Биография патриарха Московского и всея Руси Кирилла: личная жизнь главы Русской православной церкви, внешнее сходство с Япончиком. Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха сегодня на первом канале. Патриарх Кирилл (Владимир Михайлович Гундяев, патриарх Московский) — епископ Русской Православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси с 1 февраля 2009 года.
Главное из выступлений Путина и патриарха Кирилла на Всемирном русском народном соборе
В числе других официальных лиц был и митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. Встречали патриарха традиционным караваем и местным чак-чаком. Он примет участие в пленарном заседании Группы стратегического видения форума в Казанской Ратуше. Также в планах у патриарха посетить православные храмы и памятники истории.
Легойды, члены Синода рассмотрели положение дел в Санкт-Петербургской митрополии. Временное управление Выксунской епархией поручено митрополиту Нижегородскому и Арзамасскому Георгию», — продолжил В. Представитель Церкви также рассказал, что члены Синода имели повторное суждение о поданном прошении епископа Городецкого и Ветлужского Августина о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия. Легойда также рассказал, что Синода имел суждение о замещении вакантной кафедры Уральской епархии, входящей в состав Митрополичьего округа в Республике Казахстан.
Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош.
Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт.
Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя.
По его словам, именно благодаря поддержке государства за последние годы в России удалось открыть новые епархии, храмы и монастыри. В 2009 году Поместный собор избрал его 16-м патриархом Московским и всея Руси.
Значение имени Кирилл
- «Мы рискуем потерять Россию»: Патриарха Кирилла поддерживают политики
- Кому выгодно, чтобы русские перестали быть титульной нацией?
- как живёт патриарх кирилл вся правда. патриарх кирилл последние новости на сегодня 2023
- Поделиться
Патриарх Кирилл объявил, что обнаружен подлинник чудотворной Казанской иконы Божией Матери XVI века
Еще в конце марта 2022 года в Москве был открыт единый церковный центр по сбору гуманитарной помощи. За все истекшее время в этот центр из храмов и монастырей Москвы и Московской области поступило 700 тонн помощи. Всего в епархиях на территории России посредством централизованного сбора в Московскую Патриархию за почти два года собрано более 866 миллионов рублей в пользу нуждающихся людей Донбасса и Новороссии. И эти суммы не включают очень значительную помощь, которую монастыри и приходы оказывают самостоятельно! Всем трудящимся на этом поприще клирикам, всем неравнодушным прихожанам выражаю глубокую благодарность за то, что они жертвуют своим временем, силами и средствами для поддержки воинов и пострадавших мирных людей. Эти труды важны и сами по себе, поскольку оказываемая помощь действительно востребована, и потому, что являют заботу церковных людей об Отечестве нашем и укрепляют гражданское единство, столь необходимое в нынешние грозные времена. И самое главное — это есть исполнение заповеди Божией о милосердии, уподобляющем каждого человека Небесному Отцу, по слову Спасителя: «будьте милосерды как и Отец ваш милосерд» Лк.
Возвращаясь к деятельности Священного Синода, напомню, что Синод откликнулся на обращение Бердянской епархии и постановил принять ее в непосредственное каноническое и административное подчинение Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду. Такое решение было принято в связи с фактическим оставлением Преосвященным митрополитом Бердянским и Приморским Ефремом своей кафедры и отсутствием возможности для беспрепятственного урегулирования положения Бердянской епархии Синодом Украинской Православной Церкви. Кроме того, Священный Синод был вынужден реагировать на продолжающиеся тенденции к расколу в православном мире. В частности, Синод констатировал невозможность поминовения имени Архиепископа Кипрского Георгия в диптихах, молитвенного и евхаристического общения с ним, а также с теми иерархами Кипрской Православной Церкви, которые вступили или вступят в церковное общение с раскольниками. Наконец отмечу, что за прошедший год Священный Синод избрал 6 архиереев. Всего на сегодняшний день в Русской Православной Церкви 324 епархии и 402 архиерея, не считая состоящих на покое.
В этом году также были приложены немалые усилия для развития диалога с представителями ислама. Так, 22 февраля мною была принята делегация религиозных лидеров и ученых из Ирана, прибывшая в Россию для участия в XII заседании Совместной российско-иранской комиссии по диалогу между Православием и исламом. Из других значимых мероприятий этого года, в которых я принял участие, назову XI Рождественские Парламентские встречи, организованные в Государственной Думе в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений на тему «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Также я выступил с сообщением в ходе пленарного заседания Экономического и гуманитарного форума Россия — Африка, в котором также принял участие Президент России Владимир Владимирович Путин. Завершая этот краткий обзор событий уходящего года, отмечу памятное для многих принесение честных мощей святого великомученика Георгия Победоносца во все регионы России с совершением молебного пения о даровании победы. Этот всероссийский крестный ход состоялся с 6 мая по 19 ноября сего года.
За эти месяцы честным останкам святого покровителя воинства поклонились более 800 тысяч паломников. Вместе с тем следует помнить, что путь этот еще предстоит долгий и многотрудный. На прошлогоднем епархиальном собрании я затронул несколько тем, касающихся общественной жизни, к которым считаю полезным вновь обратиться с оценкой того, что произошло — или не произошло — за истекший год. В первую очередь вернусь к теме устроения жизни семей. Благополучие семьи — этой малой Церкви — и умножение нашего народа является абсолютным императивом для выживания нашего Отечества. Скажу прямо: если не будет предпринято экстраординарных и действенных мер, то не при жизни нынешнего поколения, но уже при следующих поколениях Россия может перестать быть великой державой, а это означает в перспективе потерю ее территорий и, возможно, ее исчезновение как единой страны.
В прошлом году я говорил, что защита семьи и семейных идеалов должна осуществляться в том числе через серьезные экономические решения, реально повышающие уровень благосостояния родителей с детьми, поддерживающие благое стремление рожать и воспитывать детей. К сожалению, не могу сказать, что в этом направлении за год что-то радикально изменилось, хотя о некоторых подвижках мы все же слышим. Надеюсь, что объявление Главой Государства Российского следующего года годом семьи послужит серьезному изменению ситуации. Кому-то может показаться, что лучше направить крупные денежные потоки в развитие, к примеру, промышленности. Дескать, такие инвестиции быстрее вернутся и преумножатся. Но если не инвестировать в буквальном смысле в сбережение и преумножение народа, то через поколение или два инвестициями некому будет пользоваться.
Наша страна утратит свою идентичность, а с ней, по всей вероятности, и свою православную веру. Нам, пастырям, следует пользоваться любой возможностью для донесения этих очевидных фактов до предпринимателей, чиновников, лидеров общественного мнения. Говорить об этом следует и самому широкому кругу слушателей — как наших прихожан, так и тех, кто пока относит себя к числу внешних для Церкви людей. Говорить следует и о том, сколь важен, высок и благословен Богом путь семейной жизни и чадородия. Семья — это богоустановленный образ организации жизни людей; она особенно нуждается в сохранении, поддержке и покровительстве. В то же время именно институт семьи сталкивается сегодня с множеством угроз и вызовов, и можно говорить о его кризисе.
Благополучию семей, их уверенности в завтрашнем дне, в частности, вредит бесцеремонное и неоправданное вмешательство в их внутреннюю жизнь различных контролирующих органов и даже некоммерческих организаций, вплоть до изъятия детей из семьи. Нередко это происходит под предлогом профилактики и раннего выявления случаев семейного насилия и неблагополучия. При этом появляется все больше свидетельств о том, что поводы для такого вмешательства избираются произвольно либо даже на основе автоматизированной обработки широко собираемых данных о частной жизни людей, например, в образовательных и медицинских учреждениях. Считаю важным, чтобы Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства продолжала внимательно отслеживать такие ситуации и своевременно на них реагировать. Кроме того, по оценке ряда специалистов, сегодня наблюдается кратная диспропорция в материальной поддержке в пользу приемных родителей и опекунов в сравнении с кровными семьями. Помощь тем, кто усыновил или взял под опеку приемных детей — дело благое, но ведь не менее важно оказание поддержки кровным семьям, которые нуждаются в средствах.
Это же относится к субсидированию детских домов или приютов — быть может, если бы кровные семьи, из которых дети попадают в приюты, располагали хотя бы малой долей средств, выделяемых затем на содержание этих детей в приютах, то и не остались бы эти дети без попечения родителей? Отдельной важной темой остается борьба за сохранение жизни зачатых детей. За истекший год обществом и представителями государственной власти были выдвинуты важные предложения, в том числе законодательного характера, направленные на снижение количества абортов. Эти инициативы, которые уже частично реализуются, касаются запрета производить аборты в частных клиниках, ограничения распространения препаратов для совершения так называемых медикаментозных абортов, недопущения склонения к аборту и пропаганды этого греховного деяния. Данная тема в течение уходящего года неоднократно поднималась в общественной дискуссии — в частности, я коснулся ее в ходе выступления на уже упомянутом сегодня пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора. И если тогда мое слово в большей степени затрагивало общественную и государственную значимость этой проблемы, то сегодня в собрании пастырей Церкви и служителей алтаря Господня по долгу Патриаршего служения должен прямо и без прикрас сказать следующее.
Да, Церковь приветствует любую инициативу, направленную на сохранение людей от совершения вопиющего к небесам и разрушающего жизнь целого народа греха аборта и на то, чтобы было спасено больше жизней детей, еще находящихся в утробе. В то же время Церковь не может признать какое-либо из перечисленных предложений достаточным. Ведь каждая из упомянутых мер означает, что сама возможность детоубийства — а аборт является именно детоубийством — все еще допускается законодательством и общественным сознанием, хотя бы даже и с какими-то ограничениями. Тогда как неизменная позиция Церкви состоит в том, что сознательное убийство ребенка во утробе в любом случае неприемлемо, недопустимо, является смертным грехом и восстанием против Творца. Некоторое время назад Межсоборное Присутствие разработало проект документа «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия». Этот текст содержит призыв к государству к законодательной поддержке охраны жизни и здоровья еще нерожденных младенцев.
Хотя упомянутый документ пока еще не утвержден Архиерейским Собором или Священным Синодом, полагаю, что этот тезис в полной мере соответствует церковной позиции по данной теме. Следует с горечью отметить, что нередко аборты происходят не от отчаяния перед катастрофической или просто тяжелой жизненной ситуацией, а от нежелания изменить свою комфортную жизнь, взять на себя ответственность за ребенка. Такое отношение к детям должно подвергаться ясному обличению со стороны пастырей. Еще одна причина абортов — давление, оказываемое порой на носящую во чреве ребенка женщину медицинским персоналом либо ее окружением, в том числе самыми близкими людьми. Здесь женщине необходимо слово крепкой поддержки, в том числе пастырской, и очень часто это слово принимается с большой благодарностью. Наконец подчеркну, что Церковь ратует за то, чтобы реализовывались всесторонние программы помощи тем беременным женщинам, которые находятся в трудной материальной ситуации.
Церковь и сама активно участвует в таких программах. Еще одна важная тема, к которой считаю нужным вернуться, — это комплекс проблем, связанных с последствиями прибытия в нашу страну многочисленных инокультурных мигрантов, не предпринимающих усилия — и не желающих таковые предпринимать — для интеграции в наше общество или хотя бы для того, чтобы научиться уважительному отношению к религиозным и культурным обычаям нашей страны. Я уже об этом публично не один раз говорил. И ситуация ухудшилась в сравнении с прошлым годом. Все больше свидетельств об объединении мигрантов в преступные сообщества и экстремистские организации и о связанных с этим конфликтах, угрожающих межрелигиозному и межнациональному миру и согласию. В отдельных районах, в том числе в Первопрестольном граде, жизнь коренного населения становится почти невыносимой.
Два месяца тому назад мне довелось выступать в одном из вузов нашей столицы перед будущими педагогами, в разговоре с которыми, я, в частности, затронул эту тему, к которой затем мы вернулись на Всемирном русском народном соборе. Считаю необходимым вновь сказать сейчас то, о чем тогда говорил. И если, дорогие владыки и отцы, среди ваших собеседников есть чиновники или предприниматели, вы можете смело повторять им эти слова со ссылкой на Патриарха: стремление заполучить дешевую рабочую силу ради краткосрочных, по большому счету, экономических выгод не должно привлекать в наше Отечество огромное количество людей, принадлежащих к иной культуре, часто не владеющих русским языком и не имеющих уважения к России, к населяющим ее народам. Я очень надеюсь, что буду услышан, — призываю представителей государственной власти и руководителей предпринимательского сообщества помнить, что, если описанная тенденция сохранится, мы потеряем себя, потеряем Россию — государство многонациональное, ядром которого является русский православный народ.
Место наречения и хиротонии игумена Вианора Иванова во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставлено на благоусмотрение Святейшего Патриарха Кирилла», — сказал глава Синодального отдела. Также на заседании Синода был заслушан рапорт архиепископа Салехардского и Ново-Уренгойского Николая о назначении ему викария. Место наречения и хиротонии игумена Феодосия Нестерова во епископа, по возведении его в сан архимандрита, постановлено оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла», — заключил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
Страна, в которой Президент является православным верующим человеком, не стесняющимся своей принадлежности к Церкви. Страна, которая осуществляет стремление соединять духовное с материальным, веру — с научно-техническим прогрессом, наши с вами национальные исторические традиции — с современным развивающимся обществом. Может быть, потому и не любят нас — потому что мы очень сильный альтернативный пример того, как может развиваться современное общество. Ну а если так, то, наверное, и удары нужно ожидать. Впрочем, ожидать их особенно не приходится, они наносятся. Но уверен: никакие удары нас не свернут с этого пути — ни страну, ни Церковь, ни народ наш. Москвы, 21 апреля 2024 года 3 219.
Документальный фильм? Там проходят торжества, посвященные празднику в честь Дня обретения мощей преподобного Серафима Саровского. А в этом году отмечается еще и 120-летие прославления этого святого. Последние новости России и мира, политика, экономика, бизнес, курсы валют, культура, технологии, спорт, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое.
Патриарх Кирилл: «Троица» Рублёва останется в храме Христа Спасителя на год
Этот праздник является одним из важнейших для православной церкви, он посвящен земной жизни Иисуса Христа. Патриарху Кириллу вручили орден мусульман России 12:47, 8 дек 2023 Духовное управление мусульман России наградило патриарха Кирилла орденом Почета "Аль-Фахр". Там отметили, что труд патриарха служит ради единства страны. Путин соберет представителей религиозных объединений России 14:30, 20 окт 2023 Владимир Путин проведет встречу с представителями религиозных объединений. Она состоится 25 октября. На встречу пригласили Патриарха Кирилла, Равиля Гайнутдина и многих других деятелей. Каждый новый микрорайон в Краснодарском крае будет иметь церковь 20:28, 1 окт 2023 В Краснодарском крае православная церковь стала обязательным объектом при строительстве новых микрорайонов — только в Краснодаре при расширении города будет возведено 40 церквей.
Он призвал их одуматься и отказаться от следования личным амбициям. Верующих Патриарх Кирилл попросил молиться за защиту России от смуты и сохранение ее единства. Воскресение Христово празднуют православные всего мира 10:28, 16 апр 2023 Представители православия сегодня отмечают главный христианский праздник — Пасху, или Воскресение Христово.
Приобретение авторских прав: info tvtver. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Много горя и страданий принял наш народ, но Божественная сила всегда помогала нам выживать, побеждать, оставаться самими собой, никогда не впадая в духовное рабство ни тем, кто хотел это сделать из-за рубежа, ни тем, кто пытался это сделать изнутри. Наверное, ученым очень тяжело объяснить это явление. Мы же, люди веры, объясняем это только тем, что у народа нашего всегда была очень сильная вера, а вместе с ней — и система ценностей, которая из Евангелия исходит и входит в душу, в сознание людей через веру.
Михаила обвинили в покушении на жизнь Иосифа Сталина. Также будучи религиозным человеком, она с удовольствием пела в церковном хоре, где и познакомилась с будущим мужем. Вместе с женой Михаил три года провел на Колыме, затем вернулся в Ленинград, работал на заводе. В 1940 году на свет появился первенец Николай. В военные годы Михаил помогал укреплять город во время осады, в 1943 ушел на фронт. После победы семья стала жить в городе, оправлявшемся от блокады, вскоре родился их второй сын Владимир. В это время государство стало налаживать диалог с церковью, а потому Гундяев, рискуя потерять высокое положение в обществе, все же попросил о рукоположении. В 1947 году Михаил был возведен в сан дьякона и назначен в храм Смоленской иконы Божией Матери.
Патриарх Кирилл Владимир Гунядев в детстве Два года спустя потеплевшие было отношения церкви и государства снова начали портиться. За служение на Михаила был наложен немыслимый по тем временам штраф — 120 тысяч рублей для сравнения, на автомобиль «Победа», который стоил примерно тысяч 15, даже обеспеченные люди копили годами. Часть денег собрали по ленинградским приходам, но до самой смерти Михаила многодетная семья кроме Николая и Владимира у супругов подрастала дочь Елена, 1949 г. Спасали благодарные прихожане, выручавшие продуктами. Владимир, Елена и Николай Гундяевы На становление взглядов Владимира сильно повлиял дед, вернувшийся домой в середине 50-х. Он рассказал внуку, что даже во время самых суровых лагерных испытаний, уносивших жизни большинства людей, он никогда не испытывал страха. Каждый школьный день был для Владимира испытанием. Противник коммунистического режима, он не стал ни пионером, ни комсомольцем.
Когда директор школы убеждал Гундяева надеть пионерский галстук, тот ответил: «Хорошо. Если вы не против, что я буду в красном галстуке ходить в церковь. Потому что я буду». Постоянные педсоветы и выволочки у директора не мешали Вове хорошо учиться.
Патриарх Кирилл – последние новости
И в этом контексте Патриарх Кирилл в очередной раз очень жёстко остановился на неконтролируемой инокультурной миграции. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Патриарх Кирилл — все новости по теме на сайте издания Глава РПЦ осудил День святого Валентина. Патриарх Кирилл предложил вернуть святыни монастырю на Соловках.
Материалы с тегом «Патриарх Кирилл»
Легойда рассказал о кадровых решениях, принятых на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось 24 августа 2023 года под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге. Глава Синодального отдела сообщил, что члены Священного Синода имели суждение о замещении вакантной кафедры Покровской епархии, входящей в состав Саратовской митрополии. Также, по словам В. Легойды, члены Синода рассмотрели положение дел в Санкт-Петербургской митрополии.
С декабря 1975 года — член Центрального комитета и исполкома Всемирного совета церквей , с 1975 — член комиссии «Вера и устройство» Всемирного совета церквей, с 3 марта 1976 — член Синодальной комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. Епископство С ноября 1976 по октябрь 1978 года нёс послушание заместителя патриаршего экзарха Западной Европы митрополита Никодима Ротова. В 1978 году назначен заместителем председателя отдела внешних церковных сношений. Архиепископ Кирилл в Амстердаме, 1981 год С 1983 преподаватель в аспирантуре при Московской духовной академии. С 26 декабря 1984 — архиепископ Смоленский и Вяземский ; освобождён от должности ректора Ленинградских духовных академии и семинарии. Перевод на провинциальную кафедру сам объясняет, по некоторым источникам [30] , своим отказом проголосовать в 1980 году против резолюции ЦК Всемирного совета церквей , осудившей ввод советских войск в Афганистан , а также иными антирелигиозными мотивами властей СССР. В апреле 1989 года титул был изменён на «архиепископ Смоленский и Калининградский» [29].
С 1990 года — председатель комиссии Священного синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, член Синодальной библейской комиссии. С 1993 года — сопредседатель, с 1995-го — заместитель главы Всемирного русского народного собора. С 1994 года почётный президент Всемирной конференции «Религия и мир». С 26 февраля 1994 года — член Синодальной богословской комиссии. С 1994 года ведёт духовно-просветительскую программу « Слово пастыря » на Первом канале [31]. В 1995—2000 годах — председатель Синодальной рабочей группы по выработке концепции Русской православной церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества; под его руководством разработаны Основы социальной концепции Русской православной церкви , принятые в 2000 Юбилейным Архиерейским собором. Патриарший местоблюститель Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл 6 декабря 2008 года, на следующий день после кончины патриарха Алексия II , на заседании Священного синода под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира Котлярова тайным голосованием было совершено его избрание патриаршим местоблюстителем исполняющем обязанности патриарха [32]. В тот же день, по окончании всенощного бдения в московском храме Христа Спасителя возглавил панихиду по патриарху Алексию II в сослужении архиереев — постоянных членов Священного синода [33]. Избрание на патриарший престол и интронизация 25 января 2009 года Архиерейским собором Русской православной церкви в Москве, прошедшим под его председательством, был избран одним из трёх кандидатов на Московский патриарший престол: получил 97 голосов из 197 действительных бюллетеней для голосования 32 участника Собора проголосовали за митрополита Калужского и Боровского Климента , 16 — за митрополита Минского и Слуцкого Филарета Вахромеева [39]. Сообщалось, что президент России Дмитрий Медведев в телефонном разговоре поздравил митрополита Кирилла с избранием, в частности, выразив надежду на дальнейшее развитие диалога между РПЦ и государством; председатель Правительства России Владимир Путин также поздравил митрополита Кирилла с избранием его патриархом Московским и всея Руси [42].
Первым человеком, которого причастил патриарх Кирилл, была Светлана Медведева [47]. Патриаршество 2009 год Патриарх Кирилл и Дмитрий Медведев на торжественном приеме в честь архиереев — участников Поместного собора, 2 февраля 2009 г. Первый визит как предстоятеля РПЦ совершил 7—9 февраля в Смоленскую епархию [50]. Первая рабочая встреча с федеральным чиновником, замещающим государственную должность Российской Федерации , — 12 февраля в рабочей резиденции — с секретарём Совета безопасности РФ Николаем Патрушевым [51]. Некоторые положения, высказанные в слове, вызвали критику у ряда православных верующих [53]. Патриарх Кирилл в Киеве, 2 августа 2009 г.
Еще одна важная тема, к которой считаю нужным вернуться, — это комплекс проблем, связанных с последствиями прибытия в нашу страну многочисленных инокультурных мигрантов, не предпринимающих усилия — и не желающих таковые предпринимать — для интеграции в наше общество или хотя бы для того, чтобы научиться уважительному отношению к религиозным и культурным обычаям нашей страны.
Я уже об этом публично не один раз говорил. И ситуация ухудшилась в сравнении с прошлым годом. Все больше свидетельств об объединении мигрантов в преступные сообщества и экстремистские организации и о связанных с этим конфликтах, угрожающих межрелигиозному и межнациональному миру и согласию. В отдельных районах, в том числе в Первопрестольном граде, жизнь коренного населения становится почти невыносимой. Два месяца тому назад мне довелось выступать в одном из вузов нашей столицы перед будущими педагогами, в разговоре с которыми, я, в частности, затронул эту тему, к которой затем мы вернулись на Всемирном русском народном соборе. Считаю необходимым вновь сказать сейчас то, о чем тогда говорил. И если, дорогие владыки и отцы, среди ваших собеседников есть чиновники или предприниматели, вы можете смело повторять им эти слова со ссылкой на Патриарха: стремление заполучить дешевую рабочую силу ради краткосрочных, по большому счету, экономических выгод не должно привлекать в наше Отечество огромное количество людей, принадлежащих к иной культуре, часто не владеющих русским языком и не имеющих уважения к России, к населяющим ее народам.
Я очень надеюсь, что буду услышан, — призываю представителей государственной власти и руководителей предпринимательского сообщества помнить, что, если описанная тенденция сохранится, мы потеряем себя, потеряем Россию — государство многонациональное, ядром которого является русский православный народ. При этом всем нам — гражданам России — следует обратить внимание на следующее важное обстоятельство. Конечно, идентичность нашего народа нуждается в защите от размывания извне — будь то вследствие миграции или, как было не так давно, вследствие навязывания глобалистской культуры. Но лучшая форма защиты — это созидание. Важно, чтобы наш народ дорожил своей верой, историей и культурой. Сегодня воины России сражаются и полагают жизнь за правду, за созидание своего будущего, будущего своих семей и нашего общего Отечества. Будущего, которое может быть построено только на основе нашей многообразной идентичности.
Тем более удивительно сталкиваться в нынешние дни с сознательным пренебрежением к нашей вере, истории и культуре, к духовно-нравственным идеалам нашей страны, к связанным с ними символам. Осенью этого года многочисленные неравнодушные люди возмутились и указали на целый ряд случаев, когда на публичных изображениях — на плакатах, гербах, логотипах регионов и даже на предполагавшейся к выпуску в обращение банкноте — нарочито затирался на православных храмах Крест Господень. Радует, что во многих случаях общественная озабоченность привела к исправлению упомянутых ситуаций. Ситуаций, которые не должны иметь место тем более в то время, когда наша страна вовлечена в глобальное цивилизационное противостояние, в котором отстаивается наша самобытность, отстаивается сама возможность людей жить в соответствии со своей верой и на основании того, что завещали предки. Там, где сознательно упраздняется Крест Христов, неизбежно рано или поздно жизнь людей скатывается в преисподнюю. Вспомним о том, как предвестником и зловещим символом последовавших затем событий на Украине стало демонстративное поругание поклонного Креста в Киеве в 2013 году, накануне разразившейся братоубийственной смуты. Чем мы можем ответить на все это?
Во-первых, свидетельством о своей гражданской позиции. Не следует стесняться говорить о том, что мы как граждане России считаем неприемлемым чье бы то ни было пренебрежительное отношение к нашей духовной и исторической самобытности, в том числе к ее символам. Это свидетельство — наше право и наш долг. Во-вторых, и это главное: мы — священнослужители — сегодня, как и всегда, призваны с горением, неустанно, не щадя своих сил и своего времени нести свое пастырское служение: проповедовать Христа Распятого — Божию Силу и Божию Премудрость срав. И наконец, главный подвиг христианина, наипаче же пастыря — это подвиг молитвы Господу, который не должен оставляться ни в каких обстоятельствах, радостных или скорбных. И об этом важном делании в жизни священнослужителей я еще скажу несколько слов позднее. Обращусь теперь к отдельным вопросам пастырского служения.
В истекшем году по решению прошлогоднего епархиального собрания одной из тем пастырских конференций, организованных викариатствами, стала тема: «Искушения в пастырском служении и их преодоление». Среди таковых искушений было названо увлечение некоторых клириков, в большей степени молодого поколения, а иногда и среднего возраста, психологическими практиками. Общеизвестный факт, что современное общество атомизировано. Люди меньше, по сравнению с прошлыми десятилетиями, стали общаться друг с другом лицом к лицу. Утрачивается, а чаще всего даже не приобретается с юных лет навык понимать другого человека с его особенностями, не приобретается способность сопереживать ближнему, поддерживать его в сложных ситуациях. В нашем обществе, увы, живет множество людей, страдающих от одиночества и неспособности к полноценному общению. На этой почве развилась целая индустрия коммерциализированных психологических практик, иногда даже наукообразных, но, как правило, далеко отстоящих от настоящей академической науки.
Эта индустрия направлена на то, чтобы предложить суррогатные методики общения. И молодому человеку — в том числе семинаристу или молодому священнику — может показаться, что подобные курсы «обучения психологии» откроют ему подходы, которые позволят восполнить пробелы в умении общаться с другими людьми и даже позволят ему быстро стать хорошим пастырем. Между тем, становление пастыря совершается не в использовании, хотя бы даже со знанием дела, психологических методов, а в терпеливом стяжании навыка внимательно и уважительно слушать людей, в приобретаемом в течение многих лет личном опыте духовной жизни, в обучении молитве и аскезе, в насыщении своего ума евангельской и святоотеческой мудростью. И это намного, намного больший труд, чем научиться паре — простите за просторечие — психологических «трюков». Да, предмет «Психология» входит в программу духовных семинарий. В рамках этого предмета изучаются как основы психологической науки, так и начальные сведения о психиатрии. Будущему священнику полезно иметь представление об основных психических расстройствах.
Своевременное распознание их признаков даст возможность священнику вовремя и деликатно предложить человеку обратиться за помощью к врачу. Кроме того, знания основ психиатрии могут помочь священнику не поддаваться словесным манипуляциям, нередко свойственным психически нездоровым людям. Что касается собственно психологии, то сегодня широко распространено увлечение ею людей, и высока вероятность того, что священнику придется встретиться с прихожанами, которые регулярно консультируются с психологами. Поэтому студенту семинарии полезно получить представление о психологических школах, их методах, языке и подходах. Кроме того, ознакомительный курс дает будущим пастырям базовые знания о некоторых закономерностях человеческого поведения. Однако такой курс не предполагает формирования у обучающихся навыков применения психологических практик и тем более умения исправлять самостоятельно действительные или мнимые психологические проблемы людей. Знать о практиках, о методике полезно, но пастырь не может эти методы применять.
Он никогда не станет хорошим психологом или психиатром. А вот применение чужих практик в пастырской работе может очень повредить пастырскому подходу. Отдавая должное академической психологии как серьезной науке, клинической психологии, которая изучает психические болезни в их взаимосвязи с телесными болезнями и которую практикуют профессионалы после получения многолетнего образования в высших учебных заведениях, — назову несколько рисков, связанных с увлечением именно пастырей психологическими практиками. Знакомясь с выступлениями или интервью священников, чрезмерно увлекающихся психологией, можно заметить, что таковые редко опираются на Священное Писание или наследие святых отцов, подменяют ссылки на последних разного рода психологическими «изысками». Высок риск того, что со временем любитель психологии начнет критиковать Писание и святоотеческое наследие, — дескать, их содержание устарело, или мы просто раньше неправильно понимали написанное. Происходит или может происходить смена понятийных систем. То, о чем раньше говорили в святоотеческих терминах, теперь «перекодируется» в термины психологические.
И это не филологическая проблема, не спор о словах. К примеру, один священник свидетельствовал о себе, что приходящим к нему светским людям он не говорит о таинстве Исповеди или покаянии как таковом. Он говорит им: «Проанализируй себя, вот почему ты сейчас так вот поступил, в чем твоя нечестность, в чем твоя честность? Но ведь здесь может присутствовать очевидная подмена, если из таковых рассуждений незаметно исключается обращение к Богу! Хотел бы напомнить о таких как бы прописных истинах: покаяние — это не только размышление человека о том, как и в чем он поступил плохо. Покаяние — это личное обращение ко Господу с просьбой о прощении, с сокрушенным сердцем, скорбью о своих грехах и желанием устранить разрыв с Богом, который возник в жизни вследствие грехов. Покаяние сопряжено и с памятью смертной, памятованием о Страшном суде, об участи тех, кому Господом может быть сказано: «Не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» Лк.
Между тем, приходится, к сожалению, слышать о том, что некоторые священнослужители стараются избегать этих тем, поскольку они якобы смущают прихожан, отягощают их или, как выражаются в некоторых психологических школах, — «стигматизируют» их, «обесценивают», формируют у них так называемый «комплекс неполноценности». Такая тенденция развивается под воздействием отдельных психологических направлений, в которых понятия «грех» и «страсть» отсутствуют в принципе, а чувство вины рассматривается не как сигнал о нравственном повреждении человека, а как дискомфортное состояние, от которого надо избавиться любыми способами. При таком подходе исповедь и душепопечение превращаются в терапевтические беседы прихожан и священников, а смирение трактуется как «принятие себя таким, какой я есть», что приводит к отказу от покаянного труда, от внутренней работы над собой. Безобидная, казалось бы, замена терминов и понятий приводит в конце концов к подмене самой сути пастырского служения, к появлению своего рода «секулярного душепопечения». Это ли поручено священнику Церковью? Особенно болезненным и опасным становится это «секулярное душепопечение» при обращении людей к пастырю с вопросами, связанными со сложной семейной ситуацией. Недопустимо, когда священник, следуя методам некоторых психологических направлений, будет предлагать «разобраться в отношениях», устранить «травмирующие», «токсичные» и «не способствующие самореализации» факторы, а в противном случае — пойти на развод.
Он примет участие в пленарном заседании Группы стратегического видения форума в Казанской Ратуше. Также в планах у патриарха посетить православные храмы и памятники истории. Участвуют в нём первые лица России и представители 84 регионов страны. В частности, в Казань на мероприятие прилетел вице-премьер России Марат Хуснуллин.
Главное из выступлений Путина и патриарха Кирилла на Всемирном русском народном соборе
↑ Новости :: Патриарх Кирилл: Люди, критикующие церковь — духовно больные, требующие исцеления (неопр.). Религия - 21 августа 2023 - Новости Архангельска - Новости 7 января 2024. Патриарх Кирилл призвал не отвергать вернувшихся в Россию релокантов, если они пришли «с покаянием».
В Казань прилетел патриарх Кирилл. Рассказываем зачем
Патриарх Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) — епископ Русской православной церкви. Патриарх Кирилл: актуальные новости за сегодня, связанные с персоной, заявления, обсуждения. Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием со дня интронизации. 27 декабря 2023 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил последнее в 2023 г.
Содержание
- Патриарх Кирилл - последние заявления, новости, актуальные события - Новости
- Боррель заявил, что патриарха Кирилла зря исключили из санкционных списков
- Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
- Главное из выступлений Путина и патриарха Кирилла на Всемирном русском народном соборе
- Поделиться
В Оренбург прибудет Святейший Патриарх Кирилл
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и посланник папы Римского по украинскому урегулированию кардинал Маттео Дзуппи в Даниловом монастыре. Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха сегодня на первом канале. Патриарх Кирилл: Муж премьера Эстонии покинет сотрудничавшую с Россией компанию, «Проблемы с психикой». Патриарх Кирилл призвал не допустить эскалации конфликта на Украине РПЦМОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Биография патриарха Московского и всея Руси Кирилла: личная жизнь главы Русской православной церкви, внешнее сходство с Япончиком. Религия - 21 августа 2023 - Новости Архангельска -