Новости окружающий мир 4 класс презентация петр великий

Рисунок к пословице тише едешь дальше будешь 4 класс.

Разделы презентаций

  • Слайды и текст к этой презентации:
  • Слайды и текст к этой презентации:
  • «Пётр I». Открытый урок в четвертом классе по предмету «Окружающий мир»
  • Презентация по окружающему миру "Пётр Великий" (4 класс окружающий мир)

Презентация к уроку окружающий мир 4 класс. Тема "Пётр Великий"

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России" по теме "Пётр Великий". Урок по теме Царь Пётр I. Теоретические материалы и задания Окружающий мир, 4 класс. Пётр I вошёл в историю как царь-реформатор*, как Пётр Великий. Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация "Пётр Первый", окружающий мир 4 класс". Строятся города, заводы, идёт освоение Сибири. 16 мая 1703 года – начало строительства Петропавловской крепости. Урок по курсу «Окружающий мир» в 4 классе. Презентация к уроку окружающий мир по программе "Школа России" в 4 классе.

Петр Великий 4 класс

Там слежу за постройкой судов, а нередко и сам берусь за топор, ведь корабельное дело знаю до тонкостей. Потом, зайду домой, займусь токарным делом, которое очень люблю. За свою жизнь освоил я 14 ремесел. В 11 часов сажусь обедать. За столом долго не засиживаюсь, обед состоит из простых блюд, среди которых непременно любимый мною студень. После обеда короткое время отдыхаю, а затем отправлялся на строительство, посещаю мастерские, осматриваю корабли. Вечером я обычно навещаю друзей, но к себе возвращаюсь рано и ложусь спать. Пётр 1 : -А знаете ли вы, мои юные друзья, как называется мой детище, город, который построил я на берегах Невы? Дети: Да. Пётр 1 : А вы там были? А ещё мы недавно ходили в школьный музей и руководитель музея Лариса Алексеевна познакомила нас с видами города Санкт — Петербург.

Пётр 1 : - А почему я его назвал Санкт — Петербург вы знаете? Ученик : Да. Это имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. Назван город на европейский манер «Санкт», потому, что в отличие от древней Москвы, Петр решил заложить европейскую столицу России и самим названием подчеркнул, что этот город европейский. Пётр 1 : Верно. А как бы я хотел увидеть как выглядит мой город сейчас. Учитель : А мы Вам сейчас покажем и расскажем.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены.

Город Сиена в Италии. Страницы всемирной истории. Изобретение книгопечатания. Учёные разделяют историю человечества на несколько больших эпох. Воды Нила несли с собой жизнь.

В разных странах искусными мастерами возводят прекрасные христианские церкви и соборы 1. Вот к примеру картинка. Писали египтяне особыми знаками-иероглифами. Какой город стоит на берегу реки Волхов? Гранатовая палата.

В период правления Петра было открыто много учебных заведений, где готовили врачей, инженеров, переводчиков, военных. Всё дворянское сословие и духовенство должно было в обязательном порядке получать образование. Также открывались школы и для бедняков. При правлении Петра I началось строительство заводов по выплавке чугуна, производству оружия, расширялись торговые связи между городами и другими государствами, была освоена Сибирь, началась добыча полезных ископаемых, строились новые дороги.

Территория Российского государства была поделена на губернии. Будучи дальновидным правителем, Пётр I понимал, что для успешного развития торговли необходим выход к морю - порт, где можно разместить торговые суда и военные корабли.

Петр Великий. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков

Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Слайд 5 «Дьяк Зотов обучает царевича Петра Алексеевича грамоте» Слайд 6 С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». Слайд 7 На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. Слайд 8 Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было.

Слайд 9 Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди.

Семье первой жены Алексея Михайловича не понравилось, что править государством будет малолетний Петр, и она организовала Стрелецкое восстание. Наставники Петра и его родные были казнены. После бунта править стала Софья. Петр же с матерью уехали в село Преображенское. Во время жизни в Преображенском, мальчик занялся военным делом. Вместе с друзьями они строили потешные полки, которые впоследствии положили начало образования военного городка в Преображенском. Там же Петр увлекался строительством собственного флота. Он принимал активное участие в планировании, строительстве судов.

Царь никогда не сидел без дела, он постоянно обучался разным профессиям. Семейная жизнь у молодых не заладилась, от этого брака у правителя было два сына, Алексей и Александр. Второй избранницей царя стала Марта Скавронская, впоследствии императрица Екатерина 1. Петр любил свою вторую супругу, у них было несколько детей, но выжили только Анна и Елизавета. Софью сослали в Новодевичий монастырь. Будущий император стал больше проявлять заинтересованность делами государства, но бразды правления все еще были на плечах родственников. В 1696 г, после смерти Иоанна, являясь единственным претендентом на корону, Петр приходит к власти. В этапы правления Петра Россия вышла на новый международный уровень. С нашим государством стали считаться другие страны.

В стране появилась сильнейшая регулярная армия и не менее сильный флот. Экономическое положение резко улучшилось. Появились университеты, множество промышленных центров, налажено производство в новых отраслях судостроения, бумажного дела. Были завоеваны новые земли. Петр Великий скончался в 1725 г. Император был захоронен в Петропавловской крепости. Доклад О Петре 1 Заступил на престол Петр, его сразу же начали называть Петром первым, потому что до него на престоле не было не одного Петра. Он был родом из высшего общества. На трон царя заступил после своего старшего брата.

Не достигнувши, 18 лет женился, приехал обратно, в Москву поднял, восстание, свергнул своего брата и встал на трон.

Северная война 1700-1721гг. Это явилось небывалым по тем временам событием — в пустынном, болотистом месте за несколько лет был создан столичный город.

Впервые в России его строили по плану тысячи русских мастеровых, многие из которых погибли от тяжелейшего труда. По указу о единонаследии все земли помещика переходили только к одному наследнику, все остальные должны были служить. Сыновей из многих знатных семей Петр отправил на обучение в Европу за счет государства, ведь Россия очень нуждалась в квалифицированных специалистах.

Как его зовут????????? Петром Великим. Закрепить ваши знания я предлагаю заданиям «Заполни пропуски» Подсчет баллов на слайде «4» 5-7б «3» Меньше 6 б Много ярких людей было в нашей истории. Но нет среди них фигуры равной Петру Великому. Пусть в нашей памяти Император Пётр Великий останется как величайший правитель России!

Домашнее задание учебник стр.

Рассказ о петре великом для 4 класса окружающий мир

Презентация по истории Пётр I составлена с учётом материала учебника для 4 класса. Проект про петра великого 4 класс окружающий мир. Пётр I ВеликийНа своей личной печати Пётр I вырезал слова: «Я – ученик и нуждаюсь в учителях».Это было девизом царя на протяжении всей его он 53 года и очень многое сделал для своего государства.

Сообщение по окружающему миру 4 класс на тему петр первый

ГДЗ Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь (часть 2) Плешаков, Крючкова. В 1698 году, когда Петр вместе с «Великим посольством» находился в Западной Европе, он узнал о мятеже стрельцов в пользу его сестры царевны Софьи. Окружающий мир 4 класс ч.2, тема урока "Екатерина Великая", с.105-111, Школа нее. Тема «Пётр Великий «на окружающем мире в 4 классе изучается особенно подробно, чтобы школьники смогли узнать обо всех его достижениях и написать реферат или любое другое сообщение.

Презентация по окружающему миру 4 класс петр великий школа россии

При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.

Сегодня нам предстоит ответить на вопросы: в чём же проявилась необычность, своеобразность Петра Первого, какую роль сыграл он в развитии страны. Слайд 4 Был он высокого роста, без малого трёх аршин мера длины равная 0,71 см. Фигура его была приметна для окружающих. Когда он шёл среди придворных, то голова его возвышалась над ними.

Это Петр Великий, благодаря которому российское государство смогло сделать колоссальный рывок в своем развитии. Узнаем, почему Петра Первого называют великим. Восхождение на престол 30 мая 1672 года на свет появился маленький царевич — сын царя Алексея Михайловича и его супруги Натальи Кирилловны. Мальчика окрестили Петром. С раннего детства он проявлял себя невероятно любознательным и умным ребенком. Первым его учителем был Никита Зотов, однако он не мог обеспечить своему ученику полноценное образование. Большинство знаний Петр приобрел уже в зрелом возрасте. Детство Петра. Когда царевичу исполнилось десять лет, на него было возложено бремя власти — в 1682 году Петр стал царем. Тот далекий период в истории России был одним из самых трудных: страна заметно отставала в своем развитии от соседних европейских держав; дефицит опытных специалистов: инженеров, преподавателей, ученых, медиков; отсутствие военного флота; плохо обученная и вооруженная армия; постоянная борьба за власть между боярами; крестьянские восстания. Повзрослев, Петр 1 понял, что нужно срочно предпринимать серьезные меры, чтобы вывести отчизну из этой трясины. Для этого нужно было развивать производство, укреплять армию, строить флот. Для выполнения столь серьезных задач Россия отчаянно нуждалась в образованных людях. На своей личной печати молодой царь вырезал важные слова: «Я — ученик и нуждаюсь в учителях». Эта фраза стала девизом Петра на протяжении всей его жизни. Он постоянно учился всему новому и заставлял учиться других. За 53 года своей жизни ему удалось сделать очень многое для России. Реформы Петра Великого Посетив Европу и убедившись, насколько сильно отстает России от просвещенных держав, по возвращении домой Петр приступил к нововведениям. В первую очередь, изменения коснулись внешнего облика и поведения его подданных. Царь заставил всех бояр сбрить бороды, сменить длинные и неудобные одежды на более легкое европейское платье. При дворе он ввел моду на утренний кофе и блюда из диковинного картофеля. Мужчины теперь были обязаны вывозить «в свет» своих супруг и дочерей, которые также должны были носить европейские наряды. Новый облик бояр Петром Великим были проведены следующие важнейшие реформы в государстве: Введено новое летоисчисление — от Рождества Христова. С 1700 года вся страна начала жить по новому календарю. Открыто большое количество образовательных заведений. Петр Первый основал Инженерную, Артиллерийскую, Медицинскую школы, Школу математических и навигационных наук, Российскую академию Наук. Петром Великим была основана Кунсткамера — первый русский музей, расположенный в Санкт-Петербурге. Он славится своей уникальной коллекцией анатомических аномалий и редкостей, которые Петр собирал со всего мира. Выпущена первая русская газета, получившая название «Ведомости». Создание флота Переславль-Залесский. Основание 16 мая 1703 года великого города Санкт-Петербург. Провозглашение в 1721 году России империей. Столицей империи становится Санкт-Петербург, а Петр Первый провозглашается императором. Победа в Северной войне над шведами и освобождение прохода к Балтийскому морю. Россия становится морской державой. Благодаря деятельности Петра Великого Россия стала сильной, процветающей империей, с которой нужно было считаться на мировой арене. Окружающий мирПатриоты России 4 класс, окружающий мир Окружающий мирРоссия вступает в 20 век окружающий мир, 4 класс Пётр I — это последний российский царь из династии Романовых, который взошёл на престол в 1682 году, когда ему было всего лишь 10 лет. Несколько первых лет Пётр просто не мог управлять страной, так как был совсем ещё юным и этим занимался его брат и тётка. С детских лет будущий царь увлекался военным делом, любил мастерить корабли и вообще был всесторонне развитым и очень любознательным человеком. Петра отличали такие черты характера, как смелость, решительность, настойчивость, упрямство, ум. После того как молодой царь взял управление страной в свои руки, он много путешествовал по странам Европы, обучался корабельному делу, поощрял развитие науки в Российском государстве, проводил реформы, которые способствовали развитию страны. Например, церковная реформа ограничивала влияние церкви на государство. В соответствии с петровскими указами, церковь должна была подчиняться законам государства, можно было исповедовать любую веру, вступать в брак с иностранцами. Чтобы пополнять казну государства для содержания армии, развития флота и промышленности, было введено много налогов — на содержание бани, мельницы, ловлю рыбы, ношение бороды и другие. Также по указу царя было развито рекрутство — пожизненный набор в царскую армию. Пётр I ввёл новое летоисчисление, в соответствии с которым Новый год начали отмечать 1 января. В период правления Петра было открыто много учебных заведений, где готовили врачей, инженеров, переводчиков, военных. Всё дворянское сословие и духовенство должно было в обязательном порядке получать образование. Также открывались школы и для бедняков. При правлении Петра I началось строительство заводов по выплавке чугуна, производству оружия, расширялись торговые связи между городами и другими государствами, была освоена Сибирь, началась добыча полезных ископаемых, строились новые дороги. Территория Российского государства была поделена на губернии. Будучи дальновидным правителем, Пётр I понимал, что для успешного развития торговли необходим выход к морю — порт, где можно разместить торговые суда и военные корабли. Так в 1703 году на берегу Балтийского моря началось строительство нового города в европейском стиле. Началом города была крепость под названием «град Петра», названная в честь святого апостола Петра, покровителя рыбаков. А уже через девять лет в этот город была перенесена столица, и он был назван Санкт-Петербургом. После чего Российское государство было переименовано в Российскую империю, а Пётр I стал первым Российским императором. В истории России был один правитель, который в настоящее время не перестаёт поражать и восторгать людей — император Пётр I. Именно благодаря ему страна сделала значительный скачок в своём развитии. Тема «Пётр Великий «на окружающем мире в 4 классе изучается особенно подробно, чтобы школьники смогли узнать обо всех его достижениях и написать реферат или любое другое сообщение. Восхождение на царствование Доклад про Петра 1 в 4 классе лучше всего начинать с детства императора. В семье царя Алексея Михайловича и его жены Натальи Кирилловны 30 мая 1672 года родился мальчик. Ребёнка решили назвать Петром. Мальчик рос мудым и любознательным. Вскоре у него появился первый учитель — Никита Зотов. К сожалению, он не смог дать царевичу должного образования. Практически все навыки правитель получил, находясь во взрослом возрасте. В 1682 году мальчика провозгласили царём, на тот момент ему было всего 10 лет. Начальный период правления оказался самым сложным: Россия ощутимо отставала в развитии от других государств Европы. Не хватало хороших специалистов, таких как: инженеры, медики, учёные и учителя. Не было военного флота. Войско было плохо обучено, а вооружения было недостаточно. Бояре враждовали между собой, каждый хотел оказаться ближе к власти. Крестьяне регулярно поднимали восстания. Когда царь стал старше, к нему сразу пришло понимание, что Россию нужно срочно спасать, пока она окончательно не погрязла в этой трясине. Чтобы выйти на новый уровень, в стране нужно было развивать производство, переобучить войско и построить военный флот. Для реализации задуманного России были необходимы специалисты в различных сферах. На своей печати молодой правитель вырезал очень значимые слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». Это высказывание на всю жизнь стало его девизом. Царь регулярно учился чему-то новому и принуждал стремиться к знаниям других людей. За время правления Пётр Великий сделал очень многое для своей страны. Окончательно правитель удостоверился в отсталости страны после того, как побывал в Европе. Несморя на свою любовь к западу, Пётр 1 был патриотом. Сразу после приезда домой он начал разрабатывать проекты по замене привычных порядков. Первым делом Петр решил изменить внешний вид и поведение своего народа. Он обязал бояр сбрить бороды, а устаревшие одежды сменить на лёгкие европейские наряды. Во дворце царь стал распространять новые привычки. Теперь люди стали пить по утрам кофе и готовить блюда из картофеля.

Он правил более чем 40 лет и сделал много для укрепления своей страны. Одним из наиболее значимых достижений Петра Великого было превращение России в мощную европейскую державу. В то время Россия была отсталой страной, которая не могла конкурировать с другими европейскими державами. Но Петр Великий понимал, что только сильная и развитая страна может быть уважаемой и процветающей. Для того чтобы достичь этой цели, Петр Великий провел множество реформ. Он модернизировал армию, флот, экономику и культуру России.

Интернет урок по окружающему миру «Петр Великий»

Он хотел, чтобы Россия ни силой, ни богатством не уступала ведущим державам мира. Для успешного развития большой торговли с зарубежными странами России был нужен выход в Балтийское и Черное моря. Первичное закрепление Сообщения учащихся Выступления групп. Ответы детей. Петр Первый был предан России, верил в ее огромные возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие.

Россия в результате всей этой многогранной деятельности Петра 1 превратилась в великую державу. В 1721 г. Сенат за выдающиеся заслуги торжественно присвоил царю титул Петра Великого, Отца Отечества и Императора Всероссийского. Россия была провозглашена империей - так называли большие и сильные государства. Физкультминутка VII.

Работа по новой теме 1. Выполнение заданий в рабочей тетради Работая в группах, ученики обсуждают и выбирают верные ответы задания 2 на с. Коллективная проверка. Ошибки: Грановитая палата в Москве, Новый год отмечали I января. О чем идет речь?

О строительстве города Санкт-Петербурга. Мозговой штурм 1. Какой титул получил Петр I в истории России? Во сколько лет был провозглашен Петр царем? В 10 лет.

Какое любимое увлечение было у Петра? Как назывался его полк? Из кого набирался этот полк? Из сверстников юного царя. Что дала Петру I эта игра?

Игра переросла в серьезное увлечение Петра военными науками. Чем отличался Петр I от европейских государей своего времени? Он мог трудиться плотником, постигал премудрости корабельного дела. Каковы главные черты характера Петра I? Неутомимый, волевой, хотел все постичь сам, учился всю жизнь, не любил, когда шли наперекор его воле.

Что нового появилось в России при Петре I? Новый календарь, первые газета, музей, библиотека.

Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми. Для него важно было только благо и польза народа. В дни праздников разрисовывали паруса, лодки красили в различные цвета и устраивали парад. В честь этого святого в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра.

В лавру были перенесены останки князя Александра Невского. Пётр сам правил кораблём, на котором они были привезены в лавру. Россия была провозглашена империей — так называли большие и сильные государства.

Изменения в приёме: по классу никто не ходит: дети ищут себе «пару» проговаривая записи на карточках вслух У каждого из вас на парте карточки: у одних — имена исторических личностей, у других — события, связанные с этими историческими личностями. Нужно найти пару. Обучающиеся по очереди называют имя исторической личности — ему отвечает ученик, у которого записано событие, связанное с ним. В процессе работы вносится корректировка, если кто-то не согласен с прозвучавшей «парой», доказывает свою правоту. Должна остаться карточка с именем «Пётр I». При затруднении с в поисках пары этот список поможет детям вспомнить ранее изученный материал. Пётр I. Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? На какие вопросы мы должны будем ответить? Варианты ответов: Кто такой Пётр I? Что это за историческая личность? Какую роль он сыграл в истории нашей страны? Актуализация опорных знаний. Учитель: А что вы знаете о Петре I? Для ответа на этот вопрос мы с вами заполним таблицу. Что я знаю по теме урока Хочу узнать Узнал Учитель: Эту таблицу будем заполнять не сразу всю, а по частям. Сейчас будем заполнять первую колонку: «Что я знаю о Петре I? Кто хочет поработать с компьютером? Желающий ученик ищет ответ на вопрос с помощью сети Интернет. Учитель: Итак, какими сведениями вы заполнили первую колонку? Выслушиваются ответы детей. Обучающийся, работающий за компьютером сообщает найденную информацию. Учитель: А что вы хотите узнать о Петре I? Сейчас вы заполните вторую колонку таблицы. Дети работают со 2-ой колонкой, а потом озвучивают свои записи. Изучение нового материала. Учитель: Откройте учебник стр. Прочитайте самостоятельно статью «Пётр Великий» и найдите информацию о том, каким был Петр I, какими достоинствами личности он обладал. После чтения текста — фронтальная проверка.

Эпоха Петра Великого презентация. Эпоха при Петре 1. Преобразования Петра Великого в области быта и культуры. Реформы Петра 1 в области культуры. Культурные преобразования Петра 1. Петр первый преобразования в культуре. Великие реформы Петра 1. Реформы Петра Алексеевича. Первые преобразования Петра 1. Вывод реформ Петра 1 в России. Отношения Петра 1 к Петру. Результат культурной реформы Петра первого. Российская Империя 1721 Петр 1. Петр 1 провозглашение России империей. Петр первый Россия стала империей Российская Империя. Петр 1 реформаторская деятельность Петра Великого. Личность Петра 1 и его роль в истории. Личность и правление Петра Великого. Охарактеризуйте личность Петра 1. Презентация на тему Петр 1. Проект на тему Петр 1. Петр первый надпись. Реформы правления Петра 1. Реформы императора Петра i?. Реформы до правления Петра 1. Реформы периода его правления Петра 1. Эпоха правления Петра 1. Правление Петра i. Годы правления Петра 1 в России. Петр 1 на Неве основание Санкт Петербурга. Деятельность Петра 1. Итоги деятельности Петра 1. Открытия Петра 1. Реформаторская деятельность Петра 1. Годы основания Санкт Петербурга Петром. Петр первый основатель Петербурга. Основание Санкт-Петербурга Петром 1 кратко. Россия при Петре 1 презентация. Презентация по истории Петр 1. Реформы Петра 1 презентация 8 класс. Петр 1 первый российский Император и царь реформатор. Первый русский Император пётр 1 4 класс. Петр 1 Алексеевич Романов достижения. Цель проекта Петр 1. Задача проект пётр первый. Пётр первый презинтация. Культурные и бытовые реформы Петра 1. Культура и быт Петровской эпохи. Эпоха преобразований Петра. Павел Иванович Ягужинский сподвижники Петра i. Павел Иванович Ягужинский презентация. Ягужинский Павел Иванович 1683-1736. Личность Петра 1 , сподвижники Петра 1. Проект на тему Петр первый. Петр 1 4 класс. История юриспруденции. История развития профессии юрист. Становление юридической науки в России. Становление юриспруденции в России. Рассказ о Петре 1 для 4 класса. Рассказ о Петре 1 для 3 класса. Доклад о Петре 1 для 4 класса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий