На фото: беспилотный летательный аппарат Wing Loong II.
Системы противодействия БПЛА
История развития БПЛА Человека достаточно давно посетила мысль о создании такой машины, которой можно было бы, без вреда для себя, управлять на расстоянии. Спустя 30 лет после первого полета братьев Райт эта идея воплотилась в реальность, и в 1933 году в Великобритании был построен специальный самолет на дистанционном управлении. Фэйри Куин может по праву считаться первым БПЛА современной истории, и англичане использовали этот аппарат в качестве учебной мишени, для тренировки своих зенитчиков. Первым дроном, принявшим участие в боях был немецкий ФАУ-1.
Это была радиоуправляемая ракета с реактивным двигателем. Она была оснащена автопилотом, в который немецкие операторы вводили информацию о предстоящем полете. За годы Второй мировой войны эта ракета успешно выполнила около 20 тыс.
После окончания Второй мировой, США и Советский Союз по ходу растущих взаимных претензий друг к другу, ставшими плацдармом для начала холодной войны, начали выделять огромные деньги из бюджета на развитие беспилотных летательных аппаратов. Так, во время ведения боевых действий во Вьетнаме, обе стороны активно применяли БПЛА, для решения различных боевых задач. Радиоуправляемые аппараты делали аэрофотоснимки, вели радиолокационную разведку и их применяли в роли ретрансляторов.
В 1978 году случился настоящий прорыв в истории развития беспилотников.
В авиастроении стали широко использоваться мощные реактивные двигатели и сверхлегкие материалы корпуса, что расширило зону применения беспилотников. Немалую роль сыграло и развитие средств связи, что способствовало увеличению дальности и высоты полетов. В эти годы советские самолеты практически не уступали по своим ТТХ зарубежным образцам. Отечественными конструкторскими бюро было разработано порядка десяти моделей КБпЛА. Третий период 1960—1979 выделялся двумя направлениями: интенсивным производством КБпЛА военного назначения с задачами глубинной разведки и большой дальности полета, а также появлением КБпЛА в гражданской сфере.
В военном секторе создавались беспилотные самолеты-разведчики различных классов — от стратегических до тактических КБЛА с мощными и надежными газотурбинными двигателями. В эти годы также проектировались и производились тактические беспилотные разведчики Ла-17Р, —17РМ и другие модели. На базе отработавших свой ресурс бомбардировщиков Ту-4 и Ту-16 были построены наиболее крупные отечественные самолеты-мишени. Под беспилотные самолеты-мишени переоборудовали и транспортные самолеты. Первые гражданские КБЛА были созданы в 1960-е годы и отличались разнообразием аэродинамических схем и компоновок. Махрова совместно со студентами МАИ в 1962 г.
Опыт этого периода способствовал созданию как стратегических, так и тактических КБЛА, а применение беспилотников в гражданской сфере дало мощный импульс в развитии отрасли в целом. Четвертый период 1980—1999 отличался дальнейшим развитием и расширением двух направлений: в военном секторе создавались беспилотные системы на качественно новом уровне, способные вести разведку и уничтожать обнаруженные цели. Кроме того, разрабатывались новые двигатели с существенно улучшенными характеристиками, а также современная радиотехническая аппаратура и авионика: стратегические КБпЛА Ту-300 «Коршун» рис. Середина 1980-х годов была наивысшей точкой развития и производства советских КБпЛА.
Причем оператор может просто не увидеть грозящую дрону опасность. Он получает картинку с камеры на носу устройства или под фюзеляжем, что ограничивает радиус обзора. Живой пилот же судит об опасности лично и моментально среагирует; БПЛА не такие прочные и маневренные, как истребители. Часто вместо металлов используются композитные материалы, которые умеют поглощать лучи РЛС, чтобы беспилотник был максимально незаметным для систем ПВО; Не всякий беспилотник может поднять тяжелый груз. На большинство моделей не повесить, к примеру, мощные авиабомбы; К минусам беспилотников относят также слабую автоматизацию, неавтономность и низкую скорость.
Попасть в медленную мишень куда проще, чем в скоростную. Препятствием к полету может стать даже плохая погода. Информация о других засекречена. Как на самом деле показывают себя в воздухе секретные машины, пока никто, кроме самих разработчиков, не знает. К примеру, Китай не ведет сейчас никаких вялотекущих или гибридных войн и не демонстрирует свои возможности в этой сфере, однако в будущем он способен серьезно изменить характер боевых действий. Пока же об истинных успехах большинства китайских БПЛА можно судить только по данным разведки или на примере тех немногих моделей, которые поставляются на экспорт. По опубликованным параметрам , китайские дроны — идеальные машины. Правда, как и многое в Китае, они созданы «по мотивам» западных разработок. Сильнейшие боевые беспилотники планеты США лидируют в сфере производства боевых дронов.
По прогнозам , в 2028 году американская армия будет иметь больше беспилотных летательных аппаратов-разведчиков, чем весь остальной мир вместе взятый. Армии других стран таким количеством дронов «в погонах» похвастаться не могут, зато на боевое дежурство способны выставить самые мощные боевые дроны на планете. Крылья складываются, чтобы аппарат занимал меньше места и поместился на корабле. Кроме них, беспилотник легко перевезет еще полтонны оружия и снаряжения. Потолок составляет 18 км. Heron TP Израильский Heron , вероятно, один из самых продаваемых военных беспилотников в мире. Heron TP — средневысотный многоцелевой беспилотник большой продолжительности полета.
Умеет удерживать высоту, есть автопилот и взлет одной кнопкой. Время полёта 6 минут, расстояние — 60 метров. SNAPTAIN H823H — микродрон для котиков Дрон Snaptain наверняка позволит получить массу удовольствия от наблюдения за своими кошками и в то же время защитит их лапы от вращающихся пропеллеров благодаря защитной решётке. Время его полёта — 6 минут, дальность 60 метров. Этот дрон может стать отличным вариантом для детей или новичков в управлении дронами, но на самом деле он просто идеален для игры с кошками. Он может делать сальто и имеет три регулировки скорости, так что у вас есть большая свобода для выполнения трюков, когда вам это нужно, а также для медленного движения, если это необходимо. Три батареи в комплекте позволяют ему летать в общей сложности почти 20 минут. Cheerson CX10 — один из самых маленьких микродронов в мире Cheerson CX10 — один из первых самых маленьких серийно выпускаемых квадрокоптеров, которые можно купить. По сути, это скорее не микро, а нанодрон. Он отлично летает и очень прочный. К сожалению, у него нет функции удержания высоты, поэтому его сложнее удерживать в воздухе, но это позволяет улучшить навыки пилотирования. Время полета — 6 минут, дальность 60 м. Заключение Несмотря на небольшие размеры и невысокую грузоподъёмность микродроны позволяют делать много полезного. Именно поэтому выбор микродрона ничуть не проще, чем выбор его старшего собрата. Вот на что следует обратить внимание при выборе миниатюрного дрона: Прочность. Это важный фактор. Обычно такие дроны летают в помещениях, а поскольку у них нет GPS, часто падают. То, что они предназначены для новичков, делает этот фактор еще более важным. Защита винтов — компонент, который защищает пропеллеры, что способствует как долговечности, так и безопасности вас и окружающих. Он позволяет ударяться о стены и продолжать полет.
Русский С-70 «Охотник» — третий, турецкий «Байрактар» в мировой рейтинг БПЛА не попал
- Дрон - что это такое? Описание, история, применение, фото и видео дронов.
- Что такое БПЛА?
- Беспилотные летательные аппараты – будущие короли неба
- Что такое БПЛА?
Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке
Если антенну радара поднять ещё на 25 м, то дальность обнаружения цели на той же самой высоте вырастет не намного - до 62 км. Как говорится, игра не стоит свеч. Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю. По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно. Выход, конечно же, есть, но непростой. Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом. Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт.
Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах. Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС». Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём.
Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами. Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку?
Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке? А дальше? И на КП истребительной авиации.
Практически все схемы компоновки самолета и типы фюзеляжей, которые встречаются в пилотируемой авиации, применимы и в беспилотной. С гибким крылом Это дешевые и экономичные летательные аппараты аэродинамического типа, в которых в качестве несущего крыла используется не жесткая, а гибкая мягкая конструкция, выполненная из ткани, эластичного полимерного материала или упругого композитного материала, обладающего свойством обратимой деформации. Беспилотный моторизованный параплан — аппарат на основе управляемого парашюта-крыла, снабжённый мототележкой с воздушным винтом для автономного разбега и самостоятельного полёта. Крыло обычно имеет форму прямоугольника или эллипса. Крыло может быть мягким, иметь жесткий или надувной каркас. Недостатком беспилотных моторизованных парапланов является трудность управления ими, так как навигационные датчики не имеют жесткой связи с крылом. Ограничение на их применение оказывает также очевидная зависимость от погодных условий. С вращающимся крылом вертолетного типа Этот тип аппаратов известен также как БПЛА с вращающимся крылом. Часто их называют также — БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой. Последнее не совсем корректно, так как в общем случае вертикальный взлет и посадку могут иметь и БПЛА с неподвижным. Подъемная сила у аппаратов этого типа также создается аэродинамически, но не за счет крыльев, а за счет вращающихся лопастей несущего винта винтов. Крылья либо отсутствуют вовсе, либо играют вспомогательную роль. Очевидными преимуществами БПЛА вертолетного типа являются способность зависания в точке и высокая маневренность, поэтому их часто используют в качестве воздушных роботов. С машущим крылом БПЛА с машущим крылом основаны на бионическом принципе — копировании движений, создаваемых в полете летающими живыми объектами — птицами и насекомыми. Хотя в этом классе БПЛА пока нет серийно выпускаемых аппаратов и практического применения они пока не имеют, во всем мире проводятся интенсивные исследования в этой области. В последние годы появилось большое количество разных интересных концептов малых БПЛА с машущим крылом. Главные преимущества, которые имеют птицы и летающие насекомые перед существующими типами летательных аппаратов — это их энергоэффективность и маневренность. Аппараты, основанные на имитации движений птиц, получили название орнитоптеров, а аппараты, в которых копируются движения летающих насекомых — энтомоптерами.
Дирижабль — летательный аппарат легче воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с движителем обычно это винт пропеллер, импеллер с электрическим двигателем или ДВС и системы управления ориентацией. По конструкции дирижабли подразделяются на три основных типа: мягкий, полужёсткий и жёсткий. В дирижаблях мягкого и полужёсткого типа оболочка для несущего газа мягкая, которая приобретает требуемую форму только после закачки в неё несущего газа под определённым давлением. В дирижаблях мягкого типа неизменяемость внешней формы достигается избыточным давлением несущего газа, постоянно поддерживаемым баллонетами — мягкими ёмкостями, расположенными внутри оболочки, в которые нагнетается воздух. Дирижабли полужёсткого типа отличаются наличием в нижней части оболочки жесткой в большинстве случаев на всю длину оболочки фермы. В жёстких дирижаблях неизменяемость внешней формы обеспечивается жестким каркасом, обтянутым тканью, а газ находится внутри жёсткого каркаса в баллонах из газонепроницаемой материи. Жесткие дирижабли в беспилотном исполнении пока практически не применяются. Одноразовые для мониторинга лесных пожаров Одноразовые БПЛА для мониторинга лесных пожаров Когда нам говорят про беспилотные летательные аппараты, мы представляем себе скрытные и смертоносные самолеты, патрулирующие зону боевых действий. Однако два представленных БПЛА меняют свою область применения на более мирную. Основное назначение представленных моделей — борьба с лесными пожарами, отслеживание пожарной обстановки на больших площадях, а также поиск людей. Созданные доктором Полом Паундсем, из университета Квинсленда, Австралия, дроны спроектированы максимально дешевыми в изготовлении, что позволяет им стать одноразовыми. Концепт одноразового БПЛА в виде бумажного самолетика Первый образец представляет собой подобие бумажного самолетика, изготовленный из целлюлозного материала, в которые впечатаны электронные компоненты. Планер не имеет двигателя, однако снабжен небольшими элеронами в хвостовой части, которые позволяют направлять его к цели. На первый взгляд, он выглядит довольно странно и напоминает кленовое семечко. В центре устройства размещена жесткая печатная плата, на которой размещены электронная начинка и сенсоры. К контейнеру с электроникой прикреплено «крыло» на жестком каркасе. При использовании на местности, охапку одноразовых дронов выбрасывают с самолета над исследуемой местностью. Медленно и аккуратно, вращаясь, они опускаются на землю, попутно собирая с помощью сенсоров и передавая в центр управления необходимые данные.
Включая винты, драйверы, корпусные детали, полетный контроллер и авионику, системы связи и управления энергией на борту, электродвигатели и так далее. Все эти элементы сделаны полностью из отечественных материалов», — отмечает гендиректор «Транспорта будущего» Юрий Козаренко. Можно сказать, что процесс импортозамещения в отрасли пошел быстро, задача госполитики может состоять в масштабировании опыта компаний и обеспечении заказами и помощи в эффективной отраслевой кооперации. Основные причины отставания — плохой бизнес-климат, нежелание инвестировать в высокотехнологические долгоиграющие проекты, закрытость от внешнего мира, так как все технологии создаются небольшими компаниями и растут благодаря продажам по всему миру. У нас это невозможно. Ресурсов же самого бизнеса недостаточно». Беспилотник мультироторного типа К-0107 на выставке в Военной академии РВСН Источник: TASS Одной из самых критических проблем развития отрасли участники рынка называют законодательные и регуляторные ограничения, а также режимы секретности Суть стратегии Стратегия рассматривает вопросы технологического развития, финансирования, кадрового обеспечения беспилотной авиации, контроль за ее реализацией возложен на Минпромторг с участием Минтранса и Минобрнауки России. Стратегия охватывает пять направлений развития беспилотной авиации. Первое касается стимулирования спроса на отечественные беспилотные авиационные системы. Второе — разработки и серийное производство таких систем, а также создание крупных производственных центров, обеспечивающих внедрение новых технологий при создании беспилотников. Третье подразумевает развитие инфраструктуры, в том числе строительство аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов. Четвертое — подготовку кадров для беспилотной авиации. Пятое — фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем. К Стратегии прилагается план реализации мероприятий. Например, в рамках разработки и серийного производства беспилотников уже в 2023 году будет начато создание системы научно-производственных центров компетенций и испытаний в сфере беспилотных авиасистем. Курировать ее будут Минпромторг, правительство Москвы, АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» и ряд других организаций. К 2030 году число сделанных в России беспилотных авиационных систем, согласно Стратегии, может достигнуть 180 тыс. Стратегия предполагает два сценария: базовый и прогрессивный. Способствовать развитию отрасли в России будут транспортная разобщенность страны, большая протяженность инфраструктурных объектов и хозяйственных территорий. Финансирование отрасли, согласно Стратегии, поддерживается государством. Треть российских организаций имеют опыт использования конкурсных мер государственной поддержки, в том числе в форме грантов на исследования и разработки. Им же поручено создать цифровой реестр кадров БАС, связывающий данные о вакансиях и кадровом потенциале специалистов в этой области. Как отмечается в Стратегии, «ключевой проблемой производственно-технологического характера для развития отрасли беспилотной авиации является недостаточное развитие производства российской электронной компонентной базы для систем управления и навигации, эффективных источников энергии на основе литий-ионных и водородных технологий, высокотехнологичных материалов для изготовления планера и двигателей». В качестве одной из мер достижения целей Стратегии рассматривается переход на российские протоколы управления летающими беспилотниками, телеметрии, создание собственных протоколов связи. В качестве работы над связностью рынка, в Стратегии упоминается «готовность к освоению выпуска унифицированных комплектующих, критических в условиях внешнеполитических ограничений и необходимых для сборки беспилотных авиационных систем». То есть вместо набора успешных компаний, многие из которых вынуждены воссоздавать весь цикл производства беспилотников у себя, очевидно, должна возникнуть кооперация, основанная на едином рынке комплектующих и обмене технологическим опытом и более эффективной системе разделения труда. Для поддержки развития отрасли Минпромторг разработал систему мер поддержки эксплуатантов, среди которых предоставление скидки на приобретение беспилотников, субсидии для возмещения затрат на летный час, субсидии на тематические НИОКР, адаптация грантовой программы обратного инжиниринга комплектующих изделий. Ожидается, что эти меры будут интегрированы в национальный проект «Беспилотная авиация», который, как предполагается, будет подготовлен к сентябрю. В качестве мер поддержки рассматривается также внедрение системы балльной оценки локализации российских беспилотников с допуском к госзакупкам только моделей с высокими баллами. Однако вопрос о том, кто будет выставлять баллы и по каким критериям, пока остается для участников рынка самым интригующим — насколько правила игры в сфере поддержки отрасли будут рациональными и прозрачными, доступными именно широкому кругу компаний, делающих ставки на отечественные технологические решения. Почта России — один из главных заказчиков дронов Источник: Предоставлено компанией «Геоскан» Не мешать летать Одной из самых критических проблем развития отрасли участники рынка называют законодательные и регуляторные ограничения, а также режимы секретности. Экспериментальные облегченные правовые режимы полетов беспилотников иногда вводятся, но до правил игры пока далеко. Эту проблему признает и Стратегия. Стратегия также говорит о «накопившихся административных и технических барьерах». Компании «Геоскан», одному из лидеров в области производства гражданских БПЛА в России, мешают региональные ограничения на применение беспилотников в интересах негосударственных компаний, если смотреть на сегменты мониторинга земной поверхности и их применения для внесения средств защиты растений. Если рассматривать использование беспилотников для логистики, то к этому добавляются еще барьеры по сертификации и внешних пилотов. Сергей Жуков считает, что в последние месяцы в законодательном регулировании беспилотной авиации наметились положительные сдвиги: «В поручениях президента в декабре 2022 года, например, значилось сокращение времени рассекречивания контрольного просмотра данных аэрофотосъемки местности для сельскохозяйственных и строительных работ до одного часа», — говорит он. До сих пор длительное рассекречивание геопространственных данных создает серьезные проблемы в использовании беспилотной авиации. Председатель правления группы ФТК Иван Поминов подчеркивает, что кодифицированного законодательства, полноценно регламентирующего применение БПЛА и защиту от них, еще нет ни в одной стране мира. В Китае и США правовое регулирование более развито в части сертификации, автоматической идентификации и ограничения полетов БПЛА на уровне производителя. Так, разрешение на полеты беспилотников в Китае осуществляется через Единую государственную цифровую платформу в автоматическом режиме. Все что имеет большую массу, регулируется общими требованиями Росавиации для воздушных судов. Это обеспечивает определенный уровень безопасности, но сдерживает развитие отрасли беспилотной авиации, считает Поминов. При этом реальный риск сегодня, по его мнению, представляют модифицированные гражданские беспилотники, которые могут быть использованы в хулиганских, экстремистских или диверсионных целях. Решением проблемы, по мнению Ивана Поминова, может стать создание единой системы обнаружения беспилотников на базе Единого оператора по организации комплексной защиты граждан от противоправного применения БПЛА. Слишком много факторов, способных на это повлиять: от сроков завершения СВО до качества исполнения указаний сверху в регионах страны. При этом страх перед дронами у значительной части россиян после террористических атак на Москву и другие города остается.
Профессиональные беспилотные летательные аппараты готовые к поставке
Такой подход дает наилучший результат по сравнению с другими типами обнаружения и позволяет получать максимально полную информацию о движении беспилотника, его типе, траектории полета, скорости, размерах и других характеристиках. При наличии дополнительного модуля с видеокамерой, система передает еще и видеоизображение отслеживаемого объекта. Встроенные алгоритмы обработки получаемой информации направлены на снижение вероятности ошибки при распознавании цели и определение наиболее эффективного сценария противодействия. Радиолокационные средства обнаружения дронов показывают свою максимальную эффективность при работе на открытой местности без высоких зданий или лесополосы. Системы хорошо зарекомендовали себя при использовании в прибрежных районах, на территориях аэропортов, в странах с пустынной местностью. Основные функции, которые выполняют современные анти-дроны: — Непрерывный мониторинг воздушного пространства на предмет движущихся БПЛА и иных целей — Визуальное отображение на топографической карте объекта при обнаружении БПЛА — Распознавание типа обнаруженной цели и выделение из них класса БПЛА — Отображение маршрута полета БПЛА на топографической карте — Определение местоположения пульта управления БПЛА — Выдача целеуказания на внешние сопрягаемые системы поражения и подавления БПЛА — Подавление сигналов управления и глобальной навигационной системы при наличии подавляющего модуля в системе Современные средства защиты от квадрокоптеров. Принцип действия.
Современные модели устройств подавления могут содержать до 18 каналов. Дальность действия современных комплексов подавления может исчисляться десятками километров. Важными характеристиками любого комплекса являются такие параметры как сектор подавления в угломерной плоскости, частотные диапазоны в которых возможно подавление сигналов, мобильность, время развертывания, время непрерывной эксплуатации. По принципу действия системы подавления делятся на: — Активные — Пассивные отсутствует активное излучение Важно отметить, что оба варианта имеют свои преимущества и недостатки и нельзя сказать, что какой-то является однозначно лучше другого.
Да и в новостях то и дело мелькают сообщения о поджогах военкоматов и железнодорожной инфраструктуры и аресте граждан, скрытно работавших на ВСУ. У нас в музее, например, хранится такая «диверсионная» модель, применявшаяся для атаки по авиабазе Хмеймим. Это чисто кустарная поделка — в качестве топливного бака, например, в ней используется пятилитровая канистра для воды, а все остальное собрано из дерева и пенопласта.
Металлические только двигатель и продольная балка, к которой все остальное крепится». Это серьезная машина заводского производства с размахом крыльев в три метра. Провезти такой беспилотник, пусть даже и в разобранном состоянии, на территорию России и при этом не попасть в поле зрения спецслужб попросту невозможно. Но не заводские модели, а кустарные поделки».
Хотя бы потому что Ту-141 осталось категорически мало. А какие типы БПЛА часто используются сейчас? Их смысл не в том, чтобы носить боевую часть.
Хотя этим они тоже занимаются: с них по пехоте сбрасывают бомбы и гранаты. Но основное назначение беспилотников — это целеуказание и корректировка артиллерии. А квадрокоптер позволяет в 10 раз повысить эффективность артиллерии. Такие аппараты полностью изменили облик современного поля боя. К сожалению, в наших войсках это осознают медленнее, чем хотелось бы. А что такое FPV-дроны? Другой тип беспилотника?
Их часто обсуждают. Это не тип беспилотника вообще, а скорее тип управления им в конкретный момент времени. Это означает, что БПЛА ведет непосредственно пилот на джойстиках. Это стандартный режим гражданских коптеров. Боевое применение, как правило, — дроны-камикадзе. Но бытовые квадрокоптеры, кстати, умеют не только летать на режиме FPV, когда пилот ими управляет. Они могут останавливаться на каком-то месте, висеть по GPS, корректируя свое местоположение, чтобы их не уносило ветром, и высоту.
Могут летать по заданию, осматривать конкретные точки. Бытовому квадрокоптеру на карте можно разметить какую-то задачу, и он будет в отсутствие всякого управления от оператора выполнять эту работу. Это не военные технологии, это чисто гражданские вещи. Но, понятно, в боевых целях это все тоже можно применять. Сколько времени БПЛА могут находиться в воздухе? Логично предположить, что время их работы ограничено емкостью аккумулятора — Есть аппараты, которые держат в воздухе винты по вертолетному принципу, и БПЛА самолетного типа, которых держит подъемная сила крыла. Исключительно этот принцип определяет, сколько такая вещь может держаться в воздухе.
Аппараты вертолетного типа тратят для удержания в воздухе в четыре раза больше энергии, чем самолетного. Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов. Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики». Есть более профессиональные коптеры размером метр на метр, с несколькими съемными аккумуляторами внутри. Они могут находиться в воздухе полтора-два часа. Бытовые дроны могут летать на скорости до 70 км в час. На этой скорости они очень быстро «жрут» батарейку.
Соответственно, время в полете уменьшается. Не теряя управления, они могут пролететь до 10 км. Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час.
Ударный дрон Большинство разведывательных БПЛА — мультизадачны, поэтому обладают и атакующей способностью. Они могут транспортировать управляемые боеприпасы и ракеты, которые способны поражать воздушные цели. И даже противотанковые. Обладают низкой радиолокационной заметностью. Что касается более миниатюрных квадрокоптеров, то они также могут быть ударными. Их вооружение — ручные гранаты и гранатомётные снаряды.
Перехват «врага» они также могут выполнить. Подобный также обнаруживали не только в Белгородской области, но и в Брянской. Такими обозначают боеприпасы как раз для Bayraktar TB2. Также 11 августа восемь ударных дронов ВСУ пытались атаковать различные объекты в Белгородской области. Барражирующий Или же дрон-камикадзе. Дроны могут находиться над «вверенной» зоной довольно долго, ожидая подходящих условий для атаки. После — атакует цель, пикируя на неё. Он поражает цели на расстоянии до 80 км. Его можно запускать с помощью малой инфраструктуры на автомобиле или вертолёте.
Информационная безопасность операционных технологий
«Крупные БПЛА, как турецкий Bayraktar TB2, в целом представляют собой несложные цели для современных ЗРК». Существует особый вид БПЛА – аппарат с жестким зонтообразным крылом, основанных на эффекте Коанда. В настоящее время Международной ассоциацией по беспилотным системам разработана классификация БПЛА, котораяучитывает множество лётных характеристик. Стоимость тяжелого российского ударного БПЛА С-70 «Охотник» доходит до 1 миллиарда рублей.
Применение БПЛА: область применения и типы
Сейчас они выполняют от 50 до 100 полетов в год. Инспектируют загрязнённые, опасные или труднодоступные сооружения Дроны много раз успешно использовались для картирования труднодоступных сооружений, например, плотины в Канаде, где требовалось проанализировать конструкцию. Через несколько часов полетов и обработки данных был получен картографический продукт в виде облака точек. Это было идеальное решение для данной работы. Картируют дороги Картирование дорог часто используется коммунальными или транспортными компаниями для оценки территории, на которой необходимо построить новую инфраструктуру, например, линии электропередач или железнодорожные пути.
Поскольку глобальный спрос на энергию растет, необходим быстрый и точный метод исследования старой инфраструктуры и планирования новой. Картографирование дорог позволяет сделать это гораздо быстрее и с меньшими трудозатратами, чем традиционные системы съемки. Помогают прогнозировать лавины Беспилотники Microdrones из комплекса mdMapper, оснащённого лидаром, использовались в национальном парке в Квебеке для быстрого и точного измерения глубины снежного покрова с целью лучшего прогнозирования риска схода лавины. Помогают спасателям Четыре компании провели совместные полевые испытания в Хорнебурге под Гамбургом на берегу реки Эльбы.
В ходе испытания было продемонстрировано, как можно спасти ребенка с помощью специально оборудованного самолета Microdrones md4-1000. Поскольку полет проходил вне зоны видимости оператора беспилотника, БПЛА Microdrones был оснащен тепловизионной камерой, а также специально разработанным модулем сотовой радиосвязи. Популярные микродроны для дома Популярность дронов — вещь непостоянная. Постоянно появляются новые модели, которые пытаются конкурировать с зарекомендовавшими себя брендами.
Было бы скучно в очередной раз рассказывать о дронах DJI, поэтому давайте посмотрим на микродроны других производителей. Здесь нет GPS, время полёта всего 8 минут, а дальность 100 метров, но несмотря на это Eachine — отличный дрон как в помещении, так и на улице. У него есть гироскопическая стабилизация и функция удержания высоты, поэтому им легко управлять. Последняя делает его безопасным при столкновении со стенами и даже с кошкой.
Makerfire Micro FPV помогает начать реальные полеты по FPV, поскольку имеет три режима полета, от начинающего до более продвинутого, которые позволяют регулировать скорость дрона в зависимости от вашего уровня. Время полёта всего 5 минут, дальность 70 метров, но зато море удовольствия и эффект присутствия. Potensic A20 — микродрон для улицы и помещений Этот дрон для начинающих может безопасно летать как в помещении, так и в парке.
У них дальность не очень большая — до 200 км максимум. То есть до Москвы не долетит. Тащит он неплохо, в районе 25 кг, но может использоваться только в приграничных районах. В последний раз беспилотник этой модели был сбит над полуостровом 20 мая 2023 года. Эксперт также отметил, что украинская военная промышленность стремится самостоятельно производить беспилотники-камикадзе и также активно их применяет. Самая популярная модель — UJ-22. Кстати, по некоторым данным, какой-то из этих беспилотников использовался для последней атаки на Москву. Они пытались сделать ответ нашим беспилотникам «Герань-2», но у них разные ниши. Потому что UJ-22 несут около 10 кг полезной нагрузки, максимум 15 кг. Дальность применения в районе 700—800 км», — сообщил Алексей Чадаев.
Для этих целей было разработано специальное программно-математическое обеспечение, решающее широкий спектр задач. Также на выставочном стенде представлены пульт, обеспечивающий удобное и стабильное ручное пилотирование БПЛА, и наземная станция, позволяющая управлять беспилотником не только в ручном режиме, но и строить миссии для его полета в автономном режиме. Вместе с тем компания ведет разработку для беспилотников малогабаритных разведывательных РЛС S-диапазона. Особенность радиолокационной станции - простота интеграции на носитель благодаря малым размерам, собственное программное обеспечение, позволяющее обеспечивать совмещение радиолокационного изображения с цифровой картой местности и маркирование радиоконтрастных наземных объектов. Данными целями является достаточно широкая номенклатура объектов.
Сильнее всего досталось Пскову — там, по данным ТАСС, дроны ударили по военно-гражданскому аэродрому и повредили четыре тяжелых военных транспортника ИЛ-76. Версия 1. Запуск с территории стран Прибалтики Эта версия изначально пришла из телеграм-каналов и быстро завирусилась в медиапространстве. И несмотря на явный налет конспирологии в частности, блогер, впервые ее озвучивший, в том же сообщении «предсказывает» блокаду Финского залива и теракты в Петербурге, а Финляндию называет «приобретенной [англосаксами] за копейки именно для этих целей , ее не спешат сбрасывать со счетов даже официальные лица: так, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова , эксперты изучают возможность прилета дронов в Псков из Прибалтики. Однако опрошенные «Парламентской газетой» специалисты в таком сценарии усомнились. Потому что именно Эстония, никак не вовлеченная в конфликт России и Украины и не заинтересованная в нем, выступила в качестве агрессора». Доктор военных наук, вице-президент Академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике Константин Сивков в свою очередь пояснил в разговоре с «Парламентской газетой», что до конца варианта вовлеченности Прибалтики в ночные события не исключает.
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают?
Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) большой продолжительности полета, массой до 5 тонн. также их называют дронами и беспилотниками. Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. Компания General Atomics провела испытания своего перспективного БПЛА Mojave с подвесными пулеметными контейнерами. Именно за счет БПЛА типа «Герань» создается повышенная нагрузка на системы ПВО, что заставляет противника вскрывать свои зенитные комплексы и перерасходовать ракеты.
Российские беспилотники: летим к триллиону
На фронте обе стороны используют десятки видов БПЛА. Предварительный список 59 типов БПЛА будет формироваться с оглядкой на потребности отрасли, а регионы, в которых появятся НПЦ, будут конкретизированы после утверждения. В современных локальных войнах беспилотный летательный аппарат становится ведущим оружием, выполняющим разведывательную, тактическую, ударную функцию. Российские власти намерены затратить на развитие отечественного массового производства беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) около 270 млрд руб. Эффективность применения беспилотных летательных аппаратов в ходе локальных и региональных вооруженных конфликтов доказана на практике. В современных локальных войнах беспилотный летательный аппарат становится ведущим оружием, выполняющим разведывательную, тактическую, ударную функцию.
Запуск серийного производства беспилотников обойдётся России в 270 млрд рублей
Во-первых, это беспрерывность работы. Дроны способны выполнять задачу на протяжении до 24 часов без перерыва на отдых и сон — неотъемлемых элементов человеческих потребностей. Во-вторых, это выносливость. Беспилотник практически бесперебойно работает, в условиях высоких перегрузок, и там, где человеческий организм попросту не в состоянии выдержать перегрузки в 9G, дрон можно продолжать работу.
Ну а в-третьих, это отсутствие человеческого фактора и выполнение задания согласно заложенной в компьютерный комплекс программы. Ошибиться может разве что только оператор, который вводит информацию на выполнение миссии — роботы не ошибаются. История развития БПЛА Человека достаточно давно посетила мысль о создании такой машины, которой можно было бы, без вреда для себя, управлять на расстоянии.
Спустя 30 лет после первого полета братьев Райт эта идея воплотилась в реальность, и в 1933 году в Великобритании был построен специальный самолет на дистанционном управлении. Фэйри Куин может по праву считаться первым БПЛА современной истории, и англичане использовали этот аппарат в качестве учебной мишени, для тренировки своих зенитчиков. Первым дроном, принявшим участие в боях был немецкий ФАУ-1.
Это была радиоуправляемая ракета с реактивным двигателем.
Создание такой сети, согласно проекту, затребует более 67 млрд руб. Сеть НПЦ не станут делать децентрализованной. Среди всех центров выделят один самый главный опорный , с расположением в столице, и на момент выпуска материала это был московский индустриальный парк « Руднево ». Какие именно регионы получат право участвовать в развитии российской инфраструктуры БПЛА, на момент выхода материала известно не было. Список городов и областей, в которых будут построены НПЦ, «финализируется по результатам утверждения нацпроекта в целом», заявил « Ведомостям » представитель Минпромторга. По информации Национальной технологической инициативы НТИ , некоторые регионы поспешили в числе первых принять участие в этом мероприятии. Заявки на открытие научно-производственных центров по разработке и сборке дронов на момент выхода материала подали 18 регионов, включая Воронежскую. Все они намерены построить свои центры не позднее 2025 г.
На примере Сахалина это разработка водородных элементов питания и «образовательных дронов», а также написание алгоритмов искусственного интеллекта. НПЦ в Башкирии после своего открытия займется разработкой автономных БПЛА и программного обеспечения для них, а также композитных материалов для их корпусов.
В начале нулевых годов, для российской армии, началось массовое производство беспилотных летательных аппаратов, с разными боевыми характеристиками и целевым предназначением.
Аппарат запускается с направляющей, которая размещается на боевой машине десанта БМД. Его эксплуатация продолжается и сейчас, в зоне СВО на Украине. Аппарат умеет вести фото и видеосъемку объектов.
Он способен наносить высокоточные удары по целям, а его выпуск начался в 2018 году. Этот дрон был впервые замечен в боевом применении в сирийском Идлибе, а также, при штурме Киева в феврале 2022 года.
В данной статье мы рассмотрим основные типы БПЛА, их преимущества и недостатки, области применения и меры безопасности при использовании, а также перспективы развития технологий в этой области. Значение БПЛА в современном мире Современный мир стал свидетелем резкого развития технологий, в том числе в области беспилотных летательных аппаратов. Согласно Правилам использования воздушного пространства Российской Федерации, БПЛА определяется как «летательный аппарат, выполняющий полёт без пилота экипажа на борту и управляемый в полёте автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов».
БПЛА используются в различных сферах деятельности, таких как гражданская авиация, военные операции, научные и исследовательские цели, а также для коммерческих целей. БПЛА обладают рядом преимуществ, таких как возможность выполнения задач в труднодоступных и опасных для человека местах, высокая точность и маневренность, а также возможность длительного времени полета. В то же время, БПЛА имеют и некоторые недостатки, такие как высокая стоимость, ограниченность в весе и габаритах, а также риски и опасности при использовании. Однако, несмотря на некоторые недостатки, БПЛА продолжают развиваться и находить все новые области применения, что делает их неотъемлемой частью современного мира. Это позволяет БПЛА иметь высокую маневренность и точность полета.
Мультироторные БПЛА широко используются в гражданской авиации для съемки видео, фотографии, а также для доставки грузов на короткие расстояния. Они используются как в гражданской авиации, так и в военных операциях. БПЛА с фиксированным крылом могут выполнять задачи разведки, мониторинга территорий, а также для доставки грузов на большие расстояния. Они могут быстро переходить с вертикального взлета на горизонтальный полет и обратно, что делает их универсальными и эффективными в различных условиях. Гибридные БПЛА используются как в гражданской авиации, так и в военных операциях.
Они могут выполнять задачи разведки, мониторинга территорий, доставки грузов и многие другие. Так же к преимуществам относятся: 1. Высокая точность и маневренность. БПЛА могут выполнять задачи с высокой точностью и маневренностью, что делает их эффективными в различных сферах деятельности.
«Быть на шаг впереди»: какие дроны российская армия получит в 2024 году
Стоимость тяжелого российского ударного БПЛА С-70 «Охотник» доходит до 1 миллиарда рублей. Орион (БПЛА) разведывательно-ударный комплекс с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полета "Орион-Э". В настоящее время регулирование полетов всех типов БПЛА ограничено на уровне субъектов РФ. это искусственный мобильный объект многоразового или условно-многоразового использования, не имеющий на борту экипажа. В современных локальных войнах беспилотный летательный аппарат становится ведущим оружием, выполняющим разведывательную, тактическую, ударную функцию. Предварительный список 59 типов БПЛА будет формироваться с оглядкой на потребности отрасли, а регионы, в которых появятся НПЦ, будут конкретизированы после утверждения.