Кто был по национальности Македонский? Александр македонский национальность – Александр Македонский — биография, личная жизнь, фото, сражения, победы, слухи и последние новости.
Как вошел в историю Александр Македонский: инструкция для настоящих полубогов
В западной исторической литературе Александр Македонский фигурирует под именем Александра Великого. Во время пребывания Александра Македонского в Египте до него дошло известие о восстании самаритян против него. Александр Македонский (356–323 до н. э), царь Македонии (с 336 до н. э.), выдающийся полководец. Александр Македонский почти всю свою сознательную жизнь воевал или находился в походах. Национальность Александра Македонского и сегодня является предметом многочисленных споров.
К какой национальности относился Александр Македонский? Подробности в статье
В 329—327 годах до н. Александр в те года одержал победу над скифами, женился на бактрийской княжне Роксане и двинулся в поход в Индию. Домой полководец вернулся лишь летом 325 года до н. Период войн закончился, царь занялся управлением покоренных земель.
Он провел несколько реформ, в основном военных. Смерть С февраля 323 года до н. Александр остановился в Вавилоне и начал планировать новые военные походы на арабские племена, а дальше — на Карфаген.
Он собирал войска, готовил флот и строил каналы. Но за несколько дней до похода Александр заболел, а 10 июня 323 года до н. Историками до сих пор не установлена точная причина смерти великого полководца.
В анонимной визант. Он установил свое господство по всему миру, дошел до края земли и положил предел для нечестивых народов Гога и Магога , к-рые при конце мира выйдут из своего заточения и разорят многие страны. Исходным пунктом Вост.
Анна Комнина неоднократно уподобляет А. Алексея I Комнина , а Никита Хониат - имп. Феодора I Ласкаря.
В средневек. Роман был переведен на многие языки народов Ближ. Востока и Вост.
В правосл. Европы лит. Здесь также широкую известность приобрел «Роман об Александре» Псевдо-Каллисфена.
Существуют две основные слав. Первая создана в Болгарии в X-XI вв. Став излюбленным назидательным чтением, роман вошел во многие хронографы.
В ней исследователи находят влияние как визант. Вместе с тем образ А. Иеремией , открыто проповедующим единобожие и разрушающим языческие капища.
В культуре Др. Руси образ А. Имя А.
Оно появляется в псевдоэпиграфических сочинениях, якобы адресованных А. В Зап. Постепенно, с развитием в Европе интереса к античности, у писателей появляется стремление в рассказах об А.
XII в. Маккавеев; Данте поместил А. Развивающаяся параллельно фольклорная традиция нашла свое наиболее яркое воплощение в т.
В них помещались занимательные истории из жизни А. Авторы exempla опирались в своем творчестве на наследие античных писателей, к-рое они творчески преобразовывали согласно представлениям эпохи. Рельеф сев.
Легендарные представления древних вост. В Коране царь упоминается под именем Зу-ль-Карнайн двурогий. Дойдя до его предела, он построил стену между двумя горами и запер за ней Яджудж и Маджудж Гог и Магог , враждебные существа, угрожавшие миру.
Перед концом мира эти существа перейдут стену и захватят весь мир, убив много людей Коран 18. В представлении мусульман, т. Через толкования к Корану, в к-рых использовались Талмуд и Мидраши , образ А.
Для мусульман мир, объединенный когда-то державой А. В произведениях персид. В сочинениях Фирдоуси «Шахнаме» XI в.
В поэме Низами кон. Римской и Византийской империи. Представление о древнем царе носит на Востоке героический характер.
Царь воспринимается как богатырь, совершающий подвиги, и как романтический герой. Однако, он же становится путешественником и исследователем мира, стремящимся к его пониманию. История Александра Македонского.
Историческая библиотека. Деконского и М. Сравнительные жизнеописания.
Александрия русских хронографов: Текст и исслед. Сталинабад, 1948; Низами Гянжелеви. Бертельса и А.
Эта вечная тяга к первенству иногда становилась причиной конфликтов между царём и его окружением. Так, Александр приказал высечь знатного юношу Гермолая за то, что тот первым поразил кабана во время царской охоты, и тот, чтобы отомстить, возглавил «заговор пажей». В течение восточного похода всё более заметной в том числе из-за растущего пристрастия к алкоголю становилась общая необузданность характера Александра и его излишняя властность; некоторые исследователи пишут даже о паранойе.
Александр ещё в античную эпоху был признан одним из величайших полководцев в истории. Его имя активно использовалось в политической пропаганде. В Средние века одной из самых популярных книг в Европе и ряде регионов Азии и Африки стал «Роман об Александре», наполнивший биографию заглавного героя вымышленными эпизодами; в мусульманской традиции Александра начали отождествлять с Зу-ль-Карнайном.
В эпоху барокко македонский царь стал популярным персонажем театра и живописи.
Такие поступки, объясняет историк, вызывали страх, но не уважение. Александр умел так мотивировать свою армию, что в бою она делала то, что казалось невозможным». Где родился и рос Александр Македонский? Будущий полководец родился, предположительно, 20 июля 356 г. Александр — сын македонского царя Филиппа II и эпирской царевны Олимпиады была одной из семи или восьми жен Филиппа.
Мальчик воспитывался с верой в то, что он имеет божественное происхождение. Она настолько в это верила, что никакой поступок ее сына, даже самый плохой, не мог ее в этом переубедить», — пишет Гай Маклин Роджерс, профессор классических дисциплин в колледже Уэлсли, штат Массачусетс, в своей книге «Александр» Random House, 2004. Хранится в Рейнском региональном музее в Трире Отец Александра большую часть своей жизни проводил в военных походах либо подавлял восстания. Хотя мальчик и видел своего отца крайне редко, Филипп был для Александра образцом для подражания, объясняет Сьюзан Абернети. Для этих целей царь нанял самого Аристотеля… Образование, которое философ дал Александру, вселило в будущего полководца любовь к знаниям, логике, философии, музыке и культуре. В будущем знания, которые Аристотель вложил в Александра, помогут полководцу в обращении с подданными захваченных земель, помогут поддерживать баланс совершенно разных культур».
Александр с ранних лет наблюдал за действиями своего отца и его подчиненных, он впитывал все успехи Филиппа II как губка. Македонский царь одним из первых преобразовал свою армию, которая в основном состояла из обычных граждан, в постоянное профессиональное войско. Александр воспользовался такой возможность и решил показать, на что он способен: юноша покорил фракийский народ Меди и основал город Александруполис, который назвал в свою честь, рассказывает профессор истории Древней Греции Пол Картледж в своей книге «Александр Великий» Overlook Press, 2004. В подростковом возрасте Александр поссорился с Филиппом и вместе с матерью уехал в Эпир к своему дяде. О причинах ссоры рассказывает Сьюзан Абернети: «На основе древних источников, можно сделать вывод, что Александра возмущали многочисленные браки отца, а еще тревожили дети, рожденные от жен Филиппа. В сводных братьях Александр видел угрозу своему будущему».
Вот как описывает одну из ссор между сыном и отцом древнегреческий писатель Плутарх в своих «Сравнительных жизнеописаниях» : «Аттал… опьянев во время пиршества, стал призывать македонян молить богов, чтобы у Филиппа и Клеопатры родился законный наследник престола. Филипп бросился на сына, обнажив меч, но, по счастью для обоих, гнев и вино сделали свое дело: царь споткнулся и упал. В 336 г. Филипп II умирает от рук убийцы во время свадьбы своей дочери Клеопатры. Согласно общепринятой версии , кинжал вонзил в царя его телохранитель и любовник Павсаний. Что стало причиной убийства?
Римский историк Юстин в своей «Эпитоме сочинения Помпея Трога» объясняет, что за спиной преступника стояли заинтересованные лица: первая жена царя Олимпиада и ее сын Александр Македонский, которые хотели сконцентрировать власть в своих руках. Другой историк, Диодор Сицилийский, среди причин убийства называет ревность. У царя появился новый любовник, которого тоже звали Павсаний. Будущий убийца ревновал македонского царя к своему тезке, поэтому и убил правителя. Незадолго до своей смерти Филипп II обдумывал план вторжения в Персидскую империю, созданную персидской династией Ахеменидов. На пике своего развития эта империя простиралась от Балканского полуострова до современного Пакистана и неоднократно пыталась покорить греческий мир.
По словам Абернети, мечта Филиппа передалась Александру, частично через его мать Олимпиаду. После смерти отца Александр быстро приступил к консолидации власти в своих руках. Он заручился поддержкой македонской армии и запугал греческие города-государства, завоеванные Филиппом, заставил их принять его правление. После успешных походов на Балканы и во Фракию Александр двинулся на Фивы, город в Греции, поднявший мятеж. Молодой царь усмирил Фивы в 335 г. Когда Греция и Балканы покорились мечу Александра, молодой царь обратил свой взор на Персидскую империю.
Завоевание Персии Одной из главных причин завоевания Персии историки называют желание молодого македонского царя отомстить за вторжение персов в Грецию в 480-479 гг. Но по иронии судьбы во время персидского похода Александру приходилось часто сражаться с теми, кто в прошлом страдал от гнета персов: греками и спартанцами. Последние открыто выступали против Александра и в попытке раз и навсегда покончить с ним даже обратились за военной помощью к Дарию III, персидскому царю. Тем не менее, Александр добился значимых успехов в персидском походе. Первое крупное сражение, которое он выиграл у империи Ахеменидов, произошло в 334 г. Древнегреческий историк Арриан писал, что Александр разбил войско из 20 000 персидских всадников и такого же количества пехотинцев.
Затем он продвинулся вдоль побережья современной западной Турции, «захватывая новые города и опустошая персидские порты и флот».
Кем был македонский по национальности - 90 фото
Она не стесняется ярких цветов и смелых узоров. Анна практична и хранит свою одежду годами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в ее гардеробе полно инвестиционных вещей, которые она носит на протяжении многих лет. На церемонии вручения премии BAFTA 1984 года в лондонском отеле Grosvenor House принцесса Анна сделала смелое заявление в розовом атласном платье с узорчатой юбкой и объемными пышными рукавами. Чтобы сделать платье...
Вместо нее была высококачественная эстрадная музыка, взявшая буквально все лучшее от французского и итальянского шансонов и ставшая в итоге памятником самой себе. Ритмы и мелодии сочинялись почтенными членами Союза композиторов, тексты выходили из-под пера крепких поэтов второго эшелона вроде Роберта Рождественского или Николая Добронравова, на сцене одна за другой блистали великолепные певицы — Анна Герман, Майя Кристалинская, Нина Дорда, Эдита Пьеха и, наконец, наше все — Алла Пугачева...
Фенотип: Восточный нордид.
Александр Македонский - великий греческий полководец, Басилевс Древней Македонии. Человек сумевший построить величайшую Империю современности от Адриатического моря на Западе до реки Инд на Востоке и от Скифских степей на Севере до Аравийского моря на Юге. По сути своей Александр Великий стал первым человеком продвигавшим идеи глобализма, ибо благодаря нему началась эпоха Эллинизма - продвижения западной, древнегреческой парадигмы на Восток и культурное смешение этих традиций.
Дедушка будущего полководца, Аминта III, захватил власть, убив предшественника. Удержаться на престоле ему помогли умелые политические козни. Его сын Филипп Второй отец Александра Македонского уже имел более ясные представления об управлении страной. Потому стал активно собирать и вооружать армию, расправился с соседями с севера и стал поочередно покорять греческие полисы. В жены Филипп взял дочку правителя Эпирского царства Неоптолема I — девушку с красивым именем Олимпиада.
По разным данным, она двадцатого июля или шестого октября триста пятьдесят шестого года до нашей эры произвела на свет младенца. Местом рождения Александра Македонского считается столица страны — красивый и большой город Пелла. Интересно Существует предание, что в день рождения будущего властелина мира произошло множество знамений. Во-первых, именно в эту ночь Герострат, желая увековечить память о себе, поджег великолепный храм Артемиды Эфесской одно из Семи чудес света. Во-вторых, отец парня в этот день взял осаждаемый город Потидею.
В-третьих, Филиппу сообщили, что его конь оказался самым быстрым на Олимпийских играх. Считается, что предком матери был древнегреческий герой полубог Ахилл. Потому мальчика с детства называли сыном богов. Полнородная сестра у него была только одна — эпирская царевна Клеопатра, а вот единокровных по отцу довольно много. Папаша был человеком любвеобильным, женился семь раз и умудрился жить со всеми женами в одно и то же время.
Был и брат — Арридей. Претендовать на престол он не мог, так как с детства отличался слабоумием. Становление царя всего мира Отец мальца постоянно пребывал на военных сборах. Тому приходилось оставаться с матерью. Женщина имела вспыльчивый, тяжелый и ревнивый характер, а собственного мужа глубоко презирала.
Первым учителем парня стал родственник Олимпиады — Леонид из Эпира, который научил его читать и писать. Он был строгим, но справедливым, потому стал лучшим другом Александру. Ему преподавали гимнастику, счёт, литературу и музыку, геометрию и начала философии. Позже отец отправил его в Миезу, где обучал сам великий философ Аристотель. Приблизительно в то же время 340—342 годы до нашей эры Филипп решил признать старшего сына своим преемником.
Он отозвал его из Миезы и поставил регентом в Пелле, под чутким руководством двух великих македонских военачальников — Пармениона и Антипатра, а сам отправился завоевывать Пропонтиды. Тем временем восстали племена медов. Не дожидаясь советов и родительской помощи, юноша блестяще справился с подавлением мятежа. На отвоеванных территориях основали новый город — Александрополь. В триста тридцать шестом году, на свадьбе собственной дочери, Филипп Второй был зверски зарезан собственным телохранителем.
Поговаривали, что у того были личные мотивы, но история была темная. Реальное положение вещей так и осталось непрояснённым. После этого прискорбного происшествия войско, которое уже успело увидеть наследника в деле, единогласно провозгласило его царем. Так начались победоносные годы правления Александра Македонского, которому на тот моменты едва исполнилось двадцать. Героические походы молодого царя: история завоевания мира Александра Македонского Безвременную кончину отца, которого никогда не любил возможно, из-за отношения к нему матери , Александр решил выгодно использовать для подавления внутренних врагов.
Он жестоко расправился с неугодными: кто-то был распят на крестах, кого-то отправили в ссылку, а некоторых просто убили без суда и следствия. Под шумок, «добрая» матушка уничтожила младшую из жен своего покойного мужа, а ее дочку приказала утопить в чане с горячим маслом. Впрочем, историки считают этот рассказ легендарным. Важно Чтобы привлечь на свою сторону народ и аристократов, молодой, но мудрый военачальник Александр Македонский придумал хитрый ход. Он разом отменил все налоги, несмотря на то, что в государственной казне буквально гулял ветер.
Будучи уважаемым и влиятельным человеком, он не мешкая завладел телом Александра, собрал верную ему часть войска и отправился в Египет. Там предъявил тушку царя жрецам и сказал что-то типа — «Вот ваш бог. Он перед смертью назначил меня царем. Кто против? Жрецы возразить не решились, и Птолемей стал царем Египта.
Мумифицированный труп Александра хранился в Египте ещё как минимум триста лет. Последний раз хроники упоминают мумию полководца в связи с шалуном Октавианом Августом, который, осматривая труп Александра, неловким движением сломал ему нос. Дальнейшая судьба останков Великого теряется во мгле веков. Алсо Птолемей действительно а не только в кино написал свои мемуары об Александре, которые, как и воспоминания одного из солдат, до наших дней не дошли и известны только в пересказе римских историков. Так что, история похода известна нам главным образом из трудов некоего Псевдо-Калисфена.
Страждущие могут утешиться тем, что, по-видимому, Псевдо-Калисфен имел таки возможность ознакомиться с оригинальным трудом настоящего Калисфена, от которого и правда не сохранилось ни строчки. Или сам всё выдумал из головы, кто знает… Македонцы[ править ] Современные македоняне — наши братья-славяне, переселившиеся на Балканы в раннем средневековье, а отнюдь не потомки тех — древних — македонян. Что, само собой, отнюдь не мешает ведущим украинским историкам отождествлять древних укров и античных македонян. Географически Македония находится на стыке сразу нескольких очень разных культур и народов, что не могло не наложить свой отпечаток. Славяне, турки, греки, албанцы которые по происхождению отнюдь не славяне, а вовсе даже аборигены Балкан и южнодунайские романцы за прошедшие века изрядно между собой перееблись и были дополнительно осеменены всеми ходившими туда-сюда армиями, что породило более-менее распознаваемую смесь с преобладанием южнославянского генофонда, которая называется собственно македонцами.
Средний македонец владеет собственно македонским из чего логически следует, что он может кое-как может изъясниться на болгарском и худо-бедно одним или несколькими языками ближайших соседей: греческим, турецким, албанским, хорватским, сербским, арумынским и прочими, плюс английский в очень редких случаях какой-либо другой язык, даже русский. Это объясняется тем, что население страны до сих пор этнически неоднородно. Одновременно существуют как национальные анклавы, так и масса людей, которые уже не могут сказать, какой именно они национальности. Последних для определённости тоже называют македонцами. Нечто подобное произошло и с их языком.
Этот народ построен из взаимоисключающих параграфов. Например, человек абсолютно славянской внешности, голубоглазый блондин, запросто может иметь тюркские имя и фамилию, а рядом с ним может сидеть на вид настоящий басурман со славянскими именем и фамилией. С греками у македонян отношения, как у москалей с хохлами: территориальные претензии, подлянки на таможне и в торговле. Вплоть до того, что они стараются возвращаться на родину из-за границы через любую соседнюю страну, кроме Греции. Греция намного удобнее, но местные стараются сделать пересечение границы максимально неприятным.
Македонцы отвечают встречным троллингом, но гораздо более тонким: они настроили вдоль границы казино, и азартные греки, у которых азартные игры запрещены, исправно проигрывают в них финансовую помощь Евросоюза. Известные фанаты и подражатели[ править ] Эпик вины Македонского неиллюзорно протроллили Гая Юлия Цезаря. Читая на досуге что-то из написанного о деяниях Александра, Цезарь погрузился на долгое время в задумчивость, а потом даже прослезился. Когда удивленные друзья спросили его о причине, он ответил: «Неужели вам кажется недостаточной причиной для печали то, что в моем возрасте Александр уже правил столькими народами, а я до сих пор еще не совершил ничего замечательного! Сравнительные жизнеописания Начитавшись историй про сабжа, Цезарь решил его догнать и перегнать, выпилил в Галлии и родном Риме туеву хучу народа, но по понятной причине превзойти Александра не смог.
Наполеон тоже восхищался Александром Великим. Будучи в Египте, по примеру Александра корсиканец спустился в пирамиду Хеопса и провёл там несколько часов в поисках лута. Добычей предприимчивого корсиканца стал древний маломощный артефакт — жук-скарабей. Алсо, ещё до Наполеона реинкарнацией Александра Македонского считал себя шведский король Карл XII, подобно древнему царю имевший обычай сломя голову бросаться со своей армией в неведомые ебеня, не озаботившись тылами. Правда, в отличие от сабжа, Карл таки, хоть и через Турцию , но домой из-под Полтавы добрался.
Пришёл, увидел, победил! Тот, кто развязал бы узел, получил бы власть над всей Азией. Горячий македонский парень применил читкод и рубанул узел мечом.
Александр Македонский: биография и интересные факты из жизни
Кто был по национальности Македонский? Приход к власти такой исторической личности, как Александр Македонский, это кровавая история сопровождавшаяся чередой убийств. Александр Македонский Царь Македонии Александр III Великий, завоевавший Персидскую державу, принадлежал к народу, говорившему на диалекте древнегреческого языка или на самостоятельном языке, но очень близкородственному к древнегреческому. Московский детектив: за что был убит продюсер «Комбинации» Александр Шишинин.
Биография Александра Македонского
Александр Македонский -один из величайших полководцев древности, создатель огромной империи, простиравшейся от Адриатического моря до Инда, от Фракии до верховьев Нила. Заблуждение о происхождении Александра Македонского не решается, если посмотреть на его предков. Спор о национальности Александра Македонского вызвал в Греции и Македонии настоящее соревнование муниципалитетов в установке памятников полководцу.
Нахичеван и Александр Македонский. Предания и легенды
Опыт работы учителем истории и обществознания - 11 лет. Ранние годы Родился Александр Македонский осенью 356 года до н. В биографии Македонского важно выделить, что с самого детства будущий полководец обучался политике, дипломатии, военному мастерству. Он учился у лучших умов того времени — Лисимаха, Аристотеля.
Увлекался философией, литературой, не предавался физическим радостям. Уже в 16-летнем возрасте примерил на себя роль царя, а позже — полководца. Приход к власти После убийства царя Македонии в 336 году до н.
Александр был провозглашен правителем. Первыми действиями Македонского на столь высоком государственном посту стали отмена налогов, расправа с врагами отца, подтверждение союза с Грецией. После подавления восстания в Греции Александр Македонский начал обдумывать войну с Персией.
Во время его жизни сменились два поколения полагая на каждое 36 лет. У него на короне были два рога 16. Он сражался руками и стременами. Он совмещал в себе знания реальные и мистические. У него на голове с обеих сторон были навернуты две косы на подобие рогов. Зуль-карнайн первый стал носить чалму на голове потому, что у него на голове были два рога, которые были похожи на два завитка волос. Искандер и прикрывал свои рожки чалмой, чтобы не показывать их народу.
Однажды он пошел в баню со своим мирзой-цирюльником и сказал ему, что об этих рогах не знает никто и что если он, царь, услышит об этом хоть от одного человека, то убьет мирзу. Испуганный этой угрозой мирза вышел из бани без памяти, как мертвец, ушел в степь и там, наклонившись к земле, крикнул: «У царя на голове два рога». На этом месте выросли потом две камышинки. Однажды проходил пастух мимо этого места и сделал из этих камышинок две дудочки, а когда заиграл в них, из дудочек вышел звук: «У царя на голове два рога»… И повсюду распространилась молва об этом Имам Сююти 17. В газете «Каспий» напечатана целая легенда на эту тему. По легенде, Александр Македонский имел на обоих висках два роговидные отростка и потому никогда не снимал при людях со своей головы высокой шапки, которой прикрывал свои рога. А цирюльников, которые брили ему голову 18 , он убивал, чтобы они не выдали его уродливости.
Однажды царь призвал молодого цирюльника и сказал ему: «Как только кончишь брить меня, я убью тебя, потому что, если ты останешься в живых, то можешь рассказать кому-нибудь о моем уродстве». Услышав такую угрозу, цирюльник стал упрашивать Александра, упав к ногам его: «Умоляю тебя…, о великий государь, не убивай меня! Пощади, сжалься над моей молодостью!.. Клянусь твоей священной головой, я — сохраню твою тайну, как святыню, на дне души моей до гроба! Цирюльник долго хранил эту тайну, но до конца не мог сдержать своего обещания… Боясь проговориться, он обратился с просьбой к одному святому старцу: «Помоги моему горю, святой отец: я имею тайну, которую должен высказать кому-нибудь, чувствуя непонятную потребность в этом, но не могу, ибо я наложил на себя обет молчания; скажи, что могу сделать я, чтобы успокоится, не говоря о тайне, причиняющей мне страшную муку? Цирюльник так и сделал: долго он бродил по степи, наконец, нашел заброшенный колодец, в который наклонил голову и произнес три раза: «У царя Александра есть рога на голове». И действительно, едва цирюльник вымолвил это, как почувствовал облегчение… В следующую весну в пустынном колодце вырос тростник.
Пастух, не далеко от этого колодца пасший овец, срезал тростинку и сделал дудочку, но она насвистывала только о том, что у царя Александра есть рога на голове. Царь Александр проезжал однажды со своей свитой на охоту по степи, где этот пастух пас овец и услышал, как пастух, играя на тростниковой дудочке, насвистывал одно и тоже: «У царя Александра есть рога на голове». Тогда царь подозвал к себе пастуха и спросил: «почему ты насвистываешь, что у меня на голове есть рога? Великий царь, чтобы проверить слова пастуха, приказал передать дудочку своему визирю и, убедившись в справедливости слов пастуха, отпустил его. Возвратившись домой, Александр позвал к себе своего цирюльника и потребовал объяснений, а тот чистосердечно рассказал царю, как было дело. Царь, удовлетворенный чистосердечным признанием цирюльника, сказал ему: «Нет тайны, которая не сделалась бы явною… Иди, — ты свободен» 20. Очень не трудно заметить, что приведенная легенда весьма близко напоминает древний классический миф о Фригийском царе Мидасе, записанный Овидеем 21.
По этому мифу, царь Мидас сначала выпросил себе у бога Вакха силу обращать в золото все, к чему он, Мидас, прикоснется рукой. Но даже пища и питье, до которых касался царь Мидас, превращались в золото и золотую жидкость, — царь голодал. Тогда он раскаялся в своем безумном желании, очистился от греха в реке Пактоле, возненавидел богатство и стал жить просто и умеренно. Часто после того царь бродил по лесам и лугам и стал ревностным чтителем бога лесов и полей, Пана. Но так как и прежде Мидас не далек был разумом, то и еще раз, благодаря своему неразумию, получил от бога неприятный подарок, с которым не разлучался уже до самой смерти. Однажды бог Пан, разыгрывавший перед нимфами своими веселые песни, дерзнул состязаться в музыке с Аполлоном. Тмол, бог горы, избранный обоими соперниками судей, сел на своем почетном месте, и вокруг него собрались нимфы и другие божества той местности, а так же и царь Мидас.
Начал бог Пан играть на своей флейте, и Мидас с наслаждением внимал его варварским звукам. Потом выступил соперник Пана, бог Аполлон, увенчанный парнасским лавром. В левой руке держал он блиставшую слоновой костью и драгоценными камнями четырехструнную кифару, а в правой — плектрон 22. Искусною рукою так дивно забряцал Аполлон по струнам своей кифары, что Тмол, очарованный сладкими ее звуками, не задумался провозгласить за ним победу, и все слушатели и слушательницы согласились с этим приговором. Один Мидас не одобрил судью и назвал его несправедливым. Разгневался бог Аполлон на неразумное слово царя и не хотел он допустить, чтобы глупые уши Мидаса имели вид ушей человека. Поэтому, Аполлон вытянул уши Мидаса, покрыл их серой шерстью, дал им гибкость и удобоподвижность, — и навсегда на человеческом теле Мидаса остались ослиные уши.
Устыдился царь Мидас нового своего украшения и бережно прикрыл свои длинные уши пурпурною чалмою.
Почему никто из сыновей так и не стал преемником Александра? Теорий несколько. Например, известно: оба сына были от матерей азиатского происхождения, что, мягко говоря, было не по душе среди высшего командного состава полководца. Проще говоря, они могли не допустить ни одного из них на престол.
Из Фив, как главного центра, культ Амона распространился на запад, в оазисы Ливийской пустыни, и в одном из них, известном под именем Сива, во время царя Тараки 692—664 г. Из описаний этого оазиса 29 видно, что в храме Амона божество объявляло свою волю не словами, а знаками, которые разъясняли жрецы. На найденных изображениях на стенах Карнакскаго храма, Амон представляется рогатым 30. К Амону, отождествляемому с Зевсом, по древним сказаниям, во все времена обращались за советом великие люди, преимущественно греки, как например: Персей и Геракл 31 , а также царица Семирамида, египетский царь Бокхорис, Крез, царь Лидийский, затем полководцы Кимон, Алкивиад и Лизандр. О посещении Амона Гераклом Геродот рассказывает так: «Однажды Гераклу сильно захотелось посмотреть на Зевса, а Зевс вовсе не желал, чтобы тот видел его; наконец, так как Геракл продолжал настаивать, Зевс схитрил: он снял руно с барана, покрыл им себя, а отрезанную голову барана держал перед лицом и в таком виде показался Гераклу. С этого времени египтяне изображают Зевса с головою барана и называют его Амоном. Фивяне не приносят баранов в жертву по той же причине: бараны у них считаются священными животными. Только раз в год, в праздник Зевса, они убивают одного барана, снимают с него руно, надевают его точно так же, как надевает на себя божество на изображении Зевса, и потом подносят к нему другое изображение, Геракла. Устроивши это, все присутствующие у храма плачут по барану и за сим хоронят его в священной гробнице 32. Около 200 лет до Александра Македонского, Персидский царь Камбиз хотел покорить оазис Сива, но этот дерзкий поход не удался: отряд Камбиза заблудился в пустыне и погиб до последнего человека, а сам Камбиз отправился с остальным войском в Эфиопию 33. Александр Македонский также считал себя сыном Зевса. Юстин И Плутарх рассказывают, что мать Александра Олимпиада, жена Македонского царя Филиппа, сама будто бы созналась мужу своему, что родила Александра не от него, Филиппа, а от большого дракона 34 , и когда отпускала сына в поход, сообщила ему тайну его рождения и внушала ему гордиться своим происхождением. Поэтому Александр, после сражения при Иссе в ноябре 333 г. Александр был с радостью встречен жителями этой страны, измученной продолжительным персидским игом 35. Страбон 36 со слов Каллисфена рассказывает, что Александра побуждали к походу в оазис Сива, к Амонову оракулу, не только жажда славы, так как он знал о неудавшемся походе Камбиза и о путешествиях Персея и Геракла, но и желание узнать от знаменитого оракула свою будущую судьбу и уверится в своем происхождении. Когда Александр прибыл в оазис, то главный жрец Амона дозволил ему войти в храм в обыкновенной одежде, а оракул ясно высказал при этом, что Александр — сын Зевса. По словам Оросия 37 , Александр, когда прибыл к храму Амона, то предварительно сам лично переговаривал с жрецами относительно ответов, какие они должны были давать ему при торжественном вступлении его в храм главного египетского божества. Поэтому, когда Александр вошел в храм, то главный жрец приветствовал его, как сына бога Амона и предсказал ему владычество над все миром и непобедимость до смерти. Когда же Александр спросил, не избежал ли кто-нибудь из убийц его отца заслуженной кары, то жрец ответил, что у Александра нет смертного отца и что убийцы Филиппа все погибли. В храм входил один Александр и выслушал все ответы бога из уст жреца, тогда как спутники Александра оставались вне храма и должны были довольствоваться тем, чем Александр захотел с ними поделиться. В письме к своей матери Александр обещал передать ей секретные сообщения оракула при личном свидании 38. Стоя пред храмом Амона, спутники Александра получили разрешение вопросить оракул, и на вопрос: должны ли они воздавать царю божеские почести? Получили утвердительный ответ. После того Александр сделал богатые приношения богу Амону и жрецам и отправился в обратный путь. По поводу ответа Амонова жреца Александру, Плутарх рассказывает XXYII, 30 , что жрец, обращаясь к Александру, желал показаться наиболее любезным и потому выразился на греческом языке, но по незнанию этого языка, вместо о пайдион то есть о, чудо! Сказал: о пайдиос! Жрец ошибся в последнем слоге, в окончании слова; но Александр, воспользовался ошибкой жреца и истолковал ее в свою пользу в смысле: о пай Диос то есть о, сын Зевса! После путешествия к храму Амона Александр не раз ссылался на свое божеское происхождение для оправдания своих поступков. Арриан Anab. IY, 9, 9 удостоверяет, что Александр не прочь был принимать и божеские почести, воображая себя действительно сыном Амона, а не Филиппа. Горг украсил Александра, как сына Амона, венком в три тысячи золотых, а сам Александр во время пиров надевал на себя плащ Амона, обувь и рога его, как бог. Курций рассказывает, что когда против Александра составился заговор, то он счел виновником в этом Филота, Парменионова сына, так как Филот, когда узнал, что Александр провозгласил себя сыном Амона, то хотя и поздравил царя с такой честью, но в то же время выразил сомнение относительно благополучия подданных сверхъестественного существа. Филот, защищая себя, сказал, сто он действительно выражал такое сомнение, но не из зависти к царю, а из страха за него, так как ему, Филоту, казалось более достойным Александра — не хвастаться, а молча считать себя потомком Амона. И Филот просил Александра послать кого-либо к Амону, который из любви к своему сыну должен открыть настоящих заговорщиков… Но Филот был казнен. В уверенности относительно божеского происхождения Александр написал Афинянам, что он теперь не дал бы им острова Самоса, который они получили от прежнего царя Филиппа, называвшего себя отцом его Александра. Александр ответил, что он не хочет казаться страшным для своих друзей Plut. По словам Курция, Александр до последней минуты своей жизни не переставал считать себя сыном Амона и, умирая, приказал отправить свой труп к Амону Curt. X, 5, 14. Исполнение этого завещания поручено было Аридэю, но труп царя был задержан Птолемеем Лагу в Мемфисе и погребен в Александрии в великолепном склепе. При этом заслуживает внимание известие византийца Прокопия о том, что в Авгилах на юге от Кирены , считавшихся также местопребыванием Амона, до времен Юстиниана приносились жертвы не только Амону, но и его сыну Александру Македонскому 39. По поводу божеских почестей, воздававшихся Александру и принимавшихся им после его похода в Ливийскую пустыню к Юпитеру Амону, историк Шлюссер замечает, что Александр во всех своих предприятиях придавал большое значение предзнаменованиям, оракулам и чудесам, видя в них действительно средство привязать к себе сердца суеверного народа. Желая впоследствии устроить церемониал своего двора, как следовало обладателю Азии по восточным понятиям и обычаям, Александр воспользовался амонским оракулом, чтобы мало-помалу приготовить свой народ к этой перемене. Он позволил верховному жрецу этого божества назвать себя сыном Юпитера.