В спектакле «Ричард III» актеры не столько играют, сколько разыгрывают историю об ужасном монстре и его бесчисленных жертвах. Спектакль прошел на сцене Красноярского оперного театра. «Ричард III» — одна из самых жестких пьес о борьбе за престол, в центре которой фигура заглавного героя, выписанная Шекспиром как исчадие ада. 19 и 20 марта на сцене «Балтийского дома» Театр Моссовета покажет притчу-размышление о жажде власти — спектакль «Ричард III» по пьесе Уильяма Шекспира, рассказывающей о жестокой борьбе за престол. «Ричард III» — одна из самых жестких пьес о борьбе за престол, в центре которой фигура заглавного героя, выписанная Шекспиром как исчадие ада.
Премьера спектакля "Ричард III" прошла в Тюменском драмтеатре
Театр Моссовета привезет в Петербург «Ричарда III» | Но все эти страшные деяния не дали Ричарду III одного — любви, которой он всегда был обделён. |
Премьера в театре «Моссовета» – спектакль «Ричард-3» | притча о жажде власти, самой гибельной из всех человеческих страстей. |
В Махачкале состоялась премьера спектакля Ричард III
- Ричард III: хроники распада (рецензия на спектакль)
- Театр Моссовета привез петербуржцам «Ричарда III» с Александром Домогаровым
- Билеты на спе
- Осетинский театр впервые покажет спектакль на международном форуме "Золотой витязь" - ТАСС
- Пьер Ришар – о новом спектакле «Пьер Ричард III»
- Актер Евгений Миронов оценил спектакль «Ричард III» театра из Улан-Удэ
В Тюмени представили спектакль «Ричард III»
Так что ещё до официального выхода на сцену «Ричард III» был, как говорится, у всех на устах, и пропустить этот спектакль было поистине невозможно. Но давайте будем честны: сколько бы мы ни утверждали, что пьеса Шекспира — гениальна а это поистине так , сегодня воспринимать текст, написанный пять столетий назад, проблематично. Слишком многословно, слишком пространно, слишком… не по-нашему. И главная проблема: да, в школе все мы проходили историю, и где-то в закоулках памяти даже отложились остатки сведений о Войне Алой и Белой розы. Но признайтесь — кто из вас за исключением индивидуумов, увлекающихся историей средневековой Англии в качестве хобби вот так сходу сообразит, кто есть кто в том множестве персонажей, которые выходят на сцену в «Ричарде III»? Да что там — сам-то Ричард кем был и чем запомнился потомкам? Театр Моссовета, кстати, позаботился о зрителях, напечатав на развороте программки семейное древо Ричарда. Я вот, не буду скрывать, на протяжении первого акта постоянно в эту схемку глазами упиралась но это тоже задачка не для средних умов, ибо в списке ролей, например, сыновья Эдуарда IV обозначены как принц Уэльский и герцог Йоркский, а на ветвях семейного древа они разместились, как Эдуард V и Ричард соответственно. А в целом — люди, кто вы?! Какова ваша функция?
О том, что Риверс — брат супруги Эдуарда IV, мы узнали практически перед его смертью не понимаю, почему в программке нельзя было отметить родственные связи , а кто такой Ричмонд и какие права он имел на трон, так и осталось тайной тайн. Я не предъявляю претензию ни к театру, ни к невеждам-зрителям сама ж такая. Просто резюмирую, что Шекспир писал о событиях и персонажах, от которых его отделяло «какое-то там» столетие. Да, уже тогда он имел право не придерживаться исторической правды и поворачивать и Ричарда, и его окружение под тем углом, который был необходим для передачи авторского замысла. Но, в целом, публика отлично понимала, кого ей показывают, и кем друг другу и родной стране, конечно приходятся герои повествования. Потому задача постановщика весьма непроста: нужно или погрузиться в исторические недра и попытаться дать зрителям некий театральный урок. Или же действовать абсолютно иначе. Вот по второй дороге и пошла Нина Чусова, создавая свою версию спектакля в театре им. Самый логичный ход — сократить число действующих лиц.
Нет, бедная пьеса Шекспира подвергалась эдаким хирургическим операциям чуть ли с самого дня первой публикации. Но поначалу коррекции были довольно точечны и робки — ну, выкинут там каких-нибудь призраков отца и мужа леди Анны да и всё. Чем современнее были постановки, тем более радикально действовали их постановщики с текстом Шекспира.
Но теперь, за давностью времён, это, собственно, не имеет никакого значения. Спектакль «Коляда-Театра» рассказывает о том, как манит к себе власть, как, предавая всё и всех, человек стремится осыпать себя почестями и богатством. Блистательная роль замечательного актёра.
Что получает перед смертью диктатор?
Но при этом для меня важно показать человеческую историю, помимо политической составляющей, которая очевидна, поскольку это пьеса о диктаторе макиавеллиевского типа, для которого цель оправдывает средства. Это, прежде всего, трагедия о тотальной нелюбви. Мне кажется, когда человек маниакально начинает делать карьеру, добиваться успеха, стремится стать первым, в основе этого лежит его недолюбленность в детстве.
Такая банальная истина, но от этого не перестающая быть верной. Человек родом из детства, и если он недополучил тепла, то потом всю жизнь пытается это компенсировать, в том числе за счёт других. Поэтому мы делаем акцент на теме семьи и недолюбленности. Это напрямую произрастает из Шекспира.
У британской прессы простое объяснение, почему церемония в Лестерском соборе обставлена с такой помпой. За пять дней провинциальный английский город посетило столько туристов, сколько и за год не наберётся. Последнее пристанище Ричарда III - теперь главная местная достопримечательность.
На церемонию съехались потомки короля. К ним относят и знаменитого актёра Бенедикта Камбербэтча. Он, кстати, недавно сыграл своего венценосного родственника в телефильме.
Сегодня актёр декламировал сочинённую специального для этого случая поэму под названием "Ричард". Другой потомок легендарного короля, канадец Майкл Ибсен, он по профессии реставратор, собственноручно изготовил королевский гроб.
В Театре Моссовета дают спектакль «Ричард III» по пьесе Шекспира
Всё — тупик! Не убивай меня, я тебя прошу», — мы попали в театр как раз в тот момент, когда режиссер и артисты между репетициями бурно обсуждали только им известные секреты успеха нового спектакля. Режиссер и художественный руководитель театра обсуждают рабочие моменты предстоящей большой премьеры Как рассказал в эксклюзивном интервью ИА «НЖ» сам Сергей Левицкий, тема пьесы более чем актуальна, а сама история очень близка многим людям. И мы вместе с художественным руководителем Адилетом Акановым стали перебирать материалы. Одним из вариантов, на котором остановились — стал Шекспир. Я подумал: а почему бы и нет? Тем более, это мне лично близко, в контексте сегодняшних событий в мире, в контексте моей собственной жизни, в общем — это мой бэкграунд. Вот предложил — театр сказал: «окей, давайте сделаем!
Вот так «Ричард» оказался здесь», — рассказывает предысторию спектакля режиссер. Сергей Левицкий требует от каждого актера полной самоотдачи Сергей Левицкий — выпускник Восточно-Сибирской Академии культуры и искусств, а также режиссерской магистратуры школы-студии МХАТ при Центре им. В Казахстане работает уже второй год. До творческого союза с аймауытовцами успел поставить «Оптимистическую трагедию» по пьесе Всеволода Вишневского в алматинском ТЮЗе им. Габита Мусрепова. Работа над трагифарсом в Павлодаре стартовала еще в летом. О каком-то большом кастинге речи не шло, потому что труппа не столь многочисленная, как в столичных театрах или городах с миллионами жителей.
Тем не менее, здесь отличный состав, свои богатые традиции, уникальные артисты. А поскольку сама пьеса многолюдная, в ней заняты почти что все. Это потом уже были уточнения, перераспределения ролей и так далее. Одним словом — обычный рабочий процесс», — добавляет Сергей Левицкий. В поисках новых образов Главную роль в новой постановке режиссер доверил молодому, но уже достаточно опытному актеру — Бауыржану Манатбекулы. Это он весь спектакль перевоплощается из вроде бы любящего сына и отца семейства в настоящего психопата и убийцу. Во время репетиций исполнитель главной роли Бауыржан Манатбекулы потерял голос, но смог быстро восстановиться и вернулся на любимую сцену «Конечно, раньше приходилось играть разные роли, но такой образ мне, если честно, выпал впервые.
А вот это сможете выдержать? А если убью в Тауэре детей? А если соблазню вдову, у которой отнял мужа и отца? А если половой акт через один пакетик чая? А живые змеи, которых облизывают? А плеваться в стакан?
Вы еще здесь? Тогда пригвоздим вас финалом, который будет неожиданен даже в том случае, если вы хорошо изучили "матчасть". Коляда с эпичной обстоятельностью воссоздает на сцене больной социум, искаженный мир, пространство со сбоем, в котором правит атмосфера всеобщего безумия, а любовь уничтожена за бесполезностью и невостребованностью. Под зловещую "тему Воланда" Игоря Корнелюка из сериала "Мастера и Маргариты, веселые балканские мотивы, нежные ритмы группы "2raumwohnung" он на наших глазах пишет новую онтологию насилия, причина которой в неумении и неспособности любить. В главной ошибке и корне всех катастроф. Олег Ягодин в роли Ричарда - зыбкое дрожащее марево, зловонный букет пороков, татуировка с каллиграфией, постепенно заполняющая кожу, заползающая внутрь, захватывающая сознание, существо столь отвратительное, сколь обаятельное и жалкое.
Это большое испытание и ответственность одновременно: ведь как женщина и мать все через сердце пропускаешь, дети покидают этот мир один за другим, столько горя и переживаний. Она такая высокомерная, в ее руках власть, чувствует себя выше всех, но в финале лишается всего, что было. Сейчас в соцсетях читаешь, сколько горя происходит вокруг, думаешь, а ведь ничего с тех пор не изменилось: жажда власти, пропасть между богатыми и бедными, интриги внутри элиты, месть, бытовое насилие и жестокие убийства, братоубийственные воины, — все повторяется. Очень печалит, что люди не делают выводов из прошлого», — размышляет Еркежан Толеубек.
Актеры слушают предложения и замечания режиссера, и активно обсуждают каждую деталь Несколько лет назад актриса видела эту трагедию в исполнении труппы молодежного театра «Дарига-ай» в Семее. Шекспировского Ричарда там поставила режиссер из Астаны — Дина Куананбай. Вроде произведение одно, а вот режиссерские мысли и шаги — совсем разные. Это и то, как он понимает и раскрывает героев, как видит актеров в том или ином образе, трансформирует и как конструирует диалог», — отмечает Еркежан.
Еркежан Толеубек играет роль жены Ричарда III, и как все в этой пьесе становится жертвой дворцовых интриг, предательств и мести Из прошлого — в настоящее Показать свой новый спектакль аймауытовцы планировали еще 10 ноября, однако по объективным причинам перенесли на 24 и 25 ноября. Администрация извинилась перед зрителями, которые успели заранее купить билеты. Причину скрывать не стали — исполнитель главной роли потерял голос, на восстановление потребовалось время. Как говорится — это жизнь, потому все отнеслись с пониманием.
Сейчас Бауыржан Манатбекулы вновь в строю, и в театре во всю идут репетиции. Эта пауза, можно сказать, дала режиссеру, техперсоналу и самим артистам дополнительный «коридор», чтобы еще лучше настроится и отшлифовать все мелочи. Постановка сопровождается живой музыкой от симфонического оркестра под руководством нашего знаменитого маэстро Болата Рахимжанова. Финальные сцены полны слез и трагедий Как отмечается в аннотации спектакля, «Ричард III» в исполнении артистов театра Аймауытова — это не ретроспектива исторических событий 16 века, описанных в пьесе, а, скорее, попытка через шекспировский текст осмыслить сегодняшний день и сегодняшнее состояние нашего общества, мнящего себя цивилизованным».
Авторы спектакля задаются вопросом: появляются ли тираны, от которых страдает общество, вопреки ему, либо же само общество порождает их путем агрессивного неприятия к тому, кто «другой», к тому, кого объявляют «лишним»? Звук, свет, музыка — вся творческая группа и технические специалисты с утра до вечера отшлифовывают каждую деталь Декорации в спектакле — это как сплошной железный бункер. Металлические решетки, кресла, столы, кровати, а еще — лазерный факсимильный телефонный аппарат, что переносит происходящее из прошлого в 21 век. На генпрогоны актеры, как водится, выходят уже в полном обмундировании.
Наблюдая за действиями на сцене, понимаешь, как это тоже непросто — почти 1,5 часа ходить под софитами в кожаных плащах и обтягивающих брюках. Это историческая хроника — самая обширная из пьес Шекспира.
Фестиваль театров Дальнего Востока вошёл в государственную Программу развития театрального искусства на Дальнем Востоке, инициированную в 2018 году Театром Наций. Русскому драматическому театру выпала честь открыть Фестиваль и показать первыми спектакль «Ричард III» жителям и гостям Хабаровска. В этот день в зале было много именитых гостей: театральных критиков, режиссеров, актеров и зрителей. Спектакль посмотрели члены художественного совета Фестиваля: народный артист России, режиссер, актер театра и кино, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов, российский актер, режиссер, педагог, сценарист, художественный руководитель Центра им. Евгений Витальевич после спектакля поднялся на сцену и сказал несколько теплых слов в адрес творческого коллектива. Он выразил сожаление, что театр Бестужева не может остаться на весь фестиваль и посмотреть работы других дальневосточных театров, отметил слаженность и сплоченность труппы. Виктор Рыжаков, председатель Художественного совета Фестиваля театров Дальнего Востока, педагог Сергея Левицкого, также сердечно высказался о ГРДТ: «Я счастлив, что расстояние между театрами сужается, ради этого создаются фестивали.
Актер Евгений Миронов оценил спектакль «Ричард III» театра из Улан-Удэ
Спектакль «Ричард III» – это шекспировские страсти, борьба за трон, убийства и предательства в духе Квентина Тарантино или Гая Ричи. Ричард III в Москве 2 июня 2024 г. в 19.30, Театр им. Вахтангова Ричард III, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Спектакль «Ричард III» Осетинского театра в постановке Гиви Валиева вошёл в число 15 лучших по мнению экспертной комиссии Всероссийского фестиваля национальных театров «Федерация». Спектакль «Ричард III» 28 мая 2023, ТЮЗ им. А.А. Брянцева в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Купить официальные билеты на спектакль Ричард III в Государственный академический театр имени Моссовета.
В Тюмени представили спектакль «Ричард III»
Спектакль «Ричард III» 2023, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия. | Актер рассказал о своем новом спектакле «Пьер Ричард III». |
Театр Моссовета представляет спектакль «Ричард III» | Но все эти страшные деяния не дали Ричарду III одного — любви, которой он всегда был обделён. |
Премьера спектакля «Ричард III» в Березниковском драматическом театре | талантливый Карен Нерсисян - художественный руководитель Ереванского русского драматического театра имени Станиславского. |
Билеты на спе
Спектакль «Ричард III» Северо-Осетинского государственного академического театра им. В. Тхапсаева вошел в число знаковых постановок второго Всероссийского фестиваля национальных театров «Федерация». «Ричард III» — спектакль не о политике, а об утрате человеческого облика во власти. Премьера спектакля «Ричард III» состоялась в октябре прошлого года и вызвала бурное обсуждение среди зрителей.
Премьера спектакля «Ричард III» прошла в Тюменском драмтеатре
«Ричард III» – наиболее популярная пьеса из десяти хроник Шекспира, издававшаяся при жизни автора шесть раз. это современный квест, куда попадают герои. На сцене состоится премьера спектакля «Ричард III» по одноименной пьесе знаменитого Уильяма Шекспира. Открылся он пьесой Уильяма Шекспира "Ричард III", которая уже в прошлом сезоне завоевала всенародную любовь. "Ричард III" спектакль (А. Домогаров) – 11 просмотров, продолжительность: 2:09:14 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Исчезающия Вида в социальной сети Мой Мир.
Читайте также
- Черепанов ставит «Ричарда III» в стиле киберпанк
- Спектакль "Ричард III" в театре "Сатирикон"
- Авангардный постапокалипсис: тюменские актеры презентовали «Ричарда III»
- Действующие лица и исполнители
- Читайте также:
- Актеры Волгоградского Молодежного театра представили премьеру спектакля «Ричард III»
Театр Моссовета привез петербуржцам «Ричарда III» с Александром Домогаровым
Актер рассказал о своем новом спектакле «Пьер Ричард III». художественный руководитель Ереванского русского драматического театра имени Константина Станиславского. Постановка «Ричард III» возвращается в репертуар пространства «Внутри» 31 декабря. Главную роль в спектакле впервые исполнит выпускница Мастерской Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича Мария Смольникова.