Новости процессор амд а10

Какой проц лучше i5 4440 или AMD A10-6700,частота интела 3.1,частота амд 3.6,у обоих 4 ядра 4 потока. Корпорация AMD анонсирует процессор AMD Alchemy Au1550. AMD также представила Ryzen 7 5700. Он очень похож на Ryzen 7 5700X, 5700G, 5700X3D, 5800X и 5800X3D; это 8-ядерный/16-поточный процессор на базе Zen 3. В нем отсутствует интегрированная графика, поэтому он не является APU, как 5700G. Модели AMD A10-7850K и AMD A10-7700K появились в продаже в фирменной упаковке processor-in-a-box (PIB). Обзор процессора для ноутбуков AMD A10-9620P тестирование в последних компьютерных играх и синтетических тестах.

A10-7850K: технические характеристики и тесты

Рейтинг процессоров AMD 2023 года ТОП–10 лучших процессоров AMD Какой процессор АМД лучше для игр? Например, по итогам 2022 года NVIDIA заняла большую часть рынка видеокарт, тогда как AMD ушла ниже 10%. Обзор нового процессора AMD A10 5800K Trinity. В то время как компания Intel стабильно шла по пути увеличения вычислительной производительности, AMD сделала небольшой, но важный для себя и всех пользователей шаг в сторону, создав первые APU. Тепловыделение AMD A10-7890K составляет 95 Вт, и он поставляется в комплекте с новой улучшенной системой охлаждения Wraith, которая отличается пониженным уровнем шума и светодиодной подсветкой логотипа AMD.

Обзор и тестирование процессора AMD A10-9620P

AMD A10-Series family consists of 26 CPUs, that have 4 cores, and run at frequencies up to 4.1 GHz. Бывшая президент Intel Рене Джеймс создала 128-ядерный серверный процессор Altra Max с техпроцессом 7 нм, тогда как у самой. AMD A10-4600M представляет собой мобильный четырехъядерный процессор на базе архитектуры Trinity. AMD A10-4600M представляет собой мобильный четырехъядерный процессор на базе архитектуры Trinity. Летом этого года компания AMD официально представила новые гибридные APU, которые пополнили семейство Kaveri. В этой статье мы подробно рассмотрим APU AMD A10-7800.

Процессор AMD A10-6800K

А использование ускорения через OpenCL — это еще один плюс в рамках новой концепции. Конечно, для этой задачи всегда можно докупить лишнюю видеокарту, но здесь все работает сразу «из коробки» без лишних переплат. Неплохой прирост при смене платформы, хотя и очевидно, что Llano были далеко не самыми быстрыми процессорами. В качестве примера работоспособности приводится новая RPG — Torchlight II,запущенная в таком режиме на топовом процессоре A10-5800K, при использовании максимальных настроек качества. Как итог — 32 кадра в секунду; немного, и все же, это игра на 3-х мониторах, которые могут использоваться в другое время и для работы. Модельный ряд Trinity В модельном ряду Trinity пока присутствует шесть наименований, среди которых пользователь сможет выбрать то, что ему ближе.

Либо совсем дешевый двухъядерный процессор, который будет разумнее приобрести с материнской платой на базе AMDA55, либо мощную модель, которая сочетает в себе высокую частоту, четыре ядра, поддержку быстрой памяти и наиболее эффективное графическое ядро. Назвать ее «дорогой» в любом случае язык не поворачивается — при цене на момент написания статьи от 3800 рублей, что дешевле любого нового Corei3. Всего пару недель назад можно было встретить забавную ситуацию, когда процессоры уже можно было пойти и купить, а материнских плат не было, обычно все бывает как раз наоборот. Плата относится к среднепроизводительному сегменту, а потому пестрит логотипами поддерживаемых и используемых технологий. Форм-фактор ATX позволил разместить много различных элементов и разнести их достаточно широко друг от друга.

В центре верхней части мы видим процессорное гнездо с выделяющейся частичной рамкой разъема для крепления систем охлаждения. Слева и чуть выше расположена цепь питания процессора, оснащенная радиаторами, один из которых соединен тепловой трубкой с южным мостом.

Правда, при этом из-за усложнения дизайна и его мобильной ориентации максимальные тактовые частоты для Steamroller стали ниже, поэтому реальный прирост в скорости работы процессоров, построенных на новой микроархитектуре, оказался совсем небольшим. И здесь не помогло даже внедрение более современной 28-нм производственной технологии. В итоге, Steamroller следует воспринимать как эволюционное развитие предыдущих микроархитектур Bulldozer и Piledriver — к такому выводу нетрудно прийти, если смотреть и на производительность, и на внутреннее строение. AMD продолжает своё движение по пути оптимизации базовой микроархитектуры небольшими шажками, не затрагивая заложенный c появлением Bulldozer фундамент. Как и ранее, в Steamroller применена всё та же процессорная структура с двухъядерными сплотками и разделяемым 2-мегабайтным кешем второго уровня на каждый такой модуль.

Нет никаких нововведений и в системе команд: поддержки AVX2 инструкций в новой микроархитектуре так и не появилось. Основные же изменения коснулись распределения разделяемых между ядрами одного модуля ресурсов. Дело в том, что изначальная концепция процессоров Bulldozer предполагала реализацию достаточно существенного набора функциональных блоков в двухъядерном модуле в единичном экземпляре. К числу таких разделяемых между ядрами узлов относились блоки выборки и декодирования инструкций, блок операций с плавающей запятой и кеш-память. Подобный подход позволял AMD добиться уменьшения сложности полупроводниковых кристаллов и снижения их тепловыделения, что в конечном итоге и позволяло компании создавать многоядерные процессоры, работающие на сравнительно высоких тактовых частотах. Но обратной стороной такого подхода становилось то, что при многопоточной нагрузке разделяемые ресурсы оказывались узким местом, приводящим к простоям исполнительных устройств и ограничивающим производительность. Как показала практика, наибольшие «заторы» возникали на этапе декодирования инструкций, и в Steamroller разработчики AMD решили исправить этот недостаток и удвоить количество декодеров.

Теперь каждое из ядер, входящих в двухъядерный модуль, получило собственный независимый декодер, способный обрабатывать до четырёх x86-инструкций за такт. К сожалению, первоначальная выборка при этом осталась в сфере ответственности общего на два ядра функционального узла, эффективность и результативность работы которого инженеры AMD попытались улучшить другими мерами. В частности, совершенствованию подверглись алгоритмы предсказания переходов за счёт роста ёмкости буферов , а также с 64 до 96 Кбайт была увеличена вместимость общего на модуль кэша инструкций первого уровня, степень ассоциативности которого возросла с двух до трёх. При этом следует понимать, что удвоение числа декодеров со всеми смежными мерами — это лишь ликвидация основного бутылочного горлышка микроархитектуры. Ожидать от Steamroller близкого к двукратному увеличения производительности явно не следует: узкие места всё ещё сохранились на этапах выборки и исполнения инструкций, и их частичное устранение намечено лишь в следующей итерации микроархитектуры — Excavator. В Steamroller же к изменениям во фронтальной части исполнительного конвейера добавились лишь некоторые мелкие переделки, которые не оказывают существенного влияния на производительность. Так, была проведена балансировка ролей исполнительных устройств в блоке FPU с целью оптимизации их загрузки, а также оптимизирован интерфейс между кеш-памятью первого и второго уровня, что позволило увеличить скорость перемещения данных.

Некоторые нововведения в Steamroller вообще направлены исключительно на улучшение экономичности. Например, L2-кеш получил деление на четыре области, имеющие независимое питание, что позволяет отключать его по частям, а в декодерах добавилась очередь микроопераций, при наполнении которой основная логика этих блоков также может обесточиваться. К сожалению, вместе с увеличением производительности микроархитектура Steamroller существенно нарастила и свою сложность. Число транзисторов, задействованных в одном двухъядерном модуле, с переходом от Piledriver к Steamroller возросло более чем на 60 процентов. Связано это не только с внутренними изменениями в микроархитектуре, но и с вводом новых автоматизированных методов компоновки полупроводникового кристалла. В итоге, внедрение Steamroller заставило AMD отказываться от своей изначальной идеи — компоновки процессоров из большого числа высокочастотных, но простых ядер. Иными словами, выбранное направление развития микроархитектуры можно расценить и как некоторое изменение её основополагающей парадигмы, что на практике вылилось в нежелание AMD использовать Steamroller в многоядерных процессорах класса FX.

Но AMD преподносит Steamroller с большим оптимизмом и говорит о весомости внесённых в микроархитектуру улучшений, не заостряя внимание на том, какой они дались ценой. По данным компании, количество промахов при обращении к L1-кешу инструкций снизилось на 30 процентов, число неправильных предсказаний переходов уменьшилось на 20 процентов, а общая эффективность работы планировщика поднялась на 5-10 процентов. И всё это в конечном итоге приводит к улучшению загрузки исполнительных устройств примерно на четверть. Обычно мы не принимаем на веру такие заявления производителей. Поэтому, чтобы практически проверить эффективность всех улучшений, сделанных AMD в новой микроархитектуре, мы решили сравнить практическую производительность четырёхъядерных процессоров Richland и Kaveri построенных на микроархитектуре Piledriver и Steamroller соответсвенно при их работе на одинаковой частоте 4,0 ГГц. В качестве средства численной оценки быстродействия были выбраны синтетические бенчмарки из диагностической утилиты Aida64 4. Попутно на тех же диаграммах приводятся и результаты, демонстрируемые в тестах четырёхъядерным процессором Haswell, работающим на аналогичной частоте 4,0 ГГц с отключенной технологией Hyper-Threading.

Для удобства восприятия все результаты нормированы по показателям производительности Richland. Картина получается весьма унылая. Несмотря на все старания AMD никакого заметного прироста скорости не видно. Среднее увеличение производительности при переходе от Piledriver к Steamroller составляет не более 10 процентов. Причём, существуют и случаи, когда производительность новой микроархитектуры ниже, чем у старой. Такая ситуация наблюдается, в частности, в бенчмарке Queen, который фокусируется на выявлении результативности предсказаний переходов и штрафа, возникающего при ошибках в них. А это значит, что заявления AMD об улучшении эффективности входной части исполнительного конвейера, можно подвергнуть сомнению.

Наилучшее же увеличение производительности, обеспечиваемое внедрением микроархитектуры Steamroller, наблюдается в бенчмарке хеширования. Здесь для теста используется стандартный алгоритм SHA1 и целочисленные варианты векторных инструкций. Попутно представленная диаграмма позволяет наглядно оценить, насколько AMD со своими микроархитектурами отстала от Intel. Разница в быстродействии Kaveri и Haswell, имеющих одинаковое количество вычислительных ядер и работающих на одной и той же тактовой частоте, — примерно двукратная. Иными словами, внедрение компанией AMD очередной версии своей микроархитектуры ничего не меняет, и с точки зрения вычислительной производительности чётырёхъядерные Kaveri могут рассматриваться лишь в роли конкурентов двухъядерных процессоров Core i3. Но не будем спешить с окончательными выводами, и посмотрим, как обстоит дело с производительностью вещественночисленного блока FPU. Здесь преимущество Kaveri над Richland на одинаковой тактовой частоте составляет в среднем 6-7 процентов.

Всё это наглядно доказывает, что процессоры семейства Kaveri с точки зрения вычислительной x86-производительности интересны не более чем их предшественники. Что бы ни говорила AMD о сделанном микроархитектурном рывке и о возможности сопоставления новинок с четырёхъядерниками конкурента, все такие заявления разбиваются о суровую реальность. Впрочем, о практической производительности Kaveri в общеупотребительных приложениях мы ещё поговорим ниже, а пока давайте обсудим то, что у AMD получается гораздо лучше x86-ядер — встроенный графический ускоритель. Графическое ядро Spectre Интегрированное графическое ядро процессоров Kaveri, получившее кодовое имя Spectre, также как и вычислительные ядра, обновило свою архитектуру. Это означает, что интегрированный в Kaveri GPU по своим возможностям приведён в соответствие с современными видеоускорителями: он основывается на той же архитектуре, что и видеокарты AMD семейства Volcanic Islands. Конечно, количество шейдерных процессоров в Spectre по сравнению с флагманскими видеокартами Hawaii значительно уменьшено, но, тем не менее, встроенный в Kaveri графический ускоритель относится к классу Radeon R7 и поддерживает все современные программные интерфейсы, включая DirectX 11. Никаких принципиальных изменений при переносе архитектуры GCN из видеокарт в гибридные процессоры сделано не было, поэтому основным структурным элементом графики остались вычислительные кластеры Compute Unit , имеющие по 64 совместимых со стандартом IEEE 2008 шейдерных процессора, массив которых наделён четырьмя векторными и 16 текстурными блоками.

В максимальной конфигурации графическое ядро Kaveri может содержать до восьми таких вычислительных кластеров, плюс геометрический сопроцессор и до восьми блоков растровых операций, способных обрабатывать до 8 пикселей за такт или до 32 пикселей — в режиме без цвета. Таким образом, суммарно графическое ядро Kaveri может иметь до 512 шейдерных процессоров, то есть по этой характеристике новый APU находится где-то между очень неплохими видеокартами среднего уровня Radeon R7 250 и Radeon R7 250X. Однако следует напомнить, что игровое быстродействие встроенной в процессоры графики во многом ограничивается пропускной способностью шины памяти, а не мощностью шейдерных процессоров видеоядра. Поэтому, в действительности, производительность Spectre всё же ниже, чем у 100-долларовых дискретных видеокарт. Впрочем, помимо интерфейса памяти, GPU из процессоров Kaveri по сравнению со своими дискретными собратьями не имеет никаких других архитектурных ограничений. Так, Spectre обрабатывает и растеризует до одного геометрического примитива за каждый такт, имеет увеличенную кэш-память для хранения параметров примитивов и улучшенную производительность геометрических шейдеров и аппаратной тесселяции, для чего в GCN сделаны улучшения в буферизации данных. Однако главная особенность Kaveri, на которую особенно напирает AMD, это — возможность использования ресурсов графического ядра для вычислений с поддержкой модели разделяемой с x86-ядрами оперативной памяти.

Для этой цели в видеоядре в полном объёме присутствует пул из восьми независимых движков асинхронных вычислений, которые могут работать параллельно с графическим командным процессором и обслуживать до восьми очередей команд каждый. Эти движки имеют прямой доступ к кеш-памяти и контроллеру памяти процессора, за счёт чего и реализуется набор технологий, упрощающий организацию гетерогенных вычислений HSA. Фактически, движки асинхронных вычислений способны работать как отдельные вычислители, и это позволяет AMD на полном серьёзе представлять Spectre как дополнительные восемь процессорных ядер. Для этого компания оперирует собственным определением вычислительного ядра — AMD представляет его как программируемый аппаратный блок, способный выполнять в своём собственном контексте независимо от других ядер по крайней мере один процесс в виртуальной памяти. Но тут, конечно, нужно понимать, что такие вычислительные квазиядра из GPU требуют собственный программный код и могут быть задействованы лишь в специально разработанном программном обеспечении, осуществляющим параллельную обработку данных. Говоря о смежных возможностях графического ядра Kaveri, нельзя не упомянуть и о том, что в нём, как и в современных видеокартах, присутствует звуковой сопроцессор TrueAudio, предназначенный для создания аппаратно ускоряемых динамических пространственных звуковых эффектов. Кроме того, как и раньше, в процессоре сохранились выделенные движки VCE и UVD для кодирования и декодирования видеоконтента высокого разрешения.

При этом их возможности в очередной раз расширены. А номер версии UVD возрос до четвёртого: здесь улучшилась устойчивость при обработке видеопотока с ошибками. Немного о маркетинге: HSA Раньше было принято ругать маркетинговый департамент компании AMD, который из рук вон плохо справлялся с продвижением новинок и новых технологий. Теперь же ситуация кардинально изменилась, маркетинг AMD умудряется даже пробуждать в пользователях интерес к тем возможностям, которых ещё нет в реальности. Именно такая история произошла и с HSA: в процессоры Kaveri всего лишь заложена аппаратная база для общего доступа к памяти всех типов ядер и вычислительных, и графического , но AMD взялась рьяно продвигать новую технологию, демонстрируя впечатляющие графики и обещая гигантский рывок в производительности. Однако на самом деле никакого HSA пока нет. Для внедрения и использования HSA-возможностей помимо аппаратной совместимости требуется создание программной инфраструктуры, а её не существует даже в самом минимальном виде.

В первую очередь, AMD пока не выпустила HSA-совместимый драйвер, и поэтому говорить о каком-то общедоступном программном обеспечении сильно преждевременно. Конечно, программы, использующие HSA-возможности, в конце концов, появятся, но произойдёт это, очевидно, не завтра или послезавтра, а значительно позже — тогда, когда процессоры семейства Kaveri, скорее всего, будут уже неактуальны. Сейчас же поддержка HSA в Kaveri может быть интересна лишь разработчикам программ, которые могут получить в своё распоряжение аппаратное средство для отладки своих перспективных продуктов. Все же существующие на данный момент приложения с поддержкой гетерогенных вычислений пользуются программным интерфейсом OpenCL 1. Поэтому с точки зрения обычного пользователя Kaveri — это ровно такой же по возможностям гибридный процессор, как и его предшественники поколения Richland. Тем не менее, учитывая заложенную в Kaveri аппаратную поддержку HSA, пару слов о ней всё-таки следует сказать. Однако не забывайте, здесь мы говорим лишь о том, как всё должно будет работать в отдалённой перспективе.

Итак, основная идея гетерогенных вычислений заключается в том, что многие задачи могут выполняться на параллельных потоковых процессорах графических ядер быстрее и с меньшими затратами энергии, нежели на скалярных x86-ядрах. Комбинируя и те, и другие ресурсы, можно получить универсальную аппаратную базу для эффективного выполнения широкого спектра задач. Однако на ранних стадиях процессоры с гетерогенным дизайном не могли завоевать широкую популярность. Проблема заключалась в том, что для их использования нужны были специальные программы, создание которых вызывало у разработчиков большие трудности. Технологии же семейства HSA способны с одной стороны существенно упростить программирование алгоритмов, работающих в гетерогенной среде, а с другой — увеличить их производительность. В её рамках новые гибридные процессоры могут получить простой путь доступа ко всей системной памяти вне зависимости от того, какой частью APU сгенерирован соответствующий запрос. Иными словами, любое из ядер Kaveri вне зависимости от того, ядро ли это с x86-архитектурой или графическое ядро имеет равноценный и простой доступ непосредственно в кэш и системную память.

Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти и даёт графическому ядру возможность работать не только с физической, но и с виртуальной памятью в рамках 32-гигабайтного адресного пространства. Иными словами, hUMA убирает любые ограничения и любое разделение памяти на системную и видеопамять. Сейчас вся вычислительная нагрузка так или иначе проходит через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач на GPU и контроль их исполнения в любом случае отвечают x86-ядра, что вносит дополнительные задержки. Новый же подход к организации вычислений, hQ, разрешает графическому ядру взаимодействовать с приложением и другими ядрами не под управлением CPU, а напрямую, уравнивая ядра с различной природой в своих правах. Иными словами, hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. С теоретических позиций HSA выглядит многообещающе.

AMD рассчитывает, что использование этой технологии станет обычным делом в приложениях для воспроизведения и обработки изображений и видео; в интерфейсах нового поколения, основанных на распознавании голоса, жестов и лиц; а также в играх, где HSA-возможности могут задействоваться при физических расчётах или при моделировании искусственного интеллекта. Осталось только дождаться появления соответствующих программ, использующих оптимизированный под HSA интерфейс OpenCL 2. Полупроводниковый кристалл Kaveri и новый техпроцесс Рассмотрев составные части CPU и GPU гибридного процессора Kaveri, логично перейти к комплексному знакомству с ним. И вот на этом уровне, к сожалению, AMD может порадовать своих поклонников не слишком многим. Kaveri, как и их предшественники Trinity и Richland, собраны на базе двух двухъядерных процессорных модулей Steamroller и GPU. Иными словами, гибридные процессоры нового поколения сохраняют в максимальной конфигурации четырёхъядерный дизайн и принципиально превосходят предшественников лишь по оснащённости интегрированного графического ядра Radeon R7.

Неплохой прирост при смене платформы, хотя и очевидно, что Llano были далеко не самыми быстрыми процессорами. В качестве примера работоспособности приводится новая RPG — Torchlight II,запущенная в таком режиме на топовом процессоре A10-5800K, при использовании максимальных настроек качества. Как итог — 32 кадра в секунду; немного, и все же, это игра на 3-х мониторах, которые могут использоваться в другое время и для работы. Модельный ряд Trinity В модельном ряду Trinity пока присутствует шесть наименований, среди которых пользователь сможет выбрать то, что ему ближе. Либо совсем дешевый двухъядерный процессор, который будет разумнее приобрести с материнской платой на базе AMDA55, либо мощную модель, которая сочетает в себе высокую частоту, четыре ядра, поддержку быстрой памяти и наиболее эффективное графическое ядро. Назвать ее «дорогой» в любом случае язык не поворачивается — при цене на момент написания статьи от 3800 рублей, что дешевле любого нового Corei3. Всего пару недель назад можно было встретить забавную ситуацию, когда процессоры уже можно было пойти и купить, а материнских плат не было, обычно все бывает как раз наоборот. Плата относится к среднепроизводительному сегменту, а потому пестрит логотипами поддерживаемых и используемых технологий. Форм-фактор ATX позволил разместить много различных элементов и разнести их достаточно широко друг от друга. В центре верхней части мы видим процессорное гнездо с выделяющейся частичной рамкой разъема для крепления систем охлаждения. Слева и чуть выше расположена цепь питания процессора, оснащенная радиаторами, один из которых соединен тепловой трубкой с южным мостом. К сожалению, сказать много хвалебных слов об этой СО нельзя, так как во время прохождения тестов она изрядно нагревалась, хотя температура и находилась в пределах допустимого. Работа процессора осуществляется за счет 8 фаз и при использовании 8-pin разъема питания.

В особенности продуктовой линейки мы углубимся позже, но сейчас известно, что Trinity масштабируется выше и ниже Llano. Стоит добавить, что новый APU поставляется с одним или с двумя модулями, то есть с двумя или четырьмя ядрами, поэтому шести или восьмиядерных APU в этом поколении не будет. Только взглянув на кристалл можно сразу сказать, что в Trinity AMD отводит больше места под графику. Похожая ситуация наблюдается у Ivy Bridge и Sandy Bridge. Однако нас это нисколько не удивило, поскольку в архитектуре Piledriver основной упор сделан на совместное использование некоторых блоков. Он должен обслуживать различные функциональные блоки, каждый из которых делает особенные запросы со специфическими параметрами. Например, CPU отправляет относительно мало запросов на UNB, однако им даётся высокий приоритет, поскольку дополнительная задержка может серьёзно повлиять на производительность. В этом случае UNB оптимизирует и перенаправляет запросы, и GPU может получить доступ к подсистеме памяти наиболее эффективным способом. Также UNB играет важную роль в понижении мощности и меняет частоту памяти в зависимости от нагрузки, чтобы обеспечить оптимальное энергопотребление для каждого рабочего модуля. Новый контроллер памяти Подсистема памяти особенно важна для APU, так как много функциональных блоков соперничают за пропускную способность. Контроллер памяти Trinity разработан по-новому с поддержкой модулей DIMM 1,25 В, которые потенциально экономят энергию. Этот модуль добавляет виртуальную адресацию для дискретной графики, тем самым позволяя внешнему GPU получать доступ к тому же виртуальному адресному пространству, как CPU через таблицы страниц. Turbo Core 3. К сожалению, с помощью утилиты системного мониторинга от AMD мы такого поведения не увидели, напротив, номинальная частота CPU находилась на уровне 2,3 ГГц, независимо от нагрузки. Возможно, что Turbo Core 3. Этот вопрос мы задали AMD, где нам сказали, что на данный момент нет утилиты, которая может точно отследить частоту чипа в данном режиме. Между прочим, такой же ответ мы получили год назад, когда компания представила Llano. В ближайшем будущем мы уделим этой проблеме больше внимания. Управление питанием Как и Llano, дизайн Trinity разработан с учётом нересурсоемких приложений. Сюда входит оптимизация питания режима CC6, в котором могут выключаться отдельные модули Piledriver, когда в трёх или четырёх исполнительных ядрах нет необходимости. Также есть возможность отключать модули целиком. Но когда графическая нагрузка минимальна, активность APU понижается и вывод переопределяется на один канал памяти. Чип даже может отправить неиспользуемый канал в режим сна и понизить тактовую частоту активного канала до минимума, необходимого для дисплея. Поскольку APU лучше всего подходят для мобильных устройств, это даёт AMD возможность показать новые чипы с самой выгодной стороны. Ноутбукам потребуется новый сокет FS1r2 или интерфейс FP2 для моделей с низким напряжением , однако для большинства пользователей ноутбуков, которые не обновляют свои процессоры — это не так важно. К сожалению, для пользователей настольных систем обновление будет более проблематичным, поскольку Trinity нужна материнская плата с Socket FM2. Владельцам платформ Socket FM1 придётся сменить платы всего за одно поколение.

AMD Adrenalin 21.10.4 Windows 10 VS Windows 11 Benchmark RX 570 Ryzen 5 3600

Обозреватели зафиксировали аналогичные показатели и в тестах при разрешении 1440p. Схожими результатами поделились и другие обозреватели, которые подчеркнули, что 7800X3D — игровой чип, не нацеленный на максимальную производительность в других задачах. Все журналисты похвалили низкое энергопотребление 7800X3D. В тестах The Verge в Cyberpunk 2077 при разрешении 4K и максимальных графических настройках наивысший показатель потребления энергии составил 67 Вт.

Прочтите нашу страницу раскрытия информации, чтобы узнать, как вы можете помочь MSPoweruser поддержать редакционную команду. Процессор AMD A-серии 6-го поколения, ранее носивший кодовое название «Carrizo», использует преимущества обширного процессора AMD и графической интеллектуальной собственности, обеспечивая исключительные вычислительные возможности, невозможные ранее. Он поставляется с рядом передовых технологий: первая в мире поддержка аппаратного декодирования High Efficiency Video Coding HEVC для ноутбуков, первая конструкция, совместимая с архитектурой гетерогенных систем HSA 1.

Она содержит внутреннюю проверку скорости, используя максимальное сжатие алгоритмом RAR на больших объемах случайно сгенерированных данных. Результаты измеряются в килобайтах в секунду. Pass 1 - более быстрый вариант, который производит выходной файл с постоянной скоростью передачи данных. Его результат измеряется в кадрах в секунду, то есть сколько в среднем кадров исходного видеофайла было закодировано за одну секунду.

Комментарий: Собрал жене в подарок на НГ компьютер на Asus a85x pro. Память 2133 8 гигов. Шустро работает даже с весьма тяжелой графикой. Хорошо распределяет нагрузку между GPU и видеокартой.

Обзор и рейтинг Amd a10-7800

Старшие А10 интересны так же своим интегрированным графическим ядром, которое имеет производительность на уровне игровых видеокарт начального уровня. Но опять же, для реализации потенциала нужна хорошая память: У более младших А10 есть более дешёвые аналоги без интегрированного графического ядра, называются Athlon X4.

А некоторые распространенные программы например, iTunes по-прежнему облагаются налогом только на одно ядро. Таким образом, в то время как HSA обладает потенциалом для ускорения многих задач а также делает их выполнение более энергоэффективным , вероятно, пройдет не менее пары лет, прежде чем значительное количество программного обеспечения догонит, что сделает HSA действительно полезным для среднего потребителя за пределами несколько отдельных задач. В краткосрочной перспективе, по крайней мере, поддержка HSA не является достаточно распространенной, чтобы сделать ее основной популярностью для основных пользователей и бюджетных игроков - для тех пользователей, которым нынешние APU от AMD подходят больше всего. Производительность процессора Прежде чем мы перейдем к результатам тестов A10-7800, помните, что чип может быть настроен на мощность 45 или 65 Вт, во многом как A8-7600 ближе к среднему. Это важное улучшение, даже если вы не планируете работать на более низких настройках, поскольку A10-7850K, который, как мы увидим, лишь немного быстрее, имеет номинальную расчетную тепловую мощность TDP 95 Вт. Но, как мы уже говорили ранее, в большинстве задач, ориентированных на ЦП, чип AMD отстает от более дешевых чипов Intel Core i3, которые можно было купить примерно за 125 долларов на момент написания этой статьи. Также заметка о наших испытательных стендах. Мы протестировали все чипы, которые сравниваем Kaveri A10-7800 с Windows 8.

Мы также протестировали чипы Intel с той же оперативной памятью, но только на самой быстрой и более низкой скорости, официально поддерживаемой этими чипами. В Cinebench 11. А последнее поколение A10-6800K делает чуть лучше, чем новый чип, который мы здесь рассматриваем. Медиа-конверсионные тесты Затем мы перешли к нашим тестам по анализу мультимедиа, в которых мы увидим, как выглядит повышение производительности в реальных сценариях, включающих обработку аудио, видео и графических файлов. В этом временном тесте немного замедляется тактовая частота A10, как и базовая архитектура Bulldozer, которая всегда, сравнительно говоря, боролась с однопоточными рабочими нагрузками. A10-7800 отстает от A10-7850K, но отстает от процессоров Intel Core i3 и i5, и медленнее, чем A10-6800K предыдущего поколения. Затем мы подвергли A10-7800 тестам преобразования видео и редактирования фотографий, используя еще два компонента многоядерного программного обеспечения. Как обычно, энергосберегающий A10-7850K был чуть быстрее. Для пробного редактирования фотографий мы запустили оригинальный Adobe Photoshop CS6 который также использует несколько ядер и подвергли наше тестовое изображение в Photoshop ряду из 11 фильтров, запускаемых последовательно через файл Actions… В этом тесте A10-7800 опередил A8-7600, даже при работе на более низком 45-ваттном TDP.

Но новый чип A10-7800 вновь оказался на несколько секунд позади последнего поколения A10-6800K и финишировал более чем на минуту позже, чем Intel Core i3-4130. В целом, производительность процессора для A10-7800 не совсем потрясающая. Но он достаточно близок к более дорогому и энергоемкому A10-7850K, чтобы сделать последний чип менее ценным, если вы не планируете разгон и не беспокоитесь о мощности или теплопроизводительности. И на этом фронте, Kaveri A10, безусловно, более впечатляющим. Производительность графики Мы начали наше графическое тестирование с версии 3DMark от Futuremark, в частности, ее высокопроизводительного субтеста Fire Strike 2013 года, который предназначен для измерения общих графических возможностей системы. A10-7800 доминировал над большинством других чипов здесь, не отставая от более дорогого A10-7850K… В тесте графической подсистемы, который пытается отделить графические возможности от других отличий компонентов, A10-7800 почти удвоил счет более дорогого Core i5-4570, в то же время значительно опередив A10-6800K предыдущего поколения, который сам по себе был только немного опередил более новый A8-7600 на базе Kaveri. И все они обеспечивают воспроизводимую частоту кадров при 1080p и высоких настройках. Имейте в виду, однако, что это старая игра. Как мы увидим, частота кадров значительно ниже при использовании более нового и требовательного кода.

Переключение на DirectX 11, особенно на Aliens Vs.

Даже приведя частоту, производительность не лучше, чем у 8000 серии! Специально, что ли, на синтетических тестах у себя гоняли? Что они там с Гипертранспортом сделать сумели, ума не приложу! Про FP -- отдельная история...

Иными словами, значение 3900 МГц мы имеем только «на бумаге», а в реальности же скорость новинки колеблется в пределах 3000 - 3500 МГц, что отчетливо видно на графике. Напряжение питания при этом меняется от 1,288 В до 1,384 В. В режиме простоя множитель снижается до значения «х14», тем самым частота опускается до 1400 МГц. Напряжение при этом составляет 0,864 В. Кэш-память AMD A10-7800 распределяется таким же образом, как и у AMD A10-7850K: кэш-память первого уровня L1: на каждое из 4-х ядер выделяется по 16 КБ для данных с 4-мя каналами ассоциативности и на каждый 2-ядерный модуль по 96 КБ для инструкций с 3-мя каналами ассоциативности; кэш-память второго уровня L2: 2 МБ для каждого 2-ядерного модуля с 16-ю каналами ассоциативности; кэш-память третьего уровня L3: отсутствует.

Контроллер оперативной памяти DDR3 работает в 2-канальном режиме и гарантировано поддерживает модули с частотой вплоть до 2133 МГц.

Процессор AMD A10-6800K

Про FP -- отдельная история... Сам не тестировал меня оно не очень интересует , но неделю назад с Делловцами говорили -- их просто смех пробрал от словосочетания "Барселона и FP"... Пока в Сети я видел сравнения только прототипов полугодовой давности. Ну "не шмагли" они, чего повторять аргументы полугодовой давности, когда процессор пощупать было нельзя!

Процесс декодирования После этапа выборки инструкций X86 из кэша L1 в полном соответствии со схемой классического процессора наступает этап декодирования трансляции в машинные команды. Этап декодирования присущ любому современному х86-совместимому процессору, имеющему внутреннюю RISC-архитектуру. Процесс декодирования состоит из двух этапов. В нем из 32-байтных блоков выделяются отдельные инструкции, которые затем сортируются и распределяются по различным каналам декодера. Декодер транслирует x86-инструкции в простейшие машинные команды микрооперации , называемые micro-ops. Сами х86-команды могут быть переменной длины, а вот длина микроопераций уже фиксированная.

Инструкции x86 разделяются на простые Small x86 Instruction и сложные Large x86 Instruction. Простые инструкции при декодировании представляются с помощью одной-двух микроопераций, а сложные команды — тремя и более микрооперациями. Простые инструкции отсылаются в аппаратный декодер, построенный на логических схемах и называемый DirectPath, а сложные — в микропрограммный Microcode Engine декодер, называемый VectorPath. Этот декодер представляет собой своеобразный программный процессор. Он содержит программный код, хранящийся в MIS Microcode Instruction Sequencer , на основе которого воспроизводится последовательность микроопераций. Аппаратный декодер DirectPath является трехканальным и может декодировать за один такт три простые инструкции, если каждая из них транслируется в одну микрооперацию, либо одну простую инструкцию, транслируемую в две микрооперации, и одну простую инструкцию, транслируемую в одну микрооперацию, либо две простые инструкции за два такта, если каждая инструкция транслируется в две микрооперации полторы инструкции за такт. Таким образом, за каждый такт аппаратный декодер DirectPath выдает три микрооперации. Микропрограммный декодер VectorPath также способен выдавать по три микрооперации за такт при декодировании сложных инструкций. При этом сложные инструкции не могут декодироваться одновременно с простыми, то есть при работе трехканального аппаратного декодера микропрограммный декодер не используется, а при декодировании сложных инструкций, наоборот, бездействует аппаратный декодер.

Микрооперации, полученные в результате декодирования инструкций в декодерах DirectPath и VectorPath, поступают в буфер Pack Buffer, где они объединяются в группы по три микрооперации. В том случае, когда за один такт в буфер поступает не три, а одна или две микрооперации в результате задержек с выбором инструкций , группы заполняются пустыми микрооперациями, но так, чтобы в каждой группе было ровно три микрооперации. Далее группы микроинструкций отправляются на исполнение. Если посмотреть на схему декодера в микроархитектурах K8 и K10, то видимых различий, казалось бы, нет рис. Действительно, принципиальная схема работы декодера осталась без изменений. Разница в данном случае заключается в том, какие инструкции считаются сложными, а какие — простыми, а также в том, как декодируются различные инструкции. Так, в микроархитектуре K8 128-битные SSE-инструкции разбиваются на две микрооперации, а в микроархитектуре K10 большинство SSE-инструкций декодируется в аппаратном декодере как одна микрооперация. Кроме того, часть SSE-инструкций, которые в микроархитектуре K8 декодируются через микропрограммный VectorPath-декодер, в микроархитектуре K10 декодируются через аппаратный DirectPath-декодер. Декодирование команд в микроархитектурах K8 и K10 Кроме того, в микроархитектуре K10 в декодер добавлен специальный блок, называемый Sideband Stack Optimizer.

Не вникая в подробности, отметим, что он повышает эффективность декодирования инструкций работы со стеком и, таким образом, позволяет переупорядочить микрооперации, получаемые в результате декодирования, чтобы они могли выполняться параллельно. Диспетчеризация и переупорядочивание микроопераций После прохождения декодера микрооперации по три за каждый такт поступают в блок управления командами, называемый Instruction Control Unit ICU. Главная задача ICU заключается в диспетчеризации трех микроопераций за такт по функциональным устройствам, то есть ICU распределяет инструкции в зависимости от их назначения. Для этого используется буфер переупорядочивания ReOrder Buffer, ROB , который рассчитан на хранение 72 микроопераций 24 линии по три микрооперации , — рис. Каждая группа из трех микроопераций записывается в свою линию. Из буфера переупорядочивания микрооперации поступают в очереди планировщиков целочисленных Int Scheduler и вещественных FPU Scheduler исполнительных устройств в том порядке, в котором они вышли из декодера. Планировщик для работы с вещественными числами FPU Scheduler рассчитан на 36 инструкций, и его основная задача заключается в том, чтобы распределять команды по исполнительным блокам по мере их готовности. Просматривая все 36 поступающих инструкций, FPU-планировщик переупорядочивает следование команд, строя спекулятивные предположения о дальнейшем ходе программы, чтобы создать несколько полностью независимых друг от друга очередей инструкций, которые можно выполнять параллельно. Диспетчеризация и переупорядочивание микроопераций Планировщик инструкций для работы с целыми числами Int Scheduler образован тремя станциями резервирования RES , каждая из которых рассчитана на восемь инструкций.

Все три станции, таким образом, образуют планировщик на 24 инструкции. Этот планировщик выполняет те же функции, что и FPU-планировщик. Различие между ними заключается в том, что в процессоре имеется семь функциональных исполнительных блоков для работы с целыми числами три устройства ALU, три устройства AGU и одно устройство MULT. Выполнение микроопераций После того как все микрооперации прошли диспетчеризацию и переупорядочивание в соответствующих планировщиках, они могут быть выполнены в соответствующих исполнительных устройствах рис. Выполнение микроопераций Блок операций с целыми числами состоит из трех распараллеленных частей. По мере готовности данных планировщик может запускать на исполнение из каждой очереди одну целочисленную операцию в устройство ALU и одну адресную операцию в устройство AGU. Количество одновременных обращений к памяти ограничено двумя.

Это будут совершенно новые процессоры под названием Siryn, любые сведения о которых в настоящее время отсутствуют. Известно лишь, что Ampere завершила разработку тестовых образцов этих процессоров. Кто займется производством новых процессоров, как и нынешних Altra Max, в компании не сообщают, но вариантов сравнительно не много.

Ampere на пути к 5 нанометрам У самой Ampere нет собственных фабрик, а 5-нанометровый техпроцесс освоили пока только корейская Samsung и тайваньская TSMC. Последняя выпускает чипы для упомянутой AMD, а в будущем может стать партнером и для Intel. Что предлагают конкуренты В сегменте серверных процессоров Intel занимает лидирующую позицию. В середине марта 2021 г. AMD усилила давление на Intel в серверном сегменте, анонсировав новые процессоры Epyc 7003 с кодовым названием Milan.

Аналогично и с другими процессорами — например, для «народного» 6-ядерного Core i5-10400 указана частота в 4. Тут, в общем и целом, нет ничего нового, Intel — да и AMD — уже не первый раз так мухлюют с частотами, так что это стоит помнить при выборе процессора. Что касается ручного разгона, то из-за старого 14 нм техпроцесса и огромного тепловыделения чуда ожидать не стоит: 6- и 8-ядерные процессоры скорее всего остановятся в районе 5-5. Впрочем, с разгоном все плохо не только у Intel: у AMD Ryzen 3000, особенно топовых, из-за различий в качестве используемых кристаллов с покорением даже 4. Старое охлаждение и улучшенный теплоотвод — и на том спасибо У многих, скорее всего, назрел вопрос — а что насчет систем охлаждения?

К счастью, тут Intel ничего менять не стала — отверстия остались те же, так что кулеры для LGA115X отлично подойдут. Более того, компания приняла к сведению проблемы с припоем у топовых Intel Core 9-ого поколения, так что теперь сам кремниевый кристалл стал тоньше, а медная крышка наоборот, толще: Сильно ли это поможет? Как показывают тесты, стачивание лишнего кремния с кристалла Core i9-9900K уменьшает температуру на пару градусов. Возможно, еще столько же даст улучшенный припой. Короче говоря, чуда ожидать не стоит, но временами и 4-5 градусов является весомой разницей. Производительность и цены — лучше, чем было, но до AMD далеко Разумеется, в современном мире что-то удержать в тайне нереально, и тесты новинок уже есть в интернете. А теперь самое интересное — цены. С учетом того, что такой младший Ryzen без проблем разгонится до 4. И даже без разгона решения от AMD оказываются все же выгоднее. И это при том, что Z390-A Pro сейчас можно найти за 10 тысяч.

Конечно, никто не будет брать такие платы для простеньких Core i3, но тенденция понятна, и платы на чипсете H410 также подорожают относительно плат на H310. А вот в случае с Ryzen таких проблем нет — с вышеуказанными процессорами без проблем справятся платы на AMD A320, которые стоят от трех тысяч рублей. А доплатив еще 500-700 рублей, вы получите уже плату на чипсете B350 с возможностью разгона. Вот и получается, что в бюджетном сегменте решения от Intel опять не выглядят интересной покупкой: да, если не брать разгон, они аналогичны по производительности конкурентам из стана «красных». Но при этом сами CPU от «синих» стоят дороже, и вам придется брать более дорогую плату, так что при сборке с нуля покупать процессоры от Intel смысла нет. Что касается апгрейда, то тут и так все понятно — у «синих» его нет, а вот у AMD он максимально прост: вытащили из свой платы Athlon, поставили Ryzen 3 и продолжили работать. Ладно, но может в топовом сегменте 10-ядерный Core i9-10900K играет мускулами? Не совсем. Да, с учетом максимально поднятой с завода частоты он догоняет 12-ядерный Ryzen 9 3900X, правда ценой жуткого тепловыделения: Одноядерный результат лучше, чем у Ryzen 9 3900X, многоядерный на уровне. Но вот с ценой опять те же проблемы.

Так, решение от AMD можно найти на Amazon за 430-440 долларов. И опять же стоит помнить, что вам потребуется мощный суперкулер или СВО для отвода 200-250 Вт под нагрузкой, и вам придется купить достаточно дорогую материнскую плату. Ну и под конец — конкурента 16-ядерному Ryzen 9 3950X у Intel среди десктопов до сих пор нет, и вряд ли появится в ближайшее время. Планируете собрать ПК на Comet Lake? Он будет новым всего полгода Да, все именно так: в конце этого года или в начале следующего Intel выпустит процессоры 11-ого поколения Rocket Lake. Они снова будут базироваться на 14 нм, но получат действительно новую архитектуру с увеличенным IPC. Кроме этого, они будут работать уже с PCI Express 4.

Видеокарта в подарок. Обзор нового процессора AMD A10 5800K Trinity

Внутри AOKZOE A1 Pro установлен выполненный по 4-нм техпроцессу восьмиядерный (16-поточный) процессор AMD Ryzen 7 7040U с ядрами Zen 4, работающими на частоте до 5,1 ГГц. Внутри AOKZOE A1 Pro установлен выполненный по 4-нм техпроцессу восьмиядерный (16-поточный) процессор AMD Ryzen 7 7040U с ядрами Zen 4, работающими на частоте до 5,1 ГГц. Новейшие процессоры AMD A10-7700K и AMD A10-7850K – это настоящий кладезь технологий и великолепный результат многолетнего труда лучшего производителя процессоров со встроенной графикой. Компания Intel официально анонсировала новые процессоры 10-го поколения серии Comet Lake-S. это уже ryzen 5500 и какая-нибудь rx 6600-3050.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий