«Онегин, добрый мой приятель, легко пронесся по касательной сквозь сознание — вот такая новая экранизация получилась у Сарика Андреасяна.
Трейлер «Онегина»: Сарик Андреасян пересказывает Александра Пушкина
В преддверии 8 марта Сарик Андреасян подарил российским зрителям одну из главных премьер сезона – экранизацию пушкинского «Евгения Онегина», которая вот уже третью неделю продолжает победное шествие по прокату. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Начали сравнивать предстоящий фильм Сарика Андреасяна и с «Онегиным» 1999 года, где тоже сыграл Файнс. Режиссёр Сарик Андреасян совершил революцию.
Сарик Андреасян об «Онегине»: «Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13-18 лет»
«Евгений Онегин» в этом смысле выглядит наиболее безопасным материалом для экранизации. Сарик Андреасян так боялся снять очередные "Сумерки" или "Слово пацана", что решил пойти легким путем и взял артистов постарше лет на 15, не меньше. Сарик Андреасян решил взяться за экранизацию легендарного «Евгения Онегина». вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Хороший фильм-комикс
Сарик Андреасян известен как режиссер комедий «Беременный», «Тот еще Карлосон! К сведению, в марте 2019 года Фонд кино подал иск к кинокомпании Enjoy Movies, основанной братьями Сариком и Гевондом Андреасянами, на сумму в 112,9 миллиона рублей. Согласно материалам иска, кинокомпания не выплатила фонду средства, выделенные в 2016 году на создание фильма «Аладдин». Долг Enjoy Movies являлся самым большим среди 22 компаний-должников перед Фондом кино по состоянию на февраль 2019 года.
И создатели пока не знают, как люди отнесутся к тому, что авторы экранизации "в какой-то степени всё равно интерпретируют Пушкина, переписывают". Так что сценарий придется еще хорошенько потестировать, прежде чем прозвучит заветное "мотор! Так что авторы пытаются добыть такой баланс, "чтобы фильм был и образовательным, то есть соответствовал тому, что мы читали в школе, и чтобы не оскорбить тех, кто любит это великое произведение". Соответственно, сделано всё должно быть "настолько тонко, чтобы не вызвать хейта, чтобы не говорили, что опять на святое покушаются", считает Сарик. Что касается сроков реализации этой явно амбициознейшей вампуки, кинематографист декларирует примерно год - тогда проект будет заявлен официально и готов к поиску финансирования.
Авторская команда буквально переписывала великого классика, подгоняла под реалии сегодняшнего дня, но при этом не уходила далеко от оригинальной структуры произведения. Одним словом, задача не из легких. Сарик пообещал также красивую музыку и шикарные костюмы, чтобы с размахом показать эпоху того времени. Сейчас команда продюсера занимается подготовительным процессом и приступает к первым пробам.
Речь изначально шла о классической постановке, потому работа над сценарием длилась несколько лет. Сначала придумывалось решение, нужно было понять, как и что будут говорить герои. Заставить их говорить пушкинскими стихами было самым простым ходом, но ход оказался нерабочим, так как у Пушкина на весь роман два с половиной диалога. Следом пришла идея стилизовать диалоги под прозу Пушкина, но и это оказалось невозможным, так как летящий пушкинский слог у Александра Сергеевича только в авторском тексте, герои же его прозаических произведений говорят неподъемным для современного уха языком. В итоге пришлось найти такое решение, которое позволило строить диалог понятный зрителю, при этом сохранить пушкинскую тональность и дать возможность естественным образом прозвучать в кадре пушкинским стихам. Когда решение было найдено, первые комментарии от актеров звучали примерно так: «Это Пушкин только в прозе», «есть ощущение, что Пушкин с нами». А значит, есть ощущение, что сценарий сложился и кино получится мощным.
Вышел трейлер экранизации «Евгения Онегина» от Сарика Андреасяна
А режиссеру кажется, что это «история, покорившая мир» — именно так анонсируется в трейлере. Но нет же. Как бы нам ни хотелось, «наше всё» Пушкин непопулярен за рубежом. И дело прежде всего в том, что он непереводим на другие языки, возможно, и на язык кино тоже. От переводов же остается только банальная любовная не-интрига, где в конце никто не умирает и не женится. О чем же роман «Евгений Онегин» на самом деле? О жизни. О прозе жизни, переданной очень ёмким стихом. Мастерство Пушкина состоит в том, что ему в книге удается показать жизнь, которая никак не может совпасть с книжными ожиданиями, вообще с теми канонами, к которым мы привыкли. Но жизнь всегда сильнее любых канонов, поэтому Ленский, останься он жив, стал бы помещиком, с которого слинял бы романтизм, а Татьяна выросла в столичную даму, умеющую владеть собой, но себе не изменившую. В романе Пушкина торжествует жизнь, и это не только про «энциклопедию русской жизни», это и про язык, которым он написан, и про русскую природу, и про то, что девушки, потеряв жениха, могут уже через полгода выйти замуж за другого, это и про авторскую иронию.
И мне кажется, что именно иронии, критического подхода режиссеру и не хватило: он слишком серьезно относится к своему творению. Скриншот трейлера к фильму Бог с ним, с возрастом актеров. Но это должно быть органично, должно быть чем-то оправданно. Сарик Андреасян в интервью объясняет такое решение тем, что «раньше люди выглядели старше». Тогда почему мать Лариных, которую Пушкин так и называет «милой старушкой», в фильме выглядит лишь чуть старше Татьяны? Я верю, что есть у нас молодые актеры, которые бы смогли отыграть преждевременную старость души или взросление под гнетом сплина. В конце концов о том, что человек устал от жизни, мы узнаем не по возрастным морщинам. Возникает подозрение, что весь этот трюк с кастом был проделан для того, чтобы в роли Татьяны органично смотрелась жена режиссера Лиза Моряк, которая в свои 27 на момент съемок никак не тянет на робкую сельскую барышню. Все умрут, а ты грейпфрут.
Добавить в закладки Режиссёр « Защитников» рассказал о разработке своего нового проекта —экранизации поэмы «Евгений Онегин». Съемка, музыка — все современное, но с сохранением эпохи. Мы сейчас пишем сценарий — очень медленно, скрупулезно, потому что там очень много нюансов.
Пушкинский главный герой в итоге чётко понимает: в жизни нужно что-то менять. По фильму после максимально скучной любовной сцены Лариной и Онегина в финале герой просто разворачивается и уезжает вдаль. У Пушкина концовка наполнена смыслом, актёры же нам этого показать не смогли. Возникает вопрос — зачем мы вообще это смотрели? У Андреасяна не получилось Режиссёр Денис Череухо нашёл в фильме и множество других недостатков. Работа оператора, по его мнению, скучная и неинтересная. Планы однообразные: крупные и средние под томную музыку.
Им это удалось благодаря тщательному подбору мест съемок. Среди них были Петербург, Пушкинские Горы и Царское Село, а также специально построенные кулисы старинных улиц. Некоторые известные достопримечательности, которые попали в кадр, это Певческий мост, Большой Гатчинский дворец и усадьба Суханово. Особое внимание уделялось деталям, таким как освещение, декорации и костюмы персонажей. Для фильма было сшито более 300 нарядов, соответствующих моде того времени. Режиссёр Сарик Андреасян постарался сохранить атмосферу и дух эпохи, но также добавил свои оригинальные идеи и решения. Актёры Виктор Добронравов, Денис Прытков, Елизавета Моряк и другие воплотили на экране образы знаменитых героев, которые не оставят равнодушными зрителей. Фильм обещает быть ярким, драматичным и романтичным.
Вышел трейлер новой экранизации "Онегина" Пушкина от Сарика Андреасяна
Режиссер Сарик Андреасян в соцсетях опубликовал видеообращение о том, что приступил к съёмкам картины на основе великого пушкинского романа в стихах "Евгений Онегин". Помимо уверенности в том, что этот проект оставит след в отечественном кинематографе, постановщик поделился информацией, что премьера фильма намечена на 7 марта 2024 года, передает "РадиоДача". Несмотря на то, что съемки уже идут, имена исполнителей главных ролей пока держат в тайне. Их назовут ближе к концу года, когда выйдет первый трейлер фильма. Сарик Андреасян надеется, что кастинг приятно удивит зрителей.
Особенностью ленты, безусловно, станет то, что её создатели намерены обойтись без стихов.
Мы сделали пробы с Виктором Добронравовым, смонтировали из них некую сцену, как бы трейлер, и отдали на просмотр фокус-группе. Получили положительный отклик и поняли, что попали в точку.
Дальше уже не стали экспериментировать». Они играли в спектакле «Евгений Онегин», у них огромный опыт. И мне важно было не упасть лицом в грязь» С Виктором Добронравовым в фильме «Онегин» Фото: Ксения Исаева Лиза: Чтобы не перетащить манеру игры, не повторяться, моя Татьяна будет другая.
Я не хочу ни сравнивать себя, ни подсматривать, кто и как ее играл. Мне кажется, это тоже часть успеха — не смотреть, как это делали другие. Сарик: Я смотрел все варианты.
Согласен с Лизой, что актер не должен ни смотреть на работу другого актера, который играл эту роль до него, ни общаться с прототипом — человеком, с которого списан его герой. Не нужно смотреть, как играет Татьяну Лив Тайлер или как это делают в фильме-опере 1958 года, потому что, не дай бог, что-то понравится, и ты украдешь, или, наоборот, тебе не понравится, и будешь об этом думать. А так ты идешь от себя, от своего чувства и видения этой истории.
Сарик: У меня был список людей, которых я хотел попробовать на эту роль, но до кастинга дело не дошло. Мы сделали пробы с Виктором, смонтировали из них некую сцену, как бы трейлер, и отдали на просмотр фокус-группе. Получили положительный отклик и поняли, что попали в точку, и дальше уже не стали экспериментировать.
И прежде всего мы проводили исследование на тему, хотят ли люди смотреть «Онегина», готовы ли к экранизации. Меня несколько раз спрашивали, почему мы не сделали современную трактовку. Так вот, чтобы вы понимали, 99 процентов опрошенных просто умоляли, чтобы экранизация была классической.
У нас в стране люди не хотят смотреть на Онегина, который катается на «Майбахе», на Татьяну, которая стала проституткой. Никому это не нужно, люди хотят увидеть любимую книгу на экране. Я надеюсь, что после «Онегина», «Мастера и Маргариты» режиссеры бросятся экранизировать блистательные произведения русской литературы.
Пусть люди смотрят. Наша страна до сих пор одна из самых читающих в мире. Моя Татьяна будет другая.
Я не хочу ни сравнивать себя, ни подсматривать, кто и как ее играл» Пальто-кейп Peserico, Кашемир и шелк, перчатки Lilia Fisher Фото: Филипп Гончаров «Когда говорят, что Лиза Моряк играет во всех проектах Сарика Андреасяна, я считаю, что это нечестно. Сарик производит порядка двадцати проектов в год, а я играю в четырех. Однажды я стала свидетелем, как мою младшую сестру скинула лошадь.
Соня успела убежать, иначе бы ее просто затоптали. С тех пор я обхожу лошадей стороной. Но в сценарии была сцена, когда я иду по лесной тропинке к Онегину и веду под уздцы коня.
И вот звучит команда: «Камера, мотор! Он изначально вел себя агрессивно, брыкался. И я сворачиваю налево, меняю траекторию прямо во время дубля.
Думала: может, никто не заметит. Но все заметили, и Сарик прокричал: «Стоп!!! Сарик: При выборе, кого не снимать, лошадь или Лизу, конечно же мы выбрали лошадь.
С этими лошадьми вообще все очень сложно. Мы ведь снимали в Санкт-Петербурге, в Москве, во Пскове. И если, например, Онегин сел на лошадь в Москве, то потом на ней же должен скакать и в других городах.
Получается, что всюду, где есть Онегин, нужно перевозить лошадь и карету. На кучеров шили одежду, потому что только реальный конюх может управлять лошадью, а он не артист. Это была трудоемкая работа.
Нам приходилось засыпать асфальт песком и грязью. Представьте улицу современного Питера и на ней 30 ресторанов и кафе. Так вот, с каждым нужно было разговаривать, подписывать договор, платить деньги, чтобы поменять их вывеску на нашу, историческую.
А в кадре сцена длится всего 15 секунд. Это и есть одна большая сложность. Исторические фильмы редко снимаются, потому что они дорого стоят.
Это труд колоссальный. Мы посчитали, сколько человек было задействовано для этой картины: около полутора тысяч. Или всегда кажется, что можно сделать лучше?
Сарик: На самом деле ты всегда чувствуешь, доделал или не доделал. Когда я принимал фильм, несколько раз даже прослезился от счастья, что причастен к этому. Это какое-то особенное ощущение, когда ты сделал действительно большое настоящее кино.
Ты можешь снять успешную комедию или драму, но она все равно как будто остается маленькой. А тут конечно же ты испытываешь совсем другие ощущения. Мы сняли очень достойное кино.
Давайте вспомним Джо Райта, снявшего фильм «Гордость и предубеждение» по одноименному роману Джейн Остин. Его трактовка произведения самая точная, фильм стал классикой. Хотя было штук пять разных киноверсий романа.
По большому счету, Райт ничего больше может не снимать, он уже обрел успех и вошел в историю. Вот и я хочу, чтобы у меня было такое же ощущение. Мне кажется, я его как будто бы испытал, надеюсь, что это совпадет с мнением зрителей.
И тогда, если даже моя карьера рухнет, то я все равно смогу жить спокойно.
Известный пример: «Война и мир» Бондарчука, где он сам в 40 лет играет 20-летнего Пьера Безухова, а все остальные актеры старше своих персонажей как минимум на 5-10 лет. Сам же Сарик Андреасян заявил, что не представляет в ролях главных героев молодых актеров. Что ж, он режиссер, он так действительно видит. Но вот зрителю - разглядеть вспыльчивость молодого поэта Ленского или робость наивной Татьяны в 30-летних актерах — удается с трудом.
С актерами второго плана гораздо лучше. Даже в эпизодической роли появляется Сергей Степин в роли суетливого слуги Прохора. Фильм "Онегин" Кинопоиск Кого ж любить, кому же верить Мнения зрителей насчет ценности фильма расходятся. Одни считают, что его нужно обязательно включить в школьную программу и показывать для знакомства с великим произведением. Другие же уверены, что картина только отвратит молодежь от прочтения классической литературы: «Для того, чтобы заставить детей ненавидеть литературное произведение, надо включить его в школьную программу.
После просмотра этого фильма, я поняла причины детской нелюбви к Онегину. Это долго, это затянуто, это скучно, это бессобытийно. Переложенный на черствый язык прозы, роман в стихах, утратил легкость, изящество, грацию пушкинского слога, и превратился в нудное драмеди из жизни непонятных ряженых в диковинные костюмы людей». Фильм "Онегин" Кинопоиск Михаил Чурилов заметил, что фильм изначально был рассчитан на любителей классики. Поэтому поклонники Пушкина ликуют, а остальные разводят руками.
Думаю, очень скоро ее ждет забвение», - поделился своим мнением искусствовед.
Историческая мелодрама, в основу которой легло произведение Александра Пушкина, расскажет про живущего на широкую ногу в столице Евгения Онегина Виктор Добронравов. Однако светская жизнь надоедает герою, поэтому он решает уехать в деревню к дяде, когда получает известие о болезни последнего. По приезду герой узнаёт, что его родственник уже умер, но этот поворот оказывается для Евгения позитивным — ведь дядя был богат, а других наследников у него не осталось.
«Онегин» для меня — миссия: интервью с Сариком Андреасяном
Дело совсем не в эйджизме. Если у Пушкина поступки героев обусловлены юным возрастом, незнанием жизни и книгами, на которых были составлены романтические представления, то у Андреасяна это попросту не работает. Сложно поверить возрастным персонажам, которые ведут себя как малые дети. Хочется воскликнуть: «Дядя, почему ты говоришь, что в душе совсем старик? Ты себя в зеркало видел? Но у Андреасяна получается герой, которому якобы тоже 26, но визуально он больше напоминает чьего-то отца: ему логичнее думать о внуках, чем писать любовные письма замужним женщинам, а после страстно объясняться в чувствах. По итогу фильм превращается в какую-то карикатурную, пускай и приятную глазу постановку в стиле «ах, как красиво было в Российской империи, как грациозно все друг другу кланялись, как романтично писали письма и танцевали на балах». Но нужно ли нам еще одно такое кино и при чем тут Пушкин?
Интернет-пользователи сравнивают героиню Моряк на постере к «Онегину» с женщиной после нескольких трудных разводов, «осознавшей этот мир». Постер «Онегин».
Съемка, музыка - всё современное, но с сохранением эпохи". Из слов Андреасяна следует, что сценарий пишется "очень медленно, скрупулезно", поскольку "это все-таки Пушкин". И создатели пока не знают, как люди отнесутся к тому, что авторы экранизации "в какой-то степени всё равно интерпретируют Пушкина, переписывают". Так что сценарий придется еще хорошенько потестировать, прежде чем прозвучит заветное "мотор! Так что авторы пытаются добыть такой баланс, "чтобы фильм был и образовательным, то есть соответствовал тому, что мы читали в школе, и чтобы не оскорбить тех, кто любит это великое произведение".
Таким образом, сюжет картины «Онегин» мало чем отличается от событий, описанных в произведении русской классики. Кадр из трейлера к фильму "Онегин" Съемки и впечатления от увиденного Как стало известно, режиссер картины Сарик Андреасян не хотел использовать большое количество спецэффектов, поэтому съемки было решено сделать максимально натурными и перенести в места, которые в действительности посещал сам Пушкин. Съемки фильма проходили в 2023 году в Москве и Санкт-Петербурге, среди локаций можно заметить Певческий мост, усадьбу Суханово, Большой Гатчинский дворец. По мнению Сарика Андреасяна, стилизовать поэзию Александра Сергеевича Пушкина под прозу оказалось невозможным, потому что герои романа говорят «неподъемным для современного уха языком», и сценаристы нашли решение, благодаря которому «стихи будут звучать естественно в кадре». В итоге в фильме звучат как стихи, так и прозаические реплики персонажей, которые были придуманы сценаристом Алексеем Гравицким по мотивам поэтических строк Александра Пушкина. Кадр из трейлера к фильму "Онегин" Прежде чем оценивать увиденное, следует заметить, что экранизировать великое произведение Александра Сергеевича Пушкина — дело очень ответственное, потому что, как известно, хуже плохого фильма может быть только плохой фильм, снятый по классике мировой литературы. Когда режиссер берется за подобный проект, он должен осознавать все риски: ему либо удастся сорвать большой куш и заполучить славу достойного экранизатора, либо ценители литературного произведения разнесут его в пух и прах. В первую очередь, хочется отметить достоинства картины. К ним, безусловно, относится четкое, подробное следование сюжетным линиям романа Пушкина. Вряд ли у кого-то, хорошо знакомого с «Евгением Онегиным», возникнет ощущение, что содержание литературного произведения извратили или донесли как-то уж слишком по-своему. По крайней мере, морщиться от «подачи материала» не приходится. Кадр из трейлера к фильму "Онегин" Правда, внимательные зрители уже успели заметить досадное недоразумение: в русских субтитрах слово «месье», сопровождающее французские фразы, почему-то написано через букву «и» «мисье». Однако то, что стихи Пушкина превращены в прозу, фильм вовсе не портит. Даже, напротив, современному зрителю, пожалуй, гораздо проще воспринимать привычные для нас реплики персонажей, нежели слушать из уст героев «поэтические сонеты» с временами устаревшей лексикой. Кадр из трейлера к фильму "Онегин" Конечно, некоторые привычные нам цитаты из «Евгения Онегина» в прозаической переработке, бесспорно, вызывают улыбку.
Андреасян анонсировал экранизацию «Евгения Онегина» по произведению Пушкина
Сарик Андреасян решил взяться за экранизацию легендарного «Евгения Онегина». Так вот, плохие новости в том, что эффектное исполнение не спасает «Онегина» от звания «очередной фильм Сарика Андреасяна». Сарик Андреасян Сарик Андреасян Sarik Andreasyan Режиссер, Актер, Сценарист, Продюсер 76 фильмов, 28 сериалов. Онегин Съемки Сарик Андреасян Российские фильмы Новости.