4. Методы научного познания: а) научное наблюдение; б) описание. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть тему «Наука как социальный институт» в рамках 28 задания ЕГЭ.
Что из себя представляет 28 задание?
- Как правильно составлять планы по обществознанию
- План по теме научное познание егэ обществознание
- Особенности научного познания с примерами ЕГЭ обществознание - философия
- «Наука» в ЕГЭ по обществознанию
- Особенности научного познания с примерами ЕГЭ обществознание - философия
Сложный план научное познание егэ
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Законодательный процесс в Российской Федерации». Научное познание – это вид познавательной деятельности человека, направленной на получение объективных, систематизированных, обоснованных и организованных знаний о природе, человеке и обществе. Сложный план научное познание егэ обществознание. 1. Научное познание — один из видов познания объективного мира.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Наука в современном обществе»
Основные источники финансирования бизнеса 40. Закон предложения и деятельность фирм 41. Виды издержек в краткосрочном периоде Постоянные и переменные затраты 42. Эффективность деятельности фирмы Фирма в экономике, Деятельность фирмы в условиях конкуренции, Формирование прибыли фирмы 43. Деньги и проблемы денежного обращения Деньги и их функции 44. Ценные бумаги 46. Банк как финансовый институт Банки и банковская система; Банковская система 47. Коммерческий банк 48. Инфляция Инфляция и её влияние на экономику, Виды, причины и последствия инфляции 49.
Рынок труда Человек на рынке труда 50. Заработная плата работника 51. Безработица Безработица в условиях рыночной экономики 52. Экономический рост и развитие 53. Семейная экономика Семейный бюджет, Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина 54. Мировая экономика Международное разделение труда в условиях глобализации 55. Мировая торговля Организация международной торговли, Влияние международной торговли на национальную экономику, Политика государства в международной торговле 56. Экономический цикл Цикличность экономического развития, Характеристика экономического цикла 57.
Роль государства в экономике Государственное регулирование экономики; Роль государства в различных экономических системах; Государство в рыночной экономике; Функции государства в смешанной экономике; Особенности государственной экономической политики в условиях рынка; Роль государства в рыночной экономике; Роль государства в условиях рыночной экономики; Государственное регулирование экономики в условиях рынка 58. Доходы населения и социальная политика 59. Фискальная политика — механизм государственного регулирования экономики 60. Государственный бюджет Государственный бюджет и государственный долг 61. Налоги Налоги и их воздействие на экономику страны, Налоги и их роль в экономической жизни общества, Налоги и налоговая система РФ 62. Социальная группа 64 28 Составьте развёрнутый план на тему: Малые социальные группы. Социальная стратификация Социальная стратификация общества, Проблема социальной стратификации 65. Социальная мобильность Роль социальной мобильности в изменении социального статуса человека 66.
Социальная стратификация и мобильность 67.
Например, многое в мире, во Вселенной существует в реальности, хотя человечество ещё не познало это, возможно, не познает никогда, но всё это существует, объективная истина. Субъективная истина — это знания, полученные человечеством в результате его познавательной деятельности, это всё то в реальной действительности, что прошло через сознание человеком, понято им. Запомните: объективная истина не всегда субъективная, а субъективная истина — всегда объективна. Критерии истины Критерии — это слово иностранного происхождения, в переводе с греческого kriterion — мерило для оценки. Таким образом, критерии истины- это основания, которые позволят убедиться в истинности, точности знаний, в соответствии их предмету познания. Как определить, что яблоко вкусное- попробовать его; как понять, что музыка прекрасная- послушать её; как убедиться, что цвет листьев зелёный- посмотреть на них. Множество предметов не поддаётся чувственному восприятию. Мы никогда не сможем увидеть, например, Большой взрыв, в результате которого образовалась Вселенная.
В этом случает теоретическое изучение, логические выводы помогут признать истину. Теоретические критерии истины: 2. Соответствие истины тем законам, которые были открыты людьми ранее 3. Данный критерий тоже является очень эффективным, так как истинность знаний доказывается практическим путём. Критерии истины, то есть те основания, которые дают возможность утверждать, что то или иное знание истинно, соответствует предмету познания, были изложены в предыдущей статье. Критерии истины — это средства проверки того или иного утверждения, гипотезы, теории и т. Что такое практика Практика — это предметная деятельность людей. Это значит, что в процессе практики люди используют материальные предметы, а сама деятельность направлена на преобразование окружающего мира и общества, явлений, происходящих в нём. Практика — это активная деятельность людей, направленная на преобразование действительности и её познание.
Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан stefaniamuhamedova нужно именно научное познание.
Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта. Решение: 1 Научное познание и его цели.
Наука как способ изучения окружающего мира план егэ обществознание
Следующими шагами будут заказ хостинга и создание сайта. Второй шаг - заказ хостинга из предлагаемых тарифных планов. Также вы можете заказать у нас установку выделенного сервера. Шаг третий - создание сайта.
Сводится к констатации фактов, к их описанию. Возникает в повседневной деятельности людей, в их взаимоотношениях с природой и друг с другом. Практическое Преобразование мира, овладение вещами. Художественное Образное восприятие мира, целостное отражение его и человека в нём, но с точки зрения видения мира творцом данного образа. Рациональное Связано с рациональным мышлением, отражение действительности в определённых понятиях, категориях. Иррациональное Основано на чувственном восприятии мира, эмоциях, переживаниях, интуиции Личностное Знание, характерное для каждого конкретного человека, его уровень знаний о мире.
Оно зависит от способностей человека, его желаний познавать мир, заниматься интеллектуальной деятельностью. Определений истины несколько. Вот некоторые из них. Абсолютная и относительная истина Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание человека о чём-либо. Данное знание не будет опровергнуто или дополнено с развитием науки. Примеры: человек смертен, дважды два — четыре. Относительная истина — это знание, которое будет пополняться с развитием науки, так как оно ещё неполное, не до конца раскрывает суть явлений, предметов и т. Происходит это в и силу того, что на данном этапе развития человечества наука пока не может дойти до конченой сути изучаемого предмета. Пример: сначала люди открыли, что вещества состоят из молекул, потом — из атомов, затем- из электронов и т.
Как видим, на каждом этапе развития науки представление об атоме было истиной, но неполной, то есть относительной. Разница между абсолютной и относительной истиной состоит в том, насколько полно изучено то или иное явление или предмет.
Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. ИЛИ Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Хотя бы один любой пункт обязательный или нет детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта 2 Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.
Основной предпосылкой науки является убеждение, что все основные предположения о физическом мире должны быть проверены и перепроверены, чтобы принять их за истину... В социальной психологии, изучающей причины социального поведения и социального мышления, чаще других используется экспериментальный метод, в рамках которого исследователи пытаются изменить одну переменную с целью наблюдения влияния этого на другие переменные, и корреляционный метод, когда ученый просто наблюдает естественно происходящие изменения интересующих ее переменных, чтобы узнать связаны ли они. Укажите две черты. Приведите пример, конкретизирующий один из них. Укажите существенное различие между ними. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще один метод, который может использоваться в научном познании социальных явлений.
Выберите одно из предложенных высказываний для рассуждения в форме сочинения-эссе. Напишите такое эссе. Потому, что я мыслю словами, а не идеями». Камю «Вещь не перестает быть истинной от того, что она не призвана многими». Спиноза «Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может их разрешить самый знающий человек».
План научного познания егэ обществознание
План научное познание ЕГЭ Обществознание. Научное познание план по обществознанию ЕГЭ. Сложный план по теме научное познание егэ обществознание. Научное познание — это особый вид познавательной деятельности, для которого характерна выработка достоверных, обоснованных и доказательных знаний о человеке, природе и обществе. Для успешного выполнения задания по теме «Научное познание» на ЕГЭ по обществознанию, можно использовать следующий сложный план.
План по теме Научное познание
егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение. 12. Научное познание (Научное познание как один из видов познания) Источник: ЕГЭ 2020. Научное познание план по обществознанию ЕГЭ.
План по обществознанию "Наука"
Но для этого нужно было создать первую атомную электростанцию, что с успехом было сделано в г. Обнинске в 1954 г. Открытие им закономерностей наследования стало первым шагом на пути к современной генетике и получения истинных знаний о принципах передачи наследственных признаков от родительских организмов к их потомкам. НАПРИМЕР: нам известен тот факт, что в Древней Руси были такие категории населения как закупы, рядовичи можно сказать другое: чтобы на Руси был обычай кровной мести , и это является истиной, так как до нас дошел такой исторический источник, как «Русская правда».
Статья 23. Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения. Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, подлежит уголовной ответственности. Статья 24. Формы вины Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности. Деяние, совершенное только по неосторожности, признается преступлением лишь в случае, когда это специально предусмотрено соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса. Статья 25. Преступление, совершенное умышленно Преступлением, совершенным умышленно, признается деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом. Преступление признается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий бездействия , предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления. Преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий бездействия , предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично. Статья 26. Преступление, совершенное по неосторожности Преступлением, совершенным по неосторожности, признается деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности. Преступление признается совершенным по легкомыслию, если лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий бездействия , но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий. Преступление признается совершенным по небрежности, если лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий бездействия , хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия. Статья 28. Невиновное причинение вреда Деяние признается совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, не осознавало и по обстоятельствам дела не могло осознавать общественной опасности своих действий бездействия либо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий и по обстоятельствам дела не должно было или не могло их предвидеть. Деяние признается также совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, хотя и предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий бездействия , но не могло предотвратить эти последствия в силу несоответствия своих психофизиологических качеств требованиям экстремальных условий или нервно-психическим перегрузкам.
При этом они должны быть корректно сформулированы. Критерии оценки ответа на задание 28 Для эксперта разделены критерии, по которым проверяется 28 задание ЕГЭ: обществознание, то есть теория, проверяется отдельно, корректность формулировок — отдельно. За детализацию и раскрытие темы можно получить максимум три балла, за корректность — один, при этом он не может быть поставлен, если содержание оценено на ноль. Чтобы получить три балла за содержание нужно: написать три пункта плана, из которых минимум два попадают в ключи; расписать минимум два пункта приводится от трех подпунктов в каждом, если это возможно. Если в ключи попадают два пункта, но детализирован приведено три и более подпунктов только один из них, то можно рассчитывать на два балла. Если в плане представлен только один из ключевых пунктов при этом, он должен быть детализирован , то выпускник получает один балл. В любом другом случае план обнуляется.
Цели познания. Человек как субъект познания. Формы познания А чувственное ощущение, восприятие, представление Б рациональное понятие, суждение, умозаключение.
«Наука» в ЕГЭ по обществознанию
Специфика социального познания: а совпадение познающего субъекта и познаваемого объекта; б сложность объекта познания и относительность результатов познавательной деятельности; в вторичность эксперимента как метода познания, акцент на сбор и обработку данных. Формы представления истины в научном познании: а проблема научно обоснованный вопрос ; б гипотеза научное предположение ; в теория система выводов, доказательств, заключений ; д закон выявленная и обоснованная устойчивая связь предметов и явлений окружающего мира. Сложность и неоднозначность научного поиска, пересмотр ошибочных выводов. Особенности научного познания в информационную эпоху.
Вопрос о познании, его возможностях и границах является одним из основных вопросов философии.
Им занимается специальный раздел философии — гносеология это слово происходит от греческого «гнозис» - «знание». Ее также называют эпистемологией. Главный вопрос гносеологии — «Познаваем ли мир? Люди, которые отвечают «Да», называются гностиками, сомневающиеся в возможности человека и общества познавать мир называются скептиками, наконец, люди, отрицающие принципиальную возможность познания мира, зовутся агностиками рис.
Гносеологические позиции Давайте рассмотрим эти гносеологические позиции подробнее. С точки зрения гностицизма, мир познаваем, а человек обладает потенциально безграничными возможностями познания. Если мы чего-то не знаем, это объясняется несовершенством наших методов познания. К примеру, мы не знаем, что находится в центре нашей Галактики, но можем предположить, что это черная дыра.
С точки зрения скептиков, мы вынуждены опираться на данные наших органов чувств и не можем сказать, насколько эти данные истинны. Один из наиболее известных представителей скептицизма Дэвид Юм, считал, что человек оперирует только своими ощущениями, не может выйти за их границы и поэтому не знает даже, существует внешний мир или нет. Отсюда очень недалеко до солипсизма. Солипсизм субъективный идеализм — философская концепция , представители которой считают, что существует лишь одно сознание, а весь материальный мир — его кажущееся порождение.
Нельзя сказать, что скептики совершенно неправы. Скептик не знает, какой характер носит полученная им от органов чувств информация, — истинный или ложный. Представитель агностицизма уверен, что чувства нам лгут. Основоположник этой концепции Иммануил Кант считал, что органы чувств фиксируют лишь внешние свойства вещей, но не в состоянии дать информацию о их сущности.
С точки зрения Канта, все вещи в этом мире имеют две формы — «вещь-в-себе» и «вещь-для-нас». Неудивительно, что подавляющее большинство ученых и философов — гностики. Ведь если мы отрицаем реальность воспринимаемых нами вещей, процессов и явлений, то изучать их невозможно, а значит, не может быть ни науки, ни философии. Познаваемость материального мира является одним из принципов гносеологии.
Еще одним важным принципом является диалектика. Это слово происходит от греческого «диалегомай» — «спорю» и означает подход к объектам с точки зрения их развития. Диалектика как принцип познания мира гласит, что вещи не остаются неизменными. Они постоянно трансформируются под воздействием многочисленных факторов.
Главным способом познания в современной философии считается практика. Знания, полученные практическим способом , являются наиболее прочными.
Рассмотрите иллюстрацию. Мышление представляет собой целостный процесс, происходящий в результате чувственного и рационального познания. Какая ступень познания важнее, первичнее? По отношению к этому вопросу в философии выделились два противостоящих друг другу направления: рационализм и сенсуализм эмпиризм. Рационалисты основой познания признают разум и абстрактное мышление. Для них чувственное познание вторично.
А сенсуалисты эмпирики на первое место ставят ощущение, восприятие и представление, то есть чувства. Для них вторично рациональное познание. В действительности чувственное и рациональное уровни познания являются единым процессом. Просто в одних познавательных процессах преобладает чувственное познание, а в других рациональное. Виды знаний Познание возможно в самых разных областях. Существует множество видов познания, соответственно и видов знаний. Рассмотрим научное и ненаучное познание. Научное познание — это системно организованный процесс получения объективного и обоснованного истинного знания.
Особенности и отличительные черты научного познания являются: Объективность — стремление изучить мир таким, какой он есть не зависимо от интересов и устремлений субъекта познания. Обоснованность — подкрепление знаний доказательствами, фактами и логическими заключениями. Рациональность — опора научного познания на мышление, исключение личных мнений, эмоций, чувств. Системность — структурированность научных знаний. Проверяемость — подтверждение знания в практической деятельности. В настоящее время существует следующая классификация наук: естественные науки — изучают мир природы; технические науки — изучают мир техники; гуманитарные науки — изучают мир человека; социальные науки — изучают мир общества. Каждая наука включает в себя четыре необходимых компонента. Субъект науки — исследователь, осуществляющий научную деятельность.
Объект науки — предмет исследования, то есть то какую сферу изучает данная наука. Система методов и приемов, характерных для изучения в рамках данной науки. Язык науки — присущая только ей терминология основные понятия, символы, математические уравнения, химические формулы и т. Необходимо понимать, что научное познание есть целостная, развивающаяся система, имеющая довольно сложную структуру. В структуру научного познания входят: 1 фактический материал, полученный экспериментальным путем; 2 результаты его первоначального обобщения; 3 основанные на фактах проблемы и научные предположения гипотезы ; 4 закономерности, принципы и теории; 5 методы научного познания; 6 стиль мышления.
Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему его применение в познании природы, человека и общества 1. Общественная практика. НАПРИМЕР: представление о том, что Земля имеет форму шара, получило многочисленные подтверждения на практике: кругосветные путешествия и снимки из космоса познание природы.
Соответствие принципам логики. Сократ - человек, следовательно, мы принимаем за истину утверждение, что Сократ смертен познание человека.