Известный русский писатель Александр Проханов продолжает удивлять, поражать, а временами намеренно шокировать читателей. Последние новости о персоне Александр Проханов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Александр Проханов — последние новости
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Новости > Александр Проханов: мятеж Пригожина был газовым пузырём от гниения общества. Писатель Александр Проханов. Статья автора «Ваши Новости» в Дзене: Редакция «Ваших Новостей» публикует «юбилейное» интервью ко дню рождения Александра Проханова. Последняя должность: Писатель, сценарист, публицист, журналист. Писатель Александр Проханов высказался о специальной военной операции и о ее значении для всей России.
От былого к грядущему (26 февраля – 85 лет со дня рождения российского писателя А. А. Проханова)
Как избежать падения в яму? Как предотвратить революцию и избежать хаоса? Этого времени не хватит на медленную эволюцию. Его может хватить только на преображение, которое не раз случалось в русской истории. Воля пророков заставляла двигаться горы.
Они говорили о русофобии как о тьме, которая надвигается на нас в основном с Запада. А также из каких-то наших либеральных кругов, которые продолжают мучать, издеваться и хулить Россию. Но вот эта прямая апелляция к русской красоте, к русской религиозности, к русскому величию, к русской автономии — все это по-прежнему находится задавленным. По-прежнему наша имперская страна боится русской доминанты. С одной стороны, она понимает, что если эта доминанта будет иссякать, как она иссякает сейчас, будет уменьшаться за счет уменьшения русского населения или за счет понижения духовно-интеллектуального уровня русских или за счет того, что в некоторых сферах русские вообще отсутствуют, совершенно вытеснены на обочину отчасти культуры и средств массовой информации , — с одной стороны, власть понимает, что этот русский фактор угнетен. С другой стороны, она боится его форсировать, восполнять, боясь, что вот эта вырвавшаяся из колбы русская энергия начнет расшвыривать империю. Одно дело, когда националистами являются чеченцы или татары, им противодействует мощный монолит русских констант. А если русские становятся националистами, то остановится империя. И мы пережили этот период, когда на сцену вышел русский национализм, уменьшающий русский национализм. Не имперский, а именно уменьшающий. И тогда все говорили о том, чтобы освободиться от окраин, от имперских амбиций, уйти в глухую национальную оборону. И это было страшно. Потому что этот голос могли тогда услышать и на верху, на верхах. Кстати, когда разрабатывали план уничтожения Советского Союза, национальная проблематика вышла на авансцену, на первый план. И Ельцин тоже слыл националистом. С огромным опозданием, — может быть, уже под конец своего царствования — он опомнился, он спохватился. Он увидел, что суверенитета, когда он раздавал эти суверенитеты, может потребовать и Россия. Тогда Россия вывалится из этой оболочки, из этой матрицы. Мне кажется, это равновесие до сих пор нащупывается, но не найдено. Это драма всех больших империй. Сегодня конфликт между двумя направлениями мысли исчерпан? Почему бы не объединить организации? Ведь эти элементы: условно называя, «демократический» элемент и элементы «патриотический» и «почвенный» — они существовали и в советском контексте. Советская литература несла в себе эти два ядра. Например, так называемая «городская проза», которая собрала в себе очень талантливых и ярких писателей во главе с Юрием Валентиновичем Трифоновым. Эта проза винила власть за то, что она, эта власть — советская власть — истребила революционное интернациональное начало. А другая часть литературного сообщества, к которой я принадлежал, она была связана с так называемой «деревенской прозой», где деревенщики винили власть, все ту же советскую власть, за то, что она разорила деревню, выпила из деревни все соки. Что деревня как носитель русской идеи и русской красоты, русских смыслов — она исчезла, и поэтому русская Россия находится в деградации и убывании. Вот эти два начала сражались допустимыми методами в контексте советской «красной» идеологии. А когда государство стало ослабевать и распадаться, когда возникла так называемая свобода, гласность, — эти два начала вырвались из-под контроля слабеющего или почти исчезнувшего государства и стали наращивать свои взаимные упреки, обиды и удары. И поэтому Союз распался не потому, что возникло это письмо. Он распался потому, что распался Советский Союз. Исчезла эта объединяющая, управляющая интегральная сила. И либеральные писатели, либеральные художники — одни ушли в ПЕН-клуб, другие во всякие варианты Союза — эти писатели были счастливы тем обстоятельством, что они вырвались за пределы большого, такого идеологически советизированного союза. Что касается Союза писателей России — самого большого союза, надо сказать, что он тоже не процветает в наше время. Ведь ушли из литературы все наши великие деревенщики. Ушел Белов, ушел Распутин, ушел Носов. Ушло огромное количество критиков, которые занимались этой культурой. Весь этот русский пласт ушел вместе с русской деревней. И поэтому так называемая патриотическая русская литература очень обессилила, она обезвожена, она слаба. Людей как бы много в Союзе писателей, но звезд нет. Звезд мало. А либералы находятся в гораздо более выгодных условиях. Если в советское время эта либеральная, условно говоря, «трифонианская» литература была под контролем, она была очень сложно упакована в советскую матрицу, то теперь либералы вырвались на свободу. Их много, они поддерживают отношения с мировой культурой. И с приходом нового времени вот эти базы, на которых зиждется литература, у либералов не исчезли, они просто усилились. Либеральный контекст усилился, который питает либеральную литературу. Усилились индивидуализм, частнособственническая идея, сибаритство, гедонизм. И если «русский» пласт потерял своих пророков — своих деревенщиков — и возникло такое мелководье, то у либералов — наоборот. Либеральные начала вспыхнули, народились, они процветали и продолжают отчасти процветать в сегодняшнем обществе. И они питают эту литературу. Повторяю, вот это письмо, которое вас так волнует, — не оно оставило в литературе след. Скорее всего, это же была борьба, в то время борьба протекала между «государственниками» и «контргосударственниками». Распадалась империя, распадалось государство. И в конце концов вот эти даже всплески в среде русских писателей — они тоже под конец умолкли, они заглохли. Я помню Белов писал предсмертные письма, он писал их как социалист, как коммунист. Распутин после краха страны в 91-м году стал таким вот государственником, советским государственником. Поэтому вся эта динамика, социодинамика, современной столь недавней литературы — она проходила по множеству самых разных каналов. Кого вы имеете в виду? Я не могу вспомнить индивидуалистических книг, которые стали бы бестселлерами какими-то в последние годы. Вы даже возьмите книжку и запишите либеральных писателей. Среди либеральных писателей ярким является Быков , который не сходит с арены литературной. Виктор Ерофеев, который демонстрирует свое присутствие. Яркая Улицкая. Яркие писатели-публицисты Шендерович и так далее. Их очень много.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Я не меняю идеологию, я не меняю идеологических постулатов. Ведь я и о вас меняю мнение, Владимир Владимирович. Мне казалось, что у вас мнение обо мне совершенно определенное. Оно стало абсолютно бархатным и замшевым по сравнению с тем, когда мы с вами встречались в вашей передаче «Времена». Поэтому я перестал носить галстуки. С вами встречаюсь сегодня без галстука, чтобы у вас даже таких поползновений не было, понимаете? Но я этого не хочу. Потому что если нет, то это большая беда. Пошли дальше. Путин для вас — это кто? По-прежнему, долгожданного рывка, о котором мы говорили, о котором он сам говорил, еще не произошло. Есть симптомы, есть симптоматика этого рывка. И эти симптомы меня радуют и вдохновляют, и я всячески теми скромными силами, которыми располагаю, поддерживаю эту симптоматику. Например, после чудовищного отставания, после разгрома оборонно-промышленного комплекса, этой квинтэссенции всякого развития в Штатах или в Советском Союзе, началось спонсирование заводов и создание новых образцов техники. Военная техника невозможна без фундаментальной науки. Оборона невозможна без систем подготовки кадров, инженерной школы. Это началось. Но это еще не носит характер рывка. Но это началось. Это страшно меня вдохновляет. Более того, за девяностые годы и за первые годы правления Путина то, что мы условно называем «патриотическая среда, патриотические круги», они находились под страшным давлением, они были оттеснены на маргинальные рубежи, с ними обходились скверно. Причем, этими маргиналами были не только люди, близкие мне, люди газеты «Завтра», но это были и академические ученые этих взглядов и направлений, такие, как академик Львов, царствие ему небесное. Это были и военные, это были военные протестанты, которые возмущались катастрофой армии и так далее. Сейчас эти круги опять вводятся, благодаря Путину, в оборот, в окружение, устанавливается долгожданный баланс в обществе. Действительно, либералы оттесняются еще не на периферию, но они выдавливаются из тех сфер, где они господствовали нераздельно. Во всяком случае, устанавливается баланс между одним, очень мощным фундаментальным слоем, присутствующем в русской культуре и истории всегда, во все века и этим новым, который впервые дал о себе понять, может быть, в конце XVIII века. Вас радует начавшаяся русская весна нашей политики. Вы говорите так: «Мне кажется, кончена эта темная угрюмая зима, где господствовали силы, победившие, растоптавшие нас после 1991 года. Я чувствую, что и самый главный кремлевский политик тоже стряхивает с себя этот тяжелый период, и в нем тоже открываются горизонты русского будущего». А что такое русское будущее? Только если можно, взвешенно. У меня не очень хорошо с дикцией, но я очень буду стараться. Очень кратко и, надеюсь, понятно. За эти девяностые годы либералами была поставлена задача перекодировать русское сознание, выбить из русского сознания коды, которые делают, по их мнению, русскую историю сплошным свинством, тупиковым развитием, всех лидеров, русских вождей или царей — дегенератами или палачами. Эти коды, которые выбивались, они оказались не выбитыми. И если эти коды вывести на поверхность сквозь всю эту магму, которая была навалена на русское сознание, говорят о следующем. Русская история — это история нескольких империй. И русской истории свойственно глубинное имперское самовоспроизведение. Это историческое сознание. Поэтому Пятая империя, о которой я вам говорю, которая сменила Четвертую, сталинскую, а та Третью, романовскую, а та московское царство, Вторую империю, а та Первую, киевско-новгородскую империю, эта сегодняшняя Пятая империя начинает шевелить пространства, шевелить народы, шевелить евразийскую чашу. Отсюда возник эскиз Евразийского союза. Я знаю, вы мне как-то возражали, что империи невозможны, они канули навсегда. Я возражал вам другое, что империи процветают, и будущее человечества за империями на фоне разрушающегося мирового интеграла. Это один из постулатов русской победы и русского сознания — воспроизведение традиционного русского государства, которое было разрушено в 1991 году, и сегодня Россия влачит мучительное существование с фантомными болями. И эти фантомные боли превращаются в тенденции. И русская ящерица наращивает свой имперский хвост. Не все знают, что это. Совсем коротко: человек теряет, например, руку или ногу, ее нет, а она продолжает болеть — это и есть фантомная боль. Я понимаю фантомную боль по империи. Ее нет, но есть фантомные боли у таких людей как вы и не только. Но надежда, что это может вырасти рука, нога, или империя … Вам не кажется, что нет никаких оснований? Мы же не ящерица. Это только у низших животных я вам говорю как биолог вырастает снова. У саламандры, у амебы… У высокоразвитых не бывает. А у тех, кто развит сверхчеловечески, у тех, кто находится под лучом, который освещает историю, небесным лучом, это случается. И русская цивилизация… — Видимо, только русская, да? Меня сейчас просто не интересует Великобритания. Да, я говорю просто о русской цивилизации. Это уместно же, правда? Так вот, империя не просто возрождается, она уже сложилась. Сегодняшнее российское государство, по словам самого Путина, — это империя. Вы договариваете за Путина. Это национальное государство. Но — не получилось. Это ельцинское государство продолжало стремительно распадаться до тех пор, пока оно не было переосмыслено как империя. Цитирую вас: «Сегодня Россия стоит между очень близким к реализации распадом и возрождением сильной русской государственности. Третьего здесь пути нет. Всякая бодяга, разговоры о том, что нужно превратить Россию в парламентскую республику, разговоры о правах человека, независимом суде, — это все гнусь и дьявольщина». Я это высказывал не так пафосно. Как вы можете сказать, что права человека и что независимый суд — это гнусь и дьявольщина? Борьба за права человека и за правый суд длится у нас с 1991 года. Это привело нас к чудовищной катастрофе, потому что эта борьба, по существу, прикрывает бездействие, прикрывает свинство, прикрывает разбой. Это имитация, это имитационные процедуры. Поэтому независимый суд, права человека, храмы, полные верующих, семьи, полные младенцев, — это прекрасно. Я говорю об имитациях. Это идет омерзительная имитация. Так бы вы сказали поточнее, потому что так вы не сказали. Поэтому на смену вместо этого я… — А государство еще, которое вы так обожаете, которое является вашей религией, как вы говорите, «это не институт благородных девиц, это огромное колесо, и в этом колесе хрустят кости, как сказал Мандельштам и он не хотел видеть эти кости, хрустящие в колесе. А я хочу видеть эти кости и не пожалею, если я сам захрущу в этом колесе». Вообще, вам не кажется, что в какой-то степени вы напоминаете Савонаролу? Чтобы его кости… Нет-нет-нет. Савонарола что мог?.. Он других сжигал, потому что… — Владимир Владимирович, это удел почти всех крупных людей. Не надо на это сетовать. А мы еще с вами достаточно молодые люди, Владимир Владимирович. Как вы думаете, на самом деле, наверное, не знают? Пусть его пепел летает над Европой. Поговорим о колесе, в котором хрустят кости.
вести недели
Фото: Из личного архива Поэтому мои мировоззрения менялись. Кстати, я вступил в эту пору безвременья, после 91-го как лютый оппонент ельцинизма и всей этой власти. Я все время гнался за историей, которая для меня актуальна. Не за той историей, когда кто-то сражался на Куликовском, Бородинском или на Прохоровском поле.
Не за историей русских царей, князей. Я гнался за историей, которая меня обгоняла — моя собственная история. Так случилось, что в какой-то момент стал певцом боевых колесниц.
Я такой пахарь: шел за плугом и выпаривал из этого грунта мои исторические книги, мои романы. Реставратор Борис Скобельцин и актер Лев Коптев в отплывающей ладье. Псков Фото: Из личного архива Ну, вот из последнего у меня создан такой сериал, где я еще раз прохожу свою судьбу: роман «Он» — о моем советском детстве, роман «Надпись», где я становлюсь уже таким художником и писателем, роман «Меченосец», где я рассказываю, как я увидел трансформацию нашего государства, страны и наших спецорганов, превратившихся в орган гробоносцев Советского Союза.
И наконец, роман «День», где я рассказываю о газете «День», как о трибуне, баррикаде сопротивления, которая сгорела в огне 1993 года. Вот эти мои книжки одной серии, они переиздаются. И я был бы счастлив увидеть их в день моего торжества.
Конечно, связан роман с газетой. Герой романа о жизни на баррикадах, о том, как сражался на баррикадах 1993 года, а до этого — он сражался в Приднестровье, о том, какие политические силы были вокруг него. Там же был вихрь событий и людей, вся патриотическая среда самая разная: от радикалов красных — Анпилова до Баркашова, метафизик Александр Дугин еще был молодой, там был Лимонов, Зюганов.
Вся патриотически думающая страна находится в некотором замешательстве и некотором даже надрыве. Операция, замышлявшаяся, как быстрый военно-политический процесс затянулась, и некая степень неготовности обнаружилась: С женой Людмилой и дочкой Анастасией. Фото: Из личного архива Одни люди страшно озабочены, другие раздражены, третьи наполнены ненавистью, четвертые наполнены злорадством по этому поводу.
Я принадлежу к тем людям, которые согласны с тем, что государство рассчитывало совсем на другое, оно не хотело этих великих сражений с Западом, потому что в глубине души оно было западным. И вот эта конфронтация во многом застигло страну врасплох. Она изменилась.
Недаром Путин говорит «Нас обманули в очередной раз». И теперь столкнувшись с колоссальным сопротивлением, с этой скалой, государство не готово и вынуждено на ходу исправлять свои изгибы и переломы. И я делаю все, что в моих силах, а их немного, конечно, чтобы эти переломы как можно быстрее зажили и мы смогли сражаться достойно.
В чем аналогия? С респиратором на груди в Чернобыле, 1986 год. Фото: Из личного архива — Это, конечно, метафоры.
Но аналогия простая, она просматривается: после краха советского государства и после мертвой зоны 90-х годов Путин является новым архитектором России и в этом смысле он подобен тому вождю Сталину. В этом его роль историческая похожа, при всей разнице его методик, его внутренних политических и психологических черт. Конечно, когда этому государству грозит смертельная опасность, он защищает его, как Сталин от Гитлера и фашистов — в этом моя историческая аналогия, но никак не аналогия политических методов.
Прохан — по-украински это тот человек, который кочевряжится и любит, когда его упрашивают. В основе моей фамилии лежит украинское начало. Тут часы не помогут.
И эти времена не отыщешь ни на дорогих — под 10 миллионов — часах, которые носит наша знать на своих запястьях, ни на Кремлевских курантах. Это другие часы особого рода. Это часы русской истории и не всякий может заглянуть в их циферблат.
Я полагаю, что это длинная процедура. Фото: Из личного архива — Среди всего сегодняшнего, достаточно анонимного фона, на котором происходит СВО, Пригожин явился ярчайшей вошедшей звездой на нашем военно-политическом горизонте. А то, что он взял с собой на фронт уголовников, так это было и в Великую отечественную войну, людей отпускали из-за колючки, они шли на фронт воевать, а некоторые действительно возвращались героями.
Это нарушает лицемерночопорный уклад наших либеральных представлений о войне, о службе. Толстой говорил, что наступает момент в истории страны, когда сражающиеся возвращают в ножны шпажки свои изящные и берутся за дубины. Или за кувалды.
Сигара, бабочки и акварель — Сигары — ваше тайное увлечение? Как и за что? А моим страстным увлечением были и остаются бабочки, которых я ловил.
А сигары — курьез из-за того, что президент Сигарного Союза Андрей Лоскутов, которому интересны мои суждения, пригласил меня к себе в клуб, у них я прочитал свою лекцию о «Власти и тайных кодах русской мечты», был награжден сигарными дымами. И этот эпизод был очень милым, сердечным с пониманием и симпатией.
Кто убьёт эту птицу, толкающую Россию к погибели, не дающую победить в Донбассе, остановившую её развитие? Кто изловит эту птицу? Кто тот отважный птицелов? Владимир Путин одержал блистательную победу на выборах. Он несомненный лидер страны.
Он опубликовал свой грандиозный план преображения России, объяснил российским гражданам, как станет действовать после того, как в кремлёвском зале поклянётся на Конституции и начнёт реализовывать свой план. Коррупция будет мешать. Она будет срывать этот план, готовить ему судьбу приснопамятного плана "Стратегия 2020". Русский рывок в грядущее, русский путь от великих потрясений к величию будет включать в себя великий план "Очищение". Когда мы очистим наши леса и реки, наши хрустальные арктические льды, окраины наших городов и посёлков от мерзостных отбросов, от чудовищных, годами копившихся свалок. Когда мы вскроем и уничтожим гнёзда, куда птица российской коррупции отложила свои ядовитые яйца, когда в идеологии, доставшейся нам от Гайдара и Чубайса, будет повержен культ золотого тельца.
На фестиваль из Москвы приехал писатель Александр Проханов. В один из дней вместо творческой встречи с читателями он заглянул на авиазавод.
Ему далеко за семьдесят, он хромает, но уверенно идет по авиазаводу, цех за цехом. Ему не привыкать. Здесь его интересует, воевали "Су-30" или нет, его интересует всё: сколько получают рабочие, насколько велик госзаказ, любая мелочь. Он пишет о самых острых и опасных вещах. В своей книге "Господин Гексоген" он рассказал о взрывах девятиэтажек в Москве. Герои его книг - Путин и Березовский. Кстати, с Березовским он встречался трижды и последний раз незадолго до смерти.
Он становится свидетелем тайных процессов, которые привели к взрыву ГКЧП, а позднее и погубили страну. В конце романа по замыслу писателя ЦДЛ сгорает. Нет, не сгорел Дубовый зал, не сгорели стойки бара. Но сгорел тот волшебный ковчег, который больше никогда не всплывёт среди бушующих вод истории.
Проханов Александр Андреевич
- Александр Проханов биография, фото, семья, жена и дети, взгляды 2024 | Узнай Всё
- Всадники Хирурга – новые казаки
- Писатель Александр Проханов: тень Ельцина закрывает крымское солнце
- Наши проекты
- Всадники Хирурга – новые казаки
Владимирский филиал РАНХиГС посетил известный писатель Александр Проханов
Настолько, что несколько лет строил противотанковые ракеты, но работа на режимном заводе за колючей проволокой и постами на каждом этаже оказалась невыносимой. Он сбежал в лес. И так мои друзья расценивали. На самом деле это было диссидентством. Мне просто не хотелось жить в цивилизации, в том числе военной, мне хотелось писать мои книги, я обожал природу", — вспоминает писатель. Работал лесником. Делал деревянные игрушки, собирал народные песни, писал.
Александра Проханова взяли работать в "Литературную газету" — одно из самых либеральных изданий Советского Союза. Был пробит его лоб, а на шапке была красная звезда. Это ломало все мои представления о единстве коммунистического движения в мире, о победе красного смысла во всем мире", — признался Проханов. С этого началось нескончаемое, неистовое путешествие Проханова по стране, империи, по планете. Я даже как-то подумал: кто ты? Я ловец истории, я рою ямы волчьи для истории, жду, когда история свалится в эту яму, наклоняюсь, вытаскиваю эту упавшую историю, и тащу в свои книги", — рассказал литератор.
Он видел рождение городов в пустынных степях, как чудо описывал первое появление сверхзвукового лайнера Ту-144, его гипнотизировали домны и жатвы. Он никогда не экономил слов, нанизывая образы, эпитеты, прилагательные одно на другое. Он любил индустриализацию пылко, искренно, эротично. Как женщину. Он был первым в истории журналистом, которому позволили увидеть самую смертельную тайну советской сверхдержавы — ядерную триаду. Он летал на бомбардировщике, плавал на атомной подлодке, спускался в подземные города.
Те, что строили только затем, чтобы взорвать ядерной бомбой. А почему? Хотя побывал на всех войнах. Его первое неофициальное звание из тех времен — соловей Генштаба. Так прозвали недоброжелатели. Ну, обидно же должно быть.
По себе судили обидчики. Александр Андреевич такими прозвищами гордится. В мирное время общество — на нем надернут чехол, оно зачехлено и на этом чехле нарисована реальность.
Почему русские на протяжении всей своей истории и при разном политическом строе выполняют функцию мирового балансира? Социальная справедливость — часть культурного кода нашей нации? Наблюдаем ли мы сейчас зарождение новой национальной элиты в России?
Всего под руководством Карцева было построено свыше 100 тыс. Оно своим звучанием и происхождением уходит в глубину Урала, в глубину России. Это корень, который проникает в самую сущность нашего великого государства. Этот корень питал, питает и будет питать людей «Уралвагонзавода», как он питал замечательного человека, чью память мы сегодня чтим. Схватка, которую ведет сегодня страна, схватка, которую ведем сегодня мы с вами, - её ведет и великий конструктор Карцев. Мы все преодолеем, потому что броня крепка и танки наши быстры!
В этом клубе экспертов собрались представители «патриотической интеллигенции», которые откликнулись на потребность выработать идеологические основы для современной России, для строящегося «Путинского государства», как выразился Проханов. Он изложил свой особый взгляд на ключевые этапы истории государства в России: - Мы представляем, что Русское государство существует только в имперской форме. Как только имперская форма разрушается, разрушается государство, разрушается народ… Мы обозначили сегодняшнее строящееся государство как пятую империю, которой предшествовала четвертая, Сталинская, красная империя, третья — Романовская, Петровская империя, вторая — Московское царство, во главе с Иваном Грозным, и первая — Киево-Новгородская Русь Владимира Святого. Еще одна важная идея - «Русский ковчег»: «Россия - это тот корабль, куда человечество кидает свои традиционные ценности, чтобы они уцелели среди бурь XXI века». Важным достижением Проханов считает также «теорию русских кодов». И если эти коды находятся в руках мудрого властителя, они, запущенные в определенной последовательности, создают это царство, это государство - великую империю. И народ становится народом. Если же враг выкрадывает из наших потаенных культурных сейфов эту таблицу с кодами, то враг испепеляет это государство, и на месте цветущего царства появляется черная историческая русская дыра, - уверен писатель. Проханов также подчеркнул, что в Изборском клубе сформулировали идеологию «русской победы», «победного кода». И этот победный код лежит в основании Русского государства. Это и победы на полях сражений, это и победы, связанные с поразительными русскими достижениями в духовной сфере. Идеология русской победы - это есть современная идеология. Из этой идеологии победы проистекает и форма правления, и тип русского лидера, президента. Отсюда проистекает и протяженность наших железных дорог, скорострельность наших пушек, милосердие наших монахинь…, - убежден Проханов.
От былого к грядущему (26 февраля – 85 лет со дня рождения российского писателя А. А. Проханова)
Как-то он обмолвился, что ему больше нравится смотреть на войне, как дымятся стреляющие гаубицы и орудия. Речь почему-то зашла о трубке и сигарном дыме увлечение многих писателей и не только. А по-настоящему страстным увлечением Проханова были и остаются бабочки, которых он всю жизнь ловил. Бабочка — это охота, считает Проханов. В основном они проходили в джунглях, саваннах, на берегах тропических рек и болот.
Это места, где гнездилось миллиарды восхитительных бабочек. Для людей, наделенных эстетическим чувством мимо них нельзя пройти. И я повторно возвращался и в Никарагуа, и в Кампучию с сачком и наполнял свою коллекцию наряду с блокнотом, который наполнял своими впечатлениями. Поэтому эти бабочки являются военными трофеями.
Это не моя личная коллекция, это своеобразная трофейная выставка. Число экземпляров в моей коллекции равняется числу злодеяний людей, умертвивших бабочек. Полагаю, может наступить день, уже после смерти моей, когда кто-нибудь из моих сыновей откроет окно моего дома, отворит стеклянные коробки и бабочки улетят и вернутся в джунгли, саванные, на берега тропических рек — в места своего обитания". А еще наш герой рисует.
Причем так, как умеет. По его откровенному признанию, это рисунки наивного человека, поэтому они кажутся такими вычурно примитивные. Потому справедливо считает, отвечая на вопросы журналистов, что в краску его может вогнать только акварель. Но у Проханова есть еще целая вселенная - литература.
И в её мирах герои его романов и повестей бредут, сжимая цевье автомата Калашникова или снайперской винтовки в джунглях и непролазных болотах, пикируют на дворец Дудаева и берут в клещи горный Шатой, стоят насмерть на Саур-Могиле и выкуривают националистов из подземных казематов Азовстали. И в каждом из них кусочек души самого Проханова. В своих "чеченских" романах, например, Александр Проханов, как и Лев Толстой, исследует поведение человека перед лицом смерти. Поэтому оба романа, по утверждению самого автора, "абсолютно толстовские".
В тоже время Александр Андреевич подчеркивает: "Толстой так никогда не ездил. Его в севастопольский окоп или на рубку леса забросила офицерская служба, долг, я думаю, он не гонялся за ландшафтами, хотя потом он занимался тюрьмами, острогами, когда писал "Воскресение", изучал, ездил. А у меня в моем творчестве всегда было так: был странный замысел, который часто формировался вокруг явлений значительных, часто катастрофических, и когда этот замысел начинал обретать контуры, какую-то нечеткую зыбкую структуру, я выезжал на ландшафт, и этот ландшафт служил для меня такой кормовой базой, я жадно ел этот материал. В результате либо структура менялась и усложнялась, либо внутри нее появлялись сочные, зримые явления".
Эти романы, к слову, получили высокую оценку у настоящих профессионалов. К примеру, мастера слова, еще советских времен, Ганичев и Бондарев, были в восторге. Генералы Квашнин, Трошев, Булгаков полководцы современных войн на Северном Кавказе узнали себя в героях Проханова, солдаты и офицеры, воевавшие в Чечне, по сей день считают эти произведения яркими и запоминающимися.
А еще наш герой рисует. Причем так, как умеет. По его откровенному признанию, это рисунки наивного человека, поэтому они кажутся такими вычурно примитивные. Потому справедливо считает, отвечая на вопросы журналистов, что в краску его может вогнать только акварель. Но у Проханова есть еще целая вселенная - литература. И в её мирах герои его романов и повестей бредут, сжимая цевье автомата Калашникова или снайперской винтовки в джунглях и непролазных болотах, пикируют на дворец Дудаева и берут в клещи горный Шатой, стоят насмерть на Саур-Могиле и выкуривают националистов из подземных казематов Азовстали. И в каждом из них кусочек души самого Проханова. В своих "чеченских" романах, например, Александр Проханов, как и Лев Толстой, исследует поведение человека перед лицом смерти. Поэтому оба романа, по утверждению самого автора, "абсолютно толстовские". В тоже время Александр Андреевич подчеркивает: "Толстой так никогда не ездил. Его в севастопольский окоп или на рубку леса забросила офицерская служба, долг, я думаю, он не гонялся за ландшафтами, хотя потом он занимался тюрьмами, острогами, когда писал "Воскресение", изучал, ездил. А у меня в моем творчестве всегда было так: был странный замысел, который часто формировался вокруг явлений значительных, часто катастрофических, и когда этот замысел начинал обретать контуры, какую-то нечеткую зыбкую структуру, я выезжал на ландшафт, и этот ландшафт служил для меня такой кормовой базой, я жадно ел этот материал. В результате либо структура менялась и усложнялась, либо внутри нее появлялись сочные, зримые явления". Эти романы, к слову, получили высокую оценку у настоящих профессионалов. К примеру, мастера слова, еще советских времен, Ганичев и Бондарев, были в восторге. Генералы Квашнин, Трошев, Булгаков полководцы современных войн на Северном Кавказе узнали себя в героях Проханова, солдаты и офицеры, воевавшие в Чечне, по сей день считают эти произведения яркими и запоминающимися. Важно отметить, что Проханов постоянно советует во всяком случае, в беседах со мной , что любому литератору важно оказаться в центре ситуации. Именно здесь, по мнению писателя, складывается "драматическая, стремительно меняющаяся русская ситуация, когда на наших глазах нарождается новое государство, новые откровения". Мне не раз довелось беседовать на эту тему во время нечастых встреч с писателем. Запомнился еще один монолог Проханова во время учредительного съезда общественного движения "Русская мечта". Привожу почти дословно; "Я думаю, что когда осядет пепел сожженных городов на Украине, когда танковая колея зарастет пшеницей, мы вернемся к нашим семьям, в наши гарнизоны, наши службы, "когда считать мы станем раны, товарищей считать", как говорится в "Бородине" Лермонтова, тогда нас ждут огромные труды, колоссальные труды, за которые мы опять возьмемся, потому что Россия, каждый раз вставая из пепла, проходя через узкости, через игольные вот эти ушки истории, она опять создавала себя в великих трудах, в великом напряжении, великом радении. И нам предстоят здесь в России огромные труды. Нам предстоит великое русское очищение, освобождение себя от всех накипей, всех скверн, от всех заблуждений, от всей слабости, которая накопилась в нас за эти вот тридцать лет. У нас официально отсутствует государственная идеология, Конституцией запрещено, но эти идеи, тем не менее, сегодня владеют умами миллионов. И эти идеи были впервые сформулированы внятно и аргументированно и возведены в учение — Прохановым. Великий писатель считает, что русская мечта определяется метафорой храма на холме. Гора русской истории со всеми ее свершениями, со всеми ее откровениями, со всеми ее мучениями, со всеми ее падениями. И на вершине этой горы стоит храм.
Они создают ценности, компенсирующие чудовищное воровство. Они делают научные открытия в обнищавших лабораториях. Они грудью затыкают бреши, через которые в русскую жизнь хлещет тьма. Мечтатели сегодня, как и во все времена, спасают и сберегают Россию». Он человек Красной звезды. И он человек загадочной звезды, которая не умирает вместе с плотью, а продолжает вечно светить нам, землянам, говоря, что смысл жизни не в золотом тельце, не в стяжании славы, не в стяжании богатств и почестей, а в открытии, в откровении, в служении великому космосу и великим научным тайнам. Жорес Алфёров умер, но его дух продолжает стремительно двигаться в сегодняшней России, обещая нам великие победы».
Этого времени не хватит на медленную эволюцию. Его может хватить только на преображение, которое не раз случалось в русской истории. Воля пророков заставляла двигаться горы. Молитва праведников спасала города от испепеления. Жертвенное служение своему государству царей и вождей сберегало это государство.
АиФ: Писатель Александр Проханов отправился на фронтовую линию огня
В течении многих лет Проханов являлся гостем радиопередачи «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы». Проханов Александр Андреевич (р. 1938) — выдающийся русский советский писатель, публицист, политический и общественный деятель. 31 января 2014 Александр Проханов дебютирует с циклом своих передач на "Русской службе новостей".
Путин наградил орденом Александра Невского писателя Проханова
Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Александр Проханов. Читайте и слушайте книги автора Александра Проханова: доступно 56 книг, отзывы и цитаты. На Литрес вы можете скачать электронные и аудиокниги в удобном формате или читать. Царьград задал вопросы писателю и публицисту Александру Проханову в связи с обсуждением законодательной инициативы, запрещающей пропаганду извращений.
Александра Проханова наградили орденом Александра Невского
В сороковины Дарьи Дугиной писатель и публицист Александр Проханов говорил в студии «Первого русского» о смертоносном ударе жуткой молнии, который многие из нас, как и он сам. юрий. Проханов не превзойдённый мастер метафоры. 31 января 2014 Александр Проханов дебютирует с циклом своих передач на "Русской службе новостей". Путин наградил писателя Проханова орденом Александра Невского. – Сегодня у нас в гостях – писатель, публицист, главный редактор газеты "Завтра" Александр Проханов.
александрпроханов – последние новости
И это образ России. Павел Пчелкин о человеке, который судьбу Родины сделал своей философией. И увлек ею очень многих.
В представлении Проханова, в каждой из пяти русских империй, о которых он говорит, был свой великий властитель: - В Киевской Руси Сталиным, по существу, был князь Владимир Святой, в Московском царстве Сталиным был Иван Грозный, в Романовской империи — Сталиным был Петр Великий. В Красной империи, Сталиным был сам Сталин. Таким образом, русская мечта перелетает из одной империи в другую, через великих владык, - считает Александр Андреевич. И вот вопросы, которыми задается Проханов сейчас: - А кто будет Сталиным в пятой нашей империи?
Может Путин быть Сталиным? Удастся ли ему прорваться сквозь это страшное игольное ушко? В том числе на полях сражений... В течение всей своей истории Россия пролезает сквозь угольное ушко.
Прорвется он — будет пятым Сталиным. Он будет таковым, если сможет толкнуть русскую имперскую цивилизацию дальше по историческому пути. Пока все, что Путин делал в течение последних 20 лет, — последовательно, аккуратно, разумно проталкивал Россию сквозь угольное ушко. Завершая встречу с Александром Прохановым, Вячеслав Картухин подчеркнул важность приезда столь значительного гостя во Владимир для поиска точек соприкосновения с партнерами по Изборскому клубу.
А пока нас пытаются растащить «по разным квартирам», используя различия в политических и философских взглядах. А мы говорим об определенных ценностях.
На казнь Газы столпилось посмотреть всё человечество, и всё оно обрызгано палестинской кровью», - пишет Александр Проханов в статье « Время летописцев », опубликованной в газете «Завтра». Они не обошли и Россию. Тому свидетельство — события в Дагестане, когда обезумевшая толпа молодёжи кинулась в аэропорт Махачкалы отлавливать прилетевшие из Израиля самолёты, отыскивая в салонах евреев. И усмирение этой бессмысленной толпы, и мягкие, эфемерные наказания безобразников показали, как хрупок и уязвим наш внутренний мир, наше российское государство, сколько в нём видимых и невидимых трещин, ведомых умному врагу, готовому вбивать в эти трещины свои железные клинья». Нынешние события в Дагестане уличают власть в нерасторопности, в робости и растерянности. Нельзя было бездействовать, слушая, как неделями по вражеским каналам ведут массированную обработку дагестанской молодёжи, готовя её к погромам. Как нельзя было позволять Пригожину месяцами по открытым каналам поносить высшее военное руководство страны в момент, когда армия, обливаясь кровью, ведёт смертный бой на полях Украины.
Эта вялость власти привела к военному путчу, от которого российская государственность зашаталась, готовая обвалиться». И события в Дагестане, и путч Пригожина, и приезд в Москву русофобки Пугачёвой, отстёгивающей деньги украинской армии, и шуточки Урганта на московских корпоративах — всё это нерешительность власть имущих, которые не могут определиться, в каком времени они находятся, исповедуя губительную формулу: "Ни войны, ни мира". А в московских ресторанах пьют "Шабли". А на Чёрном море тонут корабли.
Главный герой - молодой человек Николай отправляется в опасный регион на поиски пропавшего брата. И его жизнь круто меняется.
Сюжет основан на романе Александра Проханова 2015 года "Убийство городов", сам писатель принял участие в написании сценария.
Проханов Александр Андреевич, писатель, журналист,
Проханов Александр Андреевич (р. 1938) — выдающийся русский советский писатель, публицист, политический и общественный деятель. 26 февраля журналист, писатель Александр Проханов отмечает 85-летие. Его называют соловьем империи, провидцем, мастером метафоры. Смотрите видео онлайн «ПРОХАНОВ о провале государственности, русской мечте. Когда 35 лет назад Александр Андреевич Проханов у себя на квартире знакомил меня с украинскими кинематографистами киевской киностудии им. Довженко, никто из нас даже в.