Мама Александра Ширвиндта, Раиса Самойловна, урожденная Кобыливкер, подавала большие надежды как актриса, играла Сюзанну в «Женитьбе Фигаро», но после тяжелой болезни от сцены пришлось отказаться. Ширвиндт какой национальности. Александре Ширвиндте. Aleksandr Sirvindt. Ширвиндт театр сатиры. Народный артист Ширвиндт. Худрук театра сатиры. Последние новости об Александре Ширвиндте сообщают, что он воспринял весть о смерти как свою личную трагедию.
Как «ловелас» Ширвиндт больше полувека не мог надышаться на единственную жену
Последние новости о персоне Александр Ширвиндт новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Последние новости об Александре Ширвиндте сообщают, что он воспринял весть о смерти как свою личную трагедию. Глава династии Александр Анатольевич Ширвиндт называет себя «российским интеллигентом еврейской национальности с немецкими корнями». Народный артист Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни в столичной больнице.
Ширвиндт какой национальности
В 2019 году он перенес операцию — ему установили кардиостимулятор. В 2020 он перенес пневмонию на фоне ковида, а летом 2022 года Александру Анатольевичу диагностировали стенокардию. Тогда врачи скорой помощи застали народного артиста задыхающимся. За свою длинную карьеру Ширвиндт сыграл более сотни ролей в театре и кино.
В 2021 году народный артист перенес коронавирус.
Болезнь настолько подкосила любимца публики, что тот еще долго не мог восстановиться и регулярно кашлял, а спустя год затеял со знаменитым сыном, телеведущим Михаилом Ширвиндтом, разговор о смерти сразу после очередного мероприятия с отмечанием его заслуг.
Александр Анатольевич скончался в больнице, а незадолго до этого в беседе с «МК» сделал неожиданное заявление об элите России. Еще месяц назад Александр Анатольевич строил планы на будущее. Корреспонденты «МК» периодически звонили ему, чтобы узнать его мнение относительно того или итого вопроса. Ширвиндт, несмотря на солидный возраст и занятость, всегда сам поднимал трубку.
В тот день мы решили поинтересоваться у Александра Анатольевича относительно нового заявления Владимира Путина. Президент тогда высказался о том, кому можно в будущем передать Россию.
Мать — актриса Раиса Кобыливкер. Дед по матери — Ицхок-Шмуль Аронович Кобыливкер. Но уже в зрелом возрасте Александр Анатольевич крестился в православии. Он и Театр Сатиры освятил, и батюшки к нему приходили регулярно.
Много писали и про его вторую невестку, которая якобы собиралась уходить в монастырь. Словом, вся семья набожная, воцерковления и религиозная.
«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта
Молодой человек получил роль в комедии «Она вас любит» режиссёров С. Деревянского и Р. По словам самого артиста, он попал на съёмки картины случайно: изначально его персонажа должен был сыграть Михаил Козаков, однако тот был вынужден отказаться от участия в последний момент и вместо себя предложил кандидатуру Ширвиндта. Уже через год актёр сменил основное место работы: он был принят в труппу «Ленкома», где прослужил следующие десять лет. Практически с первых дней на сцене этого театра он стал принимать участие в большинстве постановок, и за всё время им были сыграны десятки ярких ролей. Так, самыми заметными работами этого периода стали «Чайка» по одноимённой пьесе А. Чехова , «Мольер» по пьесе «Кабала святош» М. Булгакова , «О Лермонтове» и др.
В 1967 году Александр был утверждён на одну из главных ролей в военной драме «Майор Вихрь». Если на тот момент он уже был широко известен как театральный актёр, то с выходом картины он прославился и как киноактёр. В этот же период артист перешёл в Театр на Малой Бронной, однако уже в 1970 году был принят в Театр сатиры. Вместо покинувшего труппу Валентина Гафта он был утверждён на роль графа Альмавивы в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро». В этом же году Александр впервые попробовал себя в качестве театрального режиссёра: совместно с Марком Захаровым им был поставлен спектакль «Проснись и пой! Ещё через три года, вместе с Андреем Мироновым , он был задействован в постановке «Маленьких комедий большого дома». Оба артиста также исполнили главные роли, а помимо них, в спектакле играли Михаил Державин, Анатолий Папанов, Татьяна Пельтцер и др.
В это же время репертуар артиста пополнился такими постановками, как «Обыкновенное чудо» по одноимённой пьесе Евгения Шварца , «Клоп» по сатирической пьесе Владимира Маяковского , «Горе от ума» по комедии Александра Грибоедова и др. В 1978 году он в очередной раз выступил в качестве режиссёра, поставив на театральной сцене спектакль «Недоросль» по произведению Д. Однако он был показан только несколько раз. Несмотря на большую занятость в театре, в этот же период актёр много снимается в кино. Так, в 1971 году начинается его сотрудничество с Эльдаром Рязановым : вместе Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым он снимается в его новой комедии «Старики-разбойники».
Всего за время работы в Театре сатиры поставил более 10 спектаклей.
Автор и режиссёр-постановщик юбилейных вечеров актёров Театра сатиры Татьяны Пельтцер, Георгия Тусузова, Валентина Плучека, Георгия Менглета, Ольги Аросевой, а также вечеров, посвященных 60-, 70- и 75-летию Московского театра сатиры. Программа 60-летия театра впоследствии легла в основу идущего на сцене обозрения «Молчи, грусть, молчи... Особое место в творчестве Александра Ширвиндта занимает эстрада. Утесовым, а позднее с Л. Шимеловым, Л. Ашрафовой, В.
Винокуром, И. Тонков и Б. Владимиров , писал эстрадные монологи для актеров В. Марецкой, М. Пуговкина, В. Санаева и многих других.
На эстраде работал с Михаилом Державиным, Андреем Мироновым. Дуэт с М. Державиным возник еще в Театре имени Ленинского комсомола во время подготовки «капустников». В кино дебютировал в 1956 году в роли Ухова в картине «Она вас любит». Работы на телевидении: циклы передач «Семь нас и джаз», «Терем-теремок»; «Театральные встречи» из Дома актера по сценарию А. Ширвиндта и Л.
Лосева — телепрограммы о М. Жарове, Л. Утёсове, Н. Принимал участие в бенефисах В. Васильевой, Л. Гурченко, Л.
Голубкиной, в программе «Бенефис о бенефисах», поставленных режиссёром Е. С 1958 года преподает в Высшем театральном училище имени Б. Щукина с 1995 года — профессор. Член Союза театральных деятелей 1961 , член Союза кинематографистов 1978 , действительный член Российской киноакадемии, действительный член Американской Пушкинской академии искусств, член правления и сопредседатель Московского английского клуба, президент и действительный член Академии юмористических авторитетов, член Общественного совета ГУВД города Москвы. В 1997 году Институт теоретической астрономии Российской академии наук присвоил одной из малых планет имя «Ширвиндт». В 1994 году вышла в свет книга «Былое без дум», написанная А.
Ширвиндтом в соавторстве с известным искусствоведом Борисом Поюровским, в 2006 году — «Schirwindt, стёртый с лица земли.
Высокий статный красавец с ростом 183 см и весом 95 кг быстро стал любимцем публики. Впоследствии он год проработал на сцене Драматического театра на Малой Бронной, после чего ушел в труппу Московского академического театра сатиры, ставшего для него вторым домом. По словам артиста, несмотря на большое количество ролей, сыгранных им на сцене, он никогда не чувствовал в себе «страсти лицедейства». Из актерского ремесла постепенно произошел рост до профессии режиссера. Здесь состоялся его режиссерский дебют в 1970 году.
Вместе с Марком Захаровым он поставил спектакль «Проснись и пой! В 2000-м Ширвиндт стал художественным руководителем Театра сатиры. Режиссер активно стал осваивать, помимо комедийного материала, классику. Александр Анатольевич вывел творческий коллектив на новый уровень успешности. Театр признавался лучшим по итогам гастролей в США в 2002 году. А в 2015-м был признан одним из самых посещаемых: количество зрителей в год превысило 2,5 млн человек.
В 2019 году артист отметил юбилей — 85 лет. Ширвиндт по сложившейся традиции не стал праздновать это мероприятие шумной компанией, а уехал на Валдай рыбачить. Торжество он перенес на октябрь, совместив свой юбилей с еще двумя датами: 95-летием Театра сатиры и 110-летием со дня рождения бывшего худрука — режиссера Валентина Плучека. К юбилейной дате со дня рождения Андрея Миронова — в начале марта 2021 года — был представлен спектакль «Театральный стриптиз». Вторым постановщиком комедии выступил Владимир Жуков. По словам Александра Анатольевича, эту пьесу он планировал поставить вместе с Михаилом Казаковым, пригласив на роль молодого актера Миронова.
Но постановка сорвалась по не зависящим от артистов причинам. В конце сентября 2021-го Александр Анатольевич покинул пост художественного руководителя Театра сатиры. В июле этого года закончился срок его договора. Ширвиндт отметил, что хотел бы и дальше сотрудничать с театром. Так и случилось — в день назначения нового худрука Сергея Газарова был объявлен общий сбор артистов, на которых выбрали президента театра. Им и стал Александр Анатольевич.
Ширвиндт, к слову, вернулся к игре на сцене. С его участием прошла постановка «Где мы?! Фильмы с Александром Ширвиндтом В кино актер дебютировал в 1956 году в романтической комедии «Она вас любит! В картину он попал случайно, так как первоначально на его место планировали взять актера Михаила Козаченко, который не смог приехать на съемки.
Так, самыми заметными работами этого периода стали «Чайка» по одноимённой пьесе А. Чехова , «Мольер» по пьесе «Кабала святош» М. Булгакова , «О Лермонтове» и др. В 1967 году Александр был утверждён на одну из главных ролей в военной драме «Майор Вихрь».
Если на тот момент он уже был широко известен как театральный актёр, то с выходом картины он прославился и как киноактёр. В этот же период артист перешёл в Театр на Малой Бронной, однако уже в 1970 году был принят в Театр сатиры. Вместо покинувшего труппу Валентина Гафта он был утверждён на роль графа Альмавивы в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро». В этом же году Александр впервые попробовал себя в качестве театрального режиссёра: совместно с Марком Захаровым им был поставлен спектакль «Проснись и пой! Ещё через три года, вместе с Андреем Мироновым , он был задействован в постановке «Маленьких комедий большого дома». Оба артиста также исполнили главные роли, а помимо них, в спектакле играли Михаил Державин, Анатолий Папанов, Татьяна Пельтцер и др. В это же время репертуар артиста пополнился такими постановками, как «Обыкновенное чудо» по одноимённой пьесе Евгения Шварца , «Клоп» по сатирической пьесе Владимира Маяковского , «Горе от ума» по комедии Александра Грибоедова и др. В 1978 году он в очередной раз выступил в качестве режиссёра, поставив на театральной сцене спектакль «Недоросль» по произведению Д.
Однако он был показан только несколько раз. Несмотря на большую занятость в театре, в этот же период актёр много снимается в кино. Так, в 1971 году начинается его сотрудничество с Эльдаром Рязановым : вместе Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым он снимается в его новой комедии «Старики-разбойники». И хотя в этой ленте он получает небольшую роль, его комедийный талант не остаётся незамеченным, и вскоре после этого режиссёр приглашает его в свою новую картину. Их следующим совместным проектом становится культовый фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром! За непродолжительное время новогодняя мелодрама становится одной из самых популярных кинолент советского кинематографа, а сам артист в одночасье получает всесоюзную известность. Сегодня эта картина также считается одной из лучших в его фильмографии. Позднее, как один из эпизодических персонажей, артист появляется в «Двенадцати стульях» Марка Захарова, вместе с ним в культовой советской комедии снимаются Андрей Миронов , Георгий Вицин , Олег Табаков , Николай Караченцов и другие звезды отечественного кино.
Кто по национальности ширвиндт
Последние новости об Александре Ширвиндте сообщают, что он воспринял весть о смерти как свою личную трагедию. Александр Ширвиндт в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Глава династии Александр Анатольевич Ширвиндт называет себя «российским интеллигентом еврейской национальности с немецкими корнями». Отец Александра по национальности немец, а точнее — прусс.
Биография Александра Ширвиндта: Театр сатиры и «Трое в лодке, не считая собаки»
Главные новости о персоне Александр Ширвиндт на Будьте в курсе последних новостей: В Театре Сатиры отменили вечерние спектакли. Александр Ширвиндт Страсть и нежность Народный-пренародный артист, лауреат-перелауреат многих премий, орденоносец, художественный руководитель Театра Сатиры и сам большой сатирик, Александр Ширвиндт – совсем не такой, каким тный переулок. Александр Ширвиндт – знаменитый советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, художественный руководитель Московского театра сатиры (до сентября 2021 года), Народный артист РСФСР (1989). Сын Александра Ширвиндта прокомментировал новости о госпитализации своего отца.
Ширвиндт своего отечества
Могу ошибаться в вопросах нынешней элиты России. А вот в спорте Ширвиндт был куда более подкован. Он старался не пропускать спортивные трансляции: с удовольствием смотрел биатлон, лыжи, хоккей и фигурное катание. Наблюдал он и за допинговым скандалом с участием Камилы Валиевой. Еще до того, как спортсменку дисквалифицировали, Ширвиндт призывал ее не падать духом. При помощи всех этих кошмаров к ней пришла такая титаническая мировая популярность.
Ширвиндт был принят в Театр киноактера. В 1957-м он снялся в фильме «Она вас любит». За средства от полученного гонорара молодой артист приобрел себе автомобиль «Победа». С 1957 г. Александр Анатольевич работал в театре «Ленком», где сыграл около 30 ролей. Зрители тепло встретили его роли в спектаклях, поставленных Софьей Гиацинтовой и Серафимой Бирман: «Первая Конная», «Чемодан с наклейками», «Товарищи романтики», «Вам 22, старики», «Колесо счастья», «До свидания, мальчики! Впрочем, актерский талант Ширвиндта приобрел черты зрелости в «Ленкоме», руководимым А. Эфросом: роли Тригорина в чеховской «Чайке», Людовика в Булгаковском «Мольере», роли в спектаклях «Снимается кино», «Каждому свое», «104 страницы про любовь». С 1968 по 1970 г. С 1970 г. Режиссурой Александр Анатольевич начал заниматься сразу же по приходе в Театр сатиры. Первой его работой, созданной совместно с Марком Захаровым, стал спектакль «Проснись и пой! Всего же Ширвиндт поставил на сцене 10 спектаклей. Мастер капустников В советское время, когда существовал железный занавес, в Москве были своеобразные профессиональные заведения для творческой интеллигенции: Дом писателей, Дом литераторов, Дом актеров. Заведовал ими замечательный актер Михаил Жаров. В них периодически организовывались капустники — юмористические вечера, на которых актерская молодежь могла «выпустить пар» и позволить себе шутки, запрещенные цензурой. На это власть смотрела сквозь пальцы. Молодая шпана, как называл своих сверстников-актеров Ширвиндт, позволяла себе все, что угодно. На эти вечера с удовольствием приходили Плятт, Раневская, Яншин, придавая им статусность. Душой этих представлений и их организатором был Ширвиндт. Когда на следующий после капустника день Жарова вызывали в надзорные органы, то он, гениальный актер, разыгрывал полное отчаяние, восклицая: «Вы даже не представляете, как я Вам благодарен! Помогите же мне справиться с этой шпаной! Художественный руководитель Просто играл в театре, дружил с актерами, игрой которых восхищался, а вовсе не пытался делать театральную карьеру Александр Ширвиндт. Фото его с бывшим художественным руководителем Плучеком, снятое в дружеской обстановке, объясняет многое. Валентин Николаевич, как очевидно, увидел в талантливом актере, абсолютно и органично воспринимающем традиции Московского театра сатиры, своего преемника. Как вспоминает Ширвиндт, Плучек проявил весь свой талант убеждения, чтобы уговорить его, изначально не желавшего этой должности, таки ее занять. В результате получился руководитель-лидер, которого актеры уважают и любят. При этом его рекомендациям, сказанным тихим голосом, обязательно следуют. Неизменны традиции и друзья Абсолютно закономерно, что своим глубоко любимым театром стал руководить именно Александр Ширвиндт. Личная жизнь его и театральная органично связаны и неразделимы. Следует особо отметить, что Ширвиндт, лишь только поступив в «Щуку», стал своим в театральном мире. Коллеги его уважали и любили. Об умении Александра Анатольевича дружить ходят легенды. Их дружба с Михаилом Державиным, оборвавшаяся смертью последнего, продлилась 72 года! Десятилетний Шура и восьмилетний Миша пошли по жизни одной актерской тропой, доверяя и поддерживая друг друга.
Я обожаю сыр. Каменный, крепкий-крепкий, «Советский», похожий на «Пармезан». Еще люблю плавленые сырки «Дружба»… Я воспитан в спартанских условиях выпивки и посиделок на кухнях. В гараже, на капоте машины, раскладывалась газета, быстро нарезались ливерная колбаса, батон, огурец. И уже сразу хорошо. Когда сегодня я попадаю в фешенебельные рестораны... Раньше и в ресторанах было проще: быстро мажешь хлеб горчицей, сверху — сальцо, солью посыпанное, махнешь под стакан — и уже «загрунтовался». Ну а потом заказываешь, что они могут добыть у себя в закромах. Я абсолютный говноед. Единственное, чего не могу есть, — это чеснок. Не выношу холодец, студень и все, что дрожит. Если где-то пахнет чесноком, начинаю задыхаться. Но зная, что я не переношу его запах, чем-то сверху пшикали. И получается еще страшнее, когда целуешься с ними… Чем ближе к финалу, тем меньше можно пить молока. Вообще сколько я всего уже отпил: водку отпил, коньяк отпил, кофе тоже. Не отпил только какой-то зеленый чай… Про «выпить-закусить» У меня вкусы остались прежние: больше всего люблю «Анисовую»… Когда-то я был на юбилее Георгия Шенгелая. А в Грузии тогда еще принимали по-настоящему, и за столом сидело человек 300… И у каждого стояло то вино, которое этот человек любит. И только возле моего прибора стояла «пол-литра». Я пью давно и много. Удар держал всегда… Теперь же включается что-то вроде ограничителя на спидометре: зашкаливает, пора тормознуть. Но с гордостью могу сказать: хотя пару раз меня под белы ручки… нет, не будем вдаваться в подробности, но полной отключки у меня никогда не было О театре Педагогика — это вампиризм чистой воды. По себе сужу. Приходишь после всех профессиональных мук к этим молодым щенкам, видишь их длинные ноги и выпученные глаза и поневоле начинаешь от них питаться глупостью и наивностью. К ним прикипаешь. После четырех лет обучения начинается продажа. Как на птичьем рынке: сидит в ящике большая старая сука, вокруг 12 щенков, их брезгливо щупают: брать — не брать? Так и здесь после четырех лет «инкубатора» приходят брезгливые худруки, смотрят зубы, ноги… И ты еще уговариваешь: «Возьмите моего ребенка». Я случайно попал в кресло руководителя — меня уговорили. Плучек тогда уже болел, несколько лет не появлялся в театре… Мы были ближайшими соседями Захаровых по даче в Красновидово и после ужина садились играть в покер… А играли на деньги и на следующий день их пропивали… Там, на даче, при лучине, Марк Анатольевич стал меня уговаривать возглавить театр. Мои близкие были против, говорили, что я больной, сумасшедший, маразматик и параноик. Жена даже не выдержала: «А если я поставлю условие: я или театр? И как раз через день мы поехали в Казань на гастроли. А он поехал вперед, как это бывало всегда, чтобы «заделать гастроли». Обычно прибывает поезд — на перроне пионеры, цветы, духовой оркестр… Потом артистов расселяют по квартирам или в гостиницы. Приезжаем — никого! Какая-то несчастная местная администраторша с одним цветком. Он говорит: «Так, цветоув нет, номероув нет, зрителев нет».
Получив аттестат о среднем образовании, юноша отнес документы в два вуза — в Щукинское училище и на юрфак МГУ. Хотя родители настаивали на юридическом образовании, молодой человек выбрал объятия Мельпомены. И не прогадал. Театральная карьера После окончания с отличием Щукинского училища молодой человек был принят в труппу Театра-студии киноактера. Однако надолго там он не задержался, уже через год его взяли в «Ленком». Там он прослужил 10 лет. Начав с массовки, Ширвиндт постепенно дорос до крупных ролей. Среди последних — Тригорин в чеховской «Чайке» и король Людовик в булгаковском «Мольере». Чаще всего Ширвиндт в последний период работы в «Ленкоме» был задействован у Эфроса, поэтому, когда режиссера попросили из театра, ушел вместе с ним. Однако надолго он там не задержался, за три года он был задействован всего в трех спектаклях — у Петра Фоменко в шекспировской постановке «Как вам это понравится» и у Эфроса в «Счастливых днях несчастливого человека» по пьесе Алексея Арбузова и «Ромео и Джульетте» тоже по Шекспиру. В Театре сатиры случился и первый режиссерский опыт. Вместе с Марком Захаровым Ширвиндт поставил спектакль «Проснись и пой! Текст пьесы совместными усилиями переработали сам Ширвиндт и Захаров, а название придумал художественный руководитель театра Валентин Плучек. Еще одним режиссерским опытом стала постановка «Маленькие комедии большого дома» по пьесе Григория Горина и Аркадия Арканова. Напарником по режиссуре выступил Андрей Миронов, а руководил процессом сам Плучек. Продолжал Александр Ширвиндт выступать и как актер. Хотя в 90-е актер был задействован всего в трех спектаклях, когда в 2000 году Плучек ушел с поста худрука театра по состоянию здоровья, именно Александр Ширвиндт сменил его в этом качестве. По данным Википедии, уже как худрук Театра сатиры Ширвиндт поставил полтора десятка спектаклей. Первым из них стал «Андрюша» по сценарию, написанному совместно с Аркадием Аркановым, а последним — «Хотим сыграть Мольера».