Сделать план по рассказу «Никита»(Платонов)и надо поделить рассказ на несколько частей. Прочитай текст и выполни задание к нему. Составь план рассказа А. Платонова «Никита»: расположи названия эпизодов в том порядке, в каком эти эпизоды появляются в тексте. План сказки «Никита» Платонов. Краткий план пересказ.
А.П. Платонов. «Никита». Видеоурок 27. Литература 5 класс
Кто живет в бочке? Чему учит рассказ Платонова "Никита" В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте. Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу. Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа.
Сколько лет было Никите?
Кто был дома, когда Никита вернулся домой? Почему Никита не испугался гвоздя? Почему отец называл Никиту Добрый Кит? Стал ли Никита счастливым после возвращения отца?
Цитатный план 1. Уходя, мать ему наказывала, чтобы Никита не сжег двора, чтобы он собрал яйца от кур, которые они снесли по закутам и под плетнями, чтобы чужой петух не приходил во двор и не бил своего петуха и чтобы он ел в обед молоко с хлебом на столе… 2.
Тот так и сделал.
Дома Никитка застал мать и старого солдата. Оказалось, что это его отец пришёл с войны. Он взял мальчика на руки и пообещал больше никогда не покидать их с матерью.
Утром Никита сообщил всем «жителям» двора о возвращении отца. Отец как раз находился в сарае. Услышав слова сына, он позвал его к себе.
Потом они вместе обошли двор. С папой было совершенно не страшно и мальчик уже нигде не видел «злой жизни». Осмотрев всё хозяйским глазом, отец взял топор и расколол пень.
Днём он готовил в сарае доски, чтобы перестелить пол в избе.
Мама сказала, что это его отец вернулся с войны. Мальчик посмотрел на отца и спросил, не уйдёт ли он снова, отец ответил, что теперь уж век будет с ними вековать. Утром Никита вышел во двор и сказал громко всем, кого он боялся, что к ним отец вернулся, но на этот раз никто ему не ответил. Папа позвал Никиту, и они стали осматривать двор, искать, что нужно починить. Мальчик вглядывался во все те предметы, что так пугали его ещё вчера, но не увидел ничего тайного или злого. Колья в заборе были просто кольями, баня просто старым домиком. Папа стал топором рубить пень на дрова, и Никита сказал отцу, что ещё вчера этот пень разговаривал с ним. Но отец ответил сыну, что пень этот давно умер, а Никита хочет сделать всех живыми просто потому, что у него доброе сердце. Отец хотел перестелить пол в избе и стал стругать доски, а сына попросил выпрямлять кривые гвозди молотком.
Никита выпрямил один гвоздь и увидел, что тот похож на доброго человечка. Тогда он спросил отца, почему этот добрый, а другие были злыми.
«Никита» - краткое содержание рассказа А.П. Платонова для читательского дневника
Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов. | Главный герой рассказа – маленький Никита, который остался «хозяином», потому что отец его на войне, а мать уходит на целый день работать. |
Андрей Платонович Платонов. Рассказ «Никита» - online presentation | Маленький Никита живет в деревне и днем остается совсем один. |
А.П. Платонов. «Никита». Видеоурок 27. Литература 5 класс
Запишите в тетрадь несколько фактов про него можете факты найти из доплнительных источников. Вы должны были к этому уроку уже ознакомиться с рассказом "Никита". Рекомендую посмотреть ещё мультфильм, созданный по рассказу. История создания Рассказ «Никита» был написан в 1945 г. Всю войну Платонов работал корреспондентом в газете «Красная звезда». Он видел жизнь и подвиги русских солдат, но больше всего его ранили судьбы детей на войне.
Никита не был свидетелем боевых действий, но они повлияли на его детскую душу: мальчик боится, что чужие займут его двор и дом.
Автора волновал вопрос последствий влияния войны на детскую психику. Главный герой Никита опасается, что вокруг него все чужие и злые, он пытается преодолевать свои страхи самостоятельно, но ему это удаётся лишь при помощи отца.
Главные герои Никита - пятилетний светловолосый мальчик Мать Никиты - проводила мужа на войну и вынуждена оставлять ребёнка дома одного хозяйничать, так как самой надо каждый день работать в поле Отец Никиты - старый солдат, в начале рассказа его нет дома, но в конце он возвращается с войны Краткое содержание Пятилетний Никита жил с матерью вдвоём, его отец ушёл на войну и пока не вернулся. Каждое утро мама уходила работать в поле, а мальчик оставался за хозяина. Мама говорила: Не балуй, Никитушка…тут всё добро наше — в избе и во дворе.
Никита повторял за ней эти слова и просил её вернуться как можно скорее, потому что боялся оставаться один. Потом Никита обходил всю избу, выходил в сени, где видел жужжащих мух, паука, воробья. Всех их мальчик знал и от них ему было скучно, он хотел узнать что-то новое.
Поэтому Никита пошёл в тёмный сарай, где стояла пустая бочка. Он думал, что в бочке живёт маленький человек, который днём спит, а ночью выходит поесть. Мальчик сказал воображаемому человеку, чтобы тот шёл работать, иначе зимой ему нечего будет есть.
Никита подошёл к бане, но та посмотрела на него как на чужого. Не только баня смотрела на Никиту без любви, но и каждое колышко из плетня; …незнакомые, злобные лица людей отовсюду неподвижно и зорко смотрели на Никиту. Никита побежал к матери, долго он бежал, присел отдохнуть и случайно уснул, проснулся лишь вечером. Мальчик пришёл домой и увидел, что за столом ест хлеб и молоко какой-то старый солдат, Никита оробел. Мама сказала, что это его отец вернулся с войны. Мальчик посмотрел на отца и спросил, не уйдёт ли он снова, отец ответил, что теперь уж век будет с ними вековать.
Утром Никита вышел во двор и сказал громко всем, кого он боялся, что к ним отец вернулся, но на этот раз никто ему не ответил. Папа позвал Никиту, и они стали осматривать двор, искать, что нужно починить. Мальчик вглядывался во все те предметы, что так пугали его ещё вчера, но не увидел ничего тайного или злого. Колья в заборе были просто кольями, баня просто старым домиком. Папа стал топором рубить пень на дрова, и Никита сказал отцу, что ещё вчера этот пень разговаривал с ним.
Мотив природы и окружающей среды: В произведении "Никита" природа и окружающая среда играют важную роль. Описания природы и ее влияние на героев помогают создать атмосферу произведения и передать эмоциональное состояние персонажей. Влияние произведения Роман "Никита" А. Платонова оказал значительное влияние на советскую и русскую литературу.
Его произведения отличаются оригинальным стилем и глубокими философскими размышлениями о судьбе человека и общества. Платонов считается одним из величайших писателей XX века и его произведения до сих пор актуальны и важны для понимания советской истории и человеческой природы. Заключение Произведение "Никита" А.
Краткое содержание «Никита»
Гоголя, корректнее было бы рассматривать из вкупе. Если же стоит задача провести сравнительный анализ повестей Гоголя именно с произведениями русского фольклора, то тут можно выделить такую отличительную черту как поэтизация образов простых людей, возвышение их человеческих качеств на фоне характеров остальных членов общества, в том числе помещиков и других представителей «верхов». Главный герой «из народа» предстаёт сообразительным, великодушным, беззлобным, любознательным, склонным к приключениям и авантюрам. Этот образ характерен и для произведений русского фольклора. Тут можно остановиться на конкретных книгах автора одной или нескольких, в зависимости от объёма сочинения или статьи , вот здесь есть работа, содержащая подробнейший анализ элементов фольклора в разных повестях Н.
Гоголя Обычно басня имеет четкий сюжет, который постепенно развивается, подводя читателя к выводу, основной мысли басни, которую автор не прячет, но наоборот сам выводит в конце повествования. Как некий эпилог, мораль. Но басня Крылова «Волк и ягненок» не такова. В ней мы находим главную мысль басни в первой же ее строке и только потом автор начинает развивать сюжет, рассказывая о злополучной встрече ягненка и волка у ручья.
Эта главная мысль: В сказке Бажова «Золотой волос» главных героев несколько, я бы вообще сказала, что в ней все герои главные. Ведь каждый из них сыграл важную роль: Айлып. Молодец, удалец, охотник, сильный, ловкий. Но довольно горделивый, поэтому сначала не хотел слушать умных подсказок.
Потом усмирил гордыню и прислушался. Очень выносливый и терпеливый, ради любимой готов на любые испытания и ожидания.
Платонова реально, как в жизни, или есть эпизоды неправдоподобные, фантастические? Как в этих эпизодах проявляется характер мальчика? Ответ: Неправдоподобные, фантастические эпизоды - это те эпизоды, в которых обыденные, повседневные вещи, благодаря богатому воображению мальчика, предстают в обличье неких загадочных, ужасных проявлений «злой жизни»: чмоканье на дне заброшенного колодца, отозвавшееся эхо, стол - человек без рук на четырех ногах, пень, отозвавшийся на вопрос: - Максим, ты где? В них проявляется характер мальчика, который обладает фантазией, свежим, незамутненным восприятием ребенка, который только начинает постигать мир, который, в силу возраста, боится оставаться один, ощущает себя незащищенным, окруженным враждебными силами. Как вы понимаете концовку рассказа? Ответ: Никита хочет, чтобы все вокруг было живое, доброе, улыбающееся ему как тот гвоздик, выпрямленный им с помощью молотка, чтобы не было ничего враждебного, пугающего. И он готов работать ради этого.
И отец верит, что он такими останется на всю свою жизнь. Да, детское восприятие мира можно сравнить с отношением древнего человека к мирозданию, выраженные в мифах. Ребенок делает первые шаги в познании мира, он еще не обладает нп опытом, ни знанием о том что его окружает, поэтому он очеловечивает предметы и явления. Древние люди были такими же детьми и тоже, пытаясь дать объяснения непонятному, но не имея пока для этого знаний очеловечивали природу, разве что не боялись так как боится маленький ребенок, и потому их представления о мире не были пугающими, враждебными, несущими только угрозу. Можно ли сравнить детское восприятие мира и отношение древнего человека к мирозданию, выраженное в мифах? В чём сходство и различие? Страхи мальчика не случайны. Они живут в нём как тысячелетняя память. Наверное, так же пугались и древние люди, представляя те или иные предметы и явления живой силой, вернее, наделяя их свойствами живых людей.
В этом сходство.
Запишите в тетрадь несколько фактов про него можете факты найти из доплнительных источников. Вы должны были к этому уроку уже ознакомиться с рассказом "Никита". Рекомендую посмотреть ещё мультфильм, созданный по рассказу.
История создания Рассказ «Никита» был написан в 1945 г. Всю войну Платонов работал корреспондентом в газете «Красная звезда». Он видел жизнь и подвиги русских солдат, но больше всего его ранили судьбы детей на войне. Никита не был свидетелем боевых действий, но они повлияли на его детскую душу: мальчик боится, что чужие займут его двор и дом.
Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать. Главная мысль рассказа «Никита» нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым. Share on facebook.
План рассказа "никита" платонов. (5-6 пунктов)
Разобьем рассказ Платонова "Никита" на смысловые части и составим план пересказа. 6. Вернувшийся с войны отец объясняет мальцу, что все у него оживают, потому что Никита добрый. Испугавшись своих собственных фантазий, Никита бежит на работу к матери, но засыпает по дороге. "Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей" 11. "Внутри земли гудели голоса, там тоже жили в тесной тьме многие люди" 12. План рассказа 1. Пятилетний «хозяин» (мать на работе, отец на войне).
План произведения Платонова ''Никита''?
Никита - краткое содержание для читательского дневника рассказа Платонова | 2. Рассказ «Никита» Учитывая стилистическое своеобразие произведений Платонова, мы рекомендуем учителю самому познакомить детей с рассказом «Никита». |
План рассказа Никита Платонова 5 класс | 1. Раннее утро. 2. Отец, не вернувшийся с войны. 3. Маленький хозяин избы. 4. Указания матери. 5. Страх ребенка. 6. Стремление узнать что-то новое. 7. Пустая бочка в сарае. 8. Маленький человек. 9. Представления ребенка. 10. Испуг. 11. Разговор с солнцем. |
План рассказа "Никита" А.П.Платонова | План рассказа «Никита» для пересказа.1 Наказ матери. Никита остается один дома.2 Скучно в доме. |
«Никита» — план рассказа Платонова А.П.
Разобьем рассказ Платонова "Никита" на смысловые части и составим план пересказа. На этом уроке мы познакомимся с рассказом Андрея Платонова «Никита». План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке? 4 Как колодец напугал Никиту. дедушка.5. Жители колодца.6. Баня- бабушка.7. Злые лица.8. Пень.9. На работу к маме.10.
Остались вопросы?
Дома вы должны были познакомиться с его биографией, прочитать рассказ «Никита», составить краткий план рассказа. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Андрей Платонович Платонов план к рассказу"Никита"помогите пожалуйста срочно. План рассказа 1. Пятилетний «хозяин» (мать на работе, отец на войне).
Задание Учи.ру
Сложный план рассказа "Никита" | Разобьем рассказ Платонова "Никита" на смысловые части и составим план пересказа. |
План рассказа "Никита" А.П.Платонова ответ на Гетт-Ответ.ру | План: Никита один дома Загадочная бабочка Дедушка-солнце Другие загадочные жители Никита пошёл к маме Нужно трудиться Главная мысль Писатель хочет передать писателю то, насколько важны в жизн. |
Помогите пожалуйста! план рассказа ,,никита,, — | План рассказа «Никита» для пересказа.1 Наказ матери. Никита остается один дома.2 Скучно в доме. |
Составить план рассказа «Никита» 5 класс | это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. |
План произведения Платонова ''Никита''?
План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке 4 Как колодец напугал Никиту. 5 Страхи мальчика в огороде. 6 Никита боится быть один. 7 Настоящий страх Никиты. 3 Цитатный план рассказа «Никита». дедушка.5. Жители колодца.6. Баня- бабушка.7. Злые лица.8. Пень.9. На работу к маме.10.