булгаков. простоватого, но неунывающего и находчивого студента. Фильм состоит из трех новелл, объединенных фигурой главного героя Шурика, попадающего в самые невероятные ситуации.
Шурик и Штирлиц стали самыми узнаваемыми героями советского кино
Изначально режиссёр Леонид Гайдай хотел назвать главного героя «Операции Ы» Владиком, однако худсовет зарубил эту идею. Фильм состоит из трех новелл, объединенных фигурой главного героя Шурика, попадающего в самые невероятные ситуации. В борьбе с Балбесом Шурик перепрыгивает тележку, которая едет на него по рельсам (на 1:21:50 от начала кинофильма). Новости. Знакомства.
Случайный Шурик: почему изменили имя главного героя в «Операции «Ы»
В материале РЕН ТВ расскажем, как сложились судьбы других актеров из "Приключений Шурика". Киноляп нашли в знаменитом фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», который россияне не устают смотреть, несмотря на давность снятой кинокартины режиссером. Вторая позиция у Шурика, персонажа комедий от режиссера Леонида Гайдая. Фильм состоит из трёх самостоятельных новелл, объединённых главным персонажем – Шуриком. Лишь в последнем фильме (в основной серии) о приключениях Шурика фамилию персонажу своеобразно «подарил» Михаил Булгаков.
Шурик из комедий Гайдая —один и тот же Шурик или 3 разных?
Он был жгучим брюнетом, а в фильме его решили сделать блондином. Сам актер в 1998 по этому поводу отметил следующее: «Надо сказать, что это было довольно неприятно. В то время не было таких замечательных красителей, как сейчас. Поэтому меня красили бланкитом. Вы знаете, это что-то похожее на смесь известки с чем-то. Это жуткая процедура. Я был в то время брюнетом, таким жгучим. Мои волосы мне всю голову намазали сожгли этим бланкитом, и, к чертовой матери, всю кожу на моей бедной голове. Так что, это впечатление осталось».
В роли Шурика. Кадр из фильма "Кавказская пленница, или новые приключения Шурика". Вдова актера Людмила Акимовна позднее вспоминала: «Его красили беспощадно, безобразно, до волдырей на коже.
Никто даже не пытался обращаться к нему по имени, он стал просто Шуриком. Артисту даже не пришлось играть, он будто проживал в картине отрывок своей собственной жизни. Ему не нужно было использовать актерское мастерство или другие штучки, чтобы вжиться в образ, он был самим собой. В одном из интервью Александр сказал журналистам, что ему не нужно было перевоплощаться, а на съемочную площадку он приходил, как домой. По мнению многих критиков персонаж Шурик был собирательным образом, в котором просматриваются черты характера режиссера и актера Демьяненко.
Они в реальной жизни были такими же, как этот обаятельный юноша — замкнутыми неразговорчивыми очкариками, которые шутили, а сами оставались серьезными. На имя режиссера Гайдая стали приходить мешки писем, в которых была только одна просьба — снимать продолжение приключений полюбившегося Шурика. Леонид Гайдай решил не разочаровывать поклонников его творчества, и через два года выпустил новую картину под названием «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». И снова зрители могли наслаждаться невероятными приключениями их любимого персонажа. В 1973-м на экраны вышла еще одна лента, которая пришлась по душе миллионам зрителей. Это была комедийная история «Иван Васильевич меняет профессию». И тут нашлась роль для Александра Демьяненко. Это был не полюбившийся Шурик, но зрители приняли картину с восторгом.
Лента стала настоящим шедевром, и заняла свое достойное место среди золотого фонда кино. И вот в это самое время, когда, казалось бы, актер находится в зените славы, его обожают поклонники и хвалят режиссеры, у него начинается полоса невезения. Демьяненко ассоциируют исключительно с Шуриком, режиссеры в большом затруднении, ведь из-за прилепившегося к нему образа, его уже не воспринимают в другом амплуа. Ему все труднее стало найти подходящий образ, он стал настоящим заложником звездной роли. Александру Демьяненко было немного обидно, что его драматических персонажей из картин «Мир входящему», «Мой добрый папа», «Угрюм-река» уже почти никто не помнит, а комедийный персонаж так врезался в память миллионам поклонников. Демьяненко страдал от публичности, которая пришла вслед за громкой славой после фильмов Гайдая. К нему могли запросто подойти посреди улицы, хлопнуть по спине или плечу, назвать Шуриком, и пригласить на рюмашку. Актера часто звали на вечера встреч со зрителями, и он отвечал согласием, потому что за них платили.
Он считал, что каждый человек имеет право на свою жизнь, и пускать в нее посторонних не было совершенно никакого желания. Режиссеры так и не определились, какой типаж героя можно предложить Александру, поэтому у него практически не было работы. Но, несмотря на то, что новых картин не было, его все равно донимали поклонники. Ходить по улицам ставало все невозможнее, и это очень огорчало артиста. В отсутствии работы, Демьяненко занялся озвучиванием зарубежных картин. Его голосом говорили многие звезды иностранного кино и даже мультяшные герои. Иногда поступали предложения от режиссеров сыграть роль второго плана или засветиться в небольшом эпизоде настоящего кино. И Александр с радостью согласился стать приказчиком Иваном Сохатых в ленте «Угрюм-река» или Шестаковым в картине «Зеленый фургон».
За всю свою творческую биографию актер снялся более чем в семидесяти картинах. Театр Когда Демьяненко ушел из «Ленфильма», то стал актером Театра комедий им. В середине 90-х он перешел в Санкт-Петербургский театр «Приют комедиантов», в котором играл в спектаклях «Владимирская площадь» и «Антигона». Его персонажи были совершенно не похожи друг на друга, но Александр очень органично смотрелся в каждом из них, что лишний раз подтверждает наличие настоящего драматического таланта, который так и не был до конца раскрыт. Зал в театре «Приют комедиантов» вмещает небольшое количество зрителей, поэтому постановку видело очень мало зрителей, и его работа не получила должной оценки. Артист по-прежнему был задействован в театре и продолжал дублировать и озвучивать картины, но ощущал неизбежность скорого заката — и карьеры, и самой жизни. Их семейный союз существовал 16 лет. Они были знакомы еще со свердловского драмкружка, жили счастливо, вместе проводили много времени.
И когда на сцену в финале выходят оба один - загримированный артист в маске "под Грозного" , начинаешь всерьез сомневаться - вправду ли один актер исполнял обе роли? Забавно, что спектакль по-своему обыгрывает тему двойничества, столь популярную в литературе. Здесь два "фокусника" Тимофеев с его адской машинкой является как бы благородной альтернативой жулику Милославскому , два патологических враля Бунша то и дело врет про своего выдуманного папашу, как и Шпак про число украденных предметов. Последняя, кстати, своими театральными па хореограф Сергей Землянский зачастую потешно выдает истинное настроение, хотя на словах говорит совсем иное. Изобретатель Тимофеев Антон Буглак мало похож на киношного Шурика.
Он - фанатик своего дела, которого мало волнует все окружающее. И лишь потрясение от полученного результата опытов заставляет его задуматься о социальных последствиях "езды в незнаемое". Прямая речь Режиссер Сергей Газаров: - Писатель часто обращался к фантастическим сюжетам, и в них чувствуется тревога о человеке, который пытается войти на территорию неизведанного. Все это актуально и сегодня: генная инженерия, искусственный интеллект, клонирование - мы осваиваем новые пространства, где сами еще не знаем ни законов, ни правил. Вот почему персонажи Булгакова, проходя в комедии положений через разные эпохи, остаются понятными современному читателю и зрителю.
Как отмечается, Демьяненко устроил скандал, разозлившись на участников съемочной команды. После инцидента режиссеру Ле ониду Гайдаю п ришлось ввести новое правило — любые шутки на съемочной площадке были разрешены только в кадре после команды «мотор», передает New Inform. Однако звезда эстрады спустя некоторое время покинул мероприятие после неприятной шутки в его адрес.
В фильме Леонида Гайдая про Шурика нашли киноляп-послание
Александр родился в Свердловске. Его отец, Сергей Петрович Демьяненко, работал в Оперном театре, преподавал актерское мастерство и устраивал городские массовые праздники. Саша был старшим из пятерых детей. От отца он унаследовал любовь к театру, но, к сожалению, не обладал ни его темпераментом, ни энергией, ни коммуникабельностью, всю жизнь оставался человеком замкнутым, болезненно скромным и немногословным. Он не умел рассказывать анекдоты, в компании предпочитал слушать, а не говорить.
И даже будучи народным артистом РСФСР, Демьяненко мог попросить своего товарища замолвить за него словечко в автомастерской или в поликлинике, будто в стране хоть кто-нибудь не знал Шурика. Но темперамент проявлялся у юного Саши на сцене. Первые роли он сыграл в драмкружке — и комические, и трагические. В Москву отправился целый десант драмкружковцев, в этой группе были Альберт Филозов, Юрий Гребенщиков и другие будущие профессиональные артисты.
Поступили семеро! Саша Демьяненко держал экзамены сразу в несколько театральных вузов, читал диалог Счастливцева с Несчастливцевым. Но студентом был не лучшим — много прогуливал. Мог посреди занятия попроситься в туалет и уехать в Свердловск к отцу.
Просто потому, что соскучился. Но Демьяненко эти выходки прощались, потому что профессор Иосиф Раевский очень любил его и верил в его успех. А успех пришел очень скоро. Уже на третьем курсе Демьяненко снялся в одной из главных ролей в фильме Александра Алова и Владимира Наумова "Ветер".
Он сыграл гимназиста Митю — застенчивого интеллигента, попавшего в бурный поток Гражданской войны и совершающего подвиг.
Об этом пишет teleprogramma. Шурик стал не только именем героя на экране, но и прозвищем, которое несли ему незнакомцы на улицах, в парках и ресторанах.
Встречая Александра Демьяненко, они обращались к нему: "Шурик, давай выпьем! Однако актёр отвечал им раздражённо: "Идите отсюда... Я — Александр Сергеевич!
Он понял, это то, что нужно, и сразу же поехал в Ленинград, где жил актер, на переговоры. Валерию Носику досталась роль студента-картежника Долго упрашивать не пришлось, и брюнет Демьяненко ради роли даже согласился стать блондином цвет волос должен был лишний раз подчеркивать «светлый» моральный облик главного героя. Однако нормальных красок тогда не было, и после того, как актеру намазали голову странной субстанцией, на коже выскочили волдыри. Но Гайдай результатом остался доволен. Валерий Носик, кстати, тоже не остался без работы, сыграв суеверного студента-картежника. Дождь в декабре и другие курьезы во время съемок Для съемок сцен с псом пошли на хитрость Съемки фильма проходили в 4 городах. Так, одна из химических лабораторий «Мосфильма» превратилась во двор милиции, а кадры стройки велись в столичном районе Свиблово, который только появлялся тогда. Но управиться за лето в Москве не удалось, тогда съемочная группа вылетела в Баку, однако и здесь погодные условия не радовали. Перебрались в Одессу, но внезапно заболел Демьяненко, поэтому работу пришлось отложить до конца октября.
А когда возобновили съемки, то и здесь природа вновь показала характер, поэтому эпизоды у Лиды в квартире снимали в те редкие моменты, когда выглядывало солнце. Сцены со злым псом тоже готовили в украинском городе. Но больше всего создателям пришлось потрудиться над тем, чтобы животное в недоумении «пожимало плечами» помните, когда Лида с Шуриком прошло мимо него, даже не заметив? Мимику решили снимать следующим образом: пса брали крупным планом, а в это время режиссер ложился под ним и поднимал его лапы так, что получалось будто питомец удивлялся. Во время съемок приходилось нелегко В Одессе же и нашли нужную стройплощадку для завершения съемок новеллы «Напарник». Но здесь чуть было не погиб Демьянеко: битум, в который он по сюжету угодил, загорелся, и начался настоящий пожар. К счастью, огонь удалось вовремя потушить. Последние «летние» кадры же пришлось доснимать уже весной в Ялте.
Так любимый многими персонаж Александра Демьяненко стал Шуриком. Сейчас сложно себе представить, что у героя-комика могло быть другое имя.
Стоит отметить тот факт, что на роль самого же Шурика Гайдай только в Москве пересмотрел более сотни кандидатов. Фильм давно уже стал классикой, фразы из картины перекочевали в народ и стали пословицами и поговорками. Автор статьи.