Режиссёр Кристофер Нолан обещает, что «Оппенгеймер» произведёт на тебя такое же впечатление. Принято считать, что орудие конца света — дело рук Роберта Оппенгеймера, в годы Второй мировой войны возглавлявшего Манхэттенский проект. Разберёмся в деталях картины и постараемся понять смысл фильма «Оппенгеймер» («Oppenheimer»). Фильм Нолана также рассказывает о жизни Оппенгеймера после Второй мировой войны и во время Холодной войны. Штраус, главный антагонист Оппенгеймера в фильме, был председателем Комиссии по атомной энергии и лидером кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретным материалам.
Оппенгеймер. Нолан. Мерфи. Как экспериментаторы меняют мир
Он приглашает Роба на встречу и заводит речь о преимуществах ядерного оружия и его влияние на человечество. Суть программы заключается в создании мощной атомной боеголовки. Кураторы торопят разработчиков и требуют отдаваться работе безостановочно, с небольшими перерывами на отдых. Оригинальное название: Oppenheimer.
И вот возвращаясь к основному вопросу? Как же всё-таки «Оппенгеймеру» удалось так хайпануть в прокате с такими-то исходными данными — 3 часа, невысокая динамика, бесконечные разговоры, допросы и рассуждения, практически отсутствие экшена. Звучит как идеальный кассовый провал, не так ли? Или для такого жанра, скажем, уже 200-300 млн. Ведь фильм ни разу не подходит для а семейного просмотра, б отдыха после работы, в «сходить чисто чё-нить заценить нового с малыхой» и вообще далёк от понятия массовости насколько это возможно, но при этом почти миллиард… Как? Возможно, но не точно Публика внезамно устала об бесконечного конфейера марвелятины, бесконечных семейных саг, где гоняют лысых, бездушной диснеевщины с их «ремейками» классики и разного низкопробного треша, преисполнилась в своём сознании настолько, что теперь вот готова ходить в кино на длинные, дотошные, умные исторические фильмы с научной подоплёкой и потом неделю обсуждать всё это на кухне с моноклем. Хм, было бы здорово, но не в этой Вселенной. Удивительный пример, когда абсолютно разные по содержанию и целевой аудитории фильмы внезапно вступили в эдакий симбиоз и помогли друг другу продвинуться и хайпануть в информационном поле. Уж трудно сказать, то ли это гениальная задумка маркетологов кинокомпаний, то ли всё произошло органически, а они успели ловко оседлать эту волну хайпа, но на добрых пару месяцев интернет захлестнула волна мемов с Барбигеймером и во многих кинотеатрах продавались даже парные билеты на оба фильма сразу. Вот что хайп животворящий делает.
И да, пожалуй, это самое вероятное объяснение данного феномена. Так или иначе, мне очень хочется порадоваться за этот фильм, за Нолана, что не просто вернулся на сцену, а сразу с таким хайпом и снял свой один из лучших по сборам фильм, обскакавший даже знаменитые «Начало» и «Интерстеллар», уступающий только «Тёмному рыцарю». Кажется, у него ещё остался нолан в нолановницах и он порадует нас другими громкими и успешными фильмами, а не «Доводами». Ну и за Киллиана Мёрфи. Это талант, конечно и по всей вероятности он получит теперь свой Оскар как будто он в наше время что-то значит. Мало какому актёру удается столь эффектно перевоплощаться и вживаться в совершенно разные образы и амплуа. Итого чтобы получить кайф от Оппенгеймера, конечно, нужно не только любить этого режиссёра, но ещё в идеале быть в теме истории, увлекаться физикой, разбираться в теории ядерного оружия, изучать другие материалы на озвученные в фильме темы, обладать достаточной насмотренностью и знать актёров, чтобы отдельно ещё и радоваться появлению каждого в той или иной сцене. Всё вышеперечисленное не позволяет мне взять на себя ответственность и хоть кому-то рекомендовать этот фильм.
Что же касается роли Оппенгеймера, то в одном из интервью он сказал, что ему очень интересно играть такого неоднозначного реального исторического персонажа: «Меня интересует этот человек и то, как проект влияет на него. У меня нет подходящих интеллектуальных способностей, чтобы понять его работу, но эти противоречивые персонажи вызывают огромный интерес» Выбор актеров на второстепенные роли также может очень порадовать зрителей. Например, в фильме появится Роберт Дауни-младший, бывший Железный человек, он сыграет Льюиса Штрауса, министра торговли США, который много лет проработал в американской комиссии по атомной энергетике и внес значительный вклад в разработку ядерного оружия. Флоренс Пью, звезда недавней «Черной вдовы» и «Солнцестояния», исполнит роль коммунистической журналистки Жан Тэтлок. А любимчик публики Мэтт Деймон воплотит на экране генерала Лесли Гровса, военного руководителя проекта Манхэттен. Роль жены Оппенгеймера Кэтрин исполнит Эмили Блант. Что показали в тизере и как на него отреагировали зрители Ролик был опубликован 28 июля. Специально для него Нолан и его продюсеры придумали необычную концепцию: тизер не представляет собой законченное опубликованное видео, а существует в интернете в виде трансляции. В прямом эфире в нем идет отсчет до даты выхода фильма, видимо отсылая к отсчету до взрыва бомбы в Манхэттенском проекте. Тизер не несет никакой значимой сюжетной информации, а лишь представляет стилистику картины. Судя по всему, сцены биографии Оппенгеймера будет выполнены в черно-белом стиле, в то время как сцены, связанные с ядерной бомбой, будут цветными.
Впервые Нолан снял фильм, в котором повествование ведется от первого лица. Режиссер объяснил это тем, что хотел проникнуть в сознание Оппенгеймера. Это помогло ему лучше продемонстрировать гениальность и интеллект ученого. Нолан стремился показать, как главный герой воспринимает мир и какую опасность сулит его изобретение. Продолжительность фильма — порядка трех часов. Однако режиссер уверен, что зрители не заметят, как быстро пролетело время.
Как устроен “Оппенгеймер”: структура фильма и операторская работа
Оппенгеймер (фильм) — Википедия | 21 июля состоится мировая премьера долгожданного фильма Кристофера Нолана «Оппенгеймер». |
Каким получился «Оппенгеймер» — один из самых громких фильмов года | В фильме вообще не показывают бомбежку Хиросимы и Нагасаки – о них мы узнаем только из диалогов и новостей по радио. Вместо этого действие целиком фокусируется на бесконечных интригах, в центре которых оказался Оппенгеймер. |
Денег дали много, а сказать было нечего: что не так в фильме «Оппенгеймер»
Практически с самого начала производства картины в сети начали появляться слухи о том, что Роберта Оппенгеймера в фильме воплотит Киллиан Мерфи. Сюжет, где главного героя одновременно любишь и ненавидишь, делает «Оппенгеймера» лучшим биографическим фильмом. Смотрите онлайн Оппенгеймер | Oppenheimer (2023) 3 ч 38 с. Видео от 30 ноября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! О чем фильм: история жизни Роберта Оппенгеймера – физика теоретика и профессора Калифорнийского университета в Беркли, ставшего одной их самых значимых фигур научного мира XX века.
“Оппенгеймер”. О чем Кристофер Нолан не рассказал нам в своем фильме?
Испытание Тринити прошло успешно, и президент Гарри С. Трумэн приказывает бомбить Хиросиму и Нагасаки, что вынуждает Японию капитулировать. Оппенгеймер предстает перед общественностью как «отец атомной бомбы», но огромные разрушения и массовые жертвы преследуют его. Он призывает Трумэна ограничить дальнейшее развитие ядерного оружия, что Трумэн отвергает. В качестве советника Комиссии по атомной энергии США Оппенгеймер выступает против дальнейших ядерных исследований, особенно против водородной бомбы, предложенной Эдвардом Теллером. Позиция Оппенгеймера становится предметом разногласий в условиях напряженной холодной войны с Советским Союзом. Председатель AEC Льюис Штраус возмущается Оппенгеймером после того, как он отклонил опасения Штрауса по поводу экспорта радиоизотопов, публичного унижения его и за рекомендацию переговоров по оружию с Советским Союзом.
На слушаниях, призванных устранить политическое влияние Оппенгеймера, Теллер и другие соратники предают его, в то время как Штраус использует прошлые связи Оппенгеймера с членами Коммунистической партии.
С первых минут зрителя забрасывают в самую гущу событий, где он барахтается, словно утопающий. Ну вы же не ждали, что фильм о важнейшем проекте первой половины ХХ века окажется простым? К финалу помимо затекших ног и шеи, чувствуешь лишь свою никчемность в этом огромном и не принадлежащем тебе мире. Бессилие перед пустотой, которую человек так недооценивает, а ведь она — основа всего спокойно, доктор Оппенгеймер всё объяснит. Три часа напряженных диалогов. Три часа зритель гадает, что же Оппенгеймер сказал Эйнштейну у озера.
Три часа симпатия курсирует от одного героя к другому. Сомнений нет только в одном: сам Оппенгеймер априори крутой. Несмотря на то, что фильм практически полностью повторяет книгу «Триумф и трагедия Американского Прометея» Кая Бёрда и Мартина Шервина, опубликованную еще в начале нулевых, на экраны он вышел весьма своевременно. Официально холодная война и гонка ядерных вооружений закончилась еще в 1991 году, но так ли это на самом деле? В мире остается несколько ведущих ядерных держав, Россия среди них, а власти не раз говорили о возможности использования этого оружия. Для защиты, конечно. Так почему фильм Нолана важнее, чем кажется?
За их последней встречей в июне 1943 года следили агенты ФБР. В 1944 году 29-летнюю Тэтлок нашли мёртвой в ванной. Считается, что она покончила жизнь самоубийством. Оппенгеймер симпатизировал коммунистам и коммунисткам. В 1949 году он стал директором Объединённого комитета Конгресса по атомной энергии. В 1953 году, скорее всего при поддержке Штрауса, он отправил письмо в ФБР, в котором сообщал, что "весьма вероятно, что Дж.
Роберт Оппенгеймер является агентом Советского Союза". Это письмо стало поводом для начала закрытых слушаний Комиссии по атомной энергии о связях Оппенгеймера с коммунистами и в конечном итоге аннулирования его допуска к секретным материалам. Он стал профессором физики в Калифорнийском университете Беркли, где изобрёл циклотрон, ускоритель частиц, который сыграл важную роль в разработке атомной бомбы. Именно Лоуренс приобщил Оппенгеймера к Манхэттенскому проекту. После войны выступал за разработку водородного ядерного оружия. Джош Хартнетт почувствовал себя лауреатом Нобелевской премии.
После того как ему предложили должность профессора в Университете Джорджа Вашингтона, в 1941 году он стал гражданином США. Известный своими исследованиями в области ядерной энергии, он присоединился к команде Оппенгеймера в Лос-Аламосе, где работал в отделе теоретической физики.
Изначально американцы решили создать атомную бомбу затем, чтобы опередить немцев и закончить войну. В конце 1944-го — начале 1945-го стало ясно, что Германия неизбежно проиграет, а у Японии своей ядерной программы не было. Некоторые ученые из Манхэттенского проекта задавались вопросом, зачем продолжать работу. Оппенгеймер отговаривал подчиненных от публичных обсуждений. На собраниях, которые все-таки состоялись, он убеждал, что вопросы применения бомбы не их ума дело, а политиков и что как минимум необходимо провести испытание: в послевоенной архитектуре мира — вскоре должно было состояться учредительное собрание Организации Объединенных Наций — следует учесть наличие оружия массового поражения. Оппенгеймер поддержал идею, рассчитывая, что применение оружия в боевых условиях положит конец всем войнам. Позже он говорил, что многого не знал и что у всех в голове сидела мысль о единственной альтернативе — сухопутной операции, которая стоила бы очень многих жизней. После бомбардировок Хиросимы и Нагасаки Оппенгеймер, похоже, испытывал двойственные чувства.
Радость от выполненной работы смешалась с ужасом от произошедшего с японцами. Всего через три дня после победы США он писал доклад для военного министра и президента США, где предупреждал, что у страны нет защиты от нового оружия, а наука и технологии способны обеспечить силу для наступления, но не безопасность. Как ликвидировать машину Судного дня. Фрагмент книги военного аналитика Дэниэла Эллсберга После войны Оппенгеймер продолжил консультировать американское правительство. Он предлагал создать надгосударственный орган, который контролировал бы все, что касается атомных технологий: от шахт с урановой и ториевой рудой до ядерных реакторов. Его пугала начавшаяся гонка вооружений. Когда дошло до разработки водородной бомбы, Оппенгеймер был против, считая, что это оружие геноцида без военной пользы. Вместо этого он с другими учеными предлагал сосредоточиться на сравнительно маленьких тактических ядерных боеприпасах, более дешевых и эффективных. В 1954 году в КАЭ устроили слушания, чтобы лишить Оппенгеймера допуска к гостайне. Против него выдвинули две дюжины обвинений, включая связи с американскими коммунистами и шпионаж в пользу СССР.
Разрушитель миров — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана
Этот вывод, судя по фильму Нолана, стоило сделать Оппенгеймеру еще в начале работы над проектом "Манхэттен". Все о фильме "Оппенгеймер" (2023): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. Рассказываем, в чем особенности этого фильма Нолана, почему режиссер решил снять «Оппенгеймера», и как его снимали. Почему стоит посмотреть фильм "Оппенгеймер": 7 причин ознакомиться с творчеством Нолана. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Критик называет «Оппенгеймер» экстраординарным фильмом, который, рассказывая одновременно великолепную и ужасную историю, заставляет зрителя почувствовать масштаб событий и прикоснуться к ним.
«Это очень серьезное обвинение»: внук Оппенгеймера недоволен фильмом Нолана из-за скандальной сцены
На протяжении большей части фильма единственные проблески этой встречи, которые мы видим, — это взгляд со стороны — в частности, Штраус, который видит ее только издалека и на самом деле не слышит разговора между двумя учеными и, таким образом, предполагает, что речь идет о нем. Это предположение Штраус помещает в список своих претензий к Оппенгеймеру и в конечном итоге подпитывает его усилия по ниспровержению репутации Оппенгеймера. Однако в конце ленты зрителю наконец показывают, о чем был истинный характер того разговора. Одна из вещей, которая установлена в фильме, заключается в том, что большинство представителей «молодого» поколения физиков — имея в виду Оппенгеймера и его группу — видят в Эйнштейне человека, выдвинувшего идею квантовой физики, но так и не принявшего ее; Эйнштейн представлен как часть прошлого. Однако разговор с Оппенгеймером показывает, что на самом деле дело в том, что Эйнштейн очень хорошо понимает, с чего началась его работа, и ее последствия, и дает понять Оппенгеймеру, что теперь он «старый» ученый, который тоже должен иметь дело с тем, что и он. Эйнштейн также сообщает некоторые дополнительные суровые истины, говоря Оппенгеймеру, что научный истеблишмент придет, чтобы восхвалять его, давать ему награды и чествования, прощать его и относиться к нему хорошо, но что, в конечном счете, эти похвалы будут не для него, а для них, своего рода отпущение грехов. И действительно, аудитория получает некоторое представление о жизни Оппенгеймера потом, и мы видим именно это.
Реконструкция первого в истории испытания атомной бомбы под кодовым названием «Тринити» — кульминационный и самый эффектный момент «Оппенгеймера».
А еще самый тихий: команда фильма учла тот факт, что вспышка света после взрыва доходит до наблюдателя быстрее, чем звук, поэтому зрителя на какое-то время тоже оставляют в оглушающей тишине. И уже после этого мир вокруг Оппенгеймера принимается трещать и расслаиваться: ученого накрывает кошмарное осознание того, что он только что поставил планету на порог уничтожения и постучал в дверь — а убежать уже не сможет. Аналоговый подход Нолана гораздо лучше помогает раскрыть чувства героя: банально, само по себе понимание, что все, что разворачивается на экране, — это по-настоящему, усиливает ощущение достижения точки невозврата для всего человечества. Разумеется, ради этого эффекта никто не устраивал настоящий полноразмерный взрыв — все было снято на миниатюре с использованием бензина, пропана, магния и алюминиевой смеси. Но тем не менее испытания «Тринити» — пожалуй, самая страшная сцена из тех, что можно увидеть в кино в этом году, и никакая компьютерная графика ее такой бы не сделала. Вся остальная часть фильма — по сути, просто монотонные разговоры в кабинетах. Не скучно на все это смотреть три часа?
На самом деле, «Оппенгеймер» ритмично настроен как одна большая кульминация, бесконечная подготовка к какому-то очень значимому событию, и едва ли не в каждое мгновение картины есть ощущение, что это самое событие наступит с минуты на минуту. Чувство постоянной эмоциональной возвышенности поддерживает непрекращающийся саундтрек — справедливо будет сказать, что тревожные струнные Людвига Йоранссона делают добрую половину картины, «Оппенгеймера» просто невозможно представить отдельно от них. Выстраивание напряжения за счет перманентного фонового звучания — прием, который Нолан уже использовал в «Дюнкерке», еще одном своем триллере про события Второй мировой. Оказывается, такой подход может работать и в полуторачасовом массовочном экшене, и в трехчасовой разговорной драме. Да, «Оппенгеймера» при этом все еще можно назвать фильмом тяжеловесным, перегруженным и изнуряющим — но точно не скучным. Читайте также: Есть ли в «Оппенгеймере» сцена после титров? Да, и мы в ней живем.
Рассказываем, как устроен фильм и почему Кристофер Нолан остается одним из лучших режиссеров XXI века. Структура фильма Нолан, как всегда, создает фильмы с уникальным видением. Одним из них является сам Оппенгеймер Киллиан Мерфи , а другим — Раус Роберт Дауни-младший , глава комиссии по атомной энергии.
Именно на их противостоянии и разворачивается весь сюжет фильма. Подобный прием использовался в прошлых картинах Нолана, где повествование не всегда линейно, а скорее подчиняется содержанию диалогов. Это создает эффект неожиданности, выходящий за рамки обычного биографического фильма и придавая ему художественную глубину.
Структура фильма симметрична: ключевые моменты и образы повторяются, но в разных контекстах. Например, разговор Эйнштейна с Оппенгеймером в начале фильма переосмысливается в финале, из-за чего он раскрывается с совершенно другой стороны. Визуальная работа Что делает фильм особенным, так это то, как Нолан играет со стилем и техникой.
Он использует цветовое сегментирование, чтобы дать две разные точки зрения на события: черно-белую — объективную и цветную — субъективную.
Момент не раскрывается полностью, поэтому для многих зрителей он показался незначительным. Но на деле это важнейшая часть не только фильма, но и истории.
В американской повестке, и даже отчасти в российской, принято считать, что бомбардировки Хиросимы и Нагасаки поставили точку в многолетней войне. В картине моральная сторона раскрывается примерно следующим образом: «Мы сохранили жизни миллионов, убив десятки тысяч». Приблизил конец Второй мировой солдатский сапог, а не политическое «жертвоприношение» ядерному богу нескольких десятков тысяч японок с детьми.
Война — это продолжение политики, и такое решение мотивировано этой самой политикой. Только проблема в том, что на заседании японского правительства после ядерного взрыва вопрос о капитуляции даже не стоял. Никто всерьез не обсуждал такую «мелочь»: люди уже привыкли к налетам, и никто сдаваться не собирался.
Всерьез эта тема всплыла после объявления Советским Союзом войны Японии и начала боевых действий в Маньчжурии, где на тот момент были сосредоточены основные силы японской армии. В фильме об этих событиях не упоминается. И причина этому фактически начавшаяся Холодная война, превратившая временных союзников снова во врагов.
Ее отголоски пришли к нам в 21-й век в виде цензуры или банального незнания о происходившем в то время. Однако фильм всё же отрезвляет публику, отвыкшую от ужасов прошлой войны, усмиряя самых ретивых любителей «бахнуть». Фильм пытается пробить этот «железный занавес» и рассказать историю, о нюансах которой прежде говорить было не принято, но делает это неумело.
Чем объясняется пристрастие Роберта Оппенгеймера к левым идеям? Ненавистью к фашистам, истребляющим еврейское население?
«Оппенгеймер» концовку фильма объяснили и удивили
The Film Verdict: «Из-за всех быстрых скачков во времени и переходов между сценами кажется, что "Оппенгеймер" боится не уложить в три часа хронометража всё, что ему хочется сказать. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана. Не так давно состоялась премьера одного из самых ожидаемых фильмов 2023 года – “Оппенгеймер”, главную роль в котором сыграл актер Киллиан Мерфи. Кинокритик Los Angeles Times Кеннет Туран назвал «Оппенгеймера» «самым впечатляющим фильмом Нолана на сегодняшний день».
«Оппенгеймер». Фильм о ядерной бомбе в США, коммунизме и тяжелом выборе
Фильм Оппенгеймер смотреть онлайн бесплатно полностью в хорошем качестве HD 720 1080 на русском языке с субтитрами. Также Оппенгеймер появлялся в фильме-спектакле «Мораль Леонардо» 1987 года. Также Оппенгеймер появлялся в фильме-спектакле «Мораль Леонардо» 1987 года. Практически с самого начала производства картины в сети начали появляться слухи о том, что Роберта Оппенгеймера в фильме воплотит Киллиан Мерфи.
Атомы успеха: из чего состоит «Оппенгеймер» Кристофера Нолана?
Денег дали много, а сказать было нечего: что не так в фильме «Оппенгеймер» | В фильме нам показали коммунистических брата, невестку и любовницу Оппенгеймера. |
«Оппенгеймер» в Нижнем Новгороде, рецензия на фильм, стоит ли идти в кино - 16 октября 2023 - НН.ру | The Film Verdict: «Из-за всех быстрых скачков во времени и переходов между сценами кажется, что "Оппенгеймер" боится не уложить в три часа хронометража всё, что ему хочется сказать. |
Оппенгеймер. Нолан. Мерфи. Как экспериментаторы меняют мир | Также Оппенгеймер появлялся в фильме-спектакле «Мораль Леонардо» 1987 года. |
Разрушитель миров — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана | «Оппенгеймер» — страшный фильм о гении на службе у государства. |
“Оппенгеймер”. О чем Кристофер Нолан не рассказал нам в своем фильме? | | На протяжении всего фильма, Оппенгеймер подвержен моральной дилемме, его внутренние весы перевешивают то в одну, то в другую сторону. |
Объяснение концовки фильма «Оппенгеймер». Значение сцены с Альбертом Эйнштейном
Сегодня, спустя столько времени я посмотрел фильм "Оппенгеймер" (2023) и спешу поделиться с вами своими впечатлениями. «Оппенгеймер»: о чем фильм, как снимали ядерный взрыв и есть ли в картине компьютерная графика. Роберт Джулиус Оппенгеймер в 12 лет опубликовал статью в минералогическом клубе и решил посвятить себя науке. На протяжении всего фильма, Оппенгеймер подвержен моральной дилемме, его внутренние весы перевешивают то в одну, то в другую сторону. Биографический фильм Кристофера Нолана основан на книге «Оппенгеймер. В одной из первых сцен фильма Оппенгеймер сидит за столом на слушании по вопросу лишения его доступа к государственной тайне.