Транслит Суры Ясин. Сура 36 я син. Бисмилляхир_рахмаанир_рахиим. Примечание: заглавная "З" читается как межзубная (подобно английской "th" в слове "this", "the". Имам Малик порицал наречение кого-либо именем Ясин, так как, по его мнению, это имя Аллаха и его точное значение неизвестно. Еще одной причиной ниспослания аятов суры Ясин был случай с племенем Бану Сальма, проживавшим на окраине Медины. Тегивидеть во сне читать суру из корана, сура ясин текст на русском читать перевод, сонник толкование снов мусульманский по корану и сунне онлайн бесплатно, сура ясин перевод на русский текст, сура ясин перевод на таджикский.
Сура 36 «Ясин» (Ясин)
Эти истории служат уроком о необходимости следовать пути пророка Мухаммада мир ему и его учениям, чтобы избежать подобной участи. В суре также подчеркивается важность благотворительности, всеобщей справедливости и помощи бедным и нуждающимся. Сура Ясин имеет глубокое значение и влияние на мусульманское сообщество. Ее изучение помогает мусульманам получить мудрость, найти руководство в жизни и укрепить свою веру в Исламе. Сура Ясин является источником многих духовных и моральных уроков и предоставляет направление для развития праведности и добродетели в жизни каждого мусульманина. Значение суры Ясин в Коране В суре Ясин Бог напоминает человеку о значении жизни и смерти, призывая его к размышлениям и взвешиванию своих поступков.
Он указывает на знаки Его сотворения в окружающем мире и призывает к покорности и благодарности перед Богом. Эта сура также содержит истории о пророках и предупреждения о последствиях неверия и отступничества. Сура Ясин также обращается к тем, кто отвергает посланников Бога и их проповедь. В ней говорится о противодействии и отвержении, переживаемых пророками во время их жизни, и о последствиях для тех, кто отвергает их. Бог просит людей задуматься и обратиться к Его посланию, ибо оно приходит от Истинного Бога, владыки миров.
Основные темы и символы суры Ясин Сура Ясин начинается с обращения к Пророку Мухаммаду мир ему и утверждает, что он послан Аллахом для напоминания и наставления. Тем самым, эта сура подчеркивает важность пророка Мухаммада как посланника Аллаха и его роль в руководстве верующих. Одной из ключевых тем, которую освещает сура Ясин, является понимание временности нашей жизни и необходимости подготовки к вечности. В суре Ясин говорится: «Мы далеко Мы оживим мертвецов и пишем все, что они делают, но следы прошлого остаются и их будущее становится все более ясным». Эта цитата подчеркивает неизбежность смерти и вечность жизни после смерти, и призывает нас к осознанию и подготовке к этому неотвратимому факту.
Символическим элементом суры Ясин является история о двух вестниках, которые были посланы к народу Ясин.
Каждый аят, что внушался Пророку да благословит его Аллах и приветствует , согревал сердца и озарял светом души сподвижников. Первые поколения мусульман крепко схватились за изучение и практику Благородного Корана, благодаря которому они построили праведное общество. Последующие поколения не смогли также ухватиться за Писание Всевышнего. В особенности неарабы, принявшие ислам. То, что понимали сподвижники и табиины, они не могли понять по причине незнания языка и неосведомленности о причинах ниспослания. Таким образом, среди мусульман на первый план вышли чтение и заучивание Корана, а не изучение его смыслов.
Многие виды поклонения превратились в традиции и обычаи, которых, по мнению простого люда, можно придерживаться или не придерживаться по желанию. То же самое можно сказать и о нашем обществе. Люди считают, что суть религии заключается в соблюдении определенных традиций: меджлисов, похорон, имя наречении и заключении никяха в мечетях. При таком понимании религии возникло новое представление о некоторых коранических сурах. Например, суры «аль-Фалак » и «ан-Нас» считаются лишь сурами, которые читают от колдовства и сглаза. Сура «Ясин» стала символом похоронного ритуала. Ее читают у постели умирающего, после захоронения покойника или в меджлисах.
У людей складывается такое чувство, что «Ясин» ниспослана только ради этих целей, хотя дело обстоит совсем иначе.
Инна нахну нухйи аль-маута ва нактубу ма каддаму ва асараhум. Калю инна татаййарна бикум. Баль антум каумум мусрифун. Инна изал ляфи далялим мубин. Ин кянат илля сайхатав вахидатан фа иза hум хамидун. А фа ля йашкурун. Ва йатул ляhум уль-ляйлу насляху минhу ннаhара фа иза hум музлимун. Ва шшамсу таджри лимустакаррил ляhа. Ва йатул ляhум анна хамальна зуррийатаhум фи ль-фульки ль-машхун.
Ва халякна ляhум мим мислиhи ма йаркабун.
Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением. Они и их супруги будут лежать в тенях на ложах, прислонившись. Там для них есть фрукты и все, что они потребуют. Милосердный Господь приветствует их словом: «Мир!
Отделитесь сегодня, о грешники! Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться сатане, который является вашим явным врагом, 61. Это — прямой путь. Он уже ввел в заблуждение многих из вас. Неужели вы не разумеете?
Вот Геенна, которая была вам обещана. Горите в ней сегодня за то, что вы не веровали». Сегодня Мы запечатаем их уста. Их руки будут говорить с Нами, а их ноги будут свидетельствовать о том, что они приобретали. Если Мы пожелаем, то лишим их зрения, и тогда они бросятся к Пути.
Но как они будут видеть? Если Мы пожелаем, то обезобразим их на их местах, и тогда они не смогут ни двинуться вперед, ни вернуться. Тому, кому Мы даруем долгую жизнь, Мы придаем противоположный облик. Неужели они не разумеют? Мы не учили его Мухаммада поэзии, и не подобает ему это.
Это — не что иное, как Напоминание и ясный Коран, 70. Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки Мы Сами , Мы создали для них скот, и что они им владеют? Мы сделали его подвластным им. На одних из них они ездят верхом, а другими питаются. Они приносят им пользу и питье.
Но они поклоняются вместо Аллаха другим богам в надежде на то, что им окажут помощь. Они не могут помочь им, хотя они являются для них готовым войском язычники готовы сражаться за своих идолов, или идолы будут в Последней жизни готовым войском против язычников. Пусть их речи не печалят тебя. Мы знаем то, что они скрывают, и то, что они обнаруживают.
Сура "Ясин / Йа син"
Так, в стамбульской библиотеке манускриптов «Сулеймания» хранится около сотни экземпляров рукописных и старопечатных материалов с толкованиями и переводами суры «Йасин». Научившись читать Коран и выучив несколько сур, необходимых для совершения каждодневной обязательной молитвы-намаза, будет очень кстати прочитать перевод смыслов и выучить в оригинале суру «Ясин». Транслит Суры Ясин. Сура 36 я син. Бисмилляхир_рахмаанир_рахиим. Примечание: заглавная "З" читается как межзубная (подобно английской "th" в слове "this", "the". Эта сура оберегает мусульманина от бед этого мира и того света. Молитва ясин В суре «Ясин» сокрыта благословение верующего, как в этом, так и следующем мире.
Молитва Ясин
- Толкование Суры «Я Син». первая часть
- Сура 36: Ясин / Йа Син (перевод на русский язык)
- Сура «Ясин» – призыв к живым или к мертвым?
- Сура ясин текст на русском полностью
Отзывы, вопросы и статьи
- Коран, Сура 36 «Йа Син» (Йа Син)
- Коран. Богословский перевод. Том 4
- сура ясин текст
- Сура 36 «Ясин» (Ясин)
- Ясин на даргинском языке. Молитва ясин на русском языке читать
- Отзывы, вопросы и статьи
Значение мусульманской суры Ясин: оригинальный текст и перевод
От любого знамения, которое приходит к ним от Аллаха и доказывает единобожие Аллаха и Его мощь, они отвращаются. И когда верующие им говорят: «Жертвуйте из того, чем наделил вас Аллах! Это же будет против желания Аллаха, и вы, которые призываете к жертве, явно слепы и не видите истины». И говорят эти неуверовавшие с издёвкой верующим: «Когда же свершится обещание о будущей жизни , о котором вы говорите, если вы действительно правдивы? Но они ничего не дождутся, кроме трубного гласа, который застанет их врасплох, пока они препираются о делах земной жизни, забывая о дальней жизни.
Они не будут в состоянии из-за внезапного гласа, который поразит их, составить завещание или вернуться к своим семьям. И прозвучит трубный глас, объявляя воскрешение, и вот - мёртвые выходят из могил своих и устремляются на встречу с Аллахом. А когда раздастся трубный глас и каков он будет - об этом знает только Аллах! Те, которые были воскрешены из могил, воскликнут: «Горе нам!
Какое бедствие нас ожидает?! Кто нас воскресил из вечного сна?! Призыв выйти из могил - лишь один глас, и вот они все уже собраны к Нам, и все предстанут перед Нами для расчёта и воздаяния. В этот День ни одной душе не будет уменьшено наказание за то, что она вершила, и ни одна душа не будет обижена.
Ведь вам справедливо воздадут за те добродеяния и за те злодеяния, которые вы вершили в ближайшей жизни. Поистине, в тот День обитатели садов рая будут наслаждаться благами и предадутся радости и восторгу. Они вместе со своими супругами возлежат в тени деревьев на ложах украшенных. Для них в райских садах будут фрукты разных сортов и всё, чего они пожелают.
Им скажут словом от Господа Милосердного: «Мир! В этот День грешным скажут: «Отделитесь сегодня, о грешники, от верных! Разве Я не заповедал вам, о дети Адама, не слушать шайтана и не поклоняться ему? Ведь он для вас явный враг.
Не повелел ли Я вам поклоняться Мне одному? Ведь ваше единобожие и поклонение только Мне - прекрасный прямой путь! Шайтан обольстил многих из вас, сбив с прямого пути. Разве вы этого не поняли и не уразумели, когда вы слушали его и повиновались ему?
Войдите в него в этот День и пребывайте в его жаре и зное за то, что вы не уверовали! В этот День Мы запечатаем их уста, и они не смогут говорить, а будут говорить их руки и ноги, свидетельствуя об их деяниях. Если бы Мы пожелали, Мы лишили бы их зрения в ближайшей жизни, и они бы устремились, обгоняя друг друга, чтобы найти путь. Но как им его увидеть, если Мы их ослепили?!
Если бы Нам было угодно, Мы бы изменили их вид, придав им дурной облик, несмотря на их силу и положение, и тогда они не могли бы ни ступить вперёд, ни отступить назад, ибо Мы ослабили их, лишив их силы. Тех, кому Мы даруем долголетие, Мы из сильных делаем немощными. Неужели они не понимают и не постигают Нашей силы и способности сделать это, чтобы знать, что ближайшая жизнь - преходящий мир, а вечна будущая жизнь? Мы не учили Своего пророка стихам.
Ведь это не подходит его сану и положению, да и не подобает ему быть поэтом. Поистине, Коран - не что иное, как проповеди, и является Небесной Ясной Книгой, ниспосланной ему, не имеющей никакого отношения к поэзии, 36:70. Неужели те, кто не уверовал, так ослепли, что не видят, как Мы сотворили для них Своей мощью скот, которым они владеют и распоряжаются, как желают? Мы сделали скот послушным им: на одних они ездят, других едят.
В скоте для них много пользы, ибо они пользуются его шерстью, пухом, кожей и костями, пьют молоко. Неужели они забывают эти блага и не благодарят Дарующего им эти блага? Многобожники поклонялись божествам помимо Аллаха, надеясь на их помощь и заступничество. Но эти боги не смогут им помочь, если бы Аллах пожелал им вреда.
Также в этой суре упоминается история сподвижников деревни и верующего Але Ясина. В первых аятах речь идет о пророчестве и его философии, а также о реакции людей на призыв пророков. Также говорится о состоянии людей, принявших призыв пророков и отказавшихся, о том, что результатом правильного призыва пророков является возрождение народа и что только те, кто примет этот призыв, будут на пути к счастью. В аятах повествуется о мощи и силе Творца.
Он может воскресить мёртвых и Он ведёт отсчёт деяний своих рабов. Последние аяты суры описывают состояние грешников и правоверных в тот день.
Затем приводится клятва мудрым Кораном, что Мухаммад — да благословит его Аллах и приветствует! Данная сура говорит о тех, которые не хотели слушать и понимать увещевание и не уверовали. Ведь увещевание полезно только тем, которые слушают и принимают напоминание и боятся Аллаха Милостивого. В суре указывается на то, что Аллах воскрешает мёртвых и считает деяния Своих рабов. В ней Аллах привёл мекканским неверным притчу о борьбе между верующими, призывающими к Аллаху, и неверными, опровергающими призыв к исламу, и указывается на результаты деяний каждой из этих групп.
В данной суре приводятся доказательства мощи Аллаха, ведущие к вере в Аллаха и к страху перед Его угрозой о наказании, которое застанет их врасплох в тот День, когда каждой душе будет воздано в соответствии с тем, что она совершила. Те, которые войдут в рай, будут наслаждаться своим пребыванием в райских садах и предаваться радости, и у них будет всё, что они пожелают.
Ва мтазу ль-йаума аййуhа ль-муджримун. Ислауhа ль-йаума бима кунтум такфурун. Фа ля йахзунка каулюhум. Авалям йара ль-инсану анна халякнаhу мин нутфатин фа иза hува хасимум мубин. Ва дараба ляна масалав ва насийа халькаhу. А ва ляйса ллязи халяка ссамавати ва ль-арда би кадирин аля ай йахлюка мисляhум.
Транскрипция суры Ясин, а так же других сур не может передать правильное произношение Священного Корана, так как на арабском языке есть буквы, которые никак не передать русскими буквами. Если вы не умеете читать Коран на арабском сами, но хотите выучить суру Ясин, то лучше всего обратиться к тому, кто сможет вам обучить его правильно. Если у вас нет такой возможности, то изучайте суру Ясин по аудио воспроизведению или видео ниже. Если эту молитву слушать, то становится видно, что в ней содержатся короткие фразы и частые остановки, и они оказывают на верующих, которые слушают, сильное действие.
Сура Аль-Фаляк
- Читайте и слушайте суру Йа Син.
- Содержание
- Сура Йасин
- 36 Сура Йа Син — Йа Син, слушать Коран, читать перевод
- Содержание
- Сура 36 «Ясин» (Йасин) перевод
Перевод суры ясин
Сура Ясин текст, читать | | Сура ЙА СИН Бисмиллаахиррахмааниррахиим يس ﴿١﴾ 36/ЙА СИН-1: Йaa сиин. |
Сура Ясин Перевод На Русский » Скачать или слушать бесплатно в mp3 | Смысловой перевод суры «Ясин» Эльмира Кулиева на русском языке 1. |
Сура Йа Син текст на русском | Аяты суры 36 Читать Священный Коран Переводы смыслов и толкования (тафсиры) Слушать аудио аятов. |
Сура Ясин: перевод на русский язык, транскрипция 36 суры и видео | Аль-Азхар Кулиев Абу-Адель Порохова Номера сур. |
Сура Ясин: перевод на русский язык, транскрипция 36 суры и видео | Однако чтение суры Ясин приносит душевное спокойствие, умиротворение и живым. |
036 Ya-Seen
Всевышний Аллах ниспослал эту суру в их ответ. Сура «Ясин» обсуждает три принципа религии, то есть единобожие, пророчество и воскресение. В ней идет речь о том, как метвые Сура «Ясин» касается трех принципов религии: монотеизма, пророчества и воскресения, а также говорит о том, как мертвые оживляются и как у неверующих уста будут запечатлены, и свидетельствовать за них будут части тела. Также в этой суре упоминается история сподвижников деревни и верующего Але Ясина. В первых аятах речь идет о пророчестве и его философии, а также о реакции людей на призыв пророков.
Также говорится о состоянии людей, принявших призыв пророков и отказавшихся, о том, что результатом правильного призыва пророков является возрождение народа и что только те, кто примет этот призыв, будут на пути к счастью.
Один человек из их числа поверил и призвал свой народ принять послание пророков, которые не просили никакой компенсации взамен, и было только правильно поклоняться Аллаху СВТ , поскольку Он был Создателем всех, и мы будем возвращены Для него. Но люди упорствовали в своем неверии и были уничтожены одним криком. Что касается верующего человека, то ему было прощено и удостоено места в Раю. Обращаясь к людям как к детям Адама, Аллах СВТ ставит под сомнение их послушание сатане и приравнивает его к поклонению ему. Сатана непреклонен в введении людей в заблуждение и хочет, чтобы они попали в адский огонь, как часть его мести Адаму AS , которую предпочитают ему.
Что мне мешает поклоняться Тому, кто меня сотворил?
И к Нему только, а не к кому-либо другому, вы возвратитесь! Неужели я стану поклоняться другим богам, кроме Него, которые не могут помочь мне или заступиться за меня, если Аллах пожелает мне зла? Неужели я стану поклоняться другим богам, кроме Аллаха? Ведь я тогда окажусь в явном заблуждении. Я уверовал в вашего Господа, который сотворил вас и заботится о вас. Послушайте меня и повинуйтесь Аллаху! За его веру и призыв к Аллаху ему было велено: «Войди в рай».
Он сказал, находясь среди окружающего его блаженства и чувствуя, какой чести он удостоен: «О, если бы мой народ знал, за что мой Господь простил меня и присоединил к почтенным, чтобы они уверовали в Аллаха так же, как я! Мы не посылали на его народ с неба никакого войска, чтобы их погубить, ибо Мы никогда не посылали небесную рать на тех, которых Мы собирались погубить. Мы погубили их лишь одним воплем, посланным на них, и вот они погибли, словно потушенный огонь. В каком большом убытке они оказались! Они достойны сожаления. Ведь стоило Нам отправить к ним посланника, как они начинали над ним издеваться. Разве они не обращали внимания на то, сколько бывших до них народов Мы погубили, и не извлекли из этого поучительного урока?!
Ведь они не возвратятся опять в земной мир. Все народы - предки и следующие - будут перед Нами собраны, они вынуждены возвратиться к Нам. Доказательством Нашей мощи в воскрешении является знамение - сухая земля; Мы оживили её водой и взрастили на ней зерно, которым вы питаетесь. Мы взрастили на ней сады из пальм и виноградника и извели в ней источники воды, которой деревья орошаются и взращивают свои плоды, чтобы они питались ими. Всё это они не сотворили своими руками. Неужели они не отдадут долг Аллаху и не возблагодарят Его своей верой в Него и восхвалением Его?! Хвала Аллаху Всевышнему, сотворившему всё парами - мужского пола и женского - из растений, из душ, и из всего того, чего люди не знают!
И ещё одним знамением для них о том, что существует Аллах Всемогущий, служит ночь. Мы извлекаем из неё свет дня, и тогда люди оказываются во мраке, и полная темнота окружает их со всех сторон. Солнце завершает свой путь, направление и срок которого определены ему Аллахом Всемогущим, Мудрым, ведающем обо всём. По Нашей мудрости Мы определили путь луны по фазам: маленькая в начале месяца, она, по мере того, как проходят ночи, увеличивается до тех пор, пока не станет полной луной. Затем она начинает уменьшаться таким же образом, пока не станет, точно высохшая пальмовая ветвь, изогнутой и жёлтой. Солнце не может сойти со своего пути, догнать луну и войти в её орбиту. И ночь не может опередить день и помешать его появлению.
Они регулярно следуют друг за другом. Ведь солнце, луна и звёзды шествуют по своду по своей орбите и не выходят из неё. Другим знамением для этих людей служит то, что Мы носили человеческий род в ковчеге, нагруженном их имуществом. И Мы сотворили подобные ковчегу другие средства передвижения, на которых они ездят. Если бы Мы пожелали их потопить, Мы бы их потопили, и не было бы для них помощника, и они не были бы спасены от гибели. По Своей милости Мы их не потопим, а оставим наслаждаться благами до определённого срока.
Также передают, что Абдулла ибн Умар завещал прочитать у его могилы начало и конец суры «аль-Бакара».
Это передано аль-Халлялем, Ибн Кудама признал его достоверным, и ан-Навави подтвердил его хороший иснад. Затем закопай могилу так, чтобы она немного возвышалась над уровнем земли, а после этого прочти начало и конец суры Корова Бакара. Относительно чтения суры «Йасин» за усопших имеются следующие доказательства. Пророк, мир ему сказал: «Если кто-то войдет на кладбище и прочитает суру «Ясин», то наказание тех, кто в могиле будет уменьшено в этот день, и тому достанется награда, равная количеству людей, похороненных на кладбище». Хадис от Анаса; св. Абу Бакра ан-Наджара. Ат-тазкира фи ахваль аль-мавта ва умур аль-ахира.
Передаётся, что Пророк, мир ему, сказал: «Йасин — это сердце Корана. Тот, кто читает его ради довольства Аллаха, несомненно спасётся. Читайте его для своих умерших». Ахмад бин Ханбаль, 417. Согласно пророческой сунне, сура «Йасин» также должна читаться возле умирающего человека, так как это облегчает ему предсмертные муки. Исходя из всего сказанного, мы можем сделать вывод, что чтение суры «Йасин», а также «аль-Фатихи», первых и последних аятов суры аль-Бакара возле умирающего, над телом уже покинувшего этот мир человека и возле могил является пророческой сунной и именно это обстоятельство служит основой для широкого применения в религиозной практике мусульман чтения сур в ходе погребально-поминальных обрядов. Посвящение наград за чтение сур усопшим приносят им пользу, так как Аллах за это прощает их грехи, облегчает положение их душ в загробном мире, а также по своей воле дарует умершим, посвящаемую им духовную награду.
Учёные подчёркивают, что самым главным при проведении погребально-поминальных обрядов является искренность, то есть все суры и поклонения, которые совершаются для того, чтобы посвятить умершим награду за них должны исполняться с искренним намерением, в противном случае, Аллах может не принять поклонение и соответственно награда за него не дойдёт до усопшего. Поэтому учёные советуют совершать данные обряды родственникам покойных, так как только родственники могут максимально искренне читать Коран и совершать иные действия с целью посвящения наград своим умершим. Источник: alhakk.
Сура Ясин Перевод
Ва йатул ляhум уль-ляйлу насляху минhу ннаhара фа иза hум музлимун. Ва шшамсу таджри лимустакаррил ляhа. Ва йатул ляhум анна хамальна зуррийатаhум фи ль-фульки ль-машхун. Ва халякна ляhум мим мислиhи ма йаркабун. Ва нуфиха фи ссури фа иза hум мин аль-адждаси иля раббиhим йансилюн. Инна асхаба ль-джаннати ль-йаума фи шугулин факиhун 56. Салямун каулам мир раббир рахим. Ва мтазу ль-йаума аййуhа ль-муджримун. Ислауhа ль-йаума бима кунтум такфурун.
Фа ля йахзунка каулюhум.
Последуйте за посланниками. Ведь если Милостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня.
Послушайте же меня». Ма йа-тихим-мир-расулин илла кану бихи йастахзи-ун О горе рабам! Неужели они не будут благодарны?
Таково предустановление Могущественного, Знающего. Каждый плывет по орбите. Ин антум илла фи далалим-мубин Когда им говорят: «Расходуйте из того, чем вас наделил Аллах», — неверующие говорят верующим: «Неужели мы будем кормить того, кого накормил бы Аллах, если бы пожелал?
Воистину, вы лишь находитесь в очевидном заблуждении». Кто поднял нас с места, где мы спали?
И почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил меня и к Кому вы будете возвращены? Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Ведь если Милостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня. Вот тогда я окажусь в очевидном заблуждении. Воистину, я уверовал в вашего Господа. Послушайте же меня».
Ему было сказано: «Войди в Рай! Был всего лишь один глас, и они затухли. О горе рабам! Не приходил к ним ни один посланник, над которым бы они не издевались. Неужели они не видят, сколько поколений Мы погубили до них и что они не вернутся к ним? Воистину, все они будут собраны у Нас. Знамением для них является мертвая земля, которую Мы оживили и извлекли из нее зерно, которым они питаются. Мы создали на ней сады из пальм и винограда и заставили биться в них источники, чтобы они вкушали их плоды и то, что создали своими руками или чтобы они вкушали плоды, которые они не создали своими руками.
Неужели они не будут благодарны? Пречист Тот, Кто сотворил парами то, что растит земля, их самих и то, чего они не знают. Знамением для них является ночь, которую Мы отделяем ото дня, и вот они погружаются во мрак. Солнце плывет к своему местопребыванию. Таково предустановление Могущественного, Знающего. Мы предопределили для луны положения, пока она вновь не становится подобна старой пальмовой ветви. Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите.
Знамением для них является то, что Мы перенесли их потомство в переполненном ковчеге. Мы создали для них по его подобию то, на что они садятся. Если Мы пожелаем, то потопим их, и тогда никто не спасет их, и сами они не спасутся, если только Мы не окажем им милость и не позволим им пользоваться благами до определенного времени. Когда им говорят: «Бойтесь того, что перед вами, и того, что после вас, чтобы вы были помилованы», — они не отвечают. Какое бы знамение из знамений их Господа не явилось к ним, они непременно отворачиваются от него.
Катада сказал: «Клянусь Аллахом! После убийства народом этого верующего мужчины более не приходило к ним упрека «Был всего лишь один глас, и они затухли». Толкователи сказали, что Аллах послал к ним Джибриля Мир ему! Он схватился за опоры врат города и издал лишь один вопль, от которого все они пали замертво. Как отмечалось ранее, многие ученые сказали, что этим городом была Антиохия, а три посланника были сподвижниками Исы Иисуса аль-Масиха Христа , сына Марьям Марии мир ему. Однако это спорное утверждение: Во первых, потому что в аяте говорится, что это были посланники Аллаха, а не аль-Масиха Мир ему! Аллах Всевышний сказал: «Когда Мы отправили к ним двух посланников, они сочли их лжецами, и тогда Мы подкрепили их третьим» Поэтому если бы они были апостолами, то они сказали бы, что пришли от Масиха Исуса Христа , а Аллах знает лучше. Во вторых, жители Антиохии уверовали в посланцев аль-Масиха Христа к ним. Антиохия была первым городом, уверовавшим в Ису аль-Масиха Иисуса Христа и одним из четырех городов в котором находятся христианские патриархии: Иерусалим — город Исы. Антиохия — город в котором все уверовали в Ису, Александрия — город, где была установлена иерархия патриархов, митрополитов епископов и священников, и Рим — город Константинопольской империи, которая поддержала религию. Исходя из того, что Антиохия первый город уверовавший в Ису, тогда это подтверждает, что жители этого селения отвергли посланников Аллаха, за что Он и погубил их одним гласом. В третьих, история об Антиохии и апостолах Исы Мир ему! Некоторые ученые отмечают, что после ниспослания Торы, Аллах не истреблял народ целиком обрушивая на них наказание, но велел верующим сражаться с многобожниками, как упомянуто об этом при токовании слов Аллаха: «Погубив первые поколения, Мы даровали Мусе Писание» Сура 28 Рассказ , аят43. На основании всего этого можно сделать вывод, что этим городом была не Антиохия, как утверждают многие ученые. Или же это был одноименный город, но не та знаменитая Антиохия, потому как неизвестно, была она разрушена во времена христианства или раньше. Катада сказал: «Несчастны рабы, которые пренебрегли приказами Аллаха». Смысл в том, что в День Воскрешения, когда они воочию увидят наказание, они станут сильно сожалеть о том, что отвергли посланников Аллаха и пренебрегли Его повелениями. И они пришли однажды в этот мир, и уже никогда не вернутся. А не так, как считают многие невежды и нечестивцы: «Нет ничего, кроме нашей жизни в этом мире. Мы умираем и живем…» Сура 23 Верующие , аят 37 — то есть они верят в реинкарнацию, и по своему невежеству убеждены, что будут возвращены к этой жизни, как и были прежде. Но Аллах опровергает их ложные убеждения, сказав: «Разве они не видели, сколько поколений Мы погубили до них и что они к ним не вернутся? Аллах ниспосылает на нее дождь, после чего она оживает, и на ней растут растения разных видов. После того как Аллах упомянул о Своей милости к людям, наделив их растениями, Он говорит о разнообразии плодов. Таково предустановление Могущественного, Знающего». Оно солнце простирается, прося разрешения взойти, как об этом сообщается в хадисах. Бухари передает от Абу Зарра Да будет доволен им Аллах! Он спросил меня: "Абу Зарр, знаешь ли ты, где заходит солнце? Я сказал: "Аллах и Его посланник лучше знают". Он сказал: "Оно уходит и простирается под Троном. Таково предустановление Могущественного, Знающего»"». Бухари 4524 также передает со слов Абу Зарра Да будет доволен им Аллах! И он сказал: "Его местопребывания — под Троном"». Он спросил меня: "Абу Зарр, знаешь ли ты, где находится солнце? Он сказал: "Оно уходит, пока не распрострется перед своим Великим и Всемогущим Господом. А потом попросит разрешения вернуться, и Он разрешит ему. Ему говорят: "Вернись оттуда, откуда пришло". И оно возвращается на место своего восхода, которое и есть его местопребывание". Хадис также приводится у Бухари 3199. Согласно второму толкованию, под «местопребыванием солнца» здесь понимается завершение его пути в день Воскресения. Тогда оно прекратит свое движение и будет свернуто. Наступит Конец Света. Катада сказал по этому поводу: «Солнце имеет свой срок, который оно не нарушит». Абдулла ибн Умар Да будет доволен им Аллах! Оно движется днем и ночью, не замедляясь и не останавливаясь». По аналогии с этим можно привести другой аят: «…подчинил вам солнце и луну, непрестанно движущиеся по своим орбитам» Сура 14 Ибрахим , аят 33 , то есть они не замедлят свой путь и не остановятся до самого дня Воскресения. Так предопределил Аллах, и в этом нет никаких противоречий и разногласий. То же самое Аллах сказал и в другом месте Корана: «Он раскрывает утреннюю зарю. Он предназначил ночь для покоя, а солнце и луну — для исчисления. Таково установление Могущественного, Знающего» Сура 6 Скот , аят 96. То есть: «Для луны Мы установили другой путь, по которому определяются месяцы, также как по солнцу определяется день и ночь». Подобно этому Аллах сказал: «Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: "Они определяют промежутки времени для людей и хаджа"» Сура 2 Корова , аят 189 , а также: «Он — Тот, Кто даровал солнцу сияние, а луне — свет. Он установил для нее фазы, чтобы вы могли вести летоисчисление и знали счет» Сура 10 Юнус , аят 5. Мы погрузили во мрак знамение ночи, а знамение дня сделали светящимся, чтобы вы стремились к милости вашего Господа, могли вести летоисчисление и вести счет. Всякой вещи Мы дали исчерпывающее разъяснение» Сура 17 аль-Исра , аят 12. Аллах определил для солнца солнечный свет, а луну надели его отражением и заставил их двигаться по своим орбитам. Каждый день солнце восходит утром и заходит вечером, и его свет не изменяется, он всегда один и тот же. Но, двигаясь, оно встает и заходит в разных местах летом и зимой, и в этом кроется причина удлинения и укорачивания дней и ночей. Солнце властвует днем, и оно является дневным небесным телом. Что же касается луны, то Аллах предопределили для нее различные фазы. В первую ночь месяца луна небольшая и тусклая. Во вторую ночь ее свет становится ярче, и она увеличивается. Чем больше она становится, тем ярче ее свет, отражаемый от солнца. Самая яркая луна бывает в четырнадцатую ночь месяца. Ибн Аббас истолковал: «Это первая ветвь, держащая плоды». Муджахид сказал: «Это высохшая ветвь». Когда пальмовая ветвь стареет, она высыхает, уменьшается в размерах и приобретает изогнутую форму. В начале другого месяца она снова становится новой. Муджахид прокомментировал: «Для каждой из них установлены свои границы, которые они не приступают. Когда приходит время одной, другой уходит, и наоборот». По мнению аль-Хасана, здесь имеется ночь в полнолуние. Комментарий Икримы: «Они господствуют в отведенное для них время. Солнце не восходит посреди ночи». Это значит, что ночь не наступит до тех пор, пока не закончится день. Солнце властвует днем, а луна ночью. Даххак сказал: «Ночь не уйдет отсюда, пока отсюда не наступит день», — указывая при этом на восток. Между днем и ночью нет интервала, они непрерывно чередуются друг с другом. Они движутся по своим орбитам. Абд ар-Рахман ибн Зейд ибн Аслям сказал по этому поводу: «Они движутся по орбите между небом и землей». Ибн Аббас сказал: «Это орбита подобна пряслу веретена, без которого веретено не крутится». Аллах говорит: «Еще одним доказательством могущества Аллаха для них является подчинение морей, по которым ходят корабли». В первую очередь здесь имеется в виду Ноев ковчег, в котором Аллах спас Своего пророка и верующих. Ибн Аббас сказал: «Ковчег был переполнен». Даххак и Катада сказали, что это был ковчег Ноя Мир ему! Согласно Ибн Аббасу, здесь имеется в виду верблюд, которого также называют кораблем пустыни, так как он перевозит людей и грузы. Судди считал, что это скот. Ибн Джарир сообщил, что Ибн Аббас сказал: «Знаете ли вы, о чем говорится в аяте: "Мы создали для них по его подобию то, на что они садятся"? Мы сказали, что не знаем. Он сказал: «Это корабли, созданные по образу Ноева ковчега». То есть: «Только благодаря Нашей милости вы странствуете по земле и по морям. И Мы оберегаем вас до определенного срока». Другими словами, они сказали: «Тем, на кого вы велели нам расходовать, Аллах, если бы на то была Его воля, послал бы им пропитание. И мы согласны в этом с волей Аллаха». Этим гласом будет «Дуновение Ужаса». Исрафил протрубит в Рог трижды. После первого дуновения творения придут в ужас, после второго они потеряют сознание или умрут, а после третьего они начнут воскресать. Люди будут находиться на рынках и будут заняты своими обычными делами, препираясь между собой, когда Аллах прикажет Исрафилу протрубить в Рог. Он издаст продолжительный звук, от которого все жители земли станут прислушиваться к Гласу с небес. Затем людей поведут к месту Воскресения, со всех сторон их будут подгонять огнем. Об этом есть много хадисов и преданий, которые приводятся в других местах толкования. После этого произойдет «Дуновение Поражения», от которого умрут все живые существа, и останется Один только Аллах Вечносущий. После него будет «Дуновение Воскресения». Имеются в виду могилы, из которых, как они были уверены в земной жизни, они не выйдут. Следует отметить, что это не означает, что они не будут мучиться в могилах. Но по сравнению с тем, что ожидает их в Последней жизни, пребывание в могиле будет казаться коротким сном. Комментарий Катады: «Это будет между двумя трубными гласами, и именно поэтому они скажут: "Кто поднял нас с места, где мы спали? По мнению аль-Хасана, им ответят ангелы. Между двумя этими мнениями нет противоречий, оба они возможны, но к первому мнению склонялись многие праведные предшественники саляфы. Это то, что обещал Милостивый, и посланники говорили правду». Однако ближе всего к истине первая версия толкования. Это — День воздаяния! Это день различения, который вы считали ложью» Сура 37 , аяты 20-21. То есть: «Мы отдадим только один приказ, как все они будут собраны». Хасан аль-Басри прокомментировал: «Они будут заняты, чтобы обращать внимание на мучения обитателей Ада». Ибн Аббас истолковал: «Они будут ликовать». Ибн Аббас, Муджахид и Икрима сказали, что под ложами понимаются кровати с пологом. Они получают любые удовольствия, которые попросят. Поистине Рай бесподобен! Клянусь Господом Каабы, Рай — это сверкающий свет и колеблющиеся травы, возведенные дворцы и бегущие ручьи, спелые фрукты и распрекрасные, красивые жены, а также многочисленные убранства в вечном месте, блеск блаженства, в высокой и блистательной обители».
Коран. Богословский перевод. Том 4
Сура Ясин (Йа Син) — 36-я сура Священного Корана, состоящая из 83 аятов. Сура Ясин, которая была ниспослана в период Мекки и состоит всего из 83 стихов, является 22-й главой Корана. Читайте авторский перевод суры «Йа Син» на
Сура Ясин текст, читать
Человеку, научившемуся читать Коран и выучившему несколько сур, необходимых для совершения каждодневной обязательной молитвы-намаза, будет очень кстати прочитать перевод смыслов и выучить в оригинале суру «Ясин». Читайте ниже смысловой перевод Священного 36 Суры Ясин Эльмира Кулиева. Научившись читать Коран и выучив несколько сур, необходимых для совершения каждодневной обязательной молитвы-намаза, будет очень кстати прочитать перевод смыслов и выучить в оригинале суру «Ясин». 36 сура Йа Син (Йа Син) читать и слушать онлайн. Все суры Корана на русском и арабском языке. Смысловой перевод суры аль-Фаляк (Рассвет). Эта сура оберегает мусульманина от бед этого мира и того света.
Сура Йа Син / Ясин
Сура «Ясин» – призыв к живым или к мертвым? | Смысловой перевод суры «Ясин» Эльмира Кулиева на русском языке 1. |
Сура 36 «Ясин» (Йасин) перевод | Yasin Сура текст. |
Дуа Ясин, текст суры Йа Син, слушать | Сура Ясин был выявлен в Мекке до того, как пророк Мухаммад САВ эмигрировал. |
Коран. Богословский перевод. Том 4 | Сура Ясин: транскрипция, перевод, толкование, Сура Ясин, Арабский Текст Русскими Буквами Транскрипцию Идёт речь и о Зуль-Карнайне, который воздвиг преграду на крайнем востоке. |
Исполняет ли желания чтение суры «Ясин»?
Читать суру Ясин онлайн на арабском языке. Сура Ясин (Йа Син) — 36-я сура Священного Корана, состоящая из 83 аятов. Видео. Похожие. Следующий слайд. Сура "Ясин" Аль-Иман313. Это высказывание Пророка(мир ему и благословение Всевышнего) как нельзя лучше характеризует достоинство суры Ясин. Еще одной причиной ниспослания аятов суры Ясин был случай с племенем Бану Сальма, проживавшим на окраине Медины.
сура ясин текст
Переведен весь Коран, данная книга — четвертый из четырех томов. В томе 4 содержится перевод с 36-й по 114-ю суры. Все права, включая допечатки тиража, фотомеханическое воспроизведение, копирование, в т. Любое использование материалов данного издания возможно только с письменного разрешения автора. Полная версия перевода также доступна в приложении «Коран» для iOS и Android , а также на сайте автора перевода umma. Читайте же ее возле умерших [умирающих] людей» 1. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует говорил: «Поистине, у всего есть сердце [нечто главное, самое важное, ключевое], а сердцем Корана является [сура] «Ясин». Я очень хочу сильно желаю , чтобы она данная сура оказалась в сердце каждого из моих последователей [была заучена и периодически читаема]» 2. Син 3. Не сомневайся в истинности своей миссии, какой бы ни оказалась реакция твоих современников]. Мощь Его безгранична, милость не имеет конца, а потому ничего не бойся и будь уверен, что рано или поздно все разрешится в твою пользу].
Они не веруют [причем настолько укоренились в этом, что так до конца своих дней и не преобразятся, не изменятся]. Обрадуй их прощением [от Самого Творца] и щедрым воздаянием [в виде земных и вечных благ, которое не ограничить рамками даже самого свободного человеческого воображения]. Мы записываем все, что они делают [пока живут в границах земного], а также [фиксируем] их следы [остающиеся на земле после их смерти, были ли они инициаторами хорошего или плохого, чему подражали другие после них]. Все до мелочей охвачено [зафиксировано] Нами в Хранимой Скрижали [еще до начала Сотворения мира сего]. Вы лжете [говоря и заверяя нас, что отправлены Им]». Если вы не прекратите, мы непременно забьем вас камнями и подвергнем болезненным мукам». Наше наставление [явилось плохим предзнаменованием, и вы угрожаете нам смертью]?!
И это ужасная сцена Судного дня и воскрешения. И здесь немного внимания уделяется тем, кто спасся. В основном, Аллах здесь говорит о тех, кто не спасся и почему. Страшные картины Ада и воскрешения. Шестой эпизод этой суры снова о самом Коране. С этого и началась сура, этим и заканчивается. В начале Аллах говорит, что Коран полон мудрости. В конце — это не поэзия. Не подобает ему это. Откровение не для развлечений. Вот отличие от первого эпизода. Здесь Аллах говорит, разве человек не видит, что Мы создали его из капли? Они высокомерны к Корану. Есть 2 плохих отношений к Корану. Невежество и неосведомленность в начале. И надменное, высокомерное отношение к Корану. Это в конце. Сура Ясин на арабском слушайте Красивое чтение в исполнении Омара Хишама, очень приятно слушать! Ясин — сура из Корана, слушать для успокоения души и исцеления от болезней крайне полезно.. Симметрия по темам и эпизодам, чудо суры Йасин Сура начинается с вечного слова Аллаха и заканчивается им же. Первые и последние эпизоды схожи. Оба о Коране, об отношении, которое не должно быть к Корану. А если посмотреть на четыре эпизода посередине, то они в хронологическом порядке. Другими словами, есть история и есть слова — посмотрите на мир, это о настоящем. И говорится о тех, кто не размышляет об этом мире в настоящем. Потом говорится о Дне Суда, а это будущее. То есть, по середине у нас идет прошлое, настоящее и будущее. Первый и шестой эпизод оба о Коране. Второй о прошлом, а предпоследний эпизод о будущем, и они друг с другом контрастируют. А два эпизода между ними — оглянись вокруг, не будь слепым, тоже контрастируют друг с другом. И все это образует симметрию по темам. Эта сура не только по темам симметрично организована и структурирована, но и каждый эпизод сам по себе представляет симметрию.
Вы — люди, преступившие границы дозволенного! Последуйте за посланниками. Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и следует прямым путем. И почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил меня и к Кому вы будете возвращены? Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Ведь если Милостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня. Вот тогда я окажусь в очевидном заблуждении. Воистину, я уверовал в вашего Господа. Послушайте же меня». Ему было сказано: «Войди в Рай! Был всего лишь один глас, и они затухли. О горе рабам! Не приходил к ним ни один посланник, над которым бы они не издевались. Неужели они не видят, сколько поколений Мы погубили до них и что они не вернутся к ним? Воистину, все они будут собраны у Нас. Знамением для них является мертвая земля, которую Мы оживили и извлекли из нее зерно, которым они питаются. Мы создали на ней сады из пальм и винограда и заставили биться в них источники, чтобы они вкушали их плоды и то, что создали своими руками или чтобы они вкушали плоды, которые они не создали своими руками. Неужели они не будут благодарны? Пречист Тот, Кто сотворил парами то, что растит земля, их самих и то, чего они не знают. Знамением для них является ночь, которую Мы отделяем ото дня, и вот они погружаются во мрак. Солнце плывет к своему местопребыванию. Таково предустановление Могущественного, Знающего. Мы предопределили для луны положения, пока она вновь не становится подобна старой пальмовой ветви. Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите. Знамением для них является то, что Мы перенесли их потомство в переполненном ковчеге. Мы создали для них по его подобию то, на что они садятся.
Им все равно, увещевал ты их или не увещевал — [они] не уверуют [в Аллаха]. Сообщи же ему радостную весть о прощении и щедром вознаграждении! Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили прежде, и то, что они оставили после себя. Приведи им в качестве притчи жителей селения, когда к ним явились посланники. Вот, Мы отправили к ним двух [посланников], и они посчитали их лжецами. Тогда Мы подкрепили их третьим [посланником], и они возвестили: «Воистину, мы посланники к вам». Они ответили: «Вы такие же люди, как и мы. Милостивый не ниспосылал ничего, а вы лишь говорите ложь». Они сказали: «Господь наш знает, что мы посланники к вам. На нас [возложено] только ясное донесение [ниспосланного Откровения]». Те ответили: «По птицам нагадали мы дурное предзнаменование в вас. Если вы не оставите нас [в покое], мы непременно побьем вас камнями и вас постигнет мучительное наказание». Они сказали: «Птицы ваши [пусть останутся] при вас. Неужели, если вас увещевают, [вы будете считать это дурным предзнаменованием]? Тогда вы люди, преступившие [все границы]! И прибежал человек с окраины города и воскликнул: «О мой народ! Последуйте за этими посланниками. Последуйте за теми, кто не просит у вас вознаграждения. Ведь они на пути истинном. Почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил меня и к Кому вы вернетесь? Неужели я изберу себе иного бога помимо Него? Если Милостивому будет угодно причинить мне зло, то ничем не поможет мне их заступничество, и они не спасут меня [от наказания]. В таком случае я окажусь в явном заблуждении. Воистину, я уверовал в Господа вашего! Так слушайте же меня! Сказано было [ему]: «Войди [прямо] в рай! После него Мы не стали насылать на его народ войско небесное, и не таковы Мы, чтобы насылать. О горе рабам! Ни один посланник не приходил к ним без того, чтобы они не предавали его насмешкам! Неужели не видели они, сколько поколений Мы погубили до них, так что они более не вернутся? И, воистину, все, в конце концов, предстанут перед Нами.
Сура Ясин: Величие и значимость в Коране и достоверные хадисы
Толкование суры «Я Син». Первая часть | Читайте авторский перевод суры «Йа Син» на В суре «Ясин» сокрыта благословение верующего, как в этом, так и следующем мире. |
036 Ya-Seen | Суру «Ясин» мы читаем мертвым, для того чтобы их душа обрела покой. Однако чтение суры Ясин приносит душевное спокойствие, умиротворение и живым. |
Сура Ясин — слушать, читать 36 суру Корана | это поклонение Всевышнему Аллаху и отказ от поклонения кому-либо другому. |