Новости психология почерка

Новости Оренбурга» ПСИХОЛОГИЯ ПОЧЕРКА.

Графолог Кузнецова раскрыла секреты почерка человека

Какие тайны и черты характера отражает почерк человека и на что важно обращать внимание скорость почерка достаточно высокой (беглый почерк).
Глава 11. Почерк как зеркало психологических отклонений . Графология: характер по почерку Лекция «Психология почерка» состоится 26 марта в 18 часов (улица Комсомольская, 33а, 4-й этаж).

«Если возьмёте карандаш в зубы, ваш почерк сохранится», — какие тайны о нас выдаёт подпись

В данной статье вы узнаете, как по почерку определить характер человека. О взаимосвязи почерка с характером рассказал известный столичный специалист, профессор-психолог Борис Хигир, исследовавший эту зависимость на протяжении ряда десятилетий. Связь между признаками почерка и психологическими особенностями личности изучается в графологии и отчасти в психологии.

Графология: что говорит почерк о характере человека. Реальные примеры анализа почерка

Психология почерка Лекция «Психология почерка» состоится 26 марта в 18 часов (улица Комсомольская, 33а, 4-й этаж).
Почерк человека в психологии характера личности: значение и примеры Книга «Психология почерка» является восьмой книгой серии «Секреты почерка» Инессы Гольдберг.

О чем говорит ваш почерк: неудачник или победитель

Возможно, в конфликтах человек вспыхивает, словно горящая спичка, и при этом не может контролировать себя. Слабый нажим показывает неуверенность в себе, склонность к постоянным сомнениям. Такой человек боится самостоятельно принимать решения и постоянно обращается за помощью к другим. Ему сложно брать на себя ответственность. Если нажим неровный, на бумаге в каких-то местах проявляется сильно, в каких-то — слабо, это говорит о том, что перед нами человек импульсивный, порывистый, неуравновешенный и впечатлительный. Возможно, творческий. Виды букв Если буквы в словах слитны, перед нами человек, обладающий высоким уровнем интеллекта, но при этом мечтательный и эмоциональный.

Раздельное написание букв говорит о рассудительности и одновременно тревожности по поводу и без. В решении вопросов такой человек руководствуется интуицией, нежели здравым смыслом. Если буквы написаны раздельно, но между ними имеется малое расстояние, их «хозяин» находится в хроническом страхе. По характеру он недоверчив и скрытен. Отрывистые, неровные буквы говорят о сообразительности. Очень аккуратные, ровные буквы показывают нам скрытность и сдержанность.

Высокие буквы говорят о желании человека выглядеть достойно, несмотря ни на что, а также о его храбрости и величии. Круглые буквы показывают доброту, способность к творчеству и желание избегать ссор. То есть человек, попадая в конфликты, стремится не решить вопрос, а сгладить ситуацию или побыстрее из нее выйти.

Так банк хотел минимизировать риски невозврата кредита и дать деньги тем, кто действительно обладает способностями к ведению самостоятельного дела. Анализ почерка может помочь в формировании бизнес-команд. Самому эффективному предпринимателю нужны помощники, которые будут дополнять его слабые стороны — для этого подбираются коллеги, обладающие противоположными особенностями мышления и восприятия. Необходимо писать на чистом листе бумаги формата А4 шариковой ручкой.

Текст пишется произвольно, но нельзя списывать, цитировать стихи и писать под диктовку. Объём написанного должен составлять как минимум пол-листа. В конце надо поставить подпись, написать пол, возраст и указать пишущую руку. В тексте должна присутствовать фраза «Пишу образец почерка для графологического анализа» по этике графологов можно анализировать почерк только в том случае, когда человек осведомлён, для какой цели он пишет. Писать нужно сидя за столом в удобной позе, а под лист бумаги стоит подложить ещё 2—3 чистых листа, чтобы минимизировать эффект влияния на почерк твёрдой поверхности стола. Писать необходимо на родном языке. Как интерпретировать результаты Графологический анализ имеет такие же принципы, как постановка медицинского или психиатрического диагноза.

Каждое качество человека находит своё отражение в почерке через синдром — совокупность признаков.

Несмотря на то, что дети учатся писать по одним и тем же прописям, в возрасте 8-10 лет у них формируется своя неповторимая манера письма. Графолог Татьяна Кузнецова в беседе с изданием «Слово и Дело» заявила, что почерк — это отражение внутреннего мира человека. На просторах интернета можно отыскать много «руководств» о том, на какие особенности письма надо обращать внимание при анализе своего характера, однако профессиональные графологи предупреждают: чтобы «разгадать» почерк, нужно понимать психологию и обращать внимание на неявные особенности.

Несколько имен, значимых в графоанализе Целью данной книги не является подробное исследование и анализ развития графологии в исторической перспективе. Однако, поскольку многие открытия, термины и подходы, рассматриваемые в этой и других моих книгах, обязаны своим появлением конкретным ученым, первооткрывателям и исследователям в мировой графологии, считаю своим долгом упомянуть имена хотя бы некоторых, наиболее значимых исследователей в нашей науке.

Собрал всю информацию, которая была тогда XIX век по этому предмету. Мишон впервые поставил графологию на рельсы научных и систематизированных исследований. Мишон предполагал, что каждый признак в почерке имеет единственное значение, а отсутствие признака означает отсутствие черты характера. Понимание того, что найденные признаки нужно 9 И. Примечание: сегодня мы знаем, что общая картина почерка позволяет выявить у каждого из его признаков несколько значений. Крепье Жамен: считается по праву отцом-основателем французской графологической школы.

Кроме того, Жамен открыл, что сам факт отсутствия определенного графического признака в почерке не свидетельствует об отсутствии какой-то черты характеристики в личности автора этого почерка. Точка зрения Жамена на почерк как на единое целое гештальт-подход привела его к выводу: у определенного графического признака не существует строго постоянного характерного значения; графический признак может получить несколько различные значения в зависимости от специфики каждого конкретного почерка. Другими словами, постоянное значение может быть дано какому-то признаку только в том случае, если он повторяется в определенном почерке постоянно, систематично и в той же самой форме. Жамен проводил много графологических экспериментов и исследований, в том числе статистических, и на примере сотен почерков школьников доказал, что даже дети, которые еще не являются графически зрелыми не достигли полного автоматизма навыков письма , обнаруживают в написании структуре самых простых букв значительные индивидуальные различия. Людвиг Клагес философ вместе с Вильгельмом Прейером психолог и Георгом Мейером психиатр пришли к мысли о взаимовлиянии графологических признаков в почерке. Было бы неверно считать Клагеса как думают некоторые отцом немецкой графологии, поскольку, несмотря на свою известность и вклад в зарождение графологической мысли, его методы и изыскания не были по-настоящему научными, базировались на недоказуемых, еще достаточно спекулятивных основах он предпочитал интуицию как графологический инструмент.

Роберт Содек, в отличие от Клагеса, максимально реалистичен в направлении своих исследований и придерживается системности. Главным достижением Содека считается открытие скорости почерка. По утверждению Содека, только при высокой скорости может создаваться естественное письмо. Он определил графические признаки, позволяющие объективно на основе самого почерка определять его скорость. Открыл, что для определения общего уровня какого-либо почерка необходимо оценить, как человек справляется с проблемой письменного пространства. Содек показал, что определяющее значение для графоана10 И.

Внес вклад в определение графических признаков неблагонадежности. Макс Пулвер: открывал принципы символизма пространственного восприятия. Показал значимость разделения на лево-право, верх-низ. Кроме того, Пулвер одним из первых начал применять принципы психоанализа в графологии. Карл Гросс и Роберт Хейс: каждый из ученых, независимо один от другого, пришел к открытию трех групп компонентов: движения motion , формы form и организации пространства space , представляющих собой разные аспекты в личности. Кроме того, Хейс открыл нюансы однородности в почерке и показал важное значение данного признака.

Рудольф Пофаль: невролог, проводил исследования двигательного аспекта движения в почерке с точки зрения физиологии. Второе — более раннее с точки зрения развития, выполняется свободным, гибким и спонтанным образом. Первое — более позднее, является более осознанным, беглость в нем прерывается серией остановок. Каждой из пяти степеней напряжения соответствует свой специфический отдел мозга. Между крайностями находятся средние степени: третья степень свидетельствует о внутренней устойчивости, самообладании, балансе, хороших адаптивных способностях и т. Каждой из пяти степеней напряжения соответствуют и свои особенности личности.

Вильгельм Хегер: занимался исследованием качества линии штриха. Линия — основополагающая составляющая почерка, которая напрямую связана с инстинктами его автора, с первичными движущими им — бесконтрольно, без какого-либо сознательного вмешательства самого человека — силами. Процесс создания линии со своими специфическими свойствами неподвластен пишущему, поскольку не происходит сознательно. Сознательный, представительный аспект почерка определяется по форме, размеру, распространению в ширину и на листе , и, конечно же, сознательно само содержание текста. Система Хегера основывается на четырех характеристиках, связанных с качеством линии: 1. Нажим: аспект восприятия окружающей действительности, подхода к решению проблем.

Качество штриха: четкость-нечеткость линии. Качество штриха управляется психическим механизмом активность-пассивность, от функции ощущений и до четкости и самостоятельности мышления. Движение штриха: доминантность прямых либо круговых движений; сообщает, в какой степени личность способна распоряжаться своей жизнью. Может свидетельствовать о самостоятельности, легкости в принятии решений либо об отсутствии практичности, о фантазиях — для такой личности лист бумаги представляет собой препятствие и скорее тревожащий фактор, нежели стимул. Скорость штриха: связана с интеллектом, абстрактностью мышления, мотивацией и запасом энергии, спонтанным и непосредственным подходом в своей деятельности 11 И. Тея Штейн-Левинсон: подвела объективную основу под общеизвестные графологические явления.

Цепочку между сжатостью и расслаблением она разделила на семь категорий — по три ступени с каждой стороны и точка в центре, означающая равновесие. Внесла вклад в разработку психограмм в графологии. По Клагесу, эта переменная должна была бы определяться только интуитивно, не объективно.

Почерк и сексуальность

Инесса Игоревна Гольдберг Психология почерка Об авторе Инесса Гольдберг – сертифицированный эксперт-графолог, обучавшаяся в соответствии с последними. С возрастом почерк меняется, но размер букв — это один из наиболее показательных признаков, по которым определяют характер человека. Итак, как определить по почерку присущую человеку тенденцию быть ведущим или ведомым?

Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность

Графология, или наука о почерке, раскрывает индивидуальные особенности человека, которые отражаются в определенном написании букв и строк. Почерк связан со многими факторами, в частности с мелкой моторикой, особенностями нервной деятельности, работой головного мозга. Ведущая: Можно ли узнать по почерку сокровенные тайны человека, и о каких болезнях могут сигнализировать крючки и закорючки, которые мы выводим на бумаге? Что ваш почерк может рассказать вам о вашей личности и взглядах на жизнь? Почерк связан со многими факторами, в частности с мелкой моторикой, особенностями нервной деятельности, работой головного мозга. Психолог рассказал, что определенные особенности почерка могут очень многое рассказать о характере человека.

Графология: что хочет спрятать человек за мелким почерком

ГРАФОЛОГИЯ. О ЧЕМ ГОВОРИТ ПОЧЕРК? - Старт в науке (научный журнал для школьников ) О взаимосвязи почерка с характером рассказал известный столичный специалист, профессор-психолог Борис Хигир, исследовавший эту зависимость на протяжении ряда десятилетий.
Графология: что прячет человек за мелким почерком Из новостей: сегодня мы продолжили обучение на 1-м курсе в моем Центре изучения почерка "Современная Графология" уже в новом формате #zoom.
Графология: как определить характер по почерку и подписи - Российская газета Исследование особенностей почерка может стать дополнительным признаком на ранних стадиях болезни, когда другие виды диагностики еще не применяются.

Надо ли биться над почерком? Отвечает Марьяна Безруких

Но работа была комплексной - почерковед был в паре с психологом. Кстати, если в компанию экспертов взять профайлера и подключить детектор лжи полиграф по-научному , то такому комплексному заключению специалистов можно доверять. Подобный опыт работы у нас тоже был. Мы спросили мнение нашего эксперта-почерковеда Чуркина Романа. У человека за плечами институт МВД, опыт работы более 20 лет в органах милиции тогда это ещё не была полиция. Мастодонт в области почерковедческой экспертизы.

Можно доверять таким исследованиям? Как эксперт я обязан ответить - это всё шарлатанство. Однако, как и везде, есть своё "но". Начнем с того, что есть две диаметрально противоположные позиции: 1. Графология — это наука, основанная на анализе физических характеристик и закономерностей почерка с попыткой идентифицировать автора, указать психологическое состояние на момент написания или оценить личностные характеристики.

Графология — это лженаука и обычное шарлатанство.

Это знание позволяет мне не загонять себя, не ждать от себя того, на что не способна. Многие так и остаются рабами собственного перфекционизма. А так важно вовремя затормозить, сделать паузу. Иногда это имеет буквальный смысл: перестать работать и поехать на природу, например, если загнал себя в стресс. Всё зависит от задач.

Если нужно консультировать людей по психологическим темам, по темам нарушений психологических процессов, отклонений, тогда нужно знать психологию. Если задача более обыденного круга, например, для коучинга, то здесь достаточно знать особенности мышления человека, темперамента, и патологическую графологию изучать не обязательно. Но совсем без психологического знания графологию изучать не получится, потому что нужно понимать, что именно ты исследуешь — что такое личность, темперамент, мышление. Хотя бы самые основы. Встречаются люди, не обладающие высокими интеллектуальными дарованиями, но имеющие каллиграфический почерк. И наоборот: у гениальных людей порой плохой почерк.

Про таких говорят, что их мысль опережает руку. Ведь интеллект — это как раз способность упрощать, выявлять главное и отбрасывать лишнее. Люди с высоким интеллектом пишут быстро, вместо подробной буквы делают её упрощённый вариант, отсекая лишние элементы. Такой почерк порой и прочитать бывает сложно. Высокоинтеллектуальный почерк — это быстрый и упрощённый. Потому что разборчивость не связана с интеллектом.

Разборчивость связана с нормативностью. Люди, которые пишут разборчиво, это люди социально адаптивные, они умеют выполнять правила социального поведения и хорошо вписываются в структуру отношений, чётко следуют правилам поведения. Это не значит, что они дипломаты и гибкие личности, но культура поведения у них на первом месте. Повлияет на почерк только такая ручка, которая совсем неудобна для человека, но ею он вряд ли сможет пользоваться долгое время. Мы адаптивно пытаемся найти такую ручку, которая удобно ляжет нам в руку; ту, которая не повлияет на комфортный стиль письма. Неестественный почерк виден.

Графолог попросит написать что-то более свободно и спонтанно. Но есть люди, у которых такое вот «масочное» письмо является естественным, они по-другому писать не могут. Это говорит о том, что «масочные» черты являются второй натурой человека, и они будут отражать его психологические особенности. Как психолог, я использую изучение почерка в оценке подбора персонала, в задачах профориентации и в индивидуальных консультациях. Разве что описать психологический портрет человека и на его основании сузить круг поиска преступника. Как правило, это люди, которые годами не меняют своё социальное окружение и находятся в одной поре.

Раньше в Советском Союзе такое часто наблюдалось: где родился, там женился, как говорится, «там и пригодился». Социальное окружение не меняется, большего человеку знать не требуется, он годами живёт в одной парадигме и не желает перемен, тогда почерк может остаться одинаковым на долгие годы. Возможно ли о чём-то судить по смс, кроме уровня грамотности человека? Но, что интересно, даже в мире тотальной цифровизации мы не теряем свой рукописный почерк. Навык письма формируется один раз в жизни, в школе его никто не отменял. Даже если человек не писал давно, заново учиться писать не приходится, этот навык быстро возвращается, потому что находится у нас в автоматическом, «спящем» режиме, который при необходимости легко активизируется.

Каким образом, меняя свою подпись, можно изменить самоощущение? Это тот образ, каким человек себя ощущает, какими чертами сам себя наделяет, это его «идеально-Я». Если человек меняет социальное положение, меняет самоощущение, то у него и подпись, скорее всего, поменяется. Например, когда человек из подчинённого становится начальником, у него меняется и внутреннее самоощущение, и за этим следуют и изменения в подписи. Другой пример: женщины, выходя замуж, нередко тоже меняют свою подпись, если происходят глубокие внутренние изменения личностного состояния. Подпись только фамилией, без имени, свидетельствует о том, что человек психологически перед социумом предстаёт как представитель своей фамилии, своего рода, но его самого, как единицы там нет.

Моя главная цель — донести эти знания до русскоязычного читателя, не избалованного профессиональной литературой по графологии. Графологическая экспертиза также применяется в судебных процессах, а иногда и в страховых компаниях. В отличие от этих стран, на русском языке пока нет ни одного учебника, соответствующего традиционной европейской учебной программе по графологии, составленной на основе современных международных знаний. Именно поэтому можно с уверенностью сказать: появление книги обусловлено острой необходимостью! Предлагаемые сведения могли бы быть чрезвычайно ценным дополнительным инструментом в работе психологов, менеджеров по персоналу, педагогов, врачей, историков, литераторов, не говоря о любителях психологии и графологии и просто любознательных людях, стремящихся расширить свой кругозор и получить представление о чем-то новом. Залогом тому — высокая точность результатов и техническая простота применения.

Преподавая графологию своим израильским и российским ученикам, среди которых — психологи и врачи, решившие таким образом повысить квалификацию, я задалась вопросом: почему бы не поделиться этими эксклюзивными знаниями с более широкой русскоязычной аудиторией? Считаю важным предупредить читателей этой книги: нужно понимать, что никакой, даже самый совершенный, учебник не сможет вывести прочитавшего его человека на уровень сертифицированного специалиста. Несмотря на большое количество иллюстраций и объяснений, книга не может заменить реального учителя — хотя бы потому, что не способна интерактивно контролировать процесс индивидуальной практической тренировки. Все иллюстрации почерков в этой книге обезличены и анонимны, любое внешнее сходство с какими-либо почерками лично или опосредованно знакомых читателям людей — случайно. Качественные, с оригинальными полями и масштабом, в цвете образцы, черно-белый и уменьшенный вариант которых представлен в издании, вы сможете найти на сайте www. Принципы и методы графоанализа Что такое графология, на чем она основана и как это работает Графология — прочно зарекомендовавшая себя в Европе, Америке и Израиле технология психодиагностики.

Графологический анализ базируется на понимании того, что почерк формируется мозгом и в большей степени, чем моторикой, определяется подсознательными процессами. В процессе письма рука является лишь инструментом мозга, личности пишущего. Научная графология основана на физиологических, психологических, психопатологических и других знаниях, а также научных исследованиях в перечисленных областях и богатом статистическом материале. Примечание: интересные эксперименты, подтвердившие связь мозга и почерка, были проведены с помощью гипноза, также — с помощью измерения процента алкоголя в крови пишущего. Графология — наука или искусство? Пожалуй, если постараться дать наиболее точное определение графологическому анализу, правильнее всего было бы сказать, что он заключает в себе элементы и того и другого.

Графология системна, основана на исследованиях, наблюдениях и изучении закономерностей, а также на специальных экспериментах. Теоретической базой графологического метода являются многочисленные научные труды. Графология научна также и в том смысле, что позволяет подтверждать теоретические предположения на практике. Этим она выгодно отличается от некоторых других направлений психодиагностики, где доказать теоретические утверждения и предлагаемые классификации личности весьма затруднительно. С точки зрения используемых понятий, графология использует терминологию ряда психологических дисциплин — от теории личности до психопатологии. Это возможно потому, что она отлично коррелирует с основными учениями классической психологии, частично опираясь на них.

Конечно же, важно понимать, что графология как и некоторые другие психологические и медицинские дисциплины не является точной наукой в математическом смысле слова. Несмотря на теоретическую базу, системность, обоснованность, таблицы и т. Одного логического подхода недостаточно; требуется способность увидеть и сложить из многочисленных признаков целостную картину исследуемой личности. В частности, необходима немалая доля профессионального чутья, интуиции. Поскольку каждое из многочисленных явлений в почерке не имеет одного значения, так как это зависит от сочетаний, выраженности явлений и т. Человеческая интуиция, основанная на опыте и знаниях, необходима здесь в той же мере, как она необходима врачу при постановке диагнозов.

Медицина — тоже неточная наука и часто медицинский справочник симптомов не может заменить живого специалиста, при этом может подвести. В связи с указанными особенностями, до сих пор нет ни одной безошибочно работающей программы для анализа почерка. Подобно многим областям, требующим не только знаний, но и личных навыков их применения например, медицина, психология, некоторые прикладные дисциплины , анализ почерка практически не поддается компьютеризации. Несмотря на большой соблазн изобрести компьютерную программу для автоматического анализа почерка, пока качественная программа также нереальна, как и использование полиграфа без полиграфолога, или использование данных анализов, обследований и лечение без живого врача. Сейчас идет серьезная работа по созданию такой компьютерной системы, но это будет именно вспомогательная программа для опытных графологов. Несколько имен, значимых в графоанализе Целью данной книги не является подробное исследование и анализ развития графологии в исторической перспективе.

Однако, поскольку многие открытия, термины и подходы, рассматриваемые в этой и других моих книгах, обязаны своим появлением конкретным ученым, первооткрывателям и исследователям в мировой графологии, считаю своим долгом упомянуть имена хотя бы некоторых, наиболее значимых исследователей в нашей науке. Собрал всю информацию, которая была тогда XIX век по этому предмету. Мишон впервые поставил графологию на рельсы научных и систематизированных исследований. Мишон предполагал, что каждый признак в почерке имеет единственное значение, а отсутствие признака означает отсутствие черты характера. Понимание того, что найденные признаки нужно 9 И. Примечание: сегодня мы знаем, что общая картина почерка позволяет выявить у каждого из его признаков несколько значений.

Крепье Жамен: считается по праву отцом-основателем французской графологической школы. Кроме того, Жамен открыл, что сам факт отсутствия определенного графического признака в почерке не свидетельствует об отсутствии какой-то черты характеристики в личности автора этого почерка. Точка зрения Жамена на почерк как на единое целое гештальт-подход привела его к выводу: у определенного графического признака не существует строго постоянного характерного значения; графический признак может получить несколько различные значения в зависимости от специфики каждого конкретного почерка. Другими словами, постоянное значение может быть дано какому-то признаку только в том случае, если он повторяется в определенном почерке постоянно, систематично и в той же самой форме. Жамен проводил много графологических экспериментов и исследований, в том числе статистических, и на примере сотен почерков школьников доказал, что даже дети, которые еще не являются графически зрелыми не достигли полного автоматизма навыков письма , обнаруживают в написании структуре самых простых букв значительные индивидуальные различия.

Приходится жить в условиях, в которых нет возможности вести себя так, как хочется. По территории кто-то топчется и не дает возможности проявлять инициативу. В народе есть выражение: «Ниже плинтуса». Хозяин такого почерка не покажет своих мотивов, будет стремиться действовать тихо и незаметно. Это как жизнь в маленькой ракушке, когда остался квадратный метр личного пространства, но это последнее, что есть. У нас будет несколько типажей человека и важно их между собой не перепутать. Так вот, отличительной чертой такого типа почерка будет слабый нажим и слабые ударные качества, которые определяются написанием буквы «р». На нашем сайте есть статья на тему « Школьные навыки в написании буквы «р» графология », которую и рекомендуем для прочтения. Также стоит отметить, что такие люди неплохие исполнители, но только в тех системах, где не нужна лишняя инициативность, где можно продавливать и прижимать своих работников. Вторая причина мелкого почерка — это хитрость, скрытность, осторожность. Так будут писать люди, которые не хотят показать мотивацию своих действий. Они ситуативно прячутся, чтобы их не раскрыли и не просчитали. Это могут быть «подосланные казачки», двойные агенты или просто контрразведчики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий