История Петровского путевого дворца начинается во времена царствования императрицы Екатерины II. До реконструкции в здании путевого дворца находилась Академия имени Жуковского, после открытия там расположится Дом приемов мэра и Правительства Москвы. В отеле Петровский Путевой Дворец все гости могут оставить свой багаж в камере хранения, либо на стойке регистрации. Петровский путевой дворец в Москве — это не просто очередное культурное достояние России, но и историческое место, сыгравшее значимую роль в жизни российского государства.
Книгу об истории Петровского путевого дворца и района метро "Динамо" презентовали в Москве
Петровский путевой дворец строился по приказу Екатерины II как место остановки на пути из Петербурга в Москву. Новости и СМИ. Обучение. двухэтажные каменные палаты, расположенные на Старой Басманной улице (д.5, стр.5) - бывший путевой дворец Великого князя.
Новости компании
Императрице так понравился ансамбль, что она повелела возвести каменный путевой дворец в тех же формах. Петровский путевой дворец был последним при въезде в Москву и потому его отличала особая пышность. История Петровского путевого дворца начинается во времена царствования императрицы Екатерины II. Теперь Петровский путевой дворец — это дом приёмов мэрии Москвы и, как и в прежние времена, принимает гостей самого высокого уровня. До реконструкции в здании путевого дворца находилась Академия имени Жуковского, после открытия там расположится Дом приемов мэра и Правительства Москвы. Петровский путевой дворец – расписание концертов, отзывы, фотографии и адрес места Петровский путевой дворец в Москве – Афиша-Концерты.
Петровский путевой дворец: забытая резиденция Романовых в Москве
Очень красивые интерьеры , росписи , лепнина, легендарный купол и лестница архитектора Матвея Казакова Дворец часто называют «последней ступенькой к трону» , именно здесь останавливались императоры перед коронацией в Москве. Делаем тысячу красивых фотографий и вспоминаем тех , кто был в этом дворце. Его стены помнят Екатерину Великую , Наполеона , последнего царя из рода Романовых, Михаила Лермонтова , Юрия Гагарина и президента Путина В Москве не много дворцов - отправляемся изучать парадный двор, вестибюль, Парадные покои первого и второго этажей , фрейлинский и кавалерский залы, императорскую приемную и знаменитый Круглый зал. Его роскошный купол , высотой 16 метров , стрельчатые окна по периметру, лепнина, канделябры и росписи в технике гризайль никого не оставят равнодушными Гид предоставлен обьектом Продолжительность 1 час 40 мин Место встречи: метро Динамо на улице у выхода 1.
Екатерина приказала построить напротив Ходынского поля, новый путевой дворец. Екатерина II повелела архитектору Казакову, ученику Баженова, построить для нее каменную дачу. Строительство Петровского путевого дворца велось очень быстро. Казаков приступил к работам в 1776 году, а уже в 1779 году начались отделочные работы.
Все декоративные элементы больше тысячи были выполнены известным немецким мастером Иоганном Юстом. Екатерина II впервые посетила дворец в 1785 году по пути из Новгорода. Перед взором императрицы предстало великолепное здание, по структуре своей напоминавшее классицистическую усадьбу: главный дом с флигелями, парадный двор, проездные ворота на задний двор и там — еще два хозяйственных флигеля. Но внешне дворец казался сказочным замком, в котором причудливо сочетались элементы различных эпох и архитектурных стилей: высокое боярское теремное крыльцо, увенчанное двойной аркой с гирькой и опирающееся на бочкообоазные колонны, соседствовало с барочными окнами-люкарнами, украшенными рогами изобилия; белокаменные древнерусские пояски прекрасно уживались со стрельчатыми готическими окнами. Башенки-донжоны, придающие дворцу вид крепости, сверху были украшены зубцами-мерлонами, похожими на те, что поместили итальянские мастера на кремлевские стены, а проезды в задний двор фланкировали башенки, напоминавшие миниатюрные минареты. Дополняли это буйство фантазии архитектора многочисленные декоративные детали: пирамидки — «знак славы и памяти добрых государей», каменные шары, остроконечные звезды, винтовые дымоходы. Во дворце видели символическое воплощение так называемого «греческого проекта» императрицы.
Петровский путевой дворец во время Отечественной войны 1812 года. Во время Отечественной войны 1812 года во дворце находилась ставка Наполеона, именно из него он наблюдал за тем как горит Москва. Во время отступления дворец был частично разрушен. Дворец простоял в полуразрушенном состоянии до 1827 года, когда император Николай I назначил архитектора Ивана Таманского, ученика Казакова, руководить восстановлением дворца.
В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования ТИМ для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...
Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений.
Для гостей выступят студент исторического факультета Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета Алексей Титов и кандидат исторических наук, сотрудник Московского государственного объединенного музея-заповедника «Коломенское» Андрей Сальников. Начало запланировали на 19:00. Для участия необходимо пройти предварительную регистрацию по ссылке.
Предстоящие события
Петровский путевой дворец был последним при въезде в Москву и потому его отличала особая пышность. В 1797 году на пути из Петербурга на коронацию в Москве во дворце остановился Павел, сын Екатерины Великой. Более 200 участников собрались на VII Медиафорум этнических и региональных СМИ 28 ноября в Петровском путевом дворце в Москве, еще. Среди них дом генерал-губернатора Москвы, где сейчас расположена мэрия, здание Мосгордумы и Петровский путевой дворец. На въезде в Москву со стороны Петербурга (на Тверском тракте) в 1776 — 1780 г.г. был построен Петровский путевой дворец — одно из самых примечательных исторических мест Москвы.
Возрождение Петровского путевого дворца
С их экспозициями смогут познакомиться все желающие. Программа культурных площадок включает больше 170 мероприятий. Это лекции искусствоведов и историков, экскурсии, мастер-классы, квесты и концерты", — сообщила Сергунина. В Музее-панораме "Бородинская битва" пройдет экскурсия "По следам барабанщика" для родителей с детьми. Участникам расскажут о военных музыкантах и их роли во время сражений, а ребятам предстоит выполнить различные задания.
Дворец был построен в 18 веке по проекту архитектора Матвея Казакова, который посвятил и подарил свое творение великой женщине — императрице Екатерине II. Он предназначался для отдыха знатных особ, когда они возвращались из Санкт-Петербурга в Москву. Во время войны 1812 года в Петровском путевом дворце располагалась ставка наполеона Бонапарта.
Дворец, разоренный после бегства Наполеона, был восстановлен при императоре Николае 1.
Романтика в Путевом дворце 8 марта, 18:00 Шопен и Шампанское. Романтика в Путевом дворце 8 марта, 21:00 Музыка и любовь при свечах. Концерт в Петровском Путевом дворце 9 марта, 19:00 Музыка и любовь при свечах. Скрипка и арфа.
Ведь все российские монархи — начиная с первого венчаного царя Ивана IV Грозного и до последнего императора Николая II — проходили торжественную церемонию в кремлевском Успенском соборе.
Из Петербурга — как мы помним, столицы России с 1712 по 1918 годы с небольшим перерывом во времена Петра II , путь в Москву занимал не так мало. Если срочный курьер, меняя лошадей, мог домчатся от одного города к другому за три дня, то в обычном режиме на это уходила неделя, а для монаршего кортежа срок мог растянуться еще вдвое-втрое. На самом деле, в поездках правители часто останавливались в загородных «путевых» резиденциях, где давались балы и приемы. Начиная с сына Екатерины II, Павла I, прочно устанавливается традиция гостить в Петровском путевом дворце перед въездом в Первопрестольную. Как это часто было в России, в архитектуре дворца соединяются разные мотивы — мавританский стиль напоминание о победе над Османами! Многочисленные башни-«минареты» окружают центральное купольное здание, что, по мнению исследователей, подчеркивало превосходство христианства над мусульманским миром, а также указывало на статус России как моста между Востоком и Западом.
Купол, как отмечает историк архитектуры Мария Нащокина, отсылает к византийской архитектуре, а точнее — Собору Святой Софии в Константинополе. Словно говорят о победе и овальные окна на фасаде, обрамленные рогами изобилия — ведь это символ благополучия и богатства. Фото: shutterstock. С этим связана особая правда, легендарная история: останавливаясь на ночлег, Екатерина II распустила свиту и караул, пожелав остаться «под охраной своего народа».
https://www.traditionrolex.com/2
Екатерина II повелела архитектору Казакову, ученику Баженова, построить для нее каменную дачу. Строительство Петровского путевого дворца велось очень быстро. Казаков приступил к работам в 1776 году, а уже в 1779 году начались отделочные работы. Все декоративные элементы больше тысячи были выполнены известным немецким мастером Иоганном Юстом. Екатерина II впервые посетила дворец в 1785 году по пути из Новгорода. Перед взором императрицы предстало великолепное здание, по структуре своей напоминавшее классицистическую усадьбу: главный дом с флигелями, парадный двор, проездные ворота на задний двор и там — еще два хозяйственных флигеля. Но внешне дворец казался сказочным замком, в котором причудливо сочетались элементы различных эпох и архитектурных стилей: высокое боярское теремное крыльцо, увенчанное двойной аркой с гирькой и опирающееся на бочкообоазные колонны, соседствовало с барочными окнами-люкарнами, украшенными рогами изобилия; белокаменные древнерусские пояски прекрасно уживались со стрельчатыми готическими окнами. Башенки-донжоны, придающие дворцу вид крепости, сверху были украшены зубцами-мерлонами, похожими на те, что поместили итальянские мастера на кремлевские стены, а проезды в задний двор фланкировали башенки, напоминавшие миниатюрные минареты. Дополняли это буйство фантазии архитектора многочисленные декоративные детали: пирамидки — «знак славы и памяти добрых государей», каменные шары, остроконечные звезды, винтовые дымоходы.
Во дворце видели символическое воплощение так называемого «греческого проекта» императрицы. Петровский путевой дворец во время Отечественной войны 1812 года. Во время Отечественной войны 1812 года во дворце находилась ставка Наполеона, именно из него он наблюдал за тем как горит Москва. Во время отступления дворец был частично разрушен. Дворец простоял в полуразрушенном состоянии до 1827 года, когда император Николай I назначил архитектора Ивана Таманского, ученика Казакова, руководить восстановлением дворца. Таманский воссоздал внешний облик Петровского замка таким, каким его задумал его учитель, а вот интерьеры переделал в модном тогда стиле «ампир».
Обычные путники останавливались на почтовых станциях. Царской семье такой вариант не подходил, поэтому по маршруту между двумя городами были построены путевые дворцы — благоустроенные усадьбы со штатом прислуги, готовой в любой момент принять высочайших хозяев. Путевой дворец построили и в Черной Грязи, и в Солнечногорске, и в Вышнем Волочке, и на Валдае, и в Крестцах, и в Новгороде, и даже в селе Выдропужск сегодня он, к сожалению, лежит в руинах.
Деревянный Путевой дворец Стрельны в наши дни — старейшее здание города, его возвели еще по приказу Петра I в 1718 году. И, конечно, всем известен архитектурный шедевр - Петровский путевой дворец, который сегодня входит в черту Москвы, а раньше был «подъездным» и стоял на въезде в город. Вторым после него по роскоши и величине считался Тверской путевой дворец. Его поставили не на пустом месте, а на руинах архиерейского дома XVII века, который в 1763 году погиб во время сильного пожара: пламя тогда уничтожило также весь деревянный центр Твери и постройки кремля. Однако фундамент архиерейского дома уцелел — и стал основой главного дворцового здания. Дворец строился с 1764 по 1766 годы. Весь комплекс — с флигелями, конюшнями и служебными корпусами завершили к 1778 году. Тогда же освятили домовую церковь св. Екатерины, устроенную в западном флигеле дворца.
Комплекс спроектировал в стиле классицизма с элементами барокко Петр Никитин, создатель генеральных планов, проектов улиц и домов Твери, Калуги, Торжка, Боровска и других городов. Именно он, кстати, построил для графов Чернышевых чудесную усадьбу в стиле барокко в Яропольце.
Для регистрации на мероприятие Вам нужно отправить заявку на почту mice welcome. Точка сбора у входа в отель со стороны Правой дворцовой аллеи. При себе любезно просим иметь документ, удостоверяющий личность.
Когда мы добрались туда, уже наступила ночь. Французские войска не тронули дворец, однако после их ухода из города здание было разграблено местными крестьянами. В 1830 году дворец был переоборудован под холерный карантин. После реконструкции конца 1830-х годов комплекс использовался как загородная резиденция императорской семьи [3]. После разграбления 1812 года архитектурные работы во дворце возобновились только при Николае I.
В 1826 году архитектором Иван Таманским , назначенным лично императором, был разработан план восстановления дворца, предполагавший масштабные внутренние и наружные работы. Архитектор произвёл реконструкцию по оригинальным планам Казакова. Был значительно преобразован внутренний декор: перекрытия главного зала первого этажа сменили на колонны, лепнина Круглого зала заменена росписью « гризайль », аванзалы украсили композиции из доспехов. В 1834—1836 годах планировалась перестройка здания. Московские архитекторы Михаил Лопыревский и П.
Таманский разработали проекты масштабных архитектурных преобразований, которые должны были изменить фасадную часть постройки. Предполагалось стилистически приблизить фасады к английским образцам, сделав их более «готическими», однако эти проекты реализованы не были. В 1836—1837 годах по случаю приезда в Москву императора Николая I во дворце была осуществлена реконструкция парадной лестницы и фасадов, также было начато возведение в парке вокзала, завершившаяся в 1839 году [1]. Впоследствии вплоть до 1910-х годов преобразования и реставрацию приурочивали к коронациям императоров. Торжественный ужин и бал, устраиваемые в честь восшествия на престол нового монарха, традиционно проходили в Петровском дворце.
В преддверии коронации Александра II в окрестностях дворца был выстроен большой царский павильон, окружённый галереями. Между накрытыми для народа столами были установлены фонтаны с мёдом, вином и чаем.
Петровский путевой дворец: забытая резиденция Романовых в Москве
Приходским храмом для «басманных вельмож» стала церковь Никиты Мученика. Первый каменный храм на месте деревянного был построен в 1685 году, уже с приделом Никиты Мученика, в память проводов владимирских святынь, и он простоял до середины XVIII века. Строительство храма, дожившего до наших дней, иногда связывают с Петром Великим. Он, по легенде, собственноручно начертил проект их приходской Петропавловской церкви. Контраст между храмами Старой и Новой Басманной оказался слишком велик, и тогда старобасманцы решили тоже построить себе новую церковь. К тому же старый храм пострадал во время пожара 1737 года, когда выгорела вся улица, да и не вмещал всех желающих. В 1745 году, в правление Елизаветы Петровны, священники и прихожане Никитского храма подали прошение о разборке старого и о построении на его месте нового, более просторного храма с тем же посвящением на средства местных купцов.
Просьба была удовлетворена. Строить храм поручили князю Дмитрию Васильевичу Ухтомскому, лучшему московскому архитектору эпохи елизаветинского барокко. Уже в 1751 году новая церковь была освящена. Она осталась известной как храм Никиты Мученика, но ее главный престол был по-прежнему освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери. Пожар 1812 года почти не тронул Никитский храм и прилегающую застройку. В этом храме в 9 утра 23 августа 1830 года состоялось отпевание Василия Львовича Пушкина — дяди поэта, жившего на Старой Басманной.
Все расходы по похоронам поэт взял на себя, чтобы не тревожить отца, хотя это сильно сказалось на его финансовых обстоятельствах. На похороны собрался цвет московской интеллигенции: Вяземский, Языков, Погодин, Полевой. Пушкин молился, стоя у гроба. Отсюда процессия направилась на Донское кладбище, где был похоронен отец покойного Лев Александрович. Пушкин нес гроб с телом дяди до самого кладбища, хотя, по другим воспоминаниям, он шел пешком за гробом всю дорогу от храма до Донского монастыря, мрачный и подавленный. Поэт едва сам не стал прихожанином Никитского храма.
Он собирался вступить в права наследства, так как у дяди не было законных детей, но тот отписал имущество и дом внебрачным отпрыскам, которые официально назывались «воспитанниками», и эту волю покойного утвердил император. Пушкин унаследовал лишь старинную печатку, оставшуюся у Василия Львовича от отца. Еще одним прихожанином храма был живший на углу Токмакова переулка художник Федор Степанович Рокотов. Его дом сохранился и сегодня. Он его сначала снимал, а в 1785 году купил с мастерской во флигеле. Именно по исповедным росписям Никитского храма была установлена приблизительная дата рождения живописца — 1735 год.
Летом 1905 года в храме случился пожар от непогашенного кадила, как сообщали газеты, и тогда сгорел чтимый образ святого Василия Блаженного — словно в знак грядущих испытаний. В начале XX века в Никитском храме служил знаменитый протодиакон Михаил Холмогоров, чей необыкновенный бас собиралась слушать вся Москва. В поклонниках у него была Нежданова. Скульптор Меркуров лепил его голову, художник Павел Корин запечатлел его в портрете к картине «Уходящая Русь», а Михаил Нестеров — в картине «На Руси» в центральном образе московского царя. Его называли вторым Шаляпиным. А на своей квартире, в доме причта на Старой Басманной, 14, он устраивал домашние музыкальные вечера.
В 1930-х годах вся правая сторона Старой Басманной, уже носившей имя Карла Маркса, была предназначена к сносу с целью расширения улицы, а на участке, где стоял храм, собирались строить Дом Советов Бауманского района. В марте 1933 года президиум Моссовета принял решение: «церковь так называемого Никиты» закрыть и снести. Когда протоиерей Иоанн завершал литургию, в храм вошли вооруженные сотрудники НКВД, сорвали с него облачение и поволокли к выходу.
Особенности этого дворца во многом определили новое направление в русском зодчестве. Это здание задумывалось как резиденция для отдыха знатных особ после дороги из Петербурга в Москву, отсюда и получило свое название. Здесь есть главный дом с флигелями, парадный двор и два хозяйственных флигеля. Фасад здания украшают высокое теремное крыльцо, барочные и готические окна. Здание расположилось напротив Кремля и окружило ряд принадлежащих университету домов, образуя своего рода «университетский квартал» в центре Москвы. В 1812 году, во время пожара Москвы, здание Главного корпуса университета почти полностью сгорело.
Однако в 1819-м Доминико Жилярди восстановил его, и сегодня помещения занимает факультет журналистики МГУ.
За выдающиеся заслуги в подготовке кадров вуз награжден орденами Кутузова, Ленина, Красного Знамени, Суворова I степени, а также двенадцатью регалиями зарубежных стран.
Фасады зданий в Петровском парке и афиша Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, построенный в 1844-1847 годах по проекту архитектора Ф. Рихтера на средства и по инициативе А. Нарышкиной Окрестности Петровского путевого дворца вскоре стали излюбленным местом отдыха московской знати и интеллигенции. Публика попроще проводила свой досуг в Марьиной роще. Неизвестный художник первой половины XIX века. Санные гонки в Петровском парке, 1830-1840-е годы Неизвестный художник.
Петровский замок, 1820 год Э. Вид Петровского дворца в Москве. Петровский дворец в Москве, 1848 год Трагедия на Ходынском поле Напротив Петровского путевого дворца расположено Ходынское поле. В ту пору там регулярно устраивались военные смотры и парады. Это трагическое событие многие сочли как дурное предзнаменование нового царствования. Кружки и платок в память Народного праздника по случаю коронации Николая II Знаменитый бытописатель Москвы и журналист Владимир Гиляровский был непосредственным участником тех событий и чудом остался жив. Он писал: Днем я осматривал Ходынку, где готовился народный праздник. Поле застроено. Всюду эстрады для песенников и оркестров, столбы с развешенными призами, начиная от пары сапог и кончая самоваром, ряд бараков с бочками для пива и меда для дарового угощения, карусели, наскоро выстроенный огромный дощатый театр и, наконец, главный соблазн — сотни свеженьких деревянных будочек, разбросанных линиями и углами, откуда предполагалась раздача узелков с колбасой, пряниками, орехами, пирогов с мясом и дичью и коронационных кружек.
Хорошенькие эмалевые, белые с золотом и гербом, разноцветно разрисованные кружки были выставлены во многих магазинах напоказ. И каждый шел на Ходынку не столько на праздник, сколько за тем, чтобы добыть такую кружку. Каменный царский павильон, единственное уцелевшее от бывшей на этом месте промышленной выставки здание, расцвеченное материями и флагами, господствовало над местностью. Рядом с ним уже совсем не праздничным желтым пятном зиял глубокий ров — место прежних выставок. Ров шириной сажен в тридцать, с обрывистыми берегами, отвесной стеной, где глиняной, где песчаной, с изрытым неровным дном, откуда долгое время брали песок и глину для нужд столицы. В длину этот ров по направлению к Ваганьковскому кладбищу тянулся сажен на сто. Ямы, ямы и ямы, кое-где поросшие травой, кое-где с уцелевшими голыми буграми. А справа к лагерю, над обрывистым берегом рва, почти рядом с краем ее, сверкали заманчиво на солнце ряды будочек с подарками. Во рву горели костры, окруженные праздничным народом.
Сначала вдали, а потом кругом меня. Сразу как-то… Визг, вопли, стоны. И все, кто мирно лежал и сидел на земле, испуганно вскочили на ноги и рванулись к противоположному краю рва, где над обрывом белели будки, крыши которых я только и видел за мельтешащими головами. Я не бросился за народом, упирался и шел прочь от будок, к стороне скачек, навстречу безумной толпе, хлынувшей за сорвавшимися с мест в стремлении за кружками. Толкотня, давка, вой. Почти невозможно было держаться против толпы. А там впереди, около будок, по ту сторону рва, вой ужаса: к глиняной вертикальной стене обрыва, выше роста человека, прижали тех, кто первый устремился к будкам. Прижали, а толпа сзади всё плотнее и плотнее набивала ров, который образовал сплошную, спрессованную массу воющих людей. Кое-где выталкивали наверх детей, и они ползли по головам и плечам народа на простор.
Остальные были неподвижны: колыхались все вместе, отдельных движений нет.
Петровский путевой дворец – как попасть на экскурсию и что теперь в императорской гостинице
'+obj.error+' | 21 апреля от Музея Москвы было несколько бесплатных экскурсий в Петровский путевой дворец, а также в Дом генерал-губернатора на Тверской. |
'+obj.error+' | Императрице так понравился ансамбль, что она повелела возвести каменный путевой дворец в тех же формах. |
Музей Москвы проведет бесплатные экскурсии по Петровскому путевому дворцу | Петровский путевой дворец – расписание концертов, отзывы, фотографии и адрес места Петровский путевой дворец в Москве – Афиша-Концерты. |
Петровский путевой дворец в Москве.
Музей Москвы проведет бесплатные экскурсии по Петровскому путевому дворцу 16:33, 15 апреля 2021 г. Центральный федеральный округ фото: findmapplaces. В это время Музей Москвы проведет бесплатные экскурсии по Петровскому путевому дворцу, Мэрии столицы и Мосгордуме, а также выпустит видеокурс по московскому модерну.
Петровский путевой дворец представляет собой великолепный образец неоготического стиля. Роспись дворцового куполообразного потолка принадлежит кисти Джузеппе Артати — художника-декоратора, принимавшего участие в оформлении Кремля. Дворец был крайней южной точкой по дороге из Петербурга в Москву, и высокопоставленные лица останавливались здесь отдохнуть на пару дней, чтобы затем со свежими силами продолжить свой путь к Кремлю.
Петровский путевой дворец это уникальный комплекс, гармонично соединяющий в себе историческую атмосферу и современный комфорт. Дворец был построен в 18 веке по проекту архитектора Матвея Казакова, который посвятил и подарил свое творение великой женщине — императрице Екатерине II. Он предназначался для отдыха знатных особ, когда они возвращались из Санкт-Петербурга в Москву. Во время войны 1812 года в Петровском путевом дворце располагалась ставка наполеона Бонапарта.
Здесь в разное время побывало целых восемь российских императоров и еще один французский, а именно Наполеон Бонапарт в памятном 1812 году. Петровский дворец горел, разграблялся, неоднократно подвергался перестройкам и перепланировкам, но всякий раз словно птица Феникс восставал из пепла и по сей день служит настоящим бриллиантом в золотой короне Москвы, достойным самого пристального рассмотрения. Ему и будет посвящена сегодняшняя статья. Как известно, Сапсаны в конце XVIII века еще не связывали Москву с Петербургом, да и до строительства железной дороги между крупнейшими городами страны оставалось несколько десятилетий. Так что на всем протяжении дороги между двумя столицами было построено сразу несколько подобных дворцов, не столь роскошных, но выполняющих ту же функцию: в Крестцах, Великом Новгороде, Торжке, Твери. Здесь правящим особам надлежало отдохнуть с дороги, привести себя в должный вид и далее уже с помпой въезжать в Москву. Сама Екатерина Великая, первая хозяйка дворца, останавливалась здесь дважды, в 1785 и 1787 годах. Ну, а начиная с Павла I все российский императоры без исключения делали остановку во дворце на пути в Кремль. Петровский путевой дворец по праву входит в число главных московских достопримечательностей, с одной лишь поправкой: достопримечательность эта весьма труднодоступная. Посетить дворец возможно лишь по предварительной записи в составе экскурсии, а билеты, особенно в разгар сезона и тем более в выходные дни, разлетаются исключительно быстро. Сегодня здесь располагается Дом приемов мэрии Москвы, где, как и в былые времена, регулярно устраиваются торжественные мероприятия. Есть, правда альтернативный вариант посещения Петровского дворца: самому организовать торжество в его стенах. Практически все дворцовые залы сдаются в аренду для свадеб, банкетов, конференций и прочих деловых и праздничных мероприятий. На официальном сайте дворца цены не указаны, однако беглый поиск в интернете дает представление о нынешнем порядке цен: краткосрочная аренда одного из залов на несколько часов обойдется не менее чем в 100 тысяч рублей. Стандартный номер в дворцовом флигеле стоит относительно недорого по столичным меркам: от 5 тысяч рублей. А вот стоимость «императорского люкса» в самом дворце уже начинается от 35 тысяч. Единственный и при этом весьма существенный минус: постояльцам гостиницы не удастся увидеть самые красивые дворцовые залы. Для этого все равно придется бронировать экскурсию. Затем вам еще и дополнительно перезвонят для сверки данных.