сказал представитель Кремля, комментируя планы Таллина ввести так называемую прилежащую зону в Финском заливе.
Эстония введет "прилежащую зону" в Финском заливе для досмотра российских военных кораблей
Под предлогом экологической угрозы наше судно могут остановить и даже арестовать? Могут нарушить. Вопрос в юридических последствиях. Юридические последствия могут быть неправомерными и повлечь ответственность. Это дает возможность прибрежному государству не тотально и безосновательно останавливать суда, которые на их взгляд старые или не отвечающие техническому прогрессу и т. Читайте также Наш «летающий радар» замкнул небо на ключ Украинскую авиацию окончательно добьют до поступления F-16 и Saab JAS-39 Если эта угроза не случится и основания не будут признаны, то тогда ответственность понесет прибрежное государство. Есть трибунал по морскому праву, который эти споры разбирает. Если что-то противоправное будет совершено, то у нас есть средства для защиты своих прав, судовладельцы могут этим воспользоваться и взыскать ущерб. Значит, надо юристам, которые представляют интересы, более детально и глубоко эти аргументы предъявлять.
И надо высокопрофессиональных юристов нанимать, они у нас есть в достаточном количестве. Надо сражаться. К военному кораблю надо особо относится. Не думаю, что корабль — это не высокотехнологичное судно. Особенно российский. Вряд ли какой ущерб природе он причинит.
Как писал "Деловой Петербург", Эстония готова остановить движение транспорта по российской дороге в волости Сетомаа "в случае необходимости". Также эстонские власти заявляли о том, что могут закрыть свою границу с Россией по примеру Финляндии. В начале ноября парламент Эстонии был направлен законопроект, который создаст возможность передачи Украине замороженных активов России.
Законопроект предполагает использование активов и физических лиц, и компаний. Лента новостей.
Прибрежное государство не должно осуществлением своих прав в прилежащей зоне наносить ущерб правам и интересам других государств, правомерно использующих эту зону.
Ранее МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах. В ведомстве отметили, что создание такой зоны в морском пространстве страны позволит контролировать соблюдение законодательства на расстоянии до 24 морских миль от исходной линии территориальных вод для охраны окружающей среды и защиты объектов археологического и исторического наследия, обнаруженных в море. В этой зоне государство будет проводить проверки для предотвращения нарушений таможенного, налогового, иммиграционного и санитарного законодательства на своей территории или в территориальном море.
Эстония решила стать владычицей морскою
Государство имеет право установить 12-мильную прилежащую зону к своим территориальным водам и может досматривать суда в случае подозрения на нарушение законодательства. «Прилежащая зона» не дает оснований ограничивать свободу судоходства. Специалисты полагают, что введение прилежащей зоны может иметь геополитические последствия и вызвать напряженность в регионе. Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе, сообщается на сайте МИД республики.
Эстония готовит закон, позволяющий досмотр кораблей России в нейтральных водах
Этого времени, по идее, должно было хватить, чтобы изучить морское право. Дело в том, что в соответствии с 33-й статьёй Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года прилежащая зона не может распространяться за пределы двадцати четырёх морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. То есть 12 морских миль - территориальное море, которое является продолжением территории суверенного государства дно, акватория и воздушное пространство над ним , плюс ещё столько же - прилежащая зона, но не территория. Суверенитет на неё не распространяется. В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или установленных санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря. Могут быть применены и наказания за нарушения упомянутых законов и правил, совершённые в этих пределах.
Но внимание: для того, чтобы у эстонских властей появилось такое право, капитаны торговых судов должны попытаться войти в территориальное море Эстонии или совершить там противоправные действия. Но Финский залив, как известно, не настолько велик, чтобы там можно было что-то устанавливать. Красная зона шириной около 11 миль, обозначенная на схеме и в легенде к ней, как GOFREP система судовых сообщений Финского залива , как раз и есть то самое пространство, не входящее в территориальные воды России синий , Финляндии голубой и Эстонии зелёный. Так что 12 морских миль тут никак не получается, максимум - около пяти с половиной, вдруг финны тоже пожелают расшириться. Именно по этой зоне сегодня осуществляется основной трафик международного судоходства, большая часть которого идёт из российских портов и в российские порты - Санкт-Петербург, Усть-Луга, Выборг, Высоцк, Приморск.
Господа эстонцы, кого из них вы собираетесь останавливать? С февраля новостей о намерении перекрыть Финский залив не было. Возможно, в ходе анализа кабинет министров Эстонии выявил нежелательные последствия, и гордые эсты успокоились, поскольку «месть» обойдётся себе же дороже. И вдруг о создании прилежащей зоны снова вспомнили. Правда, теперь известие об очередной попытке перекрыть Финский залив пришло из Варшавы.
Интересно, знает ли об этом Таллин? Как-то странно они там в НАТО «взаимодействуют», не спрашивая согласия друг друга.
Это угрожает российскому судоходству в Финском заливе и снабжению Калининграда. С точки зрения международного права Эстония не может перекрыть морские пути в Россию. Однако игнорировать эти угрозы Таллина Москве не стоит, а ответные меры Россия может принять уже сейчас Источник: РИА Новости Во вторник пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Москва рассчитывает на то, что морское судоходство в Финском заливе будет обеспечиваться международным морским правом, даже несмотря на планы Эстонии ввести там прилежащую зону. В понедельник глава эстонского МИД Урмас Рейнсалу заявил о поручении правительства министерствам «выработать свою позицию» по введению прибрежной «прилежащей зоны» в Финском заливе, ширина которой составит 24 морские мили 44,4 км от берега.
На прошлой неделе глава бюро международного права министерства иностранных дел Эстонии Кристи Ланд говорила, что введение прилежащей зоны позволило бы стране контролировать соблюдение своих правовых норм, «касающихся таможенных и налоговых вопросов, иммиграционных вопросов, санитарной сферы, а также защиты археологических предметов». При этом инспекции не коснутся иностранных военных кораблей и судов, используемых в некоммерческих целях. В случае появления такой зоны Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и Кронштадта, возможно, им даже запретят проход через Финский залив, что фактически может закрыть его для России. Согласно Конвенции о территориальном море, прилежащая зона не может выходить за пределы 12 миль от исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря. Если берега двух государств расположены один против другого или примыкают друг к другу, ни одно из них не может распространять свою прилежащую зону за срединную линию. В некоторых районах между морскими границами Эстонии и находящейся на северном берегу залива Финляндии коридор международных вод не превышает в ширину трех миль.
Таким образом, осложнения с режимом судоходства в Финском заливе для России неочевидны и зависят в том числе от позиции Хельсинки. Сотрудник норвежского Центра морского права и преподаватель административного права Тартуского университета Александр Лотт в разговоре местными СМИ отметил, что прилежащая зона может быть «установлена национальным законодательством, где прибрежное государство имеет право как контролировать, так и наказывать за нарушения собственного законодательства». По его словам, право государства осуществлять юридические полномочия в прилежащей зоне распространяется на экономическое законодательство, такое как таможенное и налоговое, а также на те законы, которые связаны с санитарией и иммиграцией. Одной из причин стремления Эстонии создать такую зону могло быть желание «лучше обеспечить выполнение санкций против России, а также поймать тех, кто их нарушает».
Одновременно с объявлением из всех утюгов о полной боевой тревоге в Стратегических ядерных силах России вторым пунктом будет объявлено о приказе уничтожить военно-морские силы чухонцев 3 единицы и еще три калеки на базе в Таллине и аэродромов ВВС с НАТО-вскими самолетами.. Европа с Мелкобритией сядет ровно на попу, боясь пукнуть, чтобы пук не был неправильно понят. Россия не может позволить себе быть бесконечно заложницей у щенков.
И это право преследования может простираться вплоть до исключительной экономической зоны другого государства, то есть, образно говоря, через государственные границы, — пояснил Александр Лотт.
В настоящее время суда под флагом России проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда.
Эстония планирует закрыть для России Финский залив
Власти будут организовывать проверки на расстоянии до двадцати четырех морских миль около сорока километров от линии территориальных вод. Может ли Эстония закрыть Финский залив для россиян Согласно конвенции ООН, у Эстонии есть право расширять контроль в Финском заливе в рамках прилежащей зоны. То, что Таллин до сих пор не делал, было своеобразным жестом доброй воли. По словам заведующего кафедрой мирового права МГИМО Александра Вылегжанина, в прилежащей зоне прибрежное государство осуществляет только контроль. Однако только тот, что необходим для предотвращения нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных законов.
Перекрыть проход судов прилежащая зона не может. Международное законодательство предусматривает право мирного прохода через территориальное море, и оно действует даже для военных кораблей.
Фактически речь идет о продолжении конфронтационной линии прибалтийских стран по отношению к России. Теперь Эстония пытается осуществить морскую блокаду одновременно трех субъектов Российской Федерации», - считает Косачев. Перспективы такого сценария во многом будут зависеть от позиции Финляндии. Если посмотреть на карту, то финские и эстонские границы в море расположены так, что в Финском заливе остается лишь узкий судоходный коридор шириной всего в 3 мили.
Следовательно, при введении со стороны и Эстонии, и Финляндии таких прилежащих зон доступ в российские порты будет значительно ограничен. Автор телеграм-канала анализирует, почему такая постановка вопроса противоречит международному морскому праву? Во-первых, применительно к данному случаю установление с помощью внутригосударственного правового акта прилежащей зоны противоречило бы принципу свободы открытого моря частью которого является свобода судоходства.
При этом с точки зрения международного права досматривать суда нельзя. И вряд ли мы увидим какие-то реальные попытки перекрыть российским судам выход в Балтийское море — скорее всего никаких изменений в судоходстве не произойдет. Однако увеличится определенная нервозность по поводу экспорта нефти и нефтепродуктов из портов Ленинградской области с точки зрения страхования. По идее, международные компании могли бы заниматься доставкой этой нефти, так как она укладывается в «потолок» цены. Однако они не берутся перевозить российскую нефть, поскольку не понимают, как работать с этим грузом, то есть какие формы отчетности надо предоставлять санкционным регуляторам ЕС и США.
Ведь если тебя уличат в нарушении санкций и «потолка» цены на российскую нефть, то с тобой минимум два месяца не будут заключать контракты. Компании этого боятся. И чем больше поводов для нарушения закона, в данном случае распространения законодательств Эстонии на большую территорию, тем сильнее стоимость перевозки и страхования российской нефти должна расти. Идея Эстонии заключается именно в том, чтобы лишить Россию еще большей части доходов», — заявил эксперт. Он уточнил, что и без дополнительных шагов Эстонии необходимо налаживать отгрузку нефти и нефтепродуктов из тех портов, которые находятся ближе к нашим основным рынкам сбыта в Азии, а также перекинуть большие объемы на Новороссийск. По словам эксперта, США не выступают за закрытие нефтяного экспорта из РФ: если бы они это делали, то мы бы увидели санкции, которые применяются против нефти Венесуэлы и Ирана: «Потолок» цены был предложен, чтобы Россия продолжала насыщать своей нефтью мировой рынок. Если же российский экспорт сократится, это окажет негативное влияние на Соединенные Штаты, поскольку на внутреннем рынке США вслед за подорожанием сырья увеличится в цене топливо», — пояснил Юшков. Он уверен, что в случае реальных попыток Эстонии задерживать и досматривать российские суда реакция РФ может быть достаточно жесткой, вплоть до сопровождения танкеров военными кораблями и конфликтов в море: «Сложно сказать, как Эстония собирается это делать, поскольку данные действия будут нарушать Конвенцию по морскому праву ООН.
Судоходство в Финском заливе регулируется обычаем, в соответствии с которым установлен транспортный коридор в Финском заливе, где свободно ходят суда в Санкт-Петербург и обратно. Наши соседи знают об этом и никогда прежде не оспаривали этот обычай. Если задуманное нашими недоброжелателями воплотится в жизнь, то Россия сможет обжаловать установление прилежащих зон в соответствии с Конвенцией 1982 года по своему выбору в Международном трибунале по морскому праву, Международном суде ООН, арбитраже или специальном арбитраже статья 287. Будем аргументировано отстаивать наше право на проход к своей же территории по срединной линии. А пока можно подумать над проработкой зеркальных мер. Например, установить прилежащие зоны вдоль акваторий Северного морского пути и в Курильских проливах, чтобы суда из недружественных стран также могли быть подвергнуты строгому контролю. Терпеть односторонние и явно неправовые ограничения санкционного характера не следует ни при каких обстоятельствах.
СМИ: власти Эстонии хотят осложнить России судоходство на Балтике
Эстонское правительство уже обсудило предложение о создании прилежащей зоны, поручило министерствам его проанализировать и подготовить свое заключение. Эстония не может ограничивать судоходство в зоне, которая прилегает к ее территориальным водам в Финском заливе, если судно не нарушило законодательство на суверенной территории. 1. В зоне, прилежащей к его территориальному морю и называемой прилежащей зоной, прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый.
Песков оценил планы Эстонии создать «прилежащую зону» в Финском заливе
Цитата: DeC от 23.01.2023 18:12:06 Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. Цитата: DeC от 23.01.2023 18:12:06 Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. В Эстонии начали прорабатывать вопрос по введению прилежащей зоны в 40 километрах от страны в море. Его цитирует РИА Новости. Ранее в СМИ появилась информация, что власти Эстонии прорабатывают вопрос о введении в Финском заливе прилежащей зоны в пределах 24. Согласно конвенции ООН, у Эстонии есть право расширять контроль в Финском заливе в рамках прилежащей зоны. Главная» Новости» Новости балтийское море.
Эстония решила перекрыть России Финский залив
Однако, важно отметить, что они также должны действовать в рамках международного морского права. Это означает, что они не могут препятствовать свободному судоходству. Сейчас читают: Конгрессмен Тернер: законопроект о помощи Украине будет… Специалисты полагают, что введение прилежащей зоны может иметь геополитические последствия и вызвать напряженность в регионе. Некоторые политические аналитики даже считают, что премьер-министр Эстонии Кая Каллас может использовать эту инициативу для продвижения собственных политических интересов, включая возможность стать генсеком НАТО.
Дипломат добавил, что Эстония может дополнительно контролировать судно в том случае, если оно подозревается в нарушении законодательства страны. Он предположил, что эстонские СМИ раздувают эту ситуацию для того, чтобы придать самим себе значимость.
В соответствии с конвенцией Организации объединённых наций по морскому праву UNCLOS, прилежащая зона — это зона, прилегающая к территориальному морю государства. По словам юриста, страна может использовать эту территорию для обеспечения соблюдения собственных законов. Второе — для наказания за нарушение вышеупомянутых законов и правил», — рассказал Алексей Горичев. Юрист отметил, что предлежащая зона не может распространяться за пределы 24 морских миль или 44,5 км от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.
Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире.
Согласно Конвенции, прилежащая зона может простираться до 24 морских миль, или около 44 километров, от той береговой линии, от которой отсчитываются территориальные воды. До сих пор Эстония не использовала эту возможность. А гибридная война процветает во многом благодаря "серым зонам", особенно в сфере права.
СМИ: власти Эстонии хотят осложнить России судоходство на Балтике
Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к ее территориальным водам в Финском заливе, если судном не было нарушено законодательство на суверенной эстонской территории. Эстония имеет право устанавливать прилежащую зону, добавлять ее к территориальным водам. Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным.
Соответствующее предложение выдвинуло Министерство иностранных дел страны, а Кабмин на заседании 12 января поручил проработать его в течение месяца. Введение «прилежащей зоны» дает возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль от исходной линии территориального моря Эстонии, заявил глава эстонского МИД Урмас Рейнсалу.
Реакция Кремля на требования Эстонии Конфликт с Эстонией: что произошло Началось все с того, что Эстония заявила о своей готовности передать все свои 155-миллиметровые гаубицы Украине. После этого Российская Федерация вернула своего посла из Эстонии, затем произошел обратный процесс, Эстония вернула своего посла из России. Позже в Сети появилась информация о том, что Эстония хочет усложнить российское судоходство в Балтийском море. Таллин прорабатывает введение в морском пространстве «прилежащей зоны».
В ее рамках местные спецслужбы и надзорные органы смогут досматривать суда, если подозревают, что они нарушают законодательство страны или антироссийские санкции. Власти будут организовывать проверки на расстоянии до двадцати четырех морских миль около сорока километров от линии территориальных вод. Может ли Эстония закрыть Финский залив для россиян Согласно конвенции ООН, у Эстонии есть право расширять контроль в Финском заливе в рамках прилежащей зоны.
На сегодняшний день в Финском заливе есть зона свободного судоходства шириной в три морских мили между территориальными водами Эстонии и Финляндии. Конвенция по морскому праву ООН разрешает устанавливать ширину прилежащей зоны до 12 миль от внешней территориальной морской границы. В Финском заливе она может простираться на три мили свободного судоходства. Таким образом, Эстония сможет досматривать российские военные корабли и гражданские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и из Кронштадта.