Издание “Запасный выход” стремится показать новокузнечанам лучшее из того, что находят в груде произведений молодых и начинающих писателей его редакторы.
Почему выход «запасный», а не «запасной»?
Требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам 1. Эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Производство четвертого сезона сериала «Запасный выход» пока не анонсировано. Запасный выход — аварийный выход, выход, которым пользуются в случаях крайней необходимости; не главный, не парадный вход/выход, дополнительный выход, служебный выход, тайный (потайной) ход. Почему выход «запасный»?Эта словоформа осталась в русском языке еще из письменности старословянской.
Почему пишут «запасный выход», а не «запасной» — правда тебя удивит
При этом основой «запасный» являются уже «опасность» или «спасение». На выходе из транспорта висит табличка, которая указывает на возможную чрезвычайную ситуацию или ДТП. По этой причине «запасный» пишется через «ы». Нет различий по смыслу между словами, из-за чего их можно равноценно использовать. Такое мнение поддерживают современные словари. Слово «запасный» значит «аварийный». При этом «запасной» указывает на «дополнительный». Нередко также есть путаница между словами «водитель» и «шофер». Между ними есть немалая разница. Слово «шофер» имеет французское происхождение.
Надпись часто сопровождалась следующими пояснениями: «Выдернуть шнур» , «Выдавить стекло» , «Разбить стекло молотком» и «Молоток находится у водителя». Такие надписи можно было видеть как в советское время, так и сейчас — не только в старом транспорте, но и в новом подвижном составе. Правописание Существует заблуждение, что с точки зрения правописания русского языка фраза писалась с ошибкой. По известной легенде венгерские изготовители автобусов марки «Икарус» написали слово запасной как запасный. Ошибка прошла незамеченной, а вскоре ее скопировали и советские машиностроительные учреждения. Существует и другая версия, что эту надпись впервые писали в автобусах ЛАЗ, и в оригинале на украинском языке она выглядела как «Запасний вихiд».
Правильно ли написали корифеи пожарной охраны в этом классическом учебнике? Для того времени - правильно, но только лишь с одной стороны. Использование более надежной с позиций незадымляемости лестница и может привести к другой угрозе, еще более вероятной. Перегрузить т.
Может быть, для 85 года это было объективно. Но сейчас, все выходы в принципе одинаково безопасны. Поэтому нам предствляется, что авторы учебника в этом - ошиблись. И ничего страшного или крамольного в таком признании нет. Всё развивается, и со временем вносятся изменения даже в основы основ. У авторов учебника были другие проблемы, перед ними стояли более насущные задачи защиты от огня, и объективно им некогда и не нужно было думать над тем, что должны улучшить и развить мы, их ученики. В том числе это касается и темы нашей статьи. Из учебника ошибочный подход перекочевал в первый нормативный документ, которые описывал то, как надо делать планы. Обратите внимание, что в отличие от учебника, где разделение путей на резервные и основные было обосновано, в нормативном документе никаких обоснований не приводится. В нем просто написано "надо" и без объяснений когда и как надо показан совершенно неправильный пример разработки.
Обратите внимание: выход ведущий наружу, по какой-то причине обозначен как тот, которым лучше не пользоваться. Никаких обоснований, в отличие от старого учебника "Пожарной профилактике в строительстве" в этом так называемом ГОСТе не приводится. Ту же ошибку повторили и в редакции ГОСТ от 2009 года. Пример правда убрали, но вот само понятие и подход оставили. Только в 2012 году после того, как мы подготовили несколько статей на эту тему и обратили внимание Росстандарта на несоответствие текста ГОСТ и Технического регламента, в котором не было термина "запасный выход" которым оперировали в ГОСТ , в норму были внесены соответствующие изменения и мы, наконец, избавились от этой неприятности. Избавились на бумаге, но не избавились в головах. Многие «по привычке» продолжают употреблять этот термин, не понимая его вреда. Запасной выход, что это? Такого понятия в теории эвакуации вообще нет! Есть понятие «эвакуационный выход», то есть то пространство- проем в ограждающих конструкциях, через которое можно безопасно покинуть помещение или здание в том случае если в нем возникнет неконтролируемое горение.
Такой проем характеризуется несколькими признаками, свойствами, которые собственно и обусловливают безопасность его использования. Прежде всего, такими условиями являются их расположение на этаже. В этой статье мы подробно рассуждали том, как современное пожарное законодательство оценивает этот фактор и связывает с ним безопасность движения, а в этой приводили правовой казус, связанный с данным условием. Второй фактор — это, несомненно, геометрия самого проема, через который будут выходить люди. Естественно, что это важно и особенно тогда, когда мы прокладываем на плане эвакуации маршрут для потока людей. Если ширина или высота проема не отвечает этим требованиям, то и использовать его в случае пожара недопустимо. Третье условие безопасности — заполнение самого проема. Если в нем установлены рольставни, роллеты, сдвижные, опускные или вращающиеся двери то это напрямую влияет на ту самую геометрию, которая описана чуть выше. И, в четвертых, есть требования к содержанию, эксплуатации выхода, который определен как «эвакуационный». В том числе и пресловутое обеспечение незадымляемости, о котором писали в учебниках.
Тем более во времена СССР информация передавалась далеко не так быстро, как в век интернета. Именно потому трафареты для печати надписей все еще хранили форму слова с окончанием на «-ый». Симпатичная альтернативная версия об ошибке Но, как это обычно бывает, традиционная наука находится в оппозиции к альтернативным, ненаучным теориям. Они часто звучат очень привлекательно и правдоподобно, что, однако, не находит отклика в сердцах лингвистов-профессионалов. Одна из альтернативных версий формы «запасный» гласит, будто тут сыграл роль человеческий фактор. Проще говоря, опечатку никто не заметил, когда создавались трафареты для табличек. А когда надписей было уже слишком много, исправлять и вновь перепечатывать таблички не стали. Так и появилось новое речевое клише.
«Запасный выход» или «запасной»: лингвисты объяснили непривычное написание слова на табличках
Почему в транспорте пишут «запасный выход», а не «запасной»? | Детектив, комедия. Режиссер: Сергей Чекалов, Виктор Конисевич. В ролях: Юрий Стоянов, Роман Мадянов, Максим Иванов и др. Язык: RU. |
Почему в транспорте пишут запасный выход, а не запасной | Многие интересуются, почему в маршрутках, автобусах или ином общественном транспорте пишут не «запасной», а «запасный» выход? |
Запасный и запасной | Бытует мнение, что выход получился «запасной» еще со времен первых Икарусов, используемых в Советском Союзе. |
Почему в транспорте пишут «запасный выход», а не «запасной»? | Логика проста: незакрытый запасной выход превращается в черный вход. |
Почему на табличках пишут "запасный" выход
Зачем нужен “Запасный выход”? | Следственный комитет заявил, что много погибших в «Зимней вишне» было обнаружено у запертых эвакуационных выходов. |
Запасный выход или запасной выход? | Не помню, были ли собственно сами запасные выходы в советских автобусах до появления "Икарусов", но вот табличек таких точно не было, и слово "запасный" венгры использовали впервые. |
Почему на эвакуационных выходах пишется "запасный выход", а не запасной? | Глядя на одну из часто встречающихся надписей в транспорте или помещениях, можно задаться вопросом, почему запасный выход, а не запасной. |
Почему Запасный Выход А Не Запасной | Правильно: запасный выход, запасной выход. Но: запасной аккумулятор (не запасный). Вы наверняка замечали в автобусах или другом транспорте табличку «запасный выход». |
Об эвакуационных выходах в помещениях: они должны быть закрыты или открыты? | Почему пишется Запасный выход. Но почему именно через букву «ы»? |
Еще раз про «запасные» выходы и пути к ним
Запасный и запасной / Статьи / | Детектив, комедия. Режиссер: Сергей Чекалов, Виктор Конисевич. В ролях: Юрий Стоянов, Роман Мадянов, Максим Иванов и др. Язык: RU. |
Запасный и запасной | Я ещё в детстве видел на запасных дверях в учреждениях надпись "Запасный выход" и, честно говоря, не мог понять, почему так пишут, поскольку в устной речи слышал только "запасной". |
Запасный или запасной выход
Теленковой дается пояснение, что слова запасный и запасной совпадают в значениях, но различаются сочетаемостью с другими словами. Сочетаемость слова запасный ограничена: на равных правах со своим современным вариантом запасной оно существует только в сочетании с существительными "путь", "полк", "выход" и некоторыми другими. Равноправные варианты: запасный и запасной путь, запасный и запасной полк, запасный и запасной выход. В сочетаниях с другими словами прилагательное запасный квалифицируется как устаревшее.
Неужели это банальная опечатка, которая распространилась по всей стране? Вместе с автором видео попробуем разобраться. Почему пишут «запасный выход», а не «запасной» — правда тебя удивит Довольно часто перемещаясь на автобусе или в вагоне поезда, можно наблюдать над некоторыми окнами интересную табличку. А гласит она, что в случае аварийной ситуации, можно покинуть помещение через это окно, выбив его молотком или выдернув шнур за кольцо. Довольно часто, такое предупреждение можно наблюдать на "уставших" от времени работы автобусах. Хотя все еще попадаются современная техника с аналогичной табличкой. Обычно, красными буквами на табличке будет написано "запасный" выход или "запасной", как будет правильно?
Например: На Урале и в Сибири чаще придерживаются классического варианта "запасный". В центральной России в ходу оба варианта, причем "запасной" порой даже преобладает. На юге страны можно встретить другие формы, вроде "эвакуационный выход".
Такие нюансы объясняются особенностями местных говоров и традиций письменности. Но в целом повсеместно принята форма "запасный" как наиболее устоявшаяся. Зарубежный опыт обозначения аварийных выходов В других языках тоже есть свои традиции обозначения запасных выходов в общественном транспорте: В английском используется emergency exit - "аварийный выход". Во французском - sortie de secours "выход для спасения". В немецком - Notausgang "аварийный выход". Как видно, везде присутствует акцент на экстренном характере таких выходов. Поэтому "запасный" вполне вписывается в общую логику.
На самом деле с правильностью написания тут все очень просто. Если не придираться, то и так, и так правильно. Однако, в контексте современного русского языка вернее будет использовать все-таки вариант со словом «запасной». Дело в том, что прилагательные с окончаниями «-ий» и «-ый» как «запасный» больше свойственны для русского языка XIX века. Слово «запасной» стали использовать в русском литературном языке только в начале XX столетия. Официально в употребление прилагательные на «-ой» вошли после 1920-х годов. Тогда советские языковеды признали, что правильно будет говорить именно «запасной выход», а не «запасный выход».
Почему на окнах автобусов и троллейбусов пишут «запасный выход», а не «запасной»?
Режиссер: Сергей Чекалов. В ролях: Юрий Стоянов, Роман Мадянов, Даниил Вахрушев и др. В судебно-медицинском морге провинциальной больницы работают два санитара – бывший уголовник-рецидивист Пал Палыч Шишко (Юрий Стоянов). Преимущества запасного выхода В контексте темы «Почему «запасный» выход а не «запасной»? Равноправные варианты: запасный и запасной путь, запасный и запасной полк, запасный и запасной выход. В сочетаниях с другими словами прилагательное запасный квалифицируется как устаревшее.
Запасный или запасной выход
Слово «запасной» появилось только в начале XX века, однако уже в 20-х годах признавалось словарями как единственно нормативное, постепенно вытеснив «запасный» из разговорной речи. Тогда советские языковеды признали, что правильно будет говорить именно «запасной выход», а не «запасный выход». Всё о сериале Запасный выход 1 сезон. Дата выхода запланирована на 2022 год.
Запасный выход или запасной выход?
На этот счет есть несколько мнений и сейчас мы о них вам расскажем. Одной из самых популярных легенд является следующая: для рынка тогдашнего СССР известный производитель автобусов марки «Икарус» вместо «Запасной выход» написал запасный. Это нелепая ошибка была не замечена и в итоге эту надпись начали копировать другие изготовители пассажирского транспорта. Согласно другой версии, это ошибка произошла непосредственно со стороны производителей общественного транспорта. Кто-то также незаметно написал слово «запасной» через «ы» и никто этого не заметил.
Правильно: запасный выход, запасной выход. Но: запасной аккумулятор не запасный Вы наверняка замечали в автобусах или другом транспорте табличку «запасный выход». Так вот, это не ошибка.
Ошибка прошла незамеченной и начала распространяться по всему Советскому Союзу. Есть и другая «теория» появления слова «запасный». Заключается она в том, что фразу «запасный выход» впервые начали использовать в автобусах ЛАЗ, а в оригинале на украинском языке она звучит как «запасний вихiд». Слово «запасний» по ошибке или невнимательности заменили на «запасный», и неправильное написание пошло дальше. А как говорите вы: «запасный выход» или «запасной выход»?
Многие интересуются, почему в маршрутках, автобусах или ином общественном транспорте пишут не «запасной», а «запасный» выход? Давайте разбираться! Правильно ли говорить «запасный»? На самом деле среди многих россиян укоренилось заблуждение, что с точки зрения русского языка правильно писать слово «запасной» только через букву «о».
Но это не так!
Почему на аварийном выходе написано «запасный выход», а не «запасной»
Сегодняшний выпуск рубрики «Задай глупый вопрос и получи умный ответ » особенно придется по душе пассажирам общественного транспорта. В те времена все прилагательные имели окончания -ый и -ий по крайней мере, так утверждает завкафедрой русского языка института лингвистики РГГУ Максим Анисимович Кронгауз, к которому мы обратили за консультацией. Источник: Vostok Photo Слово «запасной» появилось только в начале XX века, однако уже в 20-х годах признавалось словарями как единственно нормативное, постепенно вытеснив «запасный» из разговорной речи.
Официально в употребление прилагательные на «-ой» вошли после 1920-х годов. Тогда советские языковеды признали, что правильно будет говорить именно «запасной выход», а не «запасный выход». При этом устаревшая форма слова из разговорного языка никуда по щелчку пальцев не делась, превратившись в то, что лингвисты называют «речевым клише». В интернете начинают мне затирать про старые, сохранившиеся с тех времен трафареты и прочую ерунду. Ладно раньше, раньше то понятно.
Речевые клише в разговорной речи - штука крайне стойкая. Когда в СССР стали делать трафареты для печати надписей под аварийные выходы, в стране все еще оставалось множество людей, привыкших говорить и писать по-старому.
Предположим, в каком-либо помещении есть два эвакуационных выхода, полностью отвечающих требованиям пожарной безопасности и по их количеству, и по пропускной способности и по расстояниям от наиболее удаленного места до них, и по рассредоточенности, и по их геометрическим параметрам, и по требованиям к маршруту эвакуации через них, и, по направлению открывания дверей. При этом в том же помещении есть третий выход, также отвечающий всем указанным требованиям, за исключением требования по направлению открывания дверей. Будет ли он считаться "аварийным", раз тех двух эвакуационных выходов уже достаточно и в эвакуации учитываются они? По СП 1. При этом нормы не дают нам третьего варианта. В пожарном нормировании или выход "эвакуационный", или "аварийный".
Просто "выход" требованиями нормативных правовых актов и нормативных документов не предусмотрен. Правильно ли я понимаю, что теперь любой инспектор МЧС может потребовать от собственника объекта защиты или изменить направление открывания двери на таком "третьем лишним" эвакуационном выходе или собственник должен убрать его возведя стену, так как аварийным его признать нельзя так как под описание пункта 4. Могут ли быть в здании "просто" выходы из разных помещений, которые являются и "не эвакуационными" и "не аварийными"? Как они нормируются? Каким нормативным правовым актом или нормативным документом предусмотрены такие "не эвакуационные" и "не аварийные" выходы? При определении эвакуационных и аварийных выходов в здании спроектированном и построенном до вступления в силу СП 1. Являются ли в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности "аварийными" выходы из подвальных и цокольных этажей ведущие на отдельные лестницы для сообщения между подвальным и цокольным и первым этажами и выходы из помещений первого этажа на такие лестницы? На этот запрос пришел ответ, который кажется мне до невозможности странным, но который я привожу здесь, как и обещал.
В лучших традициях науки МЧС мне ответили совершенно неопределенно. Нужно ли прокладывать маршруты к дверям второго типа, к аварийным? К выходам, не отвечающим требованиям безопасности? Что делать с выходами "третьего типа" - которые по мнению ВНИИПО могут быть, но которые не считаются ни теми ни другими. Надо ли обозначать маршруты, ведущие к ним пунктирной линией? ГОСТ вроде это требует. Надо ли следовать этому предписанию? Обратите внимание, так или иначе авторы учебника выдержку из которого мы приводим выше, направляли людей ТОЛЬКО к безопасным выходам.
Одни могли быть более безопасны, другие менее - но, все они были эвакуационными! Про аварийные речь вообще не шла! ГОСТ предлагает нам направить человека куда-то явно не туда. Смоделируем, как будут развиваться события в данном случае. Человек смотрит на план, где указаны фактически противоположные направления. Запомнит ли он их на уровне маршрута своего перемещения? В рассуждении о наших целях мы давно озвучили ограниченность ресурсов памяти. Дать на схеме минимум блоков информации, обеспечивающих запоминание маршрута по которому можно покинуть опасную зону — вот наша задача.
В том числе от пунктирных линий, которые не приведут ни к чему, кроме запутывания человека. Именно поэтому, человеку не нужны пунктирные линии, особенно, если они показаны, так, как на этих иллюстрациях и как этого требует современный ГОСТ 12. Читающий план только запутается. Само по себе такое обилие пунктирных линий загромождает план, делая его неудобоваримым для чтения.
Нередко устаревшее слово можно встретись в сочетании с «вход», «выход», «путь» и т.
Ну неужели если правильно писать и говорить более гармонично "запасной", то куча народу будет себя мучать и писать "запасный"? Это же как штаны через голову надевать. Как вы считаете, почему вывески "запасный" до сих пор не пропали из наших общественных заведений? По приказу Минобразования в 2009 г. А это значит, что допустимы оба варианта: один кофе, одно кофе.
«Запасный выход» или «запасной»: лингвисты объяснили непривычное написание слова на табличках
Тогда почему же везде на всех табличках пишут «запасный выход»? Тогда советские языковеды признали, что правильно будет говорить именно «запасной выход», а не «запасный выход». На главную» Вопросы по грамматике» Почему на эвакуационных выходах пишется "запасный выход", а не запасной?